Как попасть из латвии в Россию во время карантина

Выезд за границу при мобилизации: действуют ли ограничения

аэропорт 2022

Можно ли отправиться в отпуск в связи с частичной мобилизацией? Выпускают ли сейчас россиян за границу? Введены ли ограничения на поездки в другие страны и по России? Эти и другие вопросы разберем в данной статье.

Есть ли запрет на выезд за границу в связи с мобилизацией

К сожалению, относительно поездок за границу для россиян, которых могут призвать на службу нет никакой четкой информации.

Если ссылаться на закон, то гражданам, которые состоят на воинском учете, при объявлении мобилизации нельзя выезжать за пределы места жительства без разрешения органов власти.

Разъяснения по поводу ограничения на выезд при мобилизации будут подготовлены в ближайшее время. Как только будут готовы постановления, редакция обновит данную статью.

Официальной информации о запрете на выезд нет. Судя по заявлениям властей до получения повестки можно свободно выезжать за границу и перемещаться по стране. При этом выезжать потенциальным призывникам из страны все-таки не рекомендуют.

ПОЕХАТЬ НА МАШИНЕ В УЗБЕКИСТАН. ПОЛИЦЕЙСКИЕ УЗБЕКИ. СОВЕТЫ ПУТЕШЕСТВЕНИКАМ. СТРАХОВКА И РАСХОДЫ

На сегодняшний день граница РФ работает в обычном режиме. Никаких ограничений на выезд россиян из страны нет.

Что будет с турами в связи с мобилизацией

По данному вопросу также нет четкой информации о том, что будет с туристической путевкой, если мужчина получит повестку из военкомата. Как в этом случае будут возвращаться деньги за несостоявшуюся поездку также неясно.

Турагентства и страховщики не имеют опыта разрешения подобных случаев, поэтому затрудняются ответить туристам на поставленные вопросы.

Представители туротрасли отметили, что их задача организация тура, а если гражданина не выпустили за границу — «это уже не в их компетенции».

В авиакомпаниях также сообщили, что билеты продают в обычном режиме и без ограничений для мужчин призывного возраста.

Как проверить запрет на выезд за границу

В связи со сложившейся ситуацией юристы рекомендуют турагентствам проверить в договорах наличие пункта, согласно которому турист должен самостоятельно выяснить, есть ли у него запрет на выезд.

Как правило, запрет на выезд из страны накладывается со стороны судебных приставов в связи с задолженностями.

На нашем сайте вы можете проверить наличие судебных задолженностей с помощью специального виджета, который показывает информацию из базы данных ФССП.

Можно ли получить компенсацию по страховке от невыезда

Существует такой отдельный страховой продукт как страховка от невыезда за границу. Еще один популярный вопрос у туристов — выплатят ли по страховке в случае, если поездка не состоялась из-за мобилизации.

Представитель компании Евроинс заявила, что данный риск не входит в перечень страховых случаев. Расходы при отмене поездки возмещаются по конкретному списку (среди них срочная госпитализация, смерть близких родственников и другие).

Путин в сентябре | частичная мобилизация и война (English subtitltes) @Максим Кац

Призыв по частичной мобилизации не входит в перечень рисков по страховке от невыезда за границу.

Часто задаваемые вопросы по теме

Можно ли купить билеты гражданам призывного возраста при мобилизации?

Выдают ли шенгенские визы в связи с мобилизацией?

Визы выдаются на прежних условиях. Финляндия сообщила, что усилит контроль за выдачей виз гражданам РФ призывного возраста.

Есть ли запрет на поездки по России для граждан, подходящих под призыв?

Согласно закону, гражданам, которые состоят на воинском учете, запрещено покидать место жительства с момента объявления мобилизации.

Можно ли выезжать за границу на отдых?

Официальной информации о запрете на выезд нет. Судя по заявлениям властей до получения повестки можно свободно выезжать за границу и перемещаться по стране.

Источник

Как живет Латвия под карантином? Бесконтактный репортаж из шенгенской зоны

Границы Евросоюза закрыты уже почти два месяца, у сотен тысяч жителей стан СНГ из-за этого сорвались отпуска и деловые поездки. Когда возобновится турпоток непонятно, всем скучающим по Европе остается только рассматривать заграницу по виртуальным картам. Однако, при должном желании заглянуть за железный занавес можно и своими глазами.

