Российско-латвийская граница
Прохождение государственной границы между Российской Федерацией и Латвийской Республикой определено на основе договоренностей. Согласно договору о российско-латвийской государственной границе [1], государственная граница между Латвийской Республикой и Российской Федерацией начинается от точки стыка государственных границ Латвийской Республики, Российской Федерации и Республики Беларусь; конечная точка латвийско-российской границы совпадает с точкой стыка государственных границ Латвийской Республики, Российской Федерации и Эстонской Республики [2].
Вся российско-латвийская граница является частью границы Псковской области. Протяжённость границы составляет 214 км [3].
История
Порубежная ситуация с границей между Псковской областью и Латвией исторически традиционна со времени образования Псковской республики в XIII веке [4]. С 1920 по 1944 годы часть псковской территории (в том числе Пыталово) была передана Латвии. В 1990-х — 2000-х гг. на основании Рижского мирного договора 1920 года Латвия претендовала на территорию Пыталовского района Псковской области (латыш. Abrenes apriņķis ). В 2007 году был подписан и ратифицирован договор о российско-латвийской государственной границе, район остался в составе России.
Граница России с Латвией 20 и 21 апреля 2022 год пропускной пункт Бурачки #граница #Латвия #Россия
Пограничные переходы
В настоящее время действуют следующие пункты пропуска [5]:
- Брунишево
- Бурачки
- Лудонка
- Посинь
- Убылинка
Примечания
- ↑Договор между Российской Федерацией и Латвийской республикой о российско-латвийской государственной границе от 27 марта 2007 года
- ↑Описание прохождения государственной границы между Латвийской Республикой и Российской Федерацией
- ↑Территория Псковской области
- ↑Янин В. Л. Административное устройство Псковской земли//Новгород и Литва. Пограничные ситуации XIII—XV веков. — М., 1998.
- ↑Интерактивная карта ФГУ Росгранстрой
- Границы Российской Федерации
- Границы Латвии
- Российско-латвийские отношения
Wikimedia Foundation. 2010.
Полезное
Смотреть что такое «Российско-латвийская граница» в других словарях:
Tom Clancy’s Ghost Recon (игра) — Tom Clancy s Ghost Recon Разработчик Red Storm Entertainment Издатель … Википедия
Распад СССР — История России … Википедия
Крах советской системы — Распад СССР процессы системной дезинтеграции, происходившие в экономике (народном хозяйстве), социальной структуре, общественной и политической сфере Советского Союза, приведшие к прекращению существования СССР 26 декабря 1991 года. Основные… … Википедия
Развал СССР — Распад СССР процессы системной дезинтеграции, происходившие в экономике (народном хозяйстве), социальной структуре, общественной и политической сфере Советского Союза, приведшие к прекращению существования СССР 26 декабря 1991 года. Основные… … Википедия
Распад Советского Союза — Распад СССР процессы системной дезинтеграции, происходившие в экономике (народном хозяйстве), социальной структуре, общественной и политической сфере Советского Союза, приведшие к прекращению существования СССР 26 декабря 1991 года. Основные… … Википедия
Молдавская Демократическая Республика — Republica Democratică Moldovenească Планируемая автономия в составе России; непризнанное государство; статус в составе Румынии официально не определён … Википедия
Молдавская Демократическая республика — Republica Democratică Moldovenească Автономия в составе РСФСР; непризнанное государство; статус в составе Румынии официально не определён ← … Википедия
Молдавская Народная Республика — Молдавская Демократическая Республика Republica Democratică Moldovenească Автономия в составе РСФСР; непризнанное государство; статус в составе Румынии официально не определён ← … Википедия
Молдавская демократическая республика — Republica Democratică Moldovenească Планируемая автономия в составе России; непризнанное государство; статус в составе Румынии официально не определён … Википедия
Молдавская народная республика — Молдавская Демократическая Республика Republica Democratică Moldovenească Автономия в составе РСФСР; непризнанное государство; статус в составе Румынии официально не определён ← … Википедия
ИсточникГраницы России 2022: где проходят, какие страны граничат, карта
Обзоры
Где находятся границы России? Какие государства соседствуют с Российской Федерацией? Многие люди только примерно знают, где заканчивается территория страны, в которой они живут. В нашей статье вы найдете максимум информации про закрытые или открытые границы с Россией, узнаете, какие страны находятся со всех сторон света вокруг РФ.
