Легковые автомобили, ввоз/вывоз физическими лицами
транзит
Таможенное оформление транспортных средств, перемещаемых транзитом через территорию РФ, производится таможенными органами в пунктах пропуска.
Решение о доставке автомобилей принимается сотрудником таможенного органа отправления, уполномоченным контролировать доставку, при соблюдении всех необходимых условий доставки и при наличии письменного решения начальника этого таможенного органа или лица, его замещающего.
В отношении автомобилей, перемещаемых транзитом, подается таможенная декларация ТД-6 (дважды и при ввозе и при вывозе). Причем при указании направления перемещения автомобиля лицом, следующим через таможенную границу РФ, зачеркиваются 2 квадрата: «транзит», а также «въезд» или «выезд».
Автомобили, перемещаемые транзитом, подлежат учету и регистрации таможенными органами, независимо от их принадлежности и страны вывоза.
Регистрация автомобилей таможенными органами производится при таможенном оформлении путем выдачи удостоверений на ввозимое транспортное средство.
РАСТАМОЖКА, РЕГИСТРАЦИЯ, ЗЕЛЕНАЯ КАРТА НА АВТО. ЕВРОСОЮЗ, ПОЛЬША, ГЕРМАНИЯ, ЛИТВА, УКРАИНА!!!
При вывозе из РФ автомобиля, зарегистрированного таможенными органами, либо при окончании срока действия удостоверения, удостоверение изымается таможенным органом пункта пропуска на таможенной границе РФ. В трехдневный срок изъятые удостоверения подлежат пересылке по оперативным каналам связи в таможенные органы, которые произвели их оформление.
При неполучении таможенным органом, который произвел оформление удостоверения, в течение 15 дней после окончания срока, на который оно было выписано, экземпляра удостоверения либо извещения об его изъятии другим таможенным органом сведения о таких транспортных средствах передаются региональному таможенному управлению, в регионе деятельности которого расположен таможенный орган. Таможенное управление в недельный срок извещает по оперативным каналам связи таможенные органы, расположенные в регионе деятельности, а также другие региональные таможенные управления и подразделения ГИБДД МВД России о нарушении сроков вывоза.
Таможенное оформление транспортных средств, перемещаемых транзитом через территорию ТС, производится таможенными органами в пунктах пропуска.
Решение о доставке автомобилей принимается сотрудником таможенного органа отправления, уполномоченным контролировать доставку, при соблюдении всех необходимых условий доставки и при наличии письменного решения начальника этого таможенного органа или лица, его замещающего.
Доставка автомобилей в соответствующие таможенные органы производится в соответствии с таможенной процедурой ВТТ. Таможенное оформление и таможенный контроль транспортных средств, перемещаемых физическими лицами для личного пользования в соответствии с процедурой ВТТ и таможенным режимом МТТ, осуществляется в соответствии с правилами выполнения процедуры таможенного транзита, изложенными в главе 32 «Таможенная процедура таможенного транзита» ТК ТС.
Перевозчиками автомобилей должны являться сами владельцы или лица, ими уполномоченные (например, по доверенности при пересылке или ввозе несопровождаемым багажом).
Таможенный орган в пункте пропуска на границе ТС дает разрешение на доставку автомобилей по процедуре ВТТ при соблюдении следующих условий:
Источник: www.tks.ru
Как дешево купить автомобиль из Абхазии и ездить по России: практические советы
Как купить автомобиль в Абхазии и пригнать в Россию без растаможки.
Вы наверняка уже слышали об автомобилях с армянскими номерами, которые часто стали встречаться на дороге. Нет, это не массовая миграция наших бывших соотечественников из солнечной Армении. Это обычные автолюбители из России, решившие сэкономить на таможенных пошлинах, купили автомобиль в Армении и ездят в России без уплаты таможенной пошлины. Как это можно было сделать с выгодой, мы уже рассказывали в одной из своих статей «Как купить автомобиль в Армении и пригнать в Россию без растаможки».
