Как дорога Москва Рига

Путешествие Москва-Рига и репортаж с гонок супер-каров

В Ригу мы собрались спонтанно: друзья решили участвовать в прибалтийском ProDrift Show, а мы решили составить им компанию и посмотреть, как это происходит в Латвии. Был и еще один важный момент: организаторы обещали, что приедет много дрифтеров из Финляндии, а на их искусство скольжения стоит посмотреть — говорят, мало кто в Европе может с ними сравниться.

Подготовка к поездке

Сказано — сделано. Благодаря наличию открытой полугодовой Шенгенской визы хлопот по организации поездки было немного, хотя знакомые говорят, что сделать сейчас визу в Латвию — не проблема. Экономическое положение в стране настолько плохо, что там рады любому заезжему туристу.

Из документов нам оставалось только оформить персональную страховку (но это просто), грин-карту (ОСАГО на Европу и страны СНГ) — но это тоже несложно. Страхование жизни и здоровья — 1 евро в день, на автомобиль (минимальный срок 15 дней) — 1550 рублей.

Следующий момент касался подготовки автомобиля. Поскольку недавняя диагностика и проведенное ТО не выявили никаких внутренних проблем, то я решила сосредоточиться на внешних.

Трасса Москва — Рига

Первым делом, посоветовавшись со знакомыми из Латвии, я сняла тонировку с водительского и пассажирского стекол. Даже если на таможне и пропустят, то в самой Латвии штрафы за тонированные стекла такие высокие, что дешевле снять и поклеить заново.

Во-вторых, опыт автомобильных путешествий подсказывал, что лакокрасочное покрытие автомобиля может пострадать при поездке, тем более, что наши дороги далеко не всегда отличаются хорошим качеством.

Поэтому в магазине было приобретено четыре банки антигравийной защиты — так называемый «Жидкий чехол» (по 240 руб. за банку) и несколько кисточек (по 30 рублей за кисточку). Для того чтобы «защитить» морду и пороги моей Alfa Romeo достаточно было двух банок. Еще две было куплено «впрок», ибо дальних автопоездок бывает много. Наносить «чехол» нужно в два-три слоя с промежутком в 10-15 минут, чтобы нижний слой успел высохнуть.

Чтобы мне было не скучно, я позвала помогать двух своих подруг. Красили мы Альфу с ветерком прям во дворе (на этикетке написано — в хорошо проветриваемом помещении). Втроем мы справились намного быстрее, правда, наша компания вызывала нездоровый ажиотаж у проходящих мимо людей. Не знаю — то ли их смущало декольте моей подруги, то ли то, что три девицы во дворе кисточками красят в черный матовый цвет вишневую Alfa Romeo Brera;)

Красим машину жидким чехлом

Скажу сразу — наносить этот защитный слой лучше не дольше, чем на 3-4 дня. Потом он присыхает, и снять его оказывается намного проблематичнее. Ну а так достаточно слегка подцепить край «чехла» и, потянув, снять его. Операция займет от силы минут 15.

Маршрут Москва-Беларусь-Латвия

После некоторых совещаний было принято решение ехать в Латвию через Беларусь по Минскому шоссе (М1). Таким образом, мы проезжали через Смоленск, ехали дальше на Витебск, Новополоцк (А-141) в сторону Даугавпилса, Екабпилса (А-215) и Риги.

Трасса Москва — Рига. От прошлого к настоящему

Альтернативой была поездка напрямую Москва-Рига по Новорижскому шоссе через Волоколамск, Великие Луки, Пустошку, Себеж и далее опять на Екабпилс и Ригу (М9).

Тому было две основные причины:

1.Очень плохое качество дороги в Тверской области на Новорижском шоссе. Что касается “Минки”, то после участившихся поездок под Смоленск на достраивающийся автодром «Смоленское кольцо», мы убедились, что трасса там высокого европейского уровня, как минимум в 2 полосы, с отличным дорожным покрытием и четкой дорожной разметкой, и так практически до Белорусской границы. Разделительные ограждения стоят пока не везде, но видно, что работы ведутся, более того, и сама трасса расширяется.

Качество дорог в Белоруссии просто замечательное

2.Очереди на Российско-латвийской границе из латышей, скупающих по дешевке продукты в приграничных российских деревнях и переправляющих их в Латвию. Второй очень популярный товар — бензин, который заливают в объемные бензобаки, а потом сливают покупателям. Бензин в Латвии стоит порядка 42-43 рублей за литр.

