Как называется трасса Москва Рига

Как называется трасса москва Рига

Автомобильная дорога общего пользования федерального значения Москва – Волоколамск – граница с Латвийской Республикой (международный автомобильный пункт пропуска «Бурачки») (далее на Ригу).
Идентификационный номер автодороги: 00 ОП ФЗ М-9 (Е 22, СНГ).
(Постановление Правительства РФ № 928 от 17 ноября 2010 года).

Протяжённость автомагистрали 610 км.
Трасса входит в состав широтного европейского маршрута E 22.
На территории Московской области носит название Новорижское шоссе.
До распада СССР была автодорогой М-9 Москва – Рига.
В 1971 году начато проектирования шоссе, в 1976 — строительство. Трасса сдана в эксплуатацию в конце 1980-х годов (за исключением участка от МКАД до развязки с Ильинским шоссе, введённого в эксплуатацию в середине 90-х гг.)

Источник

Трасса Москва- Рига (Новорижское шоссе) Обзор

Трасса M9 «Балтия» – особенности, инфраструктура, плюсы и минусы

Особенности трассы М9 «Балтия»: инфраструктура, достопримечательности, достоинства и недостатки. Видео о трассе «Балтия».

Трасса M9 «Балтия» – особенности, инфраструктура, плюсы и минусы

Недаром федеральную трассу M9 называют «второй Рублёвкой» – недвижимость на подмосковном участке этой магистрали фешенебельна и престижна. В расположенном здесь посёлке Павлово находится домик лидера группы «Машина времени» Андрея Макаревича. Ведущий от российской столицы на северо-запад тракт также именуется «Балтией», «Новорижским шоссе», или не без иронии — «Нуворишским». Но на всём ли своём протяжении пресловутая дорога столь респектабельна?

Общие представления о M9

Общие представления о M9

Федеральная автомагистраль M9, входящая в состав европейского маршрута Е22, представляет собой основной автомобильный путь из столицы Российской Федерации до границы с Прибалтикой или обратно. Со стороны Латвии к этой дороге примыкает шоссе А12, а на российских просторах «девятка» проходит через три области:

  • Московскую;
  • Псковскую;
  • Тверскую.

Любопытно, что продолжительное время M9 была единственной в России федеральной трассой, не имевшей прямого выезда к центру Москвы. Дорога тогда просто упиралась во МКАД. Ситуация изменилась в 2007 году, когда Краснопресненский проспект пополнился новым участком с Живописным мостом и Серебряноборским тоннелем.

Сама трасса не такая уж и длинная – всего 610 км, которые можно проехать за 7-8 часов. На своём пути дорога огибает несколько крупных населённых пунктов, и потому едущему по ней автолюбителю наверняка повстречается немало грузовиков. Особенно на участке после Ржева, где легковых машин, напротив, становится меньше.

Камеры, знаки, освещение

Камеры, знаки, освещение на трассе М9

Автолюбители отмечают в отзывах хорошее обустройство съездов с трассы. А также множество камер на ней. Пешеходные переходы через шоссе видны издалека. Есть даже звуковой, расположенный на подъезде к Ржевскому мемориалу советскому солдату.

Определённые сложности доставляют водителям серии знаков, принуждающие существенно сбрасывать скорость – порой с 70 до 10 км в час. Резкое торможение в зимнюю пору или при наличии сзади на близкой дистанции движущейся машины чревато аварией, но и штраф за быструю езду вряд ли кого обрадует.

К тому же освещается дорога разве что вблизи населённых пунктов да на их территории. Ночью же на остальной части M9 – форменная «тьмутаракань». Во многих местах «Балтия» даже фонарными столбами не оснащена.

Природа берёт своё

Природа берёт своё на трассе М9

Ну, а в светлое время суток за окном автомобиля видны леса да редкие болота, дорога то и дело взбирается на небольшие пригорки. На её пути также находятся русла рек Волга, Западная Двина, Истра, Вазуза, Межа и некоторых других.

Отдельная история – лоси на трассе. Зимой дорогу посыпают солью, которой сохатые не прочь полакомиться, для чего бесцеремонно выходят на проезжую часть. О возможной встрече с такими «пешеходами» водителей предупреждают специальные знаки, но от диких зверей M9 не ограждена, и они нередко становятся причиной ДТП. Потому при движении по участкам шоссе, проходящим через глухие леса, желательно соблюдать осторожность.

Реконструкция

Реконструкция трассы М9

До того, как «Балтия» была построена, путь автомобилиста из Москвы в сторону Прибалтики пролегал по Волоколамскому маршруту. Движение же по трассе M9 было открыто в 1990 году. Дорога, названная тогда «Новорижским шоссе», ещё не включала в себя участок от МКАД до развязки с Ильинским направлением, присоединённый к ней в середине 90-х.

