Любая юридическая операция с имуществом, подразумевающая переход права собственности к новому владельцу, требует оформления в Росреестре. Регистрация сделок с недвижимостью может проводиться лично сторонами договора или дистанционно. Только после внесения данных в базу ЕГРН новый владелец вправе полноценно распоряжаться объектом.
Обязательна ли регистрация сделок с недвижимостью
Согласно ГК РФ (ст. 558) юридические операции с недвижимым имуществом получают юридическую силу после регистрации в Едином реестре. После подписания купли-продажи недвижимости или иного договора, который подтверждает передачу права собственности новому хозяину, необходимо зарегистрировать сделку. До получения выписки из ЕГРН покупатель официально не является законным собственником.
Что нужно сделать перед регистрацией права собственности
Перед покупкой объект недвижимости или земельного участка, нужно проверить имущество на юридическую чистоту. Если оно находится в залоге или обременено другими ограничениями прав, лучше отказаться от сделки. Описание характеристик объекта можно посмотреть в выписке ЕГРН. Этот документ — единственный источник достоверной актуальной информации о недвижимости и ее владельцах.
Как приехал в Эстонию
В выписке из ЕГРН содержатся следующие данные:
- Вид объекта;
- Кадастровая информация (номер, стоимость);
- Технические характеристики (площадь, адрес, этажность);
- ФИО зарегистрированных собственников;
- Данные об имеющихся обременениях;
- Основание, на котором правообладатель владеет имуществом.
Выдачей выписок занимается Росреестр. Также вы можете заказать бланк через МФЦ. Если нужна помощь в оформлении электронной версии справки, которая равнозначна бумажному экземпляру и заверяется ЭЦП, можно воспользоваться услугами онлайн-портала EGRNKA.online.
Оформляем справку на портале за 15 минут
Информация о недвижимом имуществе и его правообладателях содержится в базе Росреестра. Проверить юридическую чистоту объекта, характеристики и узнать ФИО собственников, можно двумя способами: посетив отделение Росреестра или воспользовавшись услугами по формированию онлайн отчета в PDF формате, сервисом EGRNka.online
Выдачей выписок ЕГРН занимается только Росреестр. Правила получения информации установлены в ФЗ РФ № 218, Статья 62. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Для получения справки онлайн на портале ЕГРНка необходимо:
1) На кадастровой карте или в строке поиска, укажите точное месторасположение или кадастровый номер объекта. Нажмите кнопку: «Найти».
2) Если данные по недвижимости занесены в базу Росреестра, система предложит выбрать нужный вам объект. Кликнете на кнопку: «Подробнее».
Если информация по объекту будет отсутствовать, необходимо обратиться в территориальное отделение Росреестра или МФЦ, для выяснения причин отсутствия данных в Едином госреестре недвижимости.
Все с нуля! Переезд в Эстонию! Свершилось Tallinn
3) В блоке «Информация», изучите публичные сведения и выберите доступный вид выписки. Укажите e-mail и нажмите кнопку: «Заказать документы».
Бесплатно получить расширенные сведения об объекте недвижимости из базы Росреестра — НЕЛЬЗЯ! Чтобы увидеть полную информацию, придется заплатить госпошлину, размер которой зависит от вида документа и посетить отделение МФЦ или Росреестра.
4) Оплатите справку любым удобным для вас способом.
При обращении в отделение МФЦ или через сайт Госуслуг, ждать документы придется от 3 до 7 рабочих дней, а иногда и дольше. Быстрее всего, получить электронную версию справки для проверки, а оригинал запросить в отделении.
Найти объект онлайн на публичной кадастровой карте
Пошаговая инструкция регистрации сделок с недвижимостью через Росреестр
Чтобы оформить передачу имущественного права на объект недвижимости в росреестре, необходимо присутствие всех участников сделки. Порядок процедуры регламентируется ФЗ РФ № 218.
Подготовка необходимых документов
В обязательный список документов, которые необходимы для государственной регистрации сделок с недвижимостью, входят:
- Гражданские паспорта субъектов сделки или их уполномоченных представителей;
- Договор, на основании которого осуществляется переход права собственности (купля-продажа, дарение);
- Акт приема-передачи недвижимого имущества;
- Документ, на основании которого возникло имущественное право у действующего собственника;
- Квитанция, подтверждающая внесение госпошлины;
- Выписка из домовой книги о прописанных жильцах;
- Выписка из ЕГРН о характеристиках объекта.
Этот стандартный перечень бумаг может быть дополнен другими справками. например, если одним из владельцев жилплощади является несовершеннолетний ребенок, необходимо получить согласие на сделку от органов опеки. Также продавец недвижимости обязан получить разрешение на продажу от второй половины, если состоит в законном браке.