Где проходят границы России в 2022 году
Границы Российской Федерации довольно протяженные, что и неудивительно, потому что страна занимает большую площадь. Она составляет 60 932 километра. Морские границы равны тридцать восемь тысячи километров, а сухопутные – двадцать две тысячи километров.
Ивангородская крепость, граница Ленинградской области с Эстонией
Границы России в 2022 году:
- в западной части страны – начинается на побережье Баренцева моря, далее движется по тундре, достигает долины реки Пиз, дальше граница идет рядом с Норвегией, Финляндией, проходит по Финскому заливу, касается Эстонии, Латвии, Белоруссии, Украины;
- в восточной части страны – остров Ратманова (граница с Америкой), остров Крузенштерна, пролив Лаперуза (японская территория), проливы Кунаширский и Измены, Советский и остров Сторожевой с Хоккайдо;
- в южной части страны – тянется от Керченского пролива, по Черному морю, до реки Псоу в Абхазии;
- в северной части страны – восемьдесят первая параллель по Земле Франца-Иосифа, по Главному Кавказскому хребту.
Крайней западной границей Российской Федерации является Калининградская область. Здесь территория РФ граничит с Литвой, Польшей.
Границы РФ на суше
Сухопутные границы России протянулись больше чем на 60 с лишним тысяч километров. На суше страна граничит с четырнадцатью государствами.
Пограничные столбы на границе России с Украиной
Сухопутные границы:
- Норвегия – по суше расстояние составляет 195,8 километра;
- Финляндия – по суше расстояние составляет 1271,8 километра;
- Польша – по суше расстояние составляет 204,1 километра (эта граница находится в Калининградской области);
- Монголия – по суше расстояние составляет 3485 километра;
- Китай – по суше расстояние составляет 4209,3 километра;
- КНДР – по суше расстояние составляет 17 километров (проходит по воде);
- Эстония – по суше расстояние составляет 324,8 километра;
- Латвия – по суше расстояние составляет 270,5 километра;
- Литва – по суше расстояние составляет 266 километров (граница проходит в Калининградской области);
- Белоруссия – по суше расстояние составляет 1239 километров;
- Украина – по суше расстояние составляет 1925,8 километра;
- Грузия – по суше расстояние составляет 875,9 километра;
- Азербайджан – по суше расстояние составляет 327,6 километра;
- Казахстан – по суше расстояние составляет 7512,8 километра.
Границы РФ на море
Морские границы России сейчас находятся рядом с двенадцатью государствами.
Российский пограничный катер, Балтийское море
Морские границы:
- Норвегия – по морю расстояние составляет 23,3 километра;
- Финляндия – по морю расстояние составляет 54 километра;
- Эстония – по морю расстояние составляет 142 километра;
- Литва – по морю расстояние составляет 22,4 километра (находится в Калининградской области);
- Польша – по морю расстояние составляет 32,2 километра (находится в Калининградской области);
- Украина – по морю расстояние составляет 32 километров;
- Грузия – по морю расстояние составляет 22,4 километра;
- Азербайджан – по морю расстояние границы составляет 22,4 километра;
- Казахстан – по морю расстояние составляет 85,8 километра;
- КНДР – по морю расстояние составляет 22,1 километра.
Границы России на карте
Здесь вы можете увидеть границы России на карте. Так, вы наглядно рассмотрите, где и с какими странами граничит наша страна.
Страны, с которыми у РФ есть граница
Россия имеет пограничное пространство с восемнадцатью странами.