Наши друзья поехали как раз альтернативным путем, и это объяснялось тем, что они тащили на прицепе 2 дрифткара, а это значительно усложняет преодоление пограничных рубежей.

Как показала практика, с выбором маршрута мы не ошиблись. Разница в расстояниях порядка 80-90 км, но скорость преодоления пути через Беларусь оказалась быстрее. На Российско-Белорусской границе легковушками с российскими номерами не интересуются, а на границу с Латвией мы вообще подъехали первыми (за нами потом выстроилось еще 2 автомобиля).

КПП на границе с Белоруссией

Забавный эпизод произошел с нами на Белорусской границе. Для транзитного проезда через республику необходимо оформить квитанцию и уплатить налог в размере 5 долларов США (в рублях по курсу). Оформляется квитанция в компьютере с подбором нужной марки авто.

Так вот офицер транспортной инспекции не нашел в базе данных компьютера такую машину как Alfa Romeo, хотя Bentley, Ferrari и Maseratti было предостаточно. Поэтому нас оформили как Bentley, потом зачеркнули, исправили от руки на Alfa Romeo, поставили печать «исправленному верить» и отпустили восвояси. На обратном пути я просила вписать нас как Ferrari, но офицер был неумолим и от руки вбил нужную марку.

Марки Alpha Romeo не нашлось, зато Bentley была

Да, и как всегда совет: в России заправляться дешевле, чем в Беларуси, а в Беларуси дешевле чем в Латвии.

Знакомство с Латвией и Ригой. Дороги в Латвии ужасны

Во-первых, на протяжении почти всего пути мы сталкивались с постоянным ремонтом и реверсивным движением. В итоге 313 км пути мы ехали чуть меньше 4-х часов.

В Латвии идет активное строительство дорог

Дорожная полиция встречается достаточно редко, и латыши точно так же, как и русские, предупреждают о ней фарами. Но местные жители предупреждают, что местное ГАИ любит ездить на автомобилях без опознавательных знаков и провоцировать других водителей на нарушение правил. Основной автопарк их состоит из автомобилей «вольво», но не так давно было закуплено несколько Subaru Impreza WRX черного цвета. Вот так подъезжает сзади черная «субару» и начинает висеть на хвосте. А поскольку большинство автомобилей в Латвии — BMW, а Subaru для водителя BMW все равно что красная тряпка для быка, то погоняться норовили многие. Поэтому если увидите в Латвии у себя на хвосте Subaru — не спешите жать на газ…

Дорожные штрафы, особенно за превышение скорости, там по-европейски высоки, поэтому никто старается не превышать скоростной режим больше чем на 15 км/ч. Но ехать быстро по их дорогам и невозможно: там, где нет ремонта, колейность и дыры такие, что это себе дороже.
Общий уровень вождения тоже не блещет, водители там в большинстве своем «медленные» и «тугие», правда особых сюрпризов они нам не преподносили, что тоже хорошо.

Еще один момент. Навигационная система IGO в Латвии и особенно в Риге работает некорректно. Путает дороги, направления движения, съезды и въезды. Связано это, скорее всего, с неграмотно прорисованной картой (или устаревшей), поэтому мой совет — на всякий случай иметь бумажный атлас дорог.

Бензин стоит в среднем порядка 0,7 лата (1 лат = примерно 1,38 евро = примерно 61 рублю), дизель на 10 их копеек дешевле.

Отель нам показался верхом экономии. Небольшой трехэтажный домашний отель продавал номера по 30 евро в сутки при одноместном стандартном размещении (это со всеми благами в номере, завтраком, чаем с печеньем вечером, парковочным местом и WiFi) и 52 евро в сутки за двухместный полулюкс дополнительно с кондиционером и включенным в стоимость минибаром и чаем-кофе.

Поужинать с бокалом пива в простом заведении можно примерно за 4-5 лат (примерно 300 руб). В местечке подороже это обойдется в 10-12 лат.

Да, забыла сказать: вся Латвия прекрасно говорит по-русски, особенно, когда им это надо.

Бикерниеки

Кольцевая трасса в Бикерниеки была первым построенным в СССР комплексом сооружений для технических видов спорта. Ее соорудили в 1965 году в Бикерниекском лесу в восточной части Риги.