К сожалению, тема с армянскими автомобилями уже стала почти неактуальна, поскольку таможенные платежи в Армении практически сравнялись с российскими. Но это не означает, что вы не можете купить хороший премиальный автомобиль существенно дешевле, чем в России, и, пригнав его, ездить без уплаты таможенной пошлины в стране без особых проблем. Оказывается, еще есть такая возможность. Речь идет об автомобилях из Абхазии.
Вы заметили, что на дорогах теперь наряду с авто с армянскими номерами стало больше транспортных средств с номерными знаками из еще одной солнечной республики – Абхазии? И таких машин на российских дорогах с каждым годом становится все больше и больше. И, как и в случае с автомобилями из Армении, дело здесь, конечно, не в переселении абхазцев в Россию.
На самом деле каждый второй автомобиль с абхазскими номерами принадлежит россиянину, который, решив сэкономить на покупке автомобиля, на транспортном налоге, на штрафах с камер, купил и пригнал себе автомобиль из Абхазии или, заказав авто на японском аукционе, провез его через славную Абхазию, оплатив там копеечную таможенную пошлину, не сравнимую с грабительским таможенным тарифом, действующим на территории России.
Но действительно ли пригнать автомобиль из Абхазии настолько выгоднее, чем купить обычный автомобиль в России? Все ли так сладко и гладко, как «поют» многочисленные посредники, занимающиеся доставкой японских автомобилей в Абхазию, их растаможкой и оформлением документов, необходимых россиянину, чтобы без проблем передвигаться на автомобиле с абхазским учетом по территории России без растаможки? Давайте разберемся подробно.
Как россиянину купить автомобиль в Абхазии и ездить без растаможки в России?
Если объяснить по-простому, то схема покупки автомобиля в Абхазии выглядит так.
Существует несколько способов купить автомобиль, на котором можно ездить в России без уплаты таможенных платежей и даже без внесения 100% залога по уплате таможенного тарифа за транспортное средство.
Способ 1: Покупка автомобиля, оформление его на физическое лицо Абхазии
Вы можете приехать в Абхазию и приобрести автомобиль на вторичном рынке. Далее автомобиль нужно поставить на регистрационный учет в местном ГАИ на гражданина Абхазии, который после постановки авто на учет выписывает вам полную генеральную доверенность, заверенную у нотариуса.
Далее вы обращаетесь к посредникам (на границе между Абхазией и Россией, в Адлере, Сочи, есть несколько посредников, предлагающих такие услуги), которые оформляют документы для вывоза автомобиля из Абхазии в Россию по временному ввозу, дающему вам право ездить с абхазскими номерами без уплаты таможенных сборов.
Для этого автомобиль якобы берется в аренду каким-нибудь абхазским юридическим лицом (ООО). Также в это же ООО покупателя автомобиля устраивают на работу (с ним заключается трудовой договор). В том числе посредники выписывают вам на основе трудового договора командировочные документы для поездки на якобы арендованном автомобиле в Россию.
На основании этих документов пограничники и таможенные органы обязаны вас впустить на абхазском автомобиле, оформив временный ввоз в соответствии с вашей таможенной декларацией. Все – с этого момента вы можете ездить законно на нерастаможенном автомобиле по России. Правда, не более 1 года. Об этом чуть позже.
Способ 2: Регистрация ООО в Абхазии на себя и оформление абхазского автомобиля на юр. лицо
Если вы не хотите оформлять автомобиль на физическое лицо, являющееся гражданином Абхазии, и оформлять документы на ввоз в Россию через чужое юр. лицо, вы можете купить уже готовое абхазское ООО или с нуля зарегистрировать фирму на свое имя. Далее вам останется приобрести автомобиль и поставить его на учет на свое ООО. В этом случае для выезда из Абхазии в Россию вы сами себе будете оформлять командировочные документы, необходимые для международных перевозок по России.
