Как ехать в литву на машине из Москвы

Содержание

Выбор трассы определяется в первую очередь тем, где вы собираетесь проходить российско-эстонскую границу. В настоящее время для проезда на личном автомобиле открыты три пункта перехода границы: Ивангород — Нарва, Куничина Гора — Койдула и Шумилкино — Лухамаа. Если стоит цель добраться от Москвы до Таллина по максимально короткому маршруту, то имеет смысл ехать по Ленинградке ( М10 ) через Великий Новгород и далее на пункт пропуска Ивангород — Нарва.

Если же есть желание избавить себя от изнурительного стояния в очереди на границе (а летом в Нарве вполне реально потерять в очереди часов семь-восемь), то лучше запланировать переход границы в пунктах пропуска в Койдуле или Лухамаа. Эти два пункта пропуска находятся в юго-восточной Эстонии довольно близко друг от друга и дорога к ним из Москвы лежит через Псков – так что в этом случае разумно сразу ехать по трассе ( М9 ) до Великих Лук, и далее до Пскова.

Кроме того, через пункт Шумилкино — Лухамаа в силу его географического расположения удобно ехать из Питера в Ригу и вообще в южную Прибалтику. По загруженности границы: судя по личному опыту, информации из интернета и отзывам бывалых, Ивангород — Нарва является самым загруженным пунктом перехода российско-эстонской границы – через него едут в Прибалтику большинство жителей Санкт-Петербурга и его окрестностей; второе и третье места с большим отрывом делят пункты Койдула и Лухамаа (ситуация на них изменчива, так что сложно сказать, какой из этих двух пунктов более загружен).

На машине в Литву. Центр Вильнюса. Старый город, Ужупис, улица Литерату и другие объекты

В этой статье я опишу смешанный вариант дороги в Эстонию на машине из Москвы: сначала я доехал до Великого Новгорода – то есть двигался в направлении Нарвы (просто хотелось посмотреть сам Новгород), а уже после него свернул на юго-запад в направлении Пскова с мыслью проходить границу в пунктах Куничина Гора — Койдула или Шумилкино — Лухамаа как менее загруженных.

Где конкретно проходить границу, я планировал решить на месте: если в Койдуле случится большая очередь, оттуда можно минут за сорок доехать до Шумилкино — Лухамаа и попытать счастья там. Забегая вперед, все получилось не так сложно – я сразу доехал до пункта в Лухамаа и благополучно перешел там российско-эстонскую границу, потратив на обе проверки – у россиян и эстонцев — около полутора часов, что для середины лета очень немного.
Итак,

В Эстонию на машине: дорога от Москвы до Великого Новгорода

В какой день лучше отправляться в путь: летом, в разгар дачного сезона, естественно, лучше ехать в воскресенье или любой будний день, кроме пятницы. Пятница и суббота — это самые неподходящие варианты для езды по Ленинградке из Москвы. Соответственно, обратно в Москву лучше не ехать в воскресенье вечером и в понедельник утром — по той же причине.

Цены на бензин по дороге до Великого Новгорода: в пределах Московской области самый дешевый бензин из приличных заправок у “ Татнефти ”, затем идут ТНК , “ Роснефть ”, и самый дорогой бензин у “ ЛУКОЙЛа ” и “ Шелл ”.

В Литву на машине через Беларусь. Cat Cafe в Вильнюсе

Качество дорожного покрытия на Ленинградке в пределах Московской области в принципе хорошее: как правило, это двух- или трехполосная в каждом направлении дорога с относительно новым асфальтом, из минусов могу упомянуть лишь то, что проходит она (в отличие от, например, трассы М4 « Дон «) через деревни и города типа Солнечногорска и Клина — и по этой причине на трассе довольно много светофоров, что тормозит движение.

Из плюсов (по сравнению опять же с трассой “Дон”) — почти отсутствуют платные участки при вполне приличном качестве дорожного полотна. На своем пути до Великого Новгорода я обнаружил лишь два участка — на выезде из Москвы и в районе 250-го км (на первом цену не помню, не обратил внимания, а на втором цена была 200 рублей с легкового автомобиля), которые благополучно объехал по бесплатным альтернативным маршрутам.

При движении из Москвы после пересечения границы с Тверской областью дорога почти непрерывно идет через деревни, что замедляет движение, ибо на пути гроздьями висят камеры.

Ровно на середине пути от Москвы до Великого Новгорода находится Вышний Волочок, где можно отдохнуть, пообедать и при желании посетить этнографический комплекс “Терем Птицы Счастья”:

В Эстонию на машине из Москвы - терем Птицы Счастья

«Терем Птицы счастья»

Вот что пишут о нем на официальном сайте:
“Терем «Птицы Счастья» — придорожный комплекс, открытый предприятием «Торжокскими золотошвеями» в Год Культуры и 120-летия предприятия, в День семьи, любви и верности. Комплекс расположен в деревне Василево Торжокского района на 255 км трассы М 10 Москва — Санкт — Петербург. В его основе – музей «Государева дорога», магазин «Торжокских золотошвей» с сувенирной продукцией народных художественных промысслов России, фирменный магазин «Тизетта», кафе «Блины» с русской кухней, парковая зона с дизайнерскими деревянными фигурками.” По-моему, вполне достойное место, чтобы совершить там небольшой привал.

В Эстонию на машине из Москвы — питание в пути

В районе Завидово вдоль дороги стоит очень много лоточников со всякой снедью: рыбой, фруктами — так что при нежелании терять время на полноценный обед можно купить еду у них и подкрепиться в машине.

Кроме того, могу порекомендовать азербайджанское кафе «Чабрец«, расположенное на трассе М10 в городе Вышний Волочек, ровно в 300-х км от Москвы.

