Как проехать на машине в латвию из России

Как проехать в молдавию из России на авто минуя Украину

Российская погранслужба не имеет права ставить штамп о въезде на территорию крымского полуострова, а посетители лишены возможности легально попасть на Украину.

При необходимости можно предъявить бронь в отеле или гостинице и пригласительный билет от туристической фирмы. Другими словами, нужно постараться убедить представителей миграционного контроля в том, что ваша поездка осуществляется на легальных основаниях и с определенной целью.

В РЖД обратили внимание, что на поезда международного сообщения пока порядок продаж не меняется, там останется возможность выбрать себе билет за 60 суток до отправления поезда, то есть за два месяца.

Чтобы проезд в поездах дальнего следования был комфортным для всех, ФПК просит пассажиров быть внимательнее и добрее друг к другу. И стоит сто раз подумать, прежде чем отказывать соседу по купе в возможности посидеть на вашей нижней полке.

Как доехать до Молдавии

В Молдавию самолетом

Air Moldova выполняет два ежедневных рейса между Москвой и Кишиневом (время в пути — 2 часа), авиакомпания «Сибирь» выполняет 5 рейсов в неделю из Москвы в Кишинев.

Кроме того, рейсы в Кишинев выполняются из Киева (компании МАУ и Air Moldova), Риги (AirBaltic), Сургута (UTAir), Тимишоары (Carpat Air), Стамбула, Рима, Лондoна, Парижа и многих других городов.

В Молдавию поездом

Ежедневно курсируют два поезда Москва — Кишинев: # 47 и 341 (в пути 23-28 часов), поезд # 66 по тому же маршруту курсирует по нечетным дням. Ежедневно курсирует поезд Санкт-Петербург — Кишинев (#61). Поезда из других регионов России в Молдову отменены.

Ежедневный ночной поезд курсирует между Кишиневом и Бухарестом (через Унгены и Яссы), стоимость проезда в купе — 25 евро. Раз в неделю через Кишинев следует транзитный поезд Одесса — Черновцы. Ежедневно между Кишиневом и Одессой курсирует дизель, время в пути 5 часов, стоимость билета 12 евро. Маршрут проходит через территорию ПМР, в связи с чем туристам рекомендуется ознакомиться с нюансами въезда в Молдавию (в разделе «Формальности и правила въезда в Молдавию») через не признанное ими Приднестровье.

[ro-youtube-content count=»1″ no-desc=»0″]Как проехать в молдавию из России на авто минуя Украину[/ro-youtube-content]

Дизель курсирует дважды в день между Унгенами и Яссами (Румыния), стоимость проезда 3 евро, в пути 1,5 часа с учетом границы. Билет покупается либо в кассе на станции, либо у кондуктора. В Яссах дизель прибывает не на главный вокзал, а на станцию Николина в восточной части города.

В Молдавию на автобусе

В Молдову на автомобиле

Дорогие посетители! На сайте предложены типовые варианты решения проблем, но каждый случай индивидуален и имеет свои нюансы.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по бесплатному телефону 7 800 350-84-13 доб. 700 (консультация бесплатно)

Расстояния от Кишинева по автодороге: Москва — 1 322 км, Санкт-Петербург — 1 667 км, Ростов-на-Дону — 1 020 км, Киев — 467 км. При следовании транзитом через ПМР следует учитывать, что власти этой непризнанной республики выдвигают свои требования к транзитному транспорту. При въезде в Молдову с территории ПМР на машинах с российскими номерами необходимо в обязательном порядке иметь полис международного автострахования Green Card, действительный в Молдове.

Пограничные переходы, открытые для автотранспорта:

С Румынией

ПМР (Приднестровская Молдавская Республика)

Приднестровская Молдавская Республика (ПМР), провозглашенная независимой от Молдовы 2 сентября 1990 года и не признанная ни одним государством мира, тем не менее фактически является отдельным государством со своими правилами въезда и пребывания иностранных граждан. Через ПМР проходят все основные транспортные артерии, связывающие Молдову с Россией и Украиной.

Через ПМР идут три из четырех поездов Москва — Кишинев, кроме того, через ПМР идут все автобусы и электрички из Одессы в Кишинев. Въезд в ПМР свободный для граждан всех стран, но при этом осуществляется регистрация въезжающих. С 2009 года отменена плата, взимавшаяся на границе за регистрацию приезжих. Кроме того, граждане СНГ могут находиться в ПМР без необходимости регистрироваться где-либо до 45 дней.

На въезде из ПМР в Молдову осуществляется таможенный контроль всех транспортных средств. Также в базе данных молдавской пограничной службы фиксируются паспорта всех въезжающих на территорию Молдовы.

В Европу на машине, минуя Украину

Как проехать в молдавию из России на авто минуя Украину

Мы получаем много комментариев с просьбой посоветовать, каким маршрутом лучше следовать в Европу на своей машине из южных регионов России, минуя Украину. Предлагаем вам схему такого маршрута в объезд Украины через Беларусь, до пограничного пункта Домачево, где можно перейти границу Шенгенской зоны и далее через Польшу следовать в европейскую страну назначения или в большое турне. Различные варианты путешествий по Европе на своей машине через Польшу можно найти в разделе Автомаршруты по Европе.

Автомаршрут в Европу минуя Украину

Как проехать в молдавию из России на авто минуя Украину

Если вы собираетесь посетить Словакию, Австрию, Венгрию, Сербию, Хорватию, Черногорию, Болгарию или Грецию, то после перехода белорусско-польской границы лучше остановиться на отдых в симпатичном Люблине. Направляясь в Германию, Голландию, Бельгию, Францию, Швейцарию или Чехию, удобнее ехать через Варшаву. Примеры маршрутов даны в разделе Страны.

(17) комментариев

Подскажите, пожалуйста, какой маршрут из Новороссийска до Австрии выбрать, минуя Украину? Через Грузию-Турцию может быть лучше, чем через Белоруссию? Какие минусы у этих маршрутов? Спасибо!

Мы с мужем планируем поездку из Краснодара во Францию на авто, изначально думали ехать через Белоруссию (Гомель-Брест), но, почитав комментарии здесь, думаем, что, возможно, лучше будет сократить путь и поехать через территорию Украины. Подскажите, информация о возможности проезда через Харьков-Киев и его безопасности по прежнему актуальна? Есть какие-то данные?

На своем авто едем впервые, будем рады любым подсказкам. Спасибо!

