Доброго.
Опять решили покататься только уже в скандинавские страны, скажите дороги там у них платные или нет, где платить, ничего покупать и приклеивать (как в Чехии) не надо или надо.
Спасибо!
Причина: 4.4.15, 4.4.31
Niffi, Этим летом, поскольку легких путей мы не ищем, моя дорога на Бывалый-пати в Минск пролегла следующим образом: Ленинград-Эстония-Латвия-Литва-Калининград (Теща вареники, борщ, сметана, мясо, варенье, голубцы, малосольные огурцы, мед)-Польша-Минск-Ленинград. Платные дороги были встречены только по въезде в Россию на обратном пути. Если нет особой необходимости Литву из поездки рекомендую исключить или быть готовым к экстремальному туризму при котором общение с литовской братвой в костюмах адИдас перед въездом на таможню — самый безобидный прикол. В Латвии платным был только въезд в Юрмалу (1 еврорупь с машины) кстати разместиться лучше в Риге. В Эстонии очень недорогие и приличные гостиницы прямо в Таллине.
Shal, Коль ну не сложилось у мене с Литвой, честно — такой жести я не ожидал. Я ж к Вам даже через Польшу махнул только чтоб туды не заезжать (крюк с Калининграда получился 150-180 км) зато нет гемора на таможне и пр. развлечений, не знаю мож субъективно это фсе, но что выросло то выросло
ЛАТВИЙСКИЕ ДОРОГИ СТАЛИ ПЛАТНЫМИ РАЗМЕРЫ ШТРАФОВ И ИЗВЕЩЕНИЕ О ШТРАФЕ ЭСТОНИЯ
Добавлено через 33 минуты 56 секунд
Коль, ну ХЗ, не буду обобщать мож я тупо попал на одном переходе: Кибартай(Литва)-Нестеров(Калининград) который и испортил фсе впечатление о стране
есть исчо вариант: у нас с тобой номера то разные У меня Питерский регион — даже поляки знают, на переходе Гусев(Кёник)-Голдап (Польша) пустили без очереди, спросили про Эрмитаж, мол стоИт али как? пожелали счастливого пути и аля улю
Источник: www.touareg-club.net
В Литве хотят изменить систему пользования платными дорогами
С 2021 года в Литве могут ввести новую систему пользования платными дорогами, которая будет рассчитываться из пройденного транспортным средством расстояния. Об этом сообщает портал Delfi.
Внедрение нового способа оплаты оценивают в 130 млн евро. Покилометровый тариф принесет бюджету страны порядка 110 млн евро в год. Содержание системы обойдется литовскому правительству в 15,4 млн евро в год.
Планируется, что нововведения будут распространяться на грузовые автомобили весом более 3,5 тонн. Размер тарифа власти Литвы хотят установить в зависимости от категории автомобиля и его класса экологичности.
Пока не ясно, как будет производиться подсчет пройденного пути. Авторы законопроекта предложили использовать навигаторы или установить турникеты. «Объявим конкурс, посмотрим, какой способ будет выгоднее в экономическом плане», — отметили вице-министр транспорта и коммуникаций Паулюс Мартинкус и врио главы Литовской дирекции автомобильных дорог Виталий Андреев.
Покупаем виньетку на Литву и Латвию. Вся Латвия за 3.5 часа / №56
Сейчас в соседней стране расчет за пользование платными дорогами осуществляется при помощи виньеток. Их стоимость зависит от времени действия: на 1 день — 6 евро, 7 дней — 14 евро, 1 месяц — 28 евро, 1 год — 304 евро. Система предусмотрена для грузового автотранспорта и автобусов. Закон об отмене виньеток на данный момент находится на обсуждении.
Такой способ оплаты предлагается упразднить с 31 декабря 2022 года. По подсчетам властей Литвы, виньетки ежегодно приносят бюджету 43 млн евро.
Введение платы за километраж будет справедливым, считает президент Литовской национальной ассоциации перевозчиков Эрландас Микенас. Эксперт отметил, что наибольшие проблемы ожидают литовских перевозчиков, которым станет сложнее конкурировать с транспортными компаниями из других стран.
Председатель транспортной комиссии Калининградской торгово-промышленной палаты, вице-президент логистической компании ООО «ДСВ Транспорт» Леонид Степанюк назвал инициативу введения покилометрового тарифа удобной. Он добавил, что такая система оплаты давно уже действует в Европе. В России перевозчики платят за проезд по федеральным дорогам в системе «Платон». «Рано или поздно в Литве пришли бы к такому способу оплаты», — подчеркнул Степанюк. По мнению собеседника РБК Калининград, если в Литве будут действовать такие же тарифные ставки, как и в ряде других стран Европы, то калининградские транспортные компании не ощутят особых изменений.
Источник: www.rbc.ru