Из чего складывается ввп Эстонии

Зависимость от дотаций — это болезнь, причем такая болезнь, что поначалу мы не понимаем, что она охватила нас. В чем это выражается? Получая финансовую помощь, мы думаем, что сделаем на эти деньги нечто особенное, что-нибудь такое, чего в другом случае не сделали бы. Но потом мы задумываемся, а не пустить ли эти деньги на то, чтобы оплатить какие-то свои расходы, с этого все и начинается.

В документе об использовании средств ЕС в 2014-2020 годах, который правительство обсуждало в ноябре, прямо так и сказано, что эти средства следует рассматривать как возможность добиться серьезных перемен.

Что происходит на самом деле? Сегодня инвестиции в общественный сектор на 75-90% осуществляются за счет различных дотаций Евросоюза, а также за счет продажи квот на выбросы тепличных газов, то есть не за счет доходов от наших налогов.

Если исходить из того, что бюджет Эстонии состоит из ста единиц, то 76 из них зафиксированы законами — пенсии, пособия, прочие расходы, предусмотренные законами. Свободными являются 24%, эта та часть бюджета, которую может обсуждать парламент. В последние годы доля средств ЕС составляла в бюджете Эстонии 16-18%.

Какие факторы повлияли на рост экономики Эстонии

Легко подсчитать: поскольку доля собственных налоговых доходов Эстонии в бюджете составляет 82% и для исполнения законов требуется 76%, следовательно, если бы не было средств ЕС, свободных бюджетных денег у нас было бы всего шесть процентов.

Другими словами, не будь финансовой помощи ЕС, то спикер Рийгикогу вполне мог бы спросить у парламента: «В Эстонии законы действуют?». «Действуют», — ответил бы парламент, и спикер тогда сказал бы: «Бюджет принят, можем расходиться».

Мы должны осознать, что реально наша страна постоянно находится в ситуации, когда мы не можем покрывать свои расходы за счет доходов от налогов. И это продолжается уже много лет. Мы исхитряемся направлять помощь ЕС в те сферы, где она раньше не была задействована.

За последние семь лет в Эстонии созданы тысячи рабочих мест, которые связаны с дотациями Евросоюза. Мы создали новую отрасль экономики, в которой трудятся десятки тысяч людей и объем которой доходит до одного миллиарда евро в год. Будь это вечный двигатель, perpetuum mobile, то можно было бы сказать, что все замечательно, и другие поступают так же.
Но процессы, происходящие внутри Евросоюза, говорят о том, что это не может продолжаться вечно.

Очевидно, что этот механизм будет действовать и следующие семь лет?

Да. Этот процесс только углуб­ляется. Финансовая помощь ЕС увеличивалась с каждым годом, и росла ее доля в бюджете страны. Посмотрите, Эстония уже почти отказалась от инвес­тиций за счет своих налоговых доходов — дороги и школы, лыжный трамплин в Техванди, спортзал Английского колледжа, новое здание химического факультета ТУ и Морской музей — все это построено за счет евродотаций. И это лишь отдельные примеры.

Для Эстонского национального музея средств от ЕС мы не получали.

А все потому, что мы занеслись слишком высоко, попытались обмануть Европу и представить сокровищницу нашей культуры как туристический объект. Порой мы пытаемся пускать в ход нашу крестьянскую хитрость, полагая, что другие по глупости или недомыслию этого не поймут.

ЧТО БУДЕТ С НОВЫМ ПРЕЗИДЕНТОМ ЛАТВИИ В 2023 ГОДУ? | КРИМИНАЛЬНАЯ ЛАТВИЯ

Эстония в Европе — страна, которая получает больше, чем дает. Но почему другие страны должны нам давать? Мы говорим здесь о солидарности и о том, что для того, чтобы Европа была сильной, богатые страны должны помогать бедным. Что, собственно, Европа и делает.

Вы помните, какие страс­ти разгорелись, когда встал вопрос о вкладе Эстонии в стабилизационный фонд EMS. Мы тут же забыли о солидарности и о финансовой помощи, которую получали много лет подряд.

Во время долгового кризиса странно была читать рассуждения о том, что ленивые европейцы живут за счет трудолюбивых эстонцев, и это при том, что каждый год мы получали от этих «ленивых» европейцев помощь почти на миллиард евро.

Структурные фонды ЕС до сих пор очень помогали Эстонии. В период кризиса финансовая помощь Европы составляла пять процентов ВВП. Когда в 2009 году налоговые доходы правительства, несмотря на повышение налогов, снизились почти на 400 млн евро, мы получили дополнительно 360 млн евро евродотаций, то есть помощь Европы покрыла снижение налоговых доходов. Важнейшим средством выхода Эстонии из кризиса стала финансовая помощь, которую мы получили за счет бюджета ЕС. Без этой помощи наш спад был бы еще более ощутим.

Другие страны Европы постоянно оказывают нам финансовую помощь, мы им — нет.
Например, без сельхоздотаций ЕС наше сельское хозяйство, наверное, вообще бы перестало существовать.

Накануне присоединения к ЕС я проводил соответствующие исследования по ценам, уже тогда было ясно, в каком неравном положении находятся наши сельчане. Сегодня мы тоже говорим, что ситуация в нашем сельском хозяйстве несравнима с другими странами. Но благодаря евродотациям она значительно улучшилась.

Сельское хозяйство Эстонии, по сути, встало на ноги за счет средств ЕС. Например, по производству молока мы уже занимаем верхние строчки. В советское время 4000 кг молока в год от коровы считалось чудом, сейчас продуктивность составляет 7600 кг, и мы считаем это само собой разумеющимся.

Сельхоздотации будут расти еще до 2020 года.

Это однозначно та область, в которой, с точки зрения равных условий для конкуренции, дотации безусловно должны расти.

