Как делают машины в литве

Хотя мы недавно начали свои бизнес, но опыт работы многих членов нашеи кампаний с тяжелой техникой в Литве – продажа новых, использованных, обслуживание и ремонт грузовых автомобилей, микроавтобусов, городских и туристических автобусов, тоже поставка запасных частей – уже более 20 лет. Таким образом, мы можем сказать, что наше знание о тяжелой техники очень высокие. Мы знаем поставщиков по всей Европе и можем сравнить цены и качество их продукции. Также у нас есть опыт в решении финансовых вопросов покупая технику.

Источник: www.tdsg.lt

О нас

Всем известно, что в Литве и на сопредельных с ней территориях имеется большой выбор автозапчастей для различных марок легковых и грузовых автомобилей и иных транспортных средств, включая мотоциклы и квадроциклы.

Наша компания доставит в срок запасные части из Литвы, а также машинокомплекты из Европы и Англии, автополовинки из Англии и Европы, подготовит документы на б/у моторы для последующей постановки на учет. Все запчасти из Литвы и Европы имеют полный комплект документов, а также проходят таможенное оформление в Беларуси.

КАК ИНОСТРАНЦУ КУПИТЬ МАШИНУ В ЛИТВЕ | покупка и регистрация машины | весь процесс покупки машины

Нашими клиентами являются как оптовые покупатели, так и частные лица, чьи интересы лежат в сфере торговли и реализации запасных частей б.у. Для нас важен любой клиент, вне зависимости от того, является ли он огромной компанией, начинающим бизнесменом или просто частным лицом.

Благодаря слаженной работе внутри Литвы и развитой логистике, мы не обременяем клиента поиском транспорта внутри Литвы для доставки товара до нашего склада в Вильнюсе, не заставляем его искать и договариваться самостоятельно с продавцами о перевозке негабаритных или тяжелых запчастей. Мы решим эти проблемы за Вас, просто оставьте нам заявку на перевозку в

С помощью нашего КАЛЬКУЛЯТОРА ДОСТАВКИ, Вы без труда и лишних усилий сможете определить приблизительную стоимость доставки заказываемой детали, где будут учтены все платежи, в том числе доставка внутри Литвы, вес детали, габарит и размер, таможенные платежи. В личном кабинете после отправки заказа в работу, Вы сможете отслеживать статус и движение Ваших заказов, вплоть до прибытия до порога Вашего дома.

Поиск запчастей в Литве Вы можете осуществить самостоятельно при помощи сайтов:

Поиск запчастей в Польше Вы можете осуществить самостоятельно при помощи сайта:

Автозапчасти из Литвы под заказ с компанией «CarZap»

Необходимость приобретения запчастей к автомобилю заставляет осуществлять поиски по наиболее выгодным и приемлемым вариантам. Поэтому одним из лучших вариантов становится возможность купить запчасти в Литве. Именно в эту страну стекаются все европейские подержанные автомобили. Поэтому Литва считается крупнейшим перекрёстком бывших в употреблении представителей авторынка:

  • мотоциклов;
  • квадроциклов;
  • легковых автомобилей;
  • грузовых автомобилей и других транспортных средств.

Приобретение запчастей или машинокомплектов из Литвы является самым простым процессом на территории европейских стран. Отличительными качествами покупки б/у запчастей в Литве являются:

Подробно! Покупка и оформление машины в Литве

  • простота;
  • лёгкость;
  • удобство;
  • дешевизна.

Самыми популярными автомобилями, к которым применима доставка из Литвы, считаются машины из Германии. Однако высокие государственные пошлины и сложности таможенных ограничений делают процесс доставки автомобиля из стран Европейского Союза очень трудным и тяжело осуществимым.

При поломке автомобиля покупка оригинальных новых запчастей становится дорогостоящим удовольствием даже для достаточно обеспеченных автовладельцев. Поэтому единственным хорошим решением становится приобретение бу запчастей из Литвы под заказ. Таким образом, автомобиль, с которого снимаются необходимые детали, становится «донором».

