Нормальные путешествия
Запланировал посетить Крым еще зимой. Тому было три причины:
- Интересно попробовать авто путешествие.
- Должен увидеть природу Крыма. Сравнить ожидания с реальностью. Фото с Балаклавы мне запали.
- Хотел покататься на своем emtb (горный велосипед) по горам и съехать в Ялте с горы Ай Петри, чтобы понять, понравится ли мне такие велопокатушки.
Почему в сентябре Крым?
Начитавшись отзывов и посмотрев разные видео с Крымских городов, у меня сложилось впечатление, что летом там очень много людей, часты авто заторы, а стоимость отеля может с 1000 руб подняться до 10 000 руб.
Анализ цен на отели и опрос знакомых подтвердили выводы, что с сентября существенно падает все — дороги становятся свободнее, стоимость аренды ниже и много вариантов. В таких условиях логично ехать в сентябре в Крым на автомобиле.
Маршрут из СПб до Крыма
Хотел останавливаться во всех интересных местах, которые найду на карте и отзывах. Составил маршрут и много остановок. До Москвы выбрал чуть ли не с десяток мест.
Самый дешевый и быстрый? способ выехать из РФ в Европу: СПб — Барселона через Эстонию. 7.06.2022.
Забегая вперед скажу, что не смог посетить практически ничего из запланированного по дороге. Проблема была в платных дорогах. Я не мог съезжать с платных дорог до отмеченных локаций. А там где мог, было уже лень и хотелось быстрее доехать до отеля и лечь спать.
Так пришло понимание, что нужно скрупулезно составлять автомобильный маршрут.
Коротко маршрут нарисовал такой: СПб-Воронеж-станица Голубицкая->Крым
По Крыму сделал отдельный маршрут.
Решил, что заезжать в Крым нужно свежим и бодрым, значит с утра и ночевать не в Краснодаре, а ближе к Керченскому проливу. Выбрал станицу Голубицкая.
Подготовка
Авто отвез в сервис, проверили, сказали для дальняка готова. За вечер собрал вещи: технику, аптечку, банковские карточки, наличные, летние шмотки.
Велосипед на заднее сиденье авто — обычно снимаю переднее колесо вела и он помещается на задний ряд. Удобно. Трачу минуты 2 на то, что бы достать велосипед или наоборот, положить в авто.
Стоимость дороги из СПБ до Крыма
Рассчитать стоимость платных дорог можно на сайте тут. У меня в авто стоял транспордер ЗСД и менять его на Tpass не имело смыла. Если нет транспордера, обязательно приобретать, экономия существенная. Тем кто живет в СПБ имеет ЗСД, брать Тпасс не имеет смысла. Всем тем, кто живет не в СПБ, надо покупать транспордер от автодора.
По итогу бензин 10 481 руб и платные дороги из СПБ до Голубицкая обошлись 4 723 руб. Все вместе 15 204 руб.
Какая была дорога из СПб до Крыма
Правило — не верить Яндекс.Навигатору, смотреть по какой дороге ведет и сделать настройку запрет перестроения маршрута. Ехать только по федеральным трассам. Объезды, как правило прибавляют больше хлопот, чем какой-то выигрыш по времени.
СПб — МСК
Платная трасса СПб-МСК М11 — шикарная трасса. Единственный минус, она двух полосная. Не хватает одной полосы для того, чтобы поставить 5 баллов. Два раза по дороге не мог объехать фуру с негабаритным грузом, груз перекрывал все две полосы и нужно было плестись 70 км/ч пол часа часа до расширения дороги.
Трасса М-11. Две полосы мало для платной.
Можно ехать 150км/ч. На всех остальных платных ограничение скорости 110 км/км. Но по факту часты были ограничения в 90км/ч.
Как бы я не пытался перестроить маршрут, всегда нужно было проехать через МСК. В Москве всегда автомобильный коллапс. По МКАД или ЦКАД — везде будешь стоять. Вобщем на ЦКАД попал в пробку на 2 часа.
Москва — Воронеж
Первую ночевку запланировал в Воронеже. Из Москвы до Воронежа большая часть дороги прошла в темноте и меня сильно удивило, что дорожное освещение было местами. Именно местами. После такого опыта, ехать по темноте я больше не хочу.
