Теперь о самой поездке. Поезд в Калининград отходит от Белорусского вокзала и проходит через такие города как Смоленск, Минск и Вильнюс. Параллельно пересекается российско — белорусская, белорусско-литовская и литовско-российская границы. Теперь расскажу о поездке поэтапно.
Выезд из Москвы.
Посадка в поезд проходит по заграничным паспортам. Тем, у кого нет действующей шенгенской визы раздают для заполнения анкету с надписями на русском и литовском языке. Вопросы анкеты стандартные: фамилия, имя, отчество, дата рождения, номер загранпаспорта.
Вскоре после заполнения анкет в поезде появился представитель миграционной службы и раздал визы для транзитного следования через Литовскую республику. Визы выглядят как обычные шенгенские, только без фотографий. Кроме того, они клеятся не в заграничный паспорт, а на отдельный листок.
Проезд по территории России и Белоруссии.
Поездка была с самого начала омрачена доблестной транспортной полиции, которые помешали распивать пиво в вагоне.
БИЛЕТ НА ПОЕЗД БЕЗ МЕСТА. МУКИ В ИНДИЙСКОМ ПОЕЗДЕ ЛЕЖА У ТУАЛЕТА 12 ЧАСОВ
Вскоре в поезде погасили свет и все завалились спать. Периодически по поезду ходили люди с криками: «Сувениры!», но «копы» на это почему то никак не реагировали.
Около 10 утра началось первое пересечение границы (белорусско-литовской). Белорусская таможенница поставила штампик в заграничный паспорт о выезде с территории Таможенного союза и ушла.
![]() |
А в это время где-то в Белоруссии. |
Проезд по территории Литвы
На границе со стороны Литвы в вагон зашла толпа местных пограничников. Каждый с рацией, наручниками и пистолетом — очевидно чтобы качественнее отлавливать нелегальных мигрантов. Взяли транзитные визы и паспорта. На обороте визы поставили штампик и двинулись дальше. Стояли на границе долго.
Наконец таможня дала добро и поезд тронулся.
![]() |
Съемка скрытой камерой на литовской границе |
На территории Литвы никого из вагона не выпускали и любоваться страной пришлось из окна. Что можно сказать о Литве? Это нищая и обшарпанная дыра, непонятно как принятая в Евросоюз. Убожество и запустение страны сравнимо с бедными областями центральной России. Покосившиеся бревенчатые дома, обвалившийся кирпич старых зданий. Многие строения заколочены и разваливаются.
Причём это характерно не только для провинциальных поселков, но и для столицы — Вильнюса.
![]() |
Безысходность.. |
Климат в Прибалтике мягче чем у нас, если около Смоленска в лесу лежали огромные сугробы, тут зима пока абсолютно бесснежная. Поля стоят зелёные — возможно их заселяли озимыми.
Источник: www.nestego.ru
Калининград как добраться поездом, на автобусе
До 4 июля 1946 года город имел название Кёнигсберг (нем. Königsberg).
Основан был в 1255 году (согласно официальной истории). До 1255г. — носил название Твангсте, до 1946 года — Кёнигсберг, ныне Калининград.
В Калининграде расположены музеи: Музей янтаря, историко-художественный музей, музей Мирового океана, художественная галерея, музей фортификации, зоопарк, ботанический сад.
В центре города на острове Канта расположен кафедральный собор в стиле кирпичной готики. До 2010 года Калининград имел статус исторического города.
Проживает 482 тыс.чел. До конца Великой Отечественной Войны город располагался в немецкой провинции Восточная Пруссия и был передан СССР по решению Потсдамской конференции в 1945 году.
Что мы рассмотрим здесь
Калининград как доехать дешево и самостоятельно.
Какие нужны документы.
Нужен ли загранпаспорт.
Нужна ли виза в Калининград.
Поездом Москва — Калининград или Санкт-Петербург — Калининград.
