Конфисковали транспортное средство у гражданина германии за контрабанду сигарет в литве, транспортное средство не его, какие последствия?
Ответы на вопрос:
приходилось участвовать в подобных делах. Если нет серьёзных процессуальных нарушений, то вернуть машину нет шансов. В таких случаях считается, что транспортное средство было средством доставки контрaбанды, т. е., тот объём контрaбанды невозможно было доставить без машины (достаточно большое количество товара). Владелец машины, на основании принятого судебного решения, может требовать с виновника компенсацию за конфискованый автомобиль в размере среднерыночной стоимости машины на момент задержания транспортного средства.
Похожие вопросы
Получил штраф 5000 лит в 2012 году в Литве за контрабанду сигарет и не платил его. Есть ли сроки давности штрафов в Литве?
Штраф был наложен в уголовном или в административном порядке?
Подсунули в фуру контрабанду сигарет, на границе с Литвой поймали. Как быть? Дальнобойщик о контрабанде не знал.
Есть и ответственность.
В Литве засняли перевозку контрабандных сигарет на крыше поезда
Считается ли велосипед средством повышенной опасности?
Согласно ст. 1079 ГК в перечне средств повышенной опасности упоминаются транспортные средства. Считается ли велосипед средством повышенной опасности? В ПДД он классифицорован как транспортное средство.
Здравствуйте да по закону это транспортное средство но по судебной практике не считается Спасибо за ваше обращение на наш сайт удачи вам и всего хорошего.
«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
Пожалуйста дайте консультацию по следующему вопросу.
Пожалуйста дайте консультацию по следующему вопросу. Вопрос о транспортном налоге.
У предприятия транспортное средство TATRA УДС, по техническому паспорту данное транспортое средство отнесено к типу-автомобиль спецназначения, мощность двигателя 312 л.с.,категория С.Бухгалтер предприятия согласно закону о транспортном налоге отнесла указанное транспортное средство к категории другие самоходные транспортные средства, машины на пневматическом и гусеничном ходу, налоговая отнесла указанное транспортое средство к категории грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с. Кто прав? Заранее спасибо. Юлия.
Ответ на ваш вопрос содержится в регистрационном документе т/с. Если т/с зарегистрировано в органах ГИБДД, то его следует относить к грузовым а/м, поскольку другие самоходные машины регистрируются по другим правилам, в органах технадзора.
Планируем брак. Если мы регистрируемся в Литве, и я не легализирую в России, какие будут последствия?
Никаких. Если только пожелаете принять подданство одной из стран.
Или посоветуйте по моей проблеме, если вкратце: купил машину в магазине конфискованных товаров,
Или посоветуйте по моей проблеме, если вкратце: купил машину в магазине конфискованных товаров, она была оборудавана под контрабанду сигарет, отдолжил пока уезжал в командировку в Россию отцу, и он под искушением денег набил машину сигаретами и его задержали на литовской границе, сигареты и машину конфисковали, вапрос можно ли мне как владельцу авто доказать свою непричасность к этому и вернуть машину.
Белорусские сигареты в Литве
[quote]отдолжил пока уезжал в командировку в Россию отцу, и он под искушением денег набил машину сигаретами и его задержали на литовской границе, сигареты и машину конфисковали, вапрос можно ли мне как владельцу авто доказать свою непричасность к этому и вернуть машину.[/quote]
все претензии-к папе. Про машину можно забыть.
Статья окнтрабанда подакцизных товаров начинается с чего спачки сиагрет проданных (тоесть за факт передачи за деньги),
Ездил за границу россии. Друг дал дениги на покупку сигарет (дюти фри без акциза, чека нет), привез отдаю — участковый вменяет контрабанду за 2 блока сигарет ценою в 1500 руб. статья окнтрабанда подакцизных товаров начинается с чего спачки сиагрет проданных (тоесть за факт передачи за деньги), или вагона котрый переходит через таможню.
Отправляйте своего участкового за следственно-оперативной группой или еще куда угодно.
Вменить Вам контрабанду, когда Вы уже ввезли товар на территорию РФ, тем более в таком малом размере — невозможно.
Скорее всего, имеет место «развод» со стороны участкового.
Какое наказание. Могут ли конфисковать тягач.
Водитель перевозил в кабине тягача 70 блоков сигарет через Литву его задержали когда он ехал по территории Литвы. Какое наказание. Могут ли конфисковать тягач.