Государства соседи России с разных сторон света указаны ниже.
С запада
Скуденешавн, Норвегия
С кем граничит Россия:
- Норвегия – площадь страны 386 тысяч квадратных километров;
- Финляндия – площадь страны 338 145 квадратных километров;
- Польша – площадь страны 312 696 квадратных километров;
- Литва – площадь страны 65 300 квадратных километров;
- Эстония – площадь страны 45 227 квадратных километра;
- Латвия – площадь страны 64 589 квадратных километра;
- Белоруссия – площадь страны 207 600 квадратных километров;
- Украина -площадь страны 603 579 квадратных километров.
С востока
Советский пролив между Курильскими островами и японским островом Хоккайдо
С кем граничит страна:
- Соединенные Штаты Америки – площадь страны 9 миллионов квадратных километров;
- Япония – площадь страны 372,8 тысяч квадратных километров;
- Северная Корея – площадь страны 120 540 квадратных километров;
- Китай – площадь страны 9,6 миллионов квадратных километров;
- Монголия – площадь страны 1, 564 тысячи квадратных километров.
С севера
Финский халив, Хельсинки, Финляндия
Соседи России на севере:
- Финляндия – площадь страны 338 105 квадратных километров;
- Норвегия – площадь страны 386 тысяч квадратных километров.
С юга
Граница между Грузией и Россией в Северной Осетии
Перечень соседей России с юга:
- Китай – площадь страны 9,6 миллионов квадратных километров;
- Монголия – площадь страны 1566 тысяч квадратных километров;
- Казахстан — площадь страны 2724,9 тысяч квадратных километров;
- Азербайджан – площадь страны 86,6 тысяч квадратных километров;
- Южная Осетия — площадь страны 3900 квадратных километра;
- Абхазия – площадь страны 8,6 тысяч квадратных километров;
- Грузия – площадь страны 69 700 квадратных километров.
Территории под частичной юрисдикцией России
Помимо собственной территорий, Российская Федерация имеет собственные территории, находящихся в границах других государств. Сюда относятся посольства, военные базы, имеющие экстерриториальный статус, другие поселки, города, иные объекты.
Церковь Святой Троицы неподалеку от российской полярной станции Беллинсгаузен
Где РФ имеет частную юрисдикцию:
- Байконур — здесь находится российский космодром;
- поселки в Антарктике – научные станции Прогресс, Беллинсгаузен, Новолазаревская, Восток, Мирный;
- три участка, лежащие на берегу реки Иордан, чья общая площадь составляет 12 тысяч квадратных метров;
- поселки, находящиеся на Шпицбергене – Грумант, Баренцбург, Пирамида. Только в Баренцбурге до сих пор живут люди;
- скала в Швейцарии в посёлке Андерматт – в этом месте Суворов перешел через Альпы.
Всего иностранных объектов собственности у РФ 3643 штуки, они расположены в ста двадцати странах. Стоимость этой собственности составляет порядка трехсот миллиардов долларов.
Границы исключительных экономических зон
К исключительным экономическим зонам относят те районы, что находятся за территориальным морем, но прилегают к нему. Поэтому на таких территориях действует особый правовой режим.
Таганрогский залив, Азовское море
Особые зоны Российской Федерации:
- Баренцево море;
- Чукотское море;
- Берингово море;
- Охотское море;
- Японское море;
- Азовское море;
- Черное море;
- Балтийское море.
В этих местах Российская Федерация граничит с Норвегией, Финляндией, Соединёнными Штатами Америки, Эстонией, Японией, Литвой, КНДР, Швецией, Абхазией, Польшей, Турцией и Украиной.
Исключительная экономическая зона имеет ширину до двухсот морских миль, что равняется примерно 370 километрам.
ИсточникМногосторонний автомобильный пункт пропуска (МАПП) Бурачки — Терехово (Россия-Латвия) — отзывы
Отправляясь в путешествие на личном авто или совершая коммерческую поездку, необходимо помнить, что пересечение границы с Латвией на автомобиле потребует соблюдения Закона о государственной границе Латвийской Республики, требований Шенгенского соглашения и правил Кабинета министров Латвии «О порядке пересечения детьми государственной границы».
