Как и чем заправлять Ригу

Полная инструкция по заправке домашних кондиционеров

Доброго всем времени суток! Сегодня в статье мы поговорим про заправку сплит-системы. Во время её эксплуатации или сразу после некачественной установки можно обнаружить нехватку хладагента (фреона) в системе. Если причиной утечки является заводской брак (негерметичность радиатора внутреннего или внешнего блока), то это обычно проявляется в процессе монтажа устройства. Если заводского брака не выявилось, то основных причин утечки остается всего две:

    первая причина – это ошибки установки (примерно 80% случаев утечки). Чаще всего это связано с некачественной вальцовкой медных трубок. В таком случае необходимо найти и устранить причину утечки, прежде чем заправлять «кондёр»;
  • вторая причина – это естественная утечка (если так можно выразиться). Хотя, по теории фреоновый контур должен быть герметичен. Даже в дорогих моделях не исключается незначительный выход хладагента через соединения и сервисные краны.

Процесс заправки кондиционера хладагентом недолгий, но требует внимательности, осторожности и понимания всего процесса. Малейшие ошибки при «закачке» фреона могут привести к серьезным поломкам сплит-системы. И можете пострадать сами. Поэтому КРАЙНЕ НЕ СОВЕТУЮ ПРОВОДИТЬ ЭТУ ОПЕРАЦИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО БЕЗ НАВЫКОВ КОНДИЦИОНЕРЩИКА.

Заводим Ригу-11: Заведётся ли зимой советская техника?

Заправка сплит системы

Представим, что причину утечки мы уже нашли и устранили. Теперь необходимо выполнить полную заправку кондиционера. Что нам необходимо сделать:

  1. Стравливаем остатки фреона в системе. Для этого на внешнем блоке откручиваем гайки медных трубок против часовой стрелки.
  2. Когда весь газ стравится, прикручиваем гайки с трубками обратно.
  3. Подсоединяем ЛЕВЫЙ шланг манометра к штуцеру внешнего блока (к которому подходит трубка большого диаметра). СРЕДНИЙ шланг манометра подсоединяем к вакуумному насосу. Открываем шестигранником оба крана на внешнем блоке, чтобы воздух потом откачивался из всей системы (из внутреннего и внешнего блока и из трубок).
  4. Запускаем насос и открываем ЛЕВЫЙ кран на манометре (против часовой стрелки).
  5. Ждем несколько минут пока «откачается» воздух. Для небольших кондиционеров (до 2,7 кВт. мощности) и короткой «трассой» (до 5 метров), ждите от 8 до 10 минут.
  6. По окончании «откачки» воздуха перекрываем ЛЕВЫЙ кран манометра, и сразу после этого отключаем насос. Смотрим на показания манометров (стрелка должна стоять на месте «-1»).
  7. Затем отсоединяем СРЕДНИЙ шланг манометра от насоса и подсоединяем его к баллону с фреоном.
  8. Открываем кран на баллоне, переворачиваем его и ставим на весы. Чтобы хладагент закачивался в жидком состоянии.
  9. Открываем на несколько секунд ПРАВЫЙ кран манометра (около 3-5 секунд, пока не выйдет жидкий фреон). Чтобы выдавить воздух из манометров, чтобы он не попал потом в кондиционер.
  10. Наконец, переходим к закачке хладагента. Находим на шильдике кондиционера нужное количество фреона. Сбрасываем показания весов. Затем периодически приоткрываем ЛЕВЫЙ кран манометра и строго по весам контролируем количество фреона (поступившего в кондиционер). Когда нужный вес фреона заправлен, закрываем ЛЕВЫЙ кран манометра.
  11. Далее закрываем кран на баллоне с фреоном. Стравливаем остатки фреона из манометра, открыв ПРАВЫЙ кран манометра.
  12. Отсоединяем ЛЕВЫЙ шланг манометра от штуцера кондиционера. Внимание. здесь нужно быть СУПЕР аккуратным и ОЧЕНЬ БЫСТРО открутить шланг, чтобы и не обжечься фреоном (обязательно в перчатках). Даже специалисты со стажем могут пострадать при этой операции.

Что ещё нужно знать:

В бытовых кондиционерах используется три типа фреона. Многокомпонентный фреон марки R410 пришел на смену R22 (озоноразрушающий). Затем появился фреон R32. Один из компонентов 32 и 410 фреонов более летуч. Если происходит их утечка, то изменяется состав хладагента.