Конфискуют сами сигареты.
Нарушения в приказе МВД №664
Новый приказ мвд 664 п.177177. Доставление лица может осуществляться на используемом им транспортном средстве или на патрульном автомобиле.
В случае доставления лица на используемом им транспортном средстве, управление этим транспортным средством осуществляется сотрудником.
При доставлении лица на патрульном автомобиле, его транспортное средство, в случае необходимости, перемещается по месту доставления лица путем управления этим транспортным средством другим сотрудником либо при помощи другого транспортного средства.
Будет ли нарушение, если сотрудник не вписан в полис ОСАГО?
Добрый вам вечер
Уважаемый Андрей Александрович, в данном случае согласен с вами. Считаю, что тогда сотрудника, если он не вписан в ОСАГО, надо привлекать за управление машиной без полиса. КоАП выше по статусу, чем Регламент. Да и потом, как хозяин авто, я могу и не разрешить управлять моим автомобилем. Пусть эвакуатор вызывают.
Как продать квартиру в Литве?
2 собственника. Один гражданин Литвы, второй гражданин России. Недвижимость находится в Литве. Вопрос:
Как можно продать эту недвижимость дистанционно для гражданина России, при этом чтобы быть уверенным что он получит 100% свою часть денежных средств?
Если у Вас есть (или Вы знаете как его найти) покупатель — Вам нужно выдать доверенность на представителя в Литве, который сможет от Вашего имени непосредственно совершить сделку.
Для того, чтобы этот представитель не смог совершить противоправных действий в доверенности нужно:
[b]1.[/b] максимально ограничить его полномочия (конкретно указав что именно он может подписывать и, возможно даже, указав основные условия сделки), а также
[b]2.[/b] предусмотреть запрет на получение денежных средств.
В результате этого можно организовать сделку таким образом, что доверенное лицо подпишет от Вашего имени все документы (включая договор, в котором будет указан Ваш счет для зачисления на него денег), но деньги Вы получите напрямую.
Естественно, я настоятельно рекомендую оформлять продажу через счет сделки в банке, таким образом минимизировав финансовые риски.
Источник: www.9111.ru
Двое жителей области планировали организовать контрабанду сигарет в Литву
Двое жителей Калининградской области планировали организовать контрабанду сигарет в Литву. Мужчины пытались получить сведения, составляющие государственную тайну. Об этом корреспонденту Калининград.Ru рассказали в пресс-службе пограничного управления ФСБ России по области.
«Два жителя Калининградской области 1985 и 1988 годов рождения спланировали организовать контрабанду табачных изделий из Российской Федерации в Литовскую Республику. Путём уговора и подкупа граждане пытались выведать у сотрудника Управления информацию о расстановке пограничных нарядов и технических средств охраны, но были задержаны», — рассказали в пресс-службе.
В рамках возбуждённого уголовного дела мужчины признали вину.
В декабре 2021 года Калининградский областной суд вынес обвинительный приговор. Местных жителей осудили на три года условно с испытательным сроком в течение двух лет каждому. Приговор вступил в законную силу.
Подписывайтесь на Калининград.Ru в соцсетях и мессенджерах! Узнавайте больше о жизни области, читайте только самые важные новости в Viber , получайте ежедневный дайджест главного за сутки в основном канале в Telegram и наслаждайтесь уютной атмосферой и фактами из истории региона — во втором телеграм-канале
Источник: kgd.ru
«Россию просто
завалят контрафактом»
Найден способ очистить российский табачный
рынок от бандитов. Кто этому мешает?
Уже после нового года в России может произойти скачок преступности и коррупции. Всему виной бурный рост рынка нелегального табака. Бюджету это грозит ежегодной потерей более 270 миллиардов рублей. А простые граждане рискуют отравиться сигаретами из подпольных цехов. Что мешает навести порядок?
«В тюрьму не сажают, а штрафуют на пару сотен тысяч»
О белорусских сигаретах знает любой российский курильщик. Их легко можно приобрести по всей стране, правда, ни в одном сетевом магазине их не встретишь, поскольку товар нелегальный. Потребителей этот факт нисколько не отпугивает, ведь такой табак вдвое дешевле легального. Сэкономить помогают и сигареты из Казахстана и Армении.
