Как попасть в Ригу на машине из Москвы

Рассказ о поездке в Латвию на арендованном авто

Самостоятельно путешествовать мы уже вполне навострились, а вот чтобы заняться организацией поездки для людей хоть и знакомых, но все же со своими вкусами и предпочтениями, это у нас было впервой и весьма волнительно! Понимаешь, что в силу природного перфекционизма будет важна каждая деталь, что люди с одной стороны должны расслабиться, а с другой — каждый день должен быть насыщен событиями. А назвали мы этот новый проект: Tour de friends ! Очень надеюсь, что удастся организовать еще ни одну поездку в таком формате!

Над насыщенностью я работал насколько ночей подряд еще в апреле. В итоге получился весьма интересный список, но явно превышающий по времени выданные государством три выходных дня:)

По итогу выложенного в сеть объявления о сборе команды, откликнулось народу даже больше, чем мог вместить наш минивэн. В итоге в дорогу мы отправились в количестве 8ми человек + одна персона приехала на поезде в Ригу из Питера и присоединилась к нам уже на месте.

Отдельные пару строк перед тем как мы отправимся в путь хотелось бы посвятить нашему авто. На самом деле мысль о поездке в Ригу родилась еще в январе в наш прошлый приезд, описанный тут. Но чтобы усложнить задачу я решил проверить на прочность, лояльность и клиентоориентированность наши московские фирмы проката автомобилей. Моей задачей было найти в прокат 7ми местный (минимум) минивэн с опцией выезда зарубеж. Во-первых, далеко не во всех конторах этот тип транспорта был доступен в принципе, а где был, тем я разослал запросы с планируемым маршрутом и датой.

Я честно говоря не верил, что это в принципе возможно: взять и уехать на прокатном авто из страны. Однако две компании откликнулись почти сразу и подтвердили такую возможность. Я намерянно пишу х названия, потому что это весьма прецедентный случай в развитии туризма, не побоюсь этого слова! Итак, это были:

Тендер выиграла Тройка, так как они предлагали Hyundai Starex аж девятиместный в максимальной раскладке, против семиместного Додж Караван в Альфакар.

Приемка авто не принесла никаких неожиданностей, кроме того что акт приемки авто пришлось подписывать под жутким ливнем)))

И пол часа не прошло как я уже выруливал в сторону места сбора под мерное урчание дизельного движка и барабанящего по крыше дождя, который ничуть не расстраивал, а даже придавал какой-то романтичности всему вокруг, размывая вечерние огни и чуть искажая перспективу города сквозь капли на стекле.

На точке сборки все были более чем вовремя, но выдвинулись все равно с плановым опозданием в час:) Проверили наличие загранов, пересчитались и 5 мая в 23:00 вырулили на Новую Ригу. Предварительно заехав в макдак под эстагадой на Народного оплчения, конечно же!))))

Вообще, Новогодняя новая Рига запомнилась мне относительно минимальным траффиком особенно ночью и сносным дорожным покрытием, так что никаких особых опасений не было. Салон Хюндая, его пассажирская часть, довольно быстро превратилась в одну большую кровать, на которой ехавшие спали валетом. Надо сказать, что салон у машинки очень просторный, ведь еще куча места было в багажнике, что нам очень пригодилось в обратной дороге.

Поездка в Латвию

Ожидаемо быстро домчались до Волоколамска, где автострада с разделением движения и гарантированными 130 км/ч на спидометре плавно впадала в нашу традиционную двухколейку, что так же сразу обозначало переход от Москвы к Московской области.

Примерно здесь же сворачивали на свои участки наиболее отдаленно живущие московские дачники и на дороге стало совсем свободно. Но не долго мы радовались: уже на подъезде к Ржеву дорога резко ухудшилась. Когда я так говорю, вы должны понимать что я, в отличие от некотрых пассажиров российские дороги знаю достаточно, чтобы не питать иллюзий. Однако то, по чему мы ехали ни с какими натяжками нельзя было назвать федеральной трассой, которая на картах рисуется чуть ни с палец толщиной.

А самая жесть началась после Ржева и продлилась почти до самых Великих Лук. ТАКОГО я давно не видел, даже в Башкирии было лучше! Местами казалось, что мы едем по дороге не в Латвию, а прямиком в Мордор. Да, происходящее можно частично объяснить проходящим на участке ремонтом дороги, но мне даже сложно понять как они довели покрытие до такого состояния.

