Как проехать в латвию из России сегодня на машине

Москва — Рига. Дорога. Латыши и прибалтийские болота

Всем привет. У нас в семье есть традиция, каждый год 18 сентября, мы собираемся вместе (а это задача не простая, так как живём в разных странах), выбираем маршрут и едем в небольшое, но насыщенное семейное путешествие.
В этом году, мы выбрали поездку в Калининград, через Латвию с обязательным посещением Риги. Машина для нашего вояжа — герой дальнобой, красавец спортсмен Jeep Grand Cherokee в комплектации Overland замечательного коричневого цвета с трёхлитровым мотором. Выбор машины был не случаен. «Гранд» большой, комфортный и экономичный. При мощности двигателя в 238 л.с. расход в смешанном цикле не превышал 12 литров на 100 км. Для такой машины — отличный результат.

Из Москвы выехали утром когда еще не рассвело. Маршрут выбрали такой: Москва — Пустошка — Терехово (граница с Латвией.) — Резекне и далее на Ригу.

Первые 100 километров дороги от Москвы по Новой Риге — широкополосое шоссе, а вот дальше дорога превращается в обычную, ничем не примечательную двухполоску, но хорошего качества.

Справа лес, слева лес. Ничего интересного. Выставил круиз на 110 — 130 и попёр.

Пограничный переход в Терехова много времени не занял. Утром народу было мало.
Для прохождения пограничного контроля нужны следующие документы.
Для машины: СТС. ГринКрата (международная страховка). Доверенность. Доверка нужна в том случае, если вы едете на чужой машине. Для людей: Виза.

Загран паспорт и медицинская страховка на каждого члена экипажа.
Процедура проезда. Подъезжаете к КПП РФ и получаете пропуск. Въезжаете в зону досмотра и таможни. У вас забирают документы, осматривают машину и если всё хорошо, проезжаете далее на Латвийскую сторону. Там тоже забирают документы, осматривают машину, в это время вы заполняете миграционные карты, сдаёте карты и вот вы в Латвии.

Ничего сложного, но муторно. Оружие, алкоголь, или наркотики, лучше оставить дома.

Латвия. Латвия это не Россия, хотя очень и похожа. Чистые дороги, ухоженная территория и вообще, как-то всё по другому, но по нашему, но по другому =)

Подсказка. Перед въездом на территорию Латвии, заправьте полный бак топлива на Российской территории. Если в РФ литр 95-го стоит 46 рублей, то в Латвии 85 и более

Немного дороги и вот мы в Риге. Рига хороша в любое время года. Люблю этот город. На мой взгляд, Ригу сравнивать с другими городами нельзя. Она такая. какая есть.

Комфортная, сказочная, неспешная и с крутой архитектурой.
Поставили машину на парковку и пошли гулять.

Перед тем, как ехать в Прибалтику, нам рассказывали много страшилок о том, что на машине с российскими номерами в Ригу лучше не ездить, что могут возникнуть проблемы.

Так вот, проведя в Риге несколько дней и объехав практически все окрестности, мы намёка на «злобных прибалтов» не обнаружили.

Приятная страна, приятные люди. То, что вещают по Российскому TV — полнейшая хрень и ахинея. Смело приезжайте в Латвию и наслаждайтесь прекрасным сервисом, красивыми видами и «И, боже вас сохрани, не читайте до обеда советских газет».

На второй день зарядил невероятный балтийский дождь. Невероятный он потому, что он внезапно начинался и так же внезапно заканчивался.

И так было на протяжении всего дня. Несмотря на дождь всё же решили ехать и осматривать окрестности.

Заехали в Юрмалу. У Юрмалы есть такое свойство. Она словно муха в янтаре с годами не меняется.

Такой я помню Юрмалу 20, 15, 10 лет назад. На первых и вторых линиях от пляжа много ветхих и заброшенных домов.

Но ценник на убогую и ничем не примечательную дачу начинается от трёх миллионов евро. Курорт…

Я много читал, что в окрестностях Юрмалы есть разветвлённая сеть лесных болот. Называются они Большие Кемерские болота. Это национальный парк.

Парк отличается разнообразием болот. Здесь есть верховые мшистые болота, так и низинные травяные и переходные болота. Большое Кемерское болото – одно из самых больших верховых болот в Латвии.

По большому счёту, оценить красоты болот возможно только в воздуха. Когда ты внизу — ничего не видно. Гладь воды и лес.

Технология осмотра была такой. Припарковываю Grand Cherokee, смотрю сквозь стеклянную крышу на тучи и как только появляется просвет, поднимаю коптер над лесом.

И сразу картинка меняется. Размах и величие. Даже как то странно, что в аккуратной Латвии есть такие локации.

Слева приближается очередной заряд дождя.

Место замечательное. Чисто, свежо и от Риги недалеко.
Полетав над болотами, запланировали длительный перегон в сторону Калининграда. Вернее не то, чтобы взяли и решили ехать, это было частью нашего плана.

Это вы из сериала «что-то там тигра» поняли? 😀 В Клайпеде китайцев летом видел.

У нас с вами порт и китайцев или филипинцев у нас будет всегда, команды с судов постоянно ошиваются по Клайпеде пока судно грузится.

То, что вещают по Российскому TV — полнейшая хрень и ахинея.
_______________________
Что там автор умудрился высмотреть по российскому ТВ про прибалтику? Про пингвинов в Антарктиде чаще можно услышать)))

Да, сложно, но если делать выборку российских новостей про Прибалтику (а конкретно про Эстонию), то выборка весьма и весьма удручает. Эту выборку можно легко увидеть в аггрегаторах вроде Яндекса, выбрав геолокацию. То что пишут — это либо ложь, либо вещи выдернутые из контекста, либо авторы вообще не понимают о чём говорят. И уж конечно не скажут ничего хорошего. Иногда на эстонских русскоязычных развлекательно-новостных порталах даже бывают подборки, что написали российские СМИ по поводу того или иного местного знакового события.
А что самое печальное — что начался весь этот срач про прибалтику — столько людей, которые при слове «Латвия», «Эстония» наполняются злобой, при том что не знают фактов, а черпают информацию из СМИ. Я постоянно вижу это в постах про Прибалтику. Когда езжу в Питер, говорю, где живу, то устал объяснять людям, что то во что они верят — ахинея придуманная, чтобы создать образ врага. Нету врагов, есть политические разногласия, есть в определённых областях конфликт интересов, есть в каждой стране небольшой и примерно одинаковый процент нациков.

После теракта в Питерском метро эстонский премьер приехал на место трагедии, почил память. Эстонский посол каждый год возлагает цветы на мемориальном Пискарёвском кладбище. После Хромой Вишни Эстония предложила России помощь. (Понятно что Россия справится сама, но это жест). Обо всём этом в российских СМИ не говорят.

А если профильтровать выборку эстонских новостей про Россию, там все обьективно? Точно? 🤣🤣🤣

Читаю каждый день и российские и эстонские новости, поэтому мне есть с чем сравнивать, особенно с точки зрения подачи информации и журналистской этики. Эстонские СМИ, как государственные так и независимые пишут не только о плохих но и о хороших вещах произошедших в России, обходятся без язвительных и оскорбительных комментариев в адрес российской государственности, русских ценностей и культуры, не принижают жертвы и потери, которые советские народы понесли во время второй мировой войны (российские СМИ откровенно насмехаются над трагедией эстонского народа — репрессиях, депортациях, расстрелах, массовой вынужденной эмиграции эстонцев при приближении Красной Армии в 44-м).