Правда, в этом случае вам будет необходимо решить вопрос о сдаче обязательной отчетности ООО. В том числе при регистрации ООО на себя вам необходимо будет заплатить госпошлину, оплатить услуги нотариуса и внести минимальный уставной капитал ООО, который в Абхазии составляет 18 000 рублей. Кстати, часть уставного капитала разрешается внести имуществом. Как видите, намного проще все сделать через другое юр. лицо, которое предоставляют посредники, занимающиеся оформлением командировочных документов на транспортные средства, вывозимые из Абхазии.
Если вы думаете, что найти таких посредников в Абхазии будет тяжело, вы ошибаетесь. На самом деле в этой стране уже давно развернулся целый рынок различных услуг, начиная от консультации по содействию в растаможке транспортных средств на территории Абхазии и доставки праворуких автомобилей из Японии, купленных через аукцион, и заканчивая содействием в оформлении других документов, необходимых для вывоза автомобиля на абхазском учете в Россиию.
Есть также конторы, которые занимаются услугами под ключ, начиная от поиска и подбора автомобиля в Абхазии, в других странах и заканчивая их растаможкой и доставкой автомобиля прямо к границе с Россией, где вы, прилетев в Адлер, Сочи, въезжаете на такси в Абхазию, забираете все документы и автомобиль и спокойно отправляетесь обратно в Россию. Естественно, такие услуги включают в себя полное сопровождение, в том числе встречу в аэропорту Адлера.
Почему купить автомобиль в Абхазии намного выгоднее?
Все дело в особых таможенных тарифах Республики Абхазия, установленных на данных момент. В настоящий момент тариф по растаможке транспортных средств в Абхазии, наверное, один из самых низких во всех странах СНГ.
Вот для сравнения таможенный тариф Абхазии для растаможки легковых автомобилей и таможенных платежей в России:
Таможня Абхазия
Группа товаров 8703. Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки людей (кроме автомобилей товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили: новые и бывшие в эксплуатации не более 3 лет
Объем двигателя
Ставка
— — с рабочим объемом двигателя не более 2500 см 3
см 3
5,0 руб.
— — с рабочим объемом двигателя не более 2500 см 3
см 3
6,25 руб.
— бывшие в эксплуатации от 3 до 7 лет:
— — с рабочим объемом двигателя не более 2500 см 3
см 3
2,5 руб.
— — с рабочим объемом двигателя не более 2500 см 3
см 3
3,75 руб.
— бывшие в эксплуатации 7 и более лет
см 3
2,5 руб.
кроме:
из 8703 Автомобили, страной происхождения которых
является Российская Федерация (СССР)
см 3
2,5 руб.
* Кабинет Министров Республики Абхазия Постановление от 21 июня 2005 г. № 127 г. Сухум
Также в некоторых случаях таможенный платеж может составлять небольшой процент от стоимости автомобиля (от инвойса)
Таможня Россия
1.1. Автомобили с бензиновым двигателем
1.1.1. Автомобили до 3 лет:
Код ТН ВЭД | Объем двигателя, куб. см | Ставка | |
от | до | ||
8703 21 109 0 | 0 | 1000 | 25%, но не менее €1 за 1 см 3 |
8703 22 109 9 | 1001 | 1500 | 25%, но не менее €1,1 за 1 см 3 |
8703 23 191 0 | 1501 | 1800 | 25%, но не менее €1,25 за 1 см 3 |
8703 23 192 1 | 1801 | 2300 | 25%, но не менее €1,8 за 1 см 3 |
8703 23 192 2 | 2301 | 3000 | 25%, но не менее €1,8 за 1 см 3 |