Помню, был у меня приятель, сосед, инвалид с детства – полиомиелит. Мы выросли, он получил «инвалидку», СЗД. У меня в то время был мотоцикл, я часто возился с ним во дворе. Толик, так звали того парня, подъезжал ко мне с мелкими проблемами: то зажигание установить, то глушитель поменять.
Однажды, в конце 70-х, он подъехал и предложил мне поехать с ним на ралли в Эстонию. Эстонцы пригласили российских инвалидов принять участие в ралли на машинах с ручным управлением, которые уже давно проводились в Прибалтике. Водитель должен был быть инвалид, а штурман мог быть здоровым, т.к. роль штурманов, как потом выяснилось, часто выполняли жены инвалидов. Я, конечно, удивился, но согласился.
Приехали мы в Таллин, 350 км от Ленинграда, своим ходом. На «инвалидке». Приняли хорошо. На утро раздали маршрутные карты. На эстонском языке. Я посмотрел – ничего не понял. Не только из-за незнания языка. Я никогда не участвовал в ралли: сама легенда была для меня непонятна. Подошел к первому попавшемуся эстонцу, спросил. Он объяснил мне, как мог.

Поехали.
В тот день нам не повезло. Сбились с маршрута и, чтобы наверстать упущенное время, гнали, как угорелые, по грунтовке. Плюсовой провод от аккумулятора от тряски замкнул на корпус. Аккумулятор сдох.
Нас нашли, вытащили из леса. Эстонцы пытались восстановить аккумулятор, но не смогли. Возвращались в Питер в компании с земляками на Запорожце. Без аккумулятора. Уже при въезде в Ленинград у светофора заглохли. Друзья дали «прикурить».

Доехали.
Потом стали ездить каждый год по два, и по четыре раза, и в Эстонию, и в Латвию. Сначала стали занимать призовые, а потом и первые места. Завели друзей и в Эстонии, и в Латвии. Замечательные люди! Потом ленинградское общество инвалидов стало устраивать и свои ралли. Приглашали прибалтов.

Приезжали.
Никогда не забуду приятные вечера, проведенные в интернациональной компании после ралли. Там были и эстонцы, и латыши, и литовцы. Шашлыки или жареные сосиски в камине, выпивка, дружеская беседа. Говорили обо всем: о жизни, о политике. Говорили спокойно, без лишних эмоций. Часто не соглашались, но не ссорились.

Даже в конце 90-х, когда стало ясно, что Прибалтика больше не будет в составе СССР.

Источник: koleso.temaretik.com

Шяуляй

Вот уже более ста лет первая четвёрка городов в границах нынешней Литвы неизменна: Вильнюс, Каунас, Клайпеда, Шяуляй. В последнем сто лет назад жило 16 тысяч человек, перед войной — 31 тысяча, сейчас — 123 тысячи. Географически это крупнейший город Жемайтии, но обычно его туда не включают, а многие шяуляйцы даже знают, по каким улицам проходит граница Нижней и Верхней Литвы. Главная достопримечательность Шяуляя — конечно же показанная в прошлой части Гора Крестов в ближайших окрестностях, но и в самом городе есть, на что посмотреть.

Название «Шяуляй» восходит к двум похожим в литовском языке корням — «Солнце» и «Стрелок». В историю эта местность вошла задолго до основания города — в 1236 году в битве при Сауле литовцы наголову разбили Орден меченосцев, для которого это поражение было своими Грюнвальдом. впрочем, именно после этого на подмогу пришли куда более серьёзные тевтонцы, в войнах с которыми Литва провела ещё без малого два века.

Местечко Шяуляй известно с 1552 года, а в 1589 году местность вокруг него получила статус «экономии» — то есть королевского владения, и развитием существенно опережала свой уровень: с 17 века здесь строились мануфактуры (из которых до наших дней дожил только пивзавод, пущенный в 1665 году), в конце 18 века здесь, как и в Гродно, пытался создавать эффективную экономику Антоний Тизенгауз. но при этом статус города Шяуляй получил лишь в 1713 году. Российской империи империи — уездный центр, название которого трансформировалось в прямо-таки грузинское Шавли, в общем-то довольной заурядный до 1872 года, когда через него прошла Либаво-Роменская железная дорога.

С этого момента Шавли вновь начал богатеть, обзаводиться мануфактурами (в первую очередь, почему-то, кожевенными) и архитектурными шедеврами. но был полностью разрушен ещё в Первую Мировую войну. При Первой республике город вновь поднялся и отстроился, обзаведясь архитектурным ансамблем, достойным Каунаса и славой «города кино», где было 9 кинотеатров — но вновь был разрушен уже Второй Мировой. В советское время развивался как центр точного машиностроения (например, тут были сделаны первые советские персональные компьютеры), а в 1990-е слыл чуть не «криминальной столицей» Литвы наряду с Паневежисом. В общем, это город совсем не того порядка, что Каунас или Клайпеда — мне он даже отчасти напомнил областные центры Казахстана, в особенности Кустанай.
Однако как часто бывает (хотя часто, увы, бывает и наоборот), над утраченным старым городом по-прежнему нависает собор, прекрасно видимый с рижской трассы (на которой и Гора Крестов):

2.