Чтобы обеспечить растущий спрос достаточным предложением, примерно каждые четыре часа государственную границу пересекает фура с сигаретами, предназначенными для нелегальной продажи в России. Один такой грузовик приносит ущерб бюджету страны примерно на 33 миллиона рублей.
Кто и почему это допускает? Злоумышленники умело пользуются пробелом в праве, а именно отсутствием ограничения на перемещение табака в рамках единой таможенной зоны ЕАЭС без российских акцизов в личных нуждах.
Для алкоголя, к примеру, такой лимит уже обозначен.
Мало того, свобода перемещения сигарет из той же Белоруссии действует только в одностороннем порядке. Захотите привезти в Минск пару блоков из Москвы — и нарветесь на неприятности, так как это уже нарушение, а в обратном направлении — сколько угодно.
Однако ввезти товар и продать его — две разные вещи. Возле метро в Москве сегодня редко встретишь старушек, торгующих с рук — полиция уже более десяти лет жестко следит за этим. А вот на входе во многие небольшие магазинчики шаговой доступности и на оптовые рынки действие российских законов относительно «табачки», похоже, прекращается: здесь смело торгуют товарами без акцизов.
Вновь виновата небольшая дыра в законодательстве, которая не позволяет полицейским составлять протоколы по статье 15.12 КоАП, предусматривающей административную ответственность за оборот товаров без акцизов. Этим должны заниматься сотрудники Роспотребнадзора, но их катастрофически не хватает. А сейчас, во время эпидемии коронавируса, им и вовсе не до табака.
Кроме того, наказание мало кого из продавцов отпугнет — штраф всего от четырех до пяти тысяч рублей для физических лиц. Эти деньги им легко компенсирует владелец точки за то, что они возьмут вину на себя.
А еще хозяева следят за тем, чтобы на точке не было товара более чем на 100 тысяч рублей, иначе это уже статья 171.1 Уголовного кодекса. Однако и здесь бояться по большому счету нечего. «По этой статье в тюрьму не сажают, а штрафуют на пару сотен тысяч рублей. Торговцы об этой практике знают и стараются отложить себе энную сумму на черный день», — отмечает источник «Ленты.ру» в правоохранительных органах.
Данные о судебных решениях, публикуемые на сайте МВД, в целом подтверждают его слова. По причине такой мягкости наказания, по мнению собеседника «Ленты.ру», на смену одним торговцам быстро приходят другие.
Намного реже путем кропотливой оперативной работы удается возбуждать дела по более серьезным составам преступления — доказать, к примеру, участие в незаконном обороте табака целого преступного сообщества, как это было в июне в Брянской области. Там оперативники МВД и ФСБ задержали группу из семи человек, которая в течение четырех лет ввозила в Россию табачные изделия из Белоруссии и изготавливала поддельные акцизные марки. В основном же полицейские бьют «по низам», задерживая тех, кто находится на последней ступени серого рынка табака, а не его организаторов.
Можно и вовсе обходиться без этих казаков-разбойников на торговых точках. Предприимчивые люди договариваются с клиентами через Telegram и другие мессенджеры или соцсети, а физическую перевозку берут на себя курьерские службы, те же СДЭК или «Деловые линии». Организаторам таких поставок достаточно лишь выкрасть паспорт у какого-нибудь пьяницы или бездомного и оформить по нему свой нелегальный груз — контроля над документами никакого.
Сами же перевозчики, являясь по факту соучастниками нелегальной торговли, остаются не при делах и никакой ответственности не несут. И такую возможность им дают недостатки в законодательстве, где, к примеру, не прописана обязанность доставщиков проверять документы отправителей на подлинность.
Та же беда с дальнобойщиками, которые завозят в страну сигареты для нелегальной продажи. Таможенники уже знают их машины и запомнили водителей в лицо, но лишить их, к примеру, права приезжать в страну или конфисковать грузовики нельзя. Ведь они всегда готовы объяснить стражам правопорядка, что товары предназначены для личных нужд, или показать документы, что сигареты завозятся в Россию якобы для транзита в третью страну.
Есть и более системная недоработка: в России до сих пор нет единого госреестра технологического оборудования, предназначенного для табачной промышленности, хотя подобные предложения высказываются регулярно. Собственники этого оборудования могут беспрепятственно сдавать его в аренду третьим лицам и не нести никакой ответственности в случае его использования для подпольного производства. К слову, такая обязательная регистрация действует не только в таких экономически развитых странах, как, к примеру, Великобритания, но и в Белоруссии.