8703 24 109 0 | 3001 | ∞ | 25%, но не менее €2,35 за 1 см 3 |
1.1.2. Автомобили от 3 до 5 лет:
Код ТН ВЭД | Объем двигателя, куб. см | Ставка | |
от | до | ||
8703 21 909 8 | 0 | 1000 | 25%, но не менее €0,45 за 1 см 3 |
8703 22 909 8 | 1001 | 1500 | 25%, но не менее €0,5 за 1 см 3 |
8703 23 901 8 | 1501 | 1800 | 25%, но не менее €0,45 за 1 см 3 |
8703 23 902 4 | 1801 | 3000 | 25%, но не менее €0,55 за 1 см 3 |
8703 24 909 8 | 3001 | ∞ | 25%, но не менее €1 за 1 см 3 |
1.1.3. Автомобили от 5 до 7 лет:
Код ТН ВЭД | Объем двигателя, куб. см | Ставка | |
от | до | ||
8703 21 909 4 | 0 | 1000 | 25%, но не менее €0,45 за 1 см 3 |
8703 22 909 4 | 1001 | 1500 | 25%, но не менее €0,5 за 1 см 3 |
8703 23 901 4 | 1501 | 1800 | 25%, но не менее €0,45 за 1 см 3 |
8703 23 902 3 | 1801 | 3000 | 25%, но не менее €0,55 за 1 см 3 |
8703 24 909 4 | 3001 | ∞ | 25%, но не менее €1 за 1 см 3 |
1.1.4. Автомобили старше 7 лет:
Код ТН ВЭД | Объем двигателя, куб. см | Ставка | |
от | до | ||
8703 21 909 3 | 0 | 1000 | €1,4 за 1 см 3 |
8703 22 909 3 | 1001 | 1500 | €1,5 за 1 см 3 |
8703 23 901 3 | 1501 | 1800 | €1,6 за 1 см 3 |
8703 23 902 2 | 1801 | 3000 | €2,2 за 1 см 3 |
8703 24 909 3 | 3001 | ∞ | €3,2 за 1 см 3 |
При беглом сравнении разница таможенного оформления в России и Абхазии налицо. В итоге в среднем даже на мощный автомобиль с двигателем большого объема растаможка в Абхазии может обойтись в среднем в 20-30 тыс. рублей. В России тариф может составить огромную сумму. Вот почему автомобили в Абхазии существенно дешевле не только таможить, но и покупать, так как в рыночной стоимости любого авто также заложены таможенные платежи. Особенно те авто, которые были произведены за территорией России и были ввезены в страну со всеми уплатами заградительных таможенных ставок, введенных нашей страной, чтобы оградить авторынок России от импорта.
Здесь вы можете для примера рассчитать стоимость таможенного оформления в России (калькулятор)
Если посмотреть на стоимость растаможки в Абхазии старых машин, то тарифы становятся еще более привлекательными по сравнению с Россией, где таможенные тарифы для старых машин запредельные. Именно такие тарифы в свое время практически поставили крест на бизнесе по перегону машин из Америки и Европы, а также значительно ударили по тем, кто занимается перегоном автомобилей из Японии с последующей их реализацией в России.
Именно низкие тарифы на растаможку старых машин в Абхазии привели к тому, что эта республика стала перевалочным пунктом между Японией и Россией, где теперь каждый день растамаживается не один десяток праворульных машин, которые затем продаются автолюбителям японского автопрома из России.
Какие цены на автомобили в Абхазии?
Ознакомиться с предложениями на авторынке Абхазии можно на сайтах abkhaz-auto.ru и abho.ru
Также есть немало объявлений о продаже автомобилей на абхазском учете на auto.ru и avito.ru (встречаются объявления от тех владельцев, которые уже ранее приобрели там автомобили и решили поменять автомобиль на другой, а также о тех, кто занимается покупкой автомобилей в Японии, их таможенной очисткой и подготовкой документов для ввоза в Россиию, причем многие авто можно посмотреть в Сочи).