В Западной Беларуси есть места, от которых до недоступной Европы в прямом смысле рукой подать. Агрогородок Друя стоит на высоком левом берегу Западной Двины, до латвийского берега здесь всего 150 метров, рыбаки из разных государств обсуждают клев не особо напрягая голосовые связки:

Латвийская деревня на том берегу Двины называется Пиедруя, когда-то обе деревни считались одним населенным пунктом, но после распада СССР государственную границу провели прямо посреди реки, разделив его надвое

Теперь на берегах некогда одного села стоят пограничные столбы:

А для того, чтобы попасть на другой берег нужно делать крюк в 90 километров через Браслав:

До вступления Латвии в шенген между деревнями работала паромная переправа

Латыши до сих пор держат причал и подъездные пути в образцовом порядке:

Несмотря на то, что в современной Пиедруе живет немногим более сотни человек, в деревне есть на что посмотреть. Доминантой правого берега Двины является католический храм Вознесения Девы Марии 1759 года постройки:

Костел так выделяется на фоне деревенского пейзажа, что на некотором удалении от реки и не скажешь, что храм находится в другом государстве:

Издалека здание выглядит ухоженными, но вблизи становится видно, что ремонта костел не видел уже давно:

Рядом с католическим костелом, возведенным еще во времена Речи Посполитой стоит православная церковь Святого Николая, построенная здесь в 1885 году — через 90 лет после включения этих земель в состав Российской Империи:

Если бы не пограничный столб, сложно было бы поверить, что в кадре территория ЕС:

К слову, православный храм выглядит более ухоженным чем костел, во всяком случае снаружи:

Последней яркой достопримечательностью Пиедруи является огромный валун, принесенный сюда тысячи лет назад ледником, на котором на семи языках выбито название реки. При пересечении границы с Латвией Западная Двина превращается в Даугаву:

Вокруг камня разбит парк с неплохой инфраструктурой, справа на холме видна беседка и печь, слева — внушительные качели из бревен:

Несмотря на карантин, здесь с удовольствием проводят время латыши. Масок не носят, социальное дистанцирование не соблюдают:

Да и судя по машине явно не местные. Вообще я заметил, что чем дальше от города, зомбоящика и широкополосного интернета, тем меньше люди страдают коронапсихозом:

Поднимемся немного повыше, отсюда уже видна окраина деревни — под березой в левой части кадра стоит городской указатель, а вокруг бывшие колхозные поля, которые сегодня обрабатываются фермерами:

Прямо за деревней проходит трасса А6 ведущая от Риги до белорусской границы, по ней то и дело проносятся фуры, на которые режим карантина не распространяется:

Положа руку на сердце, особой разницы между Латвией и Беларусью я не заметил, визуально по обеим сторонам реки люди живут примерно одинаково — вот латвийская теплица рядом с деревянными латвийскими хатами:

Латвийская банька, судя по отсутствию окон:

За деревьями на холме виден новый особняк, но это единственное исключение:

Этот дом, судя по фундаменту и архитектуре, сохранился еще с довоенных времен:

Здесь здание явно носит административную функцию, примечательно, что совсем недавно его обложили свежим кирпичом, при этом на крыше лежит старый шифер, использование которого в ЕС запретили более 20 лет назад:

Провинциальное спокойствие то и дело нарушают патрули, недвусмысленно напоминающие, что между селами проходит граница, и она на амбарном замке:

Но судя по последним новостям Европа довольно быстро оправляется от двухмесячного психоза, с 15 мая прибалты открывают границы между Латвией, Литвой и Эстонией:

А к июню, глядишь, откроют и внешние границы ЕС:

Но пока что путешествовать в шенген приходится бесконтактно.

А вы собираетесь в Европу после открытия границ? Или предпочтете не рисковать здоровьем, пока всё не уляжется?

Источник

Россия – Латвия: газово-транзитный ренессанс в условиях санкций?

