Как привести машину с Латвии

Авторынок, Латвия, Легковые автомобили, Таможня, Транспорт

В В Латвии штраф за авто с иностранными номерами — до 400 евро

Дирекция безопасности дорожного движения (ДБДД, CSDD) напоминает: с 1 января латвийские водители на иностранных авто обязаны платить либо пошлину, либо штраф. И госполиция уже готова наказывать тех, кого поймает «не под тем флагом», по всей строгости.

161227_cars.jpg

Комментаторы в сети в шоке от такой перспективы: «Хотел приехать из Германии на своей машине, родных навестить, но, пожалуй, останусь тут», — объявляют латвийские гастарбайтеры один за другим.

«То есть, друзья приехавшие к кому то в гости в Латвию на неделю к примеру, должны 70€ еще заплатить за наши дороги?!» — недоумевают местные.

Получается, что так.

Как пригнать машину в Молдову из-за границы?

Борьба с «оптимизаторами»

В чем смысл нововведения: правительство хотело разобраться с теми автовладельцами, которые ради экономии регистрируют свои автомобили в соседних Литве и Эстонии. Однако в итоге платить придется всем.

При этом за не желающих платить налоги, можно не беспокоиться. Как пишут комментаторы kriminal.lv, «мывщики» как ездили с эстонскими номерами (и плевать хотели на тех, кто честно платит налоги), так и будут это делать. Понятно, что при стоимости авто 100 000 евро заплатить 1000 нет никаких проблем. «На играх с НДС они все равно больше заработают!».

Кто владелец по паспорту?

В Министерстве сообщения, анализируя общую ситуацию, отмечали:

*автовладельцам с иностранными номерами нет необходимости проходить в Латвии техосмотр;

*за них нет необходимости вносить предусмотренные латвийскими законами налоги, при этом весьма сложна и процедура взыскания отдельно наложенных денежных штрафов.

*и, наконец, разве это справедливо, когда водитель платит налоги в Эстонии, а ездит по дорогам Латвии, которые содержат остальные автовладельцы нашей страны?

В итоге депутаты Сейма утвердили для таких водителей отдельный налог в 2017 году.

С 1 января, если за рулем автомобиля категории M1 или N1 с иностранными номерами будет ездить человек, задекларированный в Латвии, он обязан заплатить налог на эксплуатацию автотранспорта. Причем сразу, с первого дня.

Расценки тут такие:

1) одни сутки — 10 евро,
2) месяц — 250 евро;
3) полгода — 600 евро;
4) год — 1000 евро.

Класс N1 — это грузовые автомобили максимальной массой 3,5 тонн, а класс M1 — легковые транспортные средства.

Как любезно поясняет ДБДД, расчитаться можно с помощью банковской карты, используя платежную систему ДБДД — https://e.csdd.lv/arvtlizmnod/ (работает, даже если вы не зарегистрированы на сайте ДБДД). Либо можно оплатить счет наличными или картой в отделениях ДБДД.

Как зарегистрировать транспортное средство в Латвии? | НезРеж Влог #013

Разрешения на участие в дорожном движении, выданные ранее, с 1 января 2017 года теряют силу. Изменения относятся и к транспортным средства, у которых только транзитные номера.

Как это будет выглядеть на практике

Параллельно законодатели ввели штраф за уклонние от уплаты вышеописанных поборов — от 140 до 400 евро. Как он будет взиматься? Как пояснили порталу Pietiek.com в Госполиции, по всей строгости.

«Если за рулем задекларированной за рубежом машины находится житель Латвии, то необходимо уплатить налог», — поясняет Госполиция. Этот налог составляет 10 евро в день, или 1000 евро в год. Если этот налог не уплачен, то лицу, которое будет за рулем транспортного средства, придется заплатить штраф от 140 до 400 евро.

«Согласно закону, нет разницы, зарегистрирована ли машина на имя иностранца или на имя жителя Латвии», добавили в полиции.

«То есть, если я возвращаюсь с вечеринки, на которой все выпивали алкоголь, за исключением меня, поэтому я сажусь за руль зарегистрированной в Эстонии машины, которая мне не принадлежит, а принадлежит какому-то эстонцу. Мне надо будет платить штраф?», — уточнили журналисты. На этот вопрос Госполиция ответила утвердительно.

«А если я приеду на выходные?»

Комментаторы в сети, конечно, не скупятся на эмоциональные эпитеты по поводу нововведений. (Не будем их приводить). Многих волнует вопрос приезда родных из-за границы, как и собственная возможность навестить Родину.

«Это закон напрямую касается моего супруга. Он официально работает в Эстонии. Домой приезжает раз в две недели на выходные. Где то в год он в Риге 2-3 месяца. И за использование своей машины в Латвии ему надо заплатить 200-300 евро в год. И вы считаете это нормально и справедливо?

А сколько таких людей которые работают в Германии, Италии и т.д.» — сетует в Facebook некая Эльвира.

Увы, ничем утешить не можем. Посмотрим, как система будет работать в действительности.

Хотя многие уже придумали решение: «Значит придется декларироваться в Эстонии», — делают вывод комментаторы.