В Воронеж приехал в 23:00 и город толком не увидел. Решил, что проснусь рано утром и покатаюсь по городу. Отель искал и забронировал через агрегатор румгуру. Нашел бронь на 1000 руб.дешевле, чем стандартный прайс.
Воронеж мне понравился. Ниже писал свои первые впечатления от города. Встал в 6 утра и поехал кататься на велосипеде.
Воронеж — Адмиралтейская площадь
Первые впечатления и наблюдения города Воронеж:
- Люди идут и не спешат. На фоне Петербургского утра необычно.
- Люди в основной массе культурные и вежливые, сленг — говор не отличается от Петербургского, твердый.
- В 07:30 утра увидел очень много бегающих людей, разных возрастов.
- Много молодых людей: девушки, парни, прям много. Люди среднего и старшего возраста мало встречались.
- Город чистый,много зелени. Набережная реки Воронеж класнейшая. Живописная и удобная для прогулок.
- Сентябрь, 9 утра — 17 градусов, воздух теплый. В Петербурге в 17 градусов мерз, здесь хожу в футболке.
- На дорогах ездят спокойней, меньше сигналят, пробок нет, максимум небольшие заторы.
Я хотел остаться в Воронеже еще на день, но заранее забронировал отель в станице Голубицкая и нужно было ехать.
Вы можете рассмотреть центральную набережную с высоты в 360 градусов. Сделал такую панораму дроном
Воронеж — станица Голубицкая
Самый сложный и долгий участок. Проезжая Ростов на Дону попали в какую-то невероятную пробку, после которой хотелось только добраться до отеля.
Я несколько раз убедился, что навигатор ведет маршрутом по трассе м4 Дон через Краснодар. Где-то в районе Кисляковская Яндекс.навигатор написал, сокращение маршрута на 45 минут, вы согласны. Я автоматом нажал да согласен. Съехал с трассы Дон и первый час ехал по нормальной дороге, потом дорога превратилась в однополосную и раздолбленную. Ни одного фонаря не было на дороге — ни одного!
Посмотрите на карту и никогда не ездите таким путем. Нужно ехать всегда через Краснодар.
Навигатор вместо ускорения в 45 минут уже писал, что на 2 часа приеду позже. Классно сократил маршрут. Самый беспредел начался дальше — вместо дороги пошел щебень. Дорожники глубоко срезали асфальт и насыпали крупный щебень.
И вот ты едешь на скорости 100 км/час, темно, фонарей нет и резко уходишь в такой щебень. Опасно для жизни. Наверное на протяжении 50 км каждые 50-100 метров асфальт был срезан до земли и просто посыпан крупным щебнем. Ехал я так часа 3. Иногда мне казалось, что я еду по кругу, дорога шла через одинаковые поля. Хорошо, что в путешествие я поехал не один.
Одному такую дорогу в первый раз держать тяжело и физически и психологически.
Где-то в ночи приехал в станицу Голубицкая. Заселились в шикарный двух этажный номер. В тот момент решил, что остановлюсь тут на 3 дня минимум. Отель недорогой, тут горы и море.
Станица Голубицкая
Встал с утра и поехал изучать местность на велосипеде. Сразу нашел центральную площадь, удивился, что на площади работала кофейня с баристой, бариста делала хороший капучино. Туристов можно было посчитать на пальцах одной руки. В поселке работал магазин магнит и несколько шаверм. Шаверма так себе, мясо пересохшее, соус не вкусный.
Проехался вдоль пляжа — очень понравилось. Вобще локация понравилась.
Видео прогулка по станица Голубицкая
Тут впервые увидел бахчи арбузов и дынь. Сентябрь оказывается сезон фруктов. Два дня ел сладкие и свежие дыни. А вот арбузы сладкие попадались через раз.
Стоимость арбузов, дынь и других продуктов иногда была дороже чем в СПб. Точно не дешевле.
Вдоль гор и пляжа сделано много авто кемпингов. Впечатлила база у моря золотой пляж или по другому замок arov. Кажется хотели сделать что-то на подобие отеля все включено в Турции, но что-то не пошло и база сейчас находится в запустении. По началу мне показалось, что она вобще заброшена. Смотря на спутниковые фотографии заинтересовала коса Чушка.От станицы ехать 20 мин.