Здравствуйте, Дарья!
В 2020 году Украина изменила правила въезда для граждан РФ, поэтому мы не советуем ориентироваться на устаревшие комментарии.
Ну а в этих новых правилах, как говорится, без бутылки не разберешься — то мужчин не впускают, то вроде уже впускают, но не всех
Начинающим автопутешественникам сейчас лучше было бы ехать через Беларусь, где правила просты и понятны.
Счастливого пути!

Подскажите, как из Бельгии на автомобиле доехать до Крыма, минуя Украину.

Смысла обьезжать всю Украину нету, можно пересечь границу в Харькове, от Харькова до Киева хорошая дорога (за исключением отрезков проходящих через села ), и от Киева до Львова тоже отличная трасса.
Проблем с российскими номерами тоже нет, если конечно у вас не висит портрет путина или наклейки «на берлин»)))
Через Харьков экономия времени приличная.

[ro-youtube-related]Как проехать в молдавию из России на авто минуя Украину[/ro-youtube-related]

Поезд Москва — Кишинев

В марте-апреле 2015 г. я решила на две недели скататься в сопредельные государства — Молдавию, Приднестровье, в которых никогда не была, и на Украину. Страны выбирались из расчета увидеть что-то новое при небольших временных и финансовых потерях на дорогу. Началась поездка с Молдавии.

Поезд Москва – Кишинев задолго до прибытия в Молдавию погружает в местную специфику. Шумная, шебушная обстановка, как на базаре, клетчатые баулы, в альяжные подмигивающие проводники. Мое место – первое. Захожу и полной грудью вдыхаю спертый запах грязных носков. В моем купе и соседней боковушке расположилась компания молодых парней-украинцев.

Проводник, недолго думая, переместил парней в другое, свободное купе, упрекнув за нестиранные носки, а ко мне пересадил одну девушку. Так мы и ехали вдвоем, я – в Кишинев, она – в Киев, где сошло большинство пассажиров. К молдавской столице вагон подошел практически пустым, если не считать меня и женщины с двумя сыновьями-подростками – беженцев из Сирии.

По новому участку дороги, который проложили российские железнодорожники, посмотреть маршрут движения, остановки того или иного поезда можно с 10 декабря на сайте РЖД, уточнив номер поезда. Именно с 10 декабря начало действовать расписание поездов на 2017/2018 год, отметили в компании. Внесено более 100 изменений в расписание, в том числе более 15 корректировок связаны с Южным направлением.

Федеральная пассажирская компания (ФПК), дочерняя компания РЖД, дала разъяснение о правилах проезда пассажиров на нижней полке. В ряде СМИ прошла информация о том, что РЖД запретила пассажирам верхних полок сидеть на нижних. В ФПК опровергли это. В правилах перевозок есть строка о том, что «пассажир во время поездки обязан занимать место, указанное в билете».

Такой порядок не является новшеством, а действует на протяжении многих лет, сделали акцент в ФПК. Получается, что проезд третьих лиц на оплаченном пассажиром месте не допускается. Однако в споре за право сидеть на нижней полке должно победить уважение к соседу по купе, считают в компании.

В теплой кабинке сидела толстозадая дама, которая ну очень не хотела нас выпускать на Украину, особенно с детьми. Она долго всматривалась в лица, просила снять шапки, убрать волосы с лица. Мы по прежнему были спокойны.

То в левой, то в правой полосе через каждые несколько сот метров были снежные отвалы и угадать в темноте через сколько и где именно окажется следующий было тем еще квестом.

В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже.

Источник

Путешествие на машине в Норвегию: Рига. Юрмала. Паром Рига — Стокгольм.

Из Москвы выехали в 4.00. Такое раннее время выезда было выбрано по 2-м причинам: во первых — проехать МКАД и область без пробок, во вторых — успеть доехать до Риги до ночи с запасом времени для прохождения границы, заселения на ночевку и т.д.

Сразу скажем, что и то и другое удалось.

Сразу за МКАДом на BP заправили полный бак, дождались наших попутчиков на Fusione и стартовали в сторону Риги около 5.00.

Трасса М9
Трасса М-9 считается той самой дорогой из поговорки о 2-х бедах России. Это относится в основном к ее участку в Тверской области. В Московской и Псковской областях ее можно назвать даже хорошей (естественно по российским меркам).

Имея опыт разбивания подвески на данной трассе года 3 назад, а также пролопатив материалы авторушных конференций, у нас была альтернатива – ехать до Риги через Белоруссию. Плюсом данного варианта было хорошее состояние дорог в Белоруссии, минусами – увеличение длины пути примерно на 90 км, скоростные ограничения и высокие штрафы за их нарушение в Белоруссии, а также некоторые заморочки с покупкой белорусской страховки. Хотя, судя опять же по авторушным конференциям, данный вариант объезда легендарной М9 очень популярен.

Однако в начале лета наши знакомые съездили в Латвию по М-9 и отзывались о ее состоянии как о вполне сносном. Поэтому было решено рискнуть и ехать по М-9. Тверской участок трассы оказался действительно во вполне сносном состоянии. Т.е. дырок в полколеса, наблюдавшихся там ранее уже не было.

Однако бугристость, колейность и огромное число заплат данная дорога сохранила и обгон на ней зачастую является довольно экстремальным занятием. Границу областей также как и раньше можно четко идентифицировать по состоянию дорожного покрытия.

Где-то на полпути происходит первое и единственное за всю поездку у нас автоЧП. При вынужденном резком торможении передние стойки от дуг слетели и бокс передней частью упал на крышу, оставив в верхних частях проемов дверей достаточно заметные вмятины и царапины. От повреждений крыши спасла особенность креплений бокса к дугам.

На нижних концах скоб бокса установлены резиновые наконечники. Видимо разработчики Thule к нашему счастью предусмотрели и такие варианты эксплуатации. Разгрузили бокс и собрали все заново, кроме вмятин все вроде в порядке. Вывод — внимательно и качественно закрепляйте груз на крыше, 50 килограм при резком торможениии могут весьма повредить бибику.

Ближе к границе дорога даже пытается быть похожей на европейскую. Ровный асфальт, хорошая разметка, по краям пасутся практически ручные аисты.

Граница Россия — Латвия

К границе подъехали примерно к 13.00. Где то за 5 километров начинается очередь из фур, которая зачастую занимает единственную полосу для проезда, поэтому ехать приходится и по встречной. На самой границе оказалась очередь примерно в 15 легковых автомобилей. Исключительно латышских. Стоящий последним латыш сказал, что очередь примерно на час.