В Эстонию на машине из Москвы

Вышний Волочек, кафе «Чабрец»

Я там обедал уже два раза: первый раз во время поездки на Селигер, состоявшейся за месяц до путешествия в Прибалтику, а второй раз уже по дороге в Эстонию — и оба раза оставался очень доволен качеством блюд.

В Эстонию на машине из Москвы

Совет: заказывая у них что-либо, уточняйте время приготовления — повар там серьезный и обстоятельный, из какого-то солидного московского ресторана, и приготовление вашей долма может отнять времени больше, чем вы планировали. Если заедете в « Чабрец » — передавайте от меня привет хозяину Вугару:-)

В Эстонию на машине из Москвы — ремонтируемые участки дороги

По состоянию на лето 2016 активно ремонтируют участок между 160 и 180-м километрами, вплоть до города Заволжск, но так как я ехал в воскресенье из Москвы, особой пробки там не обнаружил, средняя скорость была 40-50 км. Хотя, когда я там же месяцем ранее ехал на Селигер утром в пятницу, пробка была, и серьезная. В том же Заволжске в воскресенье в сторону Москвы имелась очень серьезная пробка, часа на полтора-два: жара, июль, куча фур и дачников, народ закипает, кто-то, разомлев от жары, в кого-то врезается…

В Эстонию на машине из Москвы – скоростной режим

По пути в Эстонию я попытался привить себе привычку соблюдать скоростной режим 90 км/ч на трассе и 60 км/ч в городе (каюсь, не всегда это делаю) и столкнулся с тем, что при долгой дороге фуры являются серьезным раздражающим фактором: плевать они хотели на ограничение скорости, особенно в населенных пунктах, и когда ты сбрасываешь скорость до 60, сзади следует негодующий гудок какого-нибудь поляка или латыша, которые культурные и законопослушные лишь у себя дома.

Подумалось, что для фур штрафы за превышение скорости, видимо, недостаточно высоки (или их заранее закладывает в цену фрахта, когда объявляют ее клиенту). Так вот, при попытке соблюдать скоростной режим получается следующая ситуация: какая-нибудь фура подпирает тебя сзади и буквально вынуждает ехать быстрее, или же при въезде в город ты сбрасываешь скорость и эта самая фура тебя с грохотом обгоняет; затем, уже на трассе, ты ее обгоняешь сам, ибо неохота плестись за ней и дышать дизельным дерьмом.

После чего в очередном городке она снова с паровозным гудком и вонючим выхлопом обгоняет тебя, чтобы снова ты ее обошел уже на трассе. При езде на дальние расстояния эти “пятнашки” изрядно достают. Кстати, по дороге в Великий Новгород случилось наблюдать последствия аварии с участием таких вот торопливых фур: одна, груженая бутылками с квасом, перевернулась, а вторая врезалась в бетонное ограждение. Была там еще и третья, но что случилось с ней, я не разглядел.

По дороге позабавили названия деревень, созвучные с моей фамилией: Миронежье, Миронеги, Миронушка — причем они идут прямо друг за другом:-)

В Эстонию на машине из Москвы – ночевка в Великом Новгороде

В Великий Новгород я приехал уже в сумерках и, бросив вещи в отеле, побежал осматривать достопримечательности:

В Эстонию на машине из Москвы

В Эстонию на машине из Москвы

Кремль Великого Новгорода

В Эстонию на машине из МосквыВ Эстонию на машине из Москвы

В процессе их ночного осмотра ночью обнаружилось некоторое сходство с итальянской Болоньей:

В Эстонию на машине из Москвы

Великий Новгород ночью

В Эстонию на машине из МосквыВ Эстонию на машине из Москвы

Где парковаться для осмотра новгородского Кремля: рекомендую бесплатную парковку по адресу улица Газон, дом 5/2 – там можно оставить машину и за пару минут через парк дойти до Кремля.

Если вы, уважаемый читатель, тоже решите по пути в Эстонию заночевать в Великом Новгороде, то позволю себе порекомендовать вот этот приятный и очень недорогой гостевой дом: «Альянс», Великий Новгород, улица Народная 2А , GPS-координаты: N58°31.615, E31°18.122. При бронировании через Booking вот такой двухместный номер стоил мне всего 540 рублей/ночь:

В Эстонию на машине из Москвы

В Эстонию на машине из Москвы

Великий Новгород, гестхаус «Альянс»

В Эстонию на машине из Москвы: дорога от Великого Новгорода до российско-эстонской границы (Трассы Е95 и Е77)

…утром я был очень рад, что накануне вечером, будучи уставшим после 600-км дороги из Москвы, я не поленился и пошел смотреть Новгород. В результате и город я увидел с не совсем обычной стороны — ночью — и фоток хороших наделал целую кучу, и город мне понравился чрезвычайно. А следующим утром небо затянуло плотными серыми тучами и зарядил ливень – особо не погуляешь, да и впечатления от мокрых русских городов обычно не самые лучшие: все недостатки вылезают наружу.

Качество дороги от Великого Новгорода до Пскова: хорошее покрытие до села Мшага-Воскресенская, а дальше качество резко ухудшается.

Если ехать в Эстонию не через Нарву, в через Койдулу или Шумилкино, то лучше заложить на дорогу побольше времени, так как дорога на участке перед Псковом далеко не автобан. Из-за выбоин скорость невысокая, а где применяют российское ноу-хау — «ямочный ремонт» — приходится еще терять время в пробках из-за этого ремонта. Кое-где нет не только асфальта, но даже гравия. После городка Боровичи мой навигатор решил не ехать по нормальной трассе, а отправил меня «напрямки» вот через это:

В Эстонию на машине из Москвы

Я было почуял неладное и осведомился у одной местной бабушки, дескать, “мать, дорога на Псков туда”? Но бабка, старая партизанка, лишь окинула меня непроницаемым взглядом и степенно кивнула, подтверждая выбор навигатора. Я поверил бабке и навигатору — это была моя ошибка. Уже в который раз мой старенький Garmin загоняет меня в откровенную жопу: в прошлом году в Осетии, теперь вот на Псковщине.