Коса Чушка
Ехать вдоль косы было интересно, буквально не отрывался от всего вокруг. Когда остановился, то завис от видов. Вот ради таких картинок стоит путешествовать. Такие пейзажи заряжают и вдохновляют.
Я уверен, что в солнечную и жаркую погоду тут шикарный пляж и вода. Мне не очень повезло и погода была дождливая, а море немного штормило.
ИсточникГермания. Информация по паромному сообщению с Германией
В связи с проблемами транзитного проезда по территории Польши доводим до Вашего сведения обобщенную информацию по паромному сообщению с Германией. Более подробная информация по паромным маршрутам размещена на сайте АСМАП в « Справочнике МАП » в разделе «Паромы» соответствующей страны. Обращаем внимание, что приведенные сведения, в частности по тарифам, могут изменяться операторами паромных линий.
Учитывая увеличение спроса и активное бронирование мест на указанных паромах в последнее время, что может не позволить удовлетворить потребности автомобильных перевозчиков, АСМАП направлено обращение в Минтранс России с целью проработки соответствующих мер по организации дополнительных паромных линий на Германию с территории Российской Федерации.
АСМАП
1. Россия – Германия
Часть площадей парома выкуплена в чартер компанией «DFDS Seaways». В настоящее время компания «DFDS Seaways» не имеет своих паромных линий в сообщении с РФ.
На линии задействован один паром типа Ро-Ро (12 мест для пассажиров) вместимостью порядка 180 автопоездов. Обеспечивается один судозаход в неделю в каждом направлении, время в пути в одну сторону 60 часов.
Стоимость проезда из Санкт-Петербурга в Любек 900 Евро за автопоезд, из Любека в Санкт-Петербург 1500 Евро, но фактически автопоезда на данной линии не перевозятся, т.к. нет мест для водителей. Основные грузы линии – генеральные грузы, контейнеры и полуприцепы.
Справочно: в настоящее время на маршруте СПб – Любек – СПб работают также 2 Ро-Ро парома (12 мест для пассажиров) компании Transfennica примерно той же мощности – 180-190 автопоездов, которые обеспечивают два судозахода в неделю в каждом направлении, но автопоезда также не перевозятся, т.к. нет мест для водителей (на запрос компания не ответила, более точной информации по тарифам нет).
Паромных маршрутов из портов Усть-Луга и Балтийск Калининградской области в сообщении с Германией в настоящее время не имеется, на фактически действующих паромных линиях не задействованы паромы типа Ro-Pax, имеющие достаточное количество пассажирских мест для водителей.
2. Латвия – Германия
На линии задействованы 2 парома Ro-Pax вместимостью 95 автопоездов и порядка 186 мест для пассажиров каждый паром. Оба парома суммарно обеспечивают три судозахода в каждом направлении еженедельно. Время в пути в одну сторону 24 – 27 часов в зависимости от погодных условий.
Стоимость перевозки одного автопоезда, включая проезд одного водителя, из портов Лиепая/Вентспилс в порт Травемюнде порядка 750 Евро; обратно та же стоимость
3. Литва – Германия
На линии задействованы два Ro-Pax парома вместимостью каждый 140 автопоездов и более 200 мест для пассажиров. Паромы обеспечивают суммарно 6 судозаходов в каждом направлении еженедельно. Время в пути в одну сторону 21 час.
Стоимость перевозки одного автопоезда (груженого или порожнего), включая проезд одного водителя, из порта Клайпеда в порт Киль 644 Евро; обратно та же стоимость.
4. Эстония – Германия
На линии задействованы 3 парома типа Ro-Ro (12 мест для пассажиров) суммарной грузовой вместимостью порядка 880 автопоездов. Из порта Палдиски можно использовать только 6 пассажирских мест для водителей, остальные 6 пассажирских мест используются в Финляндии порту Ханко. В неделю обеспечивается 3 судозахода в каждом направлении. Время в пути в одну сторону 41-43 часа в зависимости от погодных условий.
Стоимость перевозки одного автопоезда (груженого или порожнего), включая проезд одного водителя, из порта Палдиски в порт Любек порядка 800 Евро; обратно та же стоимость. Автопоезда на данной линии практически не перевозятся, т.к. нет мест для водителей, выполняются разовые перевозки автопоездов при наличии свободного места для водителя.
