Как проехать в польшу через Латвию

Форум Винского

Транзит через Польшу на авто в настоящее время

Как сейчас попасть в Польшу, въезд в Польшу с шенгенской визой для гр РФ, польская таможня на границе с Белоруссией и Калининградской областью

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

Нравится:

Транзит через Польшу на авто в настоящее время

borovski » 01 июн 2020, 22:10

Наиболее актуальная информация

0. По шенгенской визе С въехать в Польшу через внешнюю границу (с РФ, РБ, Украиной) нельзя (за исключением граждан Беларуси, Украины и особых случаев).

1. Текущие правила пересечения внешней польской границы и пребывания в Польше — на русском и польском языке.

2. Механизм запроса разрешения на транзит, обсуждавшийся в начале и середины темы — отменен.
Решение о въезде «в особых случаях (прежде всего по гуманитарным соображениям)» принимается на месте (иногда — после консультации с варшавским начальством).

Как мы выехали с оккупированного Херсона через Крым в Европу.

3. Транзит через внешнюю границу по непольской краткосрочной визе D скорее всего не будет разрешен.

4. Транзит по временному ВНЖ (разрешению на временное пребывание, польский аналог — czasowy pobyt), выданному другой страной ЕС — не является однозначно разрешенным (за исключением особых случаев; решение пускать/не пускать принимается непосредственно на границе).

5. 24-часовой транзит для вылета из Польши — только для авиапассажиров, на прибывающих по земле он не распространяется.

6. Альтернативой польскому транзиту (по состоянию на 01.05.2022) является въезд в Шенген через Литву (свободно, без оснований), Латвию (также свободно), Эстонию

Поляки проезд дальше разрешают, при условии, что транзит не дольше 12 часов. (это устаревшая информация, 12-часовой транзит отменен)

Источник

В Польшу на машине

Мост в Варшаве - на машине в Польшу

В Польшу на машине: стоит ли ехать? Маршруты, расстояние, время в пути, документы, страховка, цены на бензин 2022. Как добраться до Польши автомобилистам из Москвы и других городов России, что нужно знать — в материале Eurotraveler.ru.

Примем как данность, что с каждым новым годом все большее число россиян отправляются путешествовать на собственных машинах. Большинство при этом не покидают пределы страны. Но многие не видят проблемы и в том, чтобы поехать дальше, например, в Европу.

Под каковой жители Северо-Западного региона России чаще всего подразумевают близлежащие Финляндию и Эстонию — в Хельсинки и Таллин на машине едут вообще просто проветриться. Проживающим же в Центральном регионе по понятным причинам гораздо ближе Беларусь и… Польша. Именно последнюю они — вполне обоснованно — считают дверью в Западную Европу.

Из Харькова в Польшу, шесть дней в дороге через пять стран. Общежитие во Вроцлаве, условия.

Несмотря на то, что в Польше имеется множество интересных мест — особенно, если вы располагаете автомобилем, — подавляющее число россиян рассматривают эту страну в качестве транзитного пункта. На пути в Германию, Данию или Чехию. И, разумеется, дальше: в Нидерланды, Бельгию, Францию, Австрию, Швейцарию и Италию.

Что же нужно знать, чтобы ваша поездка на машине в Польшу прошла гладко? Как не потерять много времени на пересечении границ, часты ли пробки, за что можно получить штраф. Где лучше останавливаться на ночевку и какова стоимость топлива для машин в Западной Европе в 2022 году?

На эти и другие вопросы мы постарались ответить в данной статье! о том, как правильно подготовиться к поездке на авто по Европе читайте в нашем отдельном материале.

В Польшу на машине - зимняя дорога

Расстояние и время

Из Москвы в Польшу обычно едут через Беларусь. Стремясь попасть на КПП Брест-Тересполь, который располагается поперек кратчайшего маршрута на Варшаву.

Расстояние от МКАД до погранперехода составляет порядка 1 050 км. Преодолеть его теоретически можно часов за 12-13.

На Брестском переходе имеется как обычная, так и «электронная очередь». И если в первой народ раньше стоял чуть не до 10 часов — в предпраздничные даты — то вторая якобы позволяет проскочить узкое место за час-два.

Услуга бронирования места в 2022 году стоит 27 BYN, то есть 800 рублей с хвостиком. Временной коридор составляет всего час, на границу рекомендуется прибывать до наступления выделенного времени.

