Москва Эстония — полезная информация для путешественников
Про саму поездку Москва Таллин на машине, я уже писал в прошлый раз. А сейчас одним постом вся информация, которая может пригодится всем тем, кто собирается ехать в Эстонию из Москвы на машине. По крайней мере тут то, что я искал в свое время.
Где остановиться в Таллине
На всякий случай подобрал апартаменты в столице, мало ли что. Так как мы останавливались у родственников, нам они не пригодилось в этот раз. Тем не менее, делюсь с вами:
Не забывайте проверять скидки на сервисе Roomguru, где можно увидеть цены на один и тот же отель в разных системах бронирования. На примере отелей выше:
10 лет по 16 часов в сутки я делал путеводители для путешественников. 1,5 года назад меня почти убил инсульт. Я выжил, но борюсь с параличом.
Если вам помог мой блог, буду признателен за донат. Можно оплатить картой 100 руб, 500 руб или 1000 руб.
Отзывы хорошие, расположены неплохо, в общем можно рекомендовать и бронировать.
Из Германии в Россию на машине через Польшу и Беларусь. Граница Польша — Беларусь. (часть 2)
Инфа для поездки Москва-Эстония
- Сайт эстонского посольства: Estemb.ru/. Там есть список всех нужных документов.
- Визы в Эстонию стоят 35 евро на человека. Получать визы в Эстонию можно самостоятельно в посольстве, предварительно записавшись на прием (можно тогда пройти без очереди).
- Приглашения отменены для РФ. Нужно указать контакты принимающего лица или бронь отеля.
- Нужна медицинская страховка (600 руб на чел), вот мой ТОП 10 страховок для Шенгена.
- Гринкарта для машины (2450 руб). Все нюансы по гринкартам описал в посте.
- Из Москвы лучше ехать через пункт Куничина гора, на эстонской стороне это Койдула (Koidula). Все это рядом с городом Печоры. Там есть платная дорога длинной 100м и стоимостью 150р.
- Из Москвы в Эстонию быстрее всего можно доехать по Новой Риге М9, по маршруту Москва-Пустошка-Остров-Палкино-Изборск-Печоры-Куничина гора. Расстояние до границы около 780км. От границы Койдула-Пыльва-Тарту-Таллинн, 280км. Мы суммарно доехали за 14 часов.
- В Тверской области дороги плохие, лучше проезжать пока светло.
- Разница во времени 1 час.
- По России хорошо ведет Navitel, по Эстонии IGO 8. Хотя тут кому что больше нравится. Но карты Navitel для Эстонии мне не понравились.
- Через границу нельзя провозить мясные, молочные продукты. Ограничение на алкоголь и сигареты.
- Заправляться нужно перед границей, полный бак. Заправка есть непосредственно перед границей.
- По дороге поесть можно на заправке ТНК (от Моквы на 500-525 км), говорят, еда хорошая. Хотдоги встречаются, начиная с 550 км(Пустошка) и почти через каждые 60км.
- На границе Эстония-Россия введена новая система, с ее правилами следует ознакомиться на стенде за 800-1000м от погран пункта. Обязательно должен быть при себе мобильный телефон, с которого можно осуществлять звонки. Звоните с мобильного по указанному на стенде номеру, камера записывает номер вашей машины. То, что вы зарегистрированы, указывает полученная смс, однако бывает всякое! Далее следует ждать, когда вам позвонят и скажут, что можно подъезжать к границе.
- Валюта Эстонии с 2011 года — евро.
- Менять деньги лучше в Swedenbank, нормальный курс. В самом старом городе (Таллинн) в обменниках курс плохой.
- Ограничения скорости: по трассе максимум 90км/ч (редко 110), в населенных пунктах 50км/ч. Лучше не превышать, говорят штрафы большие.
На карте, вы можете посмотреть маршрут от Москвы до Таллина более подробно.
Из Москвы в Юрмалу | #EpicAutumnRoadTrip | Part 1
P.S. Про самостоятельное получение шенгенской французской визы, я писал здесь Как получить шенгенскую визу.
Выбрать страховку сложно, поэтому вам в помощь — мой ТОП страховок в Азию. Я постоянно читаю форумы и сам пользуюсь страховками. Из опыта, лучше всего покупать в Polis812. Принимаются российские карты.