Мне кажется единственно возможным варинтом было что они сняли слой асфальта еще в конце марта, да так и оставили до мая, подвергая то что осталось воздействию весеннего паводка, мокрого снега и колесам проезжающих фур. Особым садизмом отдавали участки где был положен свежий асфальт (конечно же без разметки) и ты, облегченно выдохнув давишь на газ и буквально через километр без каких либо предупреждающих знаков со всего маху влетаешь в новую порцию жесточайших колдобин и гравия.

Особенно тяжело мне было морально, потому что сзади меня в салоня тряслись 6 ни в чем неповинных человека, счастливых в своем неведении перед выездом из Мск, которые к тому же хотели спать. Но разве ж тут уснешь?

Но мы прорвались. После Великих Лук дорога снова приняля привычную форму легкой неровности а-ля стиральная доска средней интенсивности, забрежжил рассвет.

Поездка в Латвию

На одной из остановок, всегда после такой раллийной езды, с удивлением понимаешь что буквально в метре от дороги в кустах и дальше в лесу идет совсем другая, спокойная и размеренная жизнь. Щебечут птицы, пахнет росой, а чуть в стороне виднеется гнездо с настоящим аистом на столбе, все как полагается.

Поездка в Латвию.jpg

Увы в который раз убедился, что как бы не романтизировали мы автомобильные путешествия, идиалистичные картинки так, похоже, и остануться в нашем воображении. И я даже не говорю сейчас про комфорт, а просто про элементарную безопасность. Дороги в России опасны, а местами жутко опасны, вот что самое печальное в этой истории.

И это вряд ли можно чем-то компенсировать, кроме извечного русского «авось пронесет». И даже если ты классный водитель, кто даст гарантию за «того парня», несущегося по встречке? Так что один совет: гораздо лучше не впадать в иллюзии и брать авто в прокат уже в Европе и получать от автопутешествий именно е эмоции, которые рисуешь в своих мечтах. Вот так, sad but true.

Ну и едем дальше, не разворачиваться же! На русской стороне границы (погранпереход Бурачки) оказалась отдельная очередь для латышей и машин с нашими номерами. Точнее с нашими номерами очереди вообще не было, одни только латвийский перегонщики стояли в рядок перед шлакбаумом, залив полные баки российским бензинома карманы, вероятно, набив купленными у нас сигаретами:) оно и не удивительно — литр бензина в Латвии стоит 60 рублей, а пацка сигарет — все 180 р.

Поездка в Латвию

Переехали на Латвийскую сторону (погранпереход Терехово), тут уже своих пропускают без очереди, а наши стоят. И если очереди нет, их просто ооочень медленно пропускают. Вот так и мы (наш минивэн + пара на мазде) стояли битый час на солнышке без движения без видимых причин. Я даже успел немного вздремнуть и позволил себе расслабиться, а зря!

Поездка в Латвию

Тут то подошел таможенник и вкрадчивым голосом стал перечислять документы, которые я должен был предъявить. Особенно вкратчивым его голос сделался на пункте «личная страховка», он знал, что делает. Я, признаться въезжал в шенген уже тучу раз и в том числе на авто в Польшу, Литву, Финляндию и ту же Латвию. И ни разу никто не спрашивал про страховку. Хотя умом я понимаю что это вялая отммазка и такую вещь надо было предусмотреть, особенно досадно, что некоторые меня спрашивали, нужна ли она, а я лишь рукой махнул.

В итоге после непродолжительных переговоров и хождения вокруг да около, мне было предложено поддержать экономику Латвии в лице ее гос служащего в размере «ярославской с человека». Я даже не сразу понял, что он имел ввиду. А имелась ввиду тыща, конечно. Щас жалею, что не попытался договорится на «Архангельскую» с носа и вообще жутко стыдно за это. Но, урок на будущее.

Да и вообще, страховку выезжая за границу надо делать априори, а не потому что могут спросить.

В довершении пограничники не хотели отдавать мои права, так как они не соответствовали по их мнению каким то образцам о_0! Ничего толком объяснить не могут и права не отдают. Тут я уже не выдержал и чуть поругался так, что права вернули с уточнением будем ли мы возвращаться через эту же границу. Вспомнив ночную дорогу и оставленные «ярославские» я твердо ответил: конечно! А про себя так же твердо решил: конечно, нет!

Поездка в Латвию

Правда и тут немного поплутали, но чтобы еще не растягивать и без того затянувшийся рассказ, дам лишь короткий совет: не доверяйте гуглу в плане латвийских дорог. Все, что меньше междугородней трассы легко может оказаться гравийной дорогой!:)

В 2 часа дня местного времени мы таки добрались до места проживания и с этого момента в нашем путешествии больше не было черных полос)))

Поездка в Латвию

Сам дом ожидаемо привел всех в восторг: новый, красивый в густом прибалтийском хвойном лесу без заборов, с камином и другими приятными мелочами.

