Как пересечь границу с Эстонией пешком

Содержание

А ведь это совершено законный способ. Да, он действует всего раз в год и не надолго, но все же. Вспомнили уже? Ведь с 1994 года как можно им пользоваться, причем всем желающим. Я вот им воспользовался буквально несколько дней назад.

Ну, для тех кто не вспомнил рассказываю.

Ровно один день в году границы трех государств — России, Норвегии и Финляндии — можно пересечь без виз и паспортов. Достаточно иметь с собой только. лыжи. Вот как все начиналось. По «легенде» в 1994 году начальник пограничной заставы неподалеку от городка Раякоски в Мурманской области решил провести соревнования на лыжах между пограничниками сопредельных территорий.

По другой версии инициатором был бывший генконсул РФ в норвежском Киркенесе Анатолий Смирнов. Идею проведения лыжных гонок по территории трех государств поддержали министры иностранных дел России, Норвегии и Финляндии.

А фишка в том, что как раз в этом месте сходятся треугольником три границы: норвежская, финская и российская.

Пешком через границу Эстонии

Предлагаю видеоверсию этого репортажа, много чего не попало на фото:

Подписывайтесь на мой канал в Ютюбе — https://www.youtube.com/c/MasterokST Буде еще много интересного про Мурманскую область.

Погранцы хорошо друг друга знают, ну и организовали соревнование. Лыжня стала проходить по территории трех государств. Это позиционировалось как дружба, товарищество и братство. На следующий год решили предложить участвовать и местным жителям этих трех стран.

Для этого отменили на время проведения соревнования всякие визы и любой человек зарегистрировавшийся на заезд мог проехать по территории трех государств. Так и повелось. И вот в этом году проходила уже 21 лыжня дружбы.

Кто хорошо считает, тот может задаться вопросом — почему не 24-я? Дело в том, что три года (2003, 2012,2014) соревнования не смогли состояться по погодным условиям — было мало снега.

В этом году попал на «лыжню» и я. Вот смотрите сколько народу хочет воспользоваться возможностью пересечь три границы 10 марта этого год.

Протяженность лыжной трассы 12,5 километра, из них 7 проходит по российской территории, 4,5 — по норвежской, и 1 — по финской. Кроме того, лыжня пролегает мимо знаменитого погранзнака Муоткаваара (Крокфьеллет), установленного в 1945 году на пересечении трех границ. Его можно увидеть всего раз в году, во время соревнований.

Это вот как бы тот самый треугольник схождения границ трех стран. Я не знаю, если ли еще у нас в стране такое место?

Поселок Раякоски с населением около 200 человек 364 дня в году живет обычной жизнью заполярного «медвежьего угла». В небольшом поселении за полярным кругом главными достопримечательностями являются каскад Пазских ГЭС, где работает большинство взрослого населения, да каменный курган Муотковаара, установленный в самой северной точке мира, где сходятся границы России, Норвегии и Финляндии.

Итак, все в боевом ожидании. Если в первой «Лыжне дружбы», прошедшей 13 марта 1994 года, приняли участие чуть меньше пятисот человек, то уже в 2005 году их было около 1300. А в этом году, как мы знаем, в Раякоски приехало около 3,5 тысячи лыжников (и то наверное будет больше после официальной информации). Поэтому с уверенностью можно сказать, что международная лыжня привлекает с каждым годом все больше и больше участников

Вот довольный и счастливый российский пограничник.

Баренцев Евроарктический регион был образован для расширения международного и регионального сотрудничества и развития народной дипломатии в январе 1993 года. Территория БЕАР составляет 1,9 миллиона квадратных километров. Население — 6 миллионов человек. В регион входят губернии Норвегии Нурланн, Тромс, Финнмарк, лены Швеции Вестерботтен и Норрботтен, провинции Финляндии Лапландия, Северная Остроботния и Каинуу, а также регионы России — Мурманская и Архангельская области, республики Коми и Карелия, а также Ненецкий автономный округ.

Вот российский пограничник «братается» с «норгом» — так в этом регионе называют норвежцев.

Во всю работает мурманское телевидение и снимает довольных местных жителей. Сюда приезжают и норвежские граждане и финские — для участия в соревновании и по упрощенной визовой схеме.

А вот этот взгляд — понаехали тут!

Россияне активно фотографируются с норвежскими погранцами.

Но только среди наших может быть вот такой «морж». Температура была конечно не -20, но минус 15 вроде бы было точно. Так это он еще простоял не меньше часа до того, как побежал на лыжах. Горячий народ на кольском полуострове.

Вот что пишут о нем в СМИ: «Мимо 71-летнего Валерия Карпушова не пройти без удивления – торс опытного спортсмена украшает только стартовый номер: лыжник-любитель со стажем предпочитает выходить на дистанцию обнаженным по пояс в любую погоду. Он родом из Магадана, и температура —8-10 градусов, как в день соревнований, для него – баловство. Вспоминает, что катался и в —40, и все в той же «экипировке».

«Это тренироваться надо, закаляться, тогда ерунда. Это ведь залог долголетия, мой прадед больше 100 лет прожил. А здесь я много лет катаюсь, здесь людей видишь, настроение красивое, сердце радуется», — Карпушов веселит окружающих перед стартом и просит болельщиц ждать его на финише с поцелуями.»

Что радует — очень много детей.

А вот внезапно обнаруживается, что один из спонсоров праздника — Макдональдс. Не понятно, хорошо это или плохо. Замаливает грехи или рекламируется ? 🙂

Настала официальная часть.

