Как дорога Москва Рига по м9

Маршруты / Латвия 08
Москва — Пустошка — Трасса М-9. Из Москвы в Пустошку

Дела с визами разрешились и утром 29 декабря мы загрузились в машину и выехали из Москвы. План на день был следующий: подобраться поближе к Латвии и где-нибудь переночевать, чтобы на утро перейти границу.

Дорога

«Новая Рига» со своей шириной довела нас до Волоколамска, затем дорога сузилась в два ряда: один — туда, один — обратно, не потеряв при этом сильно в качестве покрытия, а только мы въехали в Тверскую область, как асфальт как будто подменили. Тем не менее ехать пока было можно.

Погода выдалась солнечная, снега и грязи на дороге и обочинах было по-минимуму, машин попадалось немного, но несмотря на это за 200-250 километров пути машина уже успела порядочно извазюкаться: налипший на кузов и задние стекла песок создал бежеватую тонировку.

Первый привал, если мне не изменяет память, мы сделали в районе Нелидово. Справа по ходу нашего движения стоял мотель Ласточка, куда мы и свернули, чтобы попить кофе и помыть боковые стекла машины.

дорога М-9 москва-рига

Западно-Двинский район Тверской области

Самый плачевный участок дороги — именно вот этот Западно-Двинский район Тверской области, — ждал нас впереди. Как выяснилось уже на обратной дороге, оказывается здесь велся капитальный ремонт трассы М-9, по дороге «туда» аналогичное объявление мы с успехом проскочили.

Можно сказать, что дороги на участке не было вообще. Если бы выпало побольше снега и было бы холодно, возможно, его бы укатали в многочисленные калдобины и раздолбанные стыки бетонных плит, до которых был снят асфальт на трассе, и дорога стала бы более пригодна для езды. Но ничего этого не было, и движение на всех километрах 40 «ремонта» было возможно с аналогичной максимальной скоростью, местами — по обочине, в объезд откровенных провалов. Принимая во внимание «капитальный ремонт», никакой ремонтной техники или ее следов нам заметить так и не удалось.

Псковская область

С въездом в Псковскую область с дорогой произошло замечательное превращение. Как будто в подтверждение этому факту пару раз на обочине нам даже попались работники ГАИ с «радарами», что еще раз подтверждало качество асфальта — несколькими десятками километрами ранее, думаю, никому бы не пришло в голову «гонять» по «Западной Двине».

Стемнело. Пришло время определяться, где нам предстоит переночевать. Вариантов было несколько: в Великих Луках, которые мы как раз в этот момент проезжали, или где-нибудь дальше по трассе, например, в Пустошке. Решив, что лучше подобраться к границе поближе, мы выбрали второй вариант.

Пустошка

Маленький городок Пустошка стоит на пересечение двух федеральных трасс: М-9 (Москва — Рига) и М-20 (Санкт-Петербург — Невель). Кажется, единственная в городе гостиница » Юбилейная » была расположена практически в самом его центре — в ста метрах от администрации города с памятником Ленину и центральной площади с огромной елкой (Новый Год все-таки).

Трасса Москва-Рига(М9)

Поинтересовавшись, сколько будет стоить номер, мы получили в ответ каверзный вопрос: «Вам с горячей водой или только с холодной?» Оказалось, что «съэкономить на тепле» нам сильно бы не удалось, разница между вариантами была 200 рублей, номер с горячей водой стоил 1000. В целом нас все устраивало, к тому же за зданием гостиницы была отгорожена автомобильная стоянка, решавшая вопрос с парковкой, да и, кажется, выбора особо не было, если не считать мотель, замеченный на трассе десятью километрами ранее.

Оценив доставшиеся нам номера, мы на скору руку умылись после долгой дороги (вода сильно пахла болотом), побрасали вещи и отправились на поиски пропитания. Единственный ресторан, расположенный в том же здание, что и гостиница, был закрыт на спецобслуживание. «Корпоративная вечеринка», — пояснили нам при входе и показав рукой направление на еще одно «заведение общепита», закрыли дверь.