Большая база отелей есть на Яндекс.Путешествиях. Кешбек 10-30% баллами Яндекс. Также нужно проверить цены на русской копии букинга Островке. Везде принимаются российские карты.
ИсточникЧасть 1: Москва – Рига
Хотел было отписать сразу по прибытию, но закрутило-завертело и вот уже похоже актуальность написанного ниже будет под большим вопросом.
Сегодня вышла новость, что страны Прибалтики «достигли принципиального соглашения» об ограничении передвижения россиян через свои границы с РФ и Беларусью. Те обладатели любого шенгена не смогут пересекать сухопутную границу Эстонии, Латвии и Литвы. Печально, особенно учитывая, что планировал в ближайшее время поездку до Вильнюса…
На этом отступлению заканчиваю и с удовольствием отпишу о поездке, маршруте и как себя проявила акула. Надеюсь, когда-нибудь будет полезно.
Собственно Рига не являлась конечным пунктом назначения. Увы, но стоимость авиаперелётов из Москвы куда-угодно стала просто неадекватной, поэтому был избран вариант отбытия из воздушной гавани Риги, которая славится дешёвыми рейсами во все уголки Европы. Вопроса, как добраться до аэропорта не возникло)
Признаюсь, изначально была цель доехать на машине до Парижа, но увы, отпуск на необходимое количество дней не предоставили, а значит действовали по ситуации. Перед поездкой было много «весёлого», начиная от получения новых загранников до подачи документов на визу за 10 дней до поездки. Так делать однозначно не стоит.
Маршрут поездки прорабатывал заранее, особенно выбор погран-перехода. Тут следует отметить, что тогда ситуация была не простой по очевидным причинам и, например, наиболее удобный пункт перехода Бурачки славился 20-30 часовыми ожиданиями в очереди. Анализировал и рассматривал все варианты РФ/РБ-ЕС. По итогам, был выбран погран-пункт между РФ и Эстонией Шумилкино-Лухамаа. Спойлер: это было чертовски правильное решение.
Интересный факт: я живу в Крылатском и получается у меня под боком проспект. Маршала Жукова перетекающий в М-9 «Новая Рига». Так вот, если бы я поехал по прямой до Риги через Бурачки, весь маршрут занял бы 900 км и 4 поворота. Жаль реализовать не получилось.
Путь до Шумилкино-Лухамаа может проходить либо через М-9 и Изборск, либо через М-11 и Псков, Великий Новгород.
Итоговый маршрут выглядел так: по М-9 до поворота на Пустошку и далее до Изборска, где поворот на границу. Но учитывая имеющийся у нас запас по времени, было принято решение переночевать в Пскове и с утра рвануть на границу.
Стартовали в пятницу утром, специально, чтобы не встать в пробках из Москвы и по-возможности ехать по не загруженным дорогам. Спойлер: так и вышло. По пути следования есть возможность заехать в попутные города: Волоколамск, Зубцов, Ржев, Великие Луки, Пустошка, Опочка, Остров и многие другие. Но честно говоря, особого желания не было, поскольку самое интересно находилось в конце маршрута в Псковской области.
Выезд состоялся в 09:26, однако отсутствие необходимости быть в точное время в нужном месте позволили спокойно позавтракать и выехать. Очень большой плюс автопутешествий
Навигатор показывал около 10 часов в пути до Пскова, однако я понимал, что как-минимум 3 остановки в интересных местах у нас будет, плюс заезды на заправку и покурить. Спойлер: в Псков мы въехали в 20:44, те получился часовой лаг, но суммарное время остановок было ощутимо больше. Разницу нагонял в пути.
О дорогах. Первая часть маршрута по М-9 была прекрасна. Великолепная дорога, низкий трафик, ограничение 110. После пересечения ЦКАДа происходит первое сужение с 8 до 6 полос, но с другой стороны и камер становится меньше. На полпути к Волоколамску происходит ещё одно сужение до 4 полос и уже после города М-9 превращается в обычную двухполосную дорогу.