Пункты пропуска
Жители стран, не входящих в Евросоюз, могут переходить границу с Латвией только через контрольно-пропускные пункты (КПП). На границе с Россией таких пунктов четыре:
- Брунишево-Педедзе — подходит путешественникам, отправляющимся в поездку из Санкт-Петербурга.
- Бурачки-Терехово — самый загруженный пункт, находится на трассе Москва-Рига.
- Убылинка-Гребнева — через него проходят таможенный контроль россияне, которые едут со стороны Пскова по трассе M9.
- Лудонка-Виентули — для тех, кто едет со стороны Носово.
Время ожидания
Минимальное время ожидания на таможне составляет 40 минут. Но иногда путешественники ожидают свой очереди и по 12 часов. Прохождение границы зависит и от выбора КПП.
Например, самые большие очереди бывают в пункте Бурачки-Терехово. Через него едут все автомобили, отправляющиеся из России в Европу. В других пунктах очереди наблюдаются реже.
Предугадать, сколько именно вы потратите времени на прохождение через таможню, довольно сложно. Поэтому рекомендуется проследить за тем, в какие дни и часы граница бывает наиболее загруженной.
Для этой цели на сайте таможни существует специальный сервис, где в режиме онлайн отображается количество грузовых и легковых автомобилей, находящихся в очереди и уже пересекавших границу за последние 24 часа. Также в отдельной графе указано примерное время ожидания.
Многосторонний автомобильный пункт пропуска (МАПП) Бурачки — Терехово (Россия-Латвия) — отзывы
Отвратительное отношение даже хамское со стороны пограничников и таможни. Грязь. В туалет не зайти. Люди ждут по 8 часов даже присесть не где.
Наша Раша. Этих отморозков надо выкинуть с работы. Очередь к ветеринарам была 10 часов.
Надменный тон, еле шевелятся, работают на 10 процентов возможности, ждать долго. Наша раша одним словом
Очень медленно проходишь латвийскую границу. Вроде бы и машин мало, и одни латвийцы в основном возвращаются домой, а все равно стояли больше трех часов. Осматривают латвийцы очень долго.
Все очень долго, работают неспеша и там и там. Отношение хамское, но с российской стороны еще и издевательское. Ничего не объясняется, предполагается, что путешественник должен все сам знать. А если не знает, будет страдать.
4 часа ожидания при почти пустой очереди. Для таможенников в аду должны быть отдельные наказания.
Yulia K.
https://yandex.kz/maps/org/mnogostoronniy_avtomobilny_punkt_propuska_burachki/183434226243/reviews/?ll=28.197295%2C56.356344&z=18
23 июля провели 5.5 часов в вечернее время (ехали из России в Латвию), очень низкая пропускная система, к латышам запускали по 2 машины в час. Наши пограничники сказали, что на латвийской стороне сейчас идет ремонт и расширение и из-за этого такая пробка. На следующий год ремонт будет уже у нас и будет еще хуже (цитата). Выбирайте другие пункты.
По Божьей милости прошел тут границу. Стоял 15 часов. Сначала одна симпатичная таможеница не пускала, при этом улыбаясь. Потом пришла другая злая, не пускала часа два, а потом стала вдруг хорошая и пустила. За что ей огромное спасибо!
Что касается сервиса, так граница не предназначена для пребывания на ней более, чем 30 минут. Туалет не очень, кафе, ресторанов, даже магазина или ларька просто нет. Да что я пишу? Нету даже лавочек для ожидания в холодную погоду. Я ехал ночью и была температура -10.
Плюс, что сразу после границы с российской стороны есть нормальная заправка, где можно купить хот-дог.
