Как проехать из Петербурга в Ригу на машине

В Крым на машине из Санкт-Петербурга 2021

В сложившихся условиях пандемии (внезапная отмена авиарейсов в Турцию), южные курорты популярны как никогда, в частности полуостров Крым. Многих интересует детали поездки в Крым на машине из Санкт-Петербурга или Москвы (наиболее популярные направления выезда). А мы как раз запланировали поездку в самом начале сезона и хотели бы поделиться с вами деталями:

  • Маршрутом;
  • Способы экономии на платных дорогах;
  • Места остановки на трассе, а также АЗС;
  • Стоимость поездки в Крым на машине;
  • Также осветим популярную ловушку инспекторов ДПС вблизи Ростова-на-Дону.

Конечно же, все в один материал уместить будет сложно, да и читать вам будет утомительно. Поэтому некоторые части поездки (например, обзор отелей, где остановиться, что посмотреть и т.д.) мы вынесем в отдельные статьи и предоставим ссылки, а также все материалы собраны в путеводителе по Крыму.

Маршрут

Стартовали из Санкт-Петербурга около 19:30 в пятницу, остановка с ночлегом планировалась в Краснодаре (сделано было для того, чтобы выделить пол дня и погулять по городу, посмотреть достопримечательности).

ИЗ ПИТЕРА В РИГУ НА МАШИНЕ В 2022г

В Крым на машине из Санкт-Петербурга

Итак, путь до Краснодара составили из 3-частей:

  • Трасса М11 Нева (Санкт-Петербург – Москва);
  • МКАД;
  • Трасса М4 Дон (Москва – Краснодар).

Как сэкономить на платных трассах

Для того, чтобы сэкономить на платных трассах, было принято решение взять транспондер от Автодора в аренду. Стоимость аренды 5 рублей в сутки. Транспондер можно приобрести/взять в аренду либо на самой трассе (как правило возле ПВП – пунктов взимания платы), либо в офисах продаж, адреса уточняйте на сайте Автодора: avtodor-tr.ru.

Тарифы на проезд зависят от многих факторов: дня недели, времени суток, наличие транспондера, а также сезона. Приведу стоимость нашего проезда в одну сторону, по факту списание из личного кабинета:

  • Стоимость проезда по М11: 1728 рублей. Стоит отметить, что участок от Твери до Москвы проезжали в ночное время, таким образом по ночному тарифу получилось значительно дешевле (будет понятно, когда сравним со стоимостью проезда по М11 в дневное время на обратном пути);
  • Стоимость проезда по М4: 1629 рублей.

Итого, стоимость платных дорог до Краснодара с транспондером Автодора обошелся в 3357 рублей.

К качеству трассы М11 вопросов не возникает, к тому же на достаточно большом участке трассы ограничение скорости составляет 130 км/ч. Также, через каждые 20 км. есть зоны отдыха с туалетами, много негативных отзывов про их чистоту, поэтому мы решили останавливаться только на крупных заправках. Заправок достаточно, учитывая, что протяженность трассы около 700 км, т.е. понадобиться всего одна заправка.

Мы делали остановку на заправке в Твери, а следующую уже после МКАДа на трассе М4 Дон.

Кстати, объезд Твери – единственный участок, где еще не построена платная трасса. Участок считается медленным из-за ограничения скорости 90, иногда 60 км/ч.

По времени проезд по М11 составил 7,5 часов с учетом остановки в Твери. Москву проезжали ночью специально, чтобы не нарваться на пробки.

Трасса М4 Дон

По качеству М4 Дон сильно уступает М11: на многих участках отсутствует освещение в темное время суток, ближе к Ростову-на-Дону правая полоса не располагает для движения по ней настолько, что даже фуры едут в левой полосе и не перестраиваются (обгонять приходилось по правой).

На М4 мы делали 2 остановки на заправках, на 256 км и вблизи города Шахты. На подъезде к Ростову и Краснодару довольно много ремонтных работ, что провоцирует небольшие заторы.