Дело в том, что главная площадь Воскрешения находится практически на северной окраине, вот тут справа — буквально въезд в город. Архитектура пусть не удивляет: в 1950-53 годах Литвы была разделена на 4 области (Вильнюсская, Каунасская, Клайпедская и Шяуляйская), но кажется только здесь успели построить соответствующий ансамбль — в здании справа, ныне занятом учебным заведением, любой выросший в постсоветской провинции человек признает бывший обком:

3.

На другой стороне площади — кажется, городская администрация времён Первой республики. На переднем плане пустой постамент советского мемориала Славы — это зрелище сразу испортило впечатление о городе.

4.

Здесь же — тот самый костёл, видимый с трассы, и он действительно огромен:

5.

Это единственное уцелевшей свидетельство королевской «экономии» — иначе не вполне очевидно, с чем связано возведение даже не в городе, а местечке в 1594-1625 годах едва ли не самого большого на тот момент храма Литвы. Соборная башня имеет высоту 70 метров — примерно как у каунасского костёла Воскрешения.

6.

При этом снабжённый башенками с узкими окнами, храм явно был рассчитан на оборону — в 17 веке Шяуляй трижды попадал под удар шведской армии.

7.

На стене — солнечные часы (1632). Один из самых впечатляющих храмов Литвы, вот только снять его толком неоткуда:

8.

С другой стороны площади — сквер, украшенный вот такой вот странной инсталляцией, в которой я ни за что не признал бы сюжет «Солнечные диски» (2006), по мне так это скорее «Звонкие монеты»:

9.

Центр Шяуляя организуют две очень длинные улицы — Виленская (Вильняус) и Тильзитская (Тильжес), их перекрёсток в квартале южнее площади. Как уже говорилось, Шяуляй географически входит в Жемайтию, но говор здесь уже аукштайтский, и как говорят местные жители — граница Нижней и Верхней Литвы проходит именно здесь, по Тильзитской. Слева Аукштайтия, справа Жемайтия:

10.

Виленская же относительно (очень относительно!) ннеплохо сохранила в основном межвоенную застройку. Площадь Петуха (см. часы справа) в скором времени с разных сторон должны украсить Медведь и Конь:

11.

Но более всего Виленская известна тем, здесь находится первая в бывшем СССР пешеходная зона «Шяуляйский бульвар», созданная в 1975 году, за 10 лет до московского Арбата. Впрочем, слышал упоминания, что улица Ленина в Орле стала пешеходной ещё раньше — в 1973 году. но где Орёл — а где Прибалтика, тем более в глазах советского человека? Как бы то ни было, именно Вильняус стала лицом Шяуляя.
Слева — старая аптека (1870), обратите внимание на кошек на её крыше:

12.

Перекрёсток с улицей Васарио, параллельной Тильжес на востоке:

13.

Тут один из самых красивых домов Шяуляя — бывшая гостиница «Кейстут» (надстроена в 1947 году):

14.

Хотя в целом Вильняус тянется через весь город примерно на 5 километров, и её пешеходная часть — около 1,5 километров. На «проезжую» Вильняус у аукштайтской окраины мы ещё вернёмся в конце поста.

15.

Пока же пойдём на запад, в Жемайтию, любуясь стильными межвоенными домами:

16.

И выискивая взглядом многочисленные инсталляции самых разных мотивов, вероятно имеющих отношения к местному фольклору и незнакомым мне историческим граням.

17.

18.

А в целом улица светла и уютна, на каждом шагу кафе со столиками на воздухе. Времени было мало, поэтому тут мы предпочли пиццерию. Молодой официант совершенно не понимал по-русски, но сидевшая за соседним столиком женщина, говорившая совсем без акцента, выступила переводчиком. В целом же, Шяуляй показался мне наименее русскоязычным городом Литвы.

19.

От других литовских городов Шяуляй отличает обилие сталинок — наглядное свидетельство того, что он был разрушен в войну:

20.

Хотя много и капитальной межвоенки — даже не скажешь, что Каунасу он уступал в 1939 году в 5 раз:

21.

Совсем редко попадается и дореволюционка — как вон та женская гимназия (1900), ныне просто школа. Интересно, что многие здания уездного Шавли были построены в стиле сецессии, как где-нибудь в Западной Украине (Стрый, Самбор и т.д.) — интересно, кто занёс сюда такую моду?

22.

Пятачок у гимназии — едва ли не самое оживлённое место на Бульваре. Вот эти двое очень красиво музицировали — каждый раз с тоской их вспоминаю, спускаясь в подземные переходы Москвы.