Если у вас, уважаемый читатель, как и у меня, навигатор Garmin, не надо забивать в нем конечный пункт маршрута — в этом случае велика вероятность того, что между исходным пунктом и местом назначения хитрый приборчик выберет такую дорогу, по которой можно будет проехать лишь на тракторе.

Лучше внимательно изучите желаемый маршрут по атласу автодорог и забейте городки, лежащие на нем, в качестве промежуточных точек — таким образом вы убережетесь от самодеятельности навигатора и потерянных нервов.

При движении из Великого Новгорода к российско-эстонской границе в Куничину Гору — Койдулу или Шумилкино — Лухамаа я рекомендую в качестве промежуточного пункта забить город Порхов, и лишь затем Псков. Если этого не сделать, вы рискуете поехать там же где и я — по грунтовкам и по разбитому асфальту с ямами в половину профиля колеса:

В Эстонию на машине из Москвы

Сразу после знака «Псковский район» убитая грунтовка сменилась на отличный автобан. Россия все-таки уникальная страна: в пределах одной области в одном районе дороги может не быть вообще, а в соседнем она будет идеальная, ситуация видимо зависит лишь от жадности глав этих районов. Откровенное «медвежье дерьмо» (по терминологии Павла Воли) начинается перед городом Сольцы — судя по виду, по ней еще немцы отступали и танками разбили. Один раз я наблюдал как через нее вальяжно переходила цапля.

В Эстонию на машине из Москвы

Если бы ее морда могла выражать удивление, думаю, я его бы увидел — судя по всему, автомобиль там крайне редкий гость.

Мой личный вывод о дорогах Псковщины: откровенное дерьмо за исключением единственной федеральной трассы. Хуже (по моему опыту) лишь дороги Северной Осетии — там их вообще нельзя называть этим словом, это просто прочерченные в степях направления — и дороги Вологодчины близ Великого Устюга.

В деревнях вдоль дорог часто встречаются церквушки, они, по всей видимости, там специально поставлены, чтобы путник мог зайти и помолиться о благополучном преодолении этого тяжелого испытания. Подумалось, что с губернаторами вышеупомянутых областей за такие дороги надо сделать то, что Путин хотел сделать с Саакашвили во время войны 2008 года — кто не помнит, поищите в интернете, хлесткая была фраза, я же не буду здесь ее приводить, дабы не быть обвиненным в призывах к экстремизму:-)

Совет: Если в вашем GPS-навигаторе есть функция отключения грунтовых дорог, рекомендую ею воспользоваться – прибор не видит разницы между шоссе и козлиной тропой, для него они обе являются дорогами. Вы же будете ехать и материться и с большой долей вероятности опоздаете туда, куда едете.

Про Псков сказать ничего не имею, ибо я его просто проехал насквозь, спеша на границу. Единственное, что запомнилось в городе – довольно самобытное ограничение скорости: 40 км/ч. Расстояние от Пскова до пункта Шумилкино — Лухамаа на российско-эстонской границе порядка 40 километров.

Совет: перед прохождением границы заправьтесь горючим «под завязку» и залейте бензин в канистру (при ее наличии) — топливо в Эстонии (и вообще в Прибалтике) стоит 1,05-1,1 евро за литр, что по состоянию на лето 2016 года примерно в два раза дороже, чем в России. Я, например, заправившись в Шумилкино, потом проехал на русском бензине всю Эстонию и Латвию, заправляться за евро пришлось только на подъезде к литовскому Вильнюсу. Пограничники и таможенники, кстати, не выказывают ни малейшего интереса к бензину в канистрах: я вез 20 литров, хотя по правилам ЕС можно ввозить для личного пользования не более 10 литров бензина.

Подробную информацию о специфике прохождения российско-эстонской границы, требованиях к документам и состоянию автомобиля можно найти здесь: Российско-эстонская граница: пункты «Ивангород — Нарва», «Шумилкино — Лухамаа», «Куничина Гора — Койдула».

GPS-координаты пункта пропуска Шумилкино — Лухамаа: N57°38.708′; E27°23.451′

В Эстонию на машине из Москвы: дорога от российско-эстонской границы до Таллина через Тарту

Выехав с таможни в сторону Таллина (или в любую другую) убеждаешься, что это редкая гЛУХОМААНь — машин на дороге практически нет. И вообще никого нет. До этого погранперехода, видимо, мало кто добирается — в отличие от Нарвы и Койдулы. В очереди на границе стояло много машин с велосипедами на кронштейнах — сразу захотелось самому так приехать и покататься где-нибудь по Куршской косе. Но, мне кажется, Прибалтика все-таки не самое подходящее место в смысле погоды — дождь зарядит и привет…

В этой части статьи, полагаю, надо поподробнее остановиться на эстонских ПДД (а вернее, на их отличиях от наших). Самое главное: максимальная скорость в населенных пунктах 50 км/ч – а часто и того меньше, но в таких случаях висят соответствующие знаки. И второе “главное”: — штрафовать в Эстонии начинают уже после превышения на 1 км, а не как в России, после десятка-другого километров в час. Так что после России следует быть вдвойне осторожным. Штрафы за превышение скорости в Европе вообще и в Эстонии в частности крайне негуманные – точных цифр не помню, но один их штраф примерно сопоставим со всем бюджетом моего путешествия по Прибалтике.

Что еще? Всегда нужно быть пристегнутым и в любое время суток должен гореть ближний свет – но это уже и в России обязательно.

