Как купить билет на паром из Риги в Стокгольм

«Рига — Стокгольм»

Экскурсионный тур Рига — Стокгольм — комбинированный тур по Прибалтике и Скандинавии, включающий, помимо экскурсионной программы по столице Латвии, круиз на пароме Tallink Silja Line в Швецию с обзорной экскурсией по Стокгольму!

Заезды: (4 дня) *еженедельно

Прибытие в Ригу. 09:45 Встреча туристов на ж/д вокзале. Трансфер в гостиницу (сдача вещей в камеру хранения отеля).

Обзорная пешеходная экскурсия по Риге — прогулка по Старому городу. Свободное время в центре города.

Вечерняя пешеходная экскурсия «Мистическая Рига»: узкие улочки хранят тайны средневекового города, где можно наткнуться на «петуха без головы», на «великана, который у ворот стоит», на «колокол, который не в башне висит» и др. А также легенды, предания и восхитительная вечерняя Рига в огнях… Экскурсия закончится у бара «Черной магии», где можно отведать знаменитый Рижский бальзам (по желанию, оплачивается самостоятельно на месте).

Свободный вечер в центре города. Ночь в гостинице.

В КРУИЗ ПО ЕВРОПЕ. ПАРОМ ХЕЛЬСИНКИ-СТОКГОЛЬМ: обзор Tallink Silja Line Serenade, цены, отзывы, каюты

Завтрак в ресторане гостиницы. Освобождение номеров. Вещи сдаются в камеру хранения гостиницы.

Поездка в Юрмалу. Экскурсия по городу, прогулка по главной пешеходной улице Йомас, источник Кемери, мостик капризов, башня влюбленных, концертный зал Дзинтари, широко известный по многочисленным музыкальным конкурсам.

16.30 Возвращение в центр Риги. Трансфер в порт. Посадка на паром. 17:30 Отправление в Швецию. Ночь на пароме.

10:30 Прибытие в Стокгольм (время местное).

10:45 Обзорная автобусно-пешеходная экскурсия по Стокгольму: Королевский дворец, церковь Святого Николая, францисканский монастырь, музей Васа и первый в мире историко-этнографический музей под открытым небом Скансен, красивейшая церковь на острове Риддархольмен с кованным ажурным шпилем, Ратуша, где проходят Нобелевские банкеты, и работает стокгольмский муниципалитет, здание шведского парламента, символ Стокгольма — скульптура «Бог-отец на радуге».

13:30 Свободное время в Стокгольме. Самостоятельное возвращение на паром. 17:00 Отправление в Латвию. Ночь на пароме.

11:00 Прибытие в Ригу. Трансфер из порта на ж/д вокзал Риги (вещи сдаются в камеру хранения). Свободное время в центре Риги. Самостоятельный отъезд.

*принимающая сторона оставляет за собой право на внесение изменений в программу тура и замену экскурсий с сохранением объема и качества предоставляемых услуг.

Источник

Отзыв: Морской круиз «Рига-Стокгольм» на пароме Tallink — Silia Line Isabelle

Круиз — это конечно громко сказано — по сути нам предстояло пересечь Балтийское море из Риги в Стокгольм.
Путешествие на пароме выгодно отличается от обычной поездки наземным или воздушным транспортом, тем, что кроме самой услуги по перевозке в пакет входит масса допов в виде магазинов, ресторанов и других развлечений в зависимости от вида лайнера. Частично то же самое присутствует в самолетах, поездах и неопланах, но не забываем, что главный бонус — это море и масштабы другие.

Рига — Стокгольм на пароме Tallink Круиз в Швецию


Цена билетов на паром входила в стоимость нашего тура и зависела от класса каюты.

**Рига**
Отправились мы на пароме Tallink Silia Line Isabelle из рижского пассажирского порта.

Морской круиз Рига-Стокгольм на пароме Tallink фото

При посадке на паром пассажиров встречала анимация.

Tallink Silia Line Isabelle

Сразу же оставив багаж в каюте все рассредоточились на палубе, чтобы бросить прощальный взгляд на Ригу.

Tallink Silia Line Isabelle

Паром Tallink Silia Line Isabelle

Еще выше для лучшего обзора — вид с верхней палубы:

Tallink Silia Line Isabelle

И после того, как паром начал свой путь по Даугаве, мы отправились на ужин.