Однако развитие может пойти и по другому пути — пути сокращения уровня дотаций во всех странах Евросоюза, в этом случае эстонские производители получили бы равные возможности. К сожалению, по этому пути идут очень медленно.

Кое-что все же делается. Так, например, скоро в Европе отменят квоту на производство молока, не будет больше предписаний, сколько молока можно производить и по каким схемам дотации, и будет больше конкуренции на основе эффективности производства.

Нам это только на руку. Есть надежда, что в результате мы сможем восстановить тот объем производства, который был в советское время,
1,2 млн тонн молока в год, сейчас он ограничен квотой до примерно 700 000 тонн.

Это было бы замечательно, но вы говорите, что мы попадаем в зависимость от дотаций, при этом мы одна из самых бедных стран Евросоюза. Что же делать — отказаться от той помощи, которую оказывают нам богатые страны ЕС?

Действительно, уровень нашего дохода составляет только 70% от среднего по Европе, и за счет дотаций ЕС Эстонии удалось добиться значительных результатов. Можно также сказать, что Эстония очень успешно осваивала деньги структурных фондов ЕС, заключала договоры и осуществляла выплаты. Но эта медаль имеет и оборотную сторону, о которой упоминают намного реже.

Если составляя бюджет Эстонии, мы постоянно учитываем почти 20% дополнительных доходов в бюджет, то возникает иллюзия, что перемены не нужны. Мы оставляем все, как есть, и говорим о новых финансовых потоках. На самом деле многие проблемы не решены или отложены.

Но обиднее всего, когда не хотят даже обсуждать необходимость перемен. Нам нужна содержательная дискуссия о стратегическом развитии страны, но, например, Фонд развития Эстонии больше не занимается мониторингом исследований будущего, считая это делом ненужным.

Самым наглядным примером того, к чему может привес­ти промедление, является государственная и административная реформа. Мы относимся к государству как к клубу миллиардеров. У нас на самом деле нет сил его содержать.

Это возможно только за счет европейских денег. Примером отказа от перемен (и их обсуждения) можно считать вопрос о доходной базе нашего государства.

Получая постоянные европейские вливания, мы можем говорить о том, что в Эстонии не нужно обсуждать вопрос о налогах и что у нас все хорошо. Однако Министерству финансов прекрасно известно, что нынешняя налоговая база не обеспечивает такой доход, чтобы сохранять баланс госбюджета без дотаций. Вопрос не просто в том, каков тот или иной налог, а в том, сможем ли мы обеспечивать развитие государства и впредь.

Еще одна проблема состоит в том, что большое количество имеющей специальную подготовку рабочей силы как в общественном, так и в частном секторе занимается ходатайствами о получении помощи из-за рубежа, составляет отчетность и надзирает за использованием средств. Когда в такой небольшой стране, как Эстония, тысячи людей занимаются только дотациями, это очень серьезно.

Мы любим говорить, что в период кризиса в общественном секторе сократили рабочие места и что он стал работать эффективнее. Но если взглянуть на данные Департамента статистики, то окажется, что за последние четыре года в самоуправлениях было создано еще почти 4700 рабочих мест, цифры трудовой занятости в центральном правительстве остались на прежнем уровне. Не стану утверждать, но очевидно, что значительная часть новых рабочих мест связана со всевозможными проектами за счет европейской финансовой помощи.

Схемы дотаций, которые становятся все более разветв­ленными, служат сигналом и частному сектору, что можно обойтись без признания рынка, достаточно одних дотаций. По оценке коммерческих банков, все чаще подают ходатайства о предоставлении кредита фирмы и предприниматели, бизнес-планы которых строятся в расчете исключительно на дотацию ЕС, и без дотации их бизнес не может развиваться.

Но самая главная проблема связана с отношением к финансовой помощи, которую рассматривают как какие-то чужие деньги и не считают нужным использовать их эффективно. Так же относились к краже госимущества в советское время.

Какое самоуправление поступает правильно — то, которое составляет проект и стремится получить евродотацию, чтобы отремонтировать школу и дом культуры, или то, которое ничего не делает, и школа разрушается?

Я не виню местные само­управления за то, что они так поступают, они действуют в рамках существующих правил. Они оказались в ситуации, когда каждый действует в одиночку, пытаясь решать проблемы за счет евросредств. Только теперь начинает проясняться картина того, сколько ненужных инвестиций было сделано.

Эти решения об инвестициях следовало бы принимать на уровне уезда, а еще лучше тремя-четырьмя уездами сообща, а не на уровне самоуправления с населением в несколько сотен человек.

Что нужно сделать, чтобы изменить эту ситуацию?

Мы должны вернуться к Эстонии, которая рассчитывает исключительно на собственные средства. Государство, 16% бюджета которого ежегодно зависит от финансовой помощи из-за рубежа, не может быть хозрасчетным. Если сложить все деньги, которые мы за последние десять лет получили в виде дотаций, и представить их в виде кредита, то наш внешний долг составил бы не 10, а примерно 35% от ВВП, а с процентами и больше.

Мы должны выработать стратегию выхода из зависимости от дотаций. Ведь если у нас есть зависимость, то должен быть и план, как от нее избавиться и что мы должны делать, чтобы через семь-восемь лет сказать: мы можем сбалансировать свой бюджет и без денег Евросоюза.

Политики не любят долговременных перспектив, ограничиваясь, как правило, одним избирательным циклом в четыре года. Главное — снова выиграть выборы. То, что будет в 2018 или 2020 году, интересует их лишь в той мере, чтобы мы соответствовали евродирективам.

И новые деньги будут потрачены на то, чтобы заявить людям: что вы ноете, смотрите, как хорошо жить в Эстонии! И сказать, что Эстония самая лучшая в ЕС страна с финансовой дисциплиной.

