Характеристики Эстония 130ас 003

В Совмине СССР, проанализировав западные тенденции и состояние внутреннего рынка, пришли к выводу, что большие референсные АС уже есть, а вот с малогабаритными высококачественными, дело обстояло туго. И так, к середине 80-х годов появляются новые колонки Эстония 35АС 021.

Инженеры этой акустики, в отличие от разработчиков Электроники, не копировали какую-то конкретную модель, а решили сделать что-то своё. Новые колонки представляли собой трёхполосную конструкцию с сотовым НЧ, и купольными СЧ и ВЧ громкоговорителями. Они имели формфактор – большие полочники. Акустическое оформление – ФИ.

Не смотря, на скромные размеры обладали фантастической мощностью -130 Вт RMS (250 Вт музыкальная). Их главной проблемой был мизерная чувствительность (85 дб) и довольно кривой график импеданса. Из-за чего АС являлись сложной нагрузкой практически для любого усилителя. Акустика комплектовалась блочным музыкальным центром высшего класса.

Усилитель, входивший в комплект, имел номинальную мощность 35 Вт и не раскрывал их возможностей. АС выпускались в Эстонии и после развала СССР, Прибалтийская компания AUDES , ещё долгое время выпускала акустику, построенную на этих динамиках. В Росси же, в 90-е годы производились подобные Колонки под названием Союз 130 АС 002 (3-х полосные) и Союз 100 АС 003 (2-х полосные).

Прослушивание: Акустическая система «Эстония 130АС-003»

В Санкт- Петербурге в 90-е годы проводились эксперименты с сотовыми излучателями, и была разработана линейка плоских громкоговорителей, которые применялись в штучных АС Русь и Лира. Позже, на подобных динамиках построили систему озвучивания Мариинского театра в Санкт-Петербурге, которая работает и по сей день.

В СССР производили даже электростатическую акустику это- 35 АСДС и 100 АСА. Первая из них пошла в серию, она имела 3-х полосную конструкцию, где за СЧ и ВЧ диапазон отвечали плоские электростатические панели, а за НЧ обычная электродинамическая головка 75 ГДН (та же, что в серии S-90), качество, которой явно не дотягивало до уровня СЧ- ВЧ звена системы. Были и АС с ЭМОС – Radiotechnica S-70 , которые сделаны на базе всё тех же S-90 .

Хотелось отметить ещё одну акустическую систему советских времён, это Корвет 75 АС 001 (Кливер 150 АС 009). Они считались самой мощной (предельная кратковременная мощность, которой была 300Вт!) бытовой АС в СССР. Акустику также сравнительно высокая чувствительность порядка 91 дб. НЧ (диаметр -30см, перфорированная бумага, литая вентилируемая корзина) и СЧ (на жестком текстильном подвесе), разрабатывались специально для этой АС, ВЧ (лавсановый купол) колонки унаследовали от АС из серии S -90, который не дотягивал до качества всей системы.

Как бы в СССР не пытались гнаться за Западом, всё равно ассортимент был скуден. Например, у нас никогда не разрабатывалось коаксиальных и рупорных АС. А те, что выпускались, купить было невозможно, они зачастую расходились по «знакомым» не достигнув ещё прилавка магазина.

Onkyo monitor 2000 ( x ) в них применялись СЧ и ВЧ головки, изготовленные тем же способом, вакуумного распыления и осаждения паров металла, что и в АС Yamaha , Fisher / OTTO , только с тем отличием, что фирма Onkyo работала с титаном, который был проще в обработке. НЧ динамики, применяемые фирмой Onkyo , имели 3-х слойный диффузор, переменной жесткости из углеродных волокон, с пропиткой между слоями специальной эпоксидной смолой.

Фирма JVC пошла по другому пути, она экспериментировала с керамикой. Для своей акустики инжинеры компании разработали метод физического осаждения паров непосредственно на алюминиевый диффузор, а не на подложку, что позволяло получить единую конструкцию из алюминия и керамики, без применения смол и клея. Во всех моделях Victor Zero (JVC Zero) верхний подвес НЧ и СЧ динамиков крепился с обратной стороны, что позволяло увеличить излучающую поверхность диффузора.

В завершение, «Золотой эры Hi-Fi » компанией Denon были выпущены купольные д n иафрагмы из сплава бора с алюминием. Подобные диафрагмы имеют наилучшей показатель – жесткость/масса/внутренне затухание.