От нечего делать устроили маленький обед. Узнав о том, что очереди для россиян и граждан Евросоюза теоретически различные, Вова пошел попробовать поуговаривать пограничников пропустить две российских семьи с детьми и беременной женщиной в Европу без очереди. Пограничники оказались милосердными, но в меру.

Согласились пропустить только одну семью с беременным членом без очереди. Решив не разделяться остались в очереди. К тому же процесс активизировался и на таможенном посту мы оказались уже через полчаса.

Таможенников оказалось немного — всего один. Мужчина средних лет в строгом костюме с шутками-прибаутками обслуживал 4 коридора для автомобилей. Дело соответственно спорилось не споро. Помогал тот факт, что большинство присутствовавших латышей пересекают эту границу видимо регулярно (интересно зачем?).

Данные о них быстро находились таможенником в базе и оформительская часть вопроса занимала минуты, дальше следовал беглый осмотр автомобиля (обычно пустого) и печать в квиточек с пропуском к пограничникам. Пограничники при нас никого тоже особо не тормозили. На нас процесс естественным образом застопорился.

Так как в супербазе нас не было, то таможеннику пришлось долго и кропотливо вбивать наши данные, а также данные наших автомобилей. Осмотр к счастью прошел быстро (хотя показать было что:)) да и пограничники нас особо не ворошили. Больше задавали вопросов о том, как мы вообще на такую авантюру решились.

В общем, российская часть границы была пройдена без особых затруднений, чего не скажешь о латвийской…

Латвийская граница внешне выглядит совсем по-европейски. Надписи только на латвийском и английском языках, хотя логично было бы ожидать и русские варианты. Но русских здесь явно не встречают с раскрытыми объятьями, в чем мы сразу и убедились, подъехав к таможенным терминалам.

Так как терминалов несколько и каждый относится к разным видам транспорта, а надписи труднопереводимы, то выбрали один из средних для легковых автомобилей. Подъехав к будке таможенников и выйдя из автомобиля наш водитель был встречен разъяренной таможенницей преклонных лет, которая на ломанном русском начала вопить что где то сзади была стоп-линия у которой и следовало остановиться и ждать приглашения. Терминал при этом был совершенно пустой, а стоп-линия видимо была отмечена невнятно, т.к. из нас четверых никто ее так и не заметил. Попытка оказавшегося рядом водителя-латыша оправдать нас объяснением, что в России обычно стоп-линии обозначаются еще и стоп-знаками на озверевшую служительницу особо не подейстовали. Как оказалось, терминал мы тоже перепутали, о чем нам сказал тот же водитель и показал правильное место.

Переехав на верный терминал, мы встретили еще одного злобного латыша. Он присоединился к первой фурии и в нелицеприятных выражениях поинтересовался не находимся ли мы на постоянном наблюдении в психолечебнице (в реальности звучало все гораздо грубее). На терминал мы заехали как оказалось прижавшись к неправильному краю.

Так как назавтра мы должны были во что бы то ни стало попасть в Риге на паром в Стокгольм, а багажник был набит формально запрещенными к ввозу в Евросоюз мясными и молочными продуктами (хоть и в законсервированном виде), то задержка на границе могла сорвать все путешествие. Поэтому явные оскорбления, латышских служителей гриницы было решено выдерживать с каменным терпением и минимальной реакцией.

В дальнейшем были озвучены вопросы все ли в России покупают права и совсем не знают правила и т.д. Однако осмотр и оформление прошли достаточно быстро, и мы с радостью покинули это гостеприимное место. Хотя стоит признать, что это было самое неприятное прохождение границы за всю нашу практику. Да и у наших друзей, которые в первый раз в Латвии, впечатление о латышах я думаю останется надолго, если не навсегда, подпорченым.

В сухом итоге на границу Россия-Латвия было потрачено около 2-х часов времени.

Латвия. Рига

Дороги в Латвии уже европейские или стремяться к этому. Особенно трогательно выглядят туалетные кабинки и мусорные бачки поставленные через каждые 500 метров (как мы поняли для машин стоящих в очереди на границу, правда очереди и не было). К нашему несчастью мы попали на период когда трасса на Ригу претерпевала капитальный ремонт.

Это выражалось в том, что через каждые километр-два покрытие на одной полосе было полностью снято опять же на километр-два и проводилась его полная замена. Видимо меньшей кровью привести ее к европейским стандартам оказалось невозможно. К слову сказать, неплохо такой же операции подвергнуть и российскую часть данной дороги (да и остальных российских дорог заодно). Так как обоим направлениям приходилось ехать по оставшейся полосе, то движение на ней регулировалось обычно временными светофорами (с ОООчень долгими интервалами переключения), а иногда и 2-мя регулировщиками, синхронизирующимися по рациям. Скорость передвижения в подобном режиме была воистину прибалтийской.

щебеночный хайвэй

щебеночный хайвэй

Поняв, что далеко мы так уедем нескоро, было решено искать варианты объезда основной магистрали. Ездившие здесь месяцом раньше латышские друзья рекомендовали объезжать через город с библейским/поп-музыкальным названием Madonna. Мы попросили iGO нам помочь в этом направлении, что он с радостью и сделал, нарисовав нам маршрутик всего километров на 20 длиннее чем основной.

Воздав хвалу создателям сей чудо-программулины, мы с огромной радостью свернули на рекомендованном повороте с трассы и приготовились насладиться видами сельской Латвии на абсолютно пустых тихих евродорожках. В жизни все оказалось гораздо прозаичнее. Дорога достаточно быстро из асфальтовой стала щебеночной. Понадеявшись что скоро это безобразие закончится мы поехали по ней и дальше, но дорога все 30-40 км, так и долбила нам камешками по порогам кузова. Асфальт там тоже был, но только когда мы проезжали местные деревеньки (в общем весьма симпатичные), а затем опять начиналась щебенка… В результате едва ли мы что-то выиграли по времени, а вот протряслись изрядно.

Добравшись наконец до Риги мы разделились. Наши попутчики остались выгуливать бесят на площадке возле любимого нами по прошлым поездкам ресторана Лидо, а мы поехали встречаться с хозяйкой квартиры, которую за день до этого забронировали еще из Москвы через интернет. Квартира оказалась огромной и очень уютной.

Одними окнами она выходила прямо на набережную Даугавы, а другими на Домский собор. Воссоединившись и отужинав, мы заселились в квартиру и отправились гулять по ночной Риге. Рига была как всегда мила и обаятельна очарованием средневековых европейских городов. Костелы, домики, уличные кафешки и пьяная молодежь:).