Основные точки отправления на поезде в Калининград конечно являются Москва и Санкт-Петербург, также можно быстро уехать из Смоленска и Минска, также быстро можно добраться из Вильнюса, но это уже Литовская республика (Литва) и для этого нужна Шенгенская виза.
Для того чтобы доехать на поезде до Калининграда, нужно проехать по территории двух государств: Беларусь и Литва.
С республикой Беларусь и РФ таможенной границы нет т.к. для граждан РФ открыт безвизовый въезд на территорию Беларуси можно даже по общегражданскому паспорту.
В случае с Литвой требуется шенгенская виза т.к. Литва является членом ЕС и входит в состав шенгенской зоны. Для того чтобы при транзите через территорию Литвы гражданам РФ не получать каждый раз шенгенскую визу, была осуществлена договоренность между РФ и Литовской республикой об упрощенном проезде через территорию Литвы, данный документы выдается властями Литвы и называется УПД ЖД.
Итак транзит на поезде через территорию Литвы осуществляется при наличии:
1. загранпаспорта (поэтому при поездке в Калининград на поезде у Вас должен быть только загранпаспорт)
2. наличие документа УПД ЖД (ниже будет описано как его получить), либо шенгенской визы.
Упрощенный проездной документ по железной дороге (УПД ЖД)
[sc name=»ads — map-adept» ]
Запрос на выдачу УПД ЖД происходит во время покупки билета через кассы или через сайт РЖД (подробнее о данной процедуре читайте ниже).
Рассмотрение запроса происходит в течении 28 часов, поэтому билет нельзя купить менее чем за 28 часов до поезки — это обязательное условие
УПД ЖД – специальное упрощающее транзит через территорию Литовской Республики разрешение, которое Литовская Республика может выдать гражданам Российской Федерации для одноразовой поездки (одноразовой считается — съездить туда и обратно, но не более чем на 3 месяца) из Российской Федерации в Калининградскую область и вернуться из Калининградской области в Российскую Федерацию обратно железнодорожным транспортом.
Транзит через Литву предусматривает нахождение на не более 6 часов.
Действует УПД ЖД — не более 3-х месяцев.
Кстати если едите с несовершеннолетними детьми, на всякий случай берите с собой Свидетельство о рождении, его любят спрашивать пограничники Беларуси, но это происходит крайне редко.
Также Беларусь и РФ таможенные службы любят предлагать задекларировать деньги, оружие, драгоценности и т.д.
Выдается УПД ЖД для граждан РФ выдается в транзитном поезде, сразу после его отправления начинает ходить по вагонам консул Литовской Республики, выдается он на основании:
1. Запроса отправленного при покупке билета.
2. Заполненной анкеты, которую можно скачать здесь или получить в вагоне транзитного поезда.
Если у Вас положительный ответ и правильно заполненная анкета консул Вам выдаст транзитный документ УПД ЖД прямо в вагоне.
При непредвиденных обстоятельствах или в случаях гуманитарной помощи консульские должностные лица Литовской Республики в поезде принимают решение о выдаче нового УПД ЖД на месте.
УПД ЖД сохраняется в течении всего срока поездки.
Консульского сбора нет, соответственно стоимость билета не возрастает.
Процедура покупки билета на сайте РЖД онлайн.
Сначала мы заходим на сайт РЖД выбираем направление в Калининград или из Калининграда,
что влечет за собой пересечение границы Литвы, после выбора мест Вам будет предложено сделать самое важное действие, от которого зависит проедете ли вы через территорию Литвы или нет.
Сначала Вам предложат ознакомится с правилами транзита и согласится с ними поставив галочку и нажав кнопку «Продолжить»
Если у Вас нет шенгенской визы, то нужно выбирать пункт №1, как показано на картинке ниже, если есть то, нужно выбрать пункт №2.
После этого спокойно продолжаем заполнять данные о пассажире и оплачивать проездные билеты.
Далее Вы увидите страницу где будет следующий текст и возможность скачать или распечатать билеты.