Поездка в Латвию

Поездка в Латвию

И пока я народ приводил себя в порядок я помчался в Ригу, где уже одурев от ожидания у вокзала с 9 утра нас ждала 9-ая участница путешествия в Латвию.

Источник

Автомобильная поездка в Прибалтику в июле 2016 года, отчет, ОСТОРОЖНО — МНОГО ФОТО!

Съездить на автомобиле в Прибалтику — давняя мечта, которая ждала осуществления. На её пути стояло две преграды — отсутствие мультишенгена и большие расстояния между Прибалтикой и Чебоксарами. Латвийский мультишенген был получен мной прямо в Чебоксарах (описание), а отсутствие опыта было дополнено коллегой-водителем, который поехал вместе с нами. У Коллеги было недельное обучение в Риге, так что ему всё равно пришлось бы туда ехать. Почему бы не совместить обе поездки, не удлинив её в моём случае до 15 дней.

Присоединённое изображение

Для получения визы пришлось заранее составить план поездки, разделив небольшое количество дней на наиболее интересные места, и забронировав все отели с возможностью отмены брони. Бронь таким образом обходится на 10-15% дороже, но что поделать? Виза же была получена мной за 3 дня до выезда, она была выдана на год.

Маршрут был такой: выезжаем ранним утром 9 июля. Ночуем в городке Великие Луки недалеко от границы, затем проходим границу, добираемся до Риги и 3 ночи проводим там. После едем в Таллинн и 3 ночи проводим в столице Эстонии, откуда на один из полных дней отправляемся на пароме в Хельсинки. Из Таллинна едем через Тарту в курортную зону Сигулда недалеко от Риги и проводим 2 ночи там.

Потом воссоединяемся с Коллегой в Риге и вместе едем на запад — сначала в Лиепаю (1 ночь), затем в Клайпеду (1 ночь), потом в Вильнус (2 ночи). После этого покидаем Евросоюз, ночуем в Минске и далее за один субботний день доезжаем силами двух водителей в Чебоксары.

Маршрут этот почти полностью осуществился. Конечно, он оказался не идеален. Я бы сейчас выкроил дополнительный день на Юрмалу, и пропустил бы Лиепаю или Клайпеду. Но что забронировано, то забронировано.

П.С. Отдельно обращаю внимание, что мы не знатоки Прибалтики. Так что если где-то упомянуты неправильные названия или что-то указано не так — сообщайте, внесу исправления.

Подготовка к дороге

Были оформлены следующие документы:

— Шенгенские визы;
— Гринкарта на автомобиль (на срок поездки + 15 дней);
— Медицинские страховки (их проще оформить сразу на год);
— Диагностическая карта автомобиля (430 рублей, обязательна для всех вне зависимости от года выпуска авто);
— Доверенность на управление автомобилем за рубежом (1600 рублей);

Мы поехали на автомобиле Skoda Yeti. Прошли специально техническое обслуживание перед поездкой.

Первый день в дороге

В первый день предстояло проехать 1150 километров, потому выезжать надо было рано — в 2 часа ночи. Если выехать позже, можно попасть в пробки на выезде из Нижнего Новгорода, задержаться на выезде из Москвы, засветло не доехать до пункта назначения.

Присоединённое изображение

Мы с супругой почти сразу после выезда лёгли спать, а Коллега ехал и ехал. У меня никогда не было опыта спать на заднем сиденье, и вот я наконец-то попробовал — специально взял для этого дела большую подушку. Конечно, это удобнее, чем спать сидя, но всё-таки хлопотно — чувствуются кочки, надо крепиться руками и ногами. Спать получается гораздо хуже, чем на нормальной кровати. Но я всё-таки немного отдохнул.

Коллега без проблем проехал Нижний Новгород, и мы неплохо миновали Москву по МКАД, не встав в какие-то страшные пробки. Уже после Москвы за руль автомобиля сел я.

опубликованное пользователем изображение

В Латвию мы поехали по трассе М9, несмотря на то, что про неё в отзывах было написано много гадостей. Критиковали в основном разбитую дорогу, малое число полос и ужасный загруженный погранпереход Бурачики, в котором постоянно образуются очереди. «Лучше ехать через Белоруссию! Через Смоленск и Витебск» читали мы. «Там нормальная трасса и погранпереход не такой загруженный. 100 километров крюк, но это время окупится». Конечно, были отзывы о том, что на М9 сейчас всё нормально и дорогу починили.