Конечно, если сравнивать с Ярославской, Тульской или Владимирской областью, то М-9 ещё хороший вариант. Ровное покрытие, отсутствие камер. Но по-хорошему, двухполосные дороги без разделения встречных потоков – уместно ещё на муниципальных и районных уровнях, но федеральная трасса в таком исполнении – стыдно.
Первая остановка была ещё до пересечения ЦКАДа на Нефтемагистрале, где в акулу был залит полный бак 100-го, а мы заточили выпечку под кофе. Рекомендую. Следующая остановка была у памятника советскому солдату под Ржевом, если будете ехать по М-9 – обязательно увидите.
Дальнейший маршрут состоял из чреды обгонов большегрузов и тихоходов, к слову, в силу ситуации, грузового транспорта стало ощутимо меньше. Пейзажи вокруг обычные. Заправок много.
После поворота на Пустошку дорога стала несколько хуже по качеству, но терпимо, можно ехать свыше 100. К слову именно на этом участке пути начинается необычное. Ландшафт становится более холмистым. Привычная картинка деревянных избушек постепенно сменяется каменными домами – эхо Европы.
Перед ночёвкой в Пскове было желание посетить Изборск и Печоры. Собственно было желание и переночевать там, поскольку ближе к границе, но увы, на наши даты свободных номеров не было. Рекомендую озадачиться этим вопросом заранее.
ИсточникПоездка в Болгарию на машине из Москвы
Владельцы автомобилей зачастую предпочитают путешествовать на собственном автотранспорте, чтобы не зависеть от бронирования билетов, наличия подходящих транспортных рейсов и других обстоятельств. К сожалению, добраться на личном авто в любую точку мира пока еще невозможно. Но вот поездка в Болгарию на машине из Москвы вполне реальна уже сегодня. Расстояние от столицы России до границы с Республикой Болгария – чуть более 2 тысяч км через Украину и чуть более 3 тысяч км через Беларусь. В комфортном режиме, с ночевками, питанием, отдыхом и осмотром местных достопримечательностей на это уходит от 2 до 4 дней.
Как доехать до Болгарии на машине через Украину?
С точки зрения времени и расстояния оптимальным вариантом является поездка через Украину. К сожалению, в силу имеющихся политических разногласий у граждан Российской Федерации при выборе именно такого маршрута могут возникнуть проблемы. Например, путешественников мужского пола могут просто развернуть на пропускном пункте.
Если вы все же решили рискнуть и отправиться в Болгарию на машине через Украину, у вас есть три возможных варианта.
Вариант 1
После пересечения границы перемещаться в южном направлении и добраться до Одессы. Там можно переночевать, затем направиться к границе с Молдовой, пересечь эту страну, попасть в Румынию, а из нее — в Болгарию.
Вариант 2
Попав в Украину, двигаться на север, через Житомирскую, а затем – Винницкую, либо – Хмельницкую и Черновицкую области до границы с Молдовой.
Вариант 3
Пересечь Карпаты и попасть в Румынию напрямую из Украины, а оттуда – в Болгарию. Либо пересечь границу Украины с Венгрией, затем перебраться в Румынию, и уже из нее – в Болгарию.
Важно: выбирая маршрут, следует учитывать несколько обстоятельств. Важен не только километраж как таковой, но и то, сколько ехать до Болгарии на машине по времени тем или иным маршрутом. Например, поездка через Житомир и Винницу займет меньше времени, чем через Одессу и Закарпатье. Причина банальна – в первом случае дороги находятся в более приличном состоянии.
Как доехать на авто до Болгарии в обход Украины?
Если нет желания испытывать судьбу, можно проложить маршрут через Беларусь. Плюс такого выбора – более дружественные, нежели в Украине, пограничники и таможенники. Минус – придется сделать приличный крюк, а это – и время, и деньги на бензин и ночевки в мотелях. Данные обстоятельства нужно учитывать перед принятием решения о том, как доехать до Болгарии на машине.
Кроме того, по пути придется пересекать несколько пограничных пунктов. Возможные маршруты: Беларусь-Польша-Словакия-Венгрия-Сербия-Болгария либо Беларусь-Польша-Словакия-Венгрия-Румыния-Болгария.