Общая канва подачи российскими СМИ — что Эстония — не состоявшееся, нищее государство в котором люди чуть ли не мрут от голода, в котором все преступления совершают мигранты-украинцы в то время как все местные уехали в ЕС на заработки. Государство живущее исключительно на «подачки» запада и «российский транзит», «шестёрка» США, не имеющая своего политического курса, все достижения и успехи которого остались в советском прошлом. Ну и, разумеется здесь «русских людей обижают». Но и то, лишь до тех пор пока массово не приехали мигранты насиловать местных женщин.

Но что самое важное, если речь идёт о каких-то российских проблемах, эстонские СМИ не экстраполируют их на всю страну и не ищут национальный подтекст, как например было про водителя с битой (неадекватный и впоследствии осуждённый за зверское убийство невесты эстонец вылез с битой после дорожного инцидента на улице, угрожал расправой и обматерил по эстонски русского мужика, который его не пропустил). Этот инцидент был подан российскими СМИ как свидетельство физического притеснения эстонцами русских.

Это смешной поток сознания, одни белые и пушистые, другие — распоследние уроды. А может одним вы готовы не заметить или простить что угодно, а другим — не прощаете ничего?
Вы сейчас продемонстрировали что 100%-но ангажированы и необьективны

О чём либо дискутировать имеет смысл если хотя бы оба собеседника знакомы с предметом диспута. Сначала хотел посоветовать Вам ознакомиться одновременно с российскими, эстонскими и британскими СМИ, чем я занимаюсь в свободное время, от нечего делать, но не буду, не берите с меня пример — пожалейте своё время и нервы) А я пойду тем временем пополнять свою личную подборочку скриншотов Яндекс-новости про Эстонию

Да хватит сказки рассказывать и других идиотами держать, читать не умеющими.
Болтать не и ворочать, а вы именно что болтаете.
Конкретней — ссылки давайте на конкретные примеры, пожалуйста, нам пересказ ваших интерпретаций не интересен

Я вам уже дал один конкретный пример — водитель Урмас с битой. Вы его проигнорировали.
Если интересно
1. тема Эстонии на сайте euvsdisinfo.eu/ru/ занимающимся разбором кремлёвской пропаганды
2. Материалы www.propastop.org/rus/ в том числе бот-аггрегатор, ищущий в российских СМИ новости об Эстонии
3. статьи вида «что писали российские СМИ о » например rus.postimees.ee/4460061/…unizhenie-i-holodnyy-dush. rus.delfi.ee/daily/estoni…tv-rusofobiej?id=87671503

Некоторые примеры последних «боевых побед» эстонского «Спутника» в заголовках:
* Беженцы под боком вгоняют в панику эстонских дам в джакузи спа-центра
* Рыбаки Эстонии не дадут денег на памятник земляку — открывателю Антарктиды
* Кровь стынет: ФСБ рассекретила зверства эстонских карателей на псковской земле
* Блинцова: центристы просто пудрят мозги, а на самом деле хотят закрыть русские школы
* Таллинн боится приглашения на День Победы в Москву
* Бывший ученик Госгимназии Кохтла-Ярве: давление на русских было
* Потемкинские деревни как метод эстонизации русских школ.

Я не буду ради дискуссии с Вами тратить время на поиск большего количества ссылок — Пропастоп с этим справляется лучше. Мне есть чем заняться перед Новым Годом.

Какой такой конкретный пример с водителем Урмасом вы дали? Вы писали про какогото водителя с какойто битой, думаете я должен знать как его зовут? Типа вся Россия бурлит, и люди в метро переспрашивают друг друга «слышал про водителя Урмаса с битой, какие эстонцы редиски, сплошные русофобы, надо на них напасть и завоевать срочно»?
Ну набрал «водитель урмас» в присковике, первые три страницы раздачи — с расширениями.ее, дальше не смотрел. Но уверен что у вас есть скриншот что гдето чтото про это написал. Я также не сомневаюсь что у вас есть ссылки на отрицательные материалы об эстонии в прессе рф. Как не сомневаюсь после вашего предыдущего постинга и в том, что вы тщательно подбираете и скриншотите то, что подтверждает ваши слова и мысли, и перелистываете то, что им противоречит. Это 100% так, потому что ваша необьективность очевидна любому кто вас прочитает, ну кроме вас самого конечно.
Осталось только тщательно отобрать положительные отзывы о рф в эстонской прессе, не заметив и пролистав отрицательные, и вы меня окончательно заборете в этом споре.
От вас узнал что есть специальный сайт, коллекционирующий и разбирающий фейки об эстонии в российской прессе. Видимо нашлись подвижники которые тратят личное время на эту работу. Или им ктото дал соответствующий грант?
А гранты на разбор фейков в эстонской прессе дают?
Я правильно понимаю, что раз нет ресурса, разбирающего фейки эстонской или британской прессы, то это потому что там ни разу ни одного фейка не было? Или за это не платят?

Это эмоции, а по сути отвечу позже, я в дальней дороге и у меня только телефон.

у меня кокретных закладок про урмаса не осталось, можно набрать в гугле «эстония водитель с битой русофоб». ( baltnews.ee и sputnik.ee — это «Россия сегодня» )
По поводу гранта и оплаты — euvsdisinfo.eu — это грант евросоюза, с эстонией он не связан, а propastop.org — это местные русские/эстонские добровольцы из союза обороны. Деньги союзу обороны на этот проект не выделяются, это не их вотчина.

>А гранты на разбор фейков в эстонской прессе дают?
Не ко мне вопрос «Россия сегодня» получает достаточно неплохое финансирование и оплачивает работу «Спутника». Если можно хотя бы к букве придраться и передёрнуть (например лозунг националистов «eestlane eesti eest» «за эстонию эстонцев», который перевели как «эстония для эстонцев» ) — они это сделают, а случай явного фейка в официальной эстонской прессе будет для них подарком с небес. Плюс Пригожин лично вкладывается в медийную работу. Если было бы о чём говорить, они бы давно сделали.

