Вариантов покупки машины множество. В зависимости от имеющихся денежных средств и возможностей автомобиль можно купить следующими способами:
- Лично на рынке б/у машин. Широкий ассортимент поддержанных автомобилей можно найти на веб-сайтах или авторынках.
- Купить автомобиль без налогов. Цена на такие машины в разы ниже обычно установленной стоимости, а все потому, что их оборот возможен только между иностранцами: авто разрешается продавать исключительно нерезиденту. Пользоваться таким методом могут только лица с рабочей визой и видом на жительство.
- В лицензированном дилерском салоне. Конечно, в таком случае можно приобрести автомобиль самого высокого качества. В Турции имеются в продаже машины многих мировых марок, что позволяет покупателям выбрать ту, которая им больше нравится. Если нужная модель есть в салоне, через несколько дней можно колесить по просторам Турции на своем автомобиле. Если требуемой модели не окажется в наличии, придется подождать месяц-другой.
- В салоне. В таких местах можно купить как б/у автомобиль, так и новую машину. Здесь у покупателя есть шанс бесплатно опробовать модель, проверить состояние автомобиля на наличие аварий, а также убедиться в отсутствии неоплаченных штрафов. Бумаги по купле-продаже оформляются в присутствии нотариуса.
Стоимость авто в Турции
Купить автомобиль в Турции по более низкой цене, чем в странах Европы, не получится, так как из-за падения лиры стоимость машин значительно выросла. Кроме того, цена автомобиля облагается двумя налогами: на предметы роскоши и на добавленную стоимость.
Главный секрет Литвы. Почему машины дешевле чем в других странах?
Для понимания, насколько это существенно: ставка НДС равна 18% от цены автомобиля, а налог на роскошь зависит от объема двигателя. К примеру, если объем двигателя 2 литра и менее, то налог на роскошь придется заплатить в размере 80% от цены авто, а если объем двигателя более 2 литров, то ставка налога будет равна 130% от цены машины.
Обязательно 2 раза в год автовладелец обязан платить налог на транспорт, а также вносить определенную сумму за прохождение техосмотра и контроля выхлопных газов.
Документы для покупки
Для покупки транспортного средства в Турции у иностранца должен быть с собой паспорт и его копия, вид на жительство, а также налоговый турецкий номер. Если при себе нет последнего, то можно сходить в ближайшее бюро регистрации и попросить выдать такой номер из базы данных.
После покупки на машину будут поставлены специальные номера, чтобы право пользования автомобилем имел хозяин и/или его близкие родственники.
Как взять автомобиль напрокат
Условия аренды автомобилей
Для взятия автомобиля напрокат важен возраст арендатора.
Те, кому уже исполнился 21 год и чей стаж вождения составляет не менее года, могут водить на территории Турции только малолитражный автомобиль эконом-класса и должны заплатить «сбор молодого водителя» (5-7 евро в день).
Водители старше 25 лет имеют право арендовать автомобиль премиум-класса.
Как КУПИТЬ АВТО в Литве
Небольшие компании довольно лояльны в вопросах возраста: автомобиль здесь могут получить водители старше 18 лет (и неважно, есть ли опыт вождения), единственное условие – наличие документа, подтверждающего право вождения.
Документы, которые нужны для аренды
Для проката автомобиля нужно предъявить заграничный паспорт (или его копию) и водительское удостоверение. Очень советуем просто показать бумаги, а не оставлять их.
Кроме того, для внесения залога понадобится кредитная карта, с которой будет списана необходимая сумма, либо наличные. Услуги аренды тоже можно оплатить одним из этих способов.
Водительское удостоверение
Главный для многих вопрос состоит в том, нужны ли в Турции международные права. Согласно поправке к Венской конвенции о дорожном движении (1968 год) об унификации национальных прав в 2011 году, права, выдаваемые в большинстве стран СНГ, не соответствуют требованиям международного стандарта, и необходимо оформлять национальные права нового образца.