На самом деле это не так, ведь не будь европейских денег, дефицит бюджета составил бы 16 и больше процентов бюджета. В этом случае мы бы, наверное, не тратили так много евросредств и урезали бы свои расходы. Но жизнь в Эстонии была бы совсем другой. Мы удивляемся тому, что люди недовольны жизнью в Эстонии, и уезжают из страны. Но если бы не было европейских денег, то эта проблема стояла бы намного острее.

На ваш взгляд, какая часть дотаций ЕС была потрачена не напрасно, а какая просто проедена или израсходована на проекты, которые нам не под силу содержать?

На этот вопрос трудно ответить, так как такого рода анализы не проводились, и в любом случае они будут субъективными. Примерно 20% всей суммы, предназначавшейся сельскому хозяйству, помогли повысить конкурентоспособность этого сектора.

Не все деньги были потрачены с умом. Но большая часть была израсходована не напрасно. Значительная часть средств была вложена также в дороги и крупные объекты инфраструктуры.
Эти вложения оправданы, вопрос только в том, сможем ли мы поддерживать их в порядке. Если наши доходы продолжат расти такими темпами, как сейчас, изыскать на это деньги будет сложно.

Возьмем, к примеру, Тартуский университет, который каждый год вводит в строй новый корпус. Сейчас университеты соревнуются между собой, кто кого обойдет, и это делается за счет европейских средств. Должен наступить такой период, когда все эти инвестиции должны будут заработать в интересах развития нашей экономики. И политикам следует подумать о том, как надавить на университеты, чтобы эти здания стали что-то зарабатывать, а фирмы могли бы использовать эти великолепные сооружения.

Возвращаясь к вашему вопросу, предположу, что две трети евроденег были потрачены не зря, они реально были использованы для повышения нашего благополучия. Ну, а треть денег вылетела в трубу.

Тем не менее, в Эстонии немало людей, которые не ощущают этого благополучия.
Всегда хочется чего-то большего. Уже в 2006 году было понятно, что правительство, пришедшее к власти, останется надолго. Благодаря огромному потоку европейских денег можно заткнуть рты всем критикам и существенно улучшить жизнь в стране.

Сегодня мы, очевидно, достигли стадии, когда уже не понимают, почему недовольство народа растет. Ведь денег все больше, бюджет увеличивается, а люди все равно недовольны. Одну из причин этого следует искать в том, что у нас на практике реализовалось свободное передвижение рабочей силы. Если в других странах открываются лучшие возможности, то недовольные или просто ищущие перемен уезжают из Эстонии.

Хотелось бы закончить на позитивной ноте: мы должны признать, что существует такая проблема, как зависимость от евродотаций, и уже сейчас нужно думать о том, как из этого вый­ти. И первый шаг на этом пути следует сделать, когда мы будем думать, как наиболее разумно потратить 5,8 млрд евро, которые налогоплательщики других стран выделят нам в 2014-2020 годах.

Источник: 7freiheit.livejournal.com

Экономика Эстонии — Economy of Estonia

экономика Эстонии является развитой экономикой, и страна является членом Европейского Союза и еврозона. Экономика Эстонии находится под сильным влиянием развития экономики Финляндии и Швеции.

  • 1 Обзор
  • 2 История
  • 2.1 Начало история
  • 2.2 Независимость
  • 2.3 Советская оккупация
  • 2.4 Восстановление независимости, модернизация и либерализация
  • 2.5 Финансовый кризис 2008 года, реакция и восстановление
  • 2.6 Присоединение к евро
  • 3.1 Прогнозы на будущее
  • 5.1 Крупнейшие компании по выручке
  • 5.2 Крупнейшие компании по прибыли

Обзор

До Второй мировой войны экономика Эстонии была основана на сельском хозяйстве, но имелся значительный сектор знаний, с университетским городом Тарту известен научным вкладом и растущим промышленным сектором, как и в соседней Финляндии. Такие продукты, как масло, молоко и сыр, были широко известны на рынках Западной Европы. Основными рынками сбыта были Германия и Великобритания, и только 3% всей торговли приходилось на соседний СССР. У Эстонии и Финляндии был относительно схожий уровень жизни.

СССР аннексия Эстонии в 1940 году и последовавшие за этим нацисты и Советский разрушение во время Второй мировой войны нанесло вред экономике Эстонии. Последующая советская оккупация и послевоенная советизация жизни продолжились с интеграцией экономики и промышленности Эстонии в централизованно планируемую структуру СССР. В 1991 году ВВП Эстонии на душу населения составлял всего 100 долларов.

После того, как Эстония отошла от коммунизма в конце 1980-х, восстановила свою независимость в 1991 году и стала рыночной экономикой, она стала пионером в мировая экономика. В 1992 году страна приняла эстонскую крону в качестве своей собственной валюты, что значительно стабилизировало экономику. В 1994 году она стала одной из первых стран в мире, которая ввела фиксированный налог с единой ставкой в ​​26% независимо от личного дохода. Эстония получила больше иностранных инвестиций на душу населения во второй половине 1990-х годов, чем любая другая страна Центральной и Восточной Европы. В период с 2005 по 2008 год ставка подоходного налога с населения была снижена с 26% до 21% в несколько этапов.

Страна быстро догоняет ЕС-15 ; ВВП на душу населения вырос с 34,8% от среднего показателя по ЕС-15 в 1996 г. до 65% в 2007 г., что аналогично показателям стран Центральной Европы. Всемирный банк присвоил ей статус страны с высоким уровнем дохода. ВВП (ППС) на душу населения страны, хороший показатель благосостояния, по данным Всемирного банка, в 2018 году составил 35 974 доллара США, между Литвой и Кипром , но ниже, чем у большинства давних членов ЕС, таких как Испания или Италия. Благодаря своим экономическим показателям после распада СССР Эстония была названа одним из балтийских тигров.

В 2008 году Эстония заняла 12-е место из 162 стран в Индексе экономической свободы. 2008 год, лучший из всех бывших советских республик. В том же году страна находилась в конце списка европейских государств по свободе рынка труда, но правительство готовит улучшения.