опубликованное пользователем изображение

К счастью, оправдались оптимистичные отзывы — трасса М9, хоть и имела по полосе в каждую сторону (после Волоколамска), имела приличное качество и небольшое количество населённых пунктов из-за которых нужно было снижать скорость. Ну а мало населенных пунктов — это небольшое количество машин и не такой сложный обгон. В целом выбор трассы оказался правильным.

Конечно, поразило то насколько низкая плотность населения в Смоленской и Псковской областях. У нас деревня на деревне, а там можно долго ехать по лесу, не заставая населенные пункты. Впрочем, для водителей это даже хорошо.

Вечером мы приехали в Великие Луки. Тут был единственная близкая к границе приличная гостиница, которую мы смогли найти, Амарис Отель. Отель оказался ужасным снаружи — здание детского садика в чудовищном спальном районе, но прекрасным внутри. Там было всё необходимое для комфортного отдыха. Поразительно, как в такой обстановке появляются качественные услуги.

Мы даже немного прогулялись по Великим Лукам, сходив в Макдональдс и ближайший к отелю магазин. Городок этот оказался ничем не примечательным, но это от него и не требовалось. Восполнив запасы еды мы быстро пошли спать, хорошо поспали и были готовы продолжить дорогу.

Воскресенье 10 июля

Присоединённое изображение

Погранпереход «Бурачки — Терехово»

Самым страшным объектом на пути был порганпереход Бурачки-Терехово. Про него написано ужасов не меньше чем о переправе в Крым. В очереди на Бурачки можно простоять до 24 часа, а отзывов вроде «Не ездите через Бурачки, выберите любой другой пропускной пункт — этот самый загруженый! Мы там простояли 6 часов!» очень много.

Конечно, перспектива простоять 6 часов на границе совсем не радовала. Информации об очередях на переходе очень мало и она вся противоречивая. Никто так и не написал F.A.Q. по тому как лучше проходить этот переход.

Мы даже хотели приехать на пропускной пункт ранним утром, чтобы сократить время в очереди. Благо, что ночевали недаолеко от границы и возможность была. Дело было в воскресенье 10 июля 2016 года.

В итоге мы выехали в 07:20 из отеля после завтрака, в районе 09:00 были на границе и погранпереход прошли за 1 час. 45 минут из него провели на латвийской границе, в очереди было всего 2-3 машины. Никаких проблем не было.

Как нам объяснили, очереди образуются в субботу. Когда огромное количество народа едет из России в Прибалтику на выходные. Особенно сильна эта волна поездок на праздники (майские праздники или 12 июня). А в воскресенье и особенно утром всё спокойно.

Подробности перехода

Мы выехали из Великих Лук. Трасса М9 в Псковской и Смоленской областях очень безлюдная — на ней практически нет населенных пунктов и знаков снижения скорости, можно спокойно ехать. Дорога имеет по полосе в каждую сторону, но из-за небольшого трафика обгонять тихоходов можно легко. Состояние дороги хорошее — пару лет назад, судя по отзывам, было совсем не так. От Великих Лук до границы было лишь несколько мало машин.

Уже на подъезде к границе появились сначала колея, а потом ремонтные работы. Въезд был закрыт шлагбаумом перед которым стояли фуры. До границы еще было километров 15. Каких-то объяснительных табличек не было и мы сильно приуныли. А может границу закрыли в этом месте? Если фуры стоят в очереди на 15 километрах, то какая длина очереди у легковых машин?

Можно ли проезжать через шлагбаум, благо что пространство для проезда легковой машины было.

Мы, конечно же, решили проехать, да и знаками это не запрещалось. Оказалось, что идут ремонтные работы из-за которых фурам не дают вставать во многих местах. Вот у них и появилась стоянка так далеко от границы. Мы ехали мимо фур, проезжая разные непонятные пункты пропуска. На них никого из сотрудников не было, нас никто не останавливал.

Так добрались до границы, на которой была очередь всего из одной машины. Мы встали второй и вскоре были допущены внутрь.

Раньше опыта проезда границы на автомобиле не у кого из нас не было. Но мы приготовились съесть в очереди на Бурачках все мясные и молочные продукты, которые у нас были. Но из-за того, что очереди не было, съесть их мы не успели и пришлось всё выбрасывать. Провозить мясное и кисло-молочное через границы строго нельзя.

