Как доехать на машине из Питера в Ригу

До Сортавала на машине. Посещение Рускеала

Посетить одно из красивейших мест Северного Приладожья – горный парк «Рускеала», я решил осенью.

Жемчужина Горного парка – Мраморный каньон. Каньон, окруженный мраморными стенами, удивляет своей красотой в любое время года, но мне кажется, что особенно красив он именно осенью.

Горный парк находится недалеко от Сортавала, расстояние от Сортавала до Рускеала около 35 километров.

Самый удобный и, наверное, единственный способ добраться до горного парка, это доехать до него на машине.

Я слышал о ещё одном виде транспорта, на котором можно доехать до Сортавала – ретропаровозе. Этому способу путешествия посвящена группа в Контакте (кому интересно, может без труда её найти), но я так и не понял, ходит ли паровоз в Сортавала в настоящее время.

Если всё-таки вы решите ехать в Сортавала из Санкт-Петербурга на машине, то путь у вас будет следующий.

До Сортавала на машине

От Питера идёт федеральная трасса А-121, которая так и называется «Сортавала». Часть этой трассы прошла реконструкцию и в настоящее время представляет собой довольно качественное шоссе. В октябре 2017 года после реконструкции открылся очередной участок трассы. Теперь от Санкт-Петербурга до Лосева идёт вот такая дорога.

Питер — Таллин — Рига — Варшава. Тревел ВЛОГ. Путешествие на машине за три дня.

Трасса Санкт-Петербург - Сортавала

Трасса Санкт-Петербург — Сортавала

Ехать по ней одно удовольствие. Единственное, что может вам испортить впечатление от вождения автомобиля – дачники. Дачников особенно много в пятницу и в субботу утром. Актуальна эта проблема только в летний период и к тому же при выезде из города, несмотря на большой поток машин, особых заторов движения не бывает. А вот при возращении в Питер во второй половине дня в воскресенье, до съезда на КАД можно очень хорошо встать и потерять много времени.

Трасса А-121 не очень богата именитыми автозаправками. В основном брендовые АЗС находятся возле города. После съезда с КАД вам повстречается Shell, Neste. Чуть позже будет ПТК. Следующие заправки (Газпромнефть, Лукойл), уже будут в Приозерске.

В целом без бензина вы не останетесь, по трассе до Сортавалы будут попадаться места заправки, но если вы предпочитаете заливать в машину топливо вышеуказанных компаний, то сделайте это при выезде из Питера.

На новых участках трассы есть зоны отдыха, на которых при желании можно остановиться.

Место для отдыха на трассе Сортавала

Место для отдыха на трассе Сортавала

Расстояние от Питера до Сортавала порядка 250 км. Дистанция относительна небольшая, и учитывая среднюю скорость движения по дорогам Ленинградской области кажется, что проехать его можно относительно быстро. Но поездка до Сортавалы будет чуть дольше, чем может показаться на первый взгляд. Объясняется это следующим.

Поездка из РИГИ в Юрмалу. Jūrmala 2018. Балтийское море

Условно весь путь можно разбить на следующие участки

Участок 1. Санкт-Петербург – Лосево. Как говорилось выше, дорога на этом участке отличная.

Участок 2. Лосево — Приозерск. Дорога неплохая, но ещё не прошедшая реконструкцию. Поэтому на этом участке будет по одной полосе в каждое направление. Обгон уже не всегда будет удобен и безопасен, поэтому в случае большого автомобильного потока средняя скорость движения может упасть.

Участок 3. Приозерск – до поворота на Кузнечное. Дорога остаётся однополосной, но к ней добавляется большое количество поворотов. Причём этих поворотов и вправду очень много и они довольно крутые. В случае если будет идти фура, то за ней может скопиться приличный хвост из автомобилей.

Я часто езжу на машине в Сочи и меня иногда спрашивают о сложности езды по горному серпантину. Хочу сказать, что некоторые части дороги после Приозерска в сторону Сортавалы похожи на сочинские дороги, такие же «вертлявые», только без продолжительных спусков и подъёмов. Для тех, кто хочет потренироваться перед поездкой в Сочи, съездите на машине за Приозерск. Только имейте в виду, что на А-121 длина таких участков дороги измеряется десятком километров, а в Сочи сотней.