Но уже к началу двухтысячных годов состояние автомагистрали стало ужасным: сплошные ямы да кочки, ездить по ней было невыносимо. И дорога началась постепенно ремонтироваться, участок за участком. При этом выравнивалось покрытие трассы.

На сегодняшний день шоссе M9 вполне соответствует статусу федерального. Водители отмечают, что несмотря на имеющиеся недочёты, оно стало значительно комфортнее для поездок, чем это было несколько лет назад. А по сравнению с дорогой 10- или 15-летней давности – и подавно. В перспективе предполагается с помощью развязок соединить «Балтию» с трассами M10 и M11.

Маршрут следования

Маршрут следования трассы М9

Трасса M9 берёт своё начало на северо-западе Москвы как своеобразное продолжение Краснопресненского проспекта. От МКАД до Волоколамска путь автолюбителя проходит по современной магистрали с разделительной лентой, местами снабжённой отбойниками.

Этот участок шоссе обладает высококачественным полотном и не пересекается напрямую с другими транспортными направлениями. Несмотря на достаточную ширину магистрали, здесь нередко возникают довольно длинные пробки, причинами которых являются как ремонт дороги, так и строительство элитной недвижимости в окрестностях. За Волоколамском дорога уже поскромнее – с двумя просторными полосами без разделительной ленты, но с широкими асфальтированными обочинами.

На въезде в Тверскую область трасса ещё более сужается, а обочины становятся грунтовыми. В 2017 году на участке M9, проходящем в этих краях, была завершена укладка нового полотна, так что качество дороги здесь должно было бы находиться «на высоте». Однако, радость была недолгой. Как отмечают в отзывах автолюбители, в Москву по этой трассе можно ездить припеваючи, а вот в сторону Ржева – по ямам да канавам.

Те, кто часто проезжает по тверскому участку M9, наверняка уже изучили расположение вмятин на дороге. А вот гости из столицы здесь приобретают статус потенциальных клиентов автосервиса. Трафик движения в этих краях немалый, особенно много грузовых авто. Автомобильный поток на трассе в основном движется до Великих Лук. Далее продолжает путь преимущественно коммерческий транспорт.

Инфраструктура

Инфраструктура трассы М9

Новорижское шоссе может похвастаться инфраструктурой, роскошной даже для федеральных трасс. В местах пролегания дороги находятся не только элитные таунхаузы с дуплексами, но и такие заведения, как:

  • гольф-клубы;
  • аквапарк;
  • вертолётная площадка и миниаэродром;
  • рестораны.

Но водителей, наверное, больше интересуют автозаправочные станции. Да, есть и такие, причём, в достаточном количестве. В основном это заведения Лукойла, Сургутнефтегаза, ТНК или Shell. Нередко АЗС соседствует с магазином и кафе.

В своих отзывах автолюбители рекомендуют заглянуть в комплекс «Подворье», расположенный примерно на середине пути от Москвы до Риги, на окраине Великих Лук. По сути, заведение объединяет в себе гостиницу и кафе, отличающееся хорошей, недорогой и разнообразной кухней. Отель тоже вполне приличный и доступный по цене. И ещё там есть Wi-Fi.

Достопримечательности

Достопримечательности трассы М9

О том, что в местах, где ныне пролегает трасса, во время Великой Отечественной войны шли ожесточённые бои, говорят жёлтые щиты, то и дело встречающиеся вдоль дороги. О героях былых времён напоминает и Ржевский мемориал советскому солдату. А близ берега реки Дёржа в Тверской области припарковалась «Катюша».

Неторопливому путешественнику по «Балтии», конечно, будет на что взглянуть в её окрестностях. Например, чуть отъехав от МКАД, можно обнаружить старинную усадьбу Архангельское с её театром Гонзаго и Аполлоновой рощей. Это место ещё и является локацией фестиваля «Усадьба. Джаз».

Заядлым автолюбителям наверняка будет интересен расположенный неподалёку Музей техники Вадима Задорожного – самый большой в Российской Федерации частный музей техники. Собственно, здесь представлены не только машины, но и мотоциклы, самолёты, вертолёты, танки. Среди экспонатов заведения можно обнаружить:

  • Holsman 1908 года выпуска – самый древний в России автомобиль;
  • ЗИС-115 – первая в СССР машина с тайным бронированием, разработанная специально для И. В. Сталина;
  • Mercedes-Benz 770K или «Фюрерваген» – автомобиль для высшего немецкого начальства;
  • Delahaye 135 CC «Синяя птица» – спорткар Рене Дрейфуса, знаменитого французского гонщика 30-х годов прошлого века.

И несколько слов о, пожалуй, самой необычной достопримечательности на всём протяжении Новорижского шоссе.

