Стоит ли брать правый руль? Как купить и привезти автомобиль из Японии
Машины из страны Восходящего Солнца имеют один большой недостаток – руль у них находится в «бардачке», что накладывает определенные неудобства при управлении автомобилем по нашим дорогам. Зато в остальном – сплошные плюсы. «Японки» априори надежны и неубиваемы, щедро оснащены и комфортабельны, кроме, разве что, бюджетных малолитражек.
И при этом выгодно отличаются по цене от леворуких одноклассников. К тому же в возрасте от 3-х до 5-и лет, когда у нас действует льготная растаможка, японские машины пребывают в идеальном техническом и внешнем состоянии и с минимальным пробегом – в среднем 30 000 – 40 000 км. Пробег может быть еще меньше, но тогда и стоимость лота на аукционе будет дороже. Но об этом чуть позже.
Конечно, погоды на российском рынке праворукие «японки» не делают, но свои скромные 3-5% от общего объема занимают. Впрочем, последние политические события в России уже привели к значительному росту абоРигенов из Японии на отечественном авторынке.
Как самостоятельно купить автомобиль в Польше и пригнать в Украину
Что купить с правым рулем
Для поклонников праворульных машин настало лучшее время для покупки – из-за падения курса японской йены к рублю стоимость машин резко снизилась. Если еще пару месяцев назад за одну йену давали больше рубля, то теперь она стоит всего около 0,47 Рубля. Причем тенденция к снижению сохраняется и до сих пор.
Интересно, что даже те, кто прежде никогда не смотрел в сторону праворульных иномарок, стали в массовом порядке оформлять заказы на их приобретение. Спрос есть на всё: покупают компактные хэтчбеки и минивэны, большие кроссоверы и внедорожники, мощные седаны и спорткары. В Японии можно найти даже престижного «европейца», причем с левым рулем (говорят на них ездят местные мафиози — якудза), но сейчас речь не о них.
Хитом продаж все же являются праворульные малолитражки, поскольку налог на машину начисляется в зависимости от объема двигателя и конечная стоимость редко превышает психологичесий барьер в 1000 000 руб. Самые популярные у нас – Corolla Fielder и Vitz, Aqua и Prius от Toyota, Fit, Vezel и Freed от Honda, Nissan Note и Leaf, а также другие малолитражные автомобили от Mazda, Suzuki и Subaru…
Как купить машину в Японии
Есть несколько способов: лично съездить в Японию и выбрать машину там, заказать через знакомых или в специализирующихся на покупке «японок» фирмах, либо самому выкупить авто на аукционе. Поездка в Японию для абсолютного большинства наших соотечественников практически нереальна, если там не будет надежного человека, представляющего ваши интересы. Даже при идеально сложившихся условий и большого желания это сделать не так-то просто. Поэтому таким путем идут единицы.
Авто из Литвы 2020. Как пригнать самостоятельно в Украину
Чтобы самому купить машину на аукционе – все подержанные «японки» реализуются только через аукцион – придется очень долго вникать в этот процесс и набить немало шишек. Поэтому этот путь осваивает далеко не каждый потенциальный клиент, если он не житель Владивостока или прилегающих районов Приморья, среди которых считается особым шиком купить самостоятельно «японку» с аукциона.
К тому же этот способ сродни покупки из первых рук – аукцион является своеобразной гарантией юридически чистого и технически исправного автомобиля – привлекает клиентов-перфекционистов, предъявляющих особо высокие требования к выбираемой модели. В приоритете отсутствие пробега по РФ и априори минимальный родной, а внешнее и техническое состояние как у новой машины. И такие условия выполнимы. Ведь на аукционах обычно продают машины, у которых недавно закончилась гарантия – в Японии автомобильный налог резко повышается, когда машине исполняется три года, поэтому ее выгоднее продать.
Автомобильные аукционы в Японии
На территории Японии насчитывается более 20 автомобльных аукционов, самые популярные из них
Aucnet, JU, Honda, NAA (Nissan), TAA (Toyota), USS, CAA, HAA, ААrai, KAA. Цены на машины примерно одинаковые. Аукционы условно делят на строгие и не очень. Разница в том, насколько дотошно они осматривают авто.
Через аукционы проходят сотни машин в сутки, на осмотр каждой выделяется несколько минут. В таких условиях проверять состояние двигателя и подвески времени нет, хотя оно априори безукоризненное – ведь все машины в Японии находятся на гарантии с поддержкой безупречного технического состояния. Зато осмотр кузова и салона очень тщательный.