Остановка в Краснодаре

Приблизительно в 18:30 въехали в Краснодар и сразу в отель отдыхать. Если Вам интересно, где остановиться в Краснодаре, то могу порекомендовать отель Forum Plaza. Очень удивили соотношением цена/качество.

Отель Forum Plaza в Краснодаре

Мы попали на акцию, когда Business room был по цене Standart, его и взяли. Хотя на мое субъективное мнение, они не сильно отличались между собой. А теперь о преимуществах:

Современных многоэтажный отель, удобно расположен (пешком дошли до парка Галицкого за 40 минут).

Просторный номер со всеми стандартными принадлежностями, холодильником, кондиционером.

В стоимость уже включен завтрак по формату шведского стола. Читал, что некоторым не понравились завтраки, проверил сам и могу опровергнуть. Огромное количество блюд на выбор: каши, блины, яйца, салаты, десерты, бутерброды, чай, кофе, соки/морсы, всего много.

Не знаю, может быть дело в том, к какому времени подойти. Завтрак на 9 этаже с 7 до 10 утра. Мы пришли в 7:15. Возможно, если приходить под конец, то разнообразия будет меньше.

У отеля своя бесплатная парковка (заезд слева от здания, если стоять лицом к дверям).

На следующий день, мы выехали в Крым около 13:00. Остановку сделали на заправке в станице Ивановская. Маршрут до Феодосии выглядел так:

Маршрут из Краснодара в Крым на машине

Из Краснодара до Феодосии, мы добрались примерно за 6 часов, с учетом заправки и небольшого участка строительства дороги. По пути строят трассу до Крымского моста (часть уже построена, поэтому подъезд к мосту одно удовольствие).

Перед въездом на Крымский мост располагается большой пост ДПС, тормозят в основном грузовой транспорт, но и легковушки могут проверить. После моста начинается новая трасса Таврида, ведущая в Симферополь – дорога хорошая, полноценная трасса с разделением встречных потоков отбойником.

Через 50-60 км трассы, мы съехали в сторону Феодосии, дорога стала заметно хуже, но не критично, можно ехать 70-90 км/ч, больших ям не было, легкие неровности.

Если кроме дороги в Крым на машине, вам также интересны другие аспекты отдыха в Крыму, то их мы описали в соответствующих материалах, переходите по ссылкам:

Путешествие в Крым на машине — обобщенная статья про нашу поездку в Крым со ссылками на более подробные статьи.
Где остановиться в Новом Свете / Судаке;
Где остановиться в Ялте;
Что посмотреть в Новом Свете / Судаке;
Что посмотреть в Ялте;
Что посмотреть в Севастополе;
Что посмотреть в Крыму;
Отдых в Крыму, личный опыт.

Дорога обратно Крым — Санкт-Петербург

Обратная дорога началась из Ялты, через Алушту и в объезд Симферополя, выехали на Тавриду с полным баком, далее заправки были распланированы следующим образом:

  • Станица Ленинградская;
  • Новая Усмань (под Воронежем);
  • Тверь.

Дорога Крым - Санкт-Петербург на машине

Обратно ехали уже через станицы и въезжали на платную дорогу М4 Дон уже у Ростова. Проблемных участков не было, дорога комфортная.

Остановка в Новой Усмани

Останавливались в придорожном отеле Артик, куда прибыли ровно в 22:00. Все понравилось, нареканий не было, как и завышенных требований: дешево и комфортно. Для того, чтобы запланировать остановку на отдых на маршруте из Москвы в Крым очень хороший вариант. Бонусом стало то, что завтрак могут принести в номер, да еще и к назначенному времени. Завтрак оплачивается отдельно, но цены очень демократичные.

Отель Артик Новая Усмань по пути в Крым

У нас завтрак вышел на 230 рублей: 2 овсяные каши, яичница, блин с творогом. Чайные пакетики, чайник и кружки уже были в номере и включены в проживание.

