Как правильно выставить зажигание на Риге

Как правильно выставить зажигание

Неправильная установка зажигания на любом типе двигателя: карбюраторном или инжекторном, ведет к целому ряду проблем. Среди них перегрев двигателя, ухудшение динамики автомобиля, чрезмерно токсичный выхлоп, а также быстрый износ деталей силового агрегата. Установка зажигания на карбюраторных, инжекторных моторах и силовых агрегатах с газобалонной аппаратурой (ГБО) отличается друг от друга. Это обусловлено разными особенностями воспламенения смеси. Поэтому каждый вариант, как правильно выставить зажигание для конкретного типа двигателя, стоит рассмотреть отдельно.

Установка зажигания на ВАЗ («классика»)

На них устанавливается один из двух типов зажигания. Первое — контактное: здесь размыкание осуществляется при проворачивании вала трамблера (механический способ). Второй тип зажигания – электронный, бесконтактный: в нем задействован датчик Холла, определяющий время образования искры.

Как работает система зажигания

При занятии поршнем положения ВМТ, он сжимает горючую смесь с максимальной силой. В это время в катушке формируется высокое напряжение. От крышки трамблера по высоковольтным проводам оно подается к свечам, где образуется искра, зажигающая смесь. Когда обороты коленвала увеличиваются, меняется угол опережения зажигания.

Правильное зажигание на Рига 13

Этой процедурой «занимается» вакуумный регулятор (закреплен на распределителе зажигания), подсоединенный посредством трубки к впускному коллектору. В итоге достигается оптимальная мощность на любых режимах работы мотора.

Как правильно выставить зажигание

Признаки неисправности

  • двигатель невозможно запустить или он работает крайне неустойчиво (глохнет);
  • ухудшение динамики движения: вялый разгон;
  • повышенный расход горючего;
  • хлопки в глушителе;
  • вибрация при работе силовой установки.

Как выставить угол опережения зажигания со стробоскопом

Это довольно точный способ, не требующий демонтажа крышки клапанов и трамблера. Процедура занимает буквально несколько минут и состоит из следующих этапов:

  • на заглушенном двигателе ослабьте гайку крепления распределителя зажигания (ключ на 13), заметив его первоначальное положение;
  • очистите переднюю крышку мотора (под шкивом) от грязи так, чтобы были видны метки (одна длинная, две покороче);
  • минусовую клемму стробоскопа подсоедините к «массе» мотора, «плюс» — к катушке зажигания (клемма или гайка сбоку), отдельный зажим зафиксируйте на ВВ проводе 1-го цилиндра.
  • пустите двигатель и направьте лампу стробоскопа на шкив;
  • риска на нем должна совпадать с центральным приливом на передней крышке БЦ, если используется бензин А80, и с самой длинным крайним, если топливо – АИ92;
  • если это не так, плавно поворачивайте трамблер, пока не произойдет совпадения.

Как правильно выставить зажигание

✅КАК НАСТРОИТЬ ЗАЖИГАНИЕ НА РИГЕ 13

Как выставить зажигание на авто по лампочке

Если стробоскопа не оказалось, можно воспользоваться обычной автомобильной лампочкой, к которой нужно припаять пару проводов. Также подойдет и вольтметр. Этапы регулировки:

  • из 1-го цилиндра выкрутите свечу зажигания;
  • прокрутите коленвал (рукояткой или ключом) до момента начала сжатия: это можно определить, сунув в свечное отверстие отвертку и дождавшись, пока поршень ее коснется и начнет двигаться вниз;
  • одновременно смотрите на метки крышки двигателя: одна из них (это зависит от октанового числа бензина) должна совместиться с риской на шкиве;
  • снимите крышку РР: ротор должен «смотреть» в сторону 1-го цилиндра;
  • слегка открутите гайку крепление трамблера;
  • один провод от лампочки зафиксируйте на корпусе, второй – на контакте РР, который находится сбоку;
  • включите зажигание, не запуская двигатель: если угол опережения зажигания верный, лампочка гореть не будет;
  • если она горит, покрутите трамблер, добиваясь ее погасания;
  • закрепите трамблер.