Сообщение о том, что Вы запросили УПД ЖД у консульства Литвы и через 26 часов можно будет зайти в личный кабинет и проверить статус вашей заявки.
В личном кабинете по прошествии более 26 часов, нужно будет нажать на кнопку «Запросить информацию о разрешении»
И в строке «Статус Заявки» — появится «Заявка одобрена. Транзит возможен.» — при положительном ответе. Как показано на рисунке ниже.
После чего в разрешение можно будет увидеть и в проездных билетах там будет написано «УПД ЖД».
Если выберете пункт «У пассажира есть документы для транзита», то в билете Вы увидите «Разр.».
В случае, если вы неправильно оформили и у вас нет визы, но нужно аннулировать предыдущие билеты и заново оформить новые, если хотите те же места и вообще возможность получить те же билеты, лучше это делать ночью между с 2 до 4 ночи по МСК. Или идти оформлять шенген.
Для того чтобы въехать в Калининград, Вам нужно будет пересечь 5 границы, рассмотрим на примере поезда Москва Белорусская — Калининград Южный
1. Орша (Беларусь) — здесь таможни нет т.к. с Беларусью безвизовый проезд.
2. Гудогай (Белорусско-Литовская Таможня) стоянка 40 минут, здесь зайдут белорусские таможенники, показывать нужно только загранпаспорт.
3. Кяна (Литовско-Белорусская Таможня) стоянка 50 минут, здесь зайдут литовские таможенники, предъявлять нужно УПД ЖД и загранпаспорт.
4. Кибартай (Литовско-Российская Таможня) стоянка 45 минут, здесь зайдут литовские таможенники, предъявлять нужно УПД ЖД и загранпаспорт.
5. Чернышевское (Российско-Литовская Таможня) стоянка 40 минут, здесь зайдут российские таможенники, показывать нужно только загранпаспорт.
Расписание поездов и электричек в Калининград и из Калининграда
В Калининграде 2 жд вокзала: Южный и Северный.
Северный вокзал — это только для Калининградской области хотят только электрички.
Южный вокзал — международные сообщения, с него также хотят электрички местного значения но не все.
Расписание поездов Южного жд вокзала Калининграда.
Из Москвы ходят основные 2 поезда — это 147/148(менее комфортабельный, но более дешевый) и 29/30 «Янтарь»
В Калининград можно уехать из следующих городов, которые являются конечными станциями следования: Москва, Санкт-Петербург, Анапа, Челябинск
Как доехать на автобусе в Калининград. Расписание автобусов автовокзала Калининграда
Билеты продаются за 45 суток.
Чтобы иметь право проехать на автобусе все пассажиры должны иметь в наличии Шенгенскую визу
Расписание международных отправлений: точное расписание
РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ:
№ 223 г. Калининград – г.БАРАНОВИЧИ через г.Каунас, г. Вильнюс, г. Новогрудок
№ 221 г. Калининград – г. ГРОДНО через г.Мариямполе, г. Друскининкай
№ 810 г. Калининград – г. МИНСК через г.Мариямполе, г. Каунас, г.Вильнюс, г. Ошмяны
№ 8522 г. Калининград – г. МИНСК через г. Вильнюс
ГЕРМАНИЯ:
№ 904 г. Калининград – г. БРЕМЕРХАФЕН через г. Берлин, г. Ганновер, г. Гамбург
№ 254 г. Калининград – г. ШТУТГАРТ через г. Потсдам, г. Ганновер, г. Карлсруе
№ 255 г. Калининград – г. ШТУТГАРТ через г. Потсдам
№ 399 г. Калининград – г. ШТУТГАРТ
№ 905 г. Калининград – г. ХАЙЛЬБРОНН через г. Билефельд
ЛАТВИЯ:
№ 231 г. Калининград – г. РИГА через г. Таураге, г. Шяуляй
№ 8104 г. Калининград – г. РИГА через г. Шяуляй
ЛИТВА:
№ 217 г. Калининград – г. ВИЛЬНЮС через г. Юрбаркас, г. Каунас
№ 239 г. Калининград – г. КЛАЙПЕДА через г. Нида
№ 384 г. Калининград – г. КЛАЙПЕДА через г. Нида