Оплата госпошлины
Регистрация права собственности при оформлении сделок с недвижимостью подразумевает внесение госпошлины. Ее размер зависит от вида юридической операции и статуса заявителя.
Вид пошлины (за что взимается)
Переход имущественного права
2000 (для физлиц)
22 000 (для юрлиц)
Оформление земельного участка с/х назначения
Регистрация ипотечного договора
1000 (для граждан)
4000 (для организаций)
Внесение изменений или расторжение договора ипотеки
Изменение условий договора аренды или безвозмездного пользования объектом
Переуступка прав на недвижимость, приобретенной по ДДУ
Подача документов в Росреестр
После того, как вы собрали необходимый комплект документации, оплатили госпошлину, нужно написать заявление на регистрацию сделки с недвижимостью и предоставить его в росреестр. Подать документы можно несколькими способами:
- Личное обращение в отделение Регпалаты или МФЦ;
- Отправить бланки по почте;
- Заполнить онлайн-заявку и прикрепить к ней скан-копии необходимых справок.
Электронная регистрация сделок с недвижимостью позволяет сэкономить время оформления. Также эта услуга подходит участникам соглашения, если они находятся в разных городах и не могут лично присутствовать при подаче заявки.
Получение документов, подтверждающих регистрацию
Подтверждение госрегистрации имущественного права и юридических сделок является выписка из ЕГРН и специальная подпись уполномоченного госслужащего на договоре. Срок рассмотрения заявки зависит от способа подачи документов и вида услуги.
Срок регистрации, рабочие дни
Отделение Кадастровой палаты
Оформление права собственности
Регистрация прав собственника (нотариально заверенная сделка)
Постановка объекта на кадастровый учет
Одновременная госрегистрация прав и учет недвижимости
Оформление имущества на основании судебного решения
Регистрация договора ипотеки
Снятие или наложение обременения (залог, арест)
В некоторых случаях госрегистратор может приостановить регистрационные действия или отказать в оформлении. Такая ситуация возможна, если обнаружены ошибки в предоставленных документах. Для получения выписки из ЕГРН необходимо устранить недостатки и повторно отправить заявление.
Где еще можно зарегистрировать сделки с имуществом?
Независимо от выбранного способа оформления перехода имущественного права и регистрации недвижимости, список необходимых документов и порядок действия одинаков. Чтобы узаконить юридическую имущественную сделку и вступить в полномочия, владелец объекта может воспользоваться услугами таких сервисов:
-
— перед тем, как приехать в центр, нужно подготовить бумаги, оплатить госпошлину, записаться на прием к представителю МФЦ. В назначенный день заявитель должен приехать в офис госорганизации, сдать документы, получить расписку с указанием даты регистрации.
- В указанное время можно приехать и забрать выписку из ЕГРН; — согласно действующему законодательству у собственников недвижимости и земельных участков есть возможность зарегистрировать сделки с имуществом онлайн. Для этого нужно авторизироваться на Госуслугах, заполнить информационные поля, отправить удобным способом документы и в назначенное время забрать выписку из ЕГРН; — дистанционное оформление юридических сделок с объектами недвижимости дает возможность владельцам полностью исключить необходимость личного присутствия при регистрации. Для подачи заявления нужно заполнить соответствующую форму заявки на официальном сайте Росреестра, прикрепить скан-копии необходимых бланков и получить электронную версию выписки из ЕГРН. Цифровой формат справки равнозначен бумажному и содержит такие же сведения.
Если вам нужно проверить объект недвижимости или земельный участок, изучить его параметры можно воспользоваться услугами интернет-портала egrnka.online и получить справку из Росреестра в электронном виде. Срок изготовления бланка — от 15 минут до часа.
Часто задаваемые вопросы
Обязательной госрегистрации подлежат право собственности и иные вещные права на объекты недвижимости и земельные участки. Также необходимо вносить в базу росреестра сведения об обременениях и их снятии.
Что узаконить полномочия нового владельца, необходимо подготовить пакет документов, оплатить госпошлину, написать заявление, предоставить бумаги на рассмотрение госрегистратору и получить подтверждение предоставления услуги — выписку из ЕГРН.
Размер госпошлины зависит от типа регистрируемой сделки и статуса объекта. так, чтобы оформить передачу имущественного права по стандартному договору купли-продажи физлицу нужно оплатить 2000 рублей, а организации — 22 000.
Длительность процедуры зависит от способа подачи заявления и конкретного вида регистрируемого права. Одновременное оформление полномочий нового владельца и постановка имущества на кадастровый учет занимает до 12 дней.
Источник: egrnka.info