Для справки:
Комплекс включает в себя четыре возможные конфигурации трассы: « большое кольцо » (5495 м), « скоростное кольцо » (3662 м), « кольцо мастерства » (3580 м), « малое кольцо » (1,7 км). Ширина трассы — 10 м на всем протяжении « скоростного кольца », 8 м — на остальных участках, 20 м — в стартовой зоне. Некоторые повороты « скоростного кольца » — профилированные, с поперечным уклоном от 1,5 до 14%. Рельеф трассы холмистый, с заметными перепадами высот. Помимо кольцевой трассы для авто- и мотогонок, в состав комплекса входят также картодром и трек для спидвея с мотобольным полем.

Автомобильные гонки начали проводиться в Бикерниеки в 1966 г.; до начала 1970-х гг. для них использовались две конфигурации: « скоростное кольцо » и « кольцо мастерства ». Позже проведение автогонок на « кольце мастерства » было прекращено (на нем продолжалось проведение мотогонок). Комплекс Бикерниеки семь раз принимал этапы Кубка Дружбы социалистических стран (1968, 1984-1986, 1988-1990), двадцать восемь раз — этапы чемпионатов СССР для гоночных автомобилей и совместно для гоночных и кузовных автомобилей (1968, 1969 — два этапа, 1971-1973, 1974-1977 — по два этапа, 1978-1985, 1987 — два этапа, 1988-1991) и десять раз — этапы чемпионатов СССР отдельно для кузовных автомобилей (1972-1973, 1976, 1981-1986, 1989). Также в Бикерниеки проводился ряд традиционных соревнований, из которых наибольшую известность получили гонки на приз « Янтарная «Волга» ». Начиная с 1988 г. в Бикерниеки регулярно организовывались международные соревнования (с участием преимущественно финских и шведских гонщиков). Абсолютный рекорд « скоростного кольца » в период по 1991 г. включительно был установлен У. Юханссоном на автомобиле « Reynard-873 » в 1990 г. — 1 мин 20,5 с (163,77 км/ч).

Состояние трассы на сегодняшний день примерно соответствует ее состоянию на начало 80-х годов. Реконструкции не предвидится, хотя трасса эксплуатируется довольно активно. В этот раз целью нашей поездки стал эвент под названием ProDrift Show, который включал в себя внутренние (литовско-латвийские) и международные (с участием финских спортсменов) соревнования. Но об этом я расскажу отдельно.

Мотор-музей в Риге

Музей автотехники в Риге

Пока на трассе шла подготовка к тренировкам по дрифту, я решила не терять времени и отправиться в рижский мотор-музей, который расположен рядом с автодромом. Про этот музей говорят, что он пятый по величине в Европе, и и 30-й в мире.

В реальности Мотор-музей оказался не очень большим (по сравнению с теми же германскими техническими музеями вроде Зинсхайма), но стильным зданием, чей фасад сделан под радиатор роллс-ройса прошлого века. Всего в коллекции музея порядка 200 экспонатов — как автомобилей, так и велосипедов, мотоциклов, и даже нечто, отдаленно напоминающее вертолет.

Но на двух этажах расположено намного меньше — не хватает площадей. Изначально этот музей планировался как Центр технического творчества Антикварного автомобильного клуба Латвии, но затем перерос в нечто большее. Основу музейной экспозиции составили первые 40 автомобилей, принадлежавшие клубу.

Затем экспонаты стали уже прицельно подбирать, реставрировать, чтобы создать коллекцию. Машины искали и за рубежом, и по всему бывшему Советскому союзу. Так, от уничтожения удалось спасти гоночный экземпляр «AutoUnion C», разработанный специально для гонок по горным трассам. Машина могла развивать скорость до 340 км/ч.

Сюда же попал и советский гоночный «Пионер-2М», построенный в 1961 году под руководством Ильи Тихомирова, и им же испытываемый. 2 турбомотора были расположены по бокам от места пилота, кузов сделан из алюминия. В 60-е годы это был самый быстрый автомобиль в Советском Союзе: в 1963 году во время испытаний на озере Баскунчак он развил скорость 311,419 км/ч.