К слову, соблюдать строгие эстонские правила сложно лишь первые пару часов, потом привыкаешь и все идет само собой. Кроме того, в Эстонии очень логично и разумно развешаны знаки об ограничении скорости – соблюдать их требования довольно несложно.

…Но, как показывает практика, и эстонцам не чуждо желание нарушать свои ПДД — например, меня как-то на трассе Лухамаа-Тарту обогнал джип с эстонскими номерами через две сплошные. Я ехал с максимально разрешенной скоростью 90 км/ч, он какое-то время катился сзади, но в определенный момент ехать с такой скоростью надоело даже флегматичному и законопослушному эстонцу) Или Форд-Транзит меня как-то обошел как стоячего… Все это в определенной мере развенчивает миф о балтийской дисциплинированности и законопослушности.

А в Таллине я вообще однажды был сильно удивлен, увидев, как пара машин выезжает из пробки через две сплошные. Причем пробка-то была фигня, потеря времени минут 7-8, но, видимо, по меркам Таллина это очень серьезный затор. А вот я, помнящий еще легендарные московские пробки эпохи мэра-пчеловода, этот таллинский заторчик даже не заметил.

Кстати, довольно странное ощущение испытываешь, когда пытаешься соблюдать их строгие ПДД после опыта вождения в Москве. Так как у них начинают штрафовать уже при превышении на 1 км (а не на 20, как у нас) то при лимите 50 км/ч в городе лучше ехать чуть медленнее – километра на 2-3 в час. Так вот, плетешься ты как инвалид с такой непривычно-черепашьей скоростью и кажется, что со всех сторон на тебя бросают сочувственно-неодобрительные взгляды: дескать, какого хрена ты так медленно едешь и всем тут мешаешь.

И всем понятно, что ты не местный – даже не глядя на твои московские номера. На самом деле все это фигня, они сами едут с такой же скоростью – и отличие местных жителей от тебя лишь в том, что они знают, где тут у них камеры висят и где можно правила нарушить, а где нежелательно. Кстати, вышеописанное ощущение бывает лишь поначалу, в первые пару дней после приезда на машине из России в Европу, а затем бесследно проходит – и по возвращение в родные просторы уже приходится заново привыкать к нашей, скажем так, специфике вождения.

Фотографии дороги Тарту – Таллин:

В Эстонию на машине из Москвы

Гнездо на столбе — к слову, в Прибалтике мне такие гнезда попадались не раз.

Источник: allmyworld.ru

Едем в Прагу на собственном автомобиле — руководство для путешественников

Пожалуй, автопутешествие можно было бы назвать особым видом отдыха. При этом оно связано с рядом сложностей, и если вы задумали побывать в Праге, выбрав поездку на автомобиле лишь из соображений экономии — лучше откажитесь от своей затеи. Чтобы получить удовольствие от поездки из России в Чехию на машине, нужно любить приключения и быть хотя бы чуточку авантюристом.

Вы из таких? Тогда — вперёд.

Поездка на автомобиле в Прагу.

К трудностям и лишениям в пути — готовы!

Подготовка документов

За шенгенской визой нужно обратиться в чешское посольство, либо в визовый центр. Второй вариант доступнее, но будет стоить лишней тысячи рублей. В любом случае необходимо предоставить:

  1. Анкету.
  2. Подтверждение пребывания.
  3. Денежные гарантии.
  4. Документы на машину.
  5. Паспорт. .

К анкете требуется приложить две фотографии 3,5х4,5, аккуратно заполнить её, ответить на все вопросы, и указать в каком отеле вы планируете остановиться. Поскольку вы путешествуете самостоятельно, чехи должны убедиться в том, что вам будет где и за какие средства жить. Поэтому вам заранее необходимо будет забронировать в Праге отель, и получить от него факс-подтверждение, электронное уведомление о брони, высланное на е-мейл, не рассматривается чешским визовым центром как документ.

Ещё можно воспользоваться услугой сервиса popfax.com. После регистрации вам выдадут номер, на который должен прийти факс, а затем вы получите его копию в виде картинки на электронный адрес. Эта копия содержит все атрибуты факсимильного сообщения, её распечатка годится для подтверждения пребывания.

Забронировать отель можно через сайт booking.com или самостоятельно, если знаете наверняка, куда хотите попасть. Сайт booking.com не берёт вознаграждения за услуги и блокирует средства на вашей банковской карте до оплаты (или предоплаты) проживания в отеле. В случае если вы откажетесь от брони позже указанного срока, вас ожидают штрафные санкции, будьте внимательны.

Евро.

Вы должны доказать, что вам будет где и на что жить.

Для подтверждения вашей финансовой состоятельности (50 евро на человека в сутки), возьмите в банке выписку из карт-счёта или справку о покупке валюты, заверенную печатью. Чеки из банкомата не подойдут.

К копиям свидетельства о регистрации автомобиля и вашего водительского удостоверения нужно будет добавить грин-карту — она оформляется на любой точке страхования.

Медицинская страховка обязательна для всех и должна покрывать сумму не менее 30 000 евро. Уточните у своего страхового агента, по каким телефонам в Праге нужно будет позвонить, если вы случайно получите травму или заболеете.

Изучаем маршрут

Очень удобным средством для прокладки маршрута является сервис Googl maps. В окошках, соответствующих точкам А и В (начало и конец маршрута), вводите названия пункта отправления и пункта прибытия — в нашем случае Москва и Прага. После этого вам будут предложены графические и текстуальные варианты следования с подробной детализацией, указанием отрезков платных дорог, протяженности маршрута и времени следования.

Карты Гугл.