Как правильно выставить зажигание

Как отрегулировать зажигание на слух

Т. е. добиться правильной настройки можно и вовсе без инструментов: понадобится только ключ на 13. Способ действенный, но при условии правильной регулировки клапанов и исправности карбюратора:

  • прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры;
  • ослабьте ключом на 13 крепление трамблера и потихоньку поворачивайте его по часовой стрелке и против нее;
  • добейтесь ровных устойчивых оборотов двигателя на холостом ходу (800-850 об/мин.);
  • зафиксируйте в найденном положении РР.

Как проверить правильность зажигания в движении

Для этого нужно разогнать автомобиль до скорости 50 км/ч на четвертой передаче и резко нажать на педаль газа. При правильной установке угла зажигания появится детонационный звон, пропадающий через пару секунд. Если он не исчез, зажигание слишком «раннее».

Если же детонации нет вообще, а разгон вялый, это говорит о позднем воспламенении смеси в цилиндрах. В таких случаях остановите авто и поверните РР на 3-5 градусов, затем еще раз разгонитесь. Повторяйте операцию, пока не добьетесь нужного результата.

Периодичность проверки угла опережения зажигания на двигателях с карбюратором – каждые 15 тыс. км.

Как выставить зажигание на инжекторном двигателе

На всех современных автомобилях зажигание устанавливается на заводе с помощью компьютера, а регулирование осуществляется при изменении прошивки. Однако на машинах более старых годов выпуска «мозги» нужны только для впрыска горючего. При этом зажигание регулировалось аналогично карбюраторным моторам. Но вернемся к популярным в России Lada последних выпусков.

Как работает зажигание на инжекторном моторе

Чтобы все функционировало правильно, ЭБУ требуется считать информацию с датчиков. Главный из них идет от коленвала и информирует, в каком положении тот находится. Далее компьютер рассчитывает, когда нужно впрыснуть в цилиндры смесь, зажечь ее. Как выставить правильный угол системы зажигания?

Сделать это можно посредством компьютера со специальной программой, который подключается к ЭБУ. На экране будет видно, как идут сигналы, как на них реагируют «мозги» и т. д. Если все нормально, в ходе эксплуатации ничего дополнительно регулировать не нужно. Но если вы чувствуете, что машина работает «как-то не так», причины, связанные с зажиганием, могут быть следующими:

  • выход из строя датчика коленвала: поставьте заведомо исправный и оцените результат;
  • неверное напряжение в бортовой сети: на датчик должно поступать 5 вольт, иначе ЭБУ не будет распознавать сигнал;
  • «мозги» авто неисправны: замените их – на «Жигули» данный блок стоит не так уж много, особенно если сравнивать с иномарками.

Так что в электронном плане зажигание на инжекторных машинах выставляется заранее, на заводе, и настраивать его можно через прошивку в специализированных техцентрах. Но вот отрегулировать совпадение меток на распределительном вале и коленвале можно самостоятельно.

Если ваше авто работает неустойчиво, есть хлопки в глушителе, то нужно сначала заглянуть в специальный вырез (окошко) наверху двигателя: метка расположена около зубцов маховика и она должна совпасть с риской на корпусе ДВС. Далее проконтролируйте совпадение меток на шкиве с ремнем. Одна из них – рядом с его зубцами, другая – на корпусе масляного насоса.

Осталось проверить распредвал. Если он одновальный, нужно, чтобы метка на шестеренке совпадала с выступом на крышке. То же самое относится к двухвальной системе. Здесь метки на звездочках должны располагаться строго наверху и тоже совпадать с приливами на крышке. Все везде должно совпадать.

Как правильно выставить зажигание

Проверка ДПК (датчика положения коленвала)

На ВАЗ2110 датчик закреплен на передней части мотора и получает данные от звездочки, закрепленной при помощи шпонки и устанавливаемой на шкиву. Здесь может возникнуть проблема, когда он смещается относительно вала из-за износа шпонки.

В итоге датчик будет получать неправильную информацию. В таком случае рекомендуется менять шкив вместе со шпонкой. Еще один момент, вызывающий ложные «показания» заключается в неправильной установке датчика (он может быть и нестандартным). Тогда тоже сигнал получится неправильный.