Чтобы обеспечить идеальный состав этих фреонов не исключается полная перезаправка. Тогда как устаревший R22 можно просто дозаправить.

В процессе работы с фреоном нужно соблюдать технику безопасности, неосторожные действия могут привести к серьезным ожогам. Если вы не уверены в своих силах, то не беритесь за это дело. Оставляйте ваши комментарии, если статья была полезна! Рекомендую посмотреть данное видео, где наглядно показан весь процесс заправки.

Источник

Как правильно заправлять автомобиль: пошаговая инструкция

Заправка автомобиля - РИА Новости, 1920, 19.05.2022

МОСКВА, 19 мая – РИА Новости. Во время заправки автомобиля бензином ошибки могут допускать не только новички, но и опытные автомобилисты. Оплошности могут привести к незапланированному ремонту машины. Подробная инструкция о том, как правильно заправить авто топливом, как выбрать АЗС и какие учесть тонкости при выборе ГСМ — в материале РИА Новости.

Заправка автомобиля

Многие водители допускают типичные ошибки при заправке машины, которые могут приводить к дорогостоящему ремонту. Чтобы избежать таких неприятностей и лишних затрат, следует придерживаться определенных правил.

Когда нужно заправлять авто

Рекомендуется заправлять машину в тот момент, когда стрелка, указывающая на уровень топлива в бензобаке, приблизилась к отметке ½. Этот показатель говорит о том, что бак заполнен топливом наполовину. Если загорелась сигнальная лампа, то бензина может хватить километров на 50 на трассе или километров 5 по городу и пробкам.

Источник

Как заправить машину на заправке

Заправить машину топливом на заправке – что может быть проще? Однако для тех, кто недавно получил права или впервые сел за руль автомобиля, даже эта нехитрая процедура таит в себе немало подводных камней. И для того чтобы кормление железного друга не превратилось в проблему, о них стоит знать заранее. Давайте же разложим все по полочкам.

как заправить автомобиль

Когда и как заправить автомобиль?

Эта горящая сигнальная лампа на панели приборов означает, что топливо подходит к концу

Эта горящая сигнальная лампа на панели приборов означает, что топливо подходит к концу

При исправном указателе уровня топлива в баке в отслеживании момента, когда автомобиль необходимо заправить, ничего сложного нет. В крайнем случае о необходимости заправки подскажет сигнальная лампа низкого уровня топлива. Она загорается тогда, когда уровень падает до критически низкой отметки.

Если загорелась лампочка, то в среднем до полной остановки на автомобиле можно проехать еще 40 — 60 километров. В таком случае лучше не развивать высокую скорость, а ехать 60 — 70 км/час. Хотя до «красной» зоны дело вообще лучше не доводить.

Современные двигатели и топливная аппаратура крайне чувствительны к наличию примесей и мусора, а при небольшом уровне топлива в баке в топливную систему наверняка попадет осадок и небольшие твердые частички, осевшие на дне. Благо, что топливный фильтр большую часть мусора все-таки не пропустит. Тем не менее лучше взять за правило заправляться тогда, когда стрелка только-только подбирается к нулевой отметке.

Видео: Как заправить авто

Частота, с которой придется заезжать на заправочные станции, во многом будет зависеть от объема топливного бака вашего автомобиля, типа и объема его двигателя, условий эксплуатации. Дизельный автомобиль, например, при прочих равных будет экономичнее бензинового.

Но важно понимать, что расход топлива и, соответственно, частота посещений заправочных станций не всегда будут одинаковы. Зимой, когда автомобиль приходится подолгу прогревать, расход топлива увеличится. А если придется часто ездить по скользким покрытиям (снег, лед), на которых периодически будет возникать пробуксовка, то аппетит автомобиля возрастет еще больше. Если же частота посещения заправок увеличилась без видимой причины, то не помешает заехать на СТО. Возможно, повышенный расход топлива вызван какой-то неисправностью.

Выбор заправки и типа топлива

Заправляться на первой попавшейся заправке – не лучшее решение. К сожалению, нерадивых продавцов, продающих откровенно некачественное топливо, все еще хватает. Так что лучше потратить немного времени и изучить отзывы бывалых автолюбителей, которые опытным путем нашли АЗС с лучшим соотношением «цена-качество».

Во время дальних поездок, когда вернуться назад на одном баке топлива не получится, лучше ориентироваться на брендовые АЗС. Топливо на них стоит немного дороже, но зато о его качестве можно не беспокоиться. К тому же на таких заправках обычно есть небольшие кафе и магазинчики, где можно немного отдохнуть и перекусить.