В начале августа стало известно о возобновлении поставок российского газа в Латвию, прекращённого «Газпромом» в июле из-за нарушения условий отбора. Голубое топливо попадает к латвийским потребителям по магистральному трубопроводу Валдай – Псков – Рига, ведущему через газоизмерительную станцию «Лухамаа» в Эстонии. Обращает на себя внимание и более активное использование латвийских портов для внешнеторгового транзита России, а также Казахстана.

Известно, что санкционная политика «коллективного Запада» распространяется и на российские порты, не исключая транзитные перевозки третьих стран через российскую территорию. Однако, придерживаясь откровенно русофобского курса, прибалтийские режимы, особенно латвийский, стремятся хотя бы отчасти сохранить свои транзитные доходы, обеспечивавшие с начала 1990-х годов до трети бюджета.

Эта нездоровая традиция идёт ещё с советских времён, когда из Прибалтики делали «европейскую витрину» за счёт РСФСР. Свыше 60% эксплуатационных и социальных расходов управлявшейся из Риги Прибалтийской железной дороги шло за счёт получаемых ею платежей от внешнеторгового транзита, а также за перевозки между основной территорией РСФСР и Калининградской областью, которые после 24 февраля 2022 года марионеточные литовские власти с подачи Вашингтона неоднократно пытались нарушить. Так, стало известно о запрете перевозки рефрижераторов на том абсурдном основании, что «агрегат, который охлаждает контейнер, сам подпадает под санкции». Ситуация с грузовым транзитом в Калининградской области вышла на новый уровень сложности, сообщил депутат Госдумы РФ Андрей Колесник. Начались трудности с получением грузов в рамках заканчивающихся «квот», установленных Вильнюсом для железнодорожного транзита (к примеру, в Калининградскую область до конца года позволено перевезти только 41 тысячу тонн цемента).

Примечательно появление в латвийских СМИ публикаций на тему выгод Риги от решения Вильнюса отказаться от транзита российских и белорусских грузов, способствующего росту грузооборота Риги, Вентспилса и Лиепаи. Как утверждает – видимо, не без некоторой зависти к соседям – глава ассоциации стивидорных компаний Литвы (LJKKA) Вайдотас Шилейка, «все латвийские порты показывают положительные результаты». Разница в результатах деятельности портов Латвии и Литвы обусловлена тем, что не подпадающие под санкции товары из России отгружаются в Латвии, в то время как Литва старается дистанцироваться от любых связей с РФ. В целом, продолжает Шилейка, «Рига и, например, Таллинн всегда были ориентированы на российский транзит: так сложилось исторически».

По итогам I полугодия 2022 года через порты Латвии, Литвы и Эстонии было перегружено около 9,8 млн тонн российских внешнеторговых грузов: по отношению к первому полугодию 2022 года этот объем вырос на 4,5%. За это время через прибалтийские порты перевалено 1,4 млн тонн руды, почти 3 млн тонн угля, 1,5 млн тонн минеральных удобрений, более 500 тыс. тонн зерна, порядка 200 тыс. тонн металлов и около 700 тыс. тонн наливных грузов. Большая часть грузопотока пришлась на Латвию, через порты которой было перегружено 6,9 млн тонн российских грузов, или 70% от следующего через Прибалтику общего объёма.

По уточнённым данным LJKKA, за 7 месяцев текущего года в порту Риги было перевалено 13,16 млн. тонн грузов (на 13% больше, чем за аналогичный период прошлого года), а в Вентспилсе – 8,2 млн. тонн (на 25% больше). Не меньше 60% этих объёмов приходится на российские внешнеторговые грузы и российский транзит из третьих стран. Возможно, применяются элементы гибкой транзитной политики, в том числе в отношении нефтепроводов России через Белоруссию на порт Вентспилс, а также (через юго-восточную Латвию) – на литовские порты Бутинге / Клайпеда.

Максимальными темпами растет транзитная востребованность Латвии для многовекторного Казахстана. По данным Министерства транспорта Латвии, за первое полугодие 2022 г. в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года грузопоток в / из Казахстана увеличился без малого в 72 раза (2,46 млн. тонн против 34 тыс. тонн соответственно). Эта тенденция сохраняется и после июня, причём на фоне сокращения или стагнации перевалки грузов в российских портах.