В сторону Москвы, мы стартовали в 7:30, соответственно на МКАД попадали в районе обеда, что сказалось на пробках — пришлось немного постоять, хотя это было воскресенье.

В Тверь приехали в районе 17:30 и это была последняя остановка перед Санкт-Петербургом.

В этот раз по всем платным дорогам, мы ехали в воскресенье днем, что сказалось на стоимости:

  • Стоимость М4 Дон от Ростова до Москвы: 1629 рублей.
  • Стоимость М11 Нева: 2331 рубль (здесь коррективы вносит участок перед Москвой, который не относится в Автодору и стоимость проезда по нему днем в выходные дни огромная).

Итого, стоимость платных дорог от Ростова с транспондером Автодора до Санкт-Петербурга обошелся в 3960 рублей.

По итогу, на последнем участке М11 баланс на транспондере был меньше, чем сумма последнего списания (невозможно точно рассчитать, сколько уйдет на проезд, а класть с большим запасом не хотелось т.к. транспондер взят в аренду, потом неизвестно сколько ждать выплату со счета), тем не менее мы проехали как обычно (шлагбаум открылся), а в личном кабинете появилась задолженность, которую необходимо оплатить. Очень удобная система т.к. иначе бы нам пришлось сдавать назад (затрудняя движение другим водителям) и проезжать в пункт оплаты проезда наличными или картой.

Дорога из Крыма в Санкт-Петербург получилась значительно легче, поскольку не было ночных переездов, а поездка в целом оставила очень приятные впечатления. Ниже приведу пару советов для тех, кто планируете поехать в Крым на машине из Санкт-Петербурга или Москвы по платным дорогам.

Стоимость дороги в Крым на машине

  • На бензин ушло 16973 рублей, из которых 2 заправки на 3014 рублей ушли на поездки по полуострову Крым. За всю поездку было пройдено 6000+ км с расходом 6.4 литра.
  • На остановки в отелях ушло: 4460 рублей.
  • На платные дороги 7317 рублей.

Итого, именно дорога в Крым из Санкт-Петербурга и обратно, обошлась в 28750 рублей.

Время в дороге без учета отдыха Санкт-Петербург — Крым (Феодосия): 25 часов.

Время в дороге без учета отдыха Крым (Ялта) — Санкт-Петербург: 28,5 часов.

Если вы не планируете много ездить по Крыму, а по большей части оставаться в одном месте, то сэкономите 2 полных бака бензина. Однако я бы вам не советовал отдыхать в одном месте, красивые природные места разбросаны по полуострову и почти в каждой его части есть места, ради которых стоит приехать или взять экскурсию:

Советы

1. Правильно крепите/держите транспондер. Очень распространенная ошибка из-за которой водители часто застревают на ПВП (пунктах взимания платы), потому что шлагбаум не открывается. Транспондер необходимо приклеивать/держать крепежной “ножкой” к стеклу, а не наоборот.

2. Где заправляться в Крыму. Лучше выбрать одну из популярных сетей ATAN или TES – цивильные заправки, на которых не страшно заправляться. Я выбрал ATAN и объездив большую часть Крыма, ни разу не было, чтобы заправка была далеко. Всегда или попадаются по пути или на незначительно удалении от вашего маршрута.

Бензин в целом на 3-4 рубля дороже, чем в Санкт-Петербурге.

3. Ловушка ДПС на М4 Дон.

Расскажу про одну из ловушек, которая находится на Батайском (Сальском) кольце.

Вы съезжаете с кольца в первый же съезд, как правило в правом ряду и продолжаете движение, но дальше дорога расходится на 2 части и разделяется отбойником (для движения в Крым/Краснодар нужно держаться левее), но до отбойника идет довольно длинная сплошная линяя, которую замечаешь уже поздно и приходится ее пересекать.