Мы посмотрели несколько объявлений абхазских автомобилей, сравнив их с предложениями в России. Разница в цене очевидна. Именно из-за этого многие водители и приобретают автомобили в Абхазии. В среднем ценники там в два раза ниже. Соответственно, за меньшие деньги в Абхазии можно приобрести премиальный автомобиль достаточно дешево.
Например, мы увидели объявление о продаже Toyota Alphard 2007 года выпуска с 3,0-литровым двигателем, который в настоящий момент уже растаможен в Абхазии и стоит на учете в местной ГАИ. Автомобиль недавно был привезен из Японии. Пробег чуть больше 100 тыс. км. За этот автомобиль продавец просит ВСЕГО 460 000 руб!
Также в описании объявления продавец готов помочь с оформлением всех выездных документов (скорее всего, через абхазское ООО и оформление необходимых командировочных документов).
В России же аналогичные автомобили стоят в среднем более 1 млн рублей. Причем в отличие от абхазского варианта российская Тойота будет с пробегом по России.
Вот еще одно объявление с Avito.ru – о продаже Toyota Crown Majesta, 2009 года на абхазском учете. В описании объявления также есть информация о том, что продавец поможет оформить все документы для вывоза машины в Россию без уплаты таможенных платежей в соответствии с российским законодательством. То есть, купив эту машину, вы сможете ездить без проблем по России на абхазских номерах.
Вот это объявление:
Обратите внимание на стоимость этого мощного престижного японского автомобиля – 470 000 рублей, который приобретен на японском аукционе и, скорее всего, практически не имеет пробега по Абхазии.
В России аналогичный автомобиль дешевле чем за 1 млн рублей не купить.
Нужно ли покупать страховой полис в России при ввозе абхазской машины?
Да, тут все как и обычно. Вы приобретаете обычный полис ОСАГО при въезде в Россию. Благо на границе Абхазии и России полно контор, предлагающих данные услуги. Единственное, что купить полис с ограничением водителей вы не сможете. Так что придется платить за страховку без ограничений. Также забудьте про свои личные скидки КБМ, которые вы накопили за безаварийную езду в России.
ОСАГО будет оформлено без учета скидок на юридическое лицо Абхазии, по командировочным документам которой вы въезжаете в РФ. Так что в среднем готовьтесь отдать за годовую страховку от 12 до 15 тыс. рублей.
Что должен показывать сотруднику ГИБДД водитель, управляющий в России автомобилем с абхазскими номерами?
Тут все как и с российским автомобилем плюс несколько документов, которые вам выдадут посредники, оформляющие вашу командировку от имени абхазского ООО. То есть вы показываете водительские права, регистрационное свидетельство на транспортное средство (как и номерные знаки СТС очень похоже по формату на российское), таможенную декларацию с отметкой о пересечении границы Абхазии с Россией, путевой лист, выписанный ООО, которая взяла вашу машину в аренду, трудовой договор с ООО и командировочное удостоверение. Также генеральную доверенность от того, на кого вы зарегистрировали автомобиль в Абхазии.
Плюсы автомобилей с абхазскими номерными знаками
Помимо выгодной стоимости автомобилей в Абхазии, есть еще несколько преимуществ использования данных авто в России. В первую очередь это отсутствие штрафов с камер ГИБДД. Вопреки слухам, абхазские номера российские камеры на дорогах не читают. Во-вторых, вы не платите транспортный налог (ОСОБЕННО ВЫГОДНО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ МОЩНОСТЬЮ БОЛЕЕ 250 Л.С.).
Правда, обратите внимание, что транспортный налог вам все-таки придется платить. Но делать вы это будете в бюджет Абхазии. В среднем даже на мощную машину транспортный налог в Абхазии вам обойдется в 400-600 рублей в год. Третьим преимуществом, которым обладают абхазские авто в России, является отсутствие необходимости каждый год проходить техосмотр. Это, кстати, не является препятствием, в отличие от российских авто, для оформления полиса ОСАГО.