Для Эстонии финансовый кризис 2007–2008 гг. было сравнительно легче переносить погоду, потому что бюджет Эстонии постоянно поддерживался сбалансированным, а это означало, что государственный долг Эстонии по отношению к ВВП страны оставался самым низким в Европе. В 2010 году экономика восстановилась.

1 января 2011 года Эстония присоединилась к евро и стала первой бывшей советской республикой, присоединившейся к еврозоне.

История

Ранняя история

До начала 13 века территория, известная как Эстония, была независимый. Экономика в основном была сельскохозяйственной, но Эстония, будучи страной с протяженной береговой линией, также имела много морской деятельности. Автономному развитию был положен конец Северными крестовыми походами, предпринятыми королем Дании, немецкими ливонскими и тевтонскими военными орденами.

Эстонский мир был преобразован военными завоеваниями. Война с захватчиками длилась с 1208 по 1227 год. Последним падшим уездом Эстонии был остров Сааремаа в 1261 году.

После этого, на протяжении многих веков до Первой мировой войны, сельское хозяйство Эстонии состояло из местных крестьян, обрабатывающих большие имения феодального типа, принадлежавшие этническим Немецкие помещики. За десятилетия до независимости централизованное царское правление создало довольно крупный промышленный сектор, в котором доминировала Кренгольмская производственная компания, тогда крупнейшая в мире хлопчатобумажная фабрика.

Независимость

После провозглашения независимости в 1918 году, войны за независимость Эстонии и последующего подписания Тартуского мирного договора в 1920 году новое Эстонское государство унаследовало разрушенное послевоенное экономика и раздутый рубль. Несмотря на значительные трудности, дислокацию и безработицу, Эстония провела первое десятилетие независимости полностью преобразовав свою экономику.

В 1918 году царский рубль был заменен на эстонскую марку, которая находилась в обращении до 1927 года. К 1929 году была установлена ​​стабильная валюта — крона. Он был выпущен Банком Эстонии, центральным банком страны.

Компенсация немецким землевладельцам за их владения, правительство конфисковало поместья и разделило их на небольшие фермы, которые впоследствии легли в основу процветания Эстонии. Торговля была сосредоточена на местном рынке и на Западе, особенно в Германии и Великобритании. Только 3% всей торговли приходилось на СССР.

советскую оккупацию

Насильственную аннексию Эстонии СССР в 1940 году и последующую нацистскую и советскую разрушение во время Второй мировой войны нанесло вред экономике Эстонии. Послевоенная советская оккупация и советизация жизни продолжились с интеграцией экономики и промышленности Эстонии в централизованно планируемую структуру СССР. Более 56% эстонских хозяйств были коллективизированы только в апреле 1949 года после массовой депортации в Сибирь в предыдущем месяце. Москва расширила свою деятельность на те отрасли промышленности Эстонии, которые имели доступное местное сырье, такие как горючие сланцы и фосфориты.

Восстановление независимости, модернизация и либерализация

Маакри стал Центральным деловым районом Таллинна в 21 веке

С момента восстановления независимости Эстония называла себя ворота между Востоком и Западом и проводились экономические реформы и интеграция с Западом. Благодаря рыночным реформам Эстония вошла в число экономических лидеров на территории бывшего СЭВ. Сбалансированный бюджет, почти полное отсутствие государственного долга, фиксированная ставка подоходного налога, режим свободной торговли, полностью конвертируемая валюта, обеспеченная валютным советом и сильная привязка к евро, конкурентоспособный коммерческий банковский сектор, благоприятная среда для иностранных инвестиций, инновационные электронные услуги и мобильные услуги — все это отличительные черты свободного рынка Эстонии.

В июне 1992 года Эстония заменила рубль своей собственной свободно конвертируемой валютой — кроной (EEK). Было создано валютное управление, и новая валюта была привязана к немецкой марке по курсу 8 эстонских крон за 1 немецкую марку. Когда Германия ввела евро, привязка была изменена на 15,6466 крон за 1 евро.

Эстония должна была перейти на евро в 2008 году, но из-за того, что уровень инфляции превысил требуемые 3%, дата перехода была перенесена на 2011 год. 1 января 2011 года Эстония приняла евро и стала 17-й страной. еврозона государство-член.

приватизация государственных компаний практически завершена, в руках государства остались только порт и основные электростанции.

Конституция требует сбалансированного бюджета, а защита, предоставляемая эстонскими законами об интеллектуальной собственности, не уступает европейским.

В начале 1992 года возникли как проблемы с ликвидностью, так и структурная слабость, проистекающая из коммунистической эпохи. банковский кризис. В результате было принято действующее законодательство о банкротстве и стало частной собственностью; хорошо управляемые банки стали лидерами рынка. Сегодня для банковского сектора существуют почти идеальные условия. Иностранцам не запрещено покупать акции банка или приобретать контрольный пакет.

Полностью электронная Таллиннская фондовая биржа открылась в начале 1996 года и была приобретена финской Хельсинкской фондовой биржей в 2001 году.

Эстония вступила во Всемирную торговую организацию в 1999 году.

С начала 2000-х до второй половины этого десятилетия экономика Эстонии пережила значительный рост. В 2000 году ВВП Эстонии вырос на 6,4%.

После присоединения к Европейскому Союзу в 2004 году вскоре наблюдался двузначный рост.

Только за 2007 год ВВП вырос на 7,9%. Ожидалось, что увеличение затрат на рабочую силу, введение налогов на табак, алкоголь, электричество, топливо, газ и другие внешние факторы давления (рост цен на нефть и продукты питания на мировом рынке) приведут к росту цен на 10% в первые месяцы 2010 года. 2009.