Напомню, что за спиной у вас были инспекторы на кольце, но и под кольцом тоже стоит несколько экипажей (когда проезжал я — стояло 3 автомобиля ДПС). Инспекторы с кольца сообщают по рации инспекторам под кольцом о том, что такой-то автомобиль пересек сплошную линию и вас останавливают.

Так в чем же развод спросите вы? Развод заключается в том, что вам будут вменять пересечение сплошной ОСЕВОЙ линии, что карается лишением прав (кто хочет отправиться на отдых без прав — никто). Но, внимание, это не ОСЕВАЯ сплошная, а сплошная, разделяющая потоки попутного направления, а это уже не лишение прав, а всего лишь штраф 500 рублей.

Таким образом, водителей разводят на то нарушение, которого они не совершали. Ниже привел видео, где вы можете наглядно рассмотреть данное место и быть к нему готовым, как это сделал я. Не попадайтесь, удачи на дороге в Крым!

Источник

На машине в Сочи из Санкт-Петербурга

Из Санкт-Петербурга в Сочи (если быть точнее, то в Дагомыс) на машине я начал ездить с 2010 года. В основном ездил в июле-августе, но был опыт поездок и по весне. Весной ехать удобнее, потому что трасса загружена меньше, чем летом.

Так как езжу с детьми, то приходилось по дороге ночевать. Протяженность маршрута составляет чуть больше 2300 км. Условно разбить маршрут можно на три этапа: Санкт-Петербург – Тульская или Липецкая области (ночевка), дальше до Краснодара (ночевка) но и потом до самого Сочи.

Разбивка очень условная и зависит от многих параметров: времени выезда из Санкт-Петербурга, загруженности трассы, возможного ремонта дороги, ДТП и т.п. И самое главное, разбивка маршрута будет зависеть от того, как долго вы можете вести машину без отдыха. Последние два года я стал ездить вообще без ночевки (так как дети выросли, а машину ведем с женой по очереди).

Когда проехать Москву?

Первый этап: дорога от Санкт-Петербурга до Липецкой или Воронежской области. Основной сложностью на этом этапе является проезд через Москву. Есть различные варианты: через МКАД, А-107 или А-108. Я всегда ездил через МКАД, один раз выезжал на МКАД по платной дороге, которая начинается после Солнечногорска.

В последний раз поехал по рекомендациям навигатора Яндекс (через дачные поселки). По этому маршруту получилось без пробок, но мне показалось, что этот путь был дольше, чем обычный.

Главные рекомендации для этого этапа пути:

  1. Не выезжайте из Санкт-Петербурга в пятницу вечером или в субботу утром (будете стоять в пробке вместе с питерскими дачниками, выезжающими из города).
  2. Не выезжайте утром в воскресенье (будете стоять в пробке с московскими дачниками, возвращающимися в Москву).
  3. Старайтесь проехать Москву или в период с 11.00 до 17.00 или в период с 3.00 до 7.30. Я считаю самым оптимальным проезд МКАД в утренний период 5-6 утра. Как-то я проезжал МКАД в час ночи, думал, что в это время все спят, и я быстро проеду, но в полночь открыли МКАД для большегрузов и все въезды выезды с кольцевой были забиты фурами, скорость движения была очень низкой.

О дороге между Санкт-Петербургом и Москвой особо писать нечего. АЗС по пути много и на любой вкус (Shell, Газпромнефть, Лукойл, BP и другие). Асфальтовое покрытие и разметка вполне сносные. Из проблем: много населенных пунктов и радаров на скорость (нужно постоянно контролировать скоростной режим), много фур (обгон не всегда удобен, так как две полосы в каждом направлении есть не везде). Раньше дорогу усложнял проезд Вышнего Волочка, теперь сделали платный объезд.