Есть и еще один интересный и необычный экспонат — 1980 ARVW — исследовательский экземпляр, созданный на заводах Volkswagen в 1980 году как объект для испытаний на взаимосвязь между формой кузова и уровнем расхода топлива на больших скоростях. Кузов выполнен из алюминия и пластика, на автомобиле стоит доработанный двигатель и стандартная коробка передач. В результате заездов автомобиль продемонстрировал расход топлива в 6 литров на 100 км. Этот автомобиль установил 2 мировых рекорда и 4 рекорда в своем классе. Максимальная скорость, которую он развивал — 362 км/ч.

Здесь много и других любопытных экспонатов: есть и прародитель нашего запорожца Fiat 500 и его австрийский собрат, производившийся по лицензии, Steyr-Puch-500 В, и репликар McLaren-AM 1991 года. Выставлены личные автомобили Никиты Хрущева, Максима Горького и даже Роллс-Ройс В.И.Брежнева, на котором он попал в аварию. При этом в отличие от других автомобилей, его не касалась рука реставратора.

Ролс-Ройс Брежнева

В общем, в небольшом музее оказалось много всего интересного.

Однако выяснилось, что нас ожидал еще один сюрприз…

Supercars Challenge

Сначала мы услышали милицейскую сирену, и только через пару минут из-за поворота показалась целая процессия. Вслед за Volvo в официальной раскраске и с мигалкой на крыше двигалось большое число Ferrari, Lamborghini, Aston Martin, Porsche и других суперкаров на московских номерах. Мы тут же вспомнили недавний разговор с нашими дрифтерами, встретившими на российско-латвийской границе 2 автовоза, набитых этими красотками, сопоставили имеющуюся информацию и вслед за колонной отправились на трассу Бикерниеки.

И не ошиблись. Вся честная компания была в сборе.

Оказалось, что Московский клуб Суперкаров выдвинулся на уикэнд в Латвию — размять косточки на трассе в Бикерниеки и совершить небольшое автопутешествие по дорогам Латвии. По дороге к ним присоединились и «товарищи» из Риги, и все вместе они приехали на автодром для участия в соревнованиях по дрэгрейсингу — на 201 метр. Понятно, что 201 метр для таких авто — это только «резину размять», но было красиво. Еще никогда в жизни я не видела на дрэгстрипе такого количества красных Ferrari!

Приехал сюда и один из немногих в России легендарный голландский Spyker. Это вообще уникальная машина, на изготовление которой уходит до трех лет, и их лимит на каждую страну строго ограничен.
Говорят, что после дрэга, владельцы суперкаров решили прокатиться и по самой кольцевой трассе, и, к сожалению, один из SLR’ов за деревом поджидала судьба. Не справившись с управлением на трудном треке, водитель серебристого мерседеса вылетел с покрытия и «ушел» в лес. Но автомобиль восстановлению подлежит.

После заездов суперкаров начались тренировки дрифтеров, а на следующий день нас ожидали соревнования, но об этом я расскажу отдельно.

Домой

3 дня в Латвии пролетели незаметно. Поездка была настолько насыщенной, что карты памяти в фотоаппарате заканчивались на раз-два.

В последний день я заехала навестить свою приятельницу, которая отдыхала на даче на Рижском взморье и заодно помочила ноги в Балтике. Купаться было холодновато.

На обратном пути была идея поехать другим путем, по Новорижскому шоссе, но от этой идеи отказались после того, как мне сообщили об очереди на российско-литовской границе. Обратный путь занял порядка 11 часов — с учетом всех остановок, границ, заправок и т.д. Ну и с учетом дружеского общения с белорусскими инспекторами дорожной милиции. За превышение скорости у меня сначала хотели забрать права, т.к. не было белорусских денег для уплаты штрафа на месте (по белорусскому законодательству, за нарушение ПДД и при отсутствии денежных знаков изымается вкладыш к правам, а за неимением оного — права:), а возвращают их автомобилистам только после уплаты штрафа), затем согласились получить штраф в русских рублях, а затем и просто отпустили, узнав в дружеской беседе, что мы журналисты, которые возвращаются из Латвии. «Эх, Геннадиевна, — сказал мне веселый лейтенант — не могу я с женщинами спорить! Езжайте уже!».

Источник

Трасса М9 «Балтия» — отзывы

Отзыв о Трасса М9

Сегодня мой отзыв о трассе М9 Балтия. Живём мы от этой трассы в 26 км и постоянно приходится ей пользоваться. Ещё лет 10 назад по трассе ездить было невозможно, но потом её отремонтировали, а уже.

