Как проще из Москвы до Риги

Размышления у закрытого вокз. участка Казанского направления МЖД: почему так и как это правильно переживать

Минус любого крупного транспортного строительства – чтобы сделать всем хорошо, нужно сначала сделать всем плохо. Почти любого – на свободных местах все строится легко и быстро, однако в уже сложившейся городской застройке чаще всего речь идет не о строительстве, а о перестройке. Вот и получается, что, прежде чем появится что-то новое, нужно испортить старое, работающее.

Иногда и с новым формально несвязанное – например, при строительстве большой кольцевой линии метро в Москве приходилось несколько раз перекрывать движение на радиальных линиях. Все воспринимали это стоически, поскольку цель была понятная и нужная – но некоторое время приходилось именно терпеть неудобства. Довольно серьезные. И только несколькими месяцами позднее они уже начинали восприниматься просто как досадные исторические мелочи.

Сейчас процесс, естественно, продолжается. С метро стало попроще – поскольку большая кольцевая уже замкнулась. Не все сдана, но вся построена в конструкциях. Так что какие-то неудобства будут уже только локальными. К примеру, с 23 июля по 22 августа закрыт перегон от «Петровского парка» до «Савеловской» (и сама конечная станция тоже).

ВАЛЕРИЯ — Самолёт

Но нужно это для запуска нового участка (очень похоже, торопятся ко Дню города) со станциями «Марьина Роща», «Рижская» и «Сокольники» и переключения уже давно построенного от «Электрозаводской» до «Нижегородской» на БКЛ вместо Некрасовской линии. Будет людям счастье. Потом. Пока небольшие неудобства.

В данном случае небольшие – поскольку речь всего об одном «тупиковом» пока перегоне. Причем не где-то в глуши, а в местах с наличием большого количества прочего транспорта. Радиальная «Савеловская» работает, а это всего один перегон от старого кольца. Кто уже привык к новому, тоже может найти альтернативные варианты.

К примеру, поехать с «Кунцевской» не на метро, а на электричке – за те же деньги и также без пересадок. На местности есть электробус Т42 от «Петровского парка» до «Рижской» — по сути он как раз дублирует трассу БКЛ, так что после открытия участка станет вспомогательным транспортом (чтоб не спускаться-подниматься – и меньше до остановки топать), ну а сейчас может и поработать активнее. Не исключено, конечно, что участок можно было бы и вовсе не закрывать, немного размазав процесс подключения новых станций по времени и работая по ночам, но жизненной необходимости в этом не было. Все равно лето, в город еще вернулись не все, всякие студенты по нему тем более не шастают, так что временное отсутствие движения на участке, заменяемом кучей других маршрутов, не страшно.

Совсем другая ситуация складывается с 7 по 23 августа на Казанском направлении. Его сейчас тоже ударными темпами готовят к запуску третьего диаметра МЦД – от Зеленограда до Раменского.

Ушатал новый мот. Из Москвы до Риги на мотоцикле.

Тактовое движение, новые тарифы, новые пересадки (например, из Химок можно будет доехать до «Авиамоторной», а из Люберец – до «Петровско-Разумовской» не толкаясь в центре) – это всё понятные выгоды в перспективе. Некоторых, впрочем, в концепции Д3 смущает то, с линии вылетают оба вокзала – и Ленинградский, и Казанский, так что некоторым пассажирам с опытом придется менять привычки.

На деле это тоже давно назревшая необходимость – «Комсомольская-кольцевая» является одной из самых перегруженных станций метро. Туда одно лишь Ярославское направление (с которым в ближайшей перспективе ничего не придумаешь) пассажиров пачками подбрасывает, а ведь и на этой паре вокзалов остаются еще поезда дальнего следования или экспрессы.

В общем, станцию метро надо разгрузить, перенеся транзитный трафик на большое кольцо и МЦК. Да и, если так подумать, с Д3 будут прямые пересадки на большинство радиусов. И на Сокольнический – тоже: от станции «Митьково» до «Сокольников» чуть больше 500 метров. И до площади «Трёх вокзалов», кстати, лишь полтора километра, т. е. большая часть Краснопрудной улицы так и останется в пешей доступности.

В общем, без особых косяков. Но для запуска движения нужно существующие линии достроить, местами перестроить, а кое-что реконструировать. В числе прочего как раз пути Казанского направления. И все проблемы связаны с тем, что один из путей на перегоне «Перово-Казанский вокзал» закрывается.