«Я думаю проблема в том, что у нас до сих пор нет специального закона, регулирующего оборот табака, и исполнительного органа, который бы этим регулированием занимался. По алкоголю, к примеру, есть и закон, и соответствующая структура — Росалкогольрегулирование», — рассказал «Ленте.ру» депутат Сергей Катасонов.
Минимальная цена, штрафы, конфискация и реестр оборудования
Необходимость беспощадно бороться с нелегальным оборотом признают, казалось бы, даже непримиримые оппоненты: Минздрав и производители табака. Причем они предлагают одни и те же меры — к примеру, жестко контролировать ввоз и транспортировку табачных изделий и оборот машин для их производства.
Одной из самых простых мер может стать установление минимальной цены на пачку сигарет, как в случае с водкой. Жесткий контроль за ее соблюдением сведет на нет ценность нелегального товара для потребителей.
Начальник службы таможенного контроля после выпуска товаров Смоленской таможни Дмитрий Васюков на одном из круглых столов по проблеме нелегального оборот табака предложил, опираясь на опыт зарубежных коллег, конфисковывать у дальнобойщиков, участвующих в перевозках такого товара, грузовики, и запрещать им въезд в Россию.
Однако в настоящее время обсуждается вопрос о том, чтобы хотя бы дополнить статью 32.4 КоАП положением об уничтожении конфискованной табачной продукции, по аналогии с оборудованием для азартных игр или дисками с пиратскими фильмами, чтобы исключить вероятность ее возвращения на прилавки. Сегодня тонны нелегальных сигарет хранятся годами на складах МВД, и никто не знает, что с ними делать. Может ли такая продукция опять просочиться на рынок? Вопрос остается открытым.
Несколько инициатив уже стали законопроектами и находятся в Госдуме. Самая очевидная из них — увеличить минимальный штраф за нелегальную торговлю сигаретами (часть 4 статьи 15.12 КоАП) для физических лиц с 4 до 30 тысяч, а для должностных — с 10 до 100 тысяч рублей.
Одновременно предлагается наделить правом составлять протокол за такое правонарушение обычных полицейских, ведь именно они работают непосредственно на улице и могут штрафовать желающих заработать на безакцизном табаке хоть каждый день, пока не отобьют у них такое желание вовсе.
Главной инициативой можно назвать создание специального государственного органа для администрирования табачного рынка, аналогичного Росалкогольрегулированию. Эту идею недавно озвучил на правительственном часе в Совете Федерации первый вице-премьер Андрей Белоусов, отметив, что она сейчас обсуждается в кабмине. «Я считаю, что это позволит навести порядок», — сказал он.
По словам Белоусова, новый регулятор станет особенно полезен сейчас, после введения новой системы маркировки табачных изделий DataMatrix-кодами, так как проблемы с регулированием отрасли и с открытыми границами между странами ЕАЭС она не решила. Производители сигарет в целом поддержали идею создания такого единого органа.
«Мы выступаем за то, чтобы борьба с ростом объемов нелегального рынка велась системно и комплексно, — рассказал «Ленте.ру» Александр Мироненко, директор по связям с ЕАЭС и защите торговых марок аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России. — Такой подход должен включать в себя предсказуемую взвешенную налоговую политику государства, более жесткие санкции за производство и сбыт нелегальной продукции, совершенствование нормативной базы, регламентирующей производство и оборот не только табачных изделий, но и самого производственного оборудования (включая обязательное уничтожение изъятого оборудования, использовавшегося для производства нелегальной продукции), установление единой минимальной цены, дальнейшее повышение эффективности контрольно-надзорной и правоприменительной практики».
Для того чтобы в стране появился отдельный орган, контролирующий сферу оборота табака, потребуется отдельный закон. В Госдуме есть депутаты, которые поддерживают такой план.
«Неправильно регулировать поправками к закону о вреде здоровью огромную табачную отрасль, оборот которой равен практически триллиону рублей», — говорит депутат Сергей Катасонов. Минсельхоз же, по его словам, занимается табаком по остаточному принципу, при том что табачная отрасль на втором месте после нефтяной по отчислениям в бюджет и в два раза опережает алкоголь.