В общем если Вы сомневаетесь в отсутствии фейков про Россию в эстонской государственной прессе, утверждаете о тенденциозной подаче новостей про РФ в официальных СМИ связанных с Эстонским правительством или пытаетесь доказать, что в государственных российских СМИ бывают положительные материалы про Эстонию — пожалуйста, прошу Ваш ход. Приводите подборки, как это делает Пропастоп или хотя бы заголовки новостей, как я привёл постом выше про Спутник (собственно потому я и не стал выкладывать свои скриншоты, на них стилистически подобные заголовки).
PS Я тоже сейчас в дороге, ограниченный доступ в интернет скорее всего лишь через неделю зайду

Три раза хаха;)
Вы в очередной раз продемонстрировали даже не двойные а тройные стандарты. Кайтселийт полностью финансируется из бюджета, поэтому курируемый им проект уж точно не менее «государственный» чем балтньюз, или спутник. Но одним вы опять простили все, а другим ничего.
Насколько я знаю, рашатудей не заримается такой херней как пропастоп, соответственно если никто не тратит время на выискивание говна в эстонских сми, это не значит что говна там нет, это значит что — брезгуют:)
И то что вы с прессы в целом перескочили на «государственные», и при это выделили что не собираетесь какието эстонские сми считать эстонскими, а наоборот, все это подтверждает

Союз обороны получает деньги на обмундирование, чтобы по лесам бегать с автоматами, а не на то чтобы в инете сайты содержать. Финансирование в этом плане очень прозрачное Кайтслиитчики — это добровольцы-патриоты которые тратят свое личное время. Да Вы будете удивлены, в любой стране есть люди, которые делают что-то на общественных началах, а не за деньги. Кто-то детям помогает, кто-то общественные инициативы продвигает, кто-то митинги собирает, а кто-то готов потратить значительную часть своей жизни, а порой и жизнь ради своей страны. Кстати, любой человек, даже не член кайтслиита может контрибьютить в пропастоп.

> И то что вы с прессы в целом перескочили на «государственные», и при это выделили что не собираетесь какието эстонские сми считать эстонскими, а наоборот, все это подтверждает

Если следовать Вашей логике, то тогда и «Спутник» — эстонское сми, раз это эстоноязычное агентство зарегистрированное в Таллинне, и жёлтый латвийский «Дельфи», имеющий ru/ee сайты туда же. В свою очередь Немецкая волна, Голос Америки и БиБиСи станут русскими СМИ. Странно получится, не находите?
Давайте уж рассматривать СМИ обеих стран по единым правилам — рассматривая структуру собственности СМИ.

> если никто не тратит время на выискивание говна в эстонских сми, это не значит что говна там нет, это значит что — брезгуют:)
Абсолютно не значит. При всём уважении, мне кажется у Вас не было в своё время курса матлогики.
Так что возьмите и докажите, что говно есть, а иначе Ваше утверждение — это просто сотрясание воздуха.

Источник

Из Москвы в Ригу на автомобиле: замки, бальзам и «Гольф»

На поездку в Латвию мы выделили 40 000 рублей из бюджета и четыре дня, два из которых отводились на дорогу, два на достопримечательности. Правда, подготовиться к поездке пришлось заранее: забронировать номер в отеле в Риге, но главное, сделать шенгенскую визу. Делать ее самостоятельно совсем нетрудно. Собираете пакет документов и вперед, в визовый центр республики Латвия, в который можно пожаловать в любой рабочий день без записи и в порядке живой очереди подать заявление на визу.

Из Москвы в Ригу на автомобиле: замки, бальзам и «Гольф»

Для открытия подробного маршрута кликайте карту

ЧТО ПО ДОКУМЕНТАМ?

С собой в визовый центр необходимо принести заполненную и подписанную визовую анкету, заграничный паспорт, общегражданский паспорт с копиями основных страниц, фотографию на визу, выписку с банковского счета или спонсорское письмо, полис медицинского страхования, подтверждение брони в отеле и, так как мы говорим о путешествии на автомобиле, документы на машину. Это копии водительского удостоверения, свидетельства о регистрации транспортного средства и «Зеленой карты». А также доверенность, если автомобиль принадлежит не вам. Без этих документов заявление на предоставление визы даже не примут. Консульский сбор за визу составляет 35 евро, плюс еще придется оплатить услуги визового центра из расчета 20 евро за один паспорт.

ДОКУМЕНТЫ НА ГРАНИЦЕ

На границе понадобится, естественно, загранпаспорт с открытой шенгенской визой, свидетельство о регистрации транспортного средства, «Зеленая карта», доверенность и, если ваш автомобиль старше трех лет, то обязательно должна быть с собой диагностическая карта. Без нее автомобиль на территорию Латвии не пустят.

ДОРОГА

В 5:30 утра мы закинули свои вещи в Volkswagen Golf и, пока Москва спала крепким праздничным сном, выехали в сторону Риги. Увы, но спали в то раннее утро 2 января и дорожные службы, поэтому МКАД и Новорижское шоссе были основательно занесены снегом.

Из Москвы в Ригу на автомобиле: замки, бальзам и «Гольф»

Практически все шоссе в хорошем состоянии, только последние 50 километров до границы вобрали в себя все традиционные шутки про дороги в России. Основательно досаждала коричневая масса из снега, реагентов и песка, которая налипала на кузов и стекла «Гольфа» толстым слоем, и, конечно, летящие из-под колес автомобилей камни и грязь. В Латвии хоть и встречаются дороги среднего качества, но они, как правило, чистые.

На протяжении практически всей Московской области ограничение скорости 110 км/ч, затем 90 км/ч, но встречаются короткие отрезки с ограничением 70 км/ч. В Латвии разрешенная скорость в городах 50 км/ч, на загородных трассах 70 и 90 км/ч. Знаки встречаются часто.

Самый короткий путь до Риги пролегает через таможенный пост МАПП «Бурачки» — 600 км по Новорижскому шоссе через Московскую, Тверскую и Псковскую области, а затем еще чуть более 300 км от границы до самой Риги. Однако не факт, что этот маршрут окажется самым быстрым.

Даже по заснеженной дороге с остановками на кофе и заправку мы подъехали к границе к 13:00, а перед нами было всего пятнадцать машин. Но на территорию Латвии мы въехали лишь спустя четыре часа. И это не рекорд. Бывает, что на границе теряют и по 7–8 часов. Отчасти это можно объяснить медлительностью сотрудников, отчасти неудачно организованными пропускными пунктами.

Однозначно могу сказать: чем раньше вы достигнете границы, тем меньше времени на ее прохождение потратите. Например, на обратном пути мы прошли ее за 40 минут: в 10 утра по Москве машин не было ни в одну из сторон.

Есть еще один путь — через МАПП «Шумилкино» на российско-эстонской границе. По отзывам, там практически всегда свободно, а к общей протяженности маршрута от Москвы до Риги добавится всего примерно 60 км. Но никто не даст никаких гарантий, что и там вы не потеряете много времени. Главное, помните, что если соберетесь в Ригу через Эстонию на чужом автомобиле, в доверенности должна быть указана и Эстония тоже.

ПАРКОВКИ, БЕНЗИН И «ГОЛЬФ»

Выбирая отель в Риге, не забудьте обратить внимание на наличие парковки. Чем ближе к центру, тем меньше шансов на бесплатную гостиничную стоянку, а цены на муниципальную колеблются от 1,5 до 4,5 евро за час. Мы остановились в Риге в отеле Kolonna Hotel Brigita в Земгальском предместье: плотные завтраки, бесплатный муниципальный паркинг, превосходный ресторан «Илкророгс» в двух минутах ходьбы и 10 минут до Старой Риги на автобусе или троллейбусе. Кстати, билет на две поездки можно купить в супермаркете или киоске за 2,4 евро.