Минусы и подводные камни автомобилей с абхазскими номерами
А теперь перейдем к минусам. А вы думали, их нет? Конечно, они есть. Как без них. Сами знаете, халявы в жизни не бывает. За всю экономию придется платить различными неудобствами и возможными рисками.
Теперь обо всем по порядку.
Главный, наверное, минус автомобиля с абхазскими номерами – это то, что его нельзя будет продать, подарить, обменять и т.п. на территории России. Нет, найти покупателя вы можете и в РФ, но для оформления авто придется гнать его в Абхазию. Есть, еще, конечно, вариант постановки автомобиля на учет в российской ГИБДД, но для этого необходимо для начала растаможить авто по российским таможенным тарифам, заплатив немалую пошлину. Мало того, с недавнего времени также необходимо будет установить в автомобиль кнопку ЭРА-ГЛОНАСС и уплатить утилизационный сбор. Так что не вариант.
Второй, наверное, тоже существенный минус, – это необходимость периодически вывозить автомобиль с территории России (желательно обратно в Абхазию). Если этого не делать раз в год, то таможня России выставит автомобиль в розыск, а водителю, который ввозил автомобиль в страну, будет предъявлено требование с уплатой полной таможенной стоимости автомобиля. То есть в этом случае, если вы уплатите полный таможенный тариф, ваш автомобиль превратится в контрабанду. Также не стоит забывать и о том, что в момент пересечения границы РФ таможенные органы на границе на свое усмотрение устанавливают срок ввоза автомобиля.
В случае если вы своевременно не вывозите автомобиль из России, вас ждет административная ответственность в соответствии со статьей 16.18 КоАП РФ, за что предусмотрен штраф в размере 1500-2500 рублей и с конфискацией или без таковой.
Именно поэтому различные посредники, помогающие легализации абхазских авто в России, советуют приезжать в Абхазию для переоформления командировочных документов от ООО намного раньше. Желательно раз в 11 месяцев, оплачивая при въезде в Абхазию штраф в размере 2500 рублей. Затем после переоформления командировочных документов и путевого листа вы заново въедете в Россию.
Еще одним минусом абхазского учета автомобиля является оформление автомобиля не на себя. Как мы уже говорили, для того чтобы автомобиль поставить на учет на себя, вам необходимо открыть или купить юридическое лицо в Абхазии. Но это чревато дополнительными расходами и обязательной сдачей бухгалтерской отчетности.
Для примера, некоторые конторы в Абхазии предлагают ООО под ключ за 45 000 рублей с их собственным юр. адресом. За 35 000 рублей ООО сделают под ключ, если у вас есть свой собственный юридический адрес. Также вы должны будете оплачивать налог на имущество ООО, который в настоящий момент составляет 0,2% от стоимости имущества в год (определяется по договору купли-продажи или по таможенному инвойсу при растаможке автомобиля в Абхазии).
Не стоит забывать и о том, что за руль абхазского авто, который вы как представитель фирмы временно ввезли в Россию, вы не имеете права никого сажать. Это ГРУБОЕ нарушение таможенного законодательства. Теоретически вы можете доверить право управления автомобилем в вашем присутствии, но это все равно является нарушением законодательства. Кроме того, если тот, кому вы доверили сесть за руль, попадет в ДТП, вы не сможете рассчитывать на страховые выплаты, поскольку согласно временному ввозу вы не имеете права передавать управление автомобилем никому.
Ну и напоследок еще один минус, о котором умалчивают все те, кто занимается сейчас помощью покупки и оформлением документов для эксплуатации в РФ автомобилей с абхазскими номерными знаками. Речь идет о том, что в любой момент власти Абхазии могут ужесточить местное законодательство, связанное с пересечением границы легковыми автомобилями, осуществляющими международные перевозки.
Также есть большая вероятность, что условия по временному ввозу транспортных средств ужесточатся и в России. Например, в 2018 году такие условия уже ужесточились. Напомним, в прошлом году в России изменились правила временного ввоза транспортных средств. Так, с 2018 года в России разрешили временно ввозить только один автомобиль.
