Продолжение старой темы: 1, 2. О том, что «железный занавес» посреди Европы держат именно с западной стороны мною много писалось. Про нежелание отменять визы разговор отдельный, сейчас снова поговорю о тех россиянах (и беларусах) у которых визы уже есть.
О том, что российско-финскую границу нельзя переходить пешком, но можно (везде или почти везде) пересекать на велосипеде известно широко. И гораздо меньше людей знают, что до 2002 года пункт пропуска Вяртсиля-Niirala был открыт для пешеходов, чем я несколько раз с удовольствием и пользовался. Потом эту практику прекратили по инициативе финской стороны (российские власти в 2002 ещё не научились говорить твёрдое «нет» иностранцам, когда того требуют интересы россиян).
На границе Калининградской области год назад отличились уже поляки, отказавшись открыть границу для пешеходов.
Белорусско-польская граница на практике все эти годы тоже была закрыта для пешеходов и велосипедистов, хотя как можно прочитать по ссылке 1 выше, белорусский Госпогранкомитет был не против их пропускать, что было довольно очевидным решением: в 2011 году в одном только Бресте консульством Польши было выдано 51295 мультивиз, т.е. при населении Бреста в 322 тыс. мультивизу Польши имел в тот год практически каждый 6ой (в СПб мультивизу Финляндии имеет каждый 5,5ный). Новые сведения на этом направлении появилась недавно, спасибо Геннадию Ващуку, активисту Велобреста. Вот информация белорусской газеты «Ежедневник», откопированная на сайте Госпогранкомитета РБ :
Ксения Собчак пешком перешла границу Беларуси и Литвы
04.02.2013 Анастасия Гурина Почему белорусам нельзя прийти в Польшу пешком?
Польские чиновники не хотят разрешать белорусам пересекать границу пешком или на велосипеде.
Осенью прошлого года активисты кампании «За вело-Брест!» пытались выяснить, возможно ли реализовать на практике прописанное в законе право жителей Беларуси пересекать границу с Польшей пешком или на велосипеде. Велосипедисты уже давно отмечают, что в Литву таким способом можно попасть беспрепятственно, в то время как возле польского шлагбаума обычно возникают проблемы.
Вопрос не праздный – в очередях на белорусско-польской границе автомобили стоят по 5-8, а то и более часов, в то время как пешком или на велосипеде из Бреста в Тересполь можно было бы попасть минут за 20.
По закону Республики Беларусь, пересечь границу на велосипеде можно во всех автодорожных пунктах пропуска. Зная о трудностях, которые возникают на практике, активисты «За вело-Брест!» обратились в белорусский Госпогранкомитет, а также в Пограничную стражу Польши за разъяснениями, действительно ли они могут проехать в Тересполь на велосипеде.
От ГПК вскоре пришел ответ, что на велосипеде можно пересекать границу во всех пунктах пропуска, однако со следующей оговоркой: «В пунктах пропуска Брест (Тересполь) и Домачево (Словатичи) – затруднительно, так как по соображениям безопасности дорожного движения и отсутствия соответствующей инфраструктуры Пограничная стража Республики Польша считает нецелесообразным пропуск через государственную границу лиц пешком либо с использованием велосипедов в данных пунктах пропуска».
Как беспрепятственно пересечь белорусско-литовскую границу
Получить ответ от польской стороны оказалось сложнее. После неудачных попыток, Агентству регионального развития «Дзедзіч», которое инициировало кампанию «За вело-Брест!», пришлось обращаться к своему партнеру из Люблина, который в свою очередь попросил журналистов послать запрос от имени местной газеты.
В итоге пресс-секретарь главного коменданта Стражи пограничной Юстына Шмидт ответила: «Из польских формально-правовых правил следует, что нет препятствий, чтобы на польско-белорусской границе совершалось велосипедное движение, но предписания соседнего государства не признают велосипед за транспорт, на котором можно пересекать границу на пограничном пункте пропуска». Исключение, по словам польского пограничного ведомства, белорусская сторона делает только для пункта пропуска Беловежа-Переров.
«В соответствии с соглашениями, заключенными между Республикой Польша и Республикой Беларусь о пунктах пересечения границы, главный комендант Стражи пограничной, а также компетентный орган соседнего государства в случае необходимости и после консультации может позволить пересечь границу на велосипеде», — сообщила пресс-секретарь.
Для этого в ведомства необходимо направить заявления, содержащие обоснованную просьбу, а также дату пересечения границы, место пересечения, количество человек и цель поездки.