Алексей П.
https://yandex.kz/maps/org/mnogostoronniy_avtomobilny_punkt_propuska_burachki/183434226243/reviews/?ll=28.197295%2C56.356344&z=18
На нашей стороне все долго и трясут конкретно всех подряд. 15 машин пропустили за 4 часа. Дети намучились…
Избегайте при возможности этот пункт пропуска, наши таможенники на нем это нечто, мы простояли 7 часов, без мата описать ситуацию невозможно….
Достоинства:
В туалет пускают
Недостатки:
Дорога ужасная,негде купить воды,в туалетах нет бумаги
Возвращались из Москвы в Латвию 28 июля. Отстояли 6! часов на границе! Очередь длинная, работники таможни не шевеляться, 1,5 часа пересменка. Один работник на 4 ряда машин. Мы туристы, не бензовозы, неделю отдыхали в Москве.
Издевательство какое то.
Достоинства:
Находится прямо на трассе М9 / Е30
Недостатки:
Прохождение границы заняло 12 часов по вине латышской стороны. Очередь всего 32 машины.
Ездили на майские праздники на машине по Европам из Москвы, въезжать решили через Латвию. Из четырёх переходов выбрали основной и самый крупный: Бурачки — Терехова, который стоит прямо на трассе, а чтобы избежать толчеи перед праздниками, из Москвы выехали в обед, вечером были у границы. Впереди нас было 32 машины. По ощущениям — часа на два.
Немного удивило то, что впереди стоящие машины все были с выключенным двигателем. И, как говорится, хочешь насмешить бога, расскажи о планах на завтра. Когда за сорок минут очередь не сдвинулась ни на сантиметр, я тоже вышел прогуляться. Стоящий впереди водитель сообщил, что стоянка длится уже третий час. То ли это пересменка, то ли случилось чего. То ли просто наплевали и забыли.
Наконец, сбоку проехал автобус и проехал без очереди. Ну, что ж, имеет право. За первый час мы таки-сдвинулись, но ровно на 1 машину вперёд. Справа без очереди попытался влезть какой-то крутой автомобиль с латышскими номерами. На резонный вопрос: «Какого?» он с акцентом ответил: «Пропустите пожалуйста, я посол».
Ну… Посол, значит посол. Пропустили, буркнув про себя: «Посол ты». Какое счастье, что мы заранее запаслись сникерсами, водой, а в 200 метрах спереди, где была голова очереди, то есть, на самой границе есть туалет и кофейный автомат. Хоть как-то можно жить, хотя ощущение, что у нас воруют время путешествия, доставляло досаду. Прошло четыре часа, очередь прошла наполовину.
Сотрудников пограничной службы уже узнаём в лицо, а они — нас. Просто за четыре часа пришлось пару-тройку раз дойти до туалета и ещё до автоматов, ибо есть хотелось, несмотря на то, что наступила ночь. Рано утром кое-как доходим до первого кордона, потратив 7 часов времени. Мысленно матюкая тормознутость погранслужб и свой выбор, подаю документы, получаю «бегунок».
На удивление сотрудник очень вежлив, корректен и предупредителен. Прошло ещё полтора часа, прежде чем наша машина предстала взору таможенников. Все встреченные сотрудники (пограничники, таможня, инспекторы, ресепшен) были очень вежливы, общались с улыбкой, а на вопрос, что ж такое творится, разводили руками: это латышская сторона не пускает.
Дескать, российские сотрудники были бы рады пропустить хоть всех за два часа, но куда потом девать? Очередь стоит именно на латышской стороне, вот и притормаживают, как могут. Через 10 часов времени подошла наша очередь к латышам, и вот тут выяснилась вся картина. Да, у них тоже сотрудники более-менее вежливы, аккуратны и корректны.
Никто нас не обыскивал, не потрошил сумки и не перетряхивал багажник. Но вся огромная толпа, включая множество грузовиков, пассажиров этих грузовиков, легковушек со всеми пассажирами в итоге упиралась в ОДНУ единственную тётю, которая сидела в одном единственном окошке будки и одним пальчиком неспешно впечатывала в компьютер данные проходящих границу.