Дорога после Приозерска

До Сортавала на машине. Посещение Рускеала

Дорога после Приозерска в Сортавала

Трасса Приозерск

Участок 4. От поворота на Кузнечное – до границы с Республикой Карелия. Этот участок почему-то не имеет асфальтового покрытия, а представляет собой неплохую грунтовку. Но хоть она и неплохая, а скорость движения ещё сильнее падает. Если вы едете в сухую погоду, приготовьтесь, что ваш автомобиль покроет слой пыли. Этот участок относительно небольшой, около 6 км.

Хоть ехать по нему неудобно, но бояться его не надо, по нему пройдёт любая машина. Я ехал по нему на Toyota Corolla со скоростью от 20 до 40 км/час. и особого дискомфорта не испытывал. Конечно, если его когда-нибудь заасфальтируют, на общее состояние трассы Санкт-Петербург – Сортавала это повлияет положительно.

Неасфальтированный участок дороги (чуть больше 6 километров)

Неасфальтированный участок дороги (чуть больше 6 километров)

Грунтовка после Приозерска

В сухую погоду на грунтовке после Приозерска может быть пыльно

В сухую погоду на грунтовке после Приозерска может быть пыльно

Участок 5. От границы Ленинградской области и Карелии на протяжении чуть более 30 километров проходит просто замечательная дорога. Замечательна она не только своим качеством (актуально по состоянию на октябрь 2017), но и красотой открывающихся из окна автомобиля видов.

Дорога в Сортавалу

Трасса СПб - Сортавала

На машине в Сортавалу

На машине в Рускеалу

На машине в Рускеалу

Участок 6. После 30 с небольшим километров отличного шоссе начинается однополосная дорога с большим количеством резких поворотов. Мест для обгонов на ней немного, любой тихоход может собрать значительную колонну из следующих за ним автомобилей. И такая петляющая трасса будет до Сортавала, а это около 60 километров.

Имейте в виду, что для некоторых ваших пассажиров 60 километров такой дороги может стать причиной укачивания, особенно для детей. Я видел несколько стоящих на обочине машин, рядом с которыми находились граждане, у которых по всем внешним признакам вестибулярный аппарат не выдержал большого количества поворотов. У меня младшего ребёнка сильно укачивает, поэтому на таких дорогах я его сажаю на переднее сиденье (естественно в детское кресло). Так его укачивает значительно меньше (проверено на сочинских дорогах).

Дорога после Приозерска

Дорога после Приозерска

тихоход может собрать значительную колонну из следующих за ним автомобилей

Тихоход может собрать значительную колонну из следующих за ним автомобилей

Тихоход может собрать значительную колонну из следующих за ним автомобилей

На весь маршрут от Икеи Парнас до въезда в Сортавала я потратил почти четыре часа. Отъехал я от Икеи в 10 утра, а въехал в Сортавала в 13.48. Остановки делал две, для заправки на Shell при выезде из города и для перекуса и дозаправки на Газпроме в Приозерске.

Дорога от Сортавала до Мраморного каньона

Доехав до Сортавала, вы можете перекусить в многочисленных кафе и подкрепившись отправиться в дорогу дальше, уже непосредственно до Мраморного каньона. Если вы даже не собираетесь останавливаться в городе, то вам все равно придётся проехать через центр Сортавалы, так как другой дороги из Питера в Рускеала нет. Город небольшой, поэтому много времени на проезд через центр не потратите.

Выехав из города, до цели поездки нужно будет проехать около 35 километров. Из них 6 километров по трассе А-121, и примерно 29 километров по дороге, которая носит название «Подъезд к МАПП Вяртсиля». Качество асфальтового покрытия дороги не очень хорошее, но ехать вполне можно.

Через какое-то время вы проедете Рускеальские водопады на реке Тохмайоки. Не заметить их достаточно трудно, в этом месте обычно вдоль обочины стоят припаркованные автомобили. Можно остановиться и посмотреть, но я на водопады заехал на обратном пути, уже после посещения каньонов.