Однако для вождения именно в Турции обязательно нужно оформить международное удостоверение, поскольку без него российские права в Турции не дают право на вождение.
Страховка для арендованного авто
Так как аренда машины происходит в чужой стране, нужно заранее разобраться, как действовать при наступлении страхового случая. Кроме этого, следует изучить правила поведения при ДТП, прежде чем отправиться в путь.
Обратить внимание необходимо также на условия страхования гражданской ответственности: кто оплачивает повреждения машины, и кто платит, если вы попали в аварию.
Какую страховку купить: с франшизой или без
Франшиза (иными словами, ограничение ответственности водителя) – это максимальная сумма, которую арендатор выплатит в случае наступления страхового случая. Все, что выходит за рамки этой суммы, оплачивает страховая компания.
Возможны и варианты безо всякой франшизы, когда 100% расходов по страховому случаю берет на себя компания. Это страховка SuperCover, и обходится она значительно дороже обычной, но для длительных поездок этот вариант идеален.
Основные моменты ПДД в Турции
Чтобы возникновение неприятных ситуаций с полицией не превратило отдых в кошмар, важно следовать правилам.
Режим скорости
При движении по городу скорость должна быть 50 км/ч, по автодороге – 90 км/ч, а на автомагистрали – 120 км/ч.
Ограничения в употреблении алкоголя
Максимально допустимый уровень содержания алкоголя в крови – 0,05 промилле (это примерно 1 л пива).
Правила перевозки детей
Если детям нет 12 лет, то во время движения они должны быть на заднем сиденье, обязательно пристегнутые.
Платные автомагистрали
В Турции имеются несколько платных дорог, но проезд по ним сравнительно недорогой (за 100 км менее 2 евро). Кроме того, дорога на мостах через Босфор тоже платная.
Парковка
В мегаполисах с парковкой тяжело, однако можно найти гараж для машин или специальную парковку для граждан. Что самое привлекательное – в Турции нет парковок на время.
Штрафы за нарушение ПДД
При нарушении правил представитель правопорядка выписывает квитанцию, которую нужно оплатить на месте. Например, за превышение скорости до 20 км/ч придется выложить 38 евро, а за вождение в нетрезвом виде – от 170 евро.
Стоимость проката машины в Турции
Цена аренды зависит от двух условий: сезона и региона. В частности, стоимость резко повышается в период с мая по октябрь, но можно найти дешевую аренду в маленьких конторах, работающих без страховки. Например, в лучшем случае за малолитражку придется заплатить 30 евро, а за автомобиль премиум-класса – где-то 130 евро в сутки.
В международных фирмах в туристический сезон цены намного выше: недельная аренда обойдется в 450 евро. В цену проката входят сборы, пошлины, неограниченный пробег и защита от угона.
Кроме этого, в разных курортных городах устанавливаются разные цены на прокат машин: стоимость аренды в фирмах, расположенных в окрестностях Алании, будет ниже, чем в многолюдном Мармарисе или Стамбуле.
Прокат автомобилей в некоторых регионах Турции
В каждом регионе страны, как известно, есть свои особенности. Например, цены на аренду автомобиля в регионе Адана в Турции очень привлекательны и организованы по принципу «все включено». В стоимость не входят только дополнительные характеристики (GPS-навигатор, детское кресло, зимние шины), однако их можно заказать за отдельную плату.
Касательно знаменитого и безумно красивого города Анталия: чтобы не платить за трансфер от аэропорта до отеля , в аэропорту Анталии можно взять авто в аренду. Здесь можно найти множество отличных компаний – как крупных, наподобие Europcar, Gold, так и мелких местных контор.
В Турции очень хорошие дороги (некоторые платные), а еще большинство проселочных дорог имеют асфальтовое покрытие.
Несмотря на то, что общественный транспорт тут отлично развит, всегда приятнее знакомиться с новым городом лично, поэтому можно воспользоваться арендой авто в Анталии в Турции, это будет спокойнее и комфортнее. Найти машину можно в офисах, открытых при отелях, или в фирмах курортных городков и поселков.