Протопав около трехсот метров в указанном направлении, мы действительно нашли там столовую, которая по непонятным причинам не захотела нас обслуживать, хоть и была открыта. Но, судя по «прекрасным» запахам, распространявшимся из-за ее дверей, мы скорее сами бы оттуда сбежали.

Ничего не оставалось делать, как переходить на «подножный корм», тем более, что буквально в двух шагах от столовой «сверкал чистотой» только что открывшийся супермаркет.

Набрав всякой всячины, мы устремились обратно в номер и, как следует отметив свое пребывание в Пустошке, завалились спать — утром нас ждал ранний подъем.

«Корпоратив», казалось, «гулял до утра», содрогая стены и пол номера ударами музыки и топотом ног.

Источник

Как дорога москва Рига по м9

Если у вас не работает один из способов авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке

Offtop: Москва — Рига. 1000 км по М9 без купюр.

Позволю себе отступить от традиционной темы, ибо имел счастье проехать за рулем авто по трассе М9 из Москвы в Ригу, ну или по тому что езывается трассой М9. До поездки долго искал в инете хоть что нибудь, но ничего не нашел, вот и решил выложить свои заметки для путешествующих.

«. Едем Москва-Рига по трассе М9. Предварительно начитались форумов, всяких пугалок, про качество дороги и очереди на таможню. С первыми пугалками столкнулись на 172 км после Москвы. 35 км ехали по маршруту, который за пол часа до нас, очевидно бомбили!:)) но явно атакующая сторона стала проигрывать, и отступила недобомбив. Поэтому, если вы не на танке, то лучше не соваться!

Где-то на 200 км, возник оазис из трех заправок с 98-м бензином:) и капризному водителю, капризного Мазерати, было подарено целых 20км свеже положенного асфальта. На 285 км, преодолев 50 км бездорожья, опять подарок судьбы!:)) Прямой, ровный, гладкий участок » Европейской дороги «. Радость была не долгой, на 305 км он закончился, и начались опять » слезы «. На 340 км, дорога исчезла вовсе, видимо, добродушные сельчане ее, просто, спиздили:))) Понимаю, в это сложно поверить, но это очевидный факт!

И,пожалуй, первый раз в жизни, мой квадропорте, испытывал стыд и страх быть обогнанным груженой фурой. На 351 км удача обернулась опять! Дорога стала гладкой и ровной, интересно, на долго ли. 426 км, лафа закончилась, въехали в Псковскую область. Дорога такая, что как-будто, 8 детских асфальто-укладочных бРигад работали одновременно.

На 590 км, опять спиздили асфальт:( треш продолжался прям аж до границы, которую легко можно было узнать по 6 километровой очереди Фур. Мы их смело объехали и встали в очередь латышей, которые собснно и составляли основной косяк в 20 машин. Но вдруг сзади подрулил русский джип и парень уверенно спросил какого хрена я не поехал без очереди. И правда, чего это мы.

Вспомнился московский нахрап и мы смело вкатили на российскую границу, где уже через 15 минут добрая сонная таможенница спросила: «. Мазерати кватроперте. Чьего производства. «. «Итальянского. Выдохнул я. «. Латышские таможенники были любезны, быстры и вполне эффективны, вобщем с учетом того что все «без очереди» мы прошли ее за полтора часа.

И вот счастливо нажав на газ по новенькой дороге, следуюя указателям Рига мы приехали на. Грунтовую дорогу. Это полная жопа! Я ругал российские ямы и теперь понял что латышские дорожные службы красавцы те еще. Указатели на Ригу равно как и навигатор Гармин ведут сплошь и рядом по грунтовым дорогам. Едем исключительно по приборам ибо вокруг все в дыму мелкой гальке кочках и так.

Два участка по 15 км. Идет глобальная стройка. Ищите заранее пути объезда! Ну или принудительно выставляйте на навигаторе города по трассе,а то поведет вас девайс окоянный тропами неезжаными )) удачи! Резюме: время на «путешествие» 11 часов из них 1,5 на таможню. «

Источник

М9 (трасса)

Федеральная автомобильная дорога М9 «Балтия» (Новорижское шоссе) — автомобильная дорога федерального значения Москва — Волоколамск — государственная граница с Латвией — далее переходит в латвийскую автодорогу A12. Часть европейского маршрута E22 . Протяженность автомагистрали — 610 км.