Карты Гугл подсказывают, что из Москвы до Праги на машине можно добраться за 21 ч. 25 мин. (нажмите для увеличения)

Маршрутов может быть несколько:

  1. Москва — Смоленск — Брест — Варшава — Лодзь — Вроцлав — граница — скоростное шоссе в районе Либереца — Прага. Этот маршрут самый короткий (820 км от Бреста), но и самый долгий, поскольку дорога проходит через множество польских населенных пунктов с ограничением скорости до 50 км/ч. На горном участке следования скорость будет совсем маленькой.
  2. Москва — Смоленск — Брест — Варшава — Катовица — граница —Оломоуц — Брно — Прага. На горы не полюбуешься, зато практически весь путь проходит по автострадам, за исключением небольшого отрезка дороги под Варшавой. Этот маршрут длиннее на 140 км.
  3. Можно ехать и минуя Беларусь: Москва — Киев — Львов — Краков — Прага, но это будет значительно дольше.

Белорусский отрезок пути проходит по магистральной трассе М1 через всю страну до Бреста, что очень удобно. Дорога отличного качества и позволяет ехать со скоростью 120 км/ч. Общая протяженность маршрута примерно 2000 км.

Отзыв Андрея.

Андрей рассказывает о том, как планировал поездку в Прагу из Москвы на машине через Белоруссию и Польшу, как собирал документы, пересекал границу и где останавливался для ночёвки, а также предостерегает от ошибок, которые сам совершил в дороге — читайте его советы →

Что брать с собой в дорогу?

Вообще, на белорусской М1 хватает придорожных кафе, а уж в Польше тем более, поэтому вопрос питания в дороге упирается лишь в выделение для этого статьи бюджета. Тем не менее, возьмите с собой питьевой воды — 5—6 литров будет достаточно чтобы приготовить кофе в машине (если вы озаботились приобретением специального кипятильника от гнезда прикуривателя), умыться или просто попить. Не лишними будут книги и коллекция любимых фильмов в ноутбуке — стоять в очередях на границе дело утомительное. И, конечно же, не забудьте навигатор.

Навигатор.

Проще всего ориентироваться по навигатору.

Если вы уже имеете навигатор, то вам лишь потребуется установить в него необходимое ПО и загрузить атлас европейских карт. Если нет — не спешите бежать за ним в магазин: современный смартфон (а у вас ведь смартфон?) справится с задачей не хуже.

Для России, Украины и Беларуси отлично подойдёт Яндекс-навигатор из googl play market (для андроида) или магазина приложений (для windows mobile). В отличие от программ семейства Навител этот софт поставляется бесплатно, интуитивно понятен, прост и удобен. Единственный его минус — требуется поддержка передачи данных.

Для Европейской части маршрута подойдут программы Navigon и Here maps, но самой проверенной считается IGO. Эту программу можно использовать на протяжении всего пути, ей не требуется интернет-подключение. IGO доступна для бесплатного скачивания здесь: navitopsoft.com.

Кстати, не забудьте взять автомобильное зарядное устройство для вашего смартфона — в режиме GPS навигации его батарея довольно быстро садится.

В путь!

Будем считать, что ваш автомобиль исправен и заботливо обслужен перед дальней дорогой. Отправляясь в путь, не забудьте укомплектовать его знаком аварийной остановки, набором лампочек и предохранителей, светоотражающими жилетами по числу пассажиров с водителем и наклейкой RUS на заднем стекле. Несоблюдение этих европейских норм может привести к проблемам на пограничных пунктах пропуска.

Наклейка.

На заднем стекле обязательно должна быть такая наклейка.

При въезде в Беларусь необходимо заплатить транзитный сбор в транспортной инспекции, её здание находится у дороги недалеко от границы. Выданный квиток необходимо сохранить, его заберут при выезде из страны. С 2013 года на трассе М1 белорусы установили электронную систему сбора платы за проезд BelToll. Для водителей легковых машин из стран Таможенного союза проезд по М1 является бесплатным, а вот если вес вашего авто превышает 3,5 тонны, придется регистрироваться в системе BelToll и брать под залог в приграничном пункте обслуживания бортовое устройство. Оно будет подавать сигналы при проезде контрольных точек, фиксируя расстояние и вычитая из вашего бюджета 0,08 евро за каждый километр.

Белорусские заправки хорошего европейского уровня. Плата за топливо принимается в национальной валюте, в долларах, евро и российских рублях. С недавнего времени цены на бензин и солярку там привязали к курсу доллара, но все равно заправляться в Беларуси дешевле, чем в Польше, поэтому в Бресте залейте полный бак, и по возможности, десятилитровую канистру.

Белорусская заправка.

Белорусские заправки ничем не хуже европейских, а бензин дешевле.

Перед польской границей нужно заплатить экологический сбор в здании за первыми шлагбаумами пропускного пункта.

В Бресте удобно устроить ночёвку, а с утра, со свежими силами ехать в Европу. Средняя стоимость двухместного номера в Интуристе — 850 рублей. Номера чистые, но сделанные «не для себя», повсюду мелкие гостиничные неудобства: плиточный кант с острыми углами по краям ванны, унитаз у самой стенки, на который садиться можно только боком, низкие розетки.

Номер в Интуристе.

Номер в гостинице Интурист в Бресте.

Если хотите переночевать с комфортом, лучше заказать номер в отеле Веста.

Гостиница Веста.

Брестская гостиница Веста.

Польскую границу можно пройти в пункте Брест—Тересполь, либо в 40 км южнее, в Домачёво — там траффик меньше. В любом случае не поленитесь с утра открыть сайт Белпогранкомитета и посмотреть текущую загруженность пунктов перехода: http://gpk.gov.by/informatsiya-dlya-peresekayushhih-granitsu/ocheredi/queues.php

При пересечении польской границы, если вы не везете сигареты и алкоголь, вас отправят в коридор СD — там маленькие очереди. Кстати, польские таможенники могут потребовать предъявить 100 долларов наличными или справку о деньгах на карточке, как подтверждение вашей платёжеспособности. Ограничения по беспошлинному ввозу: до трёх литров алкоголя на человека, товары на сумму не более 1500 евро.