популярный вариант объезда М9

2 день. 1 августа
Рига. Юрмала. Паром Рига — Стокгольм

Рига
С утра заплатили за парковку на набережной (1 лат в час, примерно 55 рублей) и отправились опять гулять по Риге. Погода радовала утренним солнцем и синим небом. Туристы уже начали выползать на экскурсии, при этом кафешки только начали отходить от ночной жизни, и поэтому позавтракать оказалось сложно.

Домашних животных в Риге принято держать на крышах, да и люди от них недалеко ушли:)

После небольшой прогулки по городу решено было рвануть на море в Юрмалу.
Юрмала. Аквапарк

Программой-максимум на этот день было посещение Юрмалы, замачивание ног в финском заливе и оттягивание в юрмальском аквапарке. Приехав в Юрмалу (въезд кстати платный — 5 лат/275 рублей), мы поняли, что времени на купания/загорания уже не хватает. Чтобы успеть и в аквапарк и на паром, на Юрмалу у нас оставалось от силы минут 20. Хоть мы и были тут не первый раз, а уходить с моря все равно не хотелось. В солнечный летний день юрмальское побережье — сказка, которую не портит даже явная ориентированность на российских туристов (из динамиков прибрежных ресторанчиков лилось «Русское радио», контингент в основном загорал соответствующий). Скрепя сердце по быстрому отметились на море, посмотрели гостинницу, в которой Миша отдыхал летом с бабушками и поспешили в аквапарк.

Из всех посещенных нами аквапарков (а было их немало и самых разнообразных) юрмальский — в числе лучших. Куча всяческих горок, детский бассейн, бассейн с волнами, спа-зона, и очень вкусные коктейли которые можно попивать прямо сидя на солнышке в джакузи. Половина аквапарка при этом находится на открытом воздухе.

С удовольствием провели бы недельку и в Риге и в Юрмале, но за одну поездку всего увы не успеть:( А в Риге нас уже ждал паром., на который мы и поспешили.

популярный вариант объезда М9

Паром Tallink Рига-Стокгольм

открыть в Google Maps

Терминал Таллинка находится прямо в центре Риги на набережной Даугавы. Мы взяли билетики на регистрацию и начали разгружать бокс, для того чтобы поместить его внутрь машины. На подобные манипуляции нас подтолкнулл тот факт, что билет на машину выше 1,8 м стоит аж на 3000 р. дороже стандартного. Как раз когда мы утрамбовали бокс внутрь машины, подошла очередь на регистрацию.

Регистрация и погрузка прошли достаточно быстро, т.к. процесс этот организован очень грамотно, без нервотрепки и казалось бы неминуемых очередей. Погрузившись и бросив барахло в номер мы поднялись на верхнюю палубу попрощаться с Рижскими берегами.

Когда корабль вышел в море, мы пошли знакомиться с паромом. Он оказался похож на те суда, что плавают у нас в Питер и Астрахань но только раза в 2-3 больше. Паром — это маленький плавучий город. В нем есть несколько ресторанов и кафе, магазин Duty Free, детские комнаты, казино, всего не перечислишь. Состояние данного корабля можно охарактеризовать как поношенный, но чистый.

Т.е. судно явно построено достаточно давно и капитальным ремонтом не баловано, но в относительно приличном состоянии поддерживается.

Ларек Duty Free — отдельная тема. Так как паром большую часть времени плывет в нейтральных водах, то и магазин с дешевой выпивкой там открыт практически всегда.

Учитывая конские цены на алкоголь в сочетании с жесткими антиалкогольными законами в скандинавских странах, данный кораблик является для суровых северных ребят островком счастья, родником радости, приютом измученной души и т.д. и т.п. Ассортимент магазина соответственно состоит в основном из алкоголя в разном виде. Вывозят его оттуда исключительно ящиками и на тележках.

Через полчаса после открытия унылых лиц на борту практически не остается. Возникло даже подозрение, что добрая половина пассажиров регулярно проводит здесь выходные. Хотя стоит отметить, что ведут себя прилично, пьют и шумят в основном по каютам. Т.е. пьющая и непьющая части парома не пересекаются и не напрягают друг друга.

Сдав детей играть в детскую комнату взрослые осуществили свои скромные по местным меркам закупки алкоголя (Vanna Tallin на сувениры и коробка пива для употребления тихими норвежскими вечерами) и лакричных мармеладок. Детей, к слову сказать, развлекали клоуны, также имеющиеся на пароме.

Duty Free

супермаркет Duty Free

паром в разрезе

паром в разрезе

Выяснив варианты питания — шведский стол в ресторане и кафе-бистро, на ужин решили сэкономить и перекусить в бистро, вышло не очень дорого, но и не особо вкусно (видно быстро мы привыкли к лидовской кормежке). Поужинав завалились спать.

Источник

Как проехать на машине в латвию из россии

Россия: города, достопримечательности

Россия: города, достопримечательности

  1. Подробнее о городах из отчета:

Откуда: Москва Когда: 01/2018

По маршруту: Рига, Юрмала

Еще летом, практически сразу после возвращения из европейского вояжа, мы с женой стали думать о том, как провести Новый год так, чтобы не было грустно. В эти десятидневные каникулы хотелось бы не сидеть дома, а увидеть что-нибудь интересное и запоминающееся.

Так как у нас еще действовала шенгенская мультивиза, мы решили посвятить эти праздники поездке в ЕС. Далеко ехать не хотелось, поэтому свой взор мы обратили на Прибалтику, а еще конкретней – на Латвию. Там мы никогда до этого не были, да и расстояние в 980 км до Риги показалось нам очень удачным для поездки в короткий зимний день.

К осмотру в Латвии предполагался ограниченный круг городов, а именно Рига и Юрмала. Для этого через booking.com был забронирован номер в гостинице Bellevue Park Hotel Riga, расположенной недалеко от центра Риги с возможностью добраться туда на трамвае.

Так как сам Новый 2018 год хотелось встретить дома, то выезд из Москвы был запланирован на раннее утро 2-го января. Обратно – 6-го января.

Средством перемещения нас в пространстве должен был стать (как и всегда) наш SsangYong Kyron.

Непосредственная подготовка к выезду свелась к покупке за неделю до выезда в страховой компании Liberty страховки на машину и медицинской страховки на нас с женой. Связь обеспечивали сим-карты Дримсим и Orange (даже не включали). Навигацию – навител и maps. me с предварительным контролем штурманом по google maps.