Вход на Рускеальские водопады на реке Тохмайоки Рядом есть парковка для автомобилей Возле водопадов организована торговля Рускеальские водопады на реке Тохмайоки

Километра через 3 после Рускеальских водопадов будет съезд на ул. Набережную. Он будет находиться с левой стоны по ходу движения (сразу за мостом через реку Тохмайоки).

Схема проезда в горный парк Рускеала

Проскочить его очень легко, поэтому лучше сразу забить в навигаторе Горный парк Рускеала (в Яндекс навигаторе так точно можно, сам так ехал). А если вам принципиально нужен адрес, то укажите Набережная ул., д. 23. Это адрес не самого парка, а ближайшего от него дома. Адреса парка я почему-то не нашёл.
Возле входа в парк организована большая парковка. Оставляйте на ней машину и отправляйтесь в кассу за билетами.

План горного парка Рускеала Вход в парк Возле входа в парк находятся магазины с сувенирами и кафе

Источник

Большое автопутешествие: из Питера в Германию через Прибалтику, часть первая.

Medium

Неделю назад мы вернулись из большой автопоездки по Европе. Не весть какое достижение, конечно, но рассказать есть что.

Начну с маленького вступления — я очень люблю путешествовать, а путешествовать я люблю на автомобиле. Автомобиль дает мне ту степень свободы, которую я мог бы получить путешествую только с гораздо большим счетом в банке. Я очень легко отношусь к дальним поездкам. Французские машины весьма надежны и мой Меган меня ни разу не подводил в дороге, хотя ездок я порой лихой, запчастей и инструменты я с собой не вожу, за месяц к путешествию не готовлюсь:) И хоть само по себе удовольствие тоже не из дешевых — полететь на самолете в моем случае было бы дешевле в три с лишним раза, впечатления остаются незабываемые. Да и что там говорить — мы видели с десяток крупных европейских городов, прокатились по автобанам, видели как строят дороги, удивлялись ценами на Латвийский шиномонтаж и так далее.

Ленинградская и Псковская область.

Когда только выезжаешь в отпуск местные дороги почти не раздражают, ты же знаешь что их всего ~550км и потом уже другая страна, приличные дороги и вообще хорошо (на родине мне категорически плохо). Если убрать ужасную Гатчину, то в целом Киевское шоссе сделали достаточно приличным до ближайших крупных деревень после Гатчины, там в 6 утра уже стояла пробка в сторону города из-за обычных для нас глупых двухполосок через населенные пункты. Радар-детектор оставлен дома, едем в более спокойном ритме, смотрим доселе неизведанное направление Ленобласти и постепенно приближаемся к Псковщине.

Тут недавно кто-то, видимо первый раз проехавшийся по М10 писал о том, какая ужасная там дорога. Наивный. День победы скоро, а война в Псковской области прошла кажется вчера, и это не шутка. И если до Пскова ехать еще можно, то за ним я благополучно пробиваю диск, ехать можно, но только наслаждаясь биением от погнутого легкосплава и яйца на покрышке. А ямка ничем не выделялась.

Расстроившись я пропускаю поворот на платное шоссе, что не мудрено, ибо указатель расположен прямо у шлагбаума, а навигатор показывает прямо. Чтоже, поедем по бесплатному. Ну есть же дорога верно? Значит ехать можно. Так и есть — но только по обочине, она ровнее.

Еще вариант в лес свернуть, там должна быть колея от лесовоза, тоже вариант получше будет. Я не знаю что творится в Пскове, но это уголовное преступление на мой вкус, такие дороги.

На границе со мной случился первый приступ национальной гордости. Нет, ни в День Космонавтики и не когда Виталий Петров занял третье место в гонке Формулы 1, а когда я подъехал к пограничному пункту Пыталово, вышел выяснить у кого-то из окончания длинной очереди до поста все подробности местного пропускного режима, и ответив на вопрос о том, русские ли у меня номера положительно, услышал расстроенно, с грустным придыханием «Ну тогда вы объезжайте очередь, у русских приоритет», от Латыша в конце очереди. Латыши ездят заправляться (раньше еще сигареты возили, но теперь разрешают только по две пачки на человека), жалкое весьма зрелище, когда люди на заправке трясут машину чтобы больше в бак влезло, плохи у них дела видимо. Но бензин и правда дорог у них, чуть дешевле Германии.

