Как латвия вошла в Россию

Пять возможных ударов по Литве как ответ на блокаду Калининграда

Литва приняла решение с 18 июня прекратить транзит некоторых видов товаров из санкционного списка ЕС по железным дорогам. Транзит остановлен. Теперь политики и политологи заняты размышлениями о том, чем Москва может ответить на транспортную блокаду одного из субъектов Российской Федерации – Калининградской области. И если ранее разговор о войне с НАТО носил отвлеченный характер в рамках обсуждения маловероятной перспективы, то Литва своими действиями приблизила эту вероятность.

Если грузовой транзит не будет восстановлен, Россия оставляет за собой право на действия по защите своих национальных интересов, заявила Мария Захарова.

Временный поверенный в делах России в Литве Сергей Рябоконь в эфире телеканала «Россия-24» сообщил: «Когда начались санкционные действия Европейского союза, они нашли самую благодатную почву здесь, в Литве. И Литва начала предлагать сама, что можно сделать такое, чтобы нанести нам максимальный ущерб».

Рябоконь отметил, что данная мера была разработана Евросоюзом еще полтора месяца назад, но она не была конкретизирована, а теперь Литва сподвиглась. Литовские политики тридцать лет говорят, что у них есть рычаг давления на Россию – транзит в Калининград. И в ночь с 17 на 18 июня этот рычаг был приведён в действие. Среди прочего запрещен ввоз удобрений, потребность в которых очень высока.

Прекращение литовского транзита. Инфографика: Яндкес Дзен

Комментируя ситуацию, в Государственной Думе отметили, что транспортная блокада может дать серьёзные основания для начала военных действий, но РФ не будет их использовать. Предложен другой путь решения проблемы – ускорить процедуру отмены решения Литвы выйти из состава СССР и прекратить её существование как субъекта международного права. Предполагается, что в таком случае режим защиты НАТО перестанет действовать на территории Литвы.

Перекрывая транзит в российский регион, Вильнюс не просчитал последствия. Как может ответить Россия, пояснил политолог Александр Носович, живущий в Калининграде:

– отзыв признания независимости Литвы. Идея признать нелегитимным выход прибалтийских республик из состава СССР носится в воздухе с 5 сентября 1991 года, когда этот незаконный выход произошел;

– выход из договоренностей с Евросоюзом по Литве. Россия признавала границы Литвы в обмен на гарантии транзита граждан России и грузов из Калининграда и в Калининград. Благодаря этому признанию Литва смогла вступить в ЕС и НАТО.

«Хочу напомнить, что неотъемлемой частью пакета совместных решений ЕС-РФ-Литвы 2002-2003 годов по гарантированному обеспечению транзита российских грузов и, конечно, граждан Российской Федерации в/из Калининградскую область было встречное обязательство Федерального Собрания Российской Федерации о ратификации Договора о государственной границе с Литовской Республикой. Я это прекрасно помню, поскольку тогда возглавлял Комитет Госдумы по международным делам и был спецпредставителем Президента России на этих переговорах», – пишет глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин. – Если Брюссель и Вильнюс инициативно и вероломно рушат подписанный ими пакет договоренностей по Калининградскому транзиту, вступивших в силу с 1 июля 2003 года, то в Евросоюзе должны понимать последствия своего суицидного решения для легитимности своей же собственной восточной границы».

– требование России вернуть Клайпеду. Современные границы Литвы устанавливал Советский Союз, и они не имеют никакого отношения к Литовской Республике, которая объявляет себя правопреемницей досоветской Литвы и отвергает Литовскую ССР как «советскую оккупацию». Фактически единственной официальной правопреемницей СССР является Российская Федерация. А значит, Москва вправе пересматривать принадлежность территорий, присоединенных к Литве в советский период, в частности принадлежность Клайпедского края;

– отключение Литвы от энергетической системы БРЭЛЛ (энергетическое кольцо, объединяющее Белоруссию, Россию, Эстонию, Латвию и Литву). Это стало бы самым болезненным экономическим ответом Москвы на враждебный шаг Вильнюса. Пока Литва усиленно делает вид, будто ей не нужно подключение к БРЭЛЛ, но неизвестно, как она себя почувствует после реального отключения и подорожания всего, от товаров до топлива;

– создание Сувалкского коридора. Это сухопутный проход между Литвой и Польшей, который мог бы соединить территорию Белоруссии с Калининградской областью России.

«Что касается газа, то у нас стоит терминал СПГ “Маршал Василевский”, который уже тестировали на случай перекрытия Литвой газопроводного газа, – говорит Носович. – Относительно транзита я разговаривал с высокими чинами нашей области и представителями центра, и они заверяют, что российского гражданского флота в Балтийском море вполне достаточно, чтобы поставить все товарные объёмы, которые нам может перекрыть Литва по железной дороге. Вопрос в том, насколько быстро мы это всё сделаем. Но я уверен, что перебоев с поставками, пустых полок в магазинах у нас не будет».