ИсточникОтчаянные домохозяйки 1,2,3,4,5,6,7,8 сезон смотреть онлайн
Сериал «Отчаянные домохозяйки», это драма снискавшая огромную популярность среди поклонников этого жанра. Слухи о невозможности настоящей женской дружбы легко опровергаются пятеркой верных подруг, знакомых уже много лет.
Идиллия рушится после необъяснимого самоубийства наиболее успешной из них Мэри Элис Янг, и остальные прибывают на похороны, чтобы почтить память, и попробовать разобраться в насущных проблемах, коих накопилось немало. Сьюзен Майер уверена, что соседка Эди Бритт нацелилась на ее супруга, и не дает покоя себе и ловкой дамочке, Габриэль Солис работая фотомоделью, ухитрилась выйти замуж за богача, однако жаждет не только денег, но и любви. Бри Ван де Камп узнает от мужа за ужином, что тот желает прервать их отношения навсегда, а Линетт Скаво не знает как угомонить излишне активных и шумных детей. Возможно свои проблемы дамы смогут решить мозговой атакой.
Источникпо паромам Балтийского моря (и части Северного)
Балтийское море — один из самых оживлённых судоходных районов в мире. Десять стран, располагающихся на его побережье, имеют развитое паромное сообщение, которое не останавливается круглый год.
В этом гайде мы собрали возможные маршруты для поездок, рассказали о главных операторах, их услугах, а также о плюсах и минусах путешествия на паромах Балтийского (и части Северного) моря.
Паромы на Балтике — это огромные многопалубные корабли, которые кроме грузов и пассажиров часто перевозят и автомобили. На некоторых паромах целые этажи выделены под индивидуальные каюты — это не считая общественных пространств и грузовых отсеков. Из-за гигантских размеров судна пассажиры практически не чувствуют волнение моря и часто не замечают, как паром тронулся с места.
Большинство паромов скорее напоминают круизные лайнеры со соответствующей инфраструктурой: почти всегда на них можно найти зону ожидания, обеденную зону и магазины беспошлинной торговли; часто — бары, караоке, ночные клубы, кинотеатры, библиотеки, казино или даже SPA-центры. Из исключений — отдельные паромные операторы между Хельсинки и Таллином, а также несколько паромов, курсирующих вокруг Аландских островов, Готланда и Борнхольма.
Посадка на корабль осуществляется в портах, расположенных, как правило, в центре городов или имеющих удобное транспортное сообщение с городом. Досмотр личных вещей есть далеко не всегда, окончание посадки — за 15−30 минут до отправления.
В ночном круизе цена билета часто указывается за каюту. Обычная каюта вмещает до четырёх человек и по стандартам напоминает двухзвёздочную гостиницу — с туалетом, душем, средствами гигиены, телевизором. В номерах более высоких категорий (A, VIP, Luxury) есть свой балкон, джакузи и бесплатный мини-бар.
Молодежь скандинавских стран часто воспринимает паромы как возможность купить дешевый алкоголь в duty free и тут же его употребить. Если такие пассажиры каким-либо образом не доставляют неудобства другим, то охранники обычно закрывают глаза на паромные вечеринки. Ночные пятничные рейсы в соседнюю страну молодежь Финляндии и Швеции на сленге называет «Drinking Line».
Паромы максимально полезны для путешественников на автомобилях — они позволяют значительно сократить время в пути и провести время (или переночевать) в комфортных условиях.
На время публикации статьи в Балтийском море и проливах Скагеррак и Каттегат работает более 20 паромных компаний. Самые важные из них для путешественников — в этом обзоре.
ИсточникОкно в Европу приоткрылось: как добраться из Петербурга в Финляндию летом 2022 года?
ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Несмотря на возможность относительно беспроблемно попасть в ЕС, россиянам придется привыкнуть к ограничениям.
Из Петербурга в Хельсинки и обратно уже неделю курсируют автобусы, а в визовом центре Финляндии в Северной столице — длинные очереди. Въехать в Суоми можно будет с 15 июля.
Как теперь выглядят правила получения визы и въезда в соседнюю страну? Сохранились ли какие-то ограничения? Разбиралась корреспондент «Росбалта».