Из ответов видно, что обе стороны ответственность за создание препятствий перекидывают друг на друга.
В итоге, вооружившись разрешениями с обеих сторон, активисты компании «За вело-Брест!» все-таки смогли в октябре прошлого года форсировать белорусско-польскую границу на двухколесном транспорте. Однако, как рассказывает координатор кампании Владимир Красько, польские пограничники их предупредили, что им разрешено это «только в виде исключения».
Пять причин не любить пешеходов и велосипедистов
Почему Польша выступает против велосипедистов и пешеходов на границе, недавно выяснял польский портал «Рort Еuropa».
По версии портала, «противниками пешего движения через границу являются чиновники большинства учреждений, которые решают вопрос о пограничном движении». Портал обвиняет польские власти в искусственном замедлении оформления, формальных ограничениях и срыве строительства новых пограничных переходов.
Представитель «Рort Еuropa» Якуб Логинов неоднократно обращался к польским чиновникам за разъяснением ситуации, и сообщил о самых распространенных причинах, какими они объясняют нежелание продвигаться в этом вопросе. А также привел свои доказательства, почему эти причины безосновательны.
Попытки защитить ЕС
Первой из причин является то, что восточные пределы Польши – это внешняя граница Евросоюза. И Европа, якобы, неодобрительно относится к попыткам упрощенного ее пересечения. «Рort Еuropa» же считает эти причины вымышленными, и в доказательство приводит свободное велосипедное и пешеходное движение на границах ЕС с Хорватией и Сербией, украинско-словацкой или белорусско-литовской, а также на австрийско-словацкой границе (последняя до 2004 года являлась внешней границей ЕС).
По мнению портала, Евросоюз не только не запрещает, но прямо поощряет развитие пешего и велосипедного движения, ратуя за ограничение автомобильного движения.
Страх перед контрабандистами
Во-вторых, чиновники утверждают, что пограничными переходами для пешеходов пользуются только мелкие контрабандисты. Открытие такого способа пересечения границы, по их мнению, только увеличит масштаб контрабанды.
Портал соглашается с этим утверждением и в пример приводит пограничный переход в Meдыке на польско-украинской границе. «В Meдыке значительную часть пользователей пешего коридора представляют так называемые “муравьи”», — пишет «Рort Еuropa».
«Но возникает это исключительно из попустительства польских властей по отношению к контрабандистам», — уверен Якуб Логинов. Портал «Рort Еuropa» много раз посылал польским учреждениям, ответственным за пограничное движение, комплексные концепции решений, которые практически исключили бы мелкую контрабанду, однако каждый раз они игнорировались.
«Многие представители местных властей закрывают глаза на мелкую контрабанду, трактуя это как один из способов разгрузки социальных проблем на восточной границе», — уверен польский ресурс.
Пешеходный переход никому не нужен?
Третья причина, по которой вопрос пешеходных и велосипедных переходов не интересен польским чиновникам – это мнение, что пешими пограничными переходами пользуются только местные жители пограничной зоны.
«Рort Еuropa» с этим категорически не согласен и утверждает, что уже существующим пограничным переходом в Медыке пользуются многие путешественники, едущие во Львов, Киев или в Крым. «Путешественники едут поездом к Перемышлю, потом автобусом к Медыке, границу переходят пешком и на другой стороне границы садятся на маршрутку во Львов, — пишет портал.— Потом во Львове пересаживаются, например, на поезд в Киев или Крым. Такой способ путешествия общеизвестен всем, кто регулярно путешествует на Украину, рекомендован он и на интернет-форумах, потому что это просто, быстро и дешево».
Слишком дорого?
Польские чиновники часто утверждают, что на открытие пешеходных переходов пограничники не имеют денег.
Что дешевле, задается вопросом «Рort Еuropa»: строительство малого, туристического пограничного перехода для пешеходов и велосипедистов, где достаточно маленькой будки для пограничников и таможенников, или громадного терминала для автомобилей, автобусов и грузовиков, вместе с подъездными путями?
Пеше-велосипедные пограничные переходы можно строить даже там, где нет подъездных путей – достаточно полевой дороги или горной тропы. «Речь идет о том, чтобы развивать активный туризм и таким образом оживлять хозяйственно небогатый, но ценный туристический регион Бещад, Ростоща, Подляшья или Сувальщизны, а не делать там вместо этого автомобильное движение», — пишет портал.
Игра в молчанку
В качестве еще одного аргумента чиновники приводят нежелание соседних стран организовывать подобные переходы.