Финансовый кризис 2008 г., меры реагирования и восстановление

финансовый кризис 2007–2008 гг. оказал глубокое влияние на экономику Эстонии, прежде всего в результате спада инвестиций и потребления, последовавшего за взрывом пузыря на рынке недвижимости, который нарастал в предыдущие годы.

После длительного периода очень высокого роста ВВП ВВП Эстонии снизился. В первом квартале 2008 года ВВП вырос всего на 0,1%, а затем снизился: отрицательный рост составил -1,4% во 2-м квартале, немногим более -3% (в годовом исчислении) в 3-м квартале и — 9,4% в 4-м квартале того же года.

Правительство составило дополнительный негативный бюджет, который был принят Рийгикогу. Доходы бюджета в 2008 году были уменьшены на 6,1 миллиарда крон, а расходы — на 3,2 миллиарда крон. Дефицит счета текущих операций сохранялся, но начал сокращаться в последние месяцы 2008 года, и ожидалось, что это продолжится в ближайшем будущем.

В 2009 году экономика Эстонии в первом квартале сократилась на 15,1%. Низкий внутренний и внешний спрос снизил общий объем производства в экономике. Падение промышленного производства в эстонской экономике на 33,7% было самым резким спадом промышленного производства во всем Европейском Союзе. В том году Эстония входила в пятерку стран с наихудшими экономическими показателями в мире с точки зрения годового роста ВВП и имела один из самых высоких уровней безработицы в ЕС, который вырос с 3,9% в мае 2008 года до 15,6% в мае. 2009.

В декабре 2008 года Эстония стала одной из стран-доноров МВФ ведущего пакета мер по спасению Латвии. В ответ на кризис правительство Ансипа выбрало фискальную консолидацию и сокращение расходов, поддерживая фискальную дисциплину и сбалансированный бюджет в сочетании с пакетами жесткой экономии: правительство увеличило налоги и сократило государственные расходы за счет сокращения расходов и зарплат

В июле 2009 года налог на добавленную стоимость был увеличен с 18% до 20%. Зарегистрированный бюджетный дефицит в 2009 году составил всего 1,7% от ВВП.

В результате Эстония стала одной из пяти стран ЕС в 2009 году, которые выполнили Маастрихтские критерии по долгу и дефициту, и имели третье место. самый низкий дефицит после Люксембурга и Швеции. Эстонии также не нужно было обращаться за помощью к МВФ. Несмотря на третье по величине падение ВВП, у страны был самый низкий бюджетный дефицит и самый низкий государственный долг среди стран Центральной и Восточной Европы.

В 2009 году экономика Эстонии начала восстанавливаться, а во второй половине 2010 года возобновился экономический рост. С тех пор уровень безработицы в стране значительно снизился до докризисного уровня. В довершение всего, в 2010 году Эстония получила разрешение на присоединение к еврозоне в 2011 году.

Присоединение к евро

До присоединения к еврозоне эстонская крона была привязана в евро по курсу 15,64664 кроны за евро; до этого крона была привязана к немецкой марке примерно на уровне 8 EEK за 1 DEM.

Планы по переходу на евро существовали задолго до 2011 года. Дизайн эстонских монет евро был завершен в конце 2004 года.

Путь Эстонии к евро занял больше времени, чем изначально прогнозировался, поскольку до 2010 года уровень инфляции постоянно превышал требуемые 3%, что не позволяло стране выполнить критерии входа. Первоначально страна планировала перейти на евро 1 января 2007 года; тем не менее, в том же году он официально не применялся и официально менял свою целевую дату дважды: сначала на 1 января 2008 года, а затем на 1 января 2011 года.

12 мая 2010 года Европейская Комиссия объявила, что Эстония провела все критерии для присоединения к еврозоне. 8 июня 2010 года министры финансов ЕС согласились, что Эстония сможет присоединиться к евро 1 января 2011 года. 13 июля 2010 года Эстония получила окончательное одобрение от ECOFIN на переход на евро с 1 января 2011 года.

Переход на евро состоялся 1 января 2011 года.

Таким образом, Эстония стала первой бывшей советской республикой, присоединившейся к еврозоне.

9 августа 2011 года, всего через несколько дней после Standard Poor’s повысило кредитный рейтинг Эстонии с A до AA-. Среди факторов, повлиявших на принятие решения SP, была уверенность в способности Эстонии «поддерживать сильный экономический рост». Темпы роста ВВП Эстонии в 2011 году были выше 8%, несмотря на отрицательный прирост населения.

Экономика сегодня

Во втором квартале 2013 года среднемесячная брутто-заработная плата в Эстонии составляла 976 евро ( 15 271 крон, 1328 долларов США). Эта цифра постоянно росла до 1310 евро (20 497 крон, 1473 доллара США) по состоянию на 2018 год.

Эстония практически не зависит от энергии, обеспечивая более 90% своих потребностей в электроэнергии за счет сланца, добываемого на месте. Альтернативные источники энергии, такие как древесина, торф и биомасса, составляют примерно 9% производства первичной энергии. Эстония импортирует необходимые нефтепродукты из Западной Европы и России. Сланцевая энергетика, телекоммуникации, текстиль, химическая продукция, банковское дело, услуги, продукты питания и рыболовство, древесина, судостроение, электроника и транспорт являются ключевыми секторами экономики. незамерзающий порт в Мууга, недалеко от Таллинна, представляет собой современный объект с хорошей перевалочной способностью, мощным элеватором, хранилищем холодных / замороженных продуктов, и новейшие возможности разгрузки нефтяных танкеров. Железная дорога служит каналом между Западом, Россией и другими пунктами на Восток.

Сегодня на Эстонию в основном влияют события в Финляндии, России, Швеции и Германии — четырех основных торговых партнерах. Правительство значительно увеличило свои расходы на инновации с 2016 года, при этом 304 миллиона евро были направлены на стимулирование исследований и разработок в 2017 году.