Корпорация Matsushita в акустике марки Technics выпускала помимо выше указанных сотовых излучателей, рупорные компрессионные драйверы с диафрагмами из чистого бора (именно Technics первые в мире применили бор). Изодинамические излучатели с диафрагмами из сверхтонкой металлизированной полиэстерной плёнки и стронций — ферритовыми магнитами. Слюдяные конусные и купольные диафрагмы. Применялось разнообразное акустическое оформление, от фазоинвертора, лабиринта до разнообразных рупоров, пассивных излучателей и резонаторов, и ещё масса технологий недостижимых ещё никем. Technics один из самый выдающихся брендов за всю историю звукотехники, по числу лицензий и патентов, а также номенклатуры выпускаемых моделей.

«Медовые» диффузоры от DIATONE , использовались в серии DS середины 80х гг.

Onkyo monitor 2000 x

Sony/Esprit APM-6 Monitor , помимо уникальных прямоугольных динамиков в этой модели применялся корпус яйцеобразного сечения, что препятствует образованию стоячих волн внутри АС.

Акустические системы AUDES изготавливались на таких же динамика, что и Эстония 35АС.

DENON SC-5000 (1980г) применен гигантский 40см НЧ динамик из многослойной бумаги, армированный древесными волокнами. В этом динамике применён самый большой магнит — 220мм в диаметре и 100мм ленточная звуковая катушка. Максимальная мощность АС — 1кВт и это при чувствительность 97Дб/Вт/м!

Victor Zero -1000 во всех 4 — х полосах используются керамические диафрагмы включая изодинамический супертвитер. Применяются « невидимые » подвесы на НЧ динамиках и передняя панель «Голубой экран» из энертного материалла.

SANSUI XL-900C (1983) НЧ диффузор – TCCF сандвич структура на основе углеродных волокон. СЧ керамика, ВЧ титан.

CORAL BL-25D (1980г.) широкополосный динамик, нагруженный тыльной стороной на дважды свёрнутый рупор, дополнен дюралевым супертвитером.

JBL 4344 – 4 х полосная конструкция, НЧ 38 см бумага, НСЧ 25 см бумага, СЧ – 5 см титановый компрессионный драйвер, нагруженный на рупор с фазакоректором и титановый ВЧ с фирменным волноводом. ВЧ твитер отличается минимальным вертикальным (10 градусов) и максимальным горизонтальным (120 градусов) раскрытием рупора, что позволяет практически исключить отражение высоких частот от пола и потолка помещения.

CORAL X-VIII (1980г.) 2х полосная конструкция, рупорный компрессионный СЧ/ВЧ титановый драйвер, акустическое оформление лабиринт.

SANSUI SP-G300II(1979г.) система специально разработана для верхних моделей усилителей SANSUI того времени, по словам производителя только эти АС могут раскрыть потенциал легендарных усилителей Sansui . Интересно, что твитер так же как и у JBL с минимальным вертикальным раскрытием.

Electro-Voice SENTRY 500SFV, с широкой передней панелью, для увеличения отражений от панели, что по словам разработчиков делает более натуральным звук. Так называемая имитация деки гитары.

Полностью рупорная акустика Onkyo grand scepter GS -1

CORAL DX-Eleven (1985 г) 4-х полосная конструкция, многослойный корпус, НЧ-композит на основе углерода и графита.

KENWOOD LS-G5000 (1987г.) передняя сандвич панель 5 см толщиной. НЧ динамик (углеродные волокна с добавлением керамического порошка) крепится не винтами к корпусу, а прижимается специальным демпфирующим кольцом.

DENON SC-R99 (1987г.) с виду ничем не приметная АС имеет массу 62кг благодаря мощному скелету из пористого бетона внутри к которому крепится НЧ головка (комбинация углеродного волокна и бора). СЧ и ВЧ купола -нью- альфа-бор.

Onkyo scepter 5001 (1986г.) 35 см НЧ динамик крепится ни как обычно к передней панели винтами, а к специальным металлокерамическим брускам, что даёт полную изоляцию от вибраций и послезвучий. В связи с чем вес одной АС составляет- 73,5кг. СЧ и ВЧ купола изготовлены путём плазменной обработки керамических материалов на основе титана с алмазным напылением.

К концу 80-х г. начали появляться новые синтетические материалы, такие как полипропилен, который фирма Kef , первая внедрила в серийное производство в своих модельных рядах 103., 104., 105. (полипропилен с минеральными добавками). Материал обладал большой технологичностью производства, и хорошими акустическими свойствами. Компания видела за ним будущие, вкладывала деньги в разработки, и как видно не ошиблась.