Тип топлива может быть следующим: бензин, дизельное топливо или газ. О последнем мы пока умолчим, поскольку эксплуатация автомобиля с газовым оборудованием предполагает соответствующее обучение и наличие специальных документов. С бензином и дизельным топливом все проще. Даже начинающие автолюбители, как правило, знают, какой тип топлива необходим их автомобилю. Если же придется заправлять незнакомый автомобиль (взятый напрокат или автомобиль родственников), то о типе необходимого топлива можно прочесть на специальной наклейке, которая обычно расположена на обратной стороне лючка бензобака.

Еще один вопрос, который часто задают себе новички, – можно ли заменить 95-й бензин 92-м? Для кого-то главным аргументом выступает то, что последний немного дешевле. Кто-то свято верит, что в 92-м бензине меньше присадок. Насчет цены действительно не поспоришь, однако многочисленные тесты наглядно доказали, что при замене 95-го бензина на 92-й растет и его расход.

Так что реальной экономии добиться удастся вряд ли. А вот определенные проблемы нажить можно. В случае поломки двигателя или топливной системы, если автомобиль находится на дилерской гарантии, несоответствие используемого и рекомендованного производителем типа топлива может стать причиной отказа в гарантийном ремонте. Как итог – копеечная экономия обернется серьезными тратами. Так что лучше не рисковать и заливать в бак своего автомобиля исключительно рекомендованное топливо.

Порядок заправки автомобиля на АЗС — инструкция

1. Заезжаем на заправку и выбираем нужную колонку.

На первых порах желательно выбирать те заправки, для въезда на которые требуется повернуть направо. Коварный левый поворот, требующий пропуска встречного потока и пересечения встречной полосы движения, отложите до лучших времен. На территории заправки обращайте внимание на знаки, указывающие направление движения, и дорожную разметку. Чаще всего заправочные колонки расположены по ходу движения автомобилей, так что подъехать к ним труда не составит.

Видео: Как Заправлять Автомобиль (Мелкие Нюансы)

С выбором нужной колонки сложнее. У современных автомобилей лючок топливного бака может быть расположен как слева, так и справа. И подъехать к колонке необходимо именно с той стороны, где в вашем автомобиле расположен лючок. Ошиблись? Не беда. Двигайтесь вперед, разворачивайтесь и подъезжайте к колонке с правильной стороны.

При этом постарайтесь, чтобы лючок бензобака был напротив колонки. В противном случае вам придется тянуть заправочный шланг, что не всегда удобно.

инструкция залива топлива

2. Заправляем автомобиль и оплачиваем топливо.

Как только дело доходит непосредственно до заправки, многие автолюбители начинают суетиться и совершать ошибки. Так что соберитесь с духом и действуйте по четкому плану. В первую очередь автомобиль необходимо заглушить и зафиксировать машину ручным тормозом. Об этом, кстати, предупреждают и специальные информационные наклейки, размещенные на топливных колонках или вблизи них.

Далее необходимо открыть лючок бензобака. На большинстве современных автомобилей это делается из салона с помощью специального рычажка. Обычно он находится около пола слева от водительского сиденья и обозначен характерной иконкой. Тянем за рычажок – лючок бензобака открыт.

Устройство заправочного пистолета

Далее ситуация может развиваться по двум сценариям. Если на АЗС есть заправщики, то они за вас открутят пробку бензобака и, уточнив, какой тип топлива необходим вашему автомобилю, сами вставят в отверстие заправочный пистолет. Вам остается подойти к окошку или войти в здание заправки, назвать оператору номер заправочной колонки, тип топлива и количество литров.

Если же возиться со сдачей не хочется, то можно заправить автомобиль на определенное количество рублей. Не забудьте получить кассовый чек. После этого остается вернуться к автомобилю, дождаться окончания заправки, поблагодарить заправщика и уехать.

На АЗС с самообслуживанием схема заправки практически та же самая. Разве что открутить- закрутить крышку бензобака и вставить-достать заправочный пистолет вам придется самостоятельно. Жать на курок пока все топливо не попадет в бак, кстати, вовсе не обязательно.

Возле курка заправочного пистолета есть небольшой фиксирующий рычажок — защелка, и пользоваться им – правило хорошего тона. Пока вы будете идти от кассы до автомобиля, часть топлива уже попадет в бак. Время заправки сократится, а коллеги-автолюбители скажут вам за это спасибо.