Как правильно выставить зажигание

Особенности выставления зажигания на машинах с ГБО

После установки газобалонного оборудования оставлять зажигание прежним неправильно. Дело в том, что газовая смесь имеет более высокое октановое число (100-105, а для метана 120 единиц). Игнорирование необходимости новой регулировки зажигания ведет к:

  • потере динамики автомобиля;
  • увеличенному расходу горючего;
  • преждевременному износу деталей;
  • периодическому перегреву мотора;
  • прогоранию клапанов.

Все вышеперечисленные неприятности ведут к лишним расходам. А ведь ГБО ставят для экономии. Решить эту проблему можно одним из двух способов:

  1. Установить вариатор, увеличивающий угол опережения зажигания. Устройство недорогое и осуществляет оптимизацию воспламенения смеси при использовании газа или бензина в качестве топлива.
  2. Увеличить степень сжатия. Более сложный вариант, предусматривающий фрезерование ГБЦ или удлинение шатунов. Данный способ применяется редко: например, в тех случаях, когда в машине отсутствует электронное управление зажиганием.

Как правильно выставить зажигание

Что касается вариаторов, то они бывают простые и сложные. Первые применяются на авто, в которых в качестве топлива используется исключительно газ. Сложные устройства подойдут для машин, в которых используется и бензин и пропан (метан).

Источник

Зажигание хово — своими руками

Зажигание на хово устанавливается при помощи фланца закреплённого на валу компрессора. Установка топливного насоса требует правильно выставить угол опережения зажигания.

зажигание хово

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ

В том положении как показано на фотографии. Стяжной болт фланца на валу компрессора. Повернут к нам шляпкой. Поршень первого цилиндра находится приблизительно в верхней мертвой точке в момент сжатия топлива. Что бы убедиться.

Для этого необходимо, открыть клапанную крышку. И при проворачивании коленвала коромысла остаются неподвижными. Угол опережения зажигания составляет 9-11 градусов, реально допустимо и 12 градусов. В нижней части кожуха сцепления имеется смотровое окно. Через которое можно видеть шкалу градусов на маховике.

зажигание хово

Совмещается метка на кожухе с риской на маховике соответствующей необходимой величине градусов. Как правило это 10 градусов.

Затем ослабляется фланец расположенный на валу компрессора

зажигание хово

и совмещается метка на фланце тнвд с флажком расположенном на корпусе тнвд.

зажигание хово

На фото он отсутствует. Так как флажок крепиться болтом передней крышки тнвд, поэтому ориентируемся посередине болта. Таким образом, зажигание хово выставляется с углом опережения зажигания 10 градусов.

Источник

VG33. Как выставить зажигание правильно?

VG33. Как выставить зажигание правильно? ⇐ Elgrand E50. Бензиновый двигатель

Модератор: михаил_TMB

Сообщение Андрей 52 » 14 июн 2017, 10:12

Приветствую
Собственно сам вопрос в названии темы. Как правильно выставить зажигание. Понятно, что можно крутить трамблёр туда-сюда пока счастье не наступит Думается, что японские конструкторы эту процедуру несколько иначе себе представляли. В Камасутре ничего по этому поводу не нашёл, если кто подскажет буду премного благодарен

ВАЗы, Alfa Romeo, Honda, Mazda, Subaru, Kia, Hyundai, Land Rover, Ford, Nissan, Suzuki, Jeep, Ssang Yong, ZX Landmark, Renault были. Сейчас Ssang Yong Kyron 2011 2,3 4WD.

Сообщение тархун » 17 июн 2017, 12:57

Сообщение Андрей 52 » 17 июн 2017, 13:02

Точно по стобоскопу? А то с одним диагностом разговаривал, он говорит, что ещё как то делают, правда я так и не понял как. И типа надо знать как именно на моём моторе выставляют.

ВАЗы, Alfa Romeo, Honda, Mazda, Subaru, Kia, Hyundai, Land Rover, Ford, Nissan, Suzuki, Jeep, Ssang Yong, ZX Landmark, Renault были. Сейчас Ssang Yong Kyron 2011 2,3 4WD.

Сообщение тархун » 19 июн 2017, 04:23

По стробоскопу точно,трамблер крутиш и совмещает момент вспышки.Проблема в том что стробоскопов ни у кого нет,а те что продаеться в магазинах сервесмены говорят одноразовые и их никто не хочет покупать.Поэтому все и делают на глазок.