За второй и последующий автомобиль нужно внести залог, равный полной стоимости растаможки, который возвращается при вывозе автомобиля с территории РФ в установленный законом срок. До этого ограничений не было. Так что кто его знает, что ждет водителей, купивших в Абхазии автомобили, ввезенные в Россию. В любой момент эту лазейку ухода от растаможки автомобилей могут закрыть.
В этом случае автовладельцам придется растаможивать автомобиль или увозить его обратно в Абхазию и продавать за бесценок. Вы представляете, что там будет твориться на местном вторичном рынке, когда заново продлить временный ввоз без уплаты полной таможенной стоимости не получится? Да туда поедут продавать абхазские авто все, кто их уже купил в России. А их, поверьте, немало. Особенно много таких машин в Южном Федеральном округе, жителям которого удобно возвращаться в Абхазию из-за территориальной близости этой республики.
Источник: 1gai.ru
Какие страны признают российские водительские удостоверения
Автомобили, самолеты и поезда входят в тройку наиболее популярных видов транспорта для путешествий за границу среди россиян. Но если с воздушным и железнодорожным транспортом достаточно загранпаспорта и визы, то поездка на автомобиле создает дополнительные трудности. Поскольку не во всех странах мира признаются российские водительские удостоверения, узнаем, в каких странах действуют российские водительские права и что может их заменить.
Признаются ли российские права за границей
Признают ли за рубежом российские права, зависит от страны. Существуют две конвенции о дорожном движении: Венская (1968 года) и Женевская (1949 года). Страны-подписанты Венской конвенции, среди которых и Россия, взаимно признают национальные водительские удостоверения, выданные в странах-членах, при условии, что эти удостоверения соответствуют требованиям конвенции.
Страны, подписавшие Женевскую конвенцию, требуют от иностранцев наличия международных водительских прав.
ГИБДД в России выдает оба вида этих прав. Национальные права нового образца, выдаваемые в России с 2011 года, признаются всеми членами Венской конвенции, а потому не требуют оформления других документов. Для посещения на автомобиле территории стран-подписантов Женевской конвенции потребуется международное водительское удостоверения (МВУ). Порядок его выдачи описан в разделе III Правил, утвержденных Постановлением Правительства № 1097 от 24.10.2014.
Страны, где действуют национальные российские права
Российских водителей должно радовать, что большинство стран мира являются членами как раз Венской конвенции. В Европе, например, лишь несколько стран не подписали или не ратифицировали этот документ, поэтому путешествия по ЕС с российскими правами – не проблема. Перечень признающих российские права стран гораздо шире – ниже указаны все государства, где россияне с национальным водительским удостоверением могут садиться за руль авто.
Стоит отметить, что возможность пользоваться российскими национальными правами имеют лишь те россияне, которые получили удостоверение нового образца, выданное после 1 марта 2011 года. Права старого образца хоть и действительны, но из-за отсутствия транслитерации на латинице не признаются на территории иностранных государств.
Национальные права позволяют управлять автомобилем только в случае краткосрочных визитов – в период от 3 до 12 месяцев с момента въезда в ту или иную страну.
Затем местные требования обязывают получить права местного образца, поскольку такие водители рассматриваются государством как местные временные или постоянные жители.
Кроме этого, даже в стране-участнице Венской конвенции может потребоваться МВУ, например, при аренде автомобиля. Рассмотрим детальнее, что собой представляет водительское удостоверение международного образца.
МВУ: что это и где требуется
Международное водительское удостоверение – документ, выдаваемый ГИБДД как дополнение к национальным правам. Поэтому в странах Женевской конвенции МВУ будет недействительным без прав национального образца – они предъявляются вместе. С оформлением международных прав проблем нет: они выдаются водителю в день обращения без дополнительной сдачи экзамена.