Поездка зимой. Расскажу о нюансах. Фото

Эта трасса считается одной из лучших, если, конечно, сравнивать с другими, например, с трассой по направлению в Смоленскую область. Тем не менее, поездка зимой вносит свои коррективы. И любая трасса, пусть даже самая лучшая, таит.

№1 среди российских дорог

С трассой М9, она же НовоРига, я столкнулся практически сразу после того, как у меня появилась первая машина. До сих пор вспоминаю пробки, которые начинались еще до того, как я пересекал МКАД. Тогда я ездил.

По российской стороне дорога на 4-5, по Латвии на 3-

Ехали по этой трассе от Москвы до самой Риги. Из плюсов по российской территории: 1. Москва-Волоколамск это скоростная магистраль с идеальным покрытием и разметкой. Причём, на обратном пути дорога расширяется задолго до Москвы, поэтому пробок.

Прекрасная дорога слегка омраченная ремонтом.

Здравствуйте дорогие писатели и читатели сайта Отзовик. Буквально сутки как вернулись из поездки в Литву через Латвию и хотелось бы поделиться с Вами отзывом о трассе М 9, называемой «Балтия» Путешествовать мы с мужем любим.

Стала дорогой смерти.

Да так и есть. дорога Москва-Рига «Балтия» стала смертельным побоищем после долгожданного всеми ремонта. Возрос поток транспорта, в том числе и из «прибалтики». Ездить стало невозможно:чуть ли не каждый день только на участке в.

Комфортная поездка в Европу

хотел бы рассказать о трассе М9 Балтия. С недавного времени трасса полностью отремонтирована и сейчас там хорошая дорога. Но как и всегда бывает в таких случаях это обернулось другими проблемами- люди стали очень быстро ездить.

Трасса отличная,до Пскова доехал за 8 ч.Ремонтируется участок в районе п.Кунья.

Мне 61 год, от поездки получил удовольствие. Большое спасибо властям и строителям, через год снова поеду путешествовать. Особенно понравилась трасса до Волоколамска и по Тверской области.

Хорошая скоростная магистраль июнь 2016

Прошла на Фиате 2000 г. С 10.00 от Мкада до 16 час. в В. Луках. За московской областью трасса свободна. Журавли на обочинам, рысь дорогу переходили в тверской области, лиса в Куньи. Заправки редко встречаются.

Трасса М9 от Риги до Москвы, пограничный переход Терехово/Бурачки

В июле 2017 года проехал по М9 от Риги до Москвы на микроавтобусе. Что хочу сказать. Со стороны Латвии, ближе к Резекне много ремонтов дороги, с реверсивным движением, при чем светофор переключается очень медленно, для.

Отличная трасса

В конце осени 2015года трассу открыли полностью, остались только недоделанные ограждения кювета. Не знаю, как будет летом, а пока из Москвы до Шаховской просто «летим». И внимание, в конце декабря заметила по центру включенные камеры.

Источник

Трасса М9 “Балтия”

Федеральная автомагистраль М-9 «Балтия» (второе название – Новорижское шоссе) соединяет между собой Москву и Волокамск, а после границы с Латвией вливается в латвийскую дорогу А12. Также является частью европейского шоссе Е22. Достаточно часто в новостях или на порталах недвижимости можно увидеть еще одно название трассы – «Новая Рига».

Название

Как уже говорилось, автомагистраль М-9 входит в состав европейского шоссе Е22. Проложена автодорога вдоль Балтийского моря, из-за чего автомагистраль и получила название «Балтия». Второе название – «Новая Рига» появилось из-за того, что М-9 пересекает границу Латвию недалеко от столицы государства.

Характеристика

Основная автомагистраль, которая проложена между столицей Российской Федерации и Прибалтикой. На территории России она проходит через три области – Московскую, Псковскую и Тверскую. Шоссе пролегает через множество крупных городов, из-за чего на автомагистрали можно встретить большое количество грузовых автомобилей. Очень хорошо это видно сразу после Ржева. Количество легковых автомобилей резко уменьшается.

Автомагистраль проложена в слабохолмистой местности, кое-где в лесисто-болотистой. Температура окружающего воздуха меняется от -10 градусов зимой до +18 градусов летом. По ходу движения автолюбители переедут через Истру, Вазузу, Межу, Велесу, Торопу, Ловать и Западную Двину.