Беларусь-Польша-Словакия-Венгрия-Сербия-Болгария Беларусь-Польша-Словакия-Венгрия-Румыния-Болгария
Имейте ввиду: проезд по автобанам в большинстве европейских стран для иностранцев платный. Например, в Молдове придется приобрести виньетку, в Румынии этот документ называется ровиньеткой. Стоит разрешение на проезд около 3 евро в неделю (€ 3,00).
Можно ли попасть в Болгарию из России на пароме?
В последние годы это достаточно проблематично. Ранее вполне можно было доехать из Москвы через Украину до Крыма, погрузиться на паром Крым-Болгария и отправиться в путешествие морем вместе со своим транспортным средством. Также регулярно курсировал паром из Новороссийска. Был и еще один вариант – доехать до Батуми, попутно от души налюбовавшись красотами Грузии, а затем пересесть на паром, отправляющийся из Батуми в Болгарию.
В настоящее время, в связи с неоднозначным статусом полуострова Крым, а значит, и его территориальных вод, проход морских суден через данную акваторию чреват неприятностями международного уровня. Поэтому сегодня практически все паромные рейсы из России в Болгарию и иные страны Европы отменены.
Что нужно знать, отправляясь из Москвы в Болгарию на машине?
Как и любое путешествие, автопоездка в Болгарию требует тщательной предварительной подготовки и вдумчивого сбора багажа. Вот несколько значимых нюансов:
- автомобильное топливо в Украине дороже, чем в РФ. Так что, планируя путешествие через эту страну, заложите соответствующую сумму на заправку. Если вдруг в пути случится поломка, в украинском автосервисе вполне могут предъявить прайс с наценкой «на русские номера». Хотя ремонт проведут добротно и качественно;
- просчитайте, сколько времени вы будете в пути, и добавьте сутки на непредвиденные обстоятельства. Заранее уточните, не предполагаются ли на пути следования массовые мероприятия (концерты, празднества, спортивные соревнования). Как правило, в такие периоды снять номер в мотеле, гостинице или хостеле проблематично, так что лучше забронировать жилье заранее;
- молочные и мясные продукты постарайтесь съесть в первой части пути – через границу с любой из стран Евросоюза, а также с Румынией и Болгарией, провозить продукты этих групп запрещено;
- помните, что рецептурные медицинские препараты купить по российским рецептам не получится. Поэтому лучше сделать их запас дома, до выезда. Хотя в украинских аптеках большинство лекарств можно приобрести без рецепта. Например, антибиотики и даже легкое снотворное;
- для всех стран, которые придется пересечь, понадобится виза. Чтобы не оформлять транзит на каждую страну в отдельности, удобнее получить единый Шенген. Также автовладельцу необходимо иметь техпаспорт и международную автостраховку – Зеленую карту.
Стоит заблаговременно определиться с форматом поездки и с учетом этого выстроить маршрут. Решите, что посмотреть в Болгарии на машине вам хотелось бы в первую очередь, стремитесь ли вы отдохнуть на местных пляжах или предпочтете походить по горам, уделите ли внимание ресторанам и ночным клубам или сделаете основной акцент на музеях, достопримечательностях, культурных, архитектурных и исторических памятниках. Такое планирование поможет вам определиться, в какую сторону двигаться после пересечения государственной границы с Республикой Болгария.
ИсточникОбъезд платных участков М4
Часто сталкиваюсь с мнением, что объезд платных участков М4 грозит большими переплатами в пути, ужасными дорогами и ограничением скорости. Это действительно так, если отправляясь к Черному морю из Москвы, вы ни разу не откроете карту и не подумаете о предстоящем маршруте, а в дороге будете руководствоваться лишь указателями объезда платных участков. Однако есть и другой вариант добраться в Крым или Краснодар. Об этом и пойдет речь в статье.
Выбор бесплатного маршрута в Крым
Про дорогу к Черному морю из Москвы важно отметить следующее: навигатор, как и советы бывалых путешественников, будет упорно выводить вас на платные участки трассы М4 Дон. Однако в связи с недавним увеличением цен от Росавтодора, заставляет искать иные маршруты.