Потребуется лишь оплатить госпошлину в размере 1,6 тысячи рублей, представить сотруднику национальные права, заявление, фото и паспорт. Форма удостоверения утверждена Приложением № 1 к Приказу МВД № 206 от 18.04.2011. С образцом МВУ можно ознакомиться ниже.
Лицевая страница второго листа
Лицевая страница третьего листа
Внутренняя страница первого листа
Внутренняя страница второго листа
Внутренняя страница третьего листа
Необходимость в МВУ возникает при перемещении по территории стран Женевской конвенции. Международное водительское удостоверение для выезда за границу не требуется, однако оно понадобится при перемещении по Австралии, Алжиру, Аргентине, Бангладешу, Малайзии, Мали, Мальте и множеству других стран, не подписавших или не ратифицировавших Венскую конвенцию.
Как показывает практика, не всегда МВУ будут обязательны. По словам туристов и по информации Консульского департамента МИД РФ, многие страны Женевской конвенции весьма лояльно относятся к национальным правам. Главное условие – наличие латинской транслитерации. Однако не рекомендуется рисковать и ездить по указанным странам без международных прав – это чревато наложением на водителя штрафов и прочими неприятностями.
МВУ для проката автомобилей
Международные права могут потребоваться не только в странах Женевской, но и Венской конвенции. В частности, при аренде транспортных средств. Так, многие компании по прокату ТС выдвигают условия и обязательного стажа, возраста водителя, внесения залога, и наличия МВУ.
Это не является нарушением законодательства: арендодатель предъявляет к арендаторам такие требования, какие считает нужным. Но как правило, подобный порядок устанавливают лишь крупные прокатные сети. Мелкие фирмы, хоть и имеют меньший автопарк, международные водительские права не требуют.
Например, в Швейцарии, Норвегии и Бельгии найти прокатные сервисы без требований МВУ крайне сложно.
Более того, некоторые страны, где признаются национальные права, обязывают арендаторов автомобилей иметь МВУ даже на законодательном уровне. Яркий пример – Греция, где вступивший в силу в марте 2022 года новый транспортный закон 4530/2018 позволяет накладывать на водителей без МВУ, если они арендовали авто, штраф в 200 евро. На практике местные полицейские трактуют норму так, что штраф вырастает до 1 тысячи евро и при повторном нарушении удваивается. И хотя туристы из РФ утверждают, что в 2022 году условия аренды авто в Греции не поменялись, местная полиция может быть иного мнения.
Рекомендации и отзывы опытных путешественников
Даже если планируете посетить страну Венской конвенции, желательно оформить МВУ. И дело не только в аренде: в случае ДТП, в оформлении которого будет участвовать полиция, без международного удостоверения рассчитывать на страховые возмещения не стоит. Это, как правило, условия самой страховой компании, прописанные в страховом договоре, по которым без МВУ страховка считается недействительной, независимо от страны и ее принадлежности к какой-либо из конвенций.
Если вы планируете брать авто в аренду, позаботьтесь о получении МВУ задолго до самой поездки. Тем более, если за границей вы бываете часто. Дело в том, что недавно в прокатной компании «GoldCar» в Италии со мной произошел инцидент: сотрудник отказался давать автомобиль по причине того, что МВУ были оформлены непосредственно перед выездом. В условиях аренды значился пункт: «Клиент обязан иметь при себе действующие водительские права, выданные минимум за год до заключения договора на аренду». Пришлось искать другую прокатную компанию.
Не забывайте, что международные права действительны всего три года с момента выдачи. Однажды позабыв об этом и отправившись в длительную командировку в Индию на восемь месяцев, я вдруг обнаружил факт истечения срока действия МВУ уже через 30 дней. Как бы это ни было некомфортно, но на протяжении всей командировки мне пришлось позабыть про аренду авто и пользоваться «прекрасным» индийским общественным транспортом. Не повторяйте моих ошибок!
Источник: zagranpasss.ru