Вдоль автомагистрали М-9 построено несколько коттеджных поселков, цена на которые немного уступает знаменитому Рублевскому шоссе. Застройка шоссе началась в начале 21 века. При это стоимость земельных участков (как и домов на них) выросла в несколько раз. Сейчас приобрести жилье на данном направлении в Московской области намного сложнее, чем 10-15 лет назад.

В новостных журналах часто появляются статьи о том, что «Новая Рига» – аналог Рублевки, который привлекает обеспеченных людей из столицы. На данный момент были построены большие гольф-клубы, посадочные вертолетные площадки. Постепенно появляется дорогая инфраструктура, аквапарк и рестораны. В этот район постепенно перебираются бывшие жители Рублевки, например, Андрей Макаревич.

Маршрут

Длина шоссе не очень большая, ненамного превышает полтысячи километров – 610 км. Свое начало «Балтия» берет от Мкада, а затем пересекает три области – Московскую, Тверскую и Псковскую.

Путь до Волоколамска ничем не отличается от обыкновенного шоссе. Автодорожное полотно ровное, достаточно широкое. Между встречными направлениями расположены отбойники. Из-за планомерной застройки земли большим количеством дорогих домов и постоянных ремонтов отрезков шоссе часто образуются достаточно длинные заторы.

После Волоколамска дорога становится уже, а разделительная полоса исчезает. До Твери шоссе имеет две широкие полосы и широкую обочину.

В 2009 году был произведен обширный ремонт этого отрезка пути. Автомагистраль М-9 пользуется большим спросом у большегрузных автомобилей, из-за чего раньше дорога постоянно находилась в ужасном состоянии. На данный момент благодаря реконструкции под полотном появилась крепкая подложка, теперь иногда проводятся ремонты особо проблемных участков пути. Огромный минус в том, что большие города шоссе обходит стороной, из-за чего отелей, заправок и кафе практически нет.

Состояние

В начале нулевых годов автомагистраль представляла собой жалкое зрелище – огромное количество ям и кочек, передвигаться по ней было невозможно. К 2012 году участки постепенно ремонтировались, асфальт становился все ровнее. Таких отрезков с каждым месяцем становилось все больше. В Тверской области автомагистраль покрыли асфальтом к 2017 году.

На данный момент шоссе соответствует уровню дорог федерального значения. В будущем планируется добавить развязки, которые будут соединять М-9 с М-10 и М-11. Совсем скоро дорога будет идеальным вариантом для поездки из Москвы в Латвию. Автолюбители отмечают, что ездить по М-9 на данный момент намного приятнее, чем даже несколько лет назад, не говоря уже о шоссе десяти- или пятнадцатилетней давности.

Реконструкция

Реконструкция автомагистрали М-9 проводится поэтапно. На каждый отрезок пути длиной от 8 до 10 километров рабочие тратят порядка нескольких месяцев. После реконструкции ширина автодорожного полотна будет увеличена до четырех и шести полос, в зависимости от участка. Дополнительно проводится укладка подложки, которая позволит асфальту «пережить» проезд большегрузного транспорта.

Заправки

Заправок по ходу движения по М-9 «Балтия» встречается не очень много. В Московской области АЗС находятся на 18, 26, 59, 60 и 121 километрах пути. В районе Твери – 185, 209 и 223 километр. В Псковской области – 456, 492, 540 и 616 километры. В основном автолюбителям встречаются АЗС Лукойла, Сургутнефтегаза, ТНК и Шелл.

Заключение

Автомагистраль М-9 «Балтия» – простой и быстрый способ добраться до столицы Латвии, затратив на весь путь порядка 7-8 часов. Качество трассы постепенно растет, благодаря чему все больше автолюбителей выбирает ее в качестве основного пути для передвижения. Нужно быть готовым к возможным заторам из-за большого количества достаточно крупных населенных пунктов по пути и большегрузного транспорта на дороге.