Внимание! С 02.08.2021 минимальная стоимость проезда по платной трассе М4 выросла почти в 2 раза. Про платную дорогу читайте в статье: М4 стоимость проезда 2021
Если вы попытаетесь объехать М4 по указателям, расположенным вдоль дороги, перед пунктами оплаты, то действительно испытаете ни с чем не сравнимые чувства:
- Узкие двухполосные дороги с ограничением скорости местами до 40 км/ч
- Дорога через деревни с большим количеством камер, искусственных неровностей и плохим асфальтом, светофорами и даже пробками
- дополнительные часы, потерянные на подобных «альтернативных объездах»
Неудивительно, что единожды проехавшись по такому маршруту, большинство водителей решают, что лучше ехать по платной трассе, экономя деньги, время и нервы. Сэкономленные 3-4 часа в пути по приличной трассе — это очень большой соблазн. Увы, трасса М4 уже далека от идеала, а цена проезда выросла почти вдвое. А ещё есть такое важно дело как принцип, который не позволяет платить дважды за одно и тоже (даже трижды: транспортный налог, акцизы в топливе, и непосредственно, оплата проезда по дороге). И опять же при правильном выборе маршрута, дорога на юг к морю будет вполне приятной.
Вам будет интересно:
Итак, первое правило объезда платных участков — это проработать маршрут заранее и иметь хотя бы общее представление о том, как вы поедете к морю. Через какие населенные пункты и с какими остановками.
Не пугайтесь разброса времени в пути от Москвы до Керчи по платным и бесплатным участкам. На моём опыте разница, конечно, есть, но она не столь существенна. Особенно с учетом того, что бесплатные участки постепенно становятся лучше (например объезд по М2). На картинке сверху разница в пути почти 3,5 часа.
На самом деле она может быть и больше, если вы никуда не торопитесь и желаете по пути к Черному морю заехать в пару интересных мест. Дорога по бесплатным участкам живописней и позволяет посетить отдельные достопримечательности. Подробно читайте в статьях:
А теперь непосредственно к маршрутам объезда. Сначала разбираем участок до Ростова-на-Дону. Помните, маршрут лучше строить заранее и проверять, что вам выдали карты. Яндекс очень любит загонять на платные дороги, даже если движение там затруднено, да и оценку времени он не всегда дает четкую.
Рекомендованный объезд платных участков М4 Дон
Для объезда приличного количества платных участков М4, от Москвы до Ростова, есть два популярных маршрута: по М2 через город Ефремов или по М6 через Тамбов (Р-22). Руководствоваться выбором дороги можно исходя из точки старта маршрута. Грубо говоря, чем быстрее покинуть пределы Москвы, тем быстрее вы окажетесь в желаемом месте. Так что объезд через М2 рекомендован: если вы едете с Запада Москвы, по Р-22 соответственно с Востока. У каждого их этих вариантов есть как свои плюсы, так и свои минусы, о них подробнее чуть ниже.
Объезд по М2 платных участков М4 через Тульскую область и Ефремов
Маршрут объезда: По М2 в обход Тулы, через Щекино, съезд у Лукино в сторону М4 на Ефремов.
Обратите внимание, что на этом рисунке разница в пути между платным и бесплатным участками составляет 2 часа 20 минут, а не как на первом более трех часов.
Этим вариантом пользуемся мы сами достаточно регулярно, так как стартуем обычно или из Подольска или из Серпухова, а оба эти города находятся вблизи трассы М2. За последние годы «Симферополька» приятно преобразилась. Почти до Тулы, за редким исключением, дорога имеет шесть полос (по три в каждом направлении), правда и работы по расширению узких мест до сих пор ведутся, что создает дополнительные заторы. На момент написания статьи, октябрь 2020, такое узкое место находится как раз около Серпухова.
Трасса освещена почти до Тулы. Впрочем, выезжать рекомендую с утра, как проснетесь и проделаете все утренние процедуры. Вставать по будильнику не стоит, так же как не стоит ждать вечера, чтобы отправиться в путь. Так в дороге вы окажетесь отдохнувшим и сможете преодолеть большое расстояние.
Выезжать невыспавшимся или уже готовым заснуть, я не рекомендую, если вас ожидает дальняя поездка. Усталость за рулем ни к чему.