Со сцены, установленной на центральной площади поселка, участников забега приветствовали первый заместитель губернатора Мурманской области Алексей Тюкавин, российский погранкомиссар Евгений Медников, представители норвежских и финских пограничных ведомств Рогер Якобсен и Весса Арфман, а также двукратная олимпийская чемпионка по биатлону Анна Богалий.

Почему Анну весь день объявляли Богалий, если она Богалий-Титовец? Или я уже что то пропустил?

Все произнесли напутственные речи, пожелали всем удачи и выразили надежду, что праздник спорта и дружбы будет продолжаться много лет.

Кстати, фин в черном молодец, выучил речь и на русском тоже.

Вот норвежка приехала прокатится по лыжне.

А вот кто то из СССР.

По окончании официальной части выпустили кучу шариков — было красиво!

Наверное потом попадают по лесам?

Ну вот все собрались на старте!

Народу действительно много!

Ну что, все на старт. Сначала по традиции стартуют пограничники. Это в черном фины вроде. Или норвежцы — посмотрите на шевроны.

А, вот норвежцы. Наши стоят следом.

Выстрел из пистолета и погнали!

Потом сразу на старт становятся лыжники — профессионалы.

Следом любители! Ну все, готовы? Погнали!

И покатилась волна!

Лыжня всем возрастам покорна. От мала до велика!

Вот и детки в строю!

Многие приехали сюда неспешно прокатиться по территории трех стран и не стремятся всех обогнать.

Можно даже вот таким способом.

Уже через 30 минут и 17 секунд в гонке пограничников первым финишировал карельский военнослужащий Николай Миронов, принеся тем самым победу российской погранслужбе. «Я занимаюсь лыжами 6 лет, сам из Карелии. У нас всегда спорт приветствуется», — немногословно поделился Николай с журналистами на финише. «В спину» Николаю дышали друзья по команде – российские пограничники, которые заняли весь пьедестал почета в личном первенстве. Второе командное место – у их финских коллег.

Четырнадцатилетний мурманчанин Максим Аверкиев пришел первым в мужской возрастной группе до 40 лет, а среди женщин первой стала Майя Савина, также жительница Мурманска.

Среди мужчин — ветеранов спорта — первым финишировал Алексей Костюк из Карелии, а среди женщин-ветеранов — Татьяна Хулко из Полярных Зорь.

Пока все ехали на лыжах, мы съездили посмотреть на пограничные столбы и памятник:

Это тот самый погранзнак Муоткаваара (Крокфьеллет), установленный в 1945 году на пересечении трех границ. Его можно увидеть обычным гражданам всего раз в году, во время соревнований «Лыжня Дружбы».

А вот смотрите, какую я нашел фотку в сети еще времен СССР:

Жаль, что не удалось посмотреть уникальную гидроэлектростанцию. Каскад Пазских ГЭС был создан приказом Министерства электростанций СССР 1 июля 1955 г. на базе действующей Янискоски ГЭС и строящейся Раякоски.

Работу каскада обеспечивает вытекающая из финского озера Инари пограничная река Паз, отделяющая Россию от Финляндии и Норвегии. Поскольку Пазский каскад использует гидроресурсы естественного водохранилища — финского озера Инари, то еще в 1959 г. Россией и Финляндией было подписано соглашение по регулированию водных запасов озера. Чуть позже к нему присоединилась Норвегия.

Мощности ГЭС Пазского каскада нарастают по мере их приближения к устью реки. Поэтому нижняя — Борисоглебская ГЭС — в 5 раз превосходит по мощности самую верхнюю — Кайтакоски.

До 85% энергии, производимой на реке Паз, поставляется станциями на экспорт в Финляндию и Норвегию.

А люди вот так фоткаются пока есть уникальная возможность на границе:

Обратите внимание справа на фото, за всем этим действом и на протяжении всей трассы наблюдают пограничники. Так что свернуть куда нибудь в Норвегию не получится. Там патрули, секреты, и даже доты.

Отмечу, что тур по Кольскому полуострову состоялся при поддержке Ростуризма, правительства Мурманской области, и Одноклассники.ру.

Источник: masterok.livejournal.com

Как мы посетили Северный Кипр в 2019 году. Правила прохождения границы на машине и пешком

Начнём со страшилок, но скажем сразу, чтобы вы приняли их к сведению, но не ставили во главу стола, а сразу делили эдак на десять, так как многое из того, что говорят. устаревшая информация, а Северный Кипр посетить надо обязательно!

В этой статье мы подробно расскажем, что и как надо сделать, чтобы всё было хорошо.

Итак, что мы знаем о Северном Кипре?

Официальная версия согласно международному праву — это территория, незаконно оккупированная Турцией и никем, кроме Турции не признанная (частично признанное государство — ТРСК — Турецкая Республика Северного Кипра).

В общем, похоже, что это уникальная страна, которая разделилась без участия Америки, в отличие от многих других случаев.

На сайте Генерального консульства Республики Кипр сказано, что эта территория не рекомендуется к посещению. Это официальная позиция, которая как раз пугает больше всего туристов (а вдруг потом Шенген не дадут?)

Предлагаю на этом закончить страшилки и перейти к практической части вопроса, тем более, что посетить Северный Кипр всё же стоит, так как там находится несколько очень красивых достопримечательностей. Да и обстановка там спокойная : работают супермаркеты, открыты торговые центры, жизнь кипит, а зимой на Северном Кипре намного больше людей, чем на Южной части острова.