Их там четыре, часть уже переложена ранее, однако из-за работ по изменению схемы движения задействовать все сейчас не выходит. Во что это выливается? Да все просто – порядка 20 пар электричек отменяется вовсе, 70 пар едут только от/до «Перова» или «Выхина».

Многим электричкам пришлось отменить остановки на «Плющево», части – в «Вешняках», «Косино» или «Ухтомской» (к счастью, во внепиковое время в основном). Ну и само по себе расписание даже для выживших тоже меняется – так что желательно с ним сверяться непосредственно перед поездкой. Вчера с утра (первый будний день новой схемы), кстати, весь график посъезжал, давая для некоторых поездов до 20–25 минут опоздания. Вечером тоже было то еще веселье. Сегодня полегче, а к концу недели устаканится скорее всего – но приятного будет мало.

Если кто-то думает, что я сгущаю краски, то вот наглядный пример – кусочек нынешнего утреннего состояния дел в Люберцах. Час пик, так что, как и положено, эльки следуют с минимальными интервалами. Но до вокзала не доезжают – только до «Перова» или «Выхина». Не влез в 6.58?

Формально есть «шпунтик» на 7.22 – вот только стоит он в шесть раз дороже, а обычные проездные на 7000-х маршрутах по-умолчанию не действуют. Так что на деле перерыв почти часовой – ближайшая «обычная» электричка отправится в 7.47, на вокзал при удачном раскладе придет в 8.23, путь в метро в это время легко займет минут 20–25 – на работу «к девяти» почти никуда не успеешь.

Так оно было вчера утром. К вечеру прошла обнадеживающая информация, что для исправления ситуаций, показанных выше, разрешено использование «обычных» билетов и проездных в экспрессах. Кроме именных, но с теми все понятно — фактически являются заменой поездов дальнего следования на некоторых маршрутах и билеты также с местами.

Касается это рабочих дней, участка «Москва-Раменское» и интервалов с 6 до 10 и с 17 до 20 часов, т. е. как раз самых проблемных. Правда довели ли информацию до всех контроллеров — непонятно. Но если что — можно тыкать им в нос страничку с новостью с фирменного сайта ЦППК.

В общем, хотя часть электричек продолжит ходить до вокзала, это не спасает – желающих уехать на них будет гораздо больше, чем мест в вагонах ( итак-то еле справлялись). А почему так важен вокзал? Не только и не столько сам по себе – большинство нынешних пересадок как раз на реконструируемом участке.

Это и «Комсомольская», и «Электрозаводская», и «Авиамоторная» (бывшая «Новая»), и «Андроновка» (бывший «Фрезер») – т. е. даже до МЦК не доедешь. А станция «Перово» и одноименная станция метро – две большие разницы. Пешком там почти пол-часа, да и транспортом минут 20. Поэтому первую полтора года назад решено было переименовать, но вмешались неравнодушные местные активисты — в общем, как обычно, в битве сил добра с силами разума потерпевшим оказался именно разум.

Тем не менее, этот вариант относится к рекомендованным – либо пересадка на «Косино», либо до «Перова» и автобусом. Почему не «Выхино» — понятно: давка там опять будет как в самые веселые времена. С другой стороны, на всей таганско-краснопресненской линии она усилится, так что садиться на нее на «Лермонтовском проспекте» тоже такой себе план. Лучше на Некрасовскую линию, которая все еще гораздо свободнее. Кроме того, без пересадок довезет до «Авиамоторной» или «Электрозаводской» — так что может считаться прямой заменой электричек для части пассажиров.

Теперь о «Перово». Автобусов формально много, реально в пиковое время лучше не закладываться на дальние маршруты, поскольку дорожная сеть на востоке обычно неслабо так перегружена. Что же касается ближних, то это все равно минут 20 езды. Поэтому лучше ориентироваться на «Косино».

Либо оставшийся тайным для Дептранса вариант – за пять минут можно перейти на платформу «Чухлинка» Горьковского направления, а дальше одна остановка до «Нижегородской» (с пересадкой на МЦК или ту же Некрасовскую линию), две – до «Серп и Молот» (метро «Площадь Ильича» и «Римская») и три – до Курского вокзала (который большинству спокойно заменит Казанский, поскольку там есть пересадка на кольцевую линию, а также на второй диаметр МЦД). Электрички в пиковое время идут с интервалом в 5–10 минут, дополнительный билет тем, кто пользуется кольцевыми проездными («Большая Москва» и далее), не требуется. Тоже, конечно, придется потолкаться – но по скорости в пиковое время это лучше, чем выгребать автобусом с «Перова». Для многих также и лучше Некрасовской линии, ну а на Таганско-Краснопресненскую, повторюсь, в эти дни вообще лучше не соваться.