Латышские дороги, как и окрестные села не поражают наше воображение. Но чисты и аккуратны. Латыши нарушают, но не более 15-20км/ч. О камерах-радарах у них обычно предупреждают заранее и ставят их на более-менее приличных дорогах у перекрестков. Радует что при двухполосности движения у них есть нормальная разметка, островки на поворотах, водостоки и светоотражающие маркеры, а сами дороги идут в стороне от деревень (чего уже нет в Польше).

По дороге надо было заехать в шиномонтаж и что-то сделать с колесом, в Латвии бить оно стало еще сильнее, в России из 3-4 попутных шиномонтажей никто не взялся за литье. Меня это не остановило и в Латвии мы заехали на еще один. Оборудования у них не было, но пришел мастер, взглянул на то что диски фирменные и подправил кувалдой. Диск отбалансировался, а я был шокирован ценой — 200 рублей, за снятие и установку колеса, правку и балансировку. Бить оно стало поменьше и ехать стало куда комфортнее.

Мы решили первой остановкой сделать Ригу, красивый старый город. Остановились в отеле TOSS, который нам порекомендовал Кадабровчанин. Погода была еще прохладная, но почти весь вечер мы прогуляли в старом городе. Еще завораживают местные цены, они такие, какие должны быть в России. Ужин с вином в центре Риги — 760 рублей, пара пива (а пиво у них весьма приличное, кола и чипсы в магазине — 120 рублей).

Литву мы проехали без остановок, хотя стоп, нас остановил полицейский. Сначала мы его увидели, на соседней полосе с какой-то машиной, и проехали дальше в потоке. Надо сказать что в Литве не нарушают, вообще. То есть сказано ехать 90 и едут 85.

На обратном пути я уже пришпорил, благо ехал не по центральным трассам, и полиции там почти не было, но и то назвать это нарушением после наших просторов язык не поворачивается. Мы и тогда не нарушали. За нами с включенной люстрой устремилась полиция. Попросила остановится у обочины, что мы и сделали. Дальше был образец того, как полиция должна работать.

У нас спросили документы, сразу на русском, хотя парень был молодой, а у местной молодежи есть особенность — они всегда выказывают полную нелюбовь к русскому языку, и прежде чем на него перейти говорят с тобой на местном, а волшебной фразой активирующей знание русского является «Do you speak English?». Но тут ничего этого не было, все вежливо. Спросил к чему такая честь с люстрой, на что полицейский удивился, дабы избавить от удивления сказал что у нас останавливают в основном из кустов.

А вот Польша мне показалась страной ни о чем. Просто одна огромная транзитная дорога через кучу деревень с заездом в Варшаву, самая длинная дорога по одной стране в нашем транзите. Единственное что нашего человека там может впечатлить и шокировать до въезда в Германию — объемы дорожного строительства. Там на одном участке строят больше чем у нас по всей стране в год.

Стройки на 50-70км пути, огромные насыпи для будущих четырех- и шестиполосных шоссе. И даже если стройка идет рядом с действующим шоссе — нет никаких адских пробок, все прекрасно организовано.

К ночи второго дня мы доехали до результатов главной польской стройки, платного участка Великопольской строящейся автострады. Всего за 150р за 45км, ты можешь ехать со скоростью 140км/ч по нормальной автостраде. Пока запущено три пункта оплат и солидный бесплатный участок, где дорога уже готова, а пункты оплаты еще нет:) После уймы деревушек с неизменными камерами в каждой, бесконечного потока фур и плутаний это была моя отдушина. Жена уже спала и я вдавил педаль и поехал по ночной автостраде.

Я бы написал все прямо здесь, но боюсь я вас уже утомил. Так что если интересно я обязательно продолжу и расскажу, как я понял почему немецкие машины и правда самые лучшие, как беззаботно ездить в немецких городах и как законы помогают общению.

P.S. Фотографий с прибалтийской части путешествия еще нет на этом компьютере, так что остается довольствоваться текстом:) В следующей я постараюсь текст немного разбавить, скажем фотографиями из не так давно открытого (по немецким меркам) музея Порше.