Ехать по европейским дорогам — одно удовольствие. Правда, если выберете первый маршрут, двигаться до Варшавы будете очень медленно, так как на пути много населённых пунктов с ограничением скорости до 50 км/ч.

Не забудьте включить ближний свет! Для Европы это обязательное требование при движении в любое время суток. Это требование, а также скоростной режим следует соблюдать строго, поскольку штрафы здесь очень большие.

В Польше развита сеть автомобильных моек с самообслуживанием. Бросаешь жетон — и моешь машину с шампунем и воском. Стоит это примерно 100 рублей. Содержать машину в чистоте обязательно, в Европе грязных автомобилей практически не встретишь.

Польская автомойка.

Польская автомойка с самообслуживанием.

Ну и, наконец, сама Чехия. Отрезок пути от Польши до Праги совсем небольшой, однако требует приобретения виньетки за 10 евро — большинство дорог в Чехии платные. Купить виньетку можно прямо на границе с Польшей или на ближайшей заправке.

Кстати, ни в Польше, ни в Чехии не хотят принимать к оплате евро, так что нужно заранее купить злотые и кроны.

Дороги в Чехии хуже, чем в Польше. Во всяком случае, от Брно до Праги придётся ехать по «стиральной доске». Для больших машин это не так чувствительно, а вот для малолитражек неприятно.

Ремонт дороги.

Если на дороге встречается такая картина, то большую скорость развить не удастся.

Рассказывают путешественники

«И в Чехии, и в Польше всё очень дешёвое и вкусное, много выпечки, сладостей, мясных продуктов. Если вы не говорите по-польски и чешски, или хотя бы по-белорусски, нужно будет взять разговорник. Английский и немецкий там мало кто понимает. В Чехии заметил интересную особенность: если покупаешь напитки в стеклянных бутылках, нужно оплачивать 3 кроны залога, он возвращается при сдаче посуды. В центре Праги парковки все платные, в трёх-четырёх остановках от метро можно парковаться вдоль дороги».

«О дорогах. В Польше обгонять принято везде — даже на поворотах. Очень много прерывистой осевой линии на узких трассах, где по ряду в каждую сторону. Обычно у таких дорог очень широкие обочины, чтобы можно было пропускать. Сигналить сзади никто не станет, но, по возможности, держитесь правее».

«Из Бреста до Праги, мне думается, лучше ехать объезжая Варшаву: до Кракова, а оттуда — в направлении Острава. Если сразу двигаться на Краков — будет много населённых пунктов с ограничениями скорости и камерами контроля. Мы проехали польскую границу в 11 утра, а в Кракове были только в семь вечера. Расстояние — всего 400 км».

Заключение

Знакомиться с новыми местами, останавливаться в городах на пути следования и просто глазеть по сторонам во время автомобильной поездки – увлекательнейшее занятие. Автомобильное путешествие из Москвы в Прагу подарит вам много новых впечатлений. Приятного отдыха и хороших дорог!

Погода в Праге в сентябре.

На какой месяц выпадает ваше путешествие в Прагу?
Узнайте, что интересного вас ждёт:
в октябре;
в ноябре;
в декабре;
или на Новый год;
почитайте отзывы туристов, посмотрите фотографии, познакомьтесь с прогнозом погоды.

Страховка для поездки в Чехию
Оформите туристическую страховку не выходя из дома!
cherehapa.ru
Страховой полис придёт вам на почту.
Его останется только распечатать.
Оформить за 7 минут →

Мы подобрали для вас интересные экскурсии

Вам понравилась статья? Подпишитесь на обновления нашего сайта и вы будете получать их по электронной почте.

Также вы можете вступить в наши группы в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Google+ и Twitter.

Источник: o-cz.ru

Как ехать в литву на машине из москвы

Прогулка на лодке по реке Дрина

Дорога в город Голубац

Улицы города Лозницы

Праздник в Сербии День Лозы

Сремские Карловцы, знаменитый фонтан Четыре льва

Закат над Дунаем

Крепость Петроварадин, целующиеся влюбленные

Река Штира в городе Лозница

Сремские Карловцы, площадь Бранка Радичевича

Сремские Карловцы, цветущая вишня

Вывеска сербского этносела Сунчана Река

Крепость Голубац

Крепость Петроварадин, дом художников

Баня Ковиляча, дорога

Сербские пенсионеры

Сремские Карловцы, храм святого Николая Чудотворца

Сербская конная полиция

Сербский национальный парк Джердап

Город Лозница, сербские студенты

Дорога вдоль Дуная

Недвижимость в Сербии

Недвижимость в Сербии

О Сербии

Эмиграция в Сербию

Авторизация

Курс RSD

В Сербию на автомобиле

Дорога в Сербию

Все, что вы хотели знать о путешествии из России в Сербию на машине, но боялись спросить.

На протяжении последних нескольких лет автор вынужден 2-3 раза в год перемещаться из Сербии в Россию и обратно. Проделываю этот путь всегда на автомобиле, в силу личных предпочтений. Довольно регулярно читатели интересуются различными подробностями, постараюсь их разъяснить.

Важно! Я пользуюсь машиной с российскими номерами, соответственно, юридические аспекты проезда по М-30 в Белоруссии, международная страховка и пересечение границы ЕС-Белоруссия актуальны для авто с российским учетом. Для граждан РФ, едущих из Сербии в РФ на своем автомобиле с сербским учетом есть свои нюансы, в основном касающиеся требований таможенников внести депозит, и в данном опусе не упомянутые. Все ж таки, наш основной читатель, надеюсь, едет в Сербию из России, а не наоборот.

Для поездки понадобятся:

1. Поскольку маршрут пролегает через ЕС, необходим загранпаспорт с Шенгенской визой.