Других лайфхаков для этих мест, к сожалению, нет. Только общие рекомендации – без необходимости не ездить вообще и в час пик – тем более. Если получится, то попробовать сдвинуть рабочий день. Если получится, то вообще стараться не лезть в электрички. В первую очередь люберецких касается – там невдалеке от многих районов либо «Котельники», либо «Некрасовка», либо «Лухмановская».

Впрочем, у кого невдалеке, те уже в основном на метро и пересели, конечно. Но, кстати, автобус от «Люберец-1» до «Некрасовки» идет те же 20 минут, которые потребуются на то, чтобы выбраться с «Перово», так что и такой вариант пересадки для «дальних» пассажиров не стоит сбрасывать со счетов. В обычное время он неудобен, при таких вот глобальных потрясениях – не лишний. Равно как и тем, кто на метро пересесть мог, но не делал этого, поскольку на электричке ездить было удобнее, стоит временно привычки поменять — теперь не удобнее.

Что же касается обратного пути, то тут хороших вариантов практически нет. Скорее всего, придется сжать зубы и ориентироваться на вокзал. Точнее, на те электрички, которые с него отправляться продолжат. Некоторым как раз под это переделали расписание.

Например, шел себе поезд на Рязань в 19.13 почти нигде в Москве не останавливаясь – сейчас оправляется в 18.45 и до Раменского кланяется каждому столбу. Извиняемся перед жителями Рязани (у которых на чужом пиру похмелье в чистом виде), но нам тут тоже как-то ездить нужно.

За пять минут до нее электричка до Шатуры (просто сдвинули с обычных 18.45 на 18.40), через пять минут голутвинская (перенесли с 19.01 на 18.50) – уж в одну из трех попасть как-нибудь можно. Не попал? Есть еще одна на 19.14 до 88 км – и это, в принципе, в вечерний пик почти всё.

Вчера было всё, сегодня появился доступ к экспрессам в 18.32, 18.35 и 19.00 по обычной цене, что тоже палка о двух концах: так-то в них хотя бы места из-за дороговизны были;) Так что стоит заранее рассчитать свои силы. Они либо здесь, либо на пересадке в «Выхино» понадобятся. Ну или просто ехать в «Перово» — домой опоздать сложно.

Понятно, что эту встряску мы переживем – не первая и, к сожалению, не последняя. Когда три года назад закрывали весь южный радиус Таганско-Краснопресненской линии было куда страшнее. Правда всего на несколько дней, но и не летом все-таки. Сейчас две недели (может и быстрее уложатся), но лишь один ЖД-участок – пусть и очень важный, но в августе.

Так что не смертельно, но и приятного мало. Остается только всем пожелать терпения и удачи. Ну и правильного планирования маршрутов, конечно.

Источник

Мадейра: как дешево добраться

Рассматриваем все способы недорого добраться до острова Мадейра из Москвы, Петербурга, Риги, Вильнюса и Хельсинки. Сравниваем цены и выбираем самый дешевый вариант перелета.

Португалия принимает туристов из РФ. Проще всего попасть на остров Мадейра. Для удобства мы приводим допандемийные цены на путевки и перелеты. Информация о визах и перелетах сейчас может оказаться неактуальной, проверяйте на официальных ресурсах. Посмотрите список открытых стран.

Статья состоит из пяти частей:

  1. Разбор вариантов, как недорого долететь до Мадейры из Москвы.
  2. Изучение цен на билеты для вылетов из Санкт-Петербурга и других городов России.
  3. Составной перелет на Мадейру: сначала в Лиссабон, а затем оттуда на сам остров.
  4. Разбор самых дешевых способов добраться до Мадейры — перелеты на лоукостерах из городов Прибалтики и Финляндии. Экономия около 50% от стоимости обычных билетов.
  5. Выводы и советы.

Цены указаны за билеты туда-обратно (если не указано иное) в российских рублях и продублированы в евро по текущему курсу (1 евро ≈ 64 руб.). Цены в конкретных примерах актуальны на момент публикации.

  1. Где искать дешевые билеты? Вы их легко найдете на Авиасейлс.
  2. Хотите летать бесплатно? Копите мили всех авиакомпаний с картой All Airlines.
  3. Жилье в путешествии. Отели советуем искать на Roomguru.