При нас какой-то дядька с автобуса возмущался тем, что ему не оставили колбасу и теперь нечем кормить детей. Долго возмущался, но латвийские погранцы были непреклонны.

На границе нельзя фотографировать и пользоваться мобильниками. Пограничники (особенно латвийские) довольно медлительны — всё делают неспеша. Но на обоих границах чувствовалось доброжелательное отношение — помогали оформить анкету, давали подсказки. Анкета для прибывающих в латвию не совсем понятная — например, указано «Введите персональный код» там где нужно написать номер паспорта.

Я забыл в Чебоксарах медицинский полис, и очень переживал, что у меня его потребуют и не пустят без него. Полис у меня был (без него не получить шенген), мне даже прислали его фотографию, но вот бумажного оригинала не было. К счастью, ничего не спрашивали. Не спрашивали и диагностическую карту на автомобиль.

Наш автомобиль не пронюхивали собаки, а вот автобус на латвийской границе подвергся такому досмотру. Наши сумки не открывали, хоть и спрашивали, что там находится.

Вообще у таможенников следует много разных вопросов. Так у моего коллеги спрашивали, как ему автомобиль Yeti, доволен ли он покупкой. Думаю, так они сканируют людей.

Не обошлось и без сканирование пальца. Надо было указательный палец правой руки поставить на специальный небольшой сканер.

Прохождение таможни на автомобиле требует много формальностей. Подъехал к очередному КПП, остановил машину, вышел с документами, подошёл к окошку и показал их, шлагбаум открыли и едешь дальше. Многие процедуры, как мне кажется, можно было бы ускорить. Но всё делается неспешно.

Особая проблема у грузовиков — их очередь огромная, и в ней водители и грузы стоят, как кажется, днями. Грузовики проходили через всего одну полосу. Почему бы не сделать больше линий и увеличить скорость их пропуска? Ведь за всё это время ожидания платим в конечном итоге мы как потребители перевозимых товаров.

В 10:00 очередь из Латвии в Россию была уже существенной. Конечно, там было 20-30 машин, но при той скорости досмотра это вполне может быть 2-3 часа.

Источник

Как добраться из Германии в Россию на 01.09.2022

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

stati

Новичок

Уважаемые форумчане, подскажите плиз работающие маршруты из Германии в Россию.
Рассматриваю варианты экономичные, так как через Турцию, Казахстан и др очень дорого. Может кто-то планирует на машине ехать в конце сентября 2022( 29 или 30.09.2022)?

Kutlin Denis

Старожил

Павел К

Участник

Уважаемые форумчане, подскажите плиз работающие маршруты из Германии в Россию.
Рассматриваю варианты экономичные, так как через Турцию, Казахстан и др очень дорого. Может кто-то планирует на машине ехать в конце сентября 2022( 29 или 30.09.2022)?

stati

Новичок

Спасибо, а многие ездят через Ригу. Самолёт из Франкфурта( нам ближе, хотя мы из Штутгарта) до Риги и оттуда на автобусе до Москвы. Нам нужно в Москву попасть. А вот через Хельсинки на автобусе до Питера и там получается пересаживаться на поезд или самолёт до Москвы. Через Хельсинки слишком много телодвижений)
Но иметь ввиду тоже будем!

stati

Новичок

Смотрели этот ресурс, билеты на самолёт туда и обратно меньше 1,5 тысяч ( ну можно и 1 тысяч) не найти, да и очень стрессово летать( у меня аэрофобия, но с таблетками могу и сесть в самолёт) я уже в мае летала в Алмату на самолёте через Турцию и это заняло 19 часов, так как самолёт Люфганза сел на дозаправку в Анкаре и почти 6 часов ждали вылета.

Kittiket

Старожил

С аэрофобией однозначно лучше искать прямой рейс до какого-нибудь Таллина/Риги/Хельсинки и оттуда автобус.

Hemulen

Участник
Местный

Жена улетела/уехала неделю назад сл. маршрутом:
Штутгарт — (автобус, поезда не было) -> Франкфурт -> Варшава -> Гданьск — (автобус) -> Калининград -> Питер -> Омск.
Проблем на польской границе не было кроме того что сказали, что через этот пункт обратно не пустят, на каких основаниях непонятно и мы походу не первые.
Маршрут — ад, но из-за срочности другого не было. Если бы не срочность наверно всё же использовали другой маршрут через Вильнус/Таллин/Хельсинки и там автобус. Еще есть вариант через Баку, но Штутгарт — Баку вроде достаточно дорогая часть.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...