Пирамида Голода

Пирамида Голода на трассе М9

В Московской области, на 38-м километре трассы M9 возвышается некое сюрреалистическое сооружение, именуемое Пирамидой Голода (по фамилии архитектора). Строительство её первоначального варианта было завершено 30 ноября 1999 года. Масса конструкции превышала 55 тонн, а возведение этого объекта обошлось в сумму более миллиона долларов.

29 мая 2017 года мощный ураган не оставил от пирамиды и камня на камне. Никто из людей тогда не пострадал, поскольку служащие успели вывести посетителей, находившихся внутри этой конструкции, наружу. Однако обломки сооружения упали на территорию страусиной фермы, придавив одного из её пернатых обитателей. Птица осталась жива.

В июле того же года пирамида была восстановлена, хотя и в трижды уменьшенном масштабе. На сегодняшний день ее высота – 14 м, масса – 4 тонны.

Преимущества и недостатки трассы M9

Преимущества и недостатки трассы M9

Отзывы автолюбителей, испытавших трассу «Балтия» на деле, неоднозначны. Дорогу вроде бы и ремонтируют, но ямы на ней всё равно присутствуют. В целом можно обозначить положительные и отрицательные моменты в отношении этой магистрали.

Плюсы:

  • хорошее состояние знаков и разметки;
  • удобные съезды;
  • разнообразная инфраструктура, элитная и не только;
  • много достопримечательностей.

Минусы:

  • на большей части маршрута дорога имеет всего две полосы движения;
  • некоторые знаки резко ограничивают скорость;
  • после ремонта поверхность трассы быстро деформируется;
  • на дорогу часто выбегают дикие животные.

Для водителей, нацеленных на быстрый трансфер из Москвы в Ригу, M9 определённо будет оптимальным вариантом. Неспешным туристам, надо полагать, она тоже должна прийтись по нраву. За состоянием дороги следят, возникающие препятствия стараются быстро устранить.

С освещением, конечно, на Новорижском шоссе не очень, да и лоси по нему частенько гуляют. Так что автолюбителям не рекомендуется терять бдительность на «Балтии». Особенно при ночной поездке по местам, где трасса проходит через густой лес.

Видео о трассе «Балтия»:

Источник

Если есть Новорижское шоссе, то где Старорижское?

Нет правда, что за дела? Логично же, что, если есть Новорижское шоссе, то должно быть и Старорижское, или просто Рижское. Однако просмотрев десятки карт ХХ века, ни одного подобного названия я не нашел. Это по крайне мере странно, так как рижское направление – одно из приоритетных, это дорога к Балтийскому морю. Нет и все тут.

В царской России туда в числе первых туда отправилась — Виндавская железная дорога (Виндава — старое название латвийского портового города Вентспилс ). Далее СССР, здесь еще проще, простите, но там до самого моря было одно государство.

На самом деле дорога конечно была, только название ее не имело ничего общего с Ригой или каким бы то ни было иным балтийским городом. Раньше с этим направлением успешно справлялось Волоколамское шоссе. Интересно, что за все это время дорога ни разу не поменяла своего названия. Не было у Волоколамска в названии ничего общего ни с монархией ни с советами, вот и не стали трогать.

Дорога была узкой, постоянно петляла и шла через множество населенных пунктов. Если у вас дача в этом направлении, то раньше вам мало, кто завидовал (сейчас-то понятное дело все иначе=)).

В 1990 году началось строительство скоростной объездной дороги, которая шла параллельно Волоколамке. Строили долго, пустить движение смогли только в конце 90хх. Но учитывая непростое время для всей страны может и не долго это.

Этот участок от МКАД до города Волоколамск длинной 100 км и называется Новорижским шоссе, а если быть точным, то трасса федерального значения М9 «Балтия». Волоколамка на этом участке федерального статуса сегодня не имеет.

Дома справа за рекой — военный городок Павшино. Сегодня с дороги его почти не видно, все заросло деревьями

Интересно, что долго время это была единственная федеральная трасса, упирающаяся в МКАД и не имеющая своей собственной вылетной городской магистрали.

Так было до 2007 года, тогда НовоРигу соединили с проспектом Маршала Жукова построив Северо-западный тоннель — второй по величине после Лефортовского (всего на 100 метров короче), и Живописный мост – второй вантовый в Москве (Крымский первый). О них в следующий раз.

Рижское шоссе мне все-таки удалось найти. Сегодня это улица в Волоколамске, въезжая на которую вас встречает знак «жилая территория».

Источник

Москва – Волоколамск – Латвия

Автодорога М-9 «Балтия» (Новорижское шоссе) — дорога федерального значения на территории России. Начинается в Москве, проходит через Волоколамск и заканчивается на КПП «Бурачки» на государственной границе с Латвией. Далее продолжается под номером А12 в сторону Риги. Трасса является составной частью европейского маршрута E 22.

Общая протяженность — 610 км.