Довершая экзекуцию, компьютер каждые пару минут зависал минут на десять. Тётя грустно смотрела в экран, а толпа ждала, пока в заветной амбразуре будки появятся паспорта со штампиком. Это даже не театр абсурда, это — квинтэссенция садомазохизма! Полная дискредитация Латвии в качестве пункта пропуска в Европу. Но наша история на этом не закончилась.
Повозив пальчиком по клавиатуре, попросив нас сдать отпечатки пальцев, тётя говорит, что нам «повезло», и наша машина сейчас должна ехать на рентген. Это помещение в двухстах метрах, где сканируются большие грузовики с прицепом. Заезжаем на этот рентген, растолкав водителей фургонов. Оператор искренне не понимает, зачем мы сюда припёрлись.
Пришлось убедить его, что мы тоже этого не понимаем, но проведя у границы уже 11 часов, готовы пройти и рентген, и что угодно ещё. Процедура занимает ровно десять минут. Получив от оператора какие-то бумаги с просьбой отдать при выезде, уезжаем с заветным штампиком. В будке при выезде перед шлагбаумом отдаю бумажки с рентгена, удивив ещё и охранника.
Он тоже искренне не понимает, чего я от него хочу, тем не менее, бумажки принимает, смотрит в них, машет: «Счастливого пути», и вот она, здравствуй, Европа, какая уж есть… Прохождение границы заняло ровно 12 (двенадцать) часов. Нам ещё повезло, что впереди было всего двести метров очереди.
По словам пассажира автобуса, которые проходят без очереди, за нами собралась очередь порядка двух километров. Этим людям вообще не светило попасть в Европу даже в течение всего дня. В довершение всего дорога по Латвии после прохождения границы заткнула за пояс даже ушатанные дороги Тверской области и убитое в своё время Егорьевское шоссе, эталон убожества.
Асфальт словно положили полвека назад и никогда после не меняли. Вся дорога состоит из кривых выпуклых заплаток с ямами между ними, отчего машину швыряет, а быстрее 40 км в час ехать просто страшно. В общем, никому и никогда. Это совершенно страшное место. Здесь нам не рады, нас не ждут и видеть не хотят.
Советую не тратить время, а искать другие пути.
ИсточникГраница с Эстонией. Ворота в Европу. Часть первая: погранпереход МАПП Шумилкино — Luhamaa
Начинается сезон отпусков, а вместе с ним и поездки за границу, для многих удобен выезд именно через Эстонию, и по моему опыту все больше и больше появляется на границе автотуристов из Санкт-Петербугра, Москвы, Калининграда, вот для всех кому предстоит поездка и он находится на стадии планирования я постараюсь немного рассказать и показать (по мере возможности фотографировать на терминалах нельзя, но…=)) начну с самого удобного погранперехода, а в последствии когда поеду через другие с камерой — допишу новые фотоинструкции. Итак начнем =)
Россия и Эстония — бывшие советские республики в составе СССР, после распада которого возникла реальная граница. Сейчас Эстония — в Евросоюзе и Шенгене. А для нас это значит что въехать на ее территорию можно с любой шенгеской визой, получить эстонскую визу в Москве проще чем многие другие (ну это если самостоятельно, про получение визы напишу отдельно если будет интересно, конечно же), а так же просто отдыхать в Прибалтике — интересно и недорого, и это очень хороший вариант «быстрого» отдыха на 2-3 дня. Попасть в Эстонию на автомобиле возможно через три автомобильных пропускных пункта:
Ивангород — Narva МАПП, 24/7, можно пешком
Куничина гора — Koidula МАПП, 24/7, можно пешком
Шумилкино — Luhamaa МАПП, 24/7, можно пешком
все три пункта работают круглосуточно и обслуживают мото, авто, пеше, вело туристов.
