Ходят ли поезда в латвию из Москвы

Россияне описали способ попасть в Европу на электричке

Дискуссия между странами ЕС о том, нужно ли и правомерно ли лишить доступа на территорию Евросоюза всех без исключения обладателей паспорта РФ, набирает обороты. Ознакомившись с официальными позициями стран, мы узнали от наших туристов, как обстоит дело «на земле» — то есть, в самих этих странах и на границах с ними.

Пограничники с человеческим лицом

Фото: Лилия Шарловская

Литва, как и две другие прибалтийские экс-советские республики, открыто поддерживает полный запрет не только на выдачу туристических шенгенских виз россиянам, но и на выдачу им национальных виз от стран Евросоюза, в Шенгенское соглашение не входящих.

Власти Литвы поддерживают позицию соседней Эстонии, чей министр иностранных дел накануне пояснил: «Граждане РФ должны понимать, что цель санкций как раз в этом и состоит». А именно в том, что доступ в республику будет закрыт не только туристам, но и россиянам, стремящимся в Эстонию с целью учебы или работы, а также российским владельцам эстонской недвижимости.

Полностью изменилось расписание пассажирских поездов

Чиновник добавил, что «сложности, с которыми столкнутся россияне после ввода визовых ограничений в Эстонии, не являются проблемой для самой республики». Латвия пошла еще дальше и к невыдаче всем категориям граждан РФ новых виз и ВНЖ намерена «пересмотреть» (а проще говоря, аннулировать) выданные ранее.

В борьбу за мир включились и прибалтийские объекты культуры. Так исторический объект Пакруой – крупнейший усадебный комплекс Прибалтики — объявил о решении не принимать посетителей с российским гражданством. Правда, после сообщения администрации музейного комплекса на сайте и в соцсетях о недопуске к мировому культурному наследию «по паспортному признаку» ее завалили гневными комментариями (и не только оскорбленные любители литовской истории с красным паспортом).

А тем временем обычная российская туристка подробно рассказала на форуме путешественников в Рунете, как преспокойно вышла из фирменного поезда, следующего из Москвы в Калининград, на литовской станции Кяна и пересела в местную электричку до Вильнюса. Девушка хвалит и благодарит российских проводников и литовских пограничников «с человеческим лицом» и напоминает другим российским туристам, что документов, ограничивающих выход из поезда или посадку в него, не существует. Вот рассказ удачливой путешественницы:

— Прочла на форуме подсказку: взять билеты в начало вагона и попросить своего проводника поговорить с литовскими пограничниками, чтобы начали проверку с начала вагона. Обратилась к своей проводнице, она тут же ответила, что сделает все, что возможно. И сказала, что знает про электричку до Вильнюса, не я одна тут выхожу.

Все получилось: в 7:59 забегает молоденький литовец со словами: «Кто здесь на электричку? Она в 8:21 с первого пути, давайте скорей паспорта!». И вне очереди проверяет паспорта россиян и выпускает нас на платформу, куда должна подойти электричка на Вильнюс.

Зачем ломают Рижский вокзал? Очередной радужный проект: вместо поездов на Москву будет Rail Baltica!

В качестве вывода туристка сообщает, что «человеческий фактор», несмотря ни на что, доброжелательный по обе стороны границы.

Финские министры сегодня собрались на встречу «без галстуков», чтобы обсудить (и, по мнению экспертов, утвердить) идею сократить прием заявлений на получение финского шенгена от россиян до 1/5, а еще лучше – до 1/10 от числа принимаемых на сегодня заявок (на сегодня около 1000 в день при ежедневном приеме заявок на турвизу, будет 100–200 в день, причем у туристов документы будут принимать только по понедельникам). В остальные рабочие дни заявки примут лишь от тех россиян, кому необходимо в Суоми по семейным обстоятельствам, работе или учебе. По словам финского министра иностранных дел, сегодняшнее решение претворят в жизнь уже в этом месяце. А пока, если верить приграничным жителям, наземный пограничный КПП в Питерской области спокойно пропускает в обе стороны, и даже очередей нет.

Кстати, на встрече «без галстуков», если верить источникам, финские чиновники пеняли на Грецию, Италию и Испанию, которые продолжают выдавать гражданам РФ визы и в дебатах о запрете не участвуют. Во всяком случае, пока ЕС не примет единое решение, а это произойдет только на встрече министров иностранных дел стран ЕС в Праге 30–31 августа.

А из «участвующих в дебатах» стран Дания в лице своего премьера Метте Фредериксен заявила: «Я понимаю, почему некоторые европейцы, а также украинцы, находят странным, что сейчас мы принимаем туристов из РФ. Думаю, это важная дискуссия». Швеция «продолжает слушать различные мнения, рассматривает различные аргументы «за» и «против» и находит сильные аргументы с обеих сторон».

А вот норвежский премьер подчеркнул, что пускать россиян в ЕС не только вредно, но и полезно: «Российские туристы за рубежом также получают другую перспективу происходящего». Канцлер же Германии Шольц и вовсе напомнил, что санкции принимались «против олигархов и ответственных за принятие решений», а не против обычных россиян.