Трасса M-9 является основной дорогой, ведущей из России в Прибалтику. На отрезке от А-107 до А-108 проводятся реконструкции мостов, в связи с чем, собираются пробки. От Москвы до города Ржев дорога проходит через большое число населенных пунктов. Далее трасса идет в стороне от крупных городов, трафик уменьшается, можно комфортно ехать с высокой скоростью. Инфраструктура на трассе развита средне.

На КПП «Бурачки» могут присутствовать очереди, время ожидания до 8 часов. На латвийском погранпункте пропуск автомобилей проводится довольно медленно. Правила дорожного движения в Латвии несколько отличаются от российских, желательно ознакомиться с ними перед поездкой за границу. Важный нюанс: в Латвии запрещены радар-детекторы, в случае его обнаружения водитель будет оштрафован на сумму 55 € с конфискацией устройства.

В Латвии не предусмотрена плата за использование автомобильных дорог. Оплата взимается только за въезд в курортную зону Юрмала в период с 1 апреля до 30 сентября.

Количество полос

От Москвы до Волоколамска — 4 полосы, далее идет 2 полосы, по одной в каждую сторону.

Состояние

От Москвы до границы с Псковской областью дорога очень хорошая, далее покрытие портится — появляются неровности из-за латок. От границы области примерно через 100 км опять идет качественное ровное покрытие.

Источник

Трасса М9 «Балтия»: новая Рига

Главную дорогу, которая соединяет Москву с Прибалтикой, — трассу М9 «Балтия» в ближайшие годы ждет серьезная реконструкция.

Федеральная магистральная автомобильная дорога М9 «Балтия» (Москва — Волоколамск — государственная граница с Латвией) протянулась на 618 км. Она часть европейского маршрута Е22, который идет вдоль Балтийского моря. В России дорога лежит на землях Московской, Тверской и Псковской областей.

На выезде из Москвы это роскошная восьмиполосная автострада с футуристической развязкой у МКАД, разделительной полосой, отбойниками и широкой обочиной. Потом она сужается, сужается. После Волоколамска (98-й км) исчезают разделительная полоса и барьерное ограждение. А также знаки «Магистраль», разрешающие двигаться со скоростью до 120 км/ч.

До границы с Тверской областью трасса еще приличная, а дальше дорога превращается в испытательный полигон даже для вездеходов — это 150 км кошмара до Западной Двины. Опытные водители вообще рекомендуют проходить этот участок исключительно днем — слишком велик риск повредить подвеску. Огромных ям уже лет пять как нет, но остались колеи, бугры и огромное количество заплат, а узкие обочины делают рядовой обгон весьма рискованным. В Псковской области водители оценивают трассу на твердую четверку. После тверского участка многим она кажется просто шикарной.

Дальше — граница с Латвией и Евросоюзом; очередь из фур обычно начинается километрах в пяти от кордона. Но для легковых машин — отдельная очередь!

Вообще «Балтия» изобилует горками, сложными поворотами — и, соответственно, знаками «Обгон запрещен». Надо быть очень внимательным: в таких местах часто прячутся гаишники с видеокамерами, особенно в Тверской области. Их бы энергию да на ремонт трассы.

Как и все остальные радиальные магистрали, выходящие из столицы, «Балтия» перегружена на головном участке: в сутки здесь проходит около 100 тыс. машин (60% легковые, 40% грузовые). А в Тверской и Псковской областях поток резко мелеет — до 3–5 тыс. автомобилей. Зато относительно больше становится грузовиков. План реконструкции трассы М9, рассчитанный на ближайшие пять лет, учитывает эти особенности.

Уже в будущем году реконструкция начнется на участке от выезда из Москвы до пересечения магистрали с Малым Московским кольцом (ММК, оно же А107, 50-й км). На первом отрезке, до Красногорской развязки, дорогу должны расширить до десяти полос (за счет сужения разделительной полосы и частично — обочины), на втором участке (до пересечения с ММК) — до восьми полос. А потом и часть дороги от ММК до Волоколамска тоже собираются расширять — до шести полос.

Кроме того, полностью или частично перестроят 30 искусственных сооружений (в том числе шесть мостов и 23 путепровода), 12 транспортных развязок и возведут надземный пешеходный переход. Через четыре года вся трасса до 23-го км и основные транспортные развязки станут освещенными — да будет свет! А первые 45 км дороги отгородят шумозащитными экранами. И еще: предусмотрено внедрить на магистрали автоматизированную систему управления дорожным движением. Обещают, тогда водителям будет легче ориентироваться, отслеживать пробки и заторы. А в Тверской области весь страшный участок к 2013 году должны привести в нормативное состояние…

И тогда полетим: разрешенная скорость по Московской области — до ста двадцати! Дальше будет тоже неплохо — до самой границы. Понятно, это задача не на один день: работы по реконструкции и капремонту на трассе «Балтия» продлятся минимум четыре года.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...