23.

А вот дядька за небольшие деньги предлагает всем желающим взвеситься!

24.

А впереди уже ни сталинок, ни межвоенки. В таких местах меня посещает казахстанское дежа-вю:

25.

Во дворе дома №237 костёл Игнатия Лойолы (1936) донельзя прогрессивного облика, я бы подумал, что нелегально построен в 1970-е:

26.

27.

И школа, которая может быть и межвоенной, и хрущовской:

28.

Панно почти в конце бульвара:

29.

Который заканчивается у Жемайтской улицы напротив Центрального рынка — дальше Виленская вновь становится проезжей и уходит к самой окраине: нумерация домов на ней достигает 300. Увы, мы так и не посетили два самых известных шяуляйских музея — музей велосипеда и музей кошек.

30.

По Жемайтской мы пошли налево с расчётом обойти круг и вернуться по Тильзитской. И вот опять — типичный пейзаж областного центра в Казахстане. Вообще, этот «казахстанский тип» я периодически узнаю и в других странах — скажем, Бельцы в Молдавии. Преимущественно позднесоветский, не по-хорошему просторный город с единичными старыми домами у подножья многоэтажек, обилием частного сектора. но при этом странным образом не лишённый своего лица и атмосферы.

31.

Просто виды центра Шяуляя:

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

По Жемайтской и Витовта мы вновь вышли на улицу Тильжес, самым впечатляющим зданием в окрестностях которой оказалась похожая на батарейку водонапорная башня, скорее всего межвоенной постройкии. Нет, ну то есть тут конечно и ещё кое-что есть по мелочи — снова отсылаю к Дарриуссу, который исследовал этот город не в пример подробнее.

40.

Мы же поехали на вокзал, близ которого примечательна также Георгиевская церковь (1909), изнутри переделанная в костёл:

41.

Довольно забавно ездить смотреть вокзалы на машине, но всё же лучше так, чем никак. Вокзал здесь 1870-х годов, времён постройки Либаво-Роменской железной дороги, и именно ему второстепенный Шавли обязан своим подъёмом.

42.

Пустынная дизельная станция с российскими цистернами, идущими видимо в Клайпеду:

43.

И. от Прибалтики до Дальнего Востока, от Крайнего Севера до песков Туркестана, от столиц до рабочих посёлков — её величество Зажелезнодорожная Окраина. Трудно найти более однородную сущность по всему бывшему СССР:

44.

laiptas и asaran , конечно, мне напомнят, что я не показал Шяуляй-арену, так что «не надо, не надо, я сам!» — вот она, по ссылке. Баскетбольный стадион в Литве — то же самое, что Ледовый дворец в Беларуси, новостройка №1 в большинстве городов. Мы же вновь поехали на Вильняус, на её восточчную оконечность у выезда из города в Аукштайтию, где находится роскошная вилла Хаима Френкеля (1908), построенная в стиле чистейшей львовской сецессии:

45.

Но фактически это больше, чем вилла — по сути ни что иное, как «заводская усадьба», единое целое с едва ли не крупнейшим в Литве старопромышленным ансамблем. Еврей-предприниматель (кто бы сомневался) Хаим Френкель основал кожевенную мануфактуру в 1877 году, и дела его пошли столь успешно, что к началу ХХ века это было крупнейшее кожевенное предприятие во всей Российской империи, а в абсолютно деиндустриализованной Литве — крупнейшее промышленное предприятие вообще. Старейшие сохранившиеся корпуса мануфактуры построены накануне Первой Мировой, но в основном существенно моложе:

46.

Хаим и его сын Яков владели виллой и фабрикой как минимум до Первой Мировой, будучи основным поставщиками сапог для царской армии, в 1915 году эвакуировались в Россию, от Советов бежали в Германию, а от фашистов — в Нью-Йорк, где их фирма существует по сей день. Виллу в эпоху Первой республики занимала частная еврейская гимназия.

В войну Шяуляй был одним из четырёх литовских городов с гетто, но честно говоря, после Панеряя и Девятого форта у меня просто нет душевных сил вникать в подробности фашистских злоденияний. В здании виллы же ещё вермахт устроил госпиталь, бытность которого затянулась до 1993 года. Ныне здесь обитает музей «Рассвет» («Аушра»), основанный в 1923 году и охватывающий десяток тематических музеев по всему городу и окрестностям — в том числе уже упомянутый Музей велосипеда. В принципе, с музеями осмотр Шяляя занял бы полный день, и может быть мы зря ими пренебрегли.
Во дворе виллы — фрагменты оборудования:

47.