№ 800 г. Калининград – г. ПАЛАНГА через г. Клайпеду
ПОЛЬША:
№ 247 г. Калининград – г. ВАРШАВА
№ 1337 г. Калининград – г. ВАРШАВА через г. Ольштын
№ 249 г. Калининград – г. ГДАНЬСК через г. Эльблонг
№ 802 г. Калининград – г. ГДАНЬСК через г. Эльблонг
№ 805 г. Калининград – г. ОЛЬШТЫНЕК
№ 900 г. Калининград – г. СОПОТ через г. Гданьск
№ 11514 г. Калининград – г. ГДЫНЯ — ЩЕЦИН
УКРАИНА:
№ 908 г. Калининград – г. КИЕВ через г. Луцк, г. Житомир
Как добраться в Калининград на самолете
Это единственный вид транспорта при проезде на котором достаточно с собой иметь паспорт РФ (общегражданский)
Лететь лучше всего из Москвы или Санкт-Петербурга т.к. там есть прямые авиарейсы
Добраться до аэропорта Калининграда Храброво можно на такси или на общественном транспорте от автовокзала ходит автобус №244 Э
Как доехать на машине до Калининграда
Видео
Источник: kakdobratsyado.ru
Лишение транзита заставило Латвию пойти навстречу России
«Латвийская железная дорога» (ЛЖД) приступила к согласованию маршрута пассажирского поезда Калининград — Санкт-Петербург, который будет пересекать территорию прибалтийской республики. В прошлом железнодорожное сообщение между Калининградской и Ленинградской областями уже осуществлялось через Латвию. Новый маршрут пришлось прокладывать после того, как Рига в одностороннем порядке ввела для россиян транзитные визы. Россия много раз предлагала возродить советский маршрут, и вот теперь, после потери российского транзита, власти Латвии сами захотели вернуть поезда, от которых отказались в начале 2000-х годов.
На сайте ЛЖД сообщается, что 26 ноября глава компании Морис Клейнбергс провел переговоры в режиме онлайн с первым заместителем гендиректора РЖД Сергеем Павловым. Латвийскую сторону прежде всего интересовал вопрос привлечения дополнительных транзитных грузов из России. Но и о пассажирских перевозках Клейнбергс упомянуть не забыл.
«Хотя в результате пандемии международные пассажирские перевозки по железной дороге в настоящее время не выполняются, в ходе беседы мы обсудили и возможность открытия в будущем пассажирских перевозок по маршруту Санкт-Петербург — Калининград с пересечением территории Латвии. «Латвийская железная дорога» уже приступила к работе над вопросами, связанными с согласованием маршрута, и на встрече мы договорились, что в будущем году работа над этим проектом продолжится», — заявил глава ЛЖД.
Новость, казалось бы, абсолютно «проходная». Руководители двух железнодорожных компаний обсуждают перспективы развития нового маршрута пассажирских перевозок.
Но в том-то и дело, что маршрут не новый.
Поезда из Калининграда в Питер и обратно в прошлом ходили через территорию Латвии. И в советское время, и после распада СССР.
Ходили бы и поныне, если бы в начале «нулевых» латвийское руководство не ввело визовый режим для транзитных пассажиров. Причем Россию об этом никто заранее не уведомил. Послу Латвии в Москве было заявлено, что такие действия противоречат устоявшейся международной практике и принципам добрососедства.
Поезду Калининград — Санкт-Петербург пришлось в спешном порядке осваивать новый маршрут — через Литву и Беларусь. Транспортное плечо заметно удлинилось. Из-за латвийского «добрососедства» пассажирам пришлось проводить в пути 24 часа вместо 16-ти.
Россия, впрочем, не оставляла попыток вернуться к наиболее оптимальной («литовско-латвийской») схеме движения поездов между Калининградской и Ленинградской областями.