Сотрудники проводят внешний осмотр и составляют аукционный лист. В нем описывают внешнее состояние авто, указывают номера двигателя и кузова, пробег, год выпуска. При осмотре корпуса обращают внимание на царапины, вмятины, сколы, следы ремонта. В салоне ищут пятна и прожоги на обивке, царапины приборной панели и посторонние запахи.
Найденные дефекты записывают в аукционный лист в виде общей оценки в баллах – от 3 до 5 – и буквенной характеристики состояния кузова и салона по шкале от A до D. Наиболее существенные особенности машины прописывают в разделе «Примечания», а в конце описания дается схема автомобиля с перечислением всех недочетов каждого элемента кузова: дверей, стекол, бамперов, капота и багажника. Степень повреждения также учитывается. Зная все эти нюансы, можно иметь самое полное представление о состоянии автомобиля.
Но вот покупку на аукционе лучше доверить профессионалам. Жители центральной России гораздо чаще приобретают авто через знакомых или фирмы-посредники которых во Владике наберется около сотни. У этих компаний есть свои постоянные представители в стране Восходящего Солнца.
Как считать цену праворульной машины с доставкой в Россию
Из чего же складывается цена при покупке через посредника? Берем калькулятор и считаем. Это цена лота на аукционе, транспортные расходы (доставка по Японии, фрахт судна до России и страхование), таможенные пошлины и сборы, комиссия посредника, оплата склада временного хранения и услуг брокера по оформлению автомобиля, терминал ЭРА-ГЛОНАСС, его активация и свидетельство безопасности конструкции транспортного средства – СБКТС, плюс перегон на стоянку автовозов и доставка до нужного места в России.
Первые три статьи расходов самые значительные, к тому же зависят от курсов валют. Цена лота и транспортные расходы – в иенах, размер пошлин и сборов определяется курсом доллара и зависит от характеристик авто.
Таможенные платежи, комиссия посредника и остальные расходы оплачиваются после прибытия автомобиля в порт Владивостока. Кроме пошлины, сборов и комиссии посредника нужно оплатить систему ЭРА-ГЛОНАСС, перегон автомобиля к автовозу, отправку документов почтой, а зимой еще и замену технических жидкостей.
Сколько стоит привезти машину с аукциона в Японии в РФ
А теперь рассмотрим алгоритм действий на примере покупки конкретного автомобиля Honda Freed 2018 года выпуска. Клиент – мой товарищ – выбрал этот автомобиль и пару дней потратил на поиск надежной, по его словам, фирмы-посредника. После чего он перевел представителям компании 200 000 руб. предоплаты, которая являлась страховкой его серьезных намерений. При покупке машины эта сумма, как правило, возвращается и является гарантией на проведение разного рода действий и затрат, связанных с покупкой авто. Например, на участие в торгах…
Через полторы недели его лот сыграл и нужная конкретная модель авто, а счет приходит сразу после победы на аукционе. Сумма включает в себя стоимость лота на аукционе, а также расходы на транспортировку машины до порта отгрузки и доставку до Владивостока.
Представители компании-посредника сбросили на почту клиента аукционный лист с финальной ценой и подробным описанием мелких дефектов по кузову и салону. Машины ушла с торгов за 1 680 000 йен. По нынешнему курсу – 100 йен стоит 46,67 рубля – это примерно 780 000 руб. В стоимость также вошли транспортные расходы по доставке в Японии и фрахтования паромом до порта Владивостока. После этого он перевел требуемую сумму за машину и ждал таможенной очистки.
Несколько дней прошли в ожидании, пока от посредников не поступило известие о том, что Honda Freed прошла таможенную очистку. Пошлина на высокий хэтчбек с бензиновым 1,5-литровым мотором мощностью 131 сила обошлась в 164 995 руб., плюс утилизационный сбор и оплата услуг по оформлению. Все вместе 173 210 руб.
Товарищ перечислил 250 000, поскольку в сумму еще вошли оплата за хранение и услуги фирмы-посредника. Но это еще не все. За установку кнопки ЭРА-Глонасс он выложил еще 55 000 руб. Плюс еще по мелочам за оформление документов, стоянку и прочие расходы. В сумме получилось около 1 250 000 целковых.
Это не считая, того, что мой приятель предпочел сам гнать машину в Москву.
Воспользоваться услугами автопоезда стоит в среднем 30 000 руб. Почти столько же с вас возьмут перегонщики. Кстати, с 2020 года введены электронные паспорта транспортного средства. Все это время компании продавали авто с оформленным на своего человека ПТС. Видимо, так проще оформлять сделку купли-продажи.