Прогнозы на будущее

Долгосрочные перспективы экономики Эстонии остаются одними из самых важных. наиболее перспективен в Европе. В 2011 году реальный рост ВВП в Эстонии составил 8,0%, и, согласно прогнозам CEPII, к 2025 году ВВП на душу населения может вырасти до уровня северных экономик Швеции, Финляндии, Дании и Норвегии. Согласно тем же прогнозам, к 2050 году Эстония может стать самой производительной страной в ЕС после Люксембурга и, таким образом, войти в пятерку самых продуктивных стран мира.

Участие в занятости

Уровень безработицы в процентах от рабочей силы в Эстонии по данным Статистического управления Эстонии.

В Эстонии работает около 600 000 человек, однако в стране наблюдается нехватка квалифицированной рабочей силы, а поскольку нехватка квалифицированных кадров наблюдается повсюду в Европе, правительство увеличило квоту на рабочую визу для лиц, не являющихся гражданами ЕЭЗ, хотя ее, тем не менее, критиковали за то, что она неадекватна для решения проблемы нехватки.

мировой экономический спад в конце 2000-х, почти одновременный крах местной собственности с изменениями в эстонском законодательстве с целью повышения гибкости рынка труда (облегчения для компаний Чтобы уволить рабочих), уровень безработицы в Эстонии вырос до 18,8% на протяжении всего кризиса, а затем стабилизировался до 13,8% к лету 2011 года, поскольку экономика восстановилась на основе сильного экспорта. Внутреннее потребление и, следовательно, импорт резко упали; были сокращены государственные финансы. Некоторое сокращение безработицы было связано с тем, что некоторые эстонцы эмигрировали в поисках работы в Финляндию, Великобританию, Австралию и другие страны.

После рецессии уровень безработицы снизился, и в течение 2015 и 2016 гг. ставка осталась около уровней, предшествовавших экономическому спаду, оставаясь чуть выше 6%.

Отрасли

Таллинн превратился в финансовый центр страны. Согласно Invest in Estonia, преимуществами финансового сектора Эстонии являются небюрократическое сотрудничество между компаниями и властями, а также относительное обилие образованных людей, хотя молодые образованные эстонцы, как правило, эмигрируют в Западную Европу для получения большего дохода. Крупнейшие банки: Swedbank, SEB Pank и Nordea. Недавно было проведено несколько IPO на Таллиннской фондовой бирже, входящей в систему OMX.

В сфере услуг Эстонии занято более 60% рабочей силы. Эстония имеет сильный сектор информационных технологий (ИТ), отчасти благодаря проекту Tiigrihüpe, предпринятому в середине 1990-х годов, и была упомянута как самая «проводная» и передовая страна в Европе по показателям Электронное правительство.

Сельское хозяйство, которое было насильственно коллективизировано на протяжении десятилетий до переходной эпохи 1990–1992 годов, стало приватизированным и более эффективным, а общая площадь сельскохозяйственных угодий увеличилась в период после эстонского восстановление независимости. Доля сельского хозяйства в валовом внутреннем продукте снизилась с 15% до 3,3% в период 1991–2000 годов, а занятость в сельском хозяйстве снизилась с 15% до 5,2%.

горнодобывающая промышленность составляет 1% ВВП. Добываемые товары включают горючие сланцы, торф и промышленные минералы, такие как глины, известняк, песок и гравий . Советы создали сильно загрязняющую промышленность в начале 1950-х годов, сосредоточенную на северо-востоке страны.

Социалистическая экономика и военные области оставили страну сильно загрязненной, и в основном из-за сланцевой промышленности в Ида-Вирумаа выбросы диоксида серы на человека почти так же высоки. как в Чехии. Прибрежная морская вода загрязнена в некоторых местах, в основном на востоке. Правительство ищет способы дальнейшего сокращения загрязнения. В 2000 году выбросы были на 80% меньше, чем в 1980 году, а количество неочищенных сточных вод, сбрасываемых в водные объекты, было на 95% меньше, чем в 1980 году.

Производительность Эстонии быстро растет, и, как следствие, растет и заработная плата. быстро, при росте частного потребления примерно на 8% в 2005 году. По данным Эстонского института экономических исследований, наибольший вклад в рост ВВП в 2005 году внесли обрабатывающая промышленность, финансовое посредничество, розничная и оптовая торговля, транспорт и связь.

Крупнейшие компании по выручке

Крупнейшие предприятия по прибыли

Инфраструктура

Железнодорожный транспорт доминирует в секторе грузовых перевозок, составляя 70% всех перевозимых грузов, как внутренних, так и международных. В пассажирском секторе преобладает автомобильный транспорт, на который приходится более 90% всех перевозимых пассажиров. 5 основных грузовых портов предлагают легкий навигационный доступ, глубокие воды и хорошие ледовые условия.

В Эстонии 12 аэропортов и 1 вертодром. Таллиннский аэропорт имени Леннарта Мери является крупнейшим аэропортом Эстонии, в 2007 году перевезено 1,73 миллиона пассажиров и 22 764 тонны груза (годовой рост грузов — 119,7%). Международные авиаперевозчики, такие как SAS, Finnair, Lufthansa, EasyJet и Nordic Aviation Group осуществляют прямые рейсы в 27 пунктов назначения.

Примерно 7,5 % рабочей силы страны занято на транспорте, и этот сектор обеспечивает более 10% ВВП. Эстония получает большой доход от перевозок между Европейским Союзом и Россией, особенно от нефтяных грузов через эстонские порты. Доля транзитной торговли в ВВП оспаривается, но многие согласны с тем, что рост враждебности России снижает ее долю.

Вместо угля электричество вырабатывается за счет сжигания горючего сланца с крупнейшими станциями в Нарве. Горючий сланец обеспечивает около 70% первичной энергии в стране. Другими источниками энергии являются природный газ, импортируемый из России, древесина, моторное топливо и мазут.