Гостиницы на трассе М4 Дон

Ночевать я останавливался в Ельце (так называемая гостиница Интурист). Но данная гостиница далеко не единственная, более того, её бы я не советовал (плохие номера и качество обслуживание низкое). Просто я не хотел останавливаться в гостинице на трассе, и мне нужна была охраняемая парковка (в этом отеле она имеется). Есть различные варианты переночевать в других отелях, только советую постараться забронировать место заранее (в сезон многие отели возле трассы М4 ближе к вечеру могут оказаться занятыми).

Как забронировать отель?
Подобрать отель можно на Яндекс.Путешествиях или Островке. Большой выбор мест проживания и возможность оплаты картой.

От Санкт-Петербурга до Ельца примерно 1100 км, то есть почти что половина пути.

В Ельце я останавливался тогда, когда еще не была достроена платная чать трассы М4 до Воронежа. После ввода в эксплуатацию этой части трассы, Елец остается в стороне, трасса его обходит. Поэтому рассматривать его как место ночевки по пути на юг не стоит. Если вы едете в Сочи или Крым из Санкт-Петербурга, подумайте о ночевке в Воронеже. Если ехать из Питера, то Воронеж чуть дальше Ельца, но он также находится примерно на половине пути до Сочи.

При поездке к Черноморскому побережью вы планируете по дороге останавливаться на ночевку в гостинице?

Второй этап пути – от Воронежа до Краснодара или Горячего Ключа.

Дорога по Московской, Тульской, Липецкой и Воронежской области (до Воронежа и 120 километров после Воронежа) отличная, но фактически вся платная (все платники, включая объезд Вышнего Волочка, мне обошлись в мае 2016 года в 630 рублей).

Это интересно: на обратом пути из Сочи в Санкт-Петербург я попробовал проехать по бесплатным участкам М4. Что из этого получилось, можно узнать здесь

Самый сложный участок данного этапа находится между Лосево и Большим Мамоном. Трасса там однополосная и при наличии фур, скорость понижается. В Ростовской области и в Краснодарском крае, вплоть до Горячего ключа дорога качественная и бесплатная (главное не напороться на ремонт или ДТП). Заправок тоже хватает, в последний год в Ростовской области появился Shell.

Заправка Shell на трассе М4 Ростовская область

Кстати по поводу заправок, я стараюсь заправляться на Shell, в отсутствие Shell на Газпромнефть. Начиная с Тульской области на М-4 начинает попадаться АЗС Газпром. Вначале я думал, что Газпромнефть и Газпром это одна и та же АЗС, но это не так.

Озаботился я различиями после того, как залив бак на Газпроме (после Краснодара в сторону Ростова-на-Дону) у меня загорелся check на приборной панели машины. Уж не знаю, в бензине дело было или нет, но после дозаправки на Shell и 40 километров дороги после этого индикатор погас. Теперь я на Газпроме больше не заправляюсь. В самом Сочи Газпромнефть мало, только в самом городе есть одна АЗС.

По теме: отзыв о поездке в Сочи весной 2022 года

Платные участки на трассе М4 Дон

Что касается платных участков, на М-4 их все больше и больше. Ехать по ним лучше, но проблема в пунктах оплаты. Попадаются эти пункты достаточно часто. Перед последней поездкой в августе я читал отзывы и многие писали, что на пунктах оплаты имеются большие очереди. В связи с чем, я решил купить транспордер.

К тому же при оплате транспордером даётся скидка, особенно на платном участке после Москвы. Скидка меня не сильно интересовала, больше привлекало удобство оплаты, так как каждый раз искать мелочь для оплаты не очень удобно. Плюс скорость проезда чрез пункт оплаты, для владельцев транспордера предусмотрены выделенные полосы.

Где купить транспондер?

В Санкт-Петербурге транспордер не купить, пункты продаж есть на трассе М-4 и на трассе М-11. Ближайший по дороге из Питера, расположен в начале платного участка объезда Вышнего Волочка. Только одна проблема, находится он на противоположенной стороне и чтобы до него добраться, нужно бросить машину на обочине (которой там особенно нет) и перебежать трассу.