как работает заправочный пистолет

3. Развенчиваем мифы и боремся со страхами.

А вдруг все оплаченное топливо не поместится в бак и хлынет фонтаном на землю – страшный сон начинающих автолюбителей. Не волнуйтесь! Конструкция заправочного пистолета исключает подобное развитие событий. Как только уровень топлива поднимется до ствола пистолета, хитроумный клапан «выстрелит» и практически мгновенно перекроет путь топливу.

Вы при этом услышите довольно громкий щелчок, который и будет означать, что свободного места в бензобаке не осталось. Так что заправлять полный бак можете смело. Ни капли топлива мимо не попадет. Единственное неудобство при этом – часть из оплаченных вперед денег придется возвращать, на что потребуется некоторое время. На Западе с этим проще.

Многие АЗС там работают по принципу «сперва заправился – потом заплатил».

Заправка автомобиля прошла удачно. Теперь главное – не забыть достать пистолет из лючка бензобака и вернуть его на место. В следующий раз посещение АЗС уже не будет казаться таким сложным делом. А через пару месяцев о своих страхах вы и вовсе будете вспоминать с улыбкой.

Источник

Как заправить газовую зажигалку: самая простая пошаговая инструкция

Как заправить газовую зажигалку: самая простая пошаговая инструкция

Вопрос о том, как заправить зажигалку газом из баллончика, как правило, возникает у тех ребят, которые только приобрели или получили в подарок этот модный курительный аксессуар вместо стандартных одноразовых моделей.

Хорошая новость — этот навык не такой страшный и сложный, как кажется, и уже к концу этой статьи ты его освоишь. И так, просто к слову, напоминаем, что хорошо бы, наконец, бросить курить, и если ты давно об этом подумываешь — считай, что это знак.

О том, как очистить легкие от побочных эффектов этой вредной привычки, почитай в отдельной статье.

Каким газом заправляют зажигалки?

Давным-давно, когда зажигалки только начали входить в обиход, их заправляли водородом или чистым пропаном. Но этот метод оказался довольно хардкорным (вернее, откровенно взрывоопасным), и производители, жалевшие пальцы своих клиентов, заменили эти вещества более безопасными вариантами: сжиженным бутаном, изобутаном или смесью бутана и пропана.

Пропан — дешевле, бутан — дороже. У первого варианта выше шансы на то, что твоя зажигалка может взорваться, в то время как во втором это может произойти только при длительном воздействии на изделие прямых солнечных лучей. Как понять, на каком газе работает твоя зажигалка?

Очень просто: присмотрись к цвету пламени — если оно синеватое, то получено с помощью бутана. Отечественные зажигалки, а также бюджетные модели иностранных производителей, как правило, могут работать и на самой демократичной пропаново-бутановой смеси слабой очистки.

А вот для дозаправки люксовой зажигалки нужно использовать только высококачественное топливо — в противном случае она просто откажется работать или даже может сломаться.

Можно ли заправлять одноразовые зажигалки?

Как заправить газовую зажигалку: самая простая пошаговая инструкция

Некоторые люди интересуются, как заправить одноразовую зажигалку, и, увы, «знатоки» из интернета дают им «полезные» подсказки. Мы так поступать не будем, потому что слово «одноразовый» в названии модели говорит само за себя.

И нет, как заправить зажигалку «крикет» за 30 рублей газом из баллончика, мы тоже рассказывать не будем. Потому что эта модель хоть и немного приятнее в использовании, чем самые дешевые прозрачные пластиковые варианты, но тоже является одноразовой.

Пожалуйста, не экономь столь незначительные суммы, рискуя своей безопасностью, и заправляй только те зажигалки, которые предусматривают данную опцию.

Подготовительный этап: продувка (очистка) зажигалки

Даже если твоя зажигалка перестала гореть, в ней все еще есть небольшое количество газа — горючего вещества, которое может раздражать глаза и кожу. Поэтому занимайся очисткой (продувкой) и заправкой зажигалки на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом месте. Итак, подготовка к процессу включает в себя следующие шаги.

1. Открой окно, если ты заправляешь зажигалку в помещении.

2. Включи вентилятор, чтобы улучшить циркуляцию воздуха в комнате.

3. Найди плоскую, устойчивую и прочную поверхность, на которой ты будешь заниматься заправкой.