Источник

Как доехать на машине из питера в Ригу

Если у вас не работает один из способов авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке

Как попасть в Европу, минуя Украину и Польшу

У поездки по Европе на собственном авто есть много плюсов, как минимум, это дешевле и удобнее, а сколько денег на штрафах можно избежать, которые никуда не придут! Но есть большая проблема — как до этой самой Европы доехать, чтобы и побыстрее и вообще доехать. На Украине вас обдерут как липку, на границе с Польшей, а с недавних пор и Белоруссией, можно прилично задержаться, через Прибалтику тоже сомнительное удовольствие, да и по времени это долго, до одной Германии почти 2000 километров. Это дня три ехать, если без пробок на границе. Но есть вариант как всего этого избежать.

Совсем недавно я узнал, что в Европу есть другой путь — быстрее и дешевле, а главное, гораздо спокойнее и комфортнее. И не надо ехать через Китай или через Турцию — доехать можно через Финляндию. Те, кто в ладах с географией, возмутятся — так это же огромный крюк через всю Скандинавию в обход Ботнического залива, разделяющего Финляндию и Швецию! Вот только мой вариант предполагает доставку вас и вашего железного коня из Хельсинки прямиком до северной Германии по морю на пароме. Просчитываем этот вариант.

Жителем Петербурга до Хельсинки совсем близко, а многие проезжают этим маршрутом чуть-ли не еженедельно, граница вполне проходная. Москвичам и жителям южных регионов на 700 км дальше, согласен, хотя и до своих западных границ тоже надо еще доехать. В Финляндии едем сразу в порт Vuosaari, что в 20 минутах езды на востоке Хельсинки.

Отсюда ежедневно в немецкий порт Травемюнде отходит паром компании Finnlines. Травемюнде — это порт Любека, от которого 3 часа езды до Берлина и всего час до Гамбурга. То есть, из Финляндии вы сразу попадаете в сердце Европы.

Паром отходит в 17.00 и прибывает в Германию на следующий день в 21.30, то есть, в пути вы чуть больше суток. За эти 2 дня вы спокойно доберетесь до Европы, хотя по прямому маршруту у вас это заняло бы трое суток, а еще сотни литров бензина, и кто знает, что в дороге может произойти.

Поэтому дальше считаем затраты по деньгам. Единственные траты, которые вам предстоят в поездке на пароме — это оплата автопакета, в который входят билеты и каюта на 4-х человек и провоз автомобиля. Такой автопакет стоит, в зависимости от даты поездки и категории каюты, от 232 евро. За эти деньги вся каюта в вашем распоряжении и машина едет с вами!

Если поделить сумму на 4 человек, то выйдет от 87 евро на человека. То есть, немного дороже, чем одна ночь в обычной гостинице по пути. При поездке классическим же способом вы тратите бензина на 2500 км пути, то есть, 3.5 бака, если у вас не танк. По деньгам это около 125 евро, если брать среднее между нашими ценами и ценами в Европе на бензин.

Минимум 3 ночи придется жить в гостиницах по пути — это в зависимости от количества пассажиров в машине — от 240 евро. К этому добавим взятки на всех постах ГАИ на Украине или Латвии и другие сопутствующие расходы. Выйдет примерно столько же, а скорее всего и сильно больше, чем место на пароме.

И последний третий элемент — удобство и комфорт. Тут без вариантов — паром гораздо удобнее и интереснее, чем дорога через эти страны. Кто-то стоит в очереди на белорусско-польской границе, а кто-то в это время в сауне на палубе корабля нежится. Вот есть же разница?

Что я хотел этой статьей сказать? Я часто езжу в Европу и почти всегда путешествую на машине. Но машину приходится обычно брать в Европе напрокат, так как добираться на своей — это долго, дорого и нервно.

Не так давно я плавал на круизном пароме из Хельсинки в Стокгольм, после стал смотреть другие компании и нашел у Finnlines этот маршрут до Германии, который вполне удобен и является отличной альтернативой. Собственно, русских на пароме, кто выбирает этот маршрут, достаточно много, до трети пассажиров. В основном об этом знают питерцы, хорошо бы, чтобы и у жителей других городов были такие возможности, как менее геморройно доехать до Европы.

В следующий раз я обязательно напишу о своем путешествии из Финляндии в Германию на пароме, чтобы вы ощутить всю полноту разницы двух вариантов.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...