Tallink Silia Line Isabelle

открывается при помощи карточки, которую нам выдал гид перед посадкой на паром и которую надо вставить в электронный считыватель замка в двери каюты.

Паром Tallink Silia Line Isabelle

Часто после многократных попыток карточки не срабатывали — в этом случае надо обратиться на ресепшен (Info) — там без проблем заменят на другую.

Паром Tallink Silia Line Isabelle

У нас был четырехместный номер-каюта на двоих без окна — то есть самый низкий класс на втором уровне под палубой для автомобилей, над машинным отделением. Когда я думала о том, что буду спать ниже ватерлинии — буквально под толщей воды — мне становилось жутковато. К тому же я беспокоилась о приступах клаустрофобии в замкнутом пространстве с отсутствием иллюминатора и осознанием того, что кругом вода. Но на самом деле все было не так страшно.

Паром Tallink Silia Line Isabelle

Во-первых, в каюте превосходная вентиляция и климат-контроль. Шум от работы машинного отделения и вентиляции по началу напрягает, но потом к нему быстро привыкаешь и перестаешь замечать.

Паром Tallink Silia Line Isabelle

Паром Tallink Silia Line Isabelle

Во-вторых, окно все-таки символически обозначено и это вполне обманывает восприятие.
По сути, четырехместная каюта напоминает купе в поезде, разве, что дополнительно имеет выделенную зону прихожей и полноценный санузел с душем.

Паром Tallink Silia Line Isabelle

Паром Tallink Silia Line Isabelle

Паром Tallink Silia Line Isabelle

Не буду скрывать — санузел произвел на меня неизгладимое впечатление, принимая во внимание то, что мы находились на пароме (то есть на судне в море), а не в гостинице.

Паром Tallink Silia Line Isabelle

Паром Tallink Silia Line Isabelle

Паром Tallink Silia Line Isabelle

Паром Tallink Silia Line Isabelle

Паром Tallink Silia Line Isabelle

Паром Tallink Silia Line Isabelle

Паром Tallink Silia Line Isabelle

Вода в душе практически льется на пол, поэтому предусмотрена специальная швабра для уборки излишней жидкости.

Паром Tallink Silia Line Isabelle

Предупреждение, о том, что нельзя курить в душе:

Паром Tallink Silia Line Isabelle

В-третьих, мы очень мало времени провели в каюте — практически только ночью — во время сна, разместившись на нижних полках-кроватях:

Паром Tallink Silia Line Isabelle

В основном мы находились вне ее пределов — благо на пароме есть чем заняться.

Паром Tallink Silia Line Isabelle

Было у меня еще одно беспокойство по поводу морского путешествия — это качка. И в первый вечер поднялась приличная волна — не шторм конечно, но вполне достаточная для того, чтобы ощутить раскачивание.

Паром Tallink Silia Line Isabelle

У меня были с собой таблетки против укачивания, но до них дело так и не дошло — объясню по какой причине чуть позже — в разделе «Завтрак и ужин». )
Для удержания равновесия по всюду установлены поручни.

Паром Tallink Silia Line Isabelle

Так же на всех уровнях есть схемы парома. Обратите внимание и оцените масштаб судна — практически десять этажей плывут по морю, и это при том, что Изабелль — не самый большой и современный представитель:

Паром Tallink Silia Line Isabelle

Перемещение между палубами по лестнице либо на лифтах.

Паром Tallink Silia Line Isabelle

проходили в буфете по формату «шведский стол».

Паром Tallink Silia Line Isabelle

Завтрак стоит 11,50 евро, при этом стоимость одинаковая — если покупать непосредственно на пароме или по предоплате туроператору (как поступили мы).

Паром Tallink Silia Line Isabelle

Если на завтрак лучше придти пораньше, чтобы занять козырное место возле окна, то на ужине гораздо меньше желающих заплатить 30 с хвостиком евро.

Паром Tallink Silia Line Isabelle

Паром Tallink Silia Line Isabelle

Ужин отличается от завтрака наличием вина и более широким ассортиментом десертов. Длится с 17.00 до 23.00.
Во время плавания туда-обратно — у нас получилось два завтрака и два ужина. Набор блюд хоть и достаточно широкий (много салатов, всяческих закусок, рыбы, птицы, мяса, сырно-овощной нарезки и т. д.), но постоянный.