А теперь обо всём по порядку.

Безопасно ли посещать Северный Кипр?

Фамагуста, северный Кипр

В Фамагусте можно встретить много колючей проволоки с предупреждающими плакатами, в других городах северного Кипра этого нет

Если вы одиноко идущая девушка в миниюбке по какому-то тёмному переулку, то вообще сложно сказать, где это безопасно.

А вообще-то там сейчас очень спокойно. Да, чувствуется определённая разница в менталитете. Например, на Северном Кипре турки активно будут зазывать вас в кафе (не хватая за руку, словами и только словами). С другой стороны с тем же поведением мы столкнулись. в Греции, на Крите! Там точно также стояли, орали и зазывали греки, чуть ли за руку не хватали.

Турки-киприоты довольно сильно отличаются от турков, живущих на материке. У них более спокойный темперамент. И нет ощущения, что попал в Турцию. Здесь есть и полиция, и военные. Ничего не нарушайте, не лезьте на рожон, и будет вам счастье.

Чем грозит посещение Северного Кипра для дальнейшего получения греческой или Шенгенской визы?

Да ничем не грозит. С 2008 года территорию Северного Кипра официально можно посещать, если соблюдать определённые условия.

Условие одно и оно следующее: вы можете на законном основании попасть только с территории Кипра Южного, например, прилетев в Ларнаку или Пафос).

Иными словами, вы должны легально, соблюдая миграционное законодательство попасть в Республику Кипр (неважно, по воздуху или по морю), получить официальный штамп о пересечении границы, чтобы пограничники проверили, всё ли у вас в порядке с визой и имеете ли вы право посетить Кипр.

После этого вы официально находитесь на острове Кипр и, в принципе, вольны перемещаться по всей его территории, куда вам вздумается. Естественно, за исключением военных объектов, включая суверенные британские воинские части и прочие места, куда без пропуска соваться законопослушным туристам нельзя.

В этом случае вы спокойно можете посетить Северный Кипр неограниченное количество раз ! Можете хоть целый день ходить туда-сюда, если вам охота в очередях стоять или пограничников бесить.

При пересечении границы штамп в паспорт не ставится ! Весь контроль вашего перемещения осуществляется электронно. Так что будьте спокойны. Посетив Северный Кипр вы сможете спокойно получить Шенген, даже, в греческом консульстве.

А теперь, внимание, как нельзя посещать Северный Кипр.

Грубым нарушением миграционного законодательства и уголовным преступлением будет являться попадание напрямую на Северный Кипр с территории Турции паромом, либо по воздуху.

Это будет пересечением границы острова не через официальные погранпосты Республики Кипр, а нелегальное. Вы же помните, что официальное мировое сообщество, да и сама Республика Кипр считает всю территорию принадлежащей Республике. Просто Северный Кипр «временно не контролируется».

Что это означает, если выражаться понятным языком?

Это означает, что если вы вдруг приехали на Северный Кипр из Турции и решили посетить Республику Кипр — вы автоматически сообщите пограничникам, что вы преступник и попадёте в чёрный список страны, а возможно и всего Евросоюза. Оно вам надо?

Другого способа рассказать властям Кипра о том, что вы вот так нарушили законодательства — нет. Так что теоретически, если вы таким образом попали на Северный Кипр, вы можете просто не пересекать границу с Южным и тогда скорей всего никто ничего не узнает.

Какие минусы такого способа?

Во-первых, вы действуете на свой страх и риск.

Во-вторых, это очень неудобный способ добраться до Кипра. Напрямую из России на Северный Кипр вам не попасть (только из Турции), следовательно, это перелёт с пересадкой, теряете во времени и в деньгах. Да ещё и потенциально можете попасть в чёрный список.

Поэтому мы настоятельно не рекомендуем такой способ пересечения Кипрской границы.

Какие документы требуются для посещения Северного Кипра?

Из документов, если вы пересекаете границу пешком, потребуется только лишь загранпаспорт и желание посетить Северный Кипр. Больше ничего не требуется.

При пересечение границы на машине потребуется:

  • загранпаспорт,
  • документы на машину (договор аренды),
  • страховой полис (оформляется на границе),
  • водительские права (у нас не проверяли).

страховка на автомобиль для северного Кипра

Можно ли посетить Северный Кипр с Провизой?

Можно!

Пересекая границу Республики Кипр с Северным Кипром — вы не покидаете территорию страны, несмотря на то, что де-факто вы попадаете в ТРСК, о чём вам тут же сообщит ваш сотовый оператор.

Штамп в паспорте при пересечении этой границы не ставится и провиза не аннулируется, а продолжает своё действие все 90 дней.

Как пересечь границу Северного Кипра на арендованном автомобиле?

У всех без исключения прокатчиков в официальных условиях указан запрет на въезд на территорию Северного Кипра. Однако, сотрудник на стойке, когда вы будете заключать договор, объяснит, что они не будут иметь ничего против вашего въезда на территорию Северного Кипра. Однако, там не будет действовать страховка.

Как это можно решить?

Купить страховку при пересечении границы. Скажем больше — без этой страховки вас никто не пустит на Северный Кипр.

