Как попасть в латвию сегодня

Россиянам рассказали, чем обернётся блокада Калининграда со стороны Прибалтики и Польши

Литовские власти задумались над тем, чтобы закрыть границы с Россией и Белоруссией. В Латвии добавили, что для эффективности такой меры нужно соответствующее решение всех прибалтийских стран. Если это всё же произойдёт, то над Калининградской областью, которая окружена недружественными Литвой и Польшей, нависнет угроза блокады. «Секрет фирмы» обратился к экспертам, чтобы узнать, готова ли Россия к такой угрозе.

4 апреля министр иностранных дел Литвы Габриэлюс Ландсбергис заявил, что власти страны обсуждают вопрос закрытия границ с Россией и Белоруссией. По этому вопросу «идут дискуссии», точной даты решения ещё нет, добавил чиновник. Причиной обсуждения стала российская военная операция на Украине.

5 апреля министр обороны Латвии Артис Пабрикс допустил полную изоляцию от России и Белоруссии, но указал, что для этого нужно решение всех прибалтийских стран, поскольку в одиночку это делать смысла нет.

С другим государством, которое граничит с Калининградской областью, — Польшей — и у России, и у Белоруссии тоже напряжённые отношения. Есть риск, что и она присоединится к инициативе Прибалтики.

Депутат Госдумы от фракции «Справедливая Россия — За правду» Михаил Делягин считает, что угроза для Калининградской области есть и она серьёзная. России в таких условиях надо готовиться к транспортной блокаде и предупредить Прибалтику о возможных энергетических санкциях.

«Угроза (торговой блокады. — Прим. «Секрета») существует с 2004 года, к ней, как я понимаю, толком не подготовились. А угроза есть. Прибалтике, на мой взгляд, надо чётко сказать, что будут санкции с нашей стороны, прежде всего — лишение топлива. После долгих визгов латвийская компания всё-таки подписала с нами контракт о покупке газа за рубли. И если будут проблемы с железнодорожным сообщением с Калининградом, то у (Прибалтики. — Прим. «Секрета») будут проблемы с энергетикой, надо это чётко зафиксировать, чтоб было понятно самым тупым», — заявил он.

По мнению парламентария, с нулевых годов есть паромное сообщение с Калининградской областью, но его может быть недостаточно.

«Угроза есть, но если с ней работать на опережение, то её можно снять. А если, как обычно, кричать «не разжигайте, обтекайте и сидите тихо», то она может реализоваться в самый неподходящий момент, как мы видели в отношении других угроз, о которых говорили, но к ним не готовились», — добавил Делягин.

Политолог Илья Гращенков признал, что ситуация в Калининградской области весьма сложная.

«Тяжело сказать, мы впервые сталкиваемся с подобной ситуацией, вся суть этой блокады в том, чтобы разрушить все эти транспортные связи. И Калининград — это наиболее подверженная удару территория. Поэтому если теоретически встанет вопрос выживания, то это вопрос мирных переговоров», — считает политолог.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин рассказал, что действует устойчивый паромный трафик между Санкт-Петербургом и Калининградом.

«Флот этих паромов достаточен и регулярно обновляется. Если говорить о вопросах жизнеобеспечения, то с паромной переправой всё можно сделать. Во всём остальном это крайне малоприятная ситуация. Но она относится не к области транспорта, а к области политики», — заверил он.

Эксперт добавил, что паромная переправа позволяет переправлять любые грузы для жизнеобеспечения, в том числе и горюче-смазочные материалы. И обеспечение там будет такое же, как и в любой другой точке России.

«Неприятно то, что Калининград больше, чем любой другой регион, вовлечён в товарооборот, в туристические и торговые связи с Европой. Но катастрофических последствий не будет. Но паромные переправы в рамках международного морского судоходства работают», — добавил Блинкин.

Экономист, независимый эксперт Александр Рогожин считает, что Россия сможет снабжать Калининградскую область по воздуху и по морю. Но при этом стоимость транспортного сообщения увеличится.

«Калининградская область не такой крупный регион, туда не надо завозить тяжёлое сырьё для промышленности. Нужно обеспечить продовольственными товарами не самого широкого ассортимента. Беспокоиться жителям Калининградской области по поводу снабжения не стоит. А кое-какие производства, которые там есть, можно временно приостановить», — отметил эксперт.

Рогожин отметил, что Калининградская область — это не промышленный регион и снабжать его можно. Другой вопрос — невозможность использования морских портов Прибалтики, через которые идёт не слишком большой товарооборот.

«Здесь есть один момент, о котором этим странам придётся задуматься, — через них идёт часть товарного потока из Китая. Эти товары идут в Прибалтику и дальше по всей Европе. Ссориться с Китаем не в интересах этих стран, ведь любой транзит несёт прибыль. Они неплохо живут за счёт денег, которые получают за транзит товаров», — считает он.