Вам будет интересно:
Асфальтовое покрытие М2 почти везде хорошее, кроме нескольких мест за Серпуховым, где придется слегка снизить скорость. Но в целом по М2 спокойно можно двигаться на 110 км/ч. Уход на Ефремов узковат, но и не сильно загружен, так что при желании можно обогнать попутные тихоходы.
Как всегда в пути вас ждут камеры и патрули ДПС, особенно в Тульской области.
После выхода на М4, до Воронежа можно просто объезжать два платных участка, руководствуясь маршрутом, построенным навигатором в объезд платных дорог. Немного времени потеряете, но тут дело принципа.
Объезд по М-6 платных участков М4 через Тамбов
Маршрут объезда: После Ступино в объезд Каширы уход с М4 на Р-22 на Тамбов, у Тамбова сменить Р-22 на Р-193 (в сторону Воронежа), Борщевские пески, Таловая, Бутурлиновка и выход на М4 за Павловском
Уход с Р-22 на Р-193
Второй вариант объезда: От Тамбова направление в сторону Борисоглебска, далее через Новохопёрск, Калач выход на Богучар. Такой вариант позволит объехать Павловск и Лосево, а значит, и вероятные пробки в пути.
Трасса позволяет объехать практически все платные участки М4 между Москвой и Ростовом-на-Дону. Казалось бы, вот она отличная альтернатива. Но не спешите радоваться. М6 Каспий — это узкая почти везде двухполосная дорога, со скоростным режимом 70-90 км. Летом по ней идет активное движение тихоходных большегрузов из Астрахани и Волгограда, что дополнительно затрудняет движение.
Как на большинстве бесплатных дорог, здесь можно встретить массу ДПС, камер и частных треног, которые почему-то до сих пор актуальны. Нужно быть внимательным к знакам, чтобы не привезти с бесплатного объезда массу штрафов.
Кроме того, трассу постоянно ремонтируют. Особенно не приятно, когда идет ремонт мостов (происходит регулярно), тогда на дороге образуется реверсивное движение в одну полосу, в котором можно потерять несколько часов.
К плюсам трассы М6 можно отнести достаточно развитую инфраструктуру: кафе, заправки, магазины. Опять же по отзывам очевидцев, туалеты в пути довольно грязные, что лично для меня удивительно. Сам по трассе я ездил достаточно давно и целенаправленно в Волгоград. Сейчас в виду своего места проживания вблизи трассы М2, выбираю именно её в качестве объезда.
Не исключено, что со временем М6 разовьется до приличной трассы, к тому же тут не так много населенных пунктов, что позволяет не сбрасывать скорость до 60 км/ч. Однако наблюдая за развитием дорог сегодня, можно сделать вывод, что М6 ещё не скоро получит четыре полосы. А если и получит, то велика вероятность, что вместе с ними она получит и платные участки, а следовательно, пропадет её смысл, как альтернативы трассы М4 Дон.
Объезд платных участков от Ростова до Краснодара и Крыма
Если вы путешествуете с одним водителем, то в районе Ростова-на-Дону желательно сделать длительную остановку, с возможностью поспать. Например, водитель может отдохнуть с дороги, а пассажиры, при желании, посмотреть город. Или тоже отдохнуть от более чем 12 часовой езды. После Ростова дорога на Краснодар по М4 скучна до безобразия — это четвертая группа платных участков.
Однако если вы собираетесь в Крым или просто не желаете повторно платить за дорогу, то хорошим решением будет объезд М4. Кстати, навигатор сам рисует объезд, при вашем желании попасть в Крым из Ростова
Обратите внимание, что разница во времени практически отсутствует между платной дорогой по М4 и бесплатными вариантами объезда. Маршрут объезда простой: выезд из Ростова по Западному шоссе, далее в сторону станиц Староминская, Каневская. Далее Тимошевск, Славянск-на-Кубани. А потом в зависимости от настроения или в Крым или в сторону Анапы, а оттуда куда угодно по берегу Черного моря.
Вам будет интересно:
Конечно, указанный маршрут — это дорога в две полосы по станицам Краснодарского края, где легко встретить развод на дороге, камеры и патрули ДПС, жаждущие опустошить карманы гостей курорта. Поэтому главный совет, строго соблюдайте ПДД — это не только сбережет вашу жизнь, но и позволит сильно сэкономить.
Источник