Кроме этого, очень удобно бронировать машину заранее через интернет, особенно в летний сезон, когда много туристов. Средняя стоимость проката авто в Анталии колеблется в диапазоне от 15 до 30 евро в сутки.
Относительно аренды авто в Сиде в Турции: можно взять машину напрокат по цене примерно 30 евро в сутки. Для длительного путешествия делают специальную скидку. В стоимость включены базовые страховки, безлимитный пробег, основные налоги и пошлины, а также круглосуточная техподдержка.
И наконец, осматривать самый большой город Турции гораздо приятнее с помощью услуги аренды авто в Стамбуле, чем на общественном транспорте. Для того чтобы забронировать машину, можно воспользоваться картами Visa и MasterСard. Оплатить аренду можно как через интернет, так и на месте.
Наиболее популярные сайты и компании по прокату и продаже автомобилей
Чтобы взять автомобиль напрокат, рекомендуется воспользоваться такими надежными сайтами, как:
Это самый крупный мировой онлайн-сервис по прокату авто. На этом ресурсе можно арендовать машину по низкой цене.
Несмотря на то, что компания Sky Rent A Car создана в Анталии, авто можно арендовать в 10 городах. Единственный минус – данный сайт не поддерживает русскую версию, но можно воспользоваться английской.
Особенностью данного ресурса является то, что выбранная машина бесплатно доставляется в отель или любое другое указанное место.
Для продажи авто в Турции воспользуйтесь следующими сайтами:
Контора Sahibinden была создана в 2000 году и на данный момент это наиболее надежный сайт с более чем 3 миллионами объявлений.
Blue Plate Car работает с 1996 года и зарекомендовал себя как качественный ресурс со множеством автомобилей на любой вкус.
Данный сайт располагает машинами, которые продают нерезиденты, например, иностранные фирмы либо иностранные граждане. У Blue Plate Car тоже есть такая услуга, но не как основной вид деятельности.
Источник: emigrantov.net
Nissan уходит из России. Какие проблемы ждут владельцев этих машин
Nissan продал завод в Санкт-Петербурге российскому государству
Автомобильный завод Nissan в Санкт-Петербурге
Валентин Егоршин/ТАСС
Nissan покидает российский рынок и продает завод в Санкт-Петербурге и другие активы государственному автомобильному институту ФГУП «НАМИ». Обеспечением запчастями колоссального парка машин Nissan в стране займется «АвтоВАЗ». На этом фоне возможны проблемы с поставками крупных запчастей, в первую очередь для гарантийного ремонта. Логичным решением в нынешних условиях может быть выпуск на заводе Nissan электромобилей оружейного концерна «Алмаз-Антей», говорят эксперты.
Японский автопроизводитель Nissan договорился о продаже российскому государству в лице ФГУП «НАМИ» своих активов в России. Об этом сообщается в официальном заявлении Nissan.
«Сигнализируя о своем неизбежном уходе с рынка, исполнительный комитет Nissan сегодня одобрил продажу своих российских предприятий НАМИ,
— подчеркивается в сообщении. — В результате продажи все операции Nissan в России под управлением юридического лица ООО «Ниссан Мануфэкчуринг Рус» будут переданы НАМИ для будущих проектов по производству легковых автомобилей».
Сделка касается завода и исследовательского центра в Санкт-Петербурге, а также подразделения по продажам и маркетингу, которое базируется в Москве, уточняет Nissan. Ее сумма не названа.
Убытки от ухода из России составят для Nissan 100 млрд иен ($686 млрд), уже подсчитали в японской автокомпании.
НАМИ получит возможность привлекать для загрузки завода других партнеров, сообщает пресс-служба Минпромторга со ссылкой на главу ведомства, вице-премьера Дениса Мантурова.