Маршрут

Автомагистраль М9 начинается на северо-западе Москвы от МКАД как продолжение Краснопресненского проспекта, далее проходит по территории Московской, Тверской и Псковской областей.

От МКАД до Волоколамска трасса представляет собой классическую автомагистраль с разделительной полосой, отсутствием пересечений с другими транспортными путями в одном уровне и соответствующим скоростным режимом. С начала XXI века здесь активно строятся коттеджные и дачные поселки, что вкупе с постоянно ремонтируемыми мостами вызывает сильную загруженность этого участка трассы.

После Волоколамска дорожное полотно резко сужается, разделительная полоса пропадает. До границы с Тверской областью дорога двухполосная с широкой асфальтированной обочиной, после въезда в Тверскую область дорога сужается, обочина не асфальтированная, по состоянию на 2008 год полотно находится в ужасном состоянии. В 2008—2009 гг. был проведён капитальный ремонт трассы на участке от Зубцова до Ржева. Основной поток до г. Ржев. дальше большинство фуры. Трасса проходит в стороне от крупных населенных пунктов(после Ржева), придорожного сервиса почти нет.

Крупные населённые пункты расположенные вдоль трассы

Общие сведения

Дорога проходит в условиях слабохолмистой местности, на отдельных участках — лесисто-болотистой. Температурные условия на дороге в основном одинаковые, средняя температура января −10 °C, июля +18 °C.

Загородная недвижимость и коттеджный бум

В Московской области — это второе по популярности и дороговизне направление, после Рублевки, у покупателей дач, земельных участков и частных домовладений, где вблизи Москвы с начала XXI века активно строятся так называемые элитные коттеджные поселки [1], а цена сотки земли с 2004 года по 2007 год увеличилась в несколько раз [2].

В российских СМИ, среди покупателей и продавцов подмосковной загородной недвижимости употребляется жаргонное название этой магистрали — «Новая Рига», или «НовоРига» [3] [1]. Одна из рубрик газеты «На Рублевке», посвященная обитателям коттеджных поселков на Новорижском шоссе называется «Новая Рига» [4].

В СМИ звучат мнения, что Новорижское шоссе становится «второй Рублевкой» и её основным конкурентом. В пригороде Москвы в районе шоссе появились два крупных гольф-клуба, площадки для частных вертолетов и мотодельтапланов, растет инфрастуктура для богатых жителей, строится аквапарк. В дорогие коттеджные поселки, расположенные в районе трассы перебрались с «Рублевки» ряд её обитателей, в частности музыкант Андрей Макаревич [5] [6].

Любопытные факты

  • Корреспондент журнала ИД КоммерсантЪ «Деньги», путешестоваваший по автомагистрали из Москвы в Ригу и обратно в 2005 году, отмечал, что ему пришлось ждать в очереди прохождения российско-латвийской границы более пяти часов, на латвийском пограничном пункте он проходил санитарный контроль: фельдшер спрашивал у него как он себя чувствует. [7]
  • Как отмечают пользователи «ЖЖ», в 2006 году все дорожные знаки на автомагистрали, в частности, расположенные вблизи Москвы, указывающие на Ригу, были заменены на указывающие на Псков. [8]
  • Корреспондент журнала «Русский репортер» Дмитрий Митрич-Соколов подготовил репортаж «Дорога в Евросоюз» [9], где описывал состояние трассы в Тверской области. По наблюдениям журналиста, весной 2008 года состояние дорожного покрытия было крайне плохим:

(. ) Фуры сбиваются в колонны и петляют мимо ям, как гигантские змеи. Некоторые из них пытаются выползти на обочину, но очень скоро понимают, что это не лучший выбор: края дороги уже давно расползлись в стороны и с них легко можно опрокинуться в кювет. Легковых машин тут уже почти нет, особенно с московскими номерами. А те, что еще попадаются, ползут, качая офигевшими фарами вверх-вниз

Источник
Рейтинг
Загрузка ...