Паром Tallink Silia Line Isabelle

Паром Tallink Silia Line Isabelle

Паром Tallink Silia Line Isabelle

Паром Tallink Silia Line Isabelle

Паром Tallink Silia Line Isabelle

Паром Tallink Silia Line Isabelle

Паром Tallink Silia Line Isabelle

Что понравилось: маринованные куриные медальоны, фруктовые коктейли, великолепный шоколадный мусс, фруктовый суп, шведские жареные тефтельки — чёттбуллар (маленькие котлетки), красное и белое вино, ягодный (по-моему брусничный или клюквенный, а может тот и другой) соус.
Не произвели особого впечатления искусственная икра и мидии, на мой взгляд — гораздо вкусней черноморские моллюски в Одессе (например, в кафе Гоголь-Моголь).
Естественно, кроме буфета на пароме есть кафе-бары-рестораны, но о преимуществах или наоборот недостатках шведского стола перед меню других заведений судить не могу.
Теперь о вечерней качке. Мне помогло вино на ужине — благо пить его можно было сколько душе угодно — и это один из плюсов шведского стола. Разумеется, алкоголь — не панацея от морской болезни, но на какое-то время разумные дозы могут снять неприятные симптомы. В общем, до того, как лечь спать — я чувствовала себя превосходно, а на утро следующего дня была прекрасная солнечная погода и спокойное море.

В первую очередь — это прогулки по палубе — подышать свежим морским воздухом и полюбоваться закатом, но это если погода благоприятствует. Мы плавали в августе и было достаточно тепло. Тем не менее, вечером дул прохладный ветер и теплая одежда на пароме не помешает в любой сезон.

Паром Tallink Silia Line Isabelle

Паром Tallink Silia Line Isabelle

Паром Tallink Silia Line Isabelle

Конечно же, поскольку я была на пароме впервые — мне было интересно познакомится с тем, как тут все устроено. При этом есть возможность уютно устроиться в одном из уголков судна.

Паром Tallink Silia Line Isabelle

Далее шопинг в огромном магазине формата Дьюти фри, который расположен напротив стойки Info на седьмом уровне. Здесь же есть обменный пункт валют. Тут есть все — начиная от еды, спиртного и сувениров — заканчивая одеждой. Что примечательно, кассиры говорят на английском, шведском, латвийском, русском языках. И что еще более удивительно, учитывая пребывание в открытом море — можно рассчитаться банковской карточкой.

Паром Tallink Silia Line Isabelle

Паром Tallink Silia Line Isabelle

Потом мы сходили на концертную программу. Послушали несколько песен в исполнении какой-то группы. Посмотрели на красиво танцующую пожилую пару и отправились отдыхать в свою каюту.

Паром Tallink Silia Line Isabelle

**Прибытие в Стокгольм**

Паром Tallink Silia Line Isabelle

Паром Tallink Silia Line Isabelle

Паром Tallink Silia Line Isabelle

При высадке, рекомендую не торопиться покидать каюту — несмотря на призыв по громкоговорящей связи — народ скапливается у выхода на пятой палубе и становится проблематично даже выйти из лифта.
Впереди нас ждала экскурсия по строму городу Гамла Стан, до которого от паромного терминала наша группа проследовала пешком.

Источник

Метро и автобусы Стокгольма — как купить билет для прибывающих на пароме

Поезд метро Стокгольма

Большинство наших туристов прибывают в Стокгольм на паромах. Есть три большие компании — Tallink Silja Line, Viking Line и St.Piter Line:

  • Паромы компании Viking Line приходят в терминал Тегельвиксхамн, который находится очень близко к центру, поэтому общественный транспорт Вам скорее всего не понадобится вообще. От терминала Viking Line можно за 10–15 минут дойти пешком до Старого города.
  • Паромы Таллинк из Таллина и Силья Лайн из Хельсинки и Турку приходят на терминал Вяртахамн. Он находится чуть дальше от центра. Теоретически и от него можно дойти пешком — около 30–40 минут. Но все же лучше воспользоваться общественным транспортом.
  • Паромы компании St.Piter Line из Санкт-Петербурга и Таллинк из Риги приходят к терминалу Фрихамн, он находится рядом с терминалом Вяртахамн и от него до центра также лучше доехать на общественном транспорте.