Но в этом случае вы могли пользоваться автомобилем, продать его, но собственником при этом не являться. И вот, буквально на днях стало возможным при покупке иномарки во Владивостоке оформить ее на свое имя.
Таким образом, 4-летний компактвэн Honda Freed обошелся около 1,3 млн. Много это или мало? В общем-то, прилично. Но если учесть, что автомобиль просто в идеальном состоянии и без пробега по России с показаниями на одометре всего 31 526 км, а точно такой же «Фрид» аналогичного возраста на нашем рынке продается в среднем за полтора миллиона. Мне кажется, что в данном случае игра стоит свеч.
Что же касается риска запрета правого руля в России — то об этом уже говорят много лет, но не более того. Да, два года назад был введен запрет на ввоз коммерческой техники (категории М2 и М3) с правым рулем, но эксплуатации уже ввезенных машин это не касается. А по легковушкам и минивэнам никаких ограничений как не было, так и нет. Правительство побаивается предпринимать какие-то карательные меры, поскольку это может вызвать социальную напряженность, причем не только на Дальнем Востоке. Так что владельцы праворульных машин могут спать спокойно.
ИсточникКак не ошибиться при покупке машины из латвии
В последнее время все чаще наши соотечественники покупают машины из Латвии. Это объясняется несколькими факторами. Во-первых, удобное расположение страны по отношению к России. Во-вторых, неустойчивое экономическое положение в этом государстве вынуждает население заниматься перепродажей подержанных авто в хорошем состоянии.
В-третьих, порт, расположенный в городе Вентспилс, является свободной экономической зоной и обеспечивает непрерывное поступление качественных автомобилей из Великобритании, Германии, Эстонии, Швеции. Средняя стоимость пригнанной оттуда машины составляет 10 тысяч €. Это достаточно приемлемая цена для многих россиян. Конечно, большую часть продаваемых латвийских машин составляют подержанные автомобили, хотя и новый можно приобрести за вполне скромные деньги.
Прежде чем купить машину в Латвии, необходимо тщательно изучить все предложения. Если вы хотите приобрести автомобиль, бывший в употреблении, поезжайте в первую очередь на самый знаменитый и хороший автомобильный рынок «Румбула». Он находится в Риге. Этот рынок предлагает самый широкий и стабильный ассортимент автомобилей различного производства, годов выпуска, комплектации и состояния. Кроме того, там можно приобрести необходимые запасные части и комплектующие, аксессуары и автомобильную косметику. «Румбула» работает в выходные дни с шести утра до четырех дня.
Если же вы желаете купить новое авто из Латвии, вы можете посетить следующие автомобильные салоны:
- Генеральное представительство «Mercedes-Benz». Автосалоны «Mercedes» расположены в Риге, Даугавпилсе, Вентспилсе.
- Генеральное представительство «Citroen» в столице.
- Автосалоны BMW, MINI, Jaguar, Land Rover в Риге.
При покупке машины из Латвии и ее оформлении, вам обязаны предоставить документы, подтверждающие ваши права собственности на владение транспортным средством; автострахование; свидетельство о прохождении обязательного технического осмотра.
Также после покупки машины из Латвии, покупатель обязан оплатить экологический и дорожный налоги.
Имейте в виду, что для не граждан Латвии регистрация автомобиля делается сроком на 6 месяцев. По истечении этого срока, покупателю необходимо сделать продление документа. Оно стоит 16 евро. Для того чтобы при переезде из Латвии в Россию у вас не возникло лишних проблем на таможне, вам следует оформить страхование «GREEN CARD» и страховку в обеих странах.
Для тех, кто впервые собирается покупать из Латвии автомобиль, мы предлагаем несколько советов, как это сделать успешно и без лишних нервов.
Заказать услуги компании, специализирующейся на поставке автомобилей на заказ из Прибалтики. Для этого вам необходимо будет всего лишь выбрать соответствующую машину через интернет, просмотреть официальное заключение проверки из автосервиса, и если все в порядке, подписать договор и оплатить заказ. Средняя стоимость услуг такой компании составляет примерно 1,5 тысячи евро. Вместе с автомобилем вы получаете необходимые документы на него и оригинал договора о купле-продаже.
Многие доверяют все вышеперечисленные услуги частному лицу. Однако будьте предельно осторожны и доверяйте подобное дело только тем лицам, в которых вы действительно уверены. Помните, что мошенников и аферистов сейчас очень много.
Самостоятельная покупка машины из Латвии. Это самый хлопотный вариант, но зато самый дешевый и проверенный. При наличии Шенгенской визы, покупка авто займет у вас не более одной недели, включая время, затраченное на дорогу. Пошаговая инструкция:
Источник