«В результате переговоров удалось выйти на формат, при котором предприятие сохраняет работоспособность: сохраняются ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места – а это около 2 тыс. сотрудников предприятия», — подчеркнул Мантуров.
Обеспечение запчастями и гарантийным обслуживанием автомобилей Nissan возьмет на себя «АвтоВАЗ», сообщила в свою очередь пресс-служба Волжского автозавода. Ранее такие же меры были предприняты после ухода из России компании Renault.
«Планируется, что дилеры Nissan, которые примут решение продолжить работу с автомобилями японской марки, подпишут соответствующие соглашения с «АвтоВАЗом», — отмечается в заявлении российского автопроизводителя.
Запчасти в дефиците
«АвтоВАЗ» примет управление центральным складом запчастей и будет поставлять детали и расходные материалы.
На этом фоне возможны проблемы с поставками крупных запчастей, в том числе для гарантийного ремонта, полагает гендиректор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
«С расходными материалами, такими как фильтры и тормозные колодки, проблем скорее всего не будет. Основные проблемы ожидаются с редкими запчастями, которые неожиданно выходят из строя, в том числе и по гарантии.
И по Renault, и по Nissan такие проблемы сейчас однозначно есть»,
— отмечает Целиков в беседе с «Газетой.Ru».
Однако запастись такими запчастями впрок для автовладельцев невозможно, как не выглядит целесообразной закупка на будущее фильтров и тормозных колодок, добавляет эксперт.
В сложившихся обстоятельствах уход Nissan с российского рынка был ожидаемым, а окончательному решению скорее всего способствовали геополитические причины, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
«Я думаю, что в уходе Nissan из России, как и в случае с Toyota, сыграла роль политическая составляющая.
Самым привлекательным было бы завести на завод в Санкт-Петербурге проект электромобиля e-Neva, разрабатываемый концерном «Алмаз-Антей»,
— рассуждает Бургазлиев в беседе с «Газетой.Ru».
Роль Nissan, имеющего опыт в производстве электромобилей, была бы в этом проекте уместна и логична, однако это остается на усмотрение нового собственника, подчеркивает он. При этом проект требует глубокой доработки, постройки предсерийных образцов и подготовки к серийному производству, добавляет эксперт.
Перезапустить завод мог бы новый технологический инвестор, но Россия находится в недружественных отношениях практически со всеми странами мира, на рынок осторожно смотрят даже китайские бренды. Работают только те, которые напрямую не аффилированы с китайским правительством, указывает Сергей Целиков из «Автостата», также среди потенциальных игроков есть компании из Ирана и Индии.
«Если предприятие будет предложено бесплатно, может кто-то из них и заинтересуется,
но инвестировать в производство автомобилей в России в нынешней ситуации особого смысла нет», — подытожил Целиков.
Согласно данным с официального сайта Nissan, у компании есть 116 дилерских центров по всей России. На данный момент у дилеров в Москве есть в наличии 4 кроссовера Murano, 19 Terrano, более полусотни X-Trail, 66 Qashqai. Решение о постройке собственного завода в Санкт-Петербурге было принято японской компанией в 2006 году, производство автомобилей началось летом 2009-го.
Источник: m.gazeta.ru
Как Exleasingcar поможет выгодно приобрести автомобиль
Мало тех, кто подходит к покупке автомобиля безответственно, ведь это комфорт и безопасность, за которые нужно заплатить немало денег. В поисках выгодных предложений и редких экземпляров машин, произведенных только для внутреннего рынка, некоторые внимательно изучают аукционы. На них есть шанс приобрести транспортное средство с небольшим пробегом в отличном состоянии и не переплатить при этом. Мы поговорили с руководителем по продажам компании Exleasingcar Айварасом Якулявичюсом и сегодня расскажем обо всех нюансах покупки автомобилей из Европы.
Почему стоит приобретать автомобиль именно на аукционе?