Источник

На ж/д пути в регион правила транзита на границах пока не изменились

Фото: Александр Подгорчук

Правила транзита через государственную границы Литвы для пассажиров, следующих из Калининградской области в Россию (Москву, Санкт-Петербург и другие города), пока остаются прежними. Гражданам, не имеющим шенгенской визы, для пересечения границ так же, как обычно, потребуется оформление упрощенного транзитного документа. Поезда дальнего следования ходят в штатном режиме, по расписанию. Об этом РБК Калининград 26 февраля сообщили в справочной службе РЖД.

Оператор заверила, что на данный момент не поступало информации по изменениям.

«Например, по состоянию на данный момент, на 5 марта заявлен поезд по полному маршруту «Калининград — Москва» № 37 Янтарь фирменный, отправление со станции Пассажирский Южный в 13:03 по местному времени, прибытие в Москву на станцию Белорусская в 8:54. Продажа билетов на данный момент ведется», — сказала она.

Как писал РБК Калининград, 26 февраля стало известно, что воздушное пространство для самолетов России закрыла Литва. До нее это решение приняли Эстония, Латвия и Польша. В правительстве Калининградской области заверили, что из Калининграда можно будет улететь через воздушное пространство над нейтральными водами Балтики.

В калининградском аэропорту сообщили, что корректируют расписание авиарейсов и что время полета из Калининграда в Москву увеличится примерно на час, а до Санкт-Петербурга — на 20-30 минут.

Источник

Литва может закрыть границы с Россией. Окажется ли Калининград отрезанным от РФ?

Вильнюс предписал российскому послу покинуть страну, также страна закрывает консульство России в Клайпеде. Означает ли решение Литвы остановку железнодорожного транзита в Калининградскую область?

Посольство Литвы в Москве.

Посольство Литвы в Москве. Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС —>

Власти Литвы и Латвии синхронно понизили уровень дипломатических отношений с Россией. Литва предписала российскому послу покинуть страну, также страна закрывает консульство России в Клайпеде. В сообщениях обеих стран говорится, что такое решение принято на фоне событий в украинском городе Буча. Минобороны России назвало их провокацией.

Представитель МИД России Мария Захарова заявила, что ответные меры на действия Литвы и Латвии «не заставят себя ждать». Вместе с тем власти Литвы рассматривают вопрос полного закрытия границ с Россией и Белоруссией. Об этом заявил министр иностранных дел балтийской республики. Впрочем, он не назвал конкретной даты, отметив, что «идут дискуссии». Ранее украинские информагентства со ссылкой на замминистра инфраструктуры Украины Мустафу Найема писали, что Польша, Литва, Латвия и Эстония в ближайшие дни полностью закроют границы для России, включая автосообщение и грузовые перевозки.

Ранее страны Прибалтики уже закрыли воздушное сообщение с Россией. В Калининград теперь можно попасть только авиарейсом из Петербурга через Финский залив. Есть также морские перевозки, паромы. Однако полностью отрезать Калининград от России не получится ни в логистическом, ни в политическом смысле — Россия была готова к таким рискам, считает президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов:

— Большая часть туристов старается приезжать в Калининград самолетом. В ковидные годы не все стабильно было с поездом, идущим через Литву: он то появлялся, то исчезал. На Калининград был повышенный спрос, особенно в условиях прошлого курортного сезона, когда не было ограничений с QR-кодом, которые наблюдались в Краснодарском крае.

Для России все ограничения транспортной доступности Калининграда — дискомфорт, но это те риски, которые Россия брала на себя, вовлекаясь в те геополитические прожекты, в которых она участвует последние полтора месяца. Тем более что давление на страны Балтии через газовую тематику сегодня очень актуально, страны Балтии постепенно снижают зависимость от российского газа или вовсе от него отказываются. Конечно, концентрация на теме ДНР и Украины объективно задает некую периферийность Калининградской области, которая до недавних пор считалась окном в Европу, а сейчас на фоне взаимного закрытия России и Европы это та реальность, с которой придется считаться, которая в сегодняшней повестке дня не является вопросом номер один. Это повод для взаимных претензий, конфронтации, троллинга, наверное, тема Калининграда будет возникать.

— Россия заявляет, что мы ответим зеркально.

— Опять же, России заниматься вбиванием клиньев внутри ЕС довольно сложно в условиях высокой консолидированности Евросоюза. России самой сложно концентрироваться на балтийском направлении. Вообще, всегда Россия не очень понимала, как выстраивать стилистику, эстетику отношений со странами Балтии. Напомню, что в качестве президента Владимир Путин ни разу не бывал ни в Латвии, ни в Литве, ни в Эстонии. Было не очень понятно, как там себя позиционировать, как себя вести, при том что Россию и страны Балтии многое связывало и разъединяло и в экономике, и в политике, но всегда была проблема с поиском какой-то интонации, которая России позволит, с одной стороны, предъявить некие притязания старшего брата, а с другой стороны, смириться с отсутствием таких серьезных рычагов воздействия на ситуацию в этих странах.

Остановка транзита в Калининградскую область не обсуждается, заявила ранее премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните. В одностороннем порядке Литва принять такое решение не может — это прерогатива Евросоюза, пояснила она.

С начала апреля Латвия, Литва и Эстония перестали получать еще и российский газ. Латвийский газотранспортный оператор Conexus Baltic Grid пояснил, что причиной остановки поставок стало требование Москвы оплачивать газ в рублях. Минэнерго Литвы 2 апреля первым в ЕС заявило о полном отказе от российского газа.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...