Первой же ласточкой на пути к наведению порядка должен стать закон об ограничении перемещения по стране табачных изделий без российских акцизов для личного пользования. Согласно документу, уже прошедшему первое чтение, провоз такого товара через границу даже в рамках ЕАЭС должен быть разрешен только совершеннолетним гражданам и только в разумных пределах: не более трех блоков сигарет, или 150 сигар (сигарилл), или 750 граммов табака.
«Я надеюсь, что в нынешнюю осеннюю сессию мы этот законопроект примем, и с 1 января он вступит в действие», — отметил Сергей Катасонов, один из авторов документа.
По его словам, остается решить технический вопрос, связанный с допустимым объемом провоза для личного пользования. Так, в Минздраве предлагают снизить его с трех до одного блока сигарет. Это, как говорит Катасонов, будет соответствовать ограничениям, уже действующим между Россией и странами ЕС, но депутат полагает, что на первом этапе достаточно хотя бы и трех блоков.
Следом Госдума должна будет дополнить КоАП статьей 14.53.1, предусматривающей штраф от 30 до 50 тысяч рублей за перемещение по территории России немаркированной табачной продукции в объеме, превышающем личные нужды.
«Просили предусмотреть увеличение финансирования ведомства»
Государственные органы, к компетенции которых относятся отдельные вопросы, связанные с оборотом табака, не выступают с инициативами по наведению порядка в отрасли. Предложения или претензии к законодателям периодически звучат только из уст представителей подразделений, непосредственно работающих с перевозчиками и продавцами нелегального товара, таких как Дмитрий Васюков.
В МВД инициативу депутатов Госдумы наделить стражей порядка полномочиями составлять протоколы за торговлю табаком без маркировки встретили прохладно.
«Просили предусмотреть увеличение финансирования ведомства для выполнения новых полномочий. Это вполне логично, но мы говорили им, что полицейским не обязательно досматривать каждую машину, въезжающую в страну, — говорит депутат Сергей Катасонов. — Они уже контролируют оборот алкоголя на предмет наличия и подлинности акцизов, а сейчас лишь получат правовой инструмент, чтобы действовать в случае обнаружения на тех же точках нелегальной табачной продукции».
Однако наибольшие сложности возникают с Минздравом. До прошлого года ведомство препятствовало подписанию соглашения о гармонизации акцизной политики в рамках ЕАЭС, в соответствии с которым ставка на табачную продукцию будет с 2024 года составлять 35 евро за тысячу штук, с возможным отклонением на 20 процентов в большую или меньшую сторону.
В Минздраве возражали, так как соглашение ограничивало возможность России резко поднимать акцизы в одностороннем порядке. Отчасти представители ведомства добились своего в нынешнем году, так как фискальную ставку в грядущем январе поднимут не на 4 процента, как планировали, а сразу на 20.
Удивляет упорство Минздрава в вопросах налоговой политики и неспособность решить задачу, обозначенную в собственном проекте концепции политики России по противодействию потреблению табака. «Первоочередной задачей на пути к заявленной цели [уничтожении всех форм нелегальной торговли табаком] является присоединение к Протоколу о ликвидации незаконной торговли табачными изделиями, разработанному в соответствии с Рамочной конвенцией ВОЗ по борьбе против табака», — говорится в документе.
С 2012 года, то есть за восемь лет с того момента, когда это стало возможным, Москва так и не присоединилась к указанному международному документу, хотя он стал прямым следствием антитабачной конвенции Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в рамках которой в России начали жестко ограничивать курение в общественных местах и вводить высокие акцизы. «Протокол был разработан в ответ на рост незаконной торговли табачными изделиями, зачастую имеющей трансграничный характер», — отмечается на сайте ВОЗ.
Это все равно что сказать «а», но не сказать «б».
Протокол был разработан в ответ на
рост незаконной торговли табачными
изделиями, зачастую имеющей
трансграничный характер
Протокол был разработан в ответ
на рост незаконной торговли
табачными изделиями, зачастую
имеющей трансграничный
характер
Политика российского Минфина и Минздрава больше похожа на программу поддержки контрабандистов под лозунгом: «В это тяжелое время поддержим нелегалов, поможем им заработать, увеличив цены на легальную продукцию».
Кроме прочего, протокол предполагает создание системы взаимной правовой помощи между государствами, возможность обмена информацией между правоохранительными органами. «Наиболее существенными являются главы о контроле за цепью поставок, правоприменением и международном сотрудничестве. Среди других важных особенностей — создание системы отслеживания и прослеживания табачных изделий», — поясняют в ВОЗ.