Поскольку оставшийся в зажигалке сжиженный газ может выплеснуться, то нелишним будет застелить выбранную поверхность (стол или тумбочку) салфетками или газетой. Если ты занимаешься заправкой на улице, убедись, что ты используешь чистую и сухую поверхность, чтобы в твою зажигалку случайно не попала грязь или влага.

4. Убедись, что зажигалка не горячая. Никогда не заправляй зажигалку сразу после использования. Бутан и пропан очень горючи, поэтому тебе нужно подождать минимум полчаса, чтобы зажигалка полностью остыла, прежде чем пытаться ее заправить. Совет: положи зажигалку в холодильник на пять минут, чтобы ускорить процесс остывания.

5. С помощью отвертки поверни ручку регулятора пламени по часовой стрелке до упора. На всякий случай подсказываем, что регулировочный винт находится на дне зажигалки, и его легко опознать по наличию паза для отвертки.

Кстати, некоторые модели бутановых зажигалок снабжены специальным ключом для поворота регулировочного винта, и тебе не нужно пользоваться отверткой, чтобы установить винт на минимальное значение. Не нажимай на винт. Если он больше не движется, значит, он уже установлен на минимальную настройку, и его пора оставить в покое.

6. Нажми на клапан заправки отверткой, чтобы выпустить оставшийся внутри воздух. Держи зажигалку подальше от лица и надави на клапан концом отвертки, чтобы открыть его. Оставь клапан открытым до тех пор, пока не перестанешь слышать шипящий звук.

Любой воздух или газ, оставшийся внутри устройства, может предотвратить попадание в нее бутана или пропана, что может сломать твою зажигалку, поэтому ответственно подойди к этому этапу.

Как заправить газовую зажигалку: пошаговая инструкция

Чтобы избежать случайного попадания воздуха в зажигалку, всегда заправляй ее в перевернутом положении. Впрыскивание воздуха в зажигалку может разбавить топливо внутри нее и привести к ее неисправности.

1. Встряхни баллончик с бутаном 5-6 раз и переверни его.

2. Вдави стержень флакона в клапан заправки на зажигалке и убедись, что он плотно прилегает к клапану. Не держи зажигалку под углом, иначе она может погнуть стержень и, возможно, впустить воздух.

Совет: если стержень слишком велик или мал, тебе, возможно, потребуется использовать специальный переходник — как правило, они продаются вместе с баллонами, но ты также можешь приобрести подходящий адаптер в табачном или онлайн-магазине.

3. С помощью стержня баллончика, помещенного в клапан зажигалки, соверши несколько трехсекундных очередей, чтобы распылить бутан или пропан в зажигалку. Ты поймешь, что она наполнилась, когда газ начнет вытекать из стержня.

В зависимости от того, насколько пустой была зажигалка, тебе может потребоваться от двух до трех очередей, чтобы наполнить ее. Некоторые зажигалки имеют датчик, который показывает уровень топлива. Проверь его, чтобы убедиться, что табачный аксессуар заполнен.

Проверка зажигалки

Теперь, когда зажигалка заправлена газом, используй отвертку, чтобы повернуть регулятор пламени в прежнее положение. Тебе не нужно поворачивать его до упора, но стоит увеличить уровень, чтобы протестировать зажигалку должным образом. Подожди пять минут, чтобы газ достиг комнатной температуры.

Поскольку бутан или пропан из баллончика был спрессован, то в баллоне он находится в состоянии, которое холоднее оптимальной температуры горения. Подождав пять минут, ты позволишь любому избытку газа из внешней части зажигалки испариться, чтобы она не загорелась.

Совет: если снаружи зажигалки все еще видны остатки жидкого газа, подожди еще пять минут, чтобы он испарился, прежде чем ты начнешь пользоваться зажигалкой. Держи зажигалку на безопасном расстоянии от себя и активируй механизм, который вызывает горение.

Фото unsplash.com

Ты должен получить ровное, стабильно горящее пламя. Щелкни зажигалкой несколько раз, чтобы убедиться, что она горит без перебоев. Отрегулируй высоту пламени до нужного тебе уровня. Если зажигалка горит с перебоями, или пламя очень слабое, — возможно, стоит добавить еще немного газа.

Когда ты закончишь заправлять зажигалку, поставь баллон с газом в безопасное место, подальше от прямых солнечных лучей. Газ очень горюч, поэтому не стоит рисковать, и мы настоятельно советуем ответственно отнестись к его хранению. Особенно, если в твоем доме живут маленькие дети.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...