Как можно ехать в латвию

Как морем достигнуть берегов Германии.

Всем доброго времени суток!
Обсудим, как можно попасть в западную Европу.
Как известно, попасть в страны ЕС можно через Беларусь и Польшу. Так делают многие. Можно через Прибалтику, но через Беларусь дешевле. Для жителей Северо-Западного региона есть ещё один вариант — десантироваться с Балтийского моря сразу в Германию (порт Травемюнде около Любека).
Какие плюсы этого маршрута?
1. Вы в ЕС въезжаете через Финляндию. Граница достаточно лояльная, понятная и без больших очередей. Для имеющих финскую визу этот пункт тоже достаточно важный.
2. Если ехать через Баларусь: от Питера до Бреста примерно 1200 км. По Польше до Германии ехать ещё около 680. Итого 1880 км. Через Финляндию: от дома до порта около Хельсинки 370 км. Садитесь на паром и через сутки с небольшим вы в ФРГ.
3. Пока идёт паром, можно выспаться и отдохнуть. Порешать какие-либо дела, например рабочие, если их можно решать удалённо. Можно у детей постоять над душой, контролируя выполнение заданий по математике (пока объяснял, сам всё понял), либо нормальной анатомии (здесь просто море эмоций! Ну когда перестанут из учёных середины века XX создавать объекты вселенского поклонения?

При всём уважении к ним, нельзя топтаться на месте. К счастью, мне довелось учиться у других педагогов. У них было всё структурировано, без «воды», чётко и понятно. Накипело, извините за лирику).
Минусы:
1. Паромная переправа может быть дороже, но не на много.
2. Паромы ходят не каждый день.
3. Можно попасть в шторм, что и произошло. Шторм все переносят по-разному.
4. Может быть изменено время и даже дата выхода парома. Так было в прошлом году. Вас всегда об этом предупредят по телефону и электронной почте.
Как купить билет:
Паромный оператор Finnlines. Заходите на сайт. Доступен на русском языке. Выбираете в форме заказа дату, количество пассажиров, каюту желаемого класса, размер машины (высота до 2,1 м — первое предложение за приемлемые деньги). Оплачиваете банковской картой, получаете билеты по электронной почте.

Желательно их распечатать и внимательно почитать, за какое время до отбытия заканчивается регистрации (на английском языке, но минимального знания языка вполне хватит, чтобы понять). Там же указан адрес портового терминала, который можно загрузить в навигатор. Цены постоянно меняются в зависимости от даты убытия.

В идеале всё выглядет так. Время указано финское. 29 часов 30 минут — путь в Германию. Обратно 29 часов. Если нет шторма.

А теперь о нашей поездке 23.12.17 и возвращении 07.01.18.
Сразу всплывает проблема, что паромы ходят не каждый день. Нам пришлось в пятницу, вернувшись с работы, за ночь собрать вещи, погрузить в машину и выехать в 7 часов в субботу 23.12.17 в Финляндию. Отправление парома в 17.00. Регистрация заканчивается за два часа, то есть в 15 часов. Семи часов + (-1 час местного времени), итого 8 часов как правило всегда хватает, чтобы от дома доехать до Хельсинки со всеми формальностями.
До границы 180 км. Границу пересекли за 1,5 часа.

Финляндия. Трасса Е18 от границы с РФ на Хельсинки. Одна из лучших автомагистралей в Европе по моему мнению. По крайней мере летом. Валит мокрый снег.

Сильный боковой ветер.

В порту перед регистрацией. Здесь льёт дождь. У моря всегда теплее. Очень сильный ветер. Что нас ждёт в море?

Регистрация проходит не выходя из машины. Минуты три занимает. Вам дадут карточки-ключи от каюты и снабдят массой буклетов, рассказывающих на русском языке на что вы сможете потратить деньги на борту корабля. Дальше думать не о чем. Встаёте в очередь из зарегистрировавшихся машин и ждёте, когда сотрудник порта проводит колонну на погрузку к парому.

Как разместились на борту, дети сразу ложатся спать. В каюте четыре койки, расположенные в два яруса. Дети наверху, родители внизу. Как говорится, годковщину на флоте никто не отменял:-). Есть шикарнейшие каюты с огромными сексодромами, но зачем эти излишества?