Источник

Федеральная автомобильная дорога М9 «Балтия»

Федеральная автомобильная дорога М9 «Балтия» (Новорижское шоссе) — автомобильная дорога федерального значения Москва — Волоколамск — государственная граница с Латвией — далее переходит в латвийскую автодорогу A12. Часть европейского маршрута E22. Протяженность автомагистрали — 610 км. К части автомагистрали, расположенной в Подмосковье, продавцы загородной недвижимости и СМИ зачастую применяют жаргонизм «Новая Рига» или его сокращенный вариант «НовоРига»

Расстояние от Москвы до Риги — 923 км; Время в пути: 11:34

Москва
Москва — Ильинское-Усово (31 км; 0:29)
Ильинское-Усово 31 км 0:29
Ильинское-Усово — Истра (4 км; 0:04)
Истра 36 км 0:34
Истра — Обушково (6 км; 0:06)
Обушково 42 км 0:40
Обушково — Новопетровское (45 км; 0:44)
Новопетровское 86 км 1:25
Новопетровское — Волоколамск (33 км; 0:33)
Волоколамск 120 км 1:58
Волоколамск — Шаховская (29 км; 0:27)
Шаховская 148 км 2:25
Шаховская — Погорелое Городище (35 км; 0:24) Московская область — Тверская область
Погорелое Городище 183 км 2:50
Погорелое Городище — Зубцов (26 км; 0:23)
Зубцов 209 км 3:14
Зубцов — Лунево (5 км; 0:03)
Лунево 214 км 3:17
Лунево — Домашино (11 км; 0:07)
Домашино 225 км 3:24
Домашино — Есинка (10 км; 0:06)
Есинка 235 км 3:31
Есинка — Звягино (14 км; 0:09)
Звягино 250 км 3:41
Звягино — Бобровка (28 км; 0:18)
Бобровка 278 км 4:00
Бобровка — Кунья (162 км; 1:47) Тверская область — Псковская область
Кунья 440 км 5:47
Кунья — Ушицы (9 км; 0:06)
Ушицы 449 км 5:54
Ушицы — Булынино (17 км; 0:11)
Булынино 466 км 6:05
Булынино — Новосокольники (27 км; 0:17)
Новосокольники 493 км 6:23
Новосокольники — Пустошка (47 км; 0:31)
Пустошка 540 км 6:54
Пустошка — Исаково (22 км; 0:14)
Исаково 562 км 7:09
Исаково — Идрица (12 км; 0:07)
Идрица 574 км 7:17
Идрица — Дубровка (15 км; 0:09)
Дубровка — 589 км 7:27

Граница с Латвией Дубровка — Зилупе (47 км; 0:31) Россия — Латвия
Зилупе 635 км 7:58
Зилупе — Лудза (32 км; 0:21)
Лудза 667 км 8:19
Лудза — Резекне (27 км; 0:18)
Резекне 694 км 8:37
Резекне — Виляны (27 км; 0:17)
Виляны 721 км 8:55
Виляны — Екабпилс (73 км; 0:55)
Екабпилс 794 км 9:51
Екабпилс — Огре (103 км; 1:15)
Огре 896 км 11:06
Огре — Рига (26 км; 0:28)
Рига расстояние от Москвы — 923 км. Время в пути — 11:34

Автомагистраль М9 начинается на северо-западе Москвы от МКАД как продолжение Краснопресненского проспекта, далее проходит по территории Московской, Тверской и Псковской областей.

От МКАД до Волоколамска трасса представляет собой классическую автомагистраль с разделительной полосой, отсутствием пересечений с другими транспортными путями в одном уровне и соответствующим скоростным режимом. С начала XXI века здесь активно строятся коттеджные и дачные поселки, что вкупе с постоянно ремонтируемыми мостами вызывает сильную загруженность этого участка трассы.

После Волоколамска дорожное полотно резко сужается, разделительная полоса пропадает. До границы с Тверской областью дорога двухполосная с широкой асфальтированной обочиной, после въезда в Тверскую область дорога сужается, обочина не асфальтированная, по состоянию на 2008 год полотно находится в ужасном состоянии. В 2008—2009 гг. был проведён капитальный ремонт трассы на участке от Зубцова до Ржева. Основной поток до г. Ржев. дальше большинство фуры. Трасса проходит в стороне от крупных населенных пунктов(после Ржева), придорожного сервиса почти нет.

Информация на май 2016 года:

«Проехал по М 9 23/04-16 до Великих Лук от МКАД. Дорога по Московской и Тверской областям отличная, после Волоколамска хорошая двухполоска.
Немного портится покрытие при въезде в Псковскую обл.Можно поставить твердую четверку.»