50 миллиардов белорусских сигарет
Через несколько месяцев ситуация с нелегальным оборотом табака в России резко обострится. Для того чтобы это понять, не требуется сложных расчетов.
Сегодня табачный акциз в России составляет 34 евро за тысячу штук, а в Белоруссии — 9 евро за тысячу. С января разрыв еще увеличится, так как в России уровень акцизов поднимут на 20 процентов, а в Белоруссии — на 10 процентов.
Разрыв в величине акциза на табачную продукцию между Белоруссией и Россией
Таможенной границы между странами нет, и если закон об ограничении на перевозку немаркированной продукции, а также пакет других мер не будет принят, то Россию просто завалят контрафактом. Мало того, в Белоруссии уже готовы к новым возможностям в освоении серого российского рынка. Совокупная мощность одной только гродненской табачной фабрики «Неман», увеличенная к концу 2019 года за счет приобретения новых высокоскоростных машин, теперь составляет не менее 36 миллиардов сигарет в год.
Второй завод ООО «Табак-Инвест» производит еще около 7 миллиардов сигарет. И это не все. В конце прошлого года в Белоруссии была построена третья табачная фабрика ООО «Интер Тобакко». Ее планируемая мощность составляет около 25 миллиардов сигарет в год.
Между тем жители Белоруссии, по данным ВОЗ за 2016 год, потребляли около 17 миллиардов сигарет в год — в среднем 15 сигарет на одного курильщика в день. Нет оснований полагать, что число любителей табака в республике за последние четыре года увеличилось вдвое.
Нетрудно догадаться, куда поедут 50 миллиардов невостребованных белорусами сигарет.
«Не заинтересованы показать резкий подъем раскрываемости»
Сторонники резкого увеличения акцизов на табак говорят, что порядок на рынке поможет навести система обязательной маркировки DataMatrix-кодами. Она действительно позволяет отследить движение каждой пачки сигарет от производителя до потребителя с помощью уникальных кодов. Проверить товар на легальность теперь может каждый, достаточно скачать на смартфон приложение «Честный знак».
Однако в точках, где торгуют нелегально, ни продавца, ни покупателя наличие или отсутствие этих кодов не волнует. Одному выгодно незаконно продать привезенные из другой страны или произведенные в подпольном цеху сигареты, а другому — их приобрести, сэкономив немалые средства.
Нелегальный табак в этом году смог попасть в Россию, даже несмотря на закрытые из-за коронавируса границы. Сотрудники подразделений экономической безопасности МВД только за минувшее лето провели два десятка операций в разных регионах страны. Причем, судя по данным, публикуемым на официальном сайте ведомства, примерно, столько же рейдов было проведено летом 2019 года.
Так, в сентябре в Санкт-Петербурге полицейские ликвидировали подпольный цех по производству табачных изделий, где было восемь станков для производства сигарет, свыше сотни коробок с готовой продукцией, акцизные и специальные марки, упаковка и химические реактивы.
В Новосибирске 23 тысячи пачек сигарет без маркировки изъяли у пожилого ранее судимого гражданина и его 19-летнего родственника.
В Тверской области оперативники задержали владельца нескольких магазинов. «В ходе осмотра павильонов, двух гаражей и принадлежащего предпринимателю автотранспорта сотрудниками полиции было изъято более 2200 пачек немаркированной табачной продукции разных марок», – рассказала об этом случае официальный представитель МВД Ирина Волк.
Аналогичные задержания и изъятия проводились в Кабардино-Балкарии, Московской, Костромской, Тверской, Псковской, Омской, Саратовской, Воронежской областях, Северной Осетии, Бурятии, на Алтае. Другими словами, по всей стране.
Источник «Ленты.ру» в правоохранительных органах утверждает, что число изъятий растет, так как растет объем нелегальной продукции. «Однако оперативники и их руководство не заинтересованы показать резкий подъем раскрываемости подобных преступлений. Из-за этого могут быть неприятности: потребуют раскрыть еще больше в следующем году или обвинят в излишнем давлении на бизнес, так как чаще всего речь идет о незаконном предпринимательстве», — говорит источник.