По мнению губернатора области Антона Алиханова, паромы Калининградской области справятся с новыми грузами. Перевозка нефтепродуктов в Калининградскую область через Литву продолжается до 10 августа: «По нашим предварительным оценкам – мы не завершили пока анализ, – это от 40% до 50% грузов, которые перевозились между Калининградской областью и другими районами Российской Федерации.

Это грузы, в том числе строительные материалы, цемент, металлы. Целый ряд других материалов, важных для строительства и производства. Готовая продукция, которая вывозилась с нашей территории. Это потребует от нас сейчас срочной постановки на линию Усть-Луга-Балтийск новых судов», – пояснил глава региона.

Депутат Государственной Думы Константин Затулин предположил, что всеми этими трудностями – нарушением договоренностей, пренебрежением дипломатическими нормами, бомбардировками мирных кварталов Донецка и нефтяных платформ – Россию испытывают и, возможно, провоцируют на открытие второго фронта в Прибалтике, то есть втягивают в войну с НАТО.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.

Источник

Непускайскас — запрещайскас. Балтия говорит россиянам «стоп», перевозчики не в курсе

Регулярные автобусные перевозчики, работающие на прибалтийском направлении, переваривают новость о консолидированном решении Эстонии, Латвии и Литвы с 15 сентября закрыть свои сухопутные границы для российских туристов. Его анонсировал глава латвийского МИДа Эдгарс Ринкевичс, назвав четыре исключения: дальнобойщики, дипломаты, беженцы и въезжающие по семейным причинам.

В случае, если прибалтийский триумвират доведёт декларацию до дела, российский турист на колёсах с каким угодно «шенгеном» сможет позабыть про такие пункты пропуска, как «Ивангород — Нарва» в Ленинградской области, «Шумилкино – Лухамаа» и «Куничина Гора – Койдула», «Бурачки – Терехово», «Брунишево – Педедзе», «Лудонка – Виентули», «Убылинка – Гребнева» в Псковской области, «Советск — Панемуне», «Чернышевское — Кибартай» и «Морское — Нида» в Калининградской области. Международные автомобильные пункты пропуска на границе Белоруссии с Латвией и Литвой тоже будут не для всех россиян, как и пеший переход в Парусинке между Ивангородом и Нарвой.

47news позвонил автобусным перевозчикам, чьи «челноки» бегают в прибалтийские города из Санкт-Петербурга. Они хоть и сами с курляндскими да латгальскими корнями, но никто из них не был в курсе внезапного анонса латвийского МИДа. Иногда читать заголовки тревожных новостей приходилось вместе с корреспондентом.

Например, в Ecolines решили, что раз нет официального документа, то значит, надо возить как прежде.

— Прессу мониторим регулярно, последние десять дней ни в эстонских, ни в финских СМИ не было ни слова о грядущих ограничениях. Хотя две недели назад это была топовая новость. Только об этом и писали. В официальных эстонских изданиях тема ограничения перехода границы россиянами куда-то пропала. Будем надеяться, что навсегда, — сообщили в Ecolines.

Перевозчик готов возить россиян в страны Балтии в тех условиях, в которых существует такая возможность.

— Подобные решения принимаются национальными правительствами в соответствии с национальными процедурами. Вступить в силу, видимо, они должны одновременно. Пока они не опубликованы — нам нечего обсуждать. Много чего может случиться. К чему обсуждать возможные варианты.

Есть возможность и на Луну высадиться, но мы на эту тему не рассуждаем. Мы свою работу выполняем здесь и сейчас в тех юридических условиях, которые существуют на данный момент, — заявили в Ecolines.

Эстонский Presto начал возить ленинградцев в Пярну в 1995 году. До этого небольшого городка новость про очередные ограничения на границе ещё не дошла.

— Отправления с автовокзала у Обводного в Петербурге как обычно в семь утра. Про закрытие границы нам никто не сообщал. Говорили только про визовые ограничения для россиян. Надеемся, что как ездили, так и будем ездить, — донеслось из Пярну.

Аналогичное мнение и у другого эстонского перевозчика — Anniston. Он обеспечивает автобусную связь Петербурга и Таллина.

— Кто такое сообщает? У нас такой информации нет. Единственное, можем предупредить, что если вы россиянин, а «шенген» вам выдала Эстония, то тогда бы вы проехать не смогли, а по финскому «шенгену» мы работаем. В 16:30 автобус выходит из Петербурга, — рассказали, что знают в Таллине.

В «СКС-Авто» сообщили, что своих отдельных рейсов в Прибалтику у них уже нет, но продают билеты на автобус другого перевозчика — Baltic Shuttle. Про возможное закрытие границ отмашки не было, билеты продают как обычно. В самом Baltic Shuttle воздержались от телефонного разговора.

Представители ещё одного автобусного перевозчика — LuxExpress были недоступны для комментария на момент подготовки материала.

Между тем новость про очередную ограничительную-запретительную прибалтийскую инициативу успела долететь до Владивостока, где президент Владимир Путин выступал на пленарном заседании Восточного экономического форума (ВЭФ). Он попросил прощения у главы российского МИДа Сергея Лаврова и заявил, что Россия не будет действовать зеркально, хотя так и принято по дипломатической науке.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...