Портал «Рort Еuropa» уверен, что о нежелании речи не идет — на переговорах стороны просто не поднимают этот вопрос. «Достаточно просмотреть стенограммы из заседаний польско-украинских комиссий по делам границы или других встреч. Тема пограничных пешеходных переходов не затрагивается ни чиновниками из Польши, ни из Украины».
Судя по ответам польского и белорусского пограничных ведомств, можно предположить, что Беларусь и Польша также редко поднимают этот вопрос на совместных переговорах.
Источник: repovesi.livejournal.com
На ком скажется запрет перехода границы пешком: на торговцах и контрабандистах или обычных гражданах?
С 1 октября в автодорожных пунктах пропуска на границе с Польшей, Литвой и Латвией временно прекращается пешеходное движение. В Государственном пограничном комитете неожиданные новшества объясняют тем, что на белорусской границе отсутствует необходимая инфраструктура: нет отдельных коридоров, специальных терминалов для оформления документов. Это не обеспечивает нужный уровень безопасности пешеходов, которые вынуждены лавировать между машинами: отдельных очередей для легковушек и людей пока нет.
Но кого прежде всего затронет этот запрет: торговцев и контрабандистов или обычных граждан? Можно ли будет в страну-соседку махнуть на велосипеде, а то еще круче — на роликах, скейте, самокате или, скажем, зимой на лыжах? Ответы на эти вопросы на примере погранпереходов «Брузги» и «Привалка» искал корреспондент «СБ».
Первая остановка — в 20 километрах от Гродно в пункте пропуска «Брузги — Кузница». Именно там 1 января этого года польская сторона открыла первый пеший путь, заранее оборудовав отдельный канал для туристов: огороженная металлическим забором дорожка под прицелом видеокамер. Вдобавок — отдельные сотрудники для оформления документов. Реконструкция погранперехода «под пешеходов» в Кузнице длилась четыре месяца и стоила 180 тысяч евро.
В «Брузгах» такой возможности не было, потому обошлись тем, что уже имели. Но неудобства не помешали этому виду передвижения за границу сразу же стать популярным. Вот только один факт: с 1 января по 23 сентября этот переход в обоих направлениях только пешком пересекли 293 тысячи 700 человек. Теперь, накануне закрытия пешеходного движения, «ходоков» еще прибавилось.
Даже небольшая очередь образовалась. Пристроился к ее хвосту. Разговорились. Гродненка Людмила, как призналась, раньше ездила в соседнюю польскую Кузницу на автомобиле:
— Туда рукой подать, а приходилось стоять часами, чтобы проехать. Поэтому стала ходить пешком. Метров 800 пройти — это не дорога. Да и вещи у меня легкие, в руках нести просто. Что будет потом? Ой, не знаю.
Как-то не хочется снова толпиться в автомобильных очередях, подстраиваться под поезда или автобусы.
— Где-то раз в неделю ходила в Польшу, чтобы купить недорогие вещи. Меня все устраивало. До границы из города доезжаю на маршрутке, это всего 15 тысяч рублей в одну сторону. Пешком туда-обратно через границу. Назад обычно добираюсь попуткой.
Там берут всего 10 тысяч.
Я случайно познакомился с одним из таких перевозчиков. Николай, как он представился, сказал, что в Польшу на своем микроавтобусе ездит часто. Прихватить с собой пассажиров считает нормальным делом. Деньги не требует. А кто даст — не отказывается.
Но скоро такой приработок станет у него значительно меньше. Однако Николай не унывает:
— Те, кто в Польшу носил алкоголь и сигареты, теперь пойдут к нам на подсадку. Выложить для них несколько долларов за проезд — не проблема. А вот обычный студент еще подумает, стоит ли раскошеливаться, ведь недавно можно было за границу бесплатно сходить.
Какова сегодня ситуация с «ходоками» на белорусско-литовской границе? Из Гродно я за 35 километров отправился на КПП «Привалка». В полдень там очереди вообще не было. К вечеру и особенно в выходные дни людей здесь значительно больше. За чем они идут? Кого-то привлекает магазин беспошлинной торговли, где можно прикупить недорогой алкоголь или элитный парфюм.
Молодежь чаще всего направляется в Друскининкай, до которого всего лишь час ходу. Там масса развлечений: аквапарк, круглогодичная горнолыжная трасса под крышей. В этот курортный город ходят и на лечение в местные здравницы.