Сообщение Андрей 52 » 19 июн 2017, 07:06

тархун, спасибо. Буду искать может у кого остался стробоскоп из старых запасов, да кто им пользоваться умеет

ВАЗы, Alfa Romeo, Honda, Mazda, Subaru, Kia, Hyundai, Land Rover, Ford, Nissan, Suzuki, Jeep, Ssang Yong, ZX Landmark, Renault были. Сейчас Ssang Yong Kyron 2011 2,3 4WD.

Сообщение Пашка П » 19 июн 2017, 10:55

Я недавно делал диагностику, у них на приборе есть показания угла зажигания. Я лично выставлял на «‘глаз» т.к. опыт имеется, в итоге прибор показал что промахнулся на 1 градус. Вывод: я думаю, что при подключенном диагностическом приборе можно выставить момент зажигания с большой точностью, правда придется немного заплатить.

Сообщение Андрей 52 » 19 июн 2017, 12:31

Сегодня вечером поеду к диагносту, стробоскопа у него точно нет, но может чего присоветует или сделает

ВАЗы, Alfa Romeo, Honda, Mazda, Subaru, Kia, Hyundai, Land Rover, Ford, Nissan, Suzuki, Jeep, Ssang Yong, ZX Landmark, Renault были. Сейчас Ssang Yong Kyron 2011 2,3 4WD.

Сообщение IgorShim » 21 июн 2017, 07:25

Зажигание выставляется по стробоскопу,все очень просто. Есть сомнения в словах ваших сервисменов о качестве страбоскопов, я купил себе за 1250 и все четко работает. В управлении очень прост и очень полезен. История с правильным выставлением зажигания у меня была длинной.

Есть судить про моего эля, то у меня должно быть 15+-1 градус при оборотах 750+-50. (Так написано на наклейки под капотом). Выставляется зажигание со снятой коричневой фишкой,которая управляет оборотами,после уставновки угла зажигания фишка ставиться обратно. Только я вот сталкнулся с одним нюансом.

В книге указаны 4 метки на шкиву а у меня их 5. В одном источнике пишут что каждая метка это 5 градусов в другом 10,кому верить не знаю. Я пробовал разные варианты установки угла и попал на правильный, машина теперь ЗВЕРЬ! Есть альтернативный вариант,так сказать на глаз. Если кому надо могу расписать.

Сообщение Андрей 52 » 21 июн 2017, 07:37

IgorShim: ↑ 21 июн 2017, 07:25 Есть альтернативный вариант,так сказать на глаз. Если кому надо могу расписать.

Распиши если не трудно, думаю, что людям полезно будет.

Ездил я к своему диагносту, стробоскопа у него нет и не предвидится, выставил на глаз. Машинка едет веселее, но всё равно недостаточно.

ВАЗы, Alfa Romeo, Honda, Mazda, Subaru, Kia, Hyundai, Land Rover, Ford, Nissan, Suzuki, Jeep, Ssang Yong, ZX Landmark, Renault были. Сейчас Ssang Yong Kyron 2011 2,3 4WD.

Сообщение IgorShim » 21 июн 2017, 08:07

Может быть такая инфа уже есть,но повторюсь. Для установки угла зажигания в ручную (на глаз) Надо: Снять трамблер,снять крышку трамблера(что бы был виден бегунок) выставить метки на шкиву (согласно 15+-1 градус) Далее выставить бегунок трамблера в руках согласно Рис 1. Далее необходимо его установить на место, после установки трамблера, бегунок должен находиться в положении как указано в Рис.2.

Такая схем работает,лично проверял, после измерения страбоскопом есть не большая погрешность,но она не критична. Есть тут одна проблема,с которой мне пришлось столкнуться, целый день мозг ломал что да как,а оказалось все просто. Итак, при установки трамблера не стоит забывать что мотор V — образный, т.е.

6 цилиндров, а не 4. Теперь внимательно: В момент ВМТ бегунок может находиться в двух разных положения. 1 Вариант это первая свеча,второй вариант это 4или 5 не помню. Если после установки трабмлера двиг не заводиться, необходимо провернуть шкив с метками еще один круг, вытащить трамблер и выставить его правильно на первую свечу. А лучше, с начало в качестве проверки, выставить метки на шкиву,снять крышку трамблера и посмотреть,соответсвует ли положение бегунка расунку 2,если да,тогда лучше и не лесть

Источник
Рейтинг
Загрузка ...