Главное преимущество — это прозрачная история автомобиля и его продавец. Exleasingcar работает с транспортными средствами, которые раньше находились в лизинге. По условиям контракта они должны обслуживаться исключительно у официальных дилеров. При несоблюдении требований фирма, пользующаяся машиной, платит крупный штраф, поэтому совершенно нерационально производить ремонт в каких-то подпольных предприятиях.
Общее состояние автомобиля, реальный пробег и сервисное обслуживание непосредственно влияют на ценообразование. Большинству наших машин от трех до пяти лет, а среднее пройденное расстояние — 140–150 тысяч километров, хотя есть и такие, на которых проехали всего 20–30 тысяч, и практически новые экземпляры.
Скручивать пробег в Европе запрещено законом. К тому же мы не сотрудничаем с частными площадками, где возможна такая практика. Лизинговые компании не рискуют своей репутацией, так как ежегодно обновляют автопарк из 500–600 тысяч транспортных средств, поэтому прибегать к таким мелочам нет смысла.
Что касается цены, то на аукционе ее как таковой нет, поскольку клиент сам определяет стоимость и делает предложение. Знание рынка и понимание тенденций помогут совершить выгодную покупку. Также многое зависит от сезона: например, в январе-феврале покупать автомобиль выгоднее, чем в августе-сентябре.
Какие виды транспортных средств можно приобрести на аукционе?
Большинство лотов — это стандартные легковые автомобили, от седанов до SUV (всё, что мы ежедневно видим на дорогах). Также есть небольшие грузовые авто, попадающие под категории М1 и N1. Можно приобрести всё что угодно — от «Гольфа» до Peugeot Partner.
Конечно, многих волнует вопрос ДТП. На аукционах 95 % автомобилей на ходу и не имеют каких-либо повреждений. Если случаются несерьезные аварии, то страховка полностью покрывает замену деталей или их покраску. Мелкие закрашенные царапины могут не указываться в отчетах, так как они не считаются повреждениями. Но клиенту точно не стоит бояться, что он обнаружит слой шпаклевки на кузове.
После серьезных ДТП транспортные средства продают только на специальных аукционах для битых автомобилей. По фотографиям видны повреждения, но это всё равно лотерея, ведь фото и оценка кузова не дают полную картину состояния машины. Многие занимаются ремонтом и перепродажей, так что специальные аукционы тоже востребованы.
Как проходят торги на аукционе?
Первый тип аукционов — открытые. Это классический, знакомый всем формат, когда видна максимальная ставка, и каждый участник предлагает сумму выше, чем у других. Постепенно торги подходят к так называемой горячей ставке — это значит, что с этого момента аукцион продолжается, пока есть предложения от участников на конкретный автомобиль. Информация обновляется каждые две минуты.
При участии в закрытом аукционе ты знаешь время его окончания, но не видишь ставки других участников. Конечно, в такой ситуации менеджеры Exleasingcar помогают сориентироваться в ценах с помощью годовой истории продаж определенной модели автомобиля. Система не учитывает комплектацию, но в целом примерный справедливый уровень стоимости узнать получится.
Третий тип аукциона — «купить сейчас». Его суть в том, что автомобиль предлагается по фиксированной цене, и покупатель принимает решение, опираясь на известную стоимость. При работе с Exleasingcar все дополнительные сборы, плата за услуги и экспорт сразу видны клиенту во время любого вида торгов. То есть у него перед глазами финальная стоимость без каких-либо «сюрпризов», как бывает на некоторых площадках.
Как покупателю убедиться в качестве продаваемого автомобиля?
Опыт и репутация нашей компании — один из показателей качества. С 2009 года мы сотрудничаем с клиентами из России и постоянно расширяемся. Мы знаем все нюансы и хитрости, работаем с проверенными продавцами. Весь процесс экспорта, оформление документов, доставка проходят без малейших проблем.
Все продаваемые на аукционе автомобили перед продажей проходят проверку независимых экспертов. Преимущественно она заключается в оценке кузова и салона. Все царапины и вмятины фиксируются, делаются фотографии, и составляется отчет, на основании которого можно легко принять решение о покупке.