Другая европейская компания B W 801 F , в СЧ звене применён плетённый кевларовый диффузор. Фазалинейная конструкция, разработанная Technics , британскому производителю пришлась по вкусу. В B

3) В чувствительности. У старых АС она почти всегда выше, благодаря применению НЧ динамиков большого размера, у них всегда больше отдача;

4) В мощности. И дело здесь даже не в методах измерений (хотя они разные), а в том, что из-за потери в чувствительности, конструкторам приходится увеличивать мощность. У современных АС почти всегда показатель этого параметра выше. Вспомним 100Вт было заветной мощностью, которой достигали лишь верхние референсные модели, некоторых производителей, а сейчас чуть ли не каждый полочник имеет 100 – 120Вт, а звуковое давление и динамика звука, понятно зависит не от мощности, а скорее от физических параметров АС. Хотя, если на этот полочник подать те же 100 Вт, он и не проработает секунды, тут уже разница в методах измерения.

А что же с субъективными параметрами? Многие характеризуют звук старых АС как более тёплый, мягкий, музыкальный. А новых — резкий, лишённый эмоций, но более детальный с высоким разрешением. Такое мнение полное заблуждение!

Как тогда, так и сейчас ассортимент АС имеет достаточный выбор в звуковых пристрастиях . Например, те же винтажные АС с сотовыми и другими металлическими диафрагмами имели довольно современный чёткий, динамичный и детальный звук, похожий на звучание сегодняшних АС Monitor Audio , Focal JM Lab . Мягкий и эмоциональный звук тогдашних JBL , Exclusive , Goodman ’ s , Yamaha , Tannoy с бумажными динамиками прослеживается в современных АС всё тех же JBL , Tannoy , Kef . Не смотря на это, в 70– 80е г. не было такого понятия, как «бубнение и гудёж», это бич сугубо современных АС. Причиной такого окрашивания звука являются динамические головки с большим ходом диффузора, и узкие корпуса, в которых, если не позаботится об этом производитель, возникают стоячие волны. Так же из-за уменьшения диаметра НЧ динамиков, и увеличения хода диффузора, ухудшилась артикуляция и микро и макро динамика.

Производители пытаются с этим бороться по-разному, например, Klipsh пошли самым лёгким способом, они по прежнему выпускают динамики с большими диффузорами, ещё и в некоторых моделях устанавливают их по два. При этом, чтобы улучшить артикуляцию, микро и макро динамику в нижней середине, АС выполнены по двухполосной схеме (или трёхполосной, но с высокой частотой раздела между НЧ и СЧ) в комплекте с рупорным компрессионным драйвером. Monitor Audio изготавливает НЧ драйверы из металла (подобно отечественным АС Электроника, только металл не вспенивается, что соответственно ухудшает внутренние затухание). Как известно, скорость распространения звуковых волн в металле выше чем, в бумаге или полипропилене.

Одно время Kef устанавливали НЧ драйверы в форме эллипса (для увеличения площади диффузора), но на последних моделях Reference серии они всё же вернулись к обычным круглым НЧ большого диаметра, и тоже устанавливают их по паре в одну АС.

DIATONE DS-20000B Klavie r (1998г), последняя модель которую выпустил легендарный японский производитель. И то выпуск вёлся штучно под заказ.

А что же произошло с технологиями прошлого века? Большинство утрачено безвозвратно, но некоторые компании все же пытаются выпустить, что-то оригинальное, напоминающее аппаратуру «золотой эры HI — FI ». Правда, с заоблачной ценой.

Klipsh восстановил свою серию легендарных АС с бумажным 15` НЧ динамиком и рупорной СЧ и ВЧ секциями. Компания PMC выпускает АС с сотовыми НЧ головками, подобными тем, что устанавливались в АС Technics .

Sony решила реанимировать свой легендарный бренд Esprit , и выпустила новую акустику с традиционными для Esprit многоуровневыми корпусами из гнутой многослойной фанеры. Но динамики в акустике используются не собственного производства как раньше, а Скандинавских производителей, которых выбирают и другие компании выпускающие современную акустики высокого класса.

JBL применяет в своих НЧ драйверах динамические тормозные катушки, неподвижно внедрённые в магнитный зазор .

Это позволяет осуществлять торможение подвижной системы, компенсировать амплитудный эффект, вызванный

Источник: dengor01.narod.ru

Акустика Союз 130АС-002, Союз 100АС-003, Эстония 130АС-002 и 003

Привет любителям хорошего звука! В давние советские времена акустика Эстония 130АС-002 и 100АС-003 выпускалась в Эстонии г.Таллин на завод Пунане-РЭТ. Кстати, данные колонки Эстония очень хороши по звуку, хоть и смотрятся, совсем уж неприглядно, но дадут фору многим западно-китайским акустическим системам.