Как добраться из Москвы до Мадейры

Прямых регулярных рейсов из городов России на остров Мадейра (Фуншал) нет.

Как правило, самым оптимальным вариантом долететь из Москвы на Мадейру является перелет на борту Air Berlin с одной стыковкой в Берлине. Билеты стоят от 22-25 тысяч рублей. Во время акций Air Berlin билеты могут стоить еще немного дешевле. Пример с Авиасейлс:

москва фуншал билеты

Иногда дешевле лететь на совместных рейсах Air Berlin и British Airways, но тогда добавляется еще одна стыковка (в Лондоне) — сэкономить можно около 1-2 тысячи рублей, но вряд ли оно того стоит.

москва фуншал авиабилеты

Билеты в Фуншал из Москвы на рейсы TAP Portugal обычно стоят в районе 30-35 тысяч рублей (около 500 евро), но время от времени авиакомпания проводит акции — в этом случае билеты могут стоить меньше. TAP Portugal летает на Мадейру через Лиссабон, но иногда более дешевый вариант — комбинированный перелет: на Lufthansa из Москвы в Мюнхен, затем на TAP Portugal из Мюнхена в Лиссабон, а из него уже на Мадейру, обратный перелет — с одной стыковкой в Лиссабоне.

EasyJet летает из Лондона (Гатвик) на Мадейру с марта до середины октября, рейсы из Москвы в Лондон осуществляются круглый год. Билеты за все перелеты из Москвы в Фуншал обычно стоят от 350 евро (23 тыс. руб.), но если повезет с акцией, то выйдет дешевле. Учитывайте, что багаж у EasyJet оплачивается отдельно. Билеты на каждый из сегментов перелета нужно искать отдельно, поэтому пользоваться официальным сайтом EasyJet не всегда удобно — помимо него есть смысл воспользоваться поиском Авиасейлс. Пример билетов EasyJet из Москвы на Мадейру через Лондон:

фуншал билеты мадейра

как дешево добраться до мадейры

Мадейра. Фото: Rota das Estrelas / flickr.com / CC BY-NC-ND 2.0.

Из Санкт-Петербурга и других городов России

Лучшая цена на билеты на Мадейру из Петербурга обычно на рейсах Lufthansa + TAP Portugal через Франкфурт-на-Майне либо Мюнхен, а также Лиссабон. Авиабилеты на эти рейсы могут стоить 26-28 тысяч рублей (около 420 евро), что совсем не дешево, да и от двух пересадок никуда не деться. Поэтому петербуржцам намного проще воспользоваться иным способом долететь до Мадейры — на лоукостерах из городов стран Балтии или из Хельсинки, добраться до которых можно легко и дешево на автобусах. Подробнее об этом ниже.

Билеты на Мадейру из Екатеринбурга, Калининграда, Ростова-на-Дону и других городов России стоят намного дороже — от 35-40 тыс. рублей.

как долететь до мадейры

Мадейра. Фото: Justas Samalius / unsplash.com.

Лиссабон — Мадейра: как добраться

Из Лиссабона в Фуншал

Дешевле всего добираться на Мадейру из Лиссабона на рейсах лоукостера EasyJet. Билеты в оба конца по этому направлению несложно найти за 70-100 евро, в период акций еще дешевле.

При единовременном бронировании билетов на нескольких человек авиакомпания существенно уменьшит цену на каждый бронируемый билет. Порой билеты в обе стороны можно приобрести всего за 35-40 евро. Не забывайте, что это цена без багажа, который у этого лоукостера оплачивается отдельно: багаж до 20 кг стоит 34 евро, больше — дороже.

Пример билетов за 4552 руб. (≈70 евро) на июнь:

билеты мадейра

А вот пример билетов на те же самые даты, но при бронировании для трех человек (как видите, цена за каждый билет в отдельности уменьшилась на 600 руб. (почти €10). Билеты стоят по 3950 руб. (около €60). Для брони на двоих скидка составит порядка 7-8 евро.

Так что летайте компанией — так дешевле.

билеты мадейра лиссабон

Из России в Лиссабон

Осталось бюджетно долететь из Москвы до Лиссабона. Задача простая — это недорогое направление, и найти билеты по хорошей цене можно довольно часто благодаря тому, что есть конкуренция авиакомпаний.