Что изменится в июле?
С 30 июня финны сняли все коронавирусные ограничения для россиян. Въезжающим в Финляндию больше не потребуется предъявлять на границе сертификат о вакцинации от ковида или ПЦР-тест.
«Органы здравоохранения пришли к выводу, что больше нет никаких медицинских оснований для ограничений на внешних границах», — сообщается на сайте финского МВД.
Россия пошла навстречу: с 15 июля снимаются все ограничения на пересечение границы, введенные из-за пандемии. В оперативном штабе объяснили, что россияне смогут выезжать через сухопутную границу в любые страны, открытые для граждан РФ.
До сих пор на территорию страны могли въехать лишь россияне с уважительными причинами — двойное гражданство, работа, лечение, брак.
Как получить визу?
Получение финской визы упростили: теперь на нее могут претендовать и те, у которого ранее не было в паспорте двухлетней визы. Туристам с пропиской в Северо-Западном федеральном округе требуется принести справку о доходах от работодателя, из банка — справку о движении денег, а также внутренний и заграничный паспорта.
После сдачи документов на визу необходимо заплатить визовый сбор: 35 € (2062 рублей) за обычную визу и 70 € (4123 рублей) за срочную. Сервисный сбор с 1 апреля 2022 года составляет 33 € (1944 рублей).
Подать заявление на получение визы можно в визовом центре Финляндии в Санкт-Петербурге, но лишь по предварительной записи. В генконсульстве Финляндии уже отметили резкий рост спроса на визы у жителей Северной столицы. Так, Ассоциация туроператоров России со ссылкой на генконсульство сообщает, в июле уже подано около 2,7 тыс. заявок. Ежедневно визовые центры принимают по 550 человек.
В социальных сетях тем временем жалуются, что записаться в этом месяце и в августе на подачу документов уже невозможно:
«Запись на отпечатки пальцев для визы на два месяца вперед расписана».
В АТОР сообщают, что финны так же благосклонны к заявителям, как и до пандемии — отказывают крайне редко, а решения по заявкам принимаются за десять дней.
Как попасть в страну?
Поезда и самолеты из России в Финляндию отменили, однако в Хельсинки из Петербурга с 8 июля запустили больше автобусных рейсов. Компания Lux Express сообщила, что теперь из Северной столицы каждый день курсируют три автобуса: в 06:15, в 11:00 и в 15:00. Обратно запустят два: в 08:30 и в 16:15. Также с четверга по воскресенье доступен ночной рейс из Хельсинки в 23:50. Билет обойдется в 4 тыс.
200 рублей.
Билет на единственный автобусный рейс компании Ecolines из Петербурга в Хельсинки стоит чуть дороже — 4 тыс. 900 рублей. Есть также компания «СовАвто» — рейсы между Петербургом и Хельсинки выполняются ежедневно, билет обойдется в 4 тыс. 600 рублей.
Можно доехать на личном автомобиле. Однако учитывайте рост цен на бензин — это примерно2,54 евро за литр 95-го и 2,99 — за 98-й. Из-за введенных ЕС санкций из России разрешается ввозить топливо только в стандартном бензобаке моторного транспортного средства — но не в канистрах. Пограничные пункты пропуска в Валимаа, Нуйямаа и Иматра будут открыты круглосуточно с 1 июля — об этом сообщается на сайте Пограничной службы Финляндии.
Важный момент: россиянам придется водить очень аккуратно, так как штрафы за нарушение ПДД оплатить теперь почти невозможно, а при просрочке более двух недель легко можно лишиться визы. Обычно штрафы можно оплатить в любом финском банке, однако наличные принимают не все. Раньше можно было перевести сумму через российский банк, однако сейчас международные платежи из России ограничены.
Куда можно вылететь из Финляндии?
С открытием Финляндии россияне получают еще один транзитный хаб для путешествий по Европе. Улететь из Лаппенранты и Хельсинки можно почти во все европейские столицы. К примеру, из Лаппенранты дважды в неделю есть рейсы в Милан, из Хельсинки можно отбыть в Париж, Лондон, Барселону, Венецию или Милан.