Порядок пересечения границы с Северным Кипром на арендованном автомобиле

Перед тем как перейти к пересечению границы, хотим отметить один такой интересный факт. В отличие от Кипра Южного — на северном в городах очень интенсивное движение, даже, в зимнее время, которое — не сезон. Поэтому, если вы не уверенный водитель, лучше поехать на север на экскурсионном автобусе, либо пересечь границу в Никосии через пешеходный пропускной пункт.

Вы подъезжаете к одному из погранпостов (см. карту ниже), проходите Кипрский контроль (он иногда проходится так: кипрский пограничник машет рукой, чтобы вы проезжали и не задерживали очередь, иногда могут заглянуть в паспорт).

Далее вы подъезжаете к турецкому пограничному пункту, рядом на парковке ставите машину и идёте к белой будке с надписью Car Insurance, протягиваете договор аренды автомобиля и сотрудник в будке оформит страховой полис.

Там на будке висит длинная табличка, сколько стоит страховка разных автомобилей. К арендованным автомобилям относятся всего два пункта:

  • 3 дня — цена 20 евро,
  • 30 дней — цена 35 евро.

Платите деньги, получаете полис и идёте к машине.

Подъезжаете к следующей кабинке, с надписью Passport Control и протягиваете паспорта и полис. Они вобьют данные и всё, добро пожаловать на Северный Кипр!

Мы специально не стали описывать, как проехать к тому или иному погранпосту, как это делают на многих других сайтах. Это информация бесполезная, проще посмотреть на карту и сразу понятно, где и что искать. Чем выяснять, где это, читая названия улиц, соотнося их опять же с картой и т.д.

Кстати! Если при прокладке маршрута использовать мобильное приложение MAPS.ME, либо Google навигатор, то оно построит маршрут таким образом, чтобы пересечь границу, где надо.

Пересечение границы в обратную сторону

Мы не случайно вывели в отдельный раздел этот вопрос. Дел в том, что с территории Кипра «турецкого» запрещено вывозить сигареты и алкоголь. Имейте это ввиду, когда будете возвращаться «домой».

Турецкие пограничники ни слова не скажут, а вот Кипрские обязательно зададут вопрос и, даже, могут попросить открыть багажник.

Конечно, шмонать вашу машину никто не будет, если очень хочется, то куда-нибудь в одежду что-нибудь завернуть можно «из запрещённого». Но если найдут — отберут, ещё и штраф заплатите. Вот как-то так.

На вопрос пограничников: «Alcohol? Cigarettes? Shopping?» — отвечаем: «Tourism». И это всех вполне устроит.

Мы первый раз проезжали границу у Фамагусты, и на выезде из турецкой части нас попросили открыть багажник (возможно, потому что мы были единственной машиной и пограничники скучали). Второй раз мы поехали через Никосию в выходной день, в обе стороны мы проехали границу без каких-либо вопросов и досмотров. Единственное, в субботу вечером возвращаясь из Кирении мы встали в длинную очередь минут на 20. Все машины были с кипрскими номерами (видимо, киприоты любят отдыхать или ездить на шопинг на турецкую часть).

Валюта Северного Кипра

Северный Кипр находится под властью Турции, соответственно, основная валюта Северного Кипра Турецкая Лира (TL). Евро тоже принимают. Иногда по не очень хорошему курсу.

В среднем по больнице, турецкая лира, когда не в обменнике, а, например, в музее или при оплате стоянки — обменивается 1 Евро ≈ 4,5 Лиры. Плюс-минус.

Поэтому, если вы хотите серьёзно попутешествовать по Северному Кипру, то лучше либо везде расплачиваться картой по возможности, либо обменять некоторое количество евриков на турецкие лиры.

Наш отзыв о Северном Кипре

аббатство Беллапаис, северный Кипр

На турецкой части Кипра действительно есть, что посмотреть туристу (на фото аббатство Беллапаис)

Нас долгое время, как и многих сознательных туристов, останавливала перспектива остаться без Шенгена после посещения «незаконно оккупированной территории», поэтому мы законопослушно не совались в ТРСК, чтобы не испортить себе туристическую «карму».

Естественно, мы досконально выяснили вопрос, как можно посетить ТРСК, чтобы без последствий, и этой информацией с радостью с вами поделились выше.

Что касаемо Северного Кипра. Туркам повезло в прямом смысле слова — на захваченных 35% территории острова осталось довольно много красивых достопримечательностей — это замки, крепости, монастыри, парки, которые очень красивые.

В тот момент, когда в 1974 году Кипр разделялся, думается, что турки в последнюю очередь думали в этом аспекте. Скорей всего они ориентировались на удобство организации логистики между Турцией материковой и Турцией островной. Но факт остаётся фактом.

Нам очень понравилось, что в паспорт не ставят ни одного штампа о пересечении границ. И это очень хорошо. Очень хорошо, что разрешили пересекать границу официально.

На Северном Кипре всё тихо и спокойно. Качество дорожного покрытия похуже. Значки камер на дорогах в 50% случаев означают, что камеры всё таки там есть. Ходят слухи, что турки грекам штрафы не присылают, но это могут быть догадки отдельно взятых авторов этих слухов. Я бы всё равно не стала бы нарушать правила дорожного движения.

Даже, с целью собственной безопасности, тем более, что движение в ТРСК очень интенсивное. Мы, даже, удивились, что на Юге такой затишье, а тут прямо все куда-то едут.