Несложно найти билеты в Лиссабон из Москвы и Петербурга от 12-14 тыс. рублей. Низкие цены можно встретить у авиакомпаний Air Moldova, МАУ, Air France и других. В период акций и распродаж цена может быть еще на 1-3 тыс. рублей меньше. Пример билетов:

дешевые билеты москва лиссабон

Да, такой комбинированный способ добраться до Мадейры сложнее, зато в программу удачно встраивается посещение Лиссабона. Посетить в рамках одного путешествия дополнительный город и при этом сэкономить, разве это не здорово?

как слетать на Мадейру

Морская прогулка к дельфинам и китам на Мадейре. Фото: PortoBay Hotels & Resorts / flickr.com / CC BY-ND 2.0.

Как долететь до Мадейры дешевле всего

Лоукостерами на Мадейру из Прибалтики

Самый дешевый способ добраться до Мадейры для жителей России, Беларуси и стран Балтии — это лететь из аэропортов Риги, Вильнюса, Каунаса или Талинна на лоукостерах с несколькими (1-2) пересадками в европейских городах. Подробнее об этой схеме бюджетных путешествий по Европе написано здесь.

Вариантов того, через какие города и какими авиакомпаниями лететь, очень много — у вас большой выбор: отталкивайтесь от цен и от интересных вам городов.

Вот пример очень бюджетного способа добраться до Мадейры (в одну сторону) с вылетом из Риги через Эйндховен (на борту Wizz Air — №1) и Лиссабон (прилет на Ryanair — №2, вылет в Фуншал на EasyJet — №3). Стоимость всех перелетов всего 90 евро (5800 руб.) — просто фантастика!

дешевые билеты лоукостеров на мадейру

Как видите, все перелеты состыкованы друг с другом таким образом, чтобы можно было добраться из Риги до Мадейры за один день, а пересадки занимали не более 2 часов. При желании и возможности в каждом из промежуточных городов можно задержаться на день-другой.

  1. Из Риги также можно лететь через Лондон и Лиссабон (Wizz Air + EasyJet); Париж и Лиссабон (Wizz Air + Ryanair + EasyJet).
  2. Из Вильнюса — через Милан и Лиссабон (Ryanair + EasyJet); через Лондон и Лиссабон (Wizz Air + EasyJet).
  3. Из Каунаса можно лететь через Лондон и Лиссабон (Ryanair + EasyJet); просто через Лондон (Ryanair + Monarch Airways); Лондон и Порто (Ryanair + Transavia); Дублин и Порто (Ryanair + Transavia).

Это самые бюджетные способы, которые позволят добраться до Мадейры и обратно в пределах 180 — 250 евро (11,5 — 16 тыс. руб.). Можно придумать и десятки других вариантов на любой вкус и кошелек.

Дешево доехать до Риги, Вильнюса и Каунаса проще простого. Самое очевидное решение — автобусы LuxExpress, на рейсы которых из Москвы, Петербурга и Минска регулярно продаются билеты со скидками. Из Москвы иногда можно очень дешево долететь до Вильнюса на рейсах «Трансаэро» — например, за 3852 рубля (туда-обратно).

Итак, мы можем сделать вывод, что добраться до островов Мадейра можно очень дешево — даже за 12-13 тысяч рублей (около 200 евро), если использовать лоукостеры и автобусы. Не забывайте, что почти у всех лоукостеров багаж оплачивается отдельно.

как слетать на Мадейру

Фажа душ Падреш на Мадейре. Фото: ben_salter / flickr.com / CC BY-ND 2.0.

Лоукостерами из Хельсинки

Дешевле всего добираться из Хельсинки на Мадейру двумя способами: через Копенгаген на рейсах Norwegian либо через Лондон (сначала на Norwegian, потом на Monarch Airways). За все перелеты нужно будет отдать около 300 евро (примерно 19 тыс. руб.). При желании путь на остров Мадейра можно проложить и иными способами с захватом большего числа городов: например, из Хельсинки в Ниццу на Norwegian, а затем из Ниццы в Лиссабон и из Лиссабона в Фуншал на EasyJet.

Этот вариант подойдет, пожалуй, только жителям Санкт-Петербурга и Северо-Запада, ведь экономия в сравнении с вылетами из Москвы минимальная.

Источник

Как добраться до Москвы на электричках

В Москве 9 железнодорожных вокзалов и более 120 станций, до которых можно добраться из Подмосковья и других областей на электричках. Узнаем, какие есть варианты проезда.

Вокзалы Москвы

По всей Московской области и соседним регионам пассажиры на электричках разъезжаются из 9 вокзалов:

  • Ярославский;
  • Ленинградский;
  • Казанский;
  • Белорусский;
  • Савеловский;
  • Курский;
  • Рижский;
  • Павелецкий;
  • Киевский.