Для справки: что год грядущий нам готовит

Напомним и о других автомобильно-налоговых новшествах.

С 1 января 2017 года в Латвии отменена плата за первую регистрацию машин на территории страны. Однако с нового года увеличится ставка налога на эксплуатацию транспортного средства (НЭТС) на 7,4%.

Однако для легковых автомобилей (категория М1) 2009 года выпуска и младше, которые будут заново регистрироваться в нашей стране, порядок выплат будет основан на количестве выбросов CO2. Если автомобиль 2009 года выпуска или моложе выделяет за один километр пробега до 50 г углекислого газа, то НЭТС нулевой, платить его не надо. Далее ставка увеличивается: от 51 до 95 г на километр – 12 евро, от 96 до 115 г на километр – 48 евро, от 116 до 130 г на километр – 84 евро, от 131 до 155 г на километр – 120 евро, от 156 до 175 г на километр – 144 евро, от 176 до 200 г на км – 168 евро, от 201 до 250 г на км – 264 евро, от 251 до 300 г на километр – 408 евро, от 301 до 350 г на километр – 552 евро, свыше 350 г на километр – 756 евро. С 2019 года эта норма будет относиться ко всем автомобилям моложе 2009 года.

Возможно, что некоторые от такой диференциации даже выиграют. Так, ДБДД приводит несколько примеров выгоды от нововведения на нескольких автомобилях. Возьмем Toyota Yaris владельцу пока приходится платить 46 евро, а после 1 января 2019 только 12, столько же Toyota Auris вместо 96 евро. Сэкономит и хозяин Volvo S60 – вместо 136 – 84 евро.

Nissan Micrа будет стоить уже не 56, а 48 евро в год, а за популярный Rav4 придется платить не 150 евро, а 120. Правда, владельцы бюджетного внедорожника Dacia Duster не обрадуются. Для них НЭТС увеличится почти в два раза – с 72 до 144 евро в год. Плюс ко всему, налог на эксплуатацию транспортных средств для владельцев автомашин моложе 2009 года, но объем двигателя которых превышает 3,5 л, с 1 января 2019 года увеличится на 300 евро.

Ещё раз подчеркнем: это касается автомобилей 2009 года выпуска и младше. Остальные продолжают платить по старинке, исходя из полной массы, объема двигателя, его мощности и увеличенного налога на природные ресурсы — с нового года он составит уже не 40, а 55 евро.

Кроме того, с 1 января 2017 года на 10% вырастет стоимость «виньеток» для грузовиков с двигателями Евро 0, 1 и 2 с полной массой более 3,5 тонн, которые ездят по участкам главных дорог.

Ну, и хорошая новость напоследок: в силе остается 50-процентная скидка налога на эксплуатацию транспортных средств для автомашин, принадлежащих членам многодетных семей.

Источник

как зарегистрировать авто из литвы в латвии?

Приезжаешь в цсдд, платишь налоги, таксу, проходишь ТО и все.

Ответы

нажми_сюда (29) 7 (55016) 10 39 132 7 лет

едешь с документами в csdd и регистрируешь

Похожие вопросы

Зарегистрировать можно, но ездить по Латвии на ней нельзя дольше одного месяца (не уверен насчет временных рамок) А постоянно ездить на ней по Латвии можно, если в Литве у тебя есть вид на жительство/земля/работа/учеба — что-то из этого, что соединяет тебя с Литвой.

перегнать авто из любой точки Литвы в любую точку Латвии не более 130 Евро(номера и бензин включены)
а Дарья Цюрюпа снова какую то ересь напечатала!

Вообще нельзя. Покупаешь там машину. дают транзитные номера. едешь сюда,перерегестрируешь её и она твоя,только с ЛР номерами.
Раньше можно было кататься хоть до усрачки.
Гражданин литвы может здесь ездить на машине с литовскими номерами и то не больше 3 месяцев. Ну ты тоже можешь ездить, если рядом сидит литовец.
И это всё из-за поднятия налога на авто.

Можно, если поворотник оригинальный. У многих американских авто так, ТО проходят без проблем, у самой две ))

Не обманят, а тупо гавно подснут. Они очень часто «конструкторы» продают. Тоесть машина собрана из 3-х или бывает даже 4х кусков.

Сборка отвратная. С виду конфетка — «внутри» пипе полный.
Имел три раза дело с такими вот чудесами литовских продавцов на работе — БОЖЕ УПАСИ.

Будет потом как тут http://www.webpark.ru/comment/47626

oformitj mawinu kategorii B vrode okolo 400ls V CSDD pozvoni, sprosi i oni tebe to4nuju summu skazut.

ну вообще конечно в страховую этого камаза, и заодно позвоните в свою, где осту оформляли и спросите.

VAT-пдательщик в указаной стране. В таком же порядке, как и в LV ставишь машину на баланс компании и все.
Тока тут лабусня хитрожопая тоже чит придумала: ты-де можешь катать тут на ней тока 3 месяца, потом милости просим в CSDD, что бы замаксать дорожный налог и продлить «официальный» срок прибывания на территории ЛВ. А так штраф, по-моему до 60 LS

Источник
Рейтинг
Загрузка ...