автомобиле на Северном Кипре

На парковке все машины с турецкими номерами (видно, что на оккупированной территории местные жители не бедствуют), нищих, попрошаек, бездомных мы не видели

Цены на всё — ближе к турецким, так что можно что-то приобрести по более низкой цене. Помним, что это не должен быть алкоголь или сигареты. Шмотками я бы тоже не стала сильно увлекаться.

Менталитет у местных жителей ближе к туркам, но более мягкий. Зазывалы зазывают в кафе «без рук». В торговых центрах — тут вообще все, как «белые люди». Всё чинно-благородно. Мы зашли перекусить на фудкорте, съели огромную пиццу и выпили два капучино с сырными шариками всего за 12.5 евро (расплачивались картой).

Вход в достопримечательности тоже, как правило, дешевле, чем на Юге страны.

О посещённых достопримечательностях мы напишем в отдельных статьях, там есть на что посмотреть.

Мы переходили и переезжали границу три раза (пешком и на машине в Никосии и на машине в Фамагусте).

Если у вас мало времени, то лучше выбрать для посещения из всех городов Северного Кипра Кирению – этот город больше всего впечатлил нас по достопримечательностям. Если хотите объединить культурную часть с купанием в море – поезжайте в Фамагусту. Ну, а если у вас предостаточно времени, то мы советуем сначала посмотреть Никосию турецкую, затем съездить в Фамагусту и только потом в Кирению (чтобы впечатления от Северного Кипра шли по возрастающей шкале).

Собор Святого Николая, Фамагуста

Собор Святого Николая в старом городе Фамагусты (в настоящее время действует как мечеть, вход свободный и бесплатный для всех, надо только обувь снять на пороге)

замок Иллариона, Северный Кипр

Наше любимое место — Замок Иллариона в горах у Кирении (но о нём в другой статье)

Видео о Северном Кипре (Фамагуста + Вароша)

Вот, наверное, и всё, о чём хотелось бы рассказать. Ждём от вас комментариев, вопросов. Если что-то сможем подсказать, то обязательно это сделаем.

Достопримечательности Айя-Напы (Кипр) на карте с описанием и фото

Рассказываем, что посмотреть в Айя-Напе, какие есть интересные достопримечательности в городе и окрестностях. Даём описание, расположение на карте, фото, стоимость и график работы всех самых интересных достопримечательностей Айя-Напы.

Лучшие пляжи Ларнаки (Кипр): фото и описание

Обзор лучших пляжей Ларнаки на Кипре. Подробное описание, фото и советы, какой пляж выбрать для релакса, спорта, а какой для отдыха с детьми.

Лучшие пляжи Протараса (Кипр) — обзоры, фото, все пляжи на карте

Даём подробный обзор самых популярных и лучших пляжей города Протарас на Кипре. Инструкция, как добраться до пляжа, какой заход в море, наличие кафе, ресторанов и отелей поблизости. И конечно, много фото.

Пляж Нисси Бич на Кипре: обзор, фото и видео

Расскажем о знаменитом кипрском пляже Нисси Бич. Дадим подробный отчёт и отзыв. Что же такого особенного в этом пляже, его инфраструктура, заход в море, какие есть отели поблизости, цены на еду и лежаки. Ответим на вопросы: стоит ли ехать с детьми на Нисси Бич, и как собственно добраться до пляжа.

Мыс Греко на Кипре. Как добраться? И стоит ли ехать?

Что собой представляет природная достопри-мечательность Кипра – Мыс Греко. Как лучше добираться из Протараса и Айя-Напы, что там интересного можно посмотреть. А также карты проезда и пешеходные тропы.

Источник: traveloo.ru

Граница России и Азербайджана: пешком через КПП Самур и Яраг-Казмаляр

Никогда бы не подумал что придётся пересекать пешком сухопутную границу Азербайджана и России. Удовольствие это сомнительное и затратное по времени. В этом посте поделюсь своим опытом пересечения пограничных пунктов Самур (Азербайджан) и Яраг-Казмаляр (Россия) в марте 2022 года.

В этом году я наконец добрался до горнолыжного курорта Шахдаг в Азербайджане. В общем всё шло прекрасно по плану, пока не началась вся это жесть в Украине. В итоге мой рейс в Москву на 6 марта отменили, второй рейс на 10 марта тоже отменили. И авиасообщение с Россией прекратилось.

Поняв, что по воздуху в Россию уже не вернуться, я связался по электронной почте с посольством РФ в Баку, и оперативно получил такой ответ:

Добрый день,

На данный момент никаких организованных вылетов нет, так как ни один самолет сейчас физически не может пересечь воздушную границу. Единственный вариант – это сухопутная граница (КПП Яраг-Казмаляр), а дальше самолетом из Махачкалы до любого города России.

Добраться туда можно на автобусе, который уходит с главного вокзала каждый день в 7.00 (стоимость билета 5 манатов), либо на такси (где то 60 манатов). Что касается такси, рекомендуем вам обращаться не к частникам, а в службы такси, такие как BOLT и UBER. Их тарифы всегда примерно одинаковые – от 50 до 60 манатов до границы. Мы только что сами зашли в приложение и это проверили.

Вы можете скачать их приложения на телефон и заказать такси онлайн. Так вы сможете существенно сэкономить денежные средства.

С уважением,
Консульский отдел
Посольства России в Азербайджане

Такой вариант поездки домой конечно же в мои планы не входил, но выбора не было. По картам Google Maps я измерил расстояние до КПП, из Баку до Самур почти 200 км. Время в пути из Баку — около 3 часов. Стоимость поездки на такси Bolt — 60 манат.