Цены на бензин в Латвии примерно в два раза выше российских — 1,2 евро за литр 95‑го. Дизель на пару десятков центов дешевле. Так что уместно будет заправить полный бак еще в России. Кроме того, с собой на территорию Латвии можно провезти до 10 литров топлива в канистре. Так мы и поступили, заехав на последнюю на территории России АЗС перед границей — ТНК, по левую руку в нескольких километрах от пропускного пункта.

И здесь хочу отдать должное нашему Volkswagen Golf со 125‑сильным турбомотором 1.4 TFSI и 7‑ступенчатой DSG, который, на удивление, не только без проблем справлялся с обгонами на трассе, уверенно шел на скорости 110 км/ч по грязному шоссе, но и потреблял топливо, словно потягивал коктейль в баре из соломинки, купленный на последние деньги. Въехав в Латвию с 60 литрами 95‑го в баке автомобиля и канистре, в следующий раз мы заправлялись в России на этой же заправке спустя трое суток или чуть более 800 км. В пересчете на средний расход получается 7,5 литра. Общий же средний расход топлива за всю поездку вышел 6,5 л на 100 км.

Из Москвы в Ригу на автомобиле: замки, бальзам и «Гольф»

Еще у него комфортные для дальней дороги, в меру плотные кресла с подогревом, обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла, много ниш и отсеков для мелочи, вместительный багажник, полноценное запасное колесо в подполе, мощная светодиодная оптика и хороший обзор. Камера заднего вида не боится грязи, так как прячется за эмблемой на багажной двери. Из недостатков, которые проявились по ходу поездки, могу выделить разве что наличие в салоне всего одного USB-порта и одной розетки на 12 В, а также слабую шумоизоляцию колесных арок.

И, что немаловажно, Golf вернулся на российский рынок после некоторого отсутствия с приемлемым ценником. Со всем оснащением, включая большой тачскрин мультимедийной системы или спортивный обвес R-Line, цена тестового автомобиля составляет 1 569 900 р.

ЧТО ПОСМОТРЕТЬ?

Один полноценный день мы уделили Старой Риге. Она как музей под открытым небом, где собраны замки, костелы, соборы разных веков и дома торговцев. У каждого своя богатая и интересная история. Свой значимый след в разное время здесь оставили и немецкие крестоносцы, и шведы, и российские монархи. Если хочется не просто созерцать, но и узнать историю, а экскурсовод по разным причинам вам не подходит, есть хорошее приложение для смартфонов Izi travel, где о достопримечательностях можно как послушать, так и почитать.

Из Москвы в Ригу на автомобиле: замки, бальзам и «Гольф»Из Москвы в Ригу на автомобиле: замки, бальзам и «Гольф»

Вантовый (ранее Горьковский) мост через реку Даугаву.

Из Москвы в Ригу на автомобиле: замки, бальзам и «Гольф»

В Риге много аутентичных трамваев, которые уже не встретишь в Москве.

Из Москвы в Ригу на автомобиле: замки, бальзам и «Гольф»Из Москвы в Ригу на автомобиле: замки, бальзам и «Гольф»

Англиканская церковь Святого Искупителя в Риге была построена в XIX веке для общины британских моряков.

Из Москвы в Ригу на автомобиле: замки, бальзам и «Гольф»

Обязательно прогуляйтесь по узким средневековым улочкам, сходите на органный концерт в Домский собор, узнайте тайну дома с черными котами, пройдитесь по ярмаркам и загляните на обед в местный ресторанчик. Цены в ресторанах Старой Риги примерно в полтора раза выше, чем в других районах столицы Латвии. Но порции большие. В среднем у нас выходило 35 евро на двоих за пару больших порций мяса с гарниром, пару стопок рижского бальзама и пару бокалов местного пива. К слову, ценителям пива советую посетить в Старой Риге паб Miezis & Kompānija, где представлено множество сортов крафтового пива различных латвийских пивоваров.

Из Москвы в Ригу на автомобиле: замки, бальзам и «Гольф»Из Москвы в Ригу на автомобиле: замки, бальзам и «Гольф»Из Москвы в Ригу на автомобиле: замки, бальзам и «Гольф»

На рождественских ярмарках прямо при вас на открытом огне жарят или тушат мясо. А что не идет в готовку, используется в качестве украшения.

Но Латвия не ограничивается одной лишь Ригой. Поэтому на второй день мы вновь прыгнули в Golf и отправились в город Сигулда, где расположились сразу два средневековых замка — Сигулдский и Турайдский. Зимой, в отсутствие туристов, когда хлопья снега медленно падают на полуразрушенные крепостные стены и на внутренний двор с виселицей, как никогда легко проникнуться атмосферой тех веков. Кроме того, в Риге есть большой автомобильный музей с интересными экспозициями. И, конечно, приехав в Латвию, нельзя не посетить пляжи Юрмалы, пусть и заснеженные.

Из Москвы в Ригу на автомобиле: замки, бальзам и «Гольф»Из Москвы в Ригу на автомобиле: замки, бальзам и «Гольф»

Турайдский замок полностью сгорел в XVIII веке. Восстанавливается с 1953 г.

Из Москвы в Ригу на автомобиле: замки, бальзам и «Гольф»

Из Москвы в Ригу на автомобиле: замки, бальзам и «Гольф»

Камин и модернизированная под LED-свечи старинная лампа в Турайдском замке.

Из Москвы в Ригу на автомобиле: замки, бальзам и «Гольф»

Сигулдский замок, построенный в XIII веке на раннем этапе покорения прибалтийских земель крестоносцами.

Из Москвы в Ригу на автомобиле: замки, бальзам и «Гольф»

Из Москвы в Ригу на автомобиле: замки, бальзам и «Гольф»

Наше путешествие на этом подошло к концу, но в Латвии осталось еще много мест, ради которых стоит туда вернуться: Рундальский дворец, Межотненский дворец, Даугавпилсская крепость, национальные парки и многое-многое другое.

Источник

На машине за границу в 2022 году: куда можно, особенности проезда, документы

Россия сняла все введенные в связи с пандемией ограничения на транспортное сообщение с рядом стран. Сейчас с туристическими целями и без обоснований целей поездки можно выехать на автомобиле в Армению, Грузию, Казахстан, Киргизию, Республику Беларусь, Украину, Монголию, Китай, а также признанные Россией территории Абхазии, Южной Осетии. В этой статье рассмотрим не только варианты выезда из России на собственном автомобиле, но и посмотрим возможности пересечения границы на автобусе и поезде.

На машине за границу

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.05.2022 № 1253-р можно посмотреть по ссылке.

Распоряжение правительства РФ по выезду за границу на авто

Документы

Самое важное — это подготовка к поездке. Обязательно сделайте на автомобиль страховку, которая называется «зеленая карта».

Этот полис так и выглядит — зеленый листок бумажки. Оформить с доставкой на дом в любой регион РФ можно здесь.

В остальном перечень документов стандартный — СТС и водительское удостоверение.

Из обязательных документов в некоторые страны (например, в Латвию) нужно предоставить диагностическую карту (иногда спрашивают, а иногда нет — как повезет), она не потребуется автомобилям до 3 лет. Для проезда в другие страны не было замечено нашими туристами, чтобы кто-то эту «карту» запрашивал.