Для пеше и велотуристов на территории Псковской области есть еще один интересный погранпереход:
Крупп — Saatse велопешеходный, двухсторонний, дневной через него пропускаются только обладатели паспортов граждан России, граждан Эстонии и неграждан Эстонии и все. Работает он не круглосуточно, а с 08:00 до 18:00 (время московское).Представляет из себя навечно закрытые в 1993 году посреди дороги ворота расположенные на российской территории, оснащенные калиткой, через которую и производится пропуск путешественников. По требованию российской стороны разрешается иметь с собой до 23 кг личных вещей, в которые может быть включен и велосипед. Возможность пропуска скутеров и велосипедов с мотором не изучена, в то время как пересечение границы пешком и на велосипеде практикуется довольно массово. Про него ничего не расскажу, знаю что он есть и работает, сам там не был. как понятно из описания он мало интересен и инфраструктурой не оброс.
Остаются три сухопутных перехода. Один в Ленинградской области — Ивангород — (Narva), про него знают многие славится очередями в выходные дни, так как близость к Питеру обязывает.Два же других расположены в Псковской области (Куничина гора — Koidula МАПП, Шумилкино — Luhamaa МАПП ) Куничина гора — расположен практически в городе Печоры. Часто навигаторы ведут именно через него. Въезд же через этот погранпереход россиянам не очень рекомендую. Тому есть несколько причин:
По расстоянию разницы почти никакой нет:
а дорога просто прямая и намного лучшего качества + несмотря на худшее качество дорога на Куничину гору является платной(!) тарифов не знаю, так как машины с псковскими номерами освобождены от оплаты.
Однако самым важным доводом является отдельная очередь для Россиян в Шумилкино. Так как 80 процентов очереди это бензинщики (те кто перевозят бензин на продажу в бензобаках собственных автомобилей), а у них преимущественно (на 99,9%) эстонские или латышские номера, то очередь создают именно они. В Печорах стоим все вместе, соответственно времени тратим обычно гораздо больше. Однако информации о наличии отдельной полосы нигде перед границей НЕТ… теперь по порядку.
Выехав из города Пскова (при выезде слева от вас будет гипермаркет Лента и хорошая АЗС «Газпромнефть») через примерно минут 30-40 (как ехать) увидите вот такую картину:
Сбрасывайте скорость, до границе около километра, но иногда очередь из фур «удлиняется» до 2-3 километров… едем аккуратно, дальнобои любят неожиданно катапультироваться из своих высоких кабин)
спустившись с холма начинаем видеть такую картину
к очереди из фур добавляется очередь на нашей же полосе из легковых машин, но с номерами евросоюза. Иногда бывает стоит кто то и с российскими, но он просто не знает про то что у него приоритет. Информации об этом как я уже говорил — нет, а в очереди бензовозы не факт что подскажут, случались даже случаи «продажи очереди». Ну а мы же медленно выходим на встречную полосу и едем дальше вперед. справа и слева есть заправки с еще дешевым российским бензином. Рекомендую залиться под пробку, даже если сделали это во Пскове, 3-5 литров не помешают, на бренд заправки особо не смотрите весь бензин во Пскове из Киришского нефтеперерабатывающего завода. Из-за подъездов на заправку в очереди образуются разрывы:
все началась очередь около вьезда на КПП
Опять же не смотрим на знаки, а смело едем по встречке дальше до ворот.
и видим отдельный для нас россиян светофор. сейчас горит красный он левее будки. встаем и ждем зеленого, в нашем случае перед нами одна российская машина, бывает что никого и нет. маневр именно такой как у машины передо мной, когда загорится зеленый мы объедем очередь и встанем в легковом ряду перед иностранцами. вот так. На терминале останавливайтесь у стоп-линий или знаков «STOP» если переедте могут попросить сдать назад, им надо что бы машина четко попала в камеру видео фиксации. в эту будку выходит только водитель с паспортами всех пассажиров автомобиля + техпаспорт авто, никаких отметок не ставят просто смотрят и запускают на территорию терминала.