«Сейчас эта тема еще более актуальна — если раньше из Петербурга можно было спокойно летать в Европу, а из Хельсинки это просто было дешевле, то сейчас европейское небо для российских самолетов закрыто, — объяснил корреспонденту „Росбалта“ научный сотрудник Центра исследований модернизации при Европейском университете в Санкт-Петербурге Дмитрий Ланко. — Теперь в Европу россияне попадают только через Стамбул или Абу-Даби. Но появился третий вариант, который идеально подходит петербуржцам».
Что можно привезти из Финляндии?
«Очевидно, что россияне будут ездить в Хельсинки на шопинг, — уверен политолог Владимир Гельман. — Понятно, что доходы у населения упали, но доехать до близлежащих финских городов и закупиться продуктами, одеждой и техникой у россиян денег хватит. Мы знаем, что многие бытовые вещи уже стало приобретать сложнее — так что спрос будет. Появятся и люди, которые начнут перевозить через границу вещи для перепродажи».
Помните, что на российской границе могут спросить чек — важно, чтобы общая сумма покупок не превышала тысячу евро на человека. В Россию до 1 октября 2022 г. разрешено ввозить для личного пользования без уплаты таможенных пошлин и налогов до тысячи евро и до 31 кг. Речь идет о ввозе багажа. Ранее беспошлинный налог ввоза товаров для личного пользования составлял 500 евро и 25 кг.
«Основная проблема в том, что мы все привыкли к банковским карточкам, а карты российских банков в Финляндии не котируются, — напомнил Дмитрий Ланко. — Значит, придется как в старые добрые времена ездить с наличными».
Можно ли приобрести тур?
Пока у большинства туроператоров нет четких планов по выставлению туров в Финляндию. Корреспонденту «Росбалта» удалось найти лишь две организации, которые сообщили о своей готовность перевозить туристов.
Так, туры готовится запустить компания «Ориента» — актуальную информацию обещают выложить в ближайшее время на сайте. «Константа тур» предлагает поездки в Лапеенранту и Иматру на 16 июля за 1 тыс. 990 рублей. За ту же сумму можно съездить в страну на два часа в популярные рыбные магазины и универсамы. Хельсинки на полтора дня обойдутся в 3,5 тыс. рублей. Поездки на несколько дней туроператор тоже планирует, но лишь после того, как «узнает, как именно туристов принимает Финляндия».
«Неужели это произошло. Думал, вечно буду в праздники в Карелию и Псков ездить. Сглазить боюсь… Запахло живительным воздухом Европы!» — восхищается петербуржец в комментариях к посту с расписанием туров.
В некоторых компаниях также можно забронировать наземные услуги, сообщает АТОР. Так, в компании PAC Group ожидают увеличение числа запросов на бронь отелей и квартир в Финляндии при условии стабилизации визового процесса.
То есть политика никак не влияет на туризм?
Недавно парламент Финляндии одобрил закон, который позволит возвести на границей с Россией забор общей протяженностью 1,3 км. Он подразумевает закрытие 1300 километровой страны от лиц, ищущих убежища в случае «исключительных обстоятельств».
Кроме того, Финляндия готовится к вступлению в НАТО — 12 июля президент США Джо Байден направил протоколы о присоединении Финляндии и Швеции к Организации Североатлантического договора на ратификацию в Сенат Конгресса США. Однако на российских туристах эти перемены сказаться не должны.
«В Финляндии разделяют российское государство и россиян. Есть определенное отношение к тому, что делают руководители России, и понимание того, что россияне заинтересованы в выезде за границу. Наказывать их никто не собирается», — уверен Владимир Гельман.
Дмитрий Ланко соглашается с коллегой, отмечая, что люди часто путают частное и государственное.
«В пропагандистском дискурсе часто смешивают государственное и частное, неудивительно, что и люди потом это делают. Да, в Финляндии есть озабоченность по поводу международной ситуации, и процесс вступления в НАТО уже запущен. Но есть и туристы, и туркомпании. И никакой угрозы для российских туристов в Финляндии, конечно, нет — разве что стандартная, если напьются и упадут с балкона. Но совершить они это могут и дома», — добавил Ланко.
По его словам, теоретически Финляндия может ввести санкции против всех российских граждан и запретить им въезд. Однако за всю историю человечества ни одна страна не принимала таких мер в отношении всех физических лиц — ограничение эмиграции практикуется лишь с помощью виз.
Источник