До менее загруженного пункта в Песчатке расстояние поболе — 1080 км. На время коронавирусных ограничений он и вовсе перекрыт.

Еще один популярный КПП на границе Беларуси и Польши — Берестовица. Его пропускная способность составляет около 900 легковых авто в сутки. И туда часто отправлялись те, кто отчаялся быстро преодолеть границу в Бресте. Дистанция в 170 примерено км — не останавливала!

Как свидетельствует навигатор, вы практически не потеряете во времени, если проложите маршрут через КПП Брузги. В этом случае Минск огибается с севера, а не юга. Далее нужно двигаться в направлении Гродно.

Дорога в Польшу - Беларусь

Ниже мы приводим таблицу с расстояниями от российской столицы до крупных городов Польши:

Расстояния до От Москвы (МКАД), км
Варшавы 1 250
Кракова 1 480
Гданьска 1 480
Вроцлава 1 590

В Польшу из Санкт-Петербурга

Заметим, что кратчайший маршрут из «Северной столицы» не предусматривает проезда через Беларусь. Напротив, на территорию ЕС нужно въезжать в Латвии, через КПП Убылинка-Гребнева.

Обладатели эстонской мультивизы, возможно, захотят проскочить через МАПП Лухамаа. Но, судя по отзывам, делать этого не стоит, — к русскоговорящим путешественникам здесь якобы относятся с предубеждением.

Расстояние от Петербурга до Варшавы — около 1 280 км. Каковые сложно преодолеть без ночного привала. В нашем отчете можно ознакомиться с частным мнением, где это делать лучше всего.

Вкратце — если устали, останавливаетесь в Сувалках-Августове. Обратите, например, внимание на отдельную квартиру W CENTRUM возле шоссе, где могут с комфортом разместиться до 4 человек.

Или комплекс Centrum Obsbrugi Turysty Kordegarda. Который отдельные российские туристы склонны называть «идеальным местом» для ночевки приезжающих на машине в Польшу через Сувалки.

Если есть силы — можете добраться по S8 до предместий Варшавы и причалить на ночь где-нибудь около Вышкува. Наилучший по деньгам и удобству вариант — недорогой, но весьма комфортабельный мотель Gościnny Gaj прямо на трассе. Опробован неоднократно, идеальный с точки зрения цены и удобств вариант…

Документы

Набор документов для поездки в Польшу на автомобиле в принципе стандартен. То есть ровно такой же требуется и в любой другой стране Евросоюза.

В перечень входят загранпаспорта, действительные шенгенские визы, — чисто польские оформляют немногие — «Зеленая карта», то бишь страховка на машину. Естественно, свидетельство о регистрации транспортного средства и нотариально оформленная доверенность — если вы не собственник. Плюс водительские права!

Национальных до сих пор хватало везде и всегда. Так что автопутешественники, оформляющие международные, скорее перестраховываются. Ну или «подкладывают соломку» на случай трудных переговоров с особенно упертым прокатным сервисом.

Полезной и вообще-то прямо обязательной опцией являются туристические медицинские полисы на всех путешествующих. Но про их наличие на границе обычно лишь спрашивают — проверяют редко.

Если вы поедете на машине через Латвию — маршрут из Москвы в Гданьск можно построить и через Прибалтику — понадобится диагностическая карта. Да, именно тот техосмотр, о котором вы подумали. Латвийских пограничников живо интересует этот документ!

А вот польские, как свидетельствуют возмущенные отзывы попавшихся российских автомобилистов, нередко «прикапываются» к шинам. Дело в том, что зимняя резина в Польше хоть разрешена. А вот ошиповка — нет. Ну не хотят в республике чинить дороги, разрушенные шипами. И на границе заставляют выковыривать их из шин — в буквальном смысле.

Что нужно знать

В Польше цены пишутся в злотых. Так что если вы увидите над АЗС громадный баннер с цифрой 6.4 — не пугайтесь. Ведь это около 1.4 €!

В 2022 году цены на бензин в странах Европы вновь растут, и серьезно! Раньше литр 95-го на брендовых, то есть дорогих заправках стоил 4.8-4.95 PLN.

Установленные лимиты скорости на дорогах не слишком стандартны. То есть в городах и за их пределами обычные 50 и 90. Но на некоторых автострадах — той же S2, ведущей из Варшавы на запад, в Германию, можно разогнаться до 140. И даже более того — штрафы за превышение до 10 км/ч на скоростных шоссе составляют 57 PLN.