В нашей каюте тоже есть все удобства.
Всё, можно расслабиться после бессонной ночи и перегона в 370 км.

Далее и мы с женой ложимся спать. В Германию паром будет идти 40 часов. Это было заранее известно и связано с погодой. Можно спать. Но не получилось! Проспали часа четыре, и мои женщины дружно отработали команду «свистать всех наверх:-). Мы начали выходить из Финского залива в Балтийское море. Качало.

Пока не сильно.
Тут нужно отдельно сказать, что в прошлом году мы этим же паромом шли в Финляндию, сильного ветра не было, не было и качки.
На информационной плазме выводится вся информация (скорость парома, его место на карте, курс, сила ветра, погода в порту прибытия и где можно потратить деньги на пароме.

Ветер встречно-боковой примерно 20 метров в секунду (на плазме указана относительная скорость ветра, нужно учитывать скорость парома в 16 узлов). 20 м/с это ощутимо, когда мы поднялись на палубу. Естественно Балтику штормит.

Паром шёл пустым, поэтому качало его достойно. В католическое рождество никто работать не хочет. Народу мало, машин тоже. Море относительно спокойное вдоль шведских берегов.

К сожалению, я не подумал, что кого-то может укачивать. В бардачке машины лежали таблетки от укачивания (на горных серпантинах не лишние для членов экипажа), но автомобильная палуба закрыта и на неё никак не выйти.
Это было начало. По мере выхода в открытое море, качка усиливалась. Спать мне не дали. Жена просто боялась, младшая дочь капризничала, а старшей действительно было не очень хорошо. Но ещё терпимо.

Немного походили по кораблю. Ходить можно было или держась за поручни, или сильно расставляя ноги.
Кто меньше всех боится на корабле? Доктор! Он в технике корабельной ничего не понимает и свято верит в её прочность. Я залез на верхнюю койку (там сильнее укачивает, кто восприимчив), старшую дочь отправил спать вниз. Поспать удалось ещё пару часов.

Жене поговорить захотелось. Ну страшно ей, волны действительно иногда лупили в борт.
Под утро всё успокоилось. Паром изменил курс, из открытого моря подошёл к шведским берегам. Все, чувствительные к качке, могли спокойно поспать.

Паром продолжал жаться к берегам. Сильный встречный ветер, скорость парома была от 12 до 16 узлов. Один узел — одна морская миля (1852 метра) в час.

Прибыли в Травемюнде строго по расписанию. В 8 утра по местному времени (-2 часа от московского и -1 час от финского).

Три варианта цены в зависимости от возраста: 6-12 лет, 13-17 и все остальные. Кулинарных изысков там нет. Еда вполне нормальная, но 36 евро с пивом и вином. Пиво и вино нам тут не нужны, но на цену это не влияет. Каждый решает сам, дорого это или нет. Что-то не так стало спустя год.

Было доступнее.

Есть альтернатива. Кафе на 11 палубе ближе к корме. Салаты около 8 евро, порции большие и вполне сытные. Всякое нездоровое фастфудовое предложение 3-5 евро. Чай 2,5. Бутылка воды 0,5 л — 2,5 евро.

Обычный кофе 2,5-3,9 евро.

Господа, не поленитесь взять чайник литровый ватт на 900. Сеть в каюте выдерживает. И воды возьмите. 5 евро за литр платить — явно перебор. Воду я взял, а чайник нет.

На обратном пути мы исправили ситуацию.
Дорога обратно. Всё стандартно. Погрузились в Травемюнде в полночь с 6 на 7 января. Отчаливаем в 3 ночи по местному. После 700 км. перегона решил опять перед сном оценить качество кофе по ирландски. Вспомнил об этом около двух ночи. Бар обещал, что будет работать до 4 утра. Но что-то не сложилось.

В 2.30 бар решили закрыть, а я только успел отписал знакомым, что всё в порядке, идём к родным берегам (на 11 палубе есть WiFi), до заказа дело так и не дошло. Не любят европейцы работать. Остался без кофе.
На этот раз ветер был попутный. Скорость паром разгонял до 23 узлов (почти 43 км/час).

Источник
Рейтинг
Загрузка ...