Паромные терминалы на карте Стокгольма

Как доехать от парома до центра Стокгольма

Наилучший вариант — автобус №76. Его остановки находятся напротив выхода из терминалов Вяртахамн и Фрихамн соответственно. Найти остановку не сложно, а в случае чего, можно спросить у попутчиков (среди них всегда много русскоговорящих). На автобусе можно доехать до Старого города и Королевского дворца — выходить на остановке «Площадь Карла XII» ( Karl XII torg ), музея корабля Васа — выходить остановке «Мост Юргорден» ( Djurgårdsbron ).

Также можно воспользоваться метро (по-шведски — Tunnelbana ). Ближайшая станция метро «Йердет» ( Gärdet ) находится в 5–7 минутах ходьбы от терминала Вяртахамн и в 20 минутах ходьбы от гавани Фрихамн.

Если идти по направлению движения толпы, не найти её сложно. Кроме того, установлены указатели.

Стоимость билета на метро и автобус в Стокгольме

Теперь о неприятном. Проезд в метро и автобусах Стокгольма дорогой, но все же есть способы сэкономить.

Самый простой вариант — покупка одноразовых билетов. Билеты продаются в метро в автоматах (меню только на английском языке).

Метро Стокгольма поделено на зоны. Поездка в пределах 1 зоны стоит 45 крон (около 4,3 евро) с 3 января 2019. Вам вряд ли понадобится передвигаться за пределами 1-й зоны.

Значительно сэкономить позволит SL карточка. Это аналог карточки «Подорожник» в Санкт-Петербурге. Проезд по этой карте стоит 32 кроны в пределах 1 зоны.

Но сама по себе карточка продается за 20 крон. Ее можно купить в кассе метро, но это самый нежелательный вариант, поскольку после прибытия парома там скапливаются поистине гигантские очереди. Лучше всего купить карточку еще на пароме, где имеются инфоцентры или ресепшены. Там Вам подскажут и продадут билеты и карточки для общественного транспорта.

SL карточкой нужно пользоваться также, как и питерской карточкой «Подорожник» — в метро её нужно прикладывать при проходе барьеров, в автобусе — к синим кард-ридерам. Отличие от питерской или московской карточки — прикладывать надо при входе в метро и при выходе (в зависимости от того пути, который Вы проехали, с карточки будет списана нужная сумма).

Теперь лайфхак (модное сейчас слово). Вообще говоря, SL карта предназначена для одного пассажира, но по ней могут ехать и несколько человек. Для этого при входе в метро напротив барьеров всегда есть будка с контролером. Надо просто ему сунуть карточку и сказать «two tickets one zone» (если едете вдвоем) или «three tickets one zone» (если едете втроем) и так далее. Контролер выдаст Вам чек, где будет указано сколько билетов списано и сколько человек едет.

Аналогично при посадке в автобус надо сказать те же самые волшебные слова водителю (посадка через переднюю дверь). Разумеется, чек нужно хранить до конца поездки.

Ограничения: При покупке SL карточки минимальная сумма, которую можно положить — 100 крон. Сама карточка стоит 20 крон. Таким образом, надо будет приготовить 120 крон.

Еще приятная особенность — по SL карточке можно кататься и на корабликах, которые включены в транспортную сеть. Самый популярный маршрут — от Старого города (остановка «Слюссен» Slussen ) до Юргордена (остановка Allmänna gränd ), где находятся: музей корабля Васа и музей Севера, музей сказок Астрид Линдгрен «Юнибакен» и парк аттракционов Грана-Лунд, этнографический музей Скансен и просто приятный парк.

Внимание! В автобусе нельзя купить одноразовый билет у водителя. Вам надо заранее приобретать билет или иметь SL карточку.

Еще полезный совет. Перед поездкой обязательно купите наличных шведских крон. Они продаются, например, в Сбербанке. Также валюту всегда можно поменять на пароме. Многие магазины в центре Стокгольма принимают к оплате евро.

И наши наивные туристы расплачиваются евро. Но потом, когда сравнивают стоимость товара в евро и в кронах, то волосы встают дыбом.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...