Как я узнал, вообще в этом районе три таможенных поста:

Про два другие ничего сказать не могу, так как в посольстве написали только про Яраг-Казмаляр. Возможно другие сейчас не работают из-за короновирусных ограничений.

Поездка к границе Азербайджана и России

В общем утром 14 марта я вызвал такси Bolt, поездка обошлась в 60 манат. Время в пути почти три часа. У меня был большой багаж и мне не хотелось усложнять себе жизнь, поэтому я решил вызвать такси. Сначала конечно сомневался что таксист согласится поехать, но первый же таксист согласился. Но вообще сюда можно доехать дешевле несколькими способами – на автобусе, маршрутке или такси с автовокзала Баку или с ближайших к границе городов Кусары или Губа.

Дорога в районе границы заставлены фурами Фуры у ворот Азербайджанской таможни Ворота Азербайджанской таможни Слева — пешеходы, в центре две огромные арки — транспорт, справа — миграционный офис

Водитель высадил меня возле этих ворот и я пошёл во вход для пешеходов.

Вход в таможню для пешеходов.

Здесь за поворотом сидит первый пограничники ему нужно показать свой паспорт, он что-то там отметит и пойдёте дальше.

Это вид на главные ворота Азербайджана таможни изнутри На азербайджанской стороне всё время будете ходить по таким вот дорожкам

Дальше через 200 метров будет второй пост – он похож на аэропортовские досмотр. На ленту нужно положить свой багаж и пройти через рамку. Мой багаж здесь никто чтобы не смотрел. На выходе вам нужно опять отдать свои документы пограничнику. Здесь меня остановили и сказали что меня оштрафуют из-за того что у меня не было регистрации, так как я находился в стране более 15 дней.

Я действительно её не делал, поскольку не было возможности.

В общем меня развернули отправили в миграционную службу, офис который находится сразу за воротами, для оформления штрафа. У меня было очень много багажа поэтому я оставил его перед осмотром, и пошёл налегке туда.

Миграционный офис (он находится справа от главных ворот)

Там на все эти бюрократические процедуры я потратил около часа – я долго не мог понять почему штраф 300 манат хотя у них на официальном сайте написано 30 манат. Даже позвонил своим знакомым в Баку, поскольку подумал что меня разводят на бабки, но они мне это подтвердили что меня не обманывают, действительно в последнее время они сталкивались с ситуациями что туристам прилетают штрафы в 300 манат за отсутствие регистрации. Бред какой то совдеповский для иностранцев придумали))

У меня не было с собой денег, потому что я столкнулся с блокировкой банковских карт – Visa и MasterCard перестали работать заграницей. Об этом сказал пограничнику который оформлял штраф, и он предложил мне два варианта: либо без оплаты штрафа меня депортируют и запретят въезд в Азербайджан, либо мне сейчас выпишут штраф я смогу его оплатить в России. Я согласился на второй вариант – поскольку планирую вернуться сюда в следующем году. После продолжительного оформления стопки «важных» бумаг стоимостью 300 манатов, мне отдали эти листы, я вернулся к своему оставленному багажу заново проходить досмотр.

Штраф 300 манат за отсутствие регистрации

Я прошёл досмотр, затем опять отдал паспорта, на этот раз все было хорошо. И меня отправили дальше к третьему пограничнику.

Там я показал свой паспорт, что-то там сломалась и он долго не мог провести мой паспорт через свою систему. В итоге мне пришлось топать к другой будке, чтобы там мне что-то отметили. После этого я покинул территорию азербайджанской таможни пошёл в приграничную зону.

Ворота таможни Азербайджана — вид со стороны межграничной зоны

Обратите внимание как все довольно аккуратно на азербайджанской стороне. Скоро вы увидите какой депресняк и какая грязь на российской.

Это приграничное зона – вот здесь видно что там река под дней, то есть я иду по мосту.

Река в приграничной зоне

В общей сложности расстояние между двумя таможнями – то есть от этих высоких главных ворот КПП на стороне Азербайджана до выхода на территорию России таможня – почти 1600 м.

Расстояние между КПП Яраг-Казмаляр и КПП Самур

Имейте это в виду, если у вас много багажа, вы устанете его тащить. У меня была большая сноубордическая сумка, чемодан и рюкзак. А ещё минус – на российской стороне частично ужасная дорога – ямы лужи грязь, очень похоже что здесь были боевые действия. Соответственно тащить багаж здесь совершенно неудобно.

Ворота на территорию российской таможни Яраг-Казмаляр

В итоге я дополз до российских ворот, там уже стояли несколько ожидающих пешеходов с чемоданами. Хмурый пограничник в итоге открыл ворота и сказал нам собраться возле бытовки медкабинета, куда за нами придёт сопровождающий. Оказалось нужно пройти врача, которому на практике достаточно было лишь предъявить сертификат вакцинации или о том что переболел. Могли бы конечно заранее предупредить, потому что некоторые люди очень долго искали в своих телефонах эти сертификаты. Мы потратили около 20 минут на эти формальности.

Затем нас повёл сопровождающий к КПП. Мы шли гуськом друг за другом по этой ужасной дороге – обратить внимание пейзажи вообще унылые вокруг, грязь, разруха, какой-то печальное зрелище вызывающие депрессию.