Мне это не очень понравилось, и я решил купить транспордер в следующем пункте продаж, который находится на выезде с платного участка объезда Вышнего Волочка. Он тоже находится на противоположенной стороне, но там есть парковка и надземный переход через трассу.

Доехав до места и подойдя к пункту продаж, единственная задача которого состоит в том, чтобы продавать транспордеры, я узнал, что транспордеры закончились! Вот такой облом. Следующий пункт продаж был только после Москвы на трассе М-4. Других вариантов не было, и я, оплатив наличкой объезд Вышнего Волочка, поехал в сторону Москвы.

Проехав Москву и добравшись до первого на М-4 пункта продаж, я увидел вот такой передвижной пункт продаж.

транспордер

Рядом с микроавтобусом находился домик, в котором тоже продавали транспордеры, но так как было лето и хотелось побыть на улице, я встал в очередь возле микроавтобуса. Очередь, как мне показалось, была не большой, человек шесть. Но каждого тратили 10-15 минут! Так много времени тратили в связи с тем, что кроме самой продажи транспордера продавцом осуществляется ещё и регистрация устройства. В итоге, на покупку транспордера я потратил около полутора часов.

Поэтому, если вы вдруг решите приобретать транспордер на первом пункте продаж после Москвы, готовьтесь терять время.

Что касается самого транспордера, то мне с ним ехать понравилось. Достаточно удобно.

Интересно: Сколько ехать до Сочи. Отзыв о поездке в Сочи весной 2022 года.

Третий этап. Краснодар – Сочи.

От Краснодара до Сочи всего 300 километров, но нужно принимать во внимание, что большая часть половины пути проходит по горным серпантинам со средней скоростью, в лучшем случае, 50 кмч. К тому же, если вы путешествуете с детьми, есть большая вероятность укачивания, а это дополнительные остановки и как следствие, увеличение времени проведенного в дороге. Поэтому вам решать, но лучше перед такой дорогой быть отдохнувшим.
Горячий Ключ находится недалеко от трассы, поэтому остановиться в нем на ночевку удобно.

Сразу хочу отметить, что есть два пути, по которым можно доехать из Краснодара до Сочи.

Первый, и он самый популярный (думаю, что так ездят 99% туристов из Санкт-Петербурга и Москвы) выглядит следующим образом: Краснодар, Горячий Ключ, Джубга, Туапсе, Сочи.

Траса от Краснодара до Горячего Ключа хорошая, по две полосы в каждую сторону. После Горячего Ключа начинаются горы, и траса превращается из четырех полосной в двухполосную (местами трехполосная). До Джугбы и даже до п. Новомихайловский шоссе идет без особых перепадов высоты и резких поворотов. А вот после Новомихайловского начинаются сложности: крутые подъемы и спуски, постоянные повороты, обгон крайне затруднен. И такая дорога уже будет до самого Сочи.

К проблемам добавляется большое количество машин на дороге и частые пробки (данный момент актуален для летнего сезона, если вы поедете зимой или хотя бы осенью, пробок не будет). Одной из причин образования пробок является постоянное хождение пешеходов в населенных пунктах через дорогу.

Если посмотреть на карту, то дорога до Сочи идет вдоль моря через множество поселков, и через эту дорогу постоянно ходят люди, кто с моря, кто на море. Дорога двухполосная, по одной полосе в каждую сторону, и каждый такой светофор или что еще хуже нерегулируемый переход, становится препятствием. Начиная с 8 утра, пробка начинается в Джубге, Новомихайловском, Туапсе (тут вообще полная жуть), Вардане, Лоо и т.д. Кроме пешеходов затрудняет движение любой тихоход, по серпантину обгон затруднен, и скорость движения резко падает.