Политолог Владимир Брутер указал, что экономическая война идёт уже не первый год и санкции введены уже давно. В этих условиях Россия рассчитывала, что удастся договориться и избежать масштабного экономического конфликта. Но эксперт отметил, что это невозможно.

По поводу решения проблемы снабжения российского полуэксклава Брутер заявил, что его можно обеспечить морским путём.

«Я думаю, что увеличится количество паромов и не будет никакой проблемы. Есть запасные (паромы. — Прим. «Секрета»), которые сейчас не эксплуатируются на линиях. Я думаю, пять-шесть можно запустить».

Источник

Эксперт по туризму объяснил, как россиянам попасть в Польшу и Прибалтику после закрытия границ

Эксперт по туризму объяснил, как россиянам попасть в Польшу и Прибалтику после закрытия границ

Российские граждане все же смогут попасть в страны Прибалтики и Польшу, хотя с 19 сентября эти страны запретили большинству россиян въезд на свою территорию. Как объяснил эксперт по туризму, генеральный директор ООО «Визовый Центр» Юрий Певзнер, въехать в Литву, Латвию и Эстонию можно из других европейских стран.

«Шенгенское соглашение никто не отменял и поэтому пограничный контроль на границах между странами Шенгенского соглашения отсутствует. Понятное дело, что человек может проехать с одной стороны, не предъявляя свои документы поскольку отсутствует пограничный контроль» — прокомментировал эксперт «Политике Сегодня».

Прибалтика зачастую выступала в качестве пересадочного узла для путешественников. Однако после 19 сентября задержаться при транзите в этих странах даже на ночь у россиян не получится.

С 19 сентября Польша, Эстония, Литва и Латвия ввели запрет на въезд для российских граждан с шенгенскими визами независимо от того, какая страна ее выдавала. Эстонский премьер-министр Кая Каллас заявила, что общие для этих стран правила были введены «в целях охраны общественного порядка и безопасности».

Источник

Вступил в силу запрет на въезд россиян в Эстонию, Латвию, Литву и Польшу

Запрет на въезд будет распространяться не на всех граждан России. Попасть в Эстонию, Латвию, Польшу и Литву смогут те, кто посещает близких родственников, с которыми они воспитывают детей, дипломаты, владельцы краткосрочной учебной визы. Также исключение распространяется на работающих в Эстонии и работников сферы международных товарных и пассажирских перевозок. Кроме того, граждане смогут въехать с гуманитарными целями.

Страны можно использовать в качества транзита в том случае, если вы едете в страну своего постоянного проживания.

По словам главы МИД Эстонии Каи Каллас, ограничить туристические поездки решили для того, чтобы «защитить общественный порядок и безопасность». Страны Прибалтики работают над тем, чтобы запретить туризм для граждан в РФ и в других странах Евросоюза.

По мнению Каллас, «поездки в Европейский союз – это привилегия, которая не относится к числу прав человека».

Напомним, что Финляндия продолжает выдавать краткосрочные визы, но их количество сильно сократится.

Источник

Вступил в силу запрет на въезд россиян в Польшу, Литву, Эстонию и Латвию

Вступил в силу запрет на въезд россиян в Польшу, Литву, Эстонию и Латвию

В Польше, Литве, Эстонии и Латвии в понедельник, 19 сентября, вступил в силу запрет на въезд россиян с шенгенскими визами.

Исключение в этих странах сделали для граждан РФ, посещающих родственников, дипломатов, владельцев рабочих или учебных виз, работников сферы международных товарных и пассажирских перевозок, а также пересекающих границу по гуманитарным причинам.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Самое читаемое:

  • Алиханов отправил директора «Содружества» членствовать в Совете Федерации
  • Власти области: экологические последствия из-за польского канала через Балткосу непредсказуемы
  • Калининградец попытался присвоить жилье умершего и попал под суд
  • В поселке под Зеленоградском хотят построить торговый центр (эскизы)
  • Число заболевших коронавирусом в Калининградской области за выходные резко выросло
  • Власти: бывший сенатор от Калининградской области Олег Ткач сам попросил не выдвигать его
  • Из-за ДТП с автобусом на Черняховского встали трамваи
  • На Курскую область обрушился ураган, сообщается о двух погибших
  • На Рокоссовского хотят установить общественный туалет за 7 млн рублей

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 января 2011 г.

18+ Данный сайт не предназначен для просмотра лицам младше 18 лет.

Любое использование, либо копирование материалов или подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается только с письменного разрешения правообладателя — ЗАО «Твик Маркетинг».

Адрес: г. Калининград, ул. Гаражная д.2-4, лит/из лит IV/»Б.Б.Б.1″, кабинет 308

Учредитель: ЗАО «Твик Маркетинг»

Главный редактор: Зиберова Т.А.

Материалы с пометкой «Бизнес», «Выборы 2021», «Партнерский материал», «ПМ», «PR» публикуются на правах рекламы.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...