территория КПП Яраг-Казмаляр территория КПП Яраг-Казмаляр, Россия территория КПП Яраг-Казмаляр, 2022 год территория КПП Яраг-Казмаляр, март 2022 год территория КПП Яраг-Казмаляр, март 2022

Затем мы зашли в здание российского КПП – здесь было все закрыто сотрудников не было. В общем мы простояли минут 15 прождали когда кто-нибудь сюда придёт.

кот-пограничник, досматривает мой багаж оригинальный туалет на территория КПП Яраг-Казмаляр, март 2022 год

Я сходил в этот прекрасный туалет)) Интересно авторы этого ремонта задумывались о том, что стоило бы сделать перегородки в туалете, а как-то не очень комфортно всё это выглядит.

Затем пришла сотрудница – и мы быстренько прошли паспортный контроль. Багаж уже никто не проверял.

Вид на КПП Яраг-Казмаляр со стороны России

Вот мы и вышли на территорию России. Здесь меня ждали таксиста, предлагающие свои услуги. Но я заранее позаботился о трансфере отсюда до аэропорта Махачкалы, поскольку не хотелось тратить время на поиски машины в неизвестном месте (я здесь был первый раз).

Если вы хотите заранее позаботиться о трансфере в Махачкалу или Дербент, я бы посоветовал зайти на Авито, и там поискать услуги по перевозке – смотрите по близлежащим посёлкам. Я изначально искал водителя в Дербенте, но по факту нужно было искать водителя в рядом в деревнях, например в Магарамкент. Это будет дешевле. В среднем вас могут довести от границы до Махачкалы за 2500 – 3500 руб.

Источник: tourweek.ru

КПП на границе с Финляндией: различия и особенности

Торфяновка, Брусничное, Светогорск, Вяртсиля. Каждый, кто хоть раз пересекал российско-финскую границу на автомобиле или автобусе, знает эти слова. Приграничные деревни дали свои названия контрольно-пропускным пунктам с российской стороны. С финской это – Ваалимаа, Нуйямаа, Иматра и Ниирала.

Есть еще Люття, Салла и Лотта, но они более удобны для костомукшцев, мурманчан и жителей Кольского полуострова. Каждый пограничный пункт перехода имеет свою специфику. И, собираясь в дорогу, нужно эти особенности учитывать.

Официальное название пограничных пунктов – многосторонний автомобильный пункт пропуска или МАПП. Не секрет, что наиболее востребованные — это названные четыре пункта: Торфяновка, Брусничное, Светогорск и Вяртсиля. О них и расскажем подробнее.

На пути в столицу

Начнем с МАПП Торфяновка – Vaalimaa Tulli.

Фото: nevnov.ru

Фото: nevnov.ru

Этот пункт удобен прежде всего тем, кто держит генеральное направление на Хельсинки или Турку. Расстояние от Санкт-Петербурга до Торфяновки – 197 км по трассе «Скандинавия», от границы до финской столицы – 187 км, до Турку – 350 км. Трасса Е18 проходит через Хамина, Котка, Ловийса, Порвоо и другие, весьма популярные среди соотечественников города, так что, если пункт назначения – один из них, то тоже через Торфяновку.

Из всех пунктов перехода, Торфяновка считается самой быстропроходимой, среднестатистически здесь меньше шансов встать в многочасовую очередь. Обусловлено это, в первую очередь, большим количеством контрольно-пропускных постов, способных одновременно проверять до 10 автомобилей. Также сравнительная легкость прохождения объясняется отсутствием на финской стороне, «в пешей» от границы доступности большого количества популярных среди россиян магазинов, как в случае с Иматрой и Лаппеенрантой. Аутлет-деревня “Царь” пока еще не стала магнитом притяжения, хотя выбор самых разных товаров там солидный.

Фото: esquire.ru

Фото: esquire.ru

Пункт перехода Торфяновка – Vaalimaa работает круглосуточно, максимальная загрузка обычно приходится на выходные дни, в будние дни с утра и до 13.00-14.00 машин мало, начиная с 16.00 и до 1.00-2.00 ночи могут собираться очереди. Расстояние между российским и финским пунктами – около пяти километров.

За покупками – одним днем

Как вы, наверное, догадались, речь идет о МАПП Брусничное – Nuijamaa Tulli.

Фото: travelask.ru

Фото: travelask.ru

Через Брусничное едут те, кто на вопрос финского пограничника о целях и продолжительности поездки, отвечают: «В Лаппеенранту, в магазин, сегодня обратно». В Лаппеенранту – это, конечно, художественное преувеличение: все необходимые магазины – Disas, Laplandia, Rajamarket и другие от финской границы расположены на расстоянии 2-3 километров.

Именно из-за этого однодневного шопинга и любви россиян к финским товарам на Брусничном почти всегда коллапс, километровые очереди и многочасовые стояния. К тому же контрольно-пропускных постов там немного. Как результат – невысокая пропускная способность. Пункт работает круглосуточно, утром с 8.00 до 8.30 и вечером с 20.00 до 20.30 – пересменки, что тоже задерживает очередь.

От Петербурга до Брусничного по той же трассе «Скандинавия» – 169 км, последние 15 километров живописно проложены вдоль Сайменского канала, повторяя его рельеф (правда, любоваться его красотой доступно как всегда только пассажиру). Между Брусничным и финским пунктом перехода Нуйямаа – 4.5 км.

Брусничное подойдет и тем, кто едет в город Коувола (115 км по трассе №6), в Лахти (177 км по то же шестерке), в Миккели (136 км по трассе №13-й ), или вглубь страны, в сторону Варкауса, Куопио, Каяани и дальше – в Лапландию.