Меня поражает, что в старину заводовладельцы часто жили совсем рядом со своим заводом. Это какое-то совершенно другое отношение к бизнесу, чем у современных олигархов — я просто уверен, что Френкель наслаждался кожевенной вонью своей фабрики как благоуханием, а без её шума не мог заснуть, как ребёнок без колыбельной. Аналогично — например, Джон Юз в Донецке или Акинфий Демидов на Урале.

48.

Ныне мануфактура мертва и занята всякой всячиной, хотя вроде как основанная Френкелем фирма ещё существует:

49.

Зато можно пройти на территорию — заросшую и размокшую:

50.

Подойти прямо к одной из двух труб (вторая, слева на кадре № 46, всё-таки на действующем предприятии «Норфа»):

51.

Сколь привычный вид!

52.

Завершает «квартал Френкеля», после виллы и мануфактуры — синагога (1907), более похожая на водяную мельницу:

53.

А прямиком отсюда мы погнали в Аникщяй, до которого около 100 километров. На объездной Паневежиса нас внезапно тормознули полицейские, причём натурально — сначала попытались преградить дорогу, но мы их не поняли и было начали объезжать, после чего они уже просигналили. Мы встали у обочины, и угрюмый, но корректный полицейский потребовал документы на машину и паспорта, которые минут 15-20 проверял в своей машине, и наконец вернул, пожелав счастливого пути. Мы же потом долго гадали — это «засада» (даже если через видеокамеры) или кто-то им позвонил и попросил проверить, что это за машина под русскими номерами в совсем не туристическом районе?

В следующей части — про Аникщяй и старейшую сохранишвшуюся узкоколейку Российской империи.

ЛИТВА-2013
Вступление и оглавление.
Граница Литовского княжества.
Из Москвы в Белую Русь. Смоляны, Лепель и Бабцы.
Из Белой Руси в Чёрную Русь. Бегомль, Будслав, Вилейка.
Из Чёрной Руси и Литву. Сморгонь, Крево, Медининкай.
Вильнюс.
Виды сверху.
Виленские замки.
Виленский университет.
Пилес — Диджёйи — Аушрос-Варту. Ось Старого города.
Старый город. Общее.
Старый город. Избранное.
Республика Ужупис.
Антакальнис (Антоколь).
Павильняйские холмы и Бельмонтас.
Новый город. Вокзал и Погулянка.
Новый город. Лукишкес (Лукишки).
Новый город. Жверинас (Зверинец) и Шнипишкес.
Северный Иерусалим. Гетто и Панеряй.
Виленская кальвария.
Жизнь в сокровищнице. Люди и реалии Вильнюса.
Литва. Прошлое и настоящее.
Живая земля. Природа и деревня.
Литовский стиль. Искусство и архитектура.
Деревянный Идишланд.
Люди и реалии.
Окрестности двух столиц
Тракай. Город и караимы.
Тракай. Озёра и замки.
Румшишкес. Литовский скансен.
Румшишкес — Аукштадварис. Местечко, юрта и Чёртова яма.
Кедайняй.
Каунас.
Костёл Воскрешения и виды города.
Люди и черти.
Замок и Ратушная площадь.
Старый город.
Новый город.
Предместья. Рамибес, вокзал, Зелёная гора.
Предместья. Алексотас, Шанцы и Пажайслисс.
Ковенская крепость.
Малая Литва (Мемельланд) и балтийское взморье.
Дорога замков Немана. Из Каунаса в Мемельланд.
Панемуне. Самый маленький город бывшего СССР.
Шилуте и Русне. Глубинка Мемельланда.
Закат в Паланге. Выход к морю.
Паланга и Кретинга. Города и усадьбы.
Клайпеда. Новый город.
Клайпеда. Старый город.
Клайпеда. Смилтине и Копгалис.
Куршская коса. Неринга.
Куршская коса. Нида — столица косы.
Жемайтия (Жмудь, Самогития, Нижняя земля).
Жемайтия, Жмудь, Самогития. Национальный парк и Варняй.
Тельшяй. Столица Жемайтии.
Жемайтская Кальвария.
Гора Крестов.
Шяуляй.
Аукштайтия (Верхняя земля). Озёрный край.
Аникщяй.
Аукштайтский национальный парк.
Зарасай.
Палуше, Стельмуже, Индрица. Старейшие деревянные церкви Прибалтики.
Долгая дорога к дому. Латгалия, Беларусь, Люббавичи.

Источник: varandej.livejournal.com

Рейтинг
Загрузка ...