После капитального ремонта погранпереход «Привалка» значительно преобразился. Обратил внимание, что для пешеходов оборудованы отдельные тротуары в обоих направлениях, которые разделяет металлический сетчатый забор.
Установлены дорожные знаки, нанесены на плитке понятные разметки. Вот только потом пеший и транспортный потоки в терминале сливаются. Почему при реконструкции комплекса проектировщики не предусмотрели вероятность столпотворения — отдельный разговор. Мешают ли такие неудобства при оформлении документов?
Водитель многотонной фуры Леонид Гобус из Петрозаводска «Привалку» проезжает часто:
— Около двух десятков лет провожу здесь грузы из Европы в Россию. Теперь, когда погранпереход значительно расширился, ехать — одно удовольствие. Замечаю ли пешеходов? Впервые от вас услышал, что они здесь ходят в Литву. Никаких проблем не испытываю.
К сожалению, на погранпереходе «Привалка» я не увидел велодорожки. А как бы хотелось! Но даже если бы она была, после 1 октября поехать за границу, крутя в свое удовольствие педали, будет тоже невозможно. «Пешеходный» запрет, как ни странно, затронул и байк.
Уточнил, что велосипед, согласно правилам дорожного движения, считается транспортным средством и может перевозить грузы и пассажиров. Но на автомобильных переходах на границе для велосипедов, как оказалось, тоже нет необходимых условий. Как-то это не вяжется с тем, что сейчас действует региональный трансграничный проект «Экологический транспорт, объединяющий соседей».
От Гродно до Друскининкая через КПП «Привалка» планируется скоро построить специальную велосипедную трассу. Но как пройти потом границу? Начальник Гродненской региональной таможни Василий Дементей убежден, что все это временные трудности:
— На примере пункта пропуска «Привалка», который наиболее приспособлен к перемещению пешеходов за границу и обратно, мы будем искать варианты решения проблемы. Конечно, без финансовых затрат здесь не обойтись. Как только появятся необходимые средства, пешеходные и велосипедные дорожки будут оборудованы во всех пунктах пропуска.
— Действительно, решение временно прекратить пешеходное движение в автодорожных пунктах пропуска на границе с Латвией, Литвой и Польшей обусловлено отсутствием там необходимой инфраструктуры (отдельных пешеходных коридоров, терминалов таможенного и пограничного оформления). Из-за этого не обеспечивается необходимый уровень безопасности пешеходов, постоянно создаются сложные условия дорожной обстановки.
Ведь пункты пропуска изначально проектировались исключительно как автодорожные. Необорудованность точек контроля регулярно провоцирует образование очередей из пешеходов.В прошлом году был начат эксперимент по совершенствованию инфраструктуры этих пунктов с учетом интересов пешеходного движения. Но его решено прекратить до завершения Государственным таможенным комитетом начатых мероприятий. Как долго продлится запрет на пешеходное движение, зависит от действий таможенного комитета.
Что касается велосипедного движения в этих пунктах пропуска, то как раз сейчас рассматривается этот вопрос. Возможно, движение будет разрешено.
Источник: s13.ru
Туристы из ЕС оценили безвизовый пешеходный погранпереход между Беларусью и Польшей
Законы гостеприимства срабатывают! По данным Госпогранкомитета, с начала действия безвизового режима к нам в страну прилетели более 18 тысяч иностранцев из 62 стран мира. Востребовано и еще одно направление приема гостей — Августовский канал. По вековым шлюзам приплыли уже 13,6 тысячи человек.
С недавнего времени уникальный пункт пограничного пропуска «Лесная – Рудавка» расширил свой статус до велосипедно-пешеходно-речного. Корреспондент «Р» побывала в нем и узнала, какие сюрпризы ожидают там туристов.
Ярослав Михайловский из Белостока стал первым туристом, который прибыл в нашу страну по новому маршруту. Говорит, прочитал о новинке в местной газете.
Путешествие по стрелкам
Откровенно говоря, небольшим пунктом пропуска «Лесная», расположенным в живописном лесу на самой границе с Польшей, может воспользоваться не каждый. Скоро поймете, почему. Человеку неподготовленному и слабому здоровьем вообще лучше воспользоваться традиционными автодорожными терминалами. Но для увлеченных велосипедным спортом, ходьбой, байдарками, яхтами и просто активных путешественников дорога открыта.
Предлагаю вместе проложить примерный маршрут, который предстоит преодолеть туристу. Отправная точка — Гродно. Из города проследуем в городской поселок Сопоцкин. Виды транспорта пока выбирать можно: купить билет на рейсовый автобус или маршрутку, воспользоваться личным автомобилем или автостопом.