Внимание! Стандартная зеленая карта (по ссылке выше в том числе) работает во всех странах, кроме Грузии. Да, так уж вышло. Поэтому грузинскую страховку сможете приобрести уже в самой Грузии после проезда КПП (по трассе будут стоять палатки, продающие страховки). На неделю цена такого полиса будет в районе 2 000 руб.

Особенности поездки в Грузию на автомобиле

Выехать из Российской Федерации в Грузию официально можно только через единственный КПП — «Верхний Ларс», который находится в 30 минутах езды от Владикавказа. Через известную «военную грузинскую дорогу». Ехать лучше всего с утра, поскольку на границе часто бывают большие пробки (можно простоять целый день) — как правило, с утра очередь из машин меньше.

Кстати, если вы решитесь ехать на машине в Турцию, то это тоже ваш единственный на данный момент вариант — проезд через этот КПП.

Как въехать на машине в Европу из России

Очень «удачное» решение по закрытию границ с Евросоюзом в период разгара пандемии в РФ решили пока не отменять. Вроде и «пандемия» во всех странах к концу подошла, вроде и маски уже никто не носит, но государство заботится о своих гражданах и не выпускает их «во всякие там Европы» чтобы не заболели. Хотя, страны Европы, даже та самая «прибалтика», которая, по мнению, пропаганды РФ является недружественной — открыла свои границы. Литва, Латвия, Эстония открыла границы с РФ, в том числе для туристических целей, но только вот из России простых туристов не выпускают.

В общем, отменять выезд из России (именно «выезд») в Европу на автомобиле без «особых причин» пока не собираются, за исключением только Республики Беларусь. Под «особыми причинами» остаются родственники, внж любой страны ЕС, гражданство любой страны ЕС, работа, учеба, специальное приглашение. Кстати, последнее мы делаем. Ниже немного будет рекламы. Также, про «особые случае» выезда из России в Европу вы можете почитать в этом скучном распоряжении.

А еще под «особыми причинами» для выезда из РФ по земле на авто в Европу является регистрация (или временная регистрация) в калининградской области, что вполне себе приемлемый вариант (на калининградском авито много «спец.предложений» от местных). Если у вас будет такая бумажка, то вас выпустят из России хоть в Эстонию, хоть в Латвию. Причем, зарегистрированные в Калининградской области могут без проблем приезжать в другие регионы России через Литву без «особых причин», при этом они конечно же должны иметь шенгенскую визу, или разрешение на транзит, выданное литовскими гос.органами — распоряжение № 1175-р от 14 мая.

Итак, хоть страны Прибалтики открыли наземные границы, в том числе и Финляндия и даже в эти страны появились автобусные рейсы, пограничная служба со стороны РФ спросит у вас какой-нибудь документ — обоснование для выезда на авто в Европу. Как этого избежать?

Либо заказать у нас приглашение, либо выехать на территорию Беларуси и из неё уже пересечь границу с Литвой (ограничений со стороны Беларуси нет). Далее уже можно поехать, например, в Польшу. А вот выехать из Беларуси напрямую в Польшу не получится, т.к. польские власти закрыли границы для граждан России и Беларуси, у которых нет «оснований» (бумажки). Однако, из Литвы вы вполне легально можете пересечь границу с Польшей, при этом граница там условная.

Примерный маршрут поездки на автомобиле через Беларусь в Европу:

При этом, вернуться в Россию из Стран Европы вы можете без обоснований и причин, если вы являетесь гражданином РФ.

Как поехать на машине в Калининград из центральной России

Если у вас есть шенгенская виза, то вы можете проделать путь выше: Москва->Минск->Вильнюс-Калининград.

Если шенгенской визы нет, то на автомобиле доехать до Калининграда не получится, а вот проехать поездом из Москвы — вполне. Билеты можно посмотреть здесь. Однако, все-равно потребуется оформлять через Литву «УПД ЖД» — упрощенный проездной документ по железной дороге. Хоть документ и называется «упрощенный», получить его не проще, чем шенгенскую визу, поэтому наш совет — даже не гуглите «что это такое». Если вы не живете в Калининграде, то получить такой документ будет непросто, а те, кто там живет и так всё знают 😀

Правила въезда в Европу на авто или автобусе из России

Республика Беларусь с 18 марта отменены все ограничения при пересечении наземной границы автомобильным или железнодорожными транспортом. По земле можно въезжать из России как в доковидные времена. Основания не нужны — проезжать можно всем гражданам РФ и РБ.

За выезд из Беларуси в ЕС на легковом авто берется сбор 29 BYN.

🚗 Выезд на собственном авто из РФ в Беларусь свободный, основание не нужны.

🚌 Ежедневно ходят автобусы в Минск из Москвы и Санкт-Петербурга. Билеты можно посмотреть тут.

Эстония не требует ни ПЦР, ни сертификаты о вакцинации при въезде — постановление.

🚗 На личном автомобиле выехать можно, со стороны Эстонии нет ограничений. Со стороны РФ на границе спросят основания для выезда.

🚌 Курсируют прямые автобусы от компаний LuxExpress и Ecolines из Санкт-Петербурга. Билеты можно купить из России тут. Со стороны РФ на границе спросят основания для выезда.

Латвия с 1 апреля отменила все ковид ограничения — въезд на автомобильном и авиа транспорте свободный. Со стороны РФ спросят основания для выезда, а вот через Беларусь граждане РФ могут выезжать без оснований.

🚗 Если вы едете на своём авто, не забудьте, что пограничники Латвии любят спрашивать диагностическую карту, она не требуется машинам до 3 лет.

🚌 Первый вариант добраться на автобусе до Латвии — это с пересадкой через Минск (самый простой вариант, без оснований для выезда) — билеты в Минск здесь. Далее, из Минска покупаем билет до Риги тут.

Второй вариант — с пересадкой в Таллине (из Москвы и Санкт-Петербурга). Из Таллина берем билет до Риги.

Литва с 1 мая сняла все ковидные ограничения въезда — туристам не нужны ни сертификаты о вакцинации, ни ПЦР-тесты.

🚗 На автомобиле можно добраться до Литвы либо через Беларусь (выезд из РФ в Беларусь без оснований, также свободный выезд из Беларуси в Литву), либо через любую другую страну ЕС, но для этого нужны основания.

🚌 В Вильнюс выполняют рейсы автобусы с пересадками в Риге и Минске.

Финляндия пропускает всех граждан (в том числе с туристическими целями), которые имеют сертификат, одобренными в ЕС вакцинами, в том числе туристов. Без сертификата въехать можно из другой страны ЕС (в том числе паромным сообщением), или прилететь ✈️

с 30 июня 2022 года Финляндия снимает все covid ограничения — не нужны будут ни ПЦР-тесты, ни сертификаты.

🚗 На автомобиле можно добраться до Финляндии, предъявив на российской стороне основание для выезда.

🚌 Поезд «Аллегро» не ходит с 28 марта, но автобусы — продолжают. Из Санкт-Петербурга билеты можно купить тут.

Польша закрыла наземную границу для россиян и белорусов 9 февраля. Для въезда нужно обосновать причину (работа, учеба, родственники, внж или гражданство ЕС). Тут нужно отметить, что нельзя попасть в Польшу только из России и Беларуси, но можно через другие страны ЕС.