Ветровая энергия в Эстонии составляет 58,1 мегаватт, в то время как примерно Сейчас в разработке находятся проекты на 399 мегаватт. Либерализация энергетики Эстонии сильно отстает от энергетического рынка Северной Европы.

В ходе переговоров о вступлении в ЕС Эстония согласилась, что до 2009 года будет открыто не менее 35% рынка, а до 2013 года будет открыт весь рынок вне дома, что составляет около 77% потребления. Эстония обеспокоена тем, что Россия может использовать энергетические рынки издеваться над ним. В 2009 году правительство рассматривало вопрос о выдаче разрешений компаниям, работающим в атомной энергетике, и были планы относительно совместной ядерной установки с Латвией и Литвой. Эти планы были отложены после ядерной катастрофы на Фукусима-дайити в марте 2011 года.

Эстония имеет высокий уровень проникновения Интернета, и соединения доступны на большей части территории страны.

Торговля

Графическое изображение экспорта товаров Эстонии в классификации товаров HS.

СтранаЭкспортИмпорт
Финляндия 16% 14%
Швеция 19% 8%
Латвия 10% 9%
Россия 8% 8%
Литва 6% 9%
Германия 5% 11%
Нидерланды 4% 8%

Эстония экспортирует машины и оборудование (33% всего экспорта ежегодно), древесину и бумагу (15% весь экспорт ежегодно), текстиль (14% всего экспорта ежегодно), продукты питания (8% всего экспорта ежегодно), мебель (7% всего экспорта ежегодно), а также металлы и химическая продукция. Эстония также ежегодно экспортирует 1,562 миллиона мегаватт-часов электроэнергии. Эстония импортирует машины и оборудование (33,5% всего импорта ежегодно), химические продукты (11,6% всего импорта ежегодно), текстиль (10,3% всего импорта ежегодно), продукты питания (9,4% всего импорта ежегодно) и транспортное оборудование. (8,9% всего импорта ежегодно). Эстония ежегодно импортирует 200 тысяч мегаватт-часов электроэнергии.

Природные ресурсы

Ресурсы МестоположениеЗапасы
Горючие сланцы северо-восток 1,137,700,000 млн т
Морская грязь (лечебная) юг 1,356,400,000 млн т
Строительный песок по стране 166,700,000 млн м³
Гравий строительный север 32,800,000 млн м³
грязь озерная (лечебная) по стране 1,133,300 млн т
грязь озерная ( удобрения) восток 170,900 т
Керамическая глина по стране 10,600,000 млн м³
Керамзидная глина (для гравия) по стране 2,600,000 млн м³
Доломит технологический запад 16,600,000 млн м³
Известняк технологический север 13 800 000 млн м³
Декоративный доломит запад 2 900 000 млн м³
Строительный доломит запад 32 900 000 млн м³
Голубая глина по всей стране 2 044 000 млн т
G ранит по стране 1,245,100,000 млн м³
Торф по стране 230,300,000 млн т
Строительный известняк север 110 300 000 млн м³
Цемент известняковый север 9 400 000 млн м³
Цемент глинистый север 15,6 000 000 млн м³
Граптолитовый аргиллит север 64000000000 млн т
древесины по стране 15,6000000 млн м³
Технологический песок север 3,300,000 млн м³
Известь озерная север и юг 808,000 т
Фосфорит север более 350,000,000 млн т (оценка)
Недра по стране 21,1 км³

Данные

В следующей таблице показаны основные экономические показатели в 1993–2018 гг.

Источник: ru.wikibrief.org

Эстония: Доля в мировом ВВП

По этому показателю,Всемирный банк предоставляет данные о Эстония за период с 1995 по 2020 год. Среднее значение для Эстония в течение этого периода составило 0.02 процентов при минимуме в размере 0.01 процентов в 1995 г., и максимуме в размере 0.03 процентов в 2006 г..

Recent values

Longer historical series

Определение: We calculated the world GDP as the sum of the GDP of all countries expressed in current USD. The share of GDP is the GDP of a particular country as percent of the world GDP. GDP at purchaser’s prices is the sum of gross value added by all resident producers in the economy plus any product taxes and minus any subsidies not included in the value of the products. It is calculated without making deductions for depreciation of fabricated assets or for depletion and degradation of natural resources. Data are in current U.S. dollars.

Dollar figures for GDP are converted from domestic currencies using single year official exchange rates. For a few countries where the official exchange rate does not reflect the rate effectively applied to actual foreign exchange transactions, an alternative conversion factor is used.

Источник: ru.theglobaleconomy.com

ВВП Эстонии (г/г)

Валовой внутренний продукт (ВВП) отражает годовое изменение в рыночной стоимости всех конечных товаров и услуг, произведённых на территории государства, с учетом инфляции. Это самый широкий показатель экономической активности и является ключевым индикатором здоровья экономики.

Дата выпуска Время Факт. Прогноз Пред.
31.08.2022 (2 кв.) 08:00 0,6% 4,5%
31.05.2022 (1 кв.) 08:00 4,3% 8,6%
01.03.2022 (4 кв.) 09:00 8,6% 8,3%
30.11.2021 (3 кв.) 09:00 8,6% 13,0%
31.08.2021 (2 кв.) 08:00 12,9% 5,4%
31.05.2021 (1 кв.) 08:00 5,4% -1,2%

Новости

Investing.com — Показатель «Валовой внутренний продукт Эстонии» в прошлом месяце неожиданно изменился. Об этом свидетельствуют официальные данные за понедельник.В отчете, который был предоставлен.

Обсуждение — ВВП (г/г)

Investing.com — это финансовый портал, чья основная цель — предоставление своевременной информации по инструментам и фондовому рынку. Обращаем ваше внимание, что в связи со сложившейся геополитической ситуацией мы просим участников форума воздержаться от комментариев на политическую тематику.