В случае несоответствия автомобиля отчету открывается процедура претензий, и Exleasingcar всегда занимает позицию клиента. Даже если банк, у которого в лизинге был автомобиль, не принимает жалобу, мы можем разделить ущерб 50/50 с покупателем или даже полностью покрыть его — каждый случай рассматривается в индивидуальном порядке.
Могут ли возникнуть сложности с оформлением документов и растаможиванием авто?
У Exleasingcar есть таможенная лицензия. Мы осуществляем все процедуры у себя в компании, после того как клиент, на которого будет оформлен автомобиль, предоставляет свои данные. Как правило, проблем с этим нет.
Единственные трудности, возникающие у клиентов, — бюрократия непосредственно на российской таможне. Все вопросы с европейской стороной решаем мы сами. Однако у Exleasingcar есть представитель в России, который поможет со сбором необходимых документов и подскажет, как правильно действовать в конкретной ситуации. Даже в том случае, если документы на авто были утеряны, их просто оформляют заново.
Отмечу важный момент: в России в плане таможенного оформления есть проходные (от трех до пяти лет) и непроходные (старше пяти лет) автомобили. Стоит воспользоваться помощью консультанта, чтобы избежать недопонимания, ведь в Европе этот возраст считается не со дня непосредственного производства, а с момента постановки на учет, поэтому возникает разница в сроках.
Гарантируете ли вы безопасность перевозки?
У нас есть собственный отдел, занимающийся перевозками. В нашей компании только новые автовозы. Также у нас есть несколько партнеров, с которыми мы давно сотрудничаем, поскольку самостоятельно справиться с таким большим объемом перевозок невозможно. Логистическая конвенция обеспечивает безопасность любой транспортировки.
Если в процессе перевозки автомобиль был поврежден, то предъявляется претензия виновной стороне. Доказать свою правоту несложно: все этапы сопровождаются документами и фотографиями, поэтому любое несоответствие машины изначальному состоянию скрыть не удастся. После того как автомобиль доставляют в Литву, где находится офис нашей компании, клиенты заказывают перевозку в Россию напрямую или через Белоруссию.
Почему стоит обратиться к профессионалам, а не покупать автомобиль на аукционе самостоятельно?
На большинстве торгов не получится приобрести автомобиль, если ты не являешься юридическим лицом и у тебя не зарегистрирована компания в Европе. Exleasingcar — первый аукцион, который дает возможность физическим лицам принимать в нём участие. Соответственно, просто не представляется возможным отсутствие посредника.
Мы знаем все риски, связанные с этим бизнесом, у нас богатый опыт в данной сфере. Большинство людей покупает транспортные средства достаточно редко, многие делают это впервые, поэтому их нужно сориентировать по рыночным ценам и срокам доставки в зависимости от страны. Например, в Бельгии и Германии вся процедура занимает около двух недель, а в Италии может длиться до двух месяцев.
На всё это нужно обращать внимание, всю информацию и отчеты нужно проверять. Непрофессионального взгляда недостаточно, чтобы рассмотреть все скрытые мелочи. Именно в этом — задача нашей компании.
Exleasingcar — это платформа автомобильных аукционов со всей Европы. Компания гарантирует качество продаваемых автомобилей, поскольку все они подвергаются проверке со стороны независимых экспертов. Предоставляется информация о каждом б/у автомобиле: его пробег, история технического обслуживания, точный отчет о дефектах. У некоторых транспортных средств имеется заводская гарантия.
Информация о площадках обновляется ежедневно; в неделю поступает более 7 000 объявлений о транспортных средствах. Exleasingcar предлагает большой выбор автомобилей Audi, BMW, Renault, Toyota, Volkswagen, Mercedes-Benz, Škoda, Opel, Ford, Peugeot, Lexus, Citroen и других производителей.
Источник: brodude.ru