🚗 Если же у вас есть обоснование въезда в Польшу через сухопутную границу (виза D, ВНЖ и пр.), то вы это можете сделать на своем автомобиле, или на автобусе из Калининграда.

🚌 Ежедневно выполняются рейсы в польские города. Например, в Варшаву курсирует автобус Эколайнс — билеты на этот прямой рейс можно купить тут.

В Гданьск, Эльблонг и Сопот. Билеты продаются на сайте автовокзала. На них также можно вернуться в РФ

Основные правила въезда в другие страны на авто, автобусом и ЖД из РФ

Армения — с 1 мая отменены все ковид-ограничения. Въехать в страну можно без ПЦР-теста и прививки. Также не обязателен загранпаспорт — можно въехать по внутреннему российскому. Если загранник у вас все же есть — возьмите его с собой чтобы сделать отметочку на память 🥳

🚗 На автомобиле в Армению можно попасть через Грузию.

🚌 Из Москвы также можно добраться до Еревана на автобусе.

Грузия — для въезда также никаких документов (ни пцр-тестов, ни сертификатов) не нужно, основания для выезда из РФ также отсутствуют.

🚗 На автомобиле в Грузию можно попасть через КПП Верхний Ларс.

🚌 Из Москвы ходит рейс в Тбилиси, в пути почти 2 дня. Билеты тут.

Абхазия тоже открыта для въезда без ПЦР и сертификатов о вакцинации. Территория Абхазии признана только РФ, соответственно, из Абхазии невозможно попасть на территорию Грузии. Официально попасть в Грузию можно только через КПП Верхний Ларс рядом с Владикавказом. Российские власти признают независимость Абхазии, поэтому граница со стороны РФ открыта, штампы не проставляют.

Казахстан — ни ПЦР, ни сертификаты, ни виза, даже загранпаспорт не потребуется для россиян.

🚗 На автомобиле въезд в Казахстан свободный.

🚈 По железной дороге можно приехать в Казахстан следующими маршрутами:
Из Самары и Караганду, из Омска и Караганду, из Казани в Алма-АтыС 20 апреля поезда курсируют между Астраханью и Атырау.

Киргизия — пцр тесты и сертификаты не нужны. Также россиянам для въезда не потребуется загранпаспорт, можно въехать в Киргизию по общегражданскому внутреннему российскому паспорту. И, естественно, действует безвиз.

🚗 На автомобиле въезд в Киргизию через Казахстан свободный.

🚈 На поезде можно добраться в Бишкек из Самары, Новосибирска и Казани.

Узбекистан — никакие ковид-документы не нужны. Потребуется загранпаспорт. Для туристов из стран СНГ въезд является безвизовым.

🚗 На автомобиле въезд в Узбекистан через Казахстан свободный.

🚈 На поезде в Ташкент курсируют поезда из Самары и из Волгограда.

Монголия — для въезда не нужны ПЦР-тесты и вакцинация. Потребуется только загранпаспорт. Безвизовый режим.

🚗 На собственном авто в Монголию можно выехать без оснований.

🚈 По железной дороге можно добраться в Монголию из Иркутска в Улан-Батор.

Китай — хоть Россия и открыла наземную границу с Китаем, в страну туристам не попасть. Могут въезжать только граждане с дипломатическими и служебными визами, визами вежливости (не знаем, что это такое, но должно быть «гуманитарные цели»), и визами категории «С». Если вы принадлежите одной из этих групп — вам нужно обратиться в посольства или консульства КНР.

Источник

Граница Латвия – Россия: как пересечь на машине в 2021 году

Латвия может предложить своим гостям золотистые пляжи и исторические замки, интересные фестивали и множество возможностей для бизнеса. Неудивительно, что каждый год границу страны пересекают сотни тысяч россиян. Тем не менее, являясь полноценным членом ЕС и Шенгена, Латвия установила достаточно жесткие правила въезда. Поэтому готовясь к поездке, стоит выяснить, как обустроена граница Латвии и какие основные правила ее пересечения действуют в 2021 году.

Расположение пунктов пропуска

Латвия является страной – участницей Шенгенского соглашения, поэтому пересекать ее границу необходимо в соответствии с требованиями: для граждан РФ при наличии визы.

По состоянию на 2021 год на российско-латвийской границе обустроено четыре пункта пропуска автотранспорта. Оценить их расположение удобно с помощью карты:

  1. Как видно из приведенной карты, ближайший из них при поездке со стороны Москвы – это Бурачки–Терехово, обозначенный цифрой 1. Находится он на европейском маршруте Е22. Со стороны РФ связан с трассой М9 «Балтия», проходящей через Москву, Волоколамск, Ржев, Великие Луки и Новосокольники. За пунктом пропуска дорога переходит в латвийскую трассу А12, на которой находятся Екабпилс, Резекне и Лудза. Обычно именно этот пункт является наиболее загруженным из всех, находящихся на границе РФ с прибалтийской страной.
  2. Обозначенный цифрой 2 погранпереход Убылинка–Гребнево расположен между российской дорогой 58К-306 (Остров–Вышгородск–Убылинка) и латвийской трассой А13, входящей в евромаршрут Е262 и следующей от границы через Резекне, Даугавпилс и находящийся на границе с Литвой Медуми. Учтите, что ведущая к этому КПП со стороны РФ дорога является платной, стоимость проезда по ней составляет 300 руб (оплачивается на российском международном автомобильном пункте пропуска (МАПП). Именно через пункт обычно следуют автомобили, едущие из Пскова.
  3. МАПП Лудонка–Виентули на карте отмечен цифрой 3. С российской стороны подъезд к нему возможен только по дороге 58К-530, которая является небольшим ответвлением пути 58К-326. Ближайшие российские населенные пункты – Пыталово и Носово. Загруженность этого пункта обычно ниже, чем у Терехово, но выше, чем у остальных. Со стороны Латвии от этого МАПП отходит дорога местного значения, переходящая в региональную трассу P45. По ней можно попасть в Виляку и Балви, а также постепенно выехать на шоссе А2, ведущее в Ригу и Юрмалу.
  4. Наконец, последний из действующих переходов, Брунишево–Педедзе, обозначен цифрой 4 и находится между российской дорогой 58К-339 и местной латвийской дорогой, через которую можно добраться к шоссе А2. Этот МАПП расположен ближе всего к Санкт-Петербургу. Учтите, что и со стороны РФ, и со стороны балтийской страны к нему подходят грунтовые дороги.

Жители южных и центральных регионов России могут также проехать в Латвию через Беларусь. Проще всего сделать это через МАПП Григоровщина, расположение которого указано на карте:

Через этот переход, находящийся возле Бигосово, можно попасть на латвийскую трассу А6, ведущую в Краславу, Даугавпилс и Ригу.

Только учтите, что иногда белорусская таможня бывает более строгой, чем российская, так что стоит предварительно изучить правила пересечения границы Беларуси и порядок декларирования ценностей.