Участвуйте в форуме для взаимодействия с пользователями, делитесь своим мнением и задавайте вопросы другим участникам или авторам. Обратите внимание: во время торговых сессий все комментарии тщательно проверяются модератором, поэтому их публикация занимает определенное время. Комментарии, размещенные в нерабочие часы, могут рассматриваться в течение более длительного времени, чем обычно.

На данный момент к публикации допускаются комментарии, которые касаются экономической тематики, а также фондового рынка. Неуместные комментарии не будут допущены до публикации.

Пожалуйста, используйте стандартный письменный стиль и придерживайтесь наших правил.

  • Размещение ссылок, рекламы и спам;
  • Ненормативная лексика, а также замена букв символами;
  • Оскорбления в адрес участников форума и авторов;
  • Разжигание межнациональной и расовой розни;
  • Комментарии, состоящие из заглавных букв;
  • Допускаются комментарии только на русском языке;

Размещение комментария на Investing.com автоматически означает Ваше согласие с правилами комментирования и с необходимостью их соблюдения.

Investing.com оставляет за собой право модерировать и удалять комментарии посетителей сайта, нарушающие правила, а при повторном нарушении — блокировать доступ на сайт и запрещать дальнейшую регистрацию на Investing.com.

В связи с жалобами других пользователей вам временно запрещено добавлять новые комментарии. Ваш статус будет проверен нашим модератором в ближайшее время.

В связи с жалобами других пользователей вам временно запрещено добавлять новые комментарии. Ваш статус будет проверен нашим модератором в ближайшее время.

Вы уверены, что хотите заблокировать пользователя %USER_NAME%?

После этого вы и %USER_NAME% не сможете видеть комментарии друг друга на Investing.com.

%USER_NAME% добавлен в ваш черный список

Вы только что разблокировали этого участника. Повторно заблокировать этого участника можно только через 48 часов.

Я считаю, что данный комментарий:

является рекламой или спамом содержит оскорбление

Ваша жалоба отправлена модераторам.

Нефть Brent 88,98 -2,64 -2,88%
Нефть WTI 81,58 -2,95 -3,49%
Золото 1.653,05 -10,95 -0,66%
Серебро 18,558 -0,161 -0,86%
Платина 905,15 -8,45 -0,92%
Палладий 2.016,00 +16,10 +0,81%
Природный газ 5,836 -0,163 -2,72%
EUR/USD 0,9826 -0,0013 -0,13%
USD/RUB 61,5206 -0,1294 -0,21%
EUR/RUB 61,063 +1,002 +1,67%
GBP/USD 1,1292 -0,0062 -0,54%
USD/TRY 18,5840 +0,0015 +0,01%
USD/JPY 149,21 +0,19 +0,12%
AUD/USD 0,6274 -0,0016 -0,25%
РТС 1.041,19 +13,36 +1,30%
Индекс Мосбиржи 2.033,27 +20,42 +1,01%
US 500 3.696,5 +18,5 +0,50%
Dow Jones 30.386,21 +200,39 +0,66%
DAX 12.790,12 +141,09 +1,12%
FTSE 100 6.942,01 +21,77 +0,31%
Индекс USD 112,240 +0,332 +0,30%
Сбербанк 113,66 +1,22 +1,09%
Газпром 163,10 -0,14 -0,09%
Норникель 13.428,0 +182,0 +1,37%
ЛУКОЙЛ 4.305,0 +92,5 +2,20%
Яндекс 2.010,8 -11,4 -0,56%
Tesla 218,80 -0,55 -0,25%
Apple 143,56 +1,15 +0,81%

Германия завершила расследование аварии на «Северных потоках»

Страны ЕС не смогли договориться о потолке цен на российский газ

Инвесторов не радуют перспективы экономики и акций

Брокеры обратятся к регуляторам ЕС для разблокировки активов

Предупреждение о риске: Торговля финансовыми инструментами и (или) криптовалютами сопряжена с высокими рисками, включая риск потери части или всей суммы инвестиций, поэтому подходит не всем инвесторам. Цены на криптовалюты чрезвычайно волатильны и могут изменяться под действием внешних факторов, таких как финансовые новости, законодательные решения или политические события. Маржинальная торговля приводит к повышению финансовых рисков.
Прежде чем принимать решение о совершении сделки с финансовым инструментом или криптовалютами, вы должны получить полную информацию о рисках и затратах, связанных с торговлей на финансовых рынках, правильно оценить цели инвестирования, свой опыт и допустимый уровень риска, а при необходимости обратиться за профессиональной консультацией.
Fusion Media напоминает, что информация, представленная на этом веб-сайте, не всегда актуальна или точна. Данные и цены на веб-сайте могут быть указаны не официальными представителями рынка или биржи, а рядовыми участниками. Это означает, что цены бывают неточны и могут отличаться от фактических цен на соответствующем рынке, а следовательно, носят ориентировочный характер и не подходят для использования в целях торговли. Fusion Media и любой поставщик данных, содержащихся на этом веб-сайте, отказываются от ответственности за любые потери или убытки, понесенные в результате осуществления торговых сделок, совершенных с оглядкой на указанную информацию.
При отсутствии явно выраженного предварительного письменного согласия компании Fusion Media и (или) поставщика данных запрещено использовать, хранить, воспроизводить, отображать, изменять, передавать или распространять данные, содержащиеся на этом веб-сайте. Все права на интеллектуальную собственность сохраняются за поставщиками и (или) биржей, которые предоставили указанные данные.
Fusion Media может получать вознаграждение от рекламодателей, упоминаемых на веб-сайте, в случае, если вы перейдете на сайт рекламодателя, свяжитесь с ним или иным образом отреагируете на рекламное объявление. Английская версия данного соглашения является основной версией в случае, если информация на русском и английском языке не совпадают.

Источник: ru.investing.com

Рейтинг
Загрузка ...