Актуальные данные (31.01.2010) от Belka

Под Красногорском АЗС BP + Лукойл
43 км АЗС «Самсон» + столовая
перегон Княжьи Горы-Зубцов отвратительная дорога порядка 50 км.
209км + Зубцов — АЗС Shell
210км-234км — дорога хорошая
223км АЗС Сургутнефтегаз и пост ДПС
248км АЗС ПТК
286КМ-296км — хорошая дорога
322 км АЗС Сургутнефтегаз
372км АЗС ТНК + мотель для дальнобойщиков
374км Кемпинг Дебровеж
375км база отдыха Дебровеж 5*
438км АЗС Сургутнефтегаз
455км АЗС Лукойл
464км АЗС Сургутнефтегаз + ТНК = Газ
492км АЗС Сургутнефтегаз + ТНК = Газ
515км АЗС ТНК
540км (Пустошка) АЗС Statoil + кафе

На основном протяжении дорога имеет асфальтобетонное покрытие с шириной проезжей части 7-8 м., а на участке с 24 км. по 98 км. реализована разделительная полоса.

Трасса пролегает в условиях слабохолмистой местности, на отдельных участках — лесисто-болотистой.

Города вдоль трассы: Волоколамск, Великие Луки, Себеж

Всем кто планирует поездку по М9. Хорошая дорога только в Московской области. До Волоколамска автострада, потом хорошая двухрядка. После въезда в Тверскую область километров 30 ещё нормально, а потом дорога разбита как после бомбежки. Рекомендую для поездки в Псков сворачивать в Великие луки и ехать через Пушкинские горы.

Дальше через Остров в Шумилково на Таможенный пункт дорога средняя между плохо и очень плохо. И это Федеральная трасса.
В Эстонии дорога уже европейского уровня, со всеми знаками, разметками и столбиками.
За державу обидно!

Helgee73/:
В прошедшие выходные (13 июня 2012) съездил в Псков. Туда ехал по М9. Качество дороги километров через 200 от Москвы отвратительное, местами идет ремонт, покрытие снято до грунта, непонятно, как в дождь фуры подъемы преодолевают. Ямы, колея, гравий, объезд по обочинам… Я раньше думал, что такие дороги в Московской области бывают только в поселках вдали от федеральных трасс. Далее в Псковской области дороги хорошие.
Обратно поехал через Витебск и М1. Как выше написано, однозначно лучше. По деньгам за счет бензина и страховки выйдет подороже, но съэкономите на своих нервах и подвеске. По времени, несмотря на разницу в 250 км, примерно на час-полтора подольше.

Здесь подробно с фотографиями описывается ситуация на М9 «Балтия» в ноябре 2013

Отзывы за 2014 год

Актуально на февраль 2014

Участок_____________________________Состояние дороги_________________________Дорожная обстановка
Гатчинский р-н________________3-4 в правой колее заплатки и просадки______3-4 разметка местами стерта
Лужский р-н___________________4 в правой колее местами просадки___________4 разметка местами стерта
Псковская область___________________________________________________________________________________
От ЛО до Пскова_______________4-5 в правой колее местами просадки_________4-5 разметка местами стерта
Объездная Пскова______________3-4 в заплатки______________________________3-4 разметка местами стерта
Псков-поворот на Стремутку____5 новое покрытие____________________________4 разметка местами стерта
Далее до Острова______________2-3 отслоение и иногда ямки на пол-колеса___2 разметки почти нет
Остров-Опочка_________________3 дефекты верхнего слоя, до 2-3 см. глуб.___2 разметки почти нет
Опочка-Пустошка_______________4-5 практически идеально____________________4 разметка местами стерта
Пустошка-Езерище______________3 отслоение и иногда ямки___________________3 разметка на половину стерта
Далее до Витебска- 3-4 в заплатки- 3-4 разметка местами стерта
Далее по РБ- 4-5 очень редко отслоение- 5 как обычно

21 ноября 2014

AndreiKa: Доброй ночи, Автотуристы!
В августе 2014 совершал путешествие по маршруту Москва-Псков-Москва.
Дорога на всем промежутке 4+
Московскую область проезжал тяжело были большие пробки из-за реконструкции (сейчас реконструкция закончена)
Тверская область — дорога очень хорошего качества (также велись работы по реконструкции)
Псковская область — дорога практически идеальная (по моему мнению) по следующим причинам:
— отсутствие интенсивного трафика;
— достойное покрытие;
— хорошая инфраструктура (заправки, кафе и.т.д)

Источник
Рейтинг
Загрузка ...