Изменить отношение общества к нелегальному товару
Проблемы с нелегальным оборотом табака возникли у всех стран, борющихся с курением путем поднятия акцизов. В Бразилии пытаются противостоять этому системой маркировки, аналогичной той, что введена в России. Однако едва ли не половину рынка там занимает контрафакт. В ЮАР наладили взаимодействие силовиков с представителями табачных компаний. Там головной болью являются сигареты из Зимбабве и попытки подкупа пограничников.
В странах ЕС нелегальный табак тоже занимает значительную долю в общем объеме рынка, так как цены на легальные сигареты составляют от 3 до 9 евро. Однако власти не сидят сложа руки. Так, курящие туристы уже знают о том, что, въезжая наземным транспортом в Евросоюз, можно взять с собой только две пачки сигарет. Для тех, кто летит самолетом, ограничение — один блок.
Примечательно, как борются с нелегальным табачным рынком в Латвии, через которую в ЕС идет транзит дешевых сигарет из Белоруссии, с Украины и даже из Китая. К слову, Латвия — одна из самых курящих стран Европы. Так вот, о борьбе с нелегальным подакцизным товаром в этой бывшей советской республике перед обществом отчитывается Служба государственных доходов.
Другими словами, главными критериями оценки тут являются не аресты и тюремные сроки, а суммы предотвращенного ущерба для госбюджета и регулярные замеры доли серого рынка. За первые восемь месяцев 2020 года речь идет о сумме 12 миллионов евро, что для небольшой страны — значительные деньги.
Общий улов латвийских силовиков из всех ведомств — от пограничников до муниципальных полицейских — также заметно растет. В этом году, с января по август, они изъяли 112,1 миллиона нелегальных сигарет, а за весь прошлый год — 92,1 миллиона.
По словам директора налогового управления Службы государственных доходов Байба Шмите-Роке, рынок нелегальных сигарет в Латвии в прошлом году сократился с 19,5 до 14,1 процента, сообщает Delfi.lt. Это самый лучший результат в целом по Европе и большое достижение для прибалтийской республики, где пять лет назад нелегальный рынок составлял почти треть от общего (30,3 процента).
Шмите-Роке считает, что главные меры борьбы заключаются в изменении отношения общества к покупке нелегального товара и в повышении уровня благосостояния и покупательной способности населения. С другой стороны, отмечает латвийский чиновник, нужны сбалансированная акцизная политика и оборудованные по последнему слову техники пограничные посты.
Впрочем, как сообщает агентство LETA, в Латвии рассматривают и более суровые меры. Так, Минюст предложил ввести уголовную ответственность за продажу нелегальной табачной продукции в любом количестве.
По доле серого рынка Россия пока отстает от многих европейских стран, которые уже давно повышают цены на табак в погоне за оздоровлением нации.
Но по фактическим объемам продающихся нелегальных сигарет мы уже в тройке мировых (!) лидеров, уступая только Бразилии, в которой каждая вторая пачка продается незаконно.
Со спросом бороться бесполезно. К сожалению, не существует экономического механизма, который в одночасье поднял бы доходы большей части граждан. Следовательно, главная задача государства — не допустить рвущиеся на рынок потоки контрафакта и контрабанды.
Пока получается не очень эффективно: вводимые меры, как, например, разрекламированная маркировка, в первую очередь направлены на повышение прослеживаемости товаров, но никак не на ограничение поставок.
По данным оператора онлайн-касс «Эвотор», семь процентов несетевой розницы в России продают контрафакт по кассе. Маркировка помогает отследить такие случаи, но никак не гарантирует, что продавцы будут привлечены к ответственности. Государство как бы видит нарушение закона, но карать нарушителей не очень хочет.
В остальном законодатели лишь обещают перемены — да, проблему видим, ожидайте новых решений. Но индустрия слышит это не первый год. Пока нелегальный рынок находился в зародыше, проблему не считали сколько-нибудь важной. И только когда табачный контрафакт серьезной угрозой навис над экономикой страны, решили за него взяться.
По сути, комплекс мер уже давно разработан, даже написаны некоторые законопроекты, осталось только их принять. А дальше — вопрос об их исполнении к ответственным на местах, в регионах. Но все ближе 2021 год, а вместе с ним, возможно, новый рост нелегального рынка. Как мы подготовимся к новому этапу борьбы с нелегалами, сейчас зависит от того, насколько слаженно будут действовать законодатели и правительство.
Источник: tobacco.lenta.ru