Утром 2-го января, встав по будильнику в 6.00, загрузили вещи в багажник нашего Кайрона и примерно в 7.15 выехали из ВАО в сторону МАПП Бурачки-Терехово. Не мудрствуя лукаво, границу решили переходить в «лоб», по самому прямому пути из Москвы в Ригу.

Путь до границы пролегал по трассе М9. Дорога эта вызвала негативные ощущения. Там, где она является автомагистралью (до Волоколамска) в первых двух рядах наблюдалась очень приличная колейность. Для трассы такого разряда и с таким скоростным ограничением это, мягко говоря, не допустимо.

После Волоколамска началась стандартная российская двухполоска, но машин было мало и обгоны давались без труда. Все это позволяло держать приличную среднюю скорость. Начиная примерно от Ржева на обочинах стали часто попадаться стенды с указанием погибших здесь в Великую Отечественную частей Красной армии. Жутковатые места. Болота.

Выезжали из Москвы мы под аккомпанемент дождя, в Тверской области начался снег, а на подъезде к Великим Лукам закончился и снег, и дождь, погода начала проясняться, на земле же снега не было вовсе.

После поворота на Псков дорога стала совсем пустынной, за 5 минут хода на скорости около 100 км/ч можно было не встретить ни единой машины – ни встречной, ни попутной. Видя эту картину, мы порадовались тому, что и на границе, очевидно, нас ожидает пустота.

К границе мы подъехали примерно в 14.30, заправившись на последнем российском Лукойле за 26 км до границы, под пробку. Каково же было наше удивление и разочарование, когда мы уперлись в длинный конец очереди из легковых машин примерно за 800 метров от шлагбаума. Из машин постепенно выходили люди, обсуждая сложившуюся ситуацию. Простой пересчет показал, что перед нами в очереди до шлагбаума примерно 120 машин и практически неизвестно, сколько еще после нее.

Очередь двигалась очень медленно и неравномерно. Можно было продвинуться сразу машин на пять, а можно было стоять без движения по 20-30 минут. Двига ясь таким образом, до шлагбаума, впускающего на пункт пропуска, мы доехали через четыре с половиной часа – около 19.00. Когда мы стояли уже в 4-5 машинах от шлагбаума, наблюдали интересную картину. Небольшая ремарка.

Дорога до шлагбаума на всей длине очереди двухполосная. Левая полоса предназначена для легковых автомобилей, правая для грузовиков. Практически все стояли в левой полосе, ожидая своей очереди, грузовиков практически не было.

Но некоторые граждане, которые считали себя чуточку «ровнее» остальных подъезжали через пустую полосу для грузовиков и ждали, когда кто-нибудь из сердобольных очередников их пропустит. И вот подъехали две машины с 777 регионом – ауди и лексус.

В ауди был ребенок (отнюдь не грудной), в лексусе детей не было вовсе – делаю эту пометку, так как с грудными детьми можно было проехать без очереди. Во время очередной подвижки очереди эти «товарищи» влезли к шлагбауму. НО! К чести наших погранцов, эти пройдохи тут же были отправлены в самый конец очереди. Не мгновенная, конечно, но карма.

Таким образом, через 4 с лишним часа мы заехали на сам пункт пропуска, где и застряли без движения на 2 часа (уже пройдя досмотр). Латвия не принимала. На вопросы к нашим пограничникам они отвечали, что сами давно такого не видели, а латыши (по рации) им сообщали, что у них все нормально и работают они в штатном режиме.

Наконец нас выпустили со стороны РФ и мы через примерно 30 минут доползли до латышских пограничников и таможенников. Все очень вежливо, правда, не очень быстро. Получаем штампы о въезде и – здравствуй, ЕС!

На границе мы потратили ровно 8 часов. Пришлось звонить в отель, с подтверждением своего прибытия, так как мы беспокоились, что бронь может быть снята. В отеле нам ответили, что можно не беспокоиться за это. Проехав границу, вбили в Навителе точку прибытия. Программа нам насчитала почти 5 часов до Риги.

По темным и не всегда хорошим дорогам Латвии мы продолжили движение к нашей цели.

К гостинице мы приехали в 03.30 по российскому времени (соответственно в 02.30 по латышскому), заселились без проблем. На дорогу мы потратили 20 часов, из которых 8(!) на границе. Номер наш имел характеристику «улучшенный» и вполне ей соответствовал. Просторный и удобный, он был расположен на 9-м этаже с красивым видом на центр Риги.

h-890.jpg

Поставив будильник на 9.30 (естественно, забыв перевести время) чтобы успеть на завтрак, упали спать.

С трудом проснувшись, после неплохого завтрака по системе «шведский стол» мы вышли на осмотр Риги. В качестве транспорта для перемещения по Риге был выбран трамвай, остановка которого была совсем недалеко от входа в гостиницу. Для поездок на трамвае мы купили 2 билета по 5 поездок стоимостью 5,75 евро каждый.

Трамваи ходят очень часто и уже через 10 минут мы, переехав Даугаву по Каменному мосту, вышли на остановке возле Ратушной площади. Спустившись к набережной, осмотрели Железнодорожный (постройки 1951 года) и Каменный мосты (построен в 1957 году) через Даугаву.

Река в этом месте имеет ширину около 700 метров и достаточно сильное течение. История мостов Риги интересна и достаточно трагична. Например, один из «предков» Каменного моста – Любекский мост, построенный немецкими военными строителями в 1917 году, из-за технических просчетов был снесен ледоходом зимой 1924 года.

Фото из интернета.

Фото из интернета.

Поднявшись от реки, осмотрели Ратушную площадь и, так называемый «Дом Черноголовых». Этот дом был построен во времена владения Ригой Ливонским орденом и впервые упоминается в 1334 году. Он являлся, можно сказать, штаб-квартирой гильдии иноземных купцов, покровителем которой являлся Святой Маврикий, чья черная голова была в гербе этого братства и дала ему название.

Позже, вплоть до репатриации 1939 года этот дом стал клубом немецких купцов и торговцев. Дом неоднократно повреждался, а в 1941 году был полностью уничтожен во время немецкого обстрела. После войны его восстановление было признано нецелесообразным, а его развалины разобрали к 1948 году. Однако, позднее, это мнение было пересмотрено и к 800-летию Риги, в 1996-2000 годах Дом Черноголовых был полностью восстановлен. Несмотря на свою вынужденную «новоделистость» дом производит очень приятное впечатление и радует глаз.