2. Международная автостраховка, она же грин-карта. Купить можно везде – в Москве или во Владивостоке, вся минская трасса в конце России густо усеяна вагончиками, продающими страховки. Покупать можно в любом месте, никаких бонусов не предусмотрено, стоимость везде одинаковая. Не зависит от объема, лошадиных сил, водительского стажа и прочего, только от категории автомобиля. Стоимость для автомобиля категории B на 2018 год от 2 320 руб на 15 дней до 21 070 руб на год.

3. Свидетельство о регистрации транспортного средства. Если автомобиль зарегистрирован на третье лицо, лучше оформить нотариальную доверенность на машину. Иногда, очень-очень редко, поляки на границе эту доверенность спрашивают.

Резина в любое время года только нешипованная, иначе просто не пустят в Польшу. На всякий случай, в Бресте, на проспекте Машерова 15, есть неплохой шиномонтаж, где мне всего за 50 евро разобрали, расшиповали, потом собрали и отбалансировали все четыре колеса. Протектор на ней тоже должен быть, один раз видел, как польский полицейский замерял глубину.

Крайне желательно иметь деньги на карточке, поскольку в Польше и Венгрии собственная валюта, а белоруссы уже несколько лет перестали принимать на АЗС рубли и евро.

Дорога. Расстояние от центра Москвы до центра Белграда составляет примерно 2 223 км. Почему примерно – потому что можно выбрать путь короче или длинней, но оптимальный, на мой взгляд, маршрут составляет 2 223 км.

Едем Россия – Белоруссия – Польша — Словакия – Венгрия – Сербия. Пограничных переходов два: между Белоруссией и Польшей и между Венгрией и Сербией.

Москва – Брест по Е30, 1000 км. Заправляемся дважды, до полного бака – перед Белоруссией, в районе Красной Горки и в Бресте, перед Польшей. Дальше бензин будет дороже, на момент написания этой статьи бензин стоил примерно 1.20 евро литр.

Предпочитаю пограничный переход Брест-Тересполь. Никогда особых проблем там не возникало, правда, существует небольшая вероятность попасть в очередь. В сорока километрах южнее есть переход Домачево, там всегда намного меньше народу, но, с другой стороны, и пограничникам с таможней там скучно.

Въехали в Польшу, в Тересполь. Продолжаем движение прямо по Е30. Примерно через 60 км от границы сворачиваем налево, на Люблин, дорога S19. Ещё 100 км — и Люблин, где обычно ночую. Город крупный, масса небольших приличных отелей стоимостью 25-35 евро в любой сезон.

Из Люблина продолжаем двигаться на юг, по дороге 19, проезжаем Жешув, Кросно, Дуклу. После городка с названием Барвинек, перед самой границей со Словакией слева будет АЗС ORLEN, красная такая, не проедете. На ней или же сразу после пересечения словацкой границы можно купить виньетку. Это такая бумажка, подтверждающая оплату автомагистралей в Словакии.

Точней не скажу, я её ни разу не покупал, потому что вся Словакия по маршруту 130 км, проезжаю на авось. Советовать делать так же не могу, штрафы от 140 до 700 евро, лучше купить, стоит она 10 евро на 10 дней.

Едем дальше. Въехали в Словакию, будет немного серпантина. Ориентиры – города Свидник, Прешов, Кошице.

В Прешове обычно заправляюсь, просто чтоб не канителиться с обменом валюты. В Польше злотые, в Венгрии форинты, а в Словакии наши евро. А вообще заправок на трассе полно, цена на топливо в Европе практически одинаковая, карточки принимают везде, топливо качественное, поэтому практически все равно, где заправляться. И сэкономить также не получится.

После Кошице едем на Мишкольц, это уже Венгрия. На первой крупной заправке, с правой стороны OMV такая зеленая, покупаем матрицу. Это то же, что виньетка, но венгерская. Стоит около 14 евро. Покупаете прямо на кассе, говорите «матрикс» и даете СТС. Лучше регистрационный номер заранее написать на бумажке.

Принимают форинты, евро и карточки.

От Мишкольца по Е71 на Будапешт. По ней же объезжаете Будапешт и выходите на Е75, будет указатель на Сербию. И по прямой до самой границы. Въехали в Сербию и так же по прямой едете до Белграда. По дороге будут несколько пунктов оплаты, принимают динары, евро и карточки.

Оплата около 6 евро.

Кто едет к нам в Лозницу — сворачиваете на Нови Сад, проезжаете его насквозь, через мост Слободе пересекаете Дунай и после тоннеля сворачиваете направо, на Руму. Проезжаете Фрушку Гору, Ириг. В Руму не заезжаете, едете по указателю на Шабац. Пересекаете Загребский автопут, мост через Саву, проезжаете насквозь Шабац и прямая дорога на Лозницу.

Практически на всех заправках по дороге есть бесплатный wi-fi.

Подводя итог хочу сказать, что дорога довольно легкая. Вся Белоруссия по автобану, треть Польши, почти вся Словакия, вся Венгрия и Сербия по автобану. Разрешенная скорость на автомагистралях 110-130 км/ч. Только по Польше довольно много езды через населенные пункты. Состояние дорог везде отличное или близко к тому. Вся инфраструктура присутствует.

Что польским, что венгерским, что, тем более, сербским пограничникам не очень интересно, куда вы едете и что везете. Во всяком случае я ни разу не сталкивался с предвзятым отношением или хотя бы служебным рвением с их стороны. Даже когда ехал через зеленый коридор на машине, в прямом смысле слова забитой под крышу личными вещами.

Про перевозку животных. Про собак не знаю, а вот кота нашего мы везли. Правда, въезжали через Литву. Кот в обязательном порядке должен быть привит, чипирован и иметь паспорт с отметками о прививках. Далее, мы получали на него аж три разных сертификата – для Белоруссии, для ЕС и для Сербии.