Для жителей Северо-Западного региона возможен также вариант проезда через территорию Эстонии. Если же вы желаете въехать в Латвию через Беларусь и Литву, то лучше всего воспользоваться пунктом Привалка:

Оба варианта проезда через Беларусь позволяют сэкономить время, если вы путешествуете с ребенком возрастом до трех лет: согласно белорусским таможенным нормам, машины с такими детьми проезжают пункты пропуска без очереди.

Много полезного о транзитном проезде можно почерпнуть из статьи “Транзитные визы зарубежных стран“.

Белорусско-латвийская граница: нюансы пересечения (уточнено)16

«Добрый день, уважаемая редакция газеты «Сейчас». Пишу вам письмо, стоя в очереди на рентген на белорусско-латвийской границе в Силене, —сообщает нам Ольга У. — В 24:05 (22.06) въехали на границу, нашу машину и еще несколько, отправили на проверку на рентген. Приехав, обнаружили огромную очередь из фур и легковых авто. Стояли до 3 часов ночи. С нами в машине ребенок.

Во время стояния в очереди нет элементарной возможности сходить в туалет. Водители легковых авто ругаются с дальнобойщиками по поводу того, кто кого должен пропустить. Хотелось бы узнать существуют ли какие-то нормы и правила о количестве машин, которые можно собрать в такую очередь? Ведь не нужно огромных знаний математики, чтобы понять: на проверку авто надо 15 — 20 минут.

Это значит, что если в очереди 5 машин, то очередь уже на 1 час. Насколько правомерно собирание машин минимум на 3 часа? Пока ждали очередь, проверяющий таможенник выходил курить, что еще больше удлиняло время ожидания…»,
— возмущается Ольга.

Уточним, что в письме речь идет о пограничном пункте пропуска «Урбаны – Силене», хоть описанная выше ситуация, вероятно, может возникнуть и в любом другом.

Пограничный контроль непрерывен

На сайте пограничного пункта «Урбаны» (Витебская область) уведомляется, что пропускная способность этого пункта составляет до 1100 транспортных средств в сутки в обоих направлениях. Пункт пропуска «Силене» способен пропустить до 1000 транспортных средств.

Длина автомобильной очереди до въезда в пункт пропуска Урбаны и выезда из пункта Силене в дни пиковых нагрузок может составлять до 2 км, а время ожидания до 7 часов. Время прохождения пограничного перехода в среднем составляет от 2 — 3 часа.

Обращается внимание и на то, что очереди в пункте имеют сезонный характер, что проезд в Беларусь, как и в Латвию, зависит от дня недели и времени суток. Максимально большой очередь предстает в праздничные дни. Дается совет: в сезон летних отпусков и накануне больших праздников, а также в обычные дни воспользоваться ближайшими пунктами предварительно ознакомившись с текущей информацией об очередях на границе в режиме онлайн. Акцент делается и на том, что в последнее время возросло количество транспортных средств, въезжающих в Беларусь и выезжающих из нее. Например, в апреле 2018 года по сравнению с апрелем 2021 года поток грузовых автомобилей, въезжающих в Беларусь, увеличился на 18-20%, а легковых – на 50%.

По словам представителя Государственного пограничного комитета Беларуси, перед выходными днями и в выходные нагрузка на пункты пропуска на границе существенно увеличивается, «в эти дни поток транспорта многократно превышает пропускные способности пунктов пропуска».

Настрадавшаяся в очереди семья Ольги, пересекала пункт пропуска в пятницу.

За неделю белорусские таможенники в общей сложности оформляют больше 40 тысяч грузовых и более 100 тыс. легковых автомобилей, но ожидающим в очереди от осознания этих впечатляющих цифр, конечно, не легче. Согласно правилам о пересечении границы РБ, если вы едете с детьми в возрасте до 3 лет или детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет – вы имеете право на внеочередной въезд в автодорожные пункты пропуска. Правило действует в пунктах пропуска Беларуси, где не функционирует система электронной очереди. (В пункте «Урбане» она пока не функционирует). Однако дальше придется встать в общую очередь, чтобы пройти пограничный и таможенный контроль. Пересменки в пограничных пунктах пропуска на белорусской стороне, по словам представителя ГПК, на скорость прохождения пограничного контроля не влияют.

(В настоящее время обязанность отвечать на вопросы СМИ возложена на официального представителя Государственного погранкомитета Беларуси Антона Бычковского).

Варианты решения

Что касается Латвии, то при возникновении вопросов или неясностей о порядке путешествий с детьми или иных вопросов о путешествиях, можно позвонить на круглосуточные телефоны погранохраны: 67075718, 67075616, или написать на эл. почту: [email protected] Согласно 5 пункту 10 части 10 статьи ЛР «О государственной границе», организованные группы туристов и детей имеют право пересекать внешнюю границу в пунктах пропуска вне очереди. Данное правило применяется при условии, если за 24 часа до планируемого времени пересечения границы Государственная пограничная охрана ЛР проинформирована об этом соответствующим образом.

Ранее представитель Силенского контрольно-пропускного пункта 1-й категории уведомлял портал Grani.lv, что дополнительную нагрузку на трафик в сторону ЕС, зачастую создают «челноки», которые везут сигареты и бензин, а с наступлением лета, к ним присоединяются туристы. Что на КПП в основном работают по три человека на въезд и на выезд, при этом на физический контроль одной машины уходит минуты две, но это при условии, что едет латвиец, к которому не возникает никаких подозрений.

Тогда как на иностранцев тратится больше времени. Важно и то, как работает компьютерная техника. Часть заторов связывается с тем, что на КПП приезжает рейсовый автобус, — по правилам, его надо пропускать в первую очередь. Автовладельцам лучше узнать расписание автобусов Браслав — Даугавпилс и Минск — Рига, чтобы в это время не оказаться на КПП.

В отношении посещения санузла, можно обратиться к пограничнику, который не откажется проводить ребенка в туалет на территории пункта. Отмечался и такой важный момент: машины, в которых есть дети до 7 лет, обслуживаются вне очереди. Для этого на КПП пишется заявление.

По мнению белорусских и латвийских экспертов, для сокращения очередей на границе надо открывать новые пункты пропуска, увеличивать количество коридоров и штат сотрудников в уже действующих пунктах. Ведь понятно: растущие автомобильные потоки требуют и развития инфраструктуры, и более широких коридоров. Однако решения в данном направлении должны приниматься обоюдно. Модернизация инфраструктуры пунктов пропуска – компетенция властей и таможенной службы двух стран.

В заключение напомним о системе электронной очереди. До конца 2018 г., как сообщает сайт Витебской таможни (vitebsk.customs), такая система должна заработать и в автодорожном пункте пропуска «Урбаны» на границе с Латвией. Система электронной очереди транспортных средств функционирует в пункте пропуска «Григоровщина», благодаря чему водитель может забронировать себе место в очереди на прохождение границы до прибытия на нее. Для прохождения границы с использованием системы электронной очереди понадобится пройти процедуру бронирования на сайте belarusborder.by, оплатить услугу бронирования. Пограничный, таможенный и иные формы контроля осуществляются в установленном порядке, поэтому в автодорожный пункт пропуска стоит прибыть заранее.