Также осмотрели современную Рижскую Ратушу, в которой сейчас заседает Рижская дума. Современное здание Ратуши было возведено в рамках проекта реновации в 2003 году на месте старой Ратуши. Предыдущее здание Ратуши возводилось в 1750-1765 годах взамен разрушенного во время осады Риги в 1709-1710 годах Петром I еще более старой Ратуши.

Это здание, в свою очередь было капитально перестроено в середине XIX века. В связи с упразднением 1877 году Рижского Рата, здание было заброшено. Здание в разные годы занимала библиотека, банк и суд. А в 1941 году старая Ратуша была полностью уничтожена немецким обстрелом.

Далее прошлись по улице Яуниела ( Jauniela ), самой «киношной» улице Риги. Посмотрели дом, откуда «прыгал» профессор Плейшнер, а также закуток, где снимался фильм про Шерлока Холмса (сейчас там что-то ремонтируется и вид неприглядный).

После осмотра этой улицы мы вышли на Домскую площадь – самую большую площадь в Риге, к Домскому собору. На этой площади проходила Рождественская ярмарка с обязательной продажей съедобных и несъедобных сувениров, а также с очень вкусной едой, изготавливаемой там же на больших жаровнях.

Домский собор был основан в 1211 году, но строительство его в первоначальном виде было закончено лишь в 1270 году. Собор сильно пострадал во время пожара в 1547 году. Современный вид собор обрел в 1766 году, когда башню дополнили куполом в стиле барокко.

С обор очень красив, а также знаменит своим органом. Зайдя в собор, мы приобрели 2 билета на 20-минутный концерт органной музыки, начинающийся в 12.00. Стоимость одного билета – 10 евро. Пройдя внутрь за 30 минут до начала концерта, мы осмотрели убранство собора. К 12 часам собор заполнился желающими послушать орган – все лавки были заняты.

Были сыграны 5 произведений, орган произвел очень сильное впечатление.

Затем мы пошли по улочкам старого города в сторону церкви Святого Петра. Попутно осмотрели еще один из символов Риги – дом с кошками.

Также увидели здания Большой и Малой Гильдий

и просто прошлись по улочкам. Выйдя к церкви Святого Петра посмотрели памятник Бременским музыкантам. Забавный и веселый памятник с блестящими, натертыми носами.

Церковь Святого Петра – высотная доминанта центра Риги. Ее высота 123,5 метра, из которых почти 65 метров – шпиль. Первое упоминание об этой церкви относится к XIII веку, а башня со шпилем появилась уже в XVII веке. Церковь сильно пострадала в 1941 году – был уничтожен шпиль и часть крыши, а также внутреннего убранства. Новый шпиль был построен лишь в 1973 году, а реконструкция всей церкви завершилась в 1983 году.

Зайдя в церковь, мы приобрели 2 билета (стоимость — 9 евро за 1 билет) на смотровую площадку, расположенную на высоте 72 метра. Людей туда доставляет лифт, отправляющийся с третьего этажа. Наверху открываются отличные панорамные виды на Ригу. С погодой нам повезло, дождя не было, но был сильный ветер. Сама же площадка достаточно тесная, но надежно огороженная, так что могу рекомендовать ее даже людям с боязнью высоты.

Дальше, по старому городу мы двинулись в сторону Рижского замка, попутно осмотрев Англиканскую церковь, построенную в 1859 году

и церковь Скорбящей Богоматери

Сам Рижский замок, являющийся в данный момент резиденцией латвийских президентов, в некоторых местах требует ремонта. Замок, известный с XIV века, неоднократно перестраивался и свой современный вид приобрел лишь к 1870 году, а свою оборонительную функцию потерял еще раньше, в начале XVIII века, после взятия Риги войсками Петра I.

Также нам удалось посмотреть развод караула у парадного фасада.

Далее, пройдя мимо Яковлевских казарм, построенных в современном виде в конце XVIII века и являющихся до сих пор самым длинным зданием в Риге – 237 метров, мимо Пороховой башни

мы постепенно вышли к памятнику Свободе.

После осмотра этого памятника, было принято решение пообедать. Местом для этого было выбрано кафе «Лидо», расположенное на улице Elizabetes iela. Зайдя туда, увидели толпу людей и полное отсутствие свободных столиков, решили попытать счастья в другом кафе этой же сети, расположенном неподалеку, на улице Dzirnavu iela. Это было удачное решение. Приветливый персонал, много свободных мест, вкусная еда. В этом кафе мы и пообедали (ценник на двоих – 20 евро).

После этого, достаточно позднего обеда, решили закончить осмотр достопримечательностей на этот день. Сказалась усталость от ночной дороги. Сев на трамвай №1, через 20 минут мы были в отеле. На завтра к осмотру запланирована Юрмала.

Проснувшись и позавтракав, мы выехали на машине в сторону Юрмалы. Ехать нам было 20 км по дороге А10. Приехав, мы поставили машину на бесплатной парковке у Дзинтари Парка и пошли на прогулку.

Осмотр города мы начали с большого глобуса.

Затем свернули на улицу Jomas iela. Прошли все ее насквозь. Людей, кроме нас практически не было. Есть достаточно интересные дома.

По Zigfrida Meierovica Prospekts, продолжению Jomas iela мы дошли до железнодорожной платформы Dubulti, где подошли к реке Лиелупе.

Осмотрели лютеранскую церковь, построенную в 1909 году. Церковь очень понравилась, какая-то она уютная, мне показалось.

По улице Baznicas iela мы спустились на пляж. Пляж из плотного песка тянулся в обе стороны на несколько километров. Заход в море очень пологий.

Дойдя по пляжу до Turaidas iela, поднялись по ней в город, осмотрели концертный зал Дзинтари и под начавшийся и постоянно усиливавшийся дождь пошли к машине.

По дороге в отель, не выезжая из Юрмалы, заехали в супермаркет Rimi. Когда мы уже набрали практически полную тележку, в супермаркете, а как потом оказалось, и во всем городе выключили свет. Пришлось бросить тележку с покупками, так как кассы переставали работать, а сотрудники магазина попросили всех выйти.

Найдя такой же супермаркет в торговом центре Spice на Lielirbes iela 29, поехали за покупками туда. В этом месте нам удалось купить все, что хотели, а также воспользоваться рождественскими скидками.

Вечером того же дня вышли на прогулку по центру Риги. Дождь не прекращался, но не сильно он помешал. По Вантовому мосту мы перешли Даугаву и побродили по улочкам старого города.

Осмотр достопримечательностей утром следующего дня мы начали с Центрального Рижского рынка. Рынок, построенный в 20-х года XX века, имеет достаточно необычный вид. Это связано с тем, что в основу его конструкции легли немецкие ангары для хранения дирижаблей.