Какова же была моя досада, когда ни документы, ни сам кот совершенно не заинтересовали никого, ни на одной границе.

Источник: da.rs

Личный опыт: как добраться из Москвы до Ниццы всего за 20 тысяч рублей

Как известно, после начала спецоперации европейские страны ввели уже шесть пакетов санкций против России. Некоторые из этих мер самым радикальным образом повлияли на ставшую уже привычной для многих россиян свободу передвижения. Из нашей страны теперь практически невозможно улететь в Европу прямым рейсом, а только с пересадкой либо в Казахстане, либо в Турции. Практически невозможно оплатить покупку билета или забронировать отель… Однако, как известно, «голь на выдумки хитра», и наши соотечественники ищут и находят сравнительно удобные и недорогие способы решить эти проблемы. Один из таких описала в популярном паблике «Пора валить – все про эмиграцию» Гульнара Галеева:

«Всем привет. Расскажу, как доехала из Москвы в Ниццу за 20 тыс. рублей и без жесткача на границе. Билет через Стамбул без ночной пересадки стоит 80 тыс. руб, а с ночной пересадкой 60 тыс, плюс такси в аэропорт в Москве, плюс отель и такси в Стамбуле. Одним словом, мне было жаль отдать 1000 евро за билет в один конец еще и непрямым рейсом. Вместо Ниццы подставляем любой другой город куда летает «Балтик Эйр» и пользуемся рецептом.

Меня научили наши автоволонтеры, передам добро по кругу.

Утренний поезд «Ласточка» Москва-Минск. Отправляется с Белорусского вокзала, стоит чуть меньше 2 тыс. руб. в сидячем вагоне без питания. Это вообще песня: чисто, кресло просторное, много места для ног, кулер, туалет нормальный, отправляется и прибывает вовремя. Билет я купила на TUTU, на сайте РЖД еще на 300 руб. дешевле, но мне там не удобно.

Проверка документов на границе РФ/РБ в Смоленске выглядит как — пробегает по вагону пограничник и смотрит издалека на открытые паспорта. Вежливо, быстро, на мое «спасибо» ответил «счастливого пути».

Переходим 100 метров от ж/д вокзала в Минске до автовокзала и ждем автобус «Минск-Вильнюс», билет на автобус покупается заранее на TUTU, и оплачивается рублями. Стоит тоже чуть менее 2 тыс. Я брала литовского перевозчика, белорусский еще на 3 копейки дешевле.

Автобус — это вам не «Ласточка», но норм. Поездка в Вильнюс заняла у меня 5.5 часов, из них прохождение белорусской границы 1 час, литовской 2 часа. Автобусы на белорусском посту пропускают без очереди, что плюс.

На литовском КПП строится терминал, потому прохождение погранконтроля и быстрый просмотр чемоданов осуществляется просто на улице под навесом – что, конечно, не супер-комфортно. Но пропускают легко и вежливо. Тех, кто опаздывал на самолет и имел при этом билеты, водитель отвел в начало очереди и их пропустили быстрее, потом люди просто садились в чужие машины и добирались быстрее автобуса.

Я себя люблю, а опаздывать на самолет не люблю. Потому я подгадала свое прибытие в Вильнюс к вечеру, а самолет — ранним утром и взяла недорогой отель в центре (50 евро за ночь). номер крошечный, ресепшена нет, но горячая вода и чистая постель были. Номер мне забронировал в «Букинге» и оплатил мой друг с европейской карты, а я ему оплатила его рублевый платеж. Это узкое место, да, у кого такого друга нет, надо искать жилье с оплатой наличными на месте. Я еще успела погулять в центре города, пока искала (и нашла) себе еду и чай.

Самолет Вильнюс-Рига-Ницца стартует из Вильнюса в 5.35. Как мы все знаем 3 месяца назад «Убер» почил для обладателей только российских карт. Когда я увидела, что ресепшена в отеле нет, и такси они мне не вызовут, wi-fi не работает и уже 10 вечера, я было расстроилась, но оказалось что по первой же ссылке в Гугле прекрасная служба такси вызываемая по телефону.

Обязательно положите побольше денег на свой мобильный и подключите роуминг, чтобы не остаться вдруг без связи. Когда уедете и обзаведетесь местной симкой, позвоните в службу поддержки оператора и сделайте добровольную блокировку за 30 руб. в месяц. Прекрасная диспетчер такси без проблем приняла заказ на 3.30 ночи и машина была вовремя и хорошая. Такси из Вильнюса до аэропорта стоит аж 5 евро.

Билет Вильнюс-Рига-Ницца стоит (сюрприз) столько же сколько и Рига-Ницца, аж целых 8 тыс рублей. На другие направления тоже бывают такие предложения, ищем их в любом агрегаторе, я смотрела на «Авиасейлз». Билет на сайте «Эйр Балтик» купил мне тот же верный друг с немецкой картой, а я оплатила его рублевые расходы, если такого друга нет — говорят есть сайты-посредники, где можно оплатить рублями, но я это способ не пробовала.

Итого потрачено 2+2+8+5=19 тыс, еще 2 пирожка и чай в пекарне в Вильнюсе за 5 евро, и 10 евро на чай и фреш в аэропортах Вильнюс и Рига. Получается 1 сутки и 4 часа от посадки в «Ласточку» до выхода из аэропорта в Ницце и 20 тысяч что и в мирное время было хорошим предложением добраться из Москвы на юг Франции, комфорт в самолете, конечно, другой, но можно и потерпеть с учетом общей ситуации. Тяжелым для меня был только кусок маршрута в автобусе из Минска, неудобно долго сидеть, и долгое прохождение границы…»

Источник: newizv.ru

Рейтинг
Загрузка ...