В самом агрогородке, который находится примерно в 30 километрах от областного центра, важно найти указатели. На перекрестке одна из стрелок указывает в сторону Августовского канала. Следуя в этом направлении, путешественник доедет до самого популярного в народе шлюза «Домбровка». Оттуда вдоль всего канала, вплоть до границы с Польшей, ведет велопешеходная тропа.
Вот она, отправная точка пути. Здесь в вашем распоряжении могут остаться только велосипед, лодка, байдарка, плот и другие средства, позволяющие передвигаться по воде.
Теперь, помимо водного маршрута по Августовскому каналу, можно прибыть в нашу страну на велосипеде и даже пешком. Но большинство туристов предпочитают отправляться по воде.
Но я выбираю стрелку, указывающую путь на заставу Усова. Обычному гражданскому человеку ехать в том направлении не рекомендуется. Но в машине со мной старший офицер управления пограничного контроля Гродненской пограничной группы капитан Евгений Еремов. Поэтому наш путь короче и комфортнее.
Дорога приводит прямо к воротам заставы, где круглосуточно несут службу наши пограничники. О нашем приезде здесь предупреждены, а потому без особых проволочек выезжаем на то самое место, где могут в любую минуту появиться туристы, начавшие свой путь в нескольких километрах отсюда.
Под небольшим мостиком деревянный домик, где несет службу старший прапорщик Генрих Сагун. Он выходит навстречу нежданным посетителям.
— Сегодня были гости?— интересуюсь у него.
— Только заступил на пост, в 14.00. Пока тихо.
— Расскажите, как здесь все устроено и какие могут возникнуть трудности.
— Все максимально просто, — уверяет пограничник. — Туристы идут вдоль ограждения, отсюда их хорошо видно. Подходят к калитке. Я им открываю. Проверяю наличие паспорта. Все остальные документы необходимо будет предъявить в самом пункте пропуска «Лесная», до которого придется пройти или проехать на велосипеде еще несколько километров.
Пограничный пункт пропуска «Лесная – Рудавка» на белорусско-польской границе сменил статус с 28 апреля.
Пограничники рассказывают, что правильно этот домик называется «пограничный модуль». Его построили недавно. На самом деле заблудиться здесь практически невозможно. На протяжении всего канала оборудована гравийная дорожка, на которой две машины не разминутся. С одной стороны тропинки — водная гладь канала, с другой — металлическое ограждение высотой более 2,5 метра.
Ни вправо, ни влево уйти не получится. Отдельно стоит сказать о замечательных видах, которые открываются путешественникам. Именно эта красота, по всей видимости, подталкивает их вперед и помогает преодолеть неблизкий путь.
200-летний циферблат
Доезжаем до шлюза «Волкушек». Здесь на берегу в тени векового дуба недавно заработали 200-летние солнечные часы. Круглый мраморный камень слегка розоватого цвета мало похож на традиционный циферблат. Цифр не видно — только линии. Гродненский скульптор Владимир Пантелеев заменил металлическую пластину и стрелку, а также украсил необычные часы фигуркой юркой ящерки.
По легенде, в начале XIX века их установил генерал Игнатий Прондзинский, заведовавший в то время строительством Августовского канала. Говорят, это самые старые действующие солнечные часы области.
Еще через пару километров показывается самый первый судоходный шлюз, расположенный на белорусской части канала, — «Кужинец». С этого места отчетливо видны два пункта пропуска — польский и белорусский. Их разделяет небольшой красивый мостик с белыми колоннами. Вот она, граница между странами.
В Польше виден тот же сосновый лес, сквозь деревья просматриваются домики туристической базы отдыха. На нашей стороне до ближайшего места отдыха необходимо будет преодолеть километры пути.
Переход межи
Сам пункт пропуска «Лесная — Рудавка» построен еще во время реконструкции Августовского канала в 2005 году. Строительство велось одновременно на белорусской и польской сторонах. Сегодня наш пункт пропуска соответствует всем международным нормам и требованиям. Одноэтажное здание, оборудованное туалетами, умывальниками, зонами пограничного и таможенного контроля.
Снаружи — стоянка для велосипедов и зона отдыха. Нас встречает старший смены Вадим Сябровский.
Житель поселка Сопоцкин Андрей Яскевич решил попробовать пересечь границу пешком. На той стороне его ждут друзья из Белостока, к которым он едет в гости.