На рынке больше всего запомнился рыбный павильон с большим выбором как свежей, так и копченой рыбы. Продается множество видов шпрот и другой местной рыбы. Купили себе несколько разных видов.

После рынка мы решили досмотреть те достопримечательности, которые не успели посмотреть, а потом посетить район с домами, построенными в так называемом Югендстиле.

Подойдя к собору Святого Иакова, зашли внутрь. Все достаточно аскетично. Сам собор появился на этом месте в 1225 году и с тех пор многократно разрушался, повреждался и перестраивался, а современный вид со шпилем обрел в 1756 году. Церковь известна еще тем, что именно здесь в 1819 году был зачитан приказ об отмене крепостного права в Лифляндии.

Совсем недалеко от собора Святого Иакова расположена еще одна достопримечательность – три дома, называемые «Три брата». Дома эти имеют названия «Белый брат» (построен в 1490 году), «Средний брат» (1646 год) и «Зеленый брат» (1718 год). Дома эти смотрятся очень необычно, как будто пришли к нам из сказки.

С целью посмотреть рижский югендстиль, мы направились в сторону Alberta iela, где целый район домов выстроен в этом стиле. Действительно, дома очень красивые, иногда вычурные. Есть очень ухоженные строения, есть наоборот заброшенные дома, но в целом этот район очень красив.

После осмотра, промокнув от начавшегося дождя, пообедали в уже приглянувшемся нам « Lido », и на трамвае отправились в Рижский музей истории железной дороги. Музей этот, расположенный на Uzvaras bulvаris 2, имеет несколько уникальных экспонатов, в том числе узкоколейный немецкий паровоз.

Также в музее есть несколько интерактивных композиций, интересных для изучения. Музей нам понравился, могу рекомендовать любителям железной дороги.

На этом мы закончили осмотр достопримечательностей Риги и полностью промокшие от дождя вернулись в отель. Завтра в Москву.

Проснувшись в 6.00 следующим утром и быстро позавтракав, мы выехали из Риги в сторону границы. На выезде из города заправил 30 литров бензина на Shell. Заправка европейская, постоплатная, но и цена, вполне европейская – 1,255 евро за литр 95-го бензина.

Подъехав к границе, увидели перед собой очередь всего из 12 машин. Это вселяло надежду на не очень долгое ожидание. Примерно за 30 минут мы доехали до латышской таможни, а общее время перехода границы составило 1 час 45 минут. Пустяки, по сравнению с временем, потраченным на въезд.

Дорога до Москвы выдалась непростой, движение, по мере приближения к заветной цели уплотнялось, шел то снег, то дождь, а под конец опустился сильный туман. В результате домой мы приехали около 21.00.

Поездка нам очень понравилась, все запланированные цели удалось выполнить. После этой поездки появилось желание еще не раз побывать в Латвии, и, возможно, не зимой.

Источник

В Прибалтику на автомобиле: личный опыт

Собирались семьей или компанией поехать в Европу, а цены на билеты влетают в копеечку? Не спешите расстраиваться – рассмотрите автотуризм. Он имеет множество плюсов.

Во-первых, на автомобиле вы можете перемещаться по любой траектории и не ограничены во времени. Во-вторых, если вас хотя бы двое, бензин выйдет намного дешевле билетов (соответственно, чем вас больше – тем выгоднее!). И, в-третьих, вам не надо беспокоиться о перевесе багажа.

А если вы все еще сомневаетесь, читайте ниже реальную историю о том, как мы отправились путешествовать по Прибалтике.

Для первого раза мы решили начать с малого и отправиться на несколько дней в Прибалтику – Латвию и Эстонию. Здесь надо сказать, что в нашем распоряжении были машины только на шипованной резине, а далеко не во всех странах Евросоюза можно ездить на таких покрышках – уточняйте этот момент при составлении маршрута.

Для путешествия в Европу на машине вам понадобится.

1. Надежный автомобиль.

2. Зеленая карта на авто (вроде нашего ОСАГО) – стоит порядка 2500 рублей, можно оформить как заранее, в любой страховой в вашем городе, так и непосредственно перед выездом из РФ. По мере приближения к границе вам то и дело начнут встречаться пункты с соответствующими вывесками, также карты оформляют и на некоторых приграничных заправках.

3. Шенгенская виза. Тут нас ждала неожиданность. Оказывается, сейчас почти все посольства переходят к работе с посредниками. То есть вы, конечно, можете обойтись и без них, но тогда вам придется записываться в консульство на подачу документов недели за две-три и плюс 10 дней на изготовление визы, зато сэкономите 25 евро на услугах Pony Express.

4. Навигатор. У нас был скачан Sygic, который провел нас от дома до дома, то есть до арендованных квартир. Помимо основных функций его можно использовать в режиме пешехода – покажет ближайшие достопримечательности и даст краткую информацию о них.

5. Хорошая компания. Ведь вам придется много времени проводить нос к носу: если в городе еще можно разбежаться по разным местам, а в самолете сесть в разные концы, то в машине никуда вам друг от друга не деться. И еще лучше, если в этой компании найдется второй водитель, которому вы доверяете, – дорога проходит гораздо легче, если меняться за рулем каждые два-три часа.

Кстати, о дороге. Есть несколько вариантов, как выехать в Европу: выбор зависит от конкретного маршрута. У нас первым пунктом назначения стояла Рига, поэтому мы выбрали Новорижское шоссе с прохождением границы в пункте Бурачки (Россия) – Терехово (Латвия). Судя по отзывам знакомых и интернетблогам, шоссе было реконструировано всего пару лет назад.

У нас не возникло ни одного нарекания: ни к качеству покрытия, ни к разметке, ни к указателям. Был всего один неидеальный, но и недолгий участок в Псковской области, никаких серьезных неудобств он не доставил.

Выехав из Москвы в 4 утра, уже в 11 мы были на пропускном пункте. В пути было ощущение, что мы одни на трассе. Только в зеркале заднего вида иногда виднелись чьи-то фары, да раз в пять минут встречные автомобили проносились. В очереди на границе мы были третьими, однако минут через десять за нами стоял уже приличный хвост из машин – даже непонятно, откуда взялись все эти люди.

При прохождении контроля приходится суетиться в основном водителю: он и все паспорта относит, и машину показывает, и оформляет документы. Пассажиров максимум могут попросить выйти из машины, да и то не всегда. Уладив формальности примерно за час, мы отправились дальше.