Посмотреть на водопад

Следующий пункт перехода российско-финской границы – это Светогорск – Иматра, прямой конкурент Брусничному с Лаппеенрантой. Как нетрудно догадаться, через Светогорск едут, прежде всего, в Иматру – посмотреть на знаменитый водопад Иматранкоски, погулять по лесу вдоль ущелья, полюбоваться на замок-отель, а, может быть, и переночевать в нем, перезагрузиться в ближайшем спа. Когда-то здесь было так же многолюдно, как и в Брусничном, но кризис закрыл многие приграничные магазины и за покупками теперь надо ехать в саму Иматру – в городе их полный набор. Поэтому светогорский пункт перехода используют скорее для путешествий по озерному краю, поездок в Савонлинну (124 км), Пуумалу (68 км), Йоэнсуу (202 км), Суомуссалми.

Фото: flickr.com

Фото: flickr.com

От Петербурга до Светогорска – 186 км, дорога после Выборга находится на реконструкции, когда-нибудь, по завершении работ, здесь будет четырехполосное скоростное шоссе, пока что – много сужений, участков с реверсивными светофорами, мало возможностей для маневров, а значит, если впереди окажется тихоходная фура, ехать придется медленно и долго.

Между пограничными пунктами Светогорска и Иматры расстояние 10 км; здесь границу можно пересекать на велосипедах, а вот пешеходный переход запрещен.

На дальнем пограничье

Пункт перехода МАПП Вяртсиля – Niirala Tulli – не для спонтанных поездок в Финляндию. От Санкт-Петербурга его отделяет 337 км, зато от карельского города Сортавалы – всего 65 км. К Вяртсиле ведет автомобильная дорога А-121 «Сортавала», которая фрагментарно находится на капитальном ремонте. На КПП в этой карельской глубинке никогда не бывает очередей, работает пункт круглосуточно, иногда там можно встретить пограничника, который не прочь пошутить (в разумных пределах). В Вяртсиле есть несколько «финских» магазинов.

Фото: drive2.ru

Фото: drive2.ru

Ближайшие финские города – Китеэ (45 км), Йоэнсуу (80 км) и множество маленьких городков и сел, затерянных среди лесов и озер.

Правила перехода

Какой бы пункт перехода границы вы ни выбрали, правила пересечения на всех будут одинаковы.

Всех въезжающих на МАПП у шлагбаума встречает пограничник, которому надо показать паспорт (выходить из машины не нужно). Дальнейшее движение по территории пропускного пункта регламентируется дорожными знаками и светофорами. Отдельные полосы выделены для движения грузового, легкового транспорта и автобусов, «граждане ЕС» встают в свою очередь, «не граждане» выбирают полосу со знаком «все паспорта».

Фото: 64parallel.ru

Фото: 64parallel.ru

Въехав непосредственно в зону досмотра, все выходят из машины и идут на паспортный контроль. Первым проверку проходит водитель, предъявляя свой загранпаспорт и свидетельство о регистрации транспортного средства, за ним следуют его пассажиры. При прохождении финской границы обязательно нужна зеленая карта, по запросу – бронь гостиницы (все эти документы можно предоставить сразу). Стандартные вопросы от финских пограничников: куда, зачем (в финской интерпретации этот вопрос часто звучит, как «что вам там?»), на сколько дней, когда обратно. Кроме того, финны еще и каждый раз снимают отпечатки пальцев.
На Vaalimaa работают так называемые экспресс-модули для прохождения паспортного контроля. Проще говоря, это будки, в которых сидят пограничники, и проверяют всех, разница лишь в том, что, проходя проверку в экспресс-модуле, не нужно выходить из машины, достаточно иметь соответствующую длину рук, чтобы из салона суметь дотянуться и вручить пограничнику все документы.

После прохождения паспортного контроля нужно открыть у автомобиля все двери (в Светогорске в обязательном порядке требуется еще и поднять капот) и бардачок, пройти таможенный контроль, после чего можно ехать дальше, дождавшись подъема шлагбаума.

Фото: terve.su

Фото: terve.su

Между российским и финским пунктами – нейтральная полоса. Здесь есть магазин Duty Free и пункт Tax Free.

За шлагбаумом, по нейтральной полосе, нельзя ходить пешком, поэтому, даже если шлагбаум поднят, пассажиров надо дожидаться, не выезжая из зоны досмотра.

При подъезде к светофору, в ожидании зеленого, нужно за ним внимательно следить, практически не сводя с него глаз. Замешкался, не успел проехать – значит задержал и себя, и всю очередь.

Выходить на паспортный контроль можно, только когда машина оказалась непосредственно в зоне досмотра, не раньше. Во-первых, зоркий пограничник сразу вернет всех обратно в машину. Во-вторых, даже если удастся пройти паспортный контроль, все равно придется ждать тех, кто стоит в очереди впереди.

На границе нельзя фотографировать, снимать видео и разговаривать по телефону. Можно читать книгу, пить чай из термоса, есть бутерброды, прогуливаться вдоль очереди, заводя мимолетные знакомства.

И помните: здесь принято спокойно и честно отвечать на все без исключения вопросы, которые задают вам люди в форме. При всей многократности заходов и кажущейся легкости бытия – это все-таки государственная граница, и здесь все серьезно!

Источник: e-finland.ru

Рейтинг
Загрузка ...