В 2015 году экс-глава Минтранса России Максим Соколов обсуждал этот вопрос с тогдашним министром сообщения Латвии Анрийсом Матиссом, российские эксперты поднимали его на площадке партнерства «Северного измерения» по транспорту и логистике (ПСИТЛ) и много где еще.
Затем начались разговоры о курсировании поездов по маршруту Санкт-Петербург — Калининград — Берлин. Вернее, начались они давно: этот проект российские, немецкие и польские железнодорожники обсуждали еще в 2004 году. И выглядел он весьма привлекательно.
Между Питером и Берлином нет прямого железнодорожного сообщения (с пересадкой в Москве дорога занимает 32 часа). Из столицы Германии до Калининграда — а это чуть больше 500 километров по прямой — нужно добираться 37 часов. О сообщении Калининграда с Питером мы уже говорили.
Если запустить поезд Санкт-Петербург — Калининград — Берлин по кратчайшему маршруту, то можно одним выстрелом убить даже не двух, а целых трех зайцев. Но генеральный директор Калининградской железной дороги Виктор Голомолзин предупреждал, что нужно договориться с Литвой и Латвией.
«Если говорить о перспективе проекта, то сегодня мы прошли порядка 40% необходимого пути для его реализации. И первым этапом должно стать возрождение движения поезда Калининград — Санкт-Петербург через Литву и Латвию, как это было во времена СССР, когда он шел 16 часов. Сегодня поезд идет через Литву и Беларусь, а время пути — 24 часа», — заявлял Голомолзин.
Что нужно для возрождения старого советского маршрута? Ввести режим упрощенного транзитного проезда россиян по территории Латвии.
Российская сторона тоже акцентировала на этом внимание. «Необходимо согласовывать график движения, время перехода границы, а также надо предусмотреть для калининградцев такой же упрощенный документ для транзитного пересечения границы с Латвией, как на литовском направлении», — отмечала министр развития инфраструктуры Калининградской области Елена Дятлова после встречи с заместителем госсекретаря министерства сообщения Латвии Улдисом Рейманисом.
В общем, позиция России ясна: она предлагает Латвии возродить прежний маршрут движения пассажирских поездов между Калининградом и Санкт-Петербургом, а затем продлить его до Берлина. Хотите, чтобы через вас проходила новая транспортная артерия? Для начала пойдите навстречу нашим гражданам.
О деталях переговорного процесса ни официальные лица, ни СМИ не сообщали. Лишь несколько дней назад редакция латвийского телеканала TV3 продемонстрировала своим зрителям письмо уже помянутого Рейманиса помощнику министра транспорта РФ Юрию Петрову. Из него следует, что Россия отказалась использовать Латвию как страну-транзитера на пути следования грузовых потоков из Калининграда в Санкт-Петербург. И латвийскую сторону это сильно огорчает.
Это было бы логично. Если Латвия «открывается» для транзитных российских грузов, то почему бы не «открыться» для транзитных пассажиров из той же России? Задачи нужно решать по мере их поступления.
Проблема в том, что Латвию никогда особо не волновал вопрос возобновление сообщения между Калининградом и Питером по старому маршруту. А для России, напротив, неактуален вопрос транзита грузов через территорию Латвии. Как отмечал в интервью аналитическому порталу RuBaltic.Ru главный редактор информационно-аналитического агентства «ПортНьюс» Виталий Чернов, ставка делается на морские перевозки между Калининградской и Ленинградской областями.
В иных условиях Латвия могла бы использовать возможность упрощенного транзитного проезда для россиян как серьезный аргумент в переговорах с Россией.
Марис Клейнбергс сигнализирует о предварительной готовности возродить советский маршрут движения поезда Калининград — Санкт-Петербург. Того поезда, который сама Латвия когда-то «выдавила» со своей железной дороги.
«Россия, вернись»: Латвия затосковала по поездам из «страны-агрессора»
Источник: www.rubaltic.ru