— Сегодня будний день, поэтому особого наплыва туристов мы не ожидаем. Сезон еще не начался, но мы готовы к приему любого количества иностранцев. Есть резерв, который при необходимости будет привлечен к работе. За неполный месяц работы пункта пропуска в новом статусе мы уже отработали схему до мелочей.
Велосипедист или пешеход прибывает к деревянным воротам вот на том живописном мостике, — машет вдаль рукой старший смены. — К нему выходят польские пограничники и таможенник. Они проверяют документы и пропускают туриста на территорию нашей страны. Здесь его встречает наряд. Процедура повторяется. Пока у нас несут службу три пограничника и таможенник.
Двое пограничников дежурят здесь, один — в модуле возле шлюза «Волкушек». Вы уже там были. После проверки всех документов и личных вещей по рации передаем ему цифру по количеству туристов, которые проследуют далее. Проверка занимает от 5 до 10 минут. Пункт пропуска бестоварный, поэтому при себе надо иметь только паспорт и так называемый туристический ваучер.
Вводим в компьютер фамилию и имя туриста, и нам предоставляется информация о наличии его данных у туроператора. Все очень просто. Данные обновляются каждые 24 часа.
Любопытно, но байдарочники во время проверки документов даже не выходят из своих плавучих средств. Они спускаются на воду, подплывают к пирсу. Сначала на польском, потом на нашем берегу. Или наоборот.
— Видите те буйки, — показывает пограничник на красные пузыри на воде. — Они разделяют водное пространство. После проверки документов байдарочники подплывают под мостик и ждут, когда откроют шлюз. Для этого вызывают специалистов организации, обслуживающей канал. На польской стороне открытие одного шлюза стоит 6 злотых, это примерно 3 рубля, на белорусской — 2 рубля.
На берегу в тени векового дуба стоят солнечные часы. Им 200 лет, их недавно отреставрировали.
Во время беседы на мостике появляется молодой человек с рюкзаком. Оказалось, это житель поселка Сопоцкин Андрей Яскевич. Он решил попробовать пересечь границу пешком. На той стороне его ждут друзья из Белостока, к которым он едет в гости.
— Пока ничего сложного, хотя пешком, конечно, идти далековато, — говорит Андрей. — Виза у меня действующая. Иностранцам в этом плане повезло больше, им достаточно оформить заявку в турфирме. В следующий раз лучше возьму велосипед.
Мой спутник Евгений Еремов называет цифры и рассказывает о сложностях, с которыми могут столкнуться путешественники без визы:
— Гродненская пограничная группа совместно с СЭЗ «Гродноинвест» разработала Положение о порядке передачи сведений об иностранных гражданах, имеющих право на посещение туристско-рекреационного парка «Августовский канал». Осуществляется ежесуточная передача данных с помощью электронной почты.
Создан отдельный интернет-пост для дежурного информационного поста пограничного контроля. На 13 мая подана 14 171 заявка для безвизового въезда. Больше всего к нам приехало гостей из Литвы, на втором месте туристы из Польши, на третьем — из Латвии. В целом география очень обширна — едут из Мексики, Австралии, Китая, Норвегии, Македонии и многих других стран мира.
Все только начинается
Всего, с визой или без нее, через пункты пропуска «Брузги», «Привалка» и «Лесная» въехало и выехало почти 26 тысяч иностранных граждан. Через пункт пропуска «Лесная — Рудавка», где мы сейчас находимся, проехало или проплыло более 130 человек. Сбоев при оформлении не было.
Вместе с тем при следовании иностранных граждан в безвизовом порядке имелись неточности в сведениях, которые предоставляют туристические операторы о личных данных иностранцев. Иногда не соответствовали буква или цифра в паспорте, были ошибки в имени или фамилии. Всего зафиксировано 616 таких случаев. В 610 из них принималось решение о пропуске туриста. В остальных случаях граждан отправляли обратно.
Впереди — летний сезон. Он покажет, насколько будет востребован пункт пропуска в лесной глуши. Но первый шаг сделан. Поэтому обязательно будет и второй. Пока туристов и самих гродненцев не до конца устраивает инфраструктура в районе канала.
В пример можно привести Гродно. Жителям города, как никому, видны перемены. В выходные дни центральные улицы оживают. Повсюду звучит музыка, выступают артисты, работают открытые летние кафе. Людей столько, как раньше бывало только на большие праздники. Можем ведь, когда захотим…
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Источник: www.sb.by