Дорога в Польше - впереди ограничения!

В населенных пунктах — вдвое больше. Об автоматических камерах контроля заранее предупреждают знаками. Да и визуально большинство из установленных бросаются в глаза. Попробуй не заметить здоровенный и выкрашенный в желтый цвет «скворечник»!

Имеется на польских дорогах и другая неприятность, способная сильно огорчить. И, более того, утомить водителя!

Дело в том, что ремонты на местных междугородних трассах порой длятся на дистанции в сотню километров. А ехать по зажатой полосатыми столбиками и постоянно петляющей технической дороге в течение длительного времени тяжело. Ведь припарковаться для отдыха (и, кстати, заправки) просто негде!

Источник

29.04.2022. Очередная поездка в Польшу

День добрый, форумчане. Давно не писал, не хочется засорять эфир если нет ничего заметного. Но в эту поездку в Польшу несколько моментов меня удивили, частью положительно, частью наоборот. Обо всем по-порядку.
Как я уже писал ранее, бизнес и моя супруга полька, крепко привязали меня к Польше. Я не переехал там жить, но часто посещаю страну, она местами очень интересна, появилось много друзей, более 20 лет ведется сотрудничество с несколькими производителями оборудования, там живет любимая теща, в конце-концов…
Коронавирусные ограничения и продолжающиеся события после конца февраля внесли коррективы в частоту моих поездок, но не отменили их.
Планируя нынешнюю поездку мы стали готовиться заранее. Наслушавшись/начитавшись рассказов о беснующихся в крупных городах украинских беженцах, портящих автомобили с российскими номерами, понимая, что с ними разговора просто не получится, сначала решили обезопасить наш Atlas. Заказали номера на авто с буквенно-цифровым набором одного размера с европейским шрифтом и без указания принадлежности к стране. Правда, я упирался, но супруга убедила не рисковать — с нами ехали дети. Договорились в дороге, после пересечения границы на заправках и в кафе разговаривать по-польски (в дальнейшем оказалось, что все это чушь…)
Учитывая, что моя Аня еще не имеет российского гражданства, в Европу мы можем въехать только через официальные пункты пропуска. Беларусь для нас закрыта (отсутствие пункта пропуска в Смоленске на границе закрывает этот маршрут для супруги), значит остается вариант попасть в Беларусь через пункт пропуска «Три сестры» и далее к границе с Польшей, но нужно иметь белорусскую транзитную визу. Второй маршрут (мы им пользовались последний год) через пункт пропуска «Бурачки» по трассе М9 для попаданию в Латвию, затем Литва и потом Польша. Дольше на 200 км, но выбора не было.
Выехали традиционно на ночь. Во-первых, дороги пустые, во-вторых (из практики многолетних путешествий), приезжая на пограничный переход в 4 или 5 часов утра, больше шансов быстрее проскочить границу, нормальные люди ночью обычно спят… Уже подъезжая к переходу заподозрил неладное… Многокилометровая пробка грузовиков… Ничего, подумалось, это понятно — санкции и все такое… Но когда за 3 км от границы мы уперлись в хвост вереницы легковых авто, я напрягся.

Супруга обратила внимание, что практически все легковушки и микроавтобусы имели украинские номера. Объехал пробку по встречке и направился к бензоколонке, она была метрах в трехстах от заезда в погранпереход. Вот на заправке я испытал первое удивление. Все помещение заправки было забито лежащими/сидящими/стоящими цыганами.

Все эти длинные юбки, чумазые дети, золотозубые чавэлы заполонили все, оставив только узкую дорожку к туалету. По словам оператора, рядом с которым стоял угрюмый крепыш для охраны, такая обстановка здесь уже несколько недель и украинцы прорываются в Европу ожидая в очередях не менее полутора-двух дней. Откуда эти люди, почему через этот пост, почему такая очередь?

Эти вопросы роились в голове, не давая покоя. Я уже понимал, что здесь мы не будем пытаться попасть в Европу. Лихорадочно роюсь в телефоне, ищу другие переходы. Опять помогла Аня. Нашла в переписках чата «Поляки в Москве» информацию, которую написал один из поляков, который неделю назад также пытался проехать через Бурачки и тоже попал в аналогичную ситуацию.

Но затем развернулся и продолжил путь через переход «Шумилкино», это далее еще на 200 км и страна входа Эстония.
Вздохнули и поехали. Что имеем? Дорога через Брест к нашему дому — 1500 км. Через Бурачки — 1700 км. Через Шумилкино — 1900 км, но провести 2 дня в очереди, среди уставшей и обозленной публики?