Акустика Союз 130АС-002, Союз 100АС-003, Эстония 130АС-002 и 003

После развала СССР, Пунане-РЭТ преобразовалась в частную компанию под названием AUDES, которая ещё долгое время выпускала данную акустику, созданную на подобных динамиках.

В России же, в 90-е годы производили похожую акустику под названием Союз 130АС-002, а также АС Союз 100АС-003 в городе Брянске.
Данные акустические системы Союз пришли на смену всем знакомой модели 35АС-021, в НЧ звене которой применялась головка с абсолютно-плоской диафрагмой особой сотовой конструкции.

130АС_002

Акустика 130АС — 002

Обе акустики Союз (130АС-002 и 100АС-003) имеют довольно гладкую АЧХ и широкую диаграмму направленности. Впрочем, это благодаря новой оптимизированной конструкции «среднечастотника» 20ГДС-2-8 и ВЧ 10ГДВ-1-8, а также применением плоской передней панели, без всяческих отражающих выступов и подобающим выбором схем самих разделительных фильтров.

Акустика 130АС-002 и 100АС-003 отличаются НЧ динамиками, а также схемами конструкции фильтров. В колонках 130АС-002 установлен НЧ динамик 75ГДН-1-8 с абсолютно-плоской диафрагмой особой сотовой конструкции, похожая на применявшуюся в акустике 35АС-021, а в 130АС-00З – установлен динамик 75ГДН-2-8 со своеобразной магнитной системой, с добавочным кольцевым магнитом специальной обратной полярности резиновый на 130АС-003 и пенополиуретановый подвес 130АС-003-1.

130АС-003

130АС-003

Параметры акустики почти одинаковы, немного отличаются лишь значения мощности 75 Вт у 1З0АС-002 и 60 Вт — у 130АС-003 и чувствительность 87 и 86 дБ.

Внешний вид акустики Союз 130АС-002, Союз 100АС-003, Эстония 130АС-002 и 003

Корпус колонок выполнен из ДСП, впрочем, передняя панель — фанера. Внешне корпус данных акустик СССР оклеен шпоном. Кстати, внутри короба размещен звукопоглощающий материал (демфер). Динамические головки размещены симметрично и помещены заподлицо на переднюю панель. В самом низу слева имеется труба фазоинвертора.

Эстония 130as002-2

На задней стенке колонок 130АС-002 и 100АС-003 есть 2 регулятора уровня воспроизведения, которые расположены раздельно для СЧ и ВЧ.

С помощью данных регуляторов можно изменять тембровую окраску звука. Внутри корпуса установлена распорка, так же по стыкам приклеены уголки из ДСП.
Внутри акустики 130АС-002 и 100АС-003, на задней стенке корпуса за НЧ динамиком расположены кроссоверы.

ЦАП Audiophile V2 на 2 х AK4497EQ отзыв

ЦАП Audiophile V2 на 2 х AK4497EQ отзыв

Прослушивания/впечатления

Акустика 130АС-002 и 100АС-003 довольно уверенно берет старт благодаря яркому звуку, и превалирующему басу. Звучание чем — то напоминает Техникс sb f75, но более красит звук на средних частотах.

Хороша акустика в сочетании с усилителем Корвет, кстати, отлично «спелась» с гибридным усилителем (о нём будет позже обзор) и с усилителем в классе А на топовых транзисторах Моторолла (о нём также будет позже обзор) + внешний ЦАП , также неплохо раскрывает рок даже тяжелый «хэви-металл» акустике 130АС-002 и 100АС-003 по плечу. Могу сказать точно, не всякая акустика может «потянуть» данные тяжёлые жанры.

130АС-002

130АС-002

Впрочем, для живых инструментов акустика Союз или Эстония годится лишь в «натяг», полного погружения в джаз и классику вы не испытаете на все 100%.

Звукомания Рекомендует!

Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники, FK

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!

На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Источник: zvukomaniya.ru

130 АС-003 «Эстония»

Изготовитель: РЭТ, Эстония, г. Кохтла-Ярве.

130 АС-003 «Эстония» 130 АС-003 «Эстония»

Назначение: АС предназначена для высококачественного воспроизведения звука в бытовых условиях в составе комплекса аппаратуры высшей группы сложности. Данная акустическая система выпускалась фирмой AUDES, но внешне и внутренне это идентичные АС.