Расписание движения электричек можно посмотреть на сайте tutu.ru.

Схема пригородного ж/д сообщения Горьковского направления

Курское направление

Южное направление доставит вас к Черному морю, но на электричках можно доехать до крупных станций Подольск, Чехов, Тула, Серпухов.

Чехов

Подмосковный городок, названный в честь великого русского писателя, является отправной точкой по литературным местам Московской области. Отсюда электрички едут в столицу через каждые 20 минут, оплатить за билет придется 184 руб.

Серпухов

Ждать на платформе долго не придется, сесть на ж/д транспорт можно каждые полчаса и за 115 минут добраться до Москвы, стоимость билетов 253 рубля.

Казанское направление

Казанский вокзал, аналогично Ленинградскому и Ярославскому, находится на площади Трех Вокзалов. К нему подходит метро Кольцевой и Сокольнической линии, станция Комсомольская.

Приехать в столицу можно из древних городов и спутников: Люберцы, Бронницы, Воскресенск, Егорьевск, Голутвин, Рязань, Гжель, Шатура, Черусти.

Гжель и Бронницы

Из города, славящегося своим бело-голубым фарфором добираются очень быстро, составы отходят каждые 30 минут, в пути 1 ч 20 мин. Проезд стоит 161 рубль.

Рязань

Самой дальней точкой маршрута для проезда на электричках является Рязань. Отсюда несколько раз в день ходят составы, есть экспрессы.

Киевское направление

Киевский вокзал находится почти на набережной Москвы-реки, что очень удобно для тех, кто желает прокатиться на водном трамвайчике. Здесь соединяются Кольцевая и Арбатско-Покровская линии подземки.

Аэропорт Внуково

Начиная с 6 часов утра и до 12 ночи от одного из четырех аэропортов Москвы отходят аэроэкспрессы. Их расписание можно посмотреть на сайте.

Аэроэкспресс

Региональный экспресс

Рижское направление

Рижский вокзал находится на станции метро Калужско-Рижской линии и принимает гостей города из Нахабино, Дедовск, Истра, Волоколамск.

Дедовск и Истра

Города, откуда начинаются паломнические туры по святым местам, связаны со столицей электропоездами. Проезд до Дедовска будет стоит 115 руб., до Истры — 161 руб.

Волоколамск

Город воинской славы, известный еще со времен Юрия Долгорукого, всегда был связан торговыми путями со столицей. В XX веке было проложено железнодорожное соединение с Москвой. В основном между этими пунктами ходят поезда “Стандарт плюс”.

Савеловское направление

Северное направление начинается от Савеловского вокзала, к которому имеется выход со станции метро Серпуховско-Тимирязевской линии.

Сюда ходит аэроэкспресс от аэропорта Шереметьево.

Железнодорожная ветка соединяет такие города, как Водники, Лобня, Икша, Яхрома, Дмитров, Талдом, Савелово, Дубна.

Проезд до Москвы из близлежащих городов

Ярославское направление

Электропоезда с Ярославского вокзала доходят до городов Мытищи, Щелково, Монино, Пушкино, Софрино, Сергиев Посад, Александров.

Сергиев Посад

Один из городов “Золотого Кольца” привлекает путешественников великим памятником архитектуры — Троице-Сергиевской Лаврой. Совместить ее посещение с осмотром столицы можно, добравшись до Москвы от центрального вокзала Сергиева Посада.

Основной поток дачников, служащих и туристов пользуется обычными электричками, ходящими через 30-40 минут, билет на них стоит 184 рубля.

В расписании есть также скорые поезда, фирменные экспрессы и РЭКСы.

С ноября 2019 года в Москву из ближайших городов можно добраться на электричках Московских Центральных Диаметров, пока их всего две. Преимущество такого проезда в том, что они следуют с гораздо меньшим интервалом и оплачивать проезд можно по карте “Тройка”. Посмотреть схему, расписание и узнать тарифы можно на официальном сайте МЦД.

Сегодня открыты Белорусско-Савеловский и Курско-Рижский диаметры. Первый следует от Одинцово до Лобни, второй — от Нахабино до Подольска.

Московские центральные диаметры

Московские центральные диаметры

Добираться до Москвы на электричках с пересадками можно из любой части Московской и близлежащих областей. Сегодня это сделать гораздо проще, благодаря современным составам, которые двигаются со скоростью около 100 км/ч.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...