Да не в жисть!
Далее было проще. Скучная дорога по Псковской области на север. Глаза иногда находили в маленьких серых городишках очень интересные церквушки или старинные постройки, но уже подбиралась усталость, нервозность и ничего уже не хотелось, только бы пройти границу…
Сам переход в Шумилкино был пуст, только несколько пеших украинцев семьями переходили с сумками и ревущими детками. Меня сначала наши не хотели выпускать. Не смотря на визу, отказывали в выезде, чему я сильно удивился. Как-то сразу пахнуло СССР, в его не лучшем воплощении.

Но вышла супруга, вытащила кучу всяких свидетельств о браке и наших детях, имеющих по умолчанию с рождения 2 гражданства и все успокоилось. Таможня заставила вытащить весь багаж и показать подпол в багажнике, поверхностно просмотрели чемоданы и все. Выехали. Российская сторона забрала час времени.
По стороне эстонской получили подтверждение расхожих анекдотов о медлительности местных. Хотя на самом переходе никого и не было, фактически и проверка была формальной, но все делалось как в замедленной съемке… Но через полчаса покинули переход, на ближайшем паркинге поменяли номера на «европейские» и вперед. Эстонии мы проехали не более 100 км. Бедненько, но чистенько.
Въехали в Латвию. Тоже все аккуратно, ухожено, травка на полях ровненькая, обочины убраны. Что нам также мешает? (Вопрос риторический…)
Пришло время обеда. Добрались до АЗС. Как и договаривались, общаемся на польском. Нас не понимают, просят говорить на русском. Обслуживающий персонал весь русскоязычный, местный.

С опаской, на ломаном русском супруга делает заказ, акцент ей помогает. Все норм, никто не косится, никому до нас нет дела. О Украине напоминает лишь несколько плакатов, да пару грузовичков внутри имели желто-блакитный прапор.
Литва. Здесь уже чувствуется более богатый край, чем соседняя Латвия. И поддержка украинцев тоже сильнее. На городских площадях, на административных зданиях, даже однажды на водонапорной башне видны флаги Украины. Больше машин с украинскими номерами. Но агрессии нет.

На этом все.
Польша. Въехали, когда уже смеркалось. Никаких особых и не особых косых взглядов, все ровно, обычно, вежливо. Дома уже друзья рассказали, что тема Украины постепенно сходит на нет, все больше людей интересуют внутренние проблемы. Я снова как и раньше стал больше общаться с окружающими, не боясь получить в ответ ругательство или вопросы с подвохом. Также было и по работе.

За 2 дня проехал половину Польши, общался с кучей людей, не почувствовал никакого дискомфорта. По общему мнению, агрессивная русофобия имеет место только в крупных городах: Варшаве, Кракове, Гданьске, Познани, там, где осела масса беженцев. Маленькие города и села лишены злобы.
Назад в Москву добирался через Калининград. Супруга подвезла под польский погранпереход в Безледах, я с рюкзачком прошел 2 границы за 30 минут, было пусто и спокойно. Далее такси за 2500 рублей до аэропорта (кстати, прекрасный аэропорт!), 2 часа 40 минут и вот я и дома.
Результаты поездки.
Разочарование от массы украинцев на границе в Европу, создающих длинные очереди и дискомфорт. Плюс это удлинило нашу дорогу на 200 км, увеличив расходы финансовые и время в пути.
Положительным же моментом было наличие альтернативного пути в Европу, теперь уже проверенного лично, отсутствие ожидаемого русофобства и прекрасный альтернативный проверенный возврат в Россию через Калининград.
Как быть с деньгами. Наши российские карты не работают. В обменках рубли менять нет смысла, дадут 2,5 -3 гроша за рубль или 33-40 рублей за 1 злотый. Экономнее купить дома Евро, за 100 Евро получите 460 злотых. А за 9000 рублей (те же 100 Евро) получите в среднем 250 злотых. Как говорится — почувствуйте разницу…
Расход по дороге в Польшу. Компьютер показывал почти всю дорогу 8,8 л/100 км, но так как мы ездим только на газе, то здесь показатель такой: полного бака газа на 70 литров хватает на 600 км дороги. Для статистики. Газ продается в Польше по 3,4-3,6 польских злотых за литр. Бензин 95-й по 5,5-5,8 злотых.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...