130 АС-003 «Эстония»

Характеристики 130АС-003 «Эстония»:

3-х полосная АС с фазоинвертором

Диапазон воспроизводимых частот: 40 – 25000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 100-8000 Гц: ±4 дБ

Чувствительность в диапазоне 100-8000 Гц при мощности 1 Вт: 86 дБ

Гармонические искажения при звуковом давлении 90 дБ: 1,5%

Сопротивление: 8 Ом

Шумовая мощность: 60 Вт

Долговременная мощность: 130 Вт

Кратковременная мощность: 200 Вт

Рекомендуемая мощность усилителя: 10 – 50 Вт

Размер (ВхШхГ): 655х282х300 мм

Вес одной АС: 18 кг

Описание 130АС-003 «Эстония»

Данная модель пришла на смену 35АС-021. АС имеет гладкую частотную характеристику и широкую диаграмму направленности. Это достигнуто конструкцией СЧ и ВЧ головок, использованием плоской передней панели и соответствующей схеме фильтра. 130АС-002 и 130АС-003 различаются схемами фильтров и НЧ головками. В 130АС-002 НЧ головка 75ГДН-1-8 с плоской диафрагмой сотовой конструкции, аналогичная применявшаяся в 35АС-021, а в 130АС-003 75ГДН-2-8 конусной конструкции с оригинальной магнитной системой, с дополнительным кольцевым магнитом обратной полярности.

Корпус АС выполнен из ДСП толщиной 18 мм. Внутренний объем АС около 40 л. Внешне корпус фанерован шпоном. Внутри корпуса расположен звукопоглощающий материал (ватин), который приклеен к стенкам панелей. Динамики расположены симметрично вертикальной оси и посажены заподлицо передней панели через уплотнители.

Внизу слева находится выход фазоинвертора, а справа от него – шильдик с названием АС. Внутри корпуса по центру от передней и задней панели установлена распорка, так же дополнительно по стыкам панелей приклеены уголки из ДСП. Фазоинвертор внутри срезан под углом 45° и имеет диаметр 65 мм.

130АС-003 «Эстония» 130АС-003 «Эстония»

Внутри корпуса, на задней стенке за НЧ динамиком расположены фильтр. В фильтре применены катушки индуктивности на воздушных сердечниках, неполярные полипропиленовые конденсаторы и керамические резисторы. Фильтр смонтирован на печатной плате.

Источник: ldsound.info

130АС-003 Союз, Эстония, Audes

После развала СССР, Прибалтийская компания AUDES, ещё долгое время выпускала акустику, построенную на этих динамиках. В России, в 90-е годы подобные АС производились под названием Союз 130АС-002 и Союз 100АС-003 в Брянске.

В Эстонии 130АС-002 установлена НЧ головка 75ГДН-1-8 с плоской диафрагмой сотовой конструкции, аналогичная применявшейся в 35АС-021, а в «Эстонии 130АС-00З» – 75ГДН-2-8 конусной конструкции с оригинальной магнитной системой, с дополнительным кольцевым магнитом обратной полярности как с резиновым (модель 130АС-003) и пенополиуретановым подвесом (модель 130АС-003-1)

Параметры АС практически одинаковы, несколько отличаются лишь значения предельной шумовой мощности 75 Вт у 1З0АС-002 и 60 Вт у 130АС-003. Уровни характеристической чувствительности (соответственно 87 и 86 дБ).

Технические характеристики 130АС-002 130АС-003
Диапазон воспроизводимых частот, Гц 40 — 25 000
Уровень характеристической чувствительности,дБ, не менее 87 85
Неравномерность АЧХ звукового давления, дБ, в диапазоне частот 100 …8000Гц ±4
Гармонические искажения АС, %, определяемые суммарным характеристическим коэффициентом гармоник, при уровне среднего звукового давления 90дБ, не более: 1,5%
Номинальное электрическое сопротивление пассивного входа (номинальное значение полного электрического сопротивления), Ом 8
Предельная шумовая (паспортная) мощность,Вт 75 50
Предельная кратковременная мощность,Вт 200
Предельная долговременная мощность,Вт 130
Вид низкочастотного акустического оформления Фазоинвертор
Габариты, мм 282 х 655 х 30
Масса, кг 19,5

Описание:

Корпус АС выполнен из ДСП, а передняя панель из фанеры. Внутренний объем АС 40 л. Внешне корпус шпон. Внутри корпуса расположен звукопоглощающий материал. В фильтре применены катушки индуктивности без сердечников, неполярные полипропиленовые конденсаторы и керамические резисторы.

Схема фильтра Союз 130АС-002

Схема фильтра Эстонии 130АС-002, 130АС-003 Схема фильтра Эстонии 30АС-003, 130АС-003

Люди ходят на концерты ради получения удовольствия. Продать билеты на «аудиофильский джаз» и «Ребекку

Очень разумно использовать ПК в качестве основного источника всех медиафайлов. В огромном количестве существуют

Источник: audioart.ru

Рейтинг
Загрузка ...