придерживаемся разметки, наш ряд самый левый, ориентируемся по номерам стоящих перед нами машин. Первый пост — таможня — выходит только водитель со своим паспортом + техпаспорт авто (если собственник не он, попросят ген.доверенность с правом выезда из РФ, если владелец рядом, но пассажир, попросят и его подойти с паспортом), внесут данные в базу, и посмотрят наличие багажа.
Сам таможенник не имеет права открывать авто, так что сам будет просить открыть двери и багажник. Традиционно по сумкам не лазают, осмотр весьма формальный. Второй пост — пограничники. Выходят все со своими паспортами, тут всех вносят в базу, ставят штампы, и поднимают шлагбаум. дальше едем до Дьюти Фри, имейте ввиду дьютик является российским и расположен за российской таможней на российской территории до российского пограничного знака. Соответственно на обратном пути заехать в него не удастся. Далее нам остается крайний пост пограничный
он аналогичен въездному, выходит водитель и несет все паспорта. Показывает что все штампы проставлены и все хорошо. После этого поднимут шлагбаум и начинается мостик через ручей. Это — нейтральная полоса, двигаемся с постоянной скоростью, не останавливаемся, иначе потом могут усиленно шерстить подозревая контрабанду… а могут и нет, но вообщем спокойно едем.
Теперь мы на территории эстонского пограничного терминала. Наш приоритет кончился, левые два ряда для нас. иногда появляется третий, видимо когда им надо пропустить больший поток, праздники, выходные.) стоим все вместе приоритета по номерам больше нет… какой ряд выбрать — лотерея. На светофоры сверху не ориентируемся, ни разу не видел что бы ими пользовались, вызывают на границу взмахом руки. Стоп-линию лучше не пересекать даже если перед вами машина уже уехала за шлагбаум, но вам не махнули.
у эстонцев нет как у нас разделения на таможню и погранцов, проверяют сразу вместе. Механизм такой, остановились, выходим, здороваемся, протягивает каждый свой паспорт+мед страховку, у водителя же попросят техпаспорт и гринкарту (аналог нашего ОСАГО), посмотрят багажник, (так же формально как и наши) и в будочке рядом проставят штампы в паспорта. после этого поднимут шлагбаум и отпустят с миром колесить по Евросоюзу, дальше — ровные дороги, дорогой бензин и отсутствие границ хоть до французского Бреста =)
P.S Важный момент. При въезде назад надо бронировать время пересечения границы (описано у меня тут). Плюс на территории эстонского терминала при выезде можно на месте получить возврат TaxFree для этого пока стоите в очереди тот на кого оформлен товар, идет внутрь терминала, там есть касса-обменный пункт, там вам и вернут деньги наличными. Когда же проедете эстонцев въезжая в Россию, у вас снова появится приоритет, снова можете объехать очередь к первому посту (который был на фото — крайним) и так же держитесь левой стороны на территории самого терминала.
Удачных поездок, в последующем добавлю фото пересечения границы на въезд, и когда поеду через Куничину Гору напишу про нее. Нарва появится где то в июне, там езжу не так часто. Надеюсь информация будет полезной!
от пользователя SKuzya видео смотреть желательно) Останавливаться на нейтральной полосе как они — не очень) но видеогайд — классный!
Дополнение!Теперь приоритета нет! Эстонцы с недавнего времени сумели практически упразнить «бензовозов», соответственно объезжать очередь перед первым КПП — НЕЛЬЗЯ. Все равно не впустят. Правила движения внутри терминала — те же (Держимся левее, отдельная очередь для автовладельцев машин зарегистрированных в таможенном союзе (Россия, РБ, Казахстан.)), при проезде из Эстонии в РФ на этом конкретном таможенном переходе, если вы поняли что вся очередь на нейтральной полосе состоит из автомобилей на номерах ЕС и фур, можно по нейтральной полосе объехать всех, так как в самом терминале у вас опять же отдельные очереди на оформление.
Источник