По другую сторону границы асфальт стал заметно хуже, но все же приемлемого качества. Кстати, перед границей залейте полный бак – литр 95-го бензина в Латвии стоит примерно 1,8 евро. Следующие 300 км до столицы Латвии заняли у нас около 5 часов – много населенных пунктов на трассе и скорость снижается до 50, а иногда и до 30 км/ч. То есть вся дорога, с учетом прохождения границы, остановок на заправках и обеда, заняла около 13 часов. Для сравнения поезд Москва – Рига идет 16,5 часов.

Парковка в центре европейских городов платная, так что заранее продумайте вопрос, где хранить автомобиль. У нас была договоренность с хозяевами арендованной квартиры о том, что нам дадут ключи от внутреннего двора дома, что помогло нам неплохо сэкономить и не переживать за сохранность транспорта. Кстати, сама квартира со всеми удобствами на четырех человек в 10 минутах ходьбы от Старого города обошлась примерно в 50 евро за ночь.

Конечно же мы сразу отправились в Старый город. Добежав до церкви Святого Петра и оценив ее масштаб, мы поняли, что с дороги порядком проголодались. Оглядевшись, зашли в кафе местной кухни – какая там была рулька! Честно скажу, что это был самый вкусный ужин за всю поездку.

Я хотела заказать глинтвейн, но официант предложил попробовать горячий напиток на основе Рижского бальзама и черносмородинового сока – вкуснотища! Счет за ужин в ресторанчике в центре около 20 евро на человека – это мясо с гарниром и напиток. В некоторых, но не во всех заведениях автоматически включают сервисный сбор – 10%.

На еде можно сильно сэкономить, если питаться дома или в заведениях аналогичных нашему «Му-му», например. В последнем случае очень плотный ужин обойдется примерно в 10 евро. Но мы рассудили, что потеряем часть колорита, не исследовав местную кухню.

Погуляв еще немного по вечернему центру и тщательно продегустировав глинтвейн на центральной площади, отправились отдыхать.

Наутро мы, оставив автомобиль, отправились в Юрмалу на электричке. Дело в том, что вокзал находится прямо рядом со Старым городом, электричка идет всего 20 минут, и мы решили не заморачиваться. Да и цена на бензин опять же… Юрмала – это курорт на побережье Рижского залива. В самом центре располагается станция Майори, на которой мы и вышли.

Раньше именно тут проходили «Новая волна», КВН и прочие фестивали. Очень уютный городок с красивой архитектурой и соснами. На пляже зимой ветер, конечно, сбивает с ног, но на самих улочках тихо и ничто не мешает прогулке. Представляю, как здесь здорово летом! Особенно хорошо это место подходит для семейного отдыха.

Вернувшись в Ригу и вооружившись путеводителем, мы снова направились в Старый город. Если есть желание, то на площади у Дома Черноголовых можно нанять личного экскурсовода, который проведет по городу и все подробно расскажет. К сожалению, нам не удалось подняться на смотровую площадку церкви Святого Петра: из-за сильного снегопада это не имело смысла.

Следующим утром мы хотели сходить на 20-минутный органный концерт в Домском соборе. Поэтому зашли купить билеты. Как позже оказалось, это было очень верное решение – непосредственно перед концертом в кассу стоит огромная очередь. Пройдя дальше и заглянув в собор Святого Иакова, мы попали на окончание службы и как раз играл орган. «Эх, плакали мои 10 евро, зря потратилась», – подумала я. Правда, оказалось все же, что орган Домского собора звучит намного чище, даже на мой дилетантский взгляд. Но если вы хотите сэкономить, это вполне себе вариант.

На следующий день после концерта мы отправились в Таллин. Между городами около 300 км, и этот путь занял около пяти часов. Пересечение границы чисто формальное: проезжаете, не останавливаясь, на небольшой скорости КПП, и все – вы в Эстонии. Трасса сразу ощутимо меняется – дорожное покрытие становится лучше, камер гораздо больше, а бензин дешевле (около 1 евро за литр).

В Таллине мы так же припарковались в закрытом дворе дома с предварительного разрешения хозяев. Цена квартиры сопоставима с рижским жильем – 50 евро за просторную квартиру в пешей доступности от исторического центра.

На Ратушной площади, последовав за очень вкусным запахом, мы оказались в средневековой таверне «Три дракона». На полном серьезе, никакого электричества и столовых приборов – суп надо пить из чашки-миски! Выбор блюд ограничивается одним видом супа, кабаньими ребрами и сосисками на горячее, также есть пирожки с различными начинками и напитки.

Цены демократичные для туристического центра: ужин с сосисками – 12 евро, с ребрами – 20 евро. Конечно, хотелось попробовать необычное, и я выбрала кабаньи ребра. Порция о-о-очень большая и ее вполне хватит на двух барышень. Объективно мясо приготовлено хорошо – не жесткое, очень сочное. Но уж очень у него специфический маринад, отдает сладостью. А сладкое мясо – это… не мое в общем.

Хотя окружающие мужчины под пиво уплетали с удовольствием.

Утром мы решили наверстать упущенное и отправились на смотровую площадку, что в башне Толстая Маргарита в Старом городе. Чтобы попасть наверх, надо купить билет в Морской музей за 6 евро. Хорошие новости – если вы путешествуете семьей, для вас билет будет стоить 12 евро на всех.

Перспектива гулять по скучному профильному музею нас совсем не обрадовала, но каково же было удивление, когда он оказался на редкость увлекательным. Тут и интерактивные экспозиции, и настоящие мачты с парусами с затонувших судов, и модели кораблей. В общем, интересно будет и большим и маленьким, для мальчишек – вообще рай. А еще можно отправиться в Гидрогавань, вторую часть музея, и полазить там по настоящей подводной лодке!

В принципе пары дней достаточно, чтобы осмотреть историческую часть обеих столиц. Если хочется съездить за город или более подробно углубиться в изучение музеев, конечно, лучше выделить побольше времени.

Обратный путь в Москву занял у нас примерно те же 13 часов через пропускной пункт Лухамаа (Эстония) – Шумилкино (Россия). Пара отличий от латвийской границы: лучше бронировать время прохождения границы заранее – потратите около часа. Сколько придется стоять в живой очереди, неизвестно. И еще надо заплатить сервисный сбор около 5 евро с машины.

Итого:

Всего на дорогу у нас ушло около 12 тысяч рублей на бензин для седана с движком 1,6 на автомате. Для троих человек получилось намного дешевле билетов.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...