Как отмечают местные эксперты, с началом СВО и введением санкций против России и Белоруссии хиреющая транспортная схема прибалтийских стран получила шанс для частичного восстановления своих позиций. Пользуясь моментом, латыши применяют гибкую тарифную политику в отношении грузотранзита. Не желая подпасть под вторичные санкции, третьи страны активнее используют латвийские порты, несмотря на то, что ведущие к ним экспортные маршруты проходят через российскую и частично через белорусскую территорию. Отсюда и происходит растущий грузопоток к портам Латвии из Казахстана и в обратном направлении.

«Казахстан не попадает под вторичные санкции. У нас создана правительственная рабочая группа по недопущению негативного влияния антироссийских санкций на нашу экономику, в том числе по недопущению вторичных санкций.

Рабочая группа успешно работает, ведутся регулярные консультации с европейской комиссией и с администрацией США», – сообщил в кулуарах Съезда лидеров мировых и традиционных религий вице-премьер Казахстана, министр иностранных дел Мухтар Тлеуберди. Ещё одним следствием «многовекторности» Нур-Султана, вновь ставшего Астаной, является всё более активное вписывание Литвы в транзитные планы центральноазиатской страны.

В июне стало известно о договорённости сторон по поводу подключения Транскаспийского транзитного коридора к порту Клайпеда (и в целом к долгоиграющему проекту Rail Batica). «С Казахстаном сотрудничество в области морского транспорта продолжается, но наша цель – увеличить грузопотоки в Казахстан и из Казахстана. Литва располагает достаточными мощностями для обеспечения беспрепятственного транзита казахстанских грузов через Литву», – поясняет гендиректор Клайпедского морского порта Альгис Латакас. Обращает на себя внимание и рекордное увеличение товарооборота Казахстана с прибалтийскими странами.

Пытаясь решить проблему обхода ненадёжного прибалтийского транзита, Москва и Минск активно прорабатывают вопрос о полной переориентации внешнеторгового транзита Белоруссии на порты российского северо-запада (Ленинградская область и Мурманск), но здесь придётся столкнуться с проблемами не только санкционного, но и объективного естественно-географического свойства. Как отмечает заместитель гендиректора Института проблем естественных монополий Владимир Савчук, «тарифное расстояние через порты России существенно превышает тарифное расстояние при перевозке из Беларуси в Клайпеду: дистанция до Усть-Луги длиннее на 55%, а до Мурманска – в 3,3 раза» (схожие диспропорции в сравнении с латвийскими портами). Остаются и вопросы с размером оплаты операторам за вагоны и за перевалку в российских портах: «Очевидно, что эти параметры дороже расценок в прибалтийских портах. К тому же в России на данный момент сохраняется дефицит портовых мощностей для экспорта удобрений (речь идёт о продукции «Беларуськалия». – Ред.). В результате чего сами российские компании этой сферы пользуются портами стран Балтии».

В перспективе решить проблему планируется строительством «белорусского» терминала под Санкт-Петербургом в районе Бронка – Ломоносов. Стоит отметить и отсутствие, несмотря на развитие портовой инфраструктуры в Ленинградской области (Усть-Луга), специализированных экспортных зерновых терминалов. В настоящее время угольный терминал в порту Высоцк перепрофилируется под перевалку зерна. Кроме того, в той же Усть-Луге калининградским агрохолдингом «Содружество» к 2026 году планируется построить зерновой терминал мощностью 10 млн. тонн в год – соответствующее соглашение было подписано на Санкт-Петербургском экономическом форуме в июне.

…11 августа вслед за Литвой латвийский сейм объявил Россию государством – спонсором терроризма. Провокационная политика окончательно «потерявших берега» прибалтийских режимов не в последнюю очередь обусловлена транспортно-экономической географией региона, используемой в деструктивных геополитических целях. И ответ на подобные вызовы не может ограничиваться тактическим маневрированием, частными коммерческими интересами или надеждами на «авось, всё рассосётся».

Источник
Рейтинг
Загрузка ...