Автомобильная очередь на границе

Между РФ и Прибалтикой налажено интенсивное грузовое сообщение, поэтому на многих МАПП часто возникают очереди, состоящие в основном из бензовозов (везущих топливо в страны Балтии) и грузовиков (везущих товары из ЕС в РФ).

Нередко в очередях можно встретить в больших количествах и машины местных жителей-челноков, зарабатывающих на перепродаже российских товаров в ЕС и наоборот. Из-за этого среднее время проезда через переходы колеблется между 1 и 12 часами, особенно если передвигаться в порядке живой очереди.

В канун Нового года и других праздников на пунктах Бурачки и Брунишево среднее время прохождения очереди составляет более 5 часов.

Из удобств возле МАПП можно найти разве что биотуалеты, а вот ночлег и питание могут стать проблемой. Поэтому выбирая пункт и время проезда, стоит предварительно изучить текущую ситуацию на государственной границе с помощью официального сайта латвийской таможни – vid.gov.lv.

Готовясь к выезду с территории балтийской страны, можно также заказать сводку по очередям, отправив слово BORDER на номер 157. Стоит эта услуга 21 евроцент, который будет списан с мобильного счета.

Контролировать состояние пунктов пропуска со стороны Беларуси поможет.

К сожалению, в отличие от литовской и эстонской государственных границ, электронная очередь на российско-латвийской границе по состоянию на 2021 год так и не создана – и это при том, что еще в 2021 году латвийский Сейм поручил Министерству транспорта начать работы по ее созданию, чтобы решить проблему многокилометровых верениц грузовиков.

К счастью обычных туристов с автомобилей на российских номерах, на всех МАПП со стороны РФ можно договориться с водителями бензовозов и проехать мимо них, заняв место в отдельной «легковой» очереди. А вот переезд со стороны ЕС в любом случае придется проходить на общих основаниях. Более того, попытка купить чужое место может обернуться штрафом в 200 евро.

Для водителей грузовиков с 2021 года на МАПП Терехово и Гребнево действует бронирование очереди на латвийско-российской границе. Организовано оно совместными усилиями полицейских и таможенников. К сожалению, организована она пока что в офлайн-режиме: выдачей номерков занимаются сотрудники таможни.

Пожалуйста, пройдите социологический опрос!

В каких случаях возможен проезд без очереди

Водители грузовиков в случаях, предусмотренных постановлением Кабинета министров Латвии «О товарах, транспортируемых вне очереди» от 13.03. 2021 № 170, могут пересечь границу без очереди. К ним относятся:

  • живые сельскохозяйственные животные (коровы, лошади, птицы и так далее);
  • свежее, охлажденное, замороженное, копченое мясо;
  • рыба (замороженная целиком или разделанная);
  • моллюски и другие морепродукты;
  • птичьи яйца;
  • молоко и молокопродукты;
  • цветы и другие растения, живые и срезанные;
  • овощи, свежие и замороженные;
  • свежие и замороженные фрукты и ягоды;
  • мороженое;
  • замороженная готовая пища;
  • человеческие органы и органы животных для трансплантации и других медицинских целей;
  • человеческая и животная кровь для переливаний;
  • лекарственные препараты, содержащие инсулин;
  • перевязочные материалы с покрытием из лекарственных средств (например, лейкопластырь);
  • периодическая пресса (журналы и газеты), выходящая не реже 4 раз в неделю;
  • деготь;
  • бетон;
  • оружие и боеприпасы (при условии перевозки с вооруженной охраной).

Также без очереди проезжают цирки во время гастролей.

Для того чтобы воспользоваться этой возможностью, нужно обратиться к сотруднику погранслужбы и предъявить документы на перевозимый вами груз. В итоге вы должны получить талон на внеочередное пересечение границы, где будут указаны текущая дата, время выдачи документа, номера вашей машины и номер документа таможни.

Этот талон вы и предъявите таможеннику вместе с документами на транспорт, груз и другими необходимыми для проезда бумагами.

Основные требования, предъявляемые к транспорту

Установленные правила въезда на машине в Латвию в 2021 году предъявляют следующие основные требования к автомобилю:

  • хорошее техническое состояние транспорта;
  • наличие действующих ремней безопасности на всех сиденьях;
  • отсутствие системы антирадара;
  • уровень тонировки лобового стекла не превышает 25 % (для остальных стекол – не более 30 %);
  • в машине должны быть огнетушитель, аптечка, буксировочный трос, знак аварийной остановки и жилет со светоотражающими элементами.

Если вы отправились в путешествие с ребенком, в машине обязательно должно быть детское автокресло.

У многих российских автолюбителей в зимний период возникает вопрос, можно ли въехать в Латвию на шипованной резине. Так вот, в отличие от большинства других стран Евросоюза, использование шипов в странах Балтии не запрещено. Тем не менее период их использования ограничен сроком с 1 ноября по 9 апреля.

В случае сохранения снегового покрова срок разрешенного применения шипов продлевается отдельным решением Министерства транспорта. Попытки въехать с шипованной резиной во время, когда на нее действует запрет, чреваты:

  • просьбой поменять покрышки;
  • предложением срезать шипы с шин;
  • запретом на въезд.

Вопреки распространенному заблуждению, въезд в Латвию с 82-м регионом (Крым) на автомобильных номерах в большинстве случаев не вызывает никаких затруднений. Въезд с таким номером на территорию Евросоюза формально не запрещен, и у большинства таможенников никаких вопросов к нему не возникает. Хотя позицию о непризнании крымских туристов уже неоднократно высказывали дипломаты представительства Латвии, как и многих других стран.

После пересечения границы стоит помнить, что во время поездок между городами обязательно должен быть включен ближний свет. Скоростные лимиты составляют 50 км/ч в городской черте и 90 км/ч за нею, а безболезненно превысить их можно не более чем на 10 км/ч.

Когда откроют границы с Россией?

Информация актуальна на 01 марта 2021 года.

Поехать в Латвию гражданам России, видимо, удастся нескоро. На сегодняшний день сухопутное и авиасообщение между нашими странами закрыты.

Латвия из стран бывшего Советского Союза оказалась страной с самыми жесткими ограничительными мерами. Сейчас закрыты границы почти со всеми странами Евросоюза, включая Эстонию. Начиная с января 2021 года власти планируют каждые две недели пересматривать условия открытия границ. Ждем, когда Россия войдет в список разрешенных стран для въезда в Латвию.

В латвийском посольстве утверждают, что разрешение на посещение страны все-таки выдают, но только в исключительных случаях. Посетить Латвию могут:

  • официальные делегации и дипломаты;
  • спортсмены, приезжающие на международные соревнования;
  • водители международных перевозок;
  • лица для посещения больных родственников или на похороны.

Пересечь границу можно только на личном автомобиле

С 12 октября всем иностранным гражданам, въезжающим на территорию Латвии не ранее 48 часов необходимо заполнить специальную электронную анкету на сайте www.covidpass.lv.

После чего гражданину будет присвоен персональный QR-код, который нужно предъявить на пропускном пункте. Это обязательное условие.

Читайте здесь, какие страны уже открыты для российских путешественников на сегодняшний день

А пока границы между нашими странами закрыты остается лишь мечтать о путешествии и узнать больше от Латвии

Источник
Рейтинг
Загрузка ...