Я предпочитаю проезжать данный отрезок ночью, мне так значительно проще (дети спят и как следствие их не укачивает, машин нет, не жарко). Но не всегда получается подъехать из Санкт-Петербурга к данному этапу пути именно ночью. А вот когда я выезжаю из Сочи обратно в Питер, то стараюсь выехать из Сочи именно ночью, чтобы проехать Джугбу до 8-9 утра.
Второй вариант движения на автомобиле из Краснодара до Сочи идет через следующие населенные пункты: Саратовская, Апшеронск, Хадыженск, Туапсе, Сочи. Или можно так: Горячий Ключ, Хадыженск, Туапсе, Сочи.

Шаумяновский перевал

Какие плюсы дает дрога через Хадыженск вместо проезда через Джубгу? Тут каждый решает сам. Я обычно езжу через Джубгу. Но так как по этому маршруту едут практически все кто следует с трассы М4, то и пробки там бывают и до Джубги и после (особенно если вы едете в пятницу вечером, так как многие с Кубани едут на выходные к морю), машин встречных много. Чтобы избежать этого, в интернете встречаются советы свернуть с М4 и ехать по трассе Саратовская – Апшеронск и далее на Туапсе или еще более экзотическим путем: доехать по М4 до Горячего Ключа и свернуть на Хадыженск и далее опять же до Туапсе.

Но в этом альтернативном маршруте есть и минусы. Например, Шаумяновский перевал. Проблема, в том, что дорога через этот перевал не асфальтирована и представляет собой обычную грунтовку. Протяженность грунтовки километров 7 (точно не замерял, кто знает, поправьте).

Самое плохое на этой грунтовке то, что в жару дорога сухая и всё это расстояние пройдется ехать в страшной пыли, а если будет дождь, тогда в грязи. Машина после этого становится просто очень грязной. В детстве приходилось ездить по этой дороге, тогда о кондиционерах еще и не слышали, и данный отрезок всегда был тяжелым, потому что приходилось в жару закрывать окна и ехать через эту пыль. Закрытые окна на 35 градусной жаре — это еще то удовольствие.

На видео показан переезд через Шаумяновский перевал.

В 2016 году из Санкт-Петербурга в Сочи я ехал в августе, до Краснодара доехал как раз в пятницу. И в качестве эксперимента решил объехать пробки Джубги через Шаумяновский перевал. Через Апшеронск решил не ехать, а доехав до Горячего Ключа съехал с М4 и поехал на Хадыженск.

Горячий Ключ - Хадыженск - Туапсе на машине

Горячий Ключ — Хадыженск — Туапсе на машине

Грунтовка между Горячим Ключом

Этот путь мне известн с детства и что меня порадовало, как и в детстве встречных и попутных машин на ней было очень мало. Но опять же есть минусы, хотя сама дорога (по состоянию на август 2016 г.) неплохая, в нескольких частях пути до Хадыженска идет грунтовка. Так как машин на этой дороге мало, то и пыль подымать было не кому. Но грунтовка есть грунтовка, скорость движения резко падает.

Доехав до Хадыженска я взял курс на Туапсе. И проехав Шаумян, я все-таки стал в пробку…. Пробка образовалась из-за мусоровоза, который перевернувшись перекрыл обе полосы. Простояв в заторе, я доехал до Туапсе и повернул на Сочи.

Постепенно дорога до Сочи меняется, появляются новые платные участки, вводятся в эксплуатацию участки дороги после ремонта. Чтобы правильно спланировать поездку, с учётом всех новых реалий дороги, прочитайте последний отзыв о поездке на машине на юг в 2021 году.

Машина на отдыхе в Сочи позволит не только посвятить все время пляжу, но и даст возможность увидеть разные интересные места, например, подняться на самую высокую точку Красной Поляны.

В августе 2017 я ездил в Сочи без ночевок. От Питера до Сочи получилось доехать за 35 часов.В этом видео можно посмотреть мой маршрут и состояние дороги.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...