Как пройдет новая трасса до Риги

Трасса М9-Балтия

Друзья, хочу поделиться с вами своим наблюдением касательно дороги на Прибалтику.

Очень многие, путешествуя в Литву/Латвию, выбирают дорогу через Белоруссию. Как я понял этот выбор строится на двух основных пунктах:
Хорошая дорога.
Граница между Белорусией и Россией — формальная.

К первому пункту еще вернусь. А вот второй мне не понятен, как довод. Да, между Россией и Белорусией границы с полноценным досмотром и контролем нет. Однако, такая граница и контроль уже появляются на границе Белорусии и Литвой. Если выбирать М9 Балтию, то там такая же ситуация получается. «Настоящая» граница с контролем и проверками одна — между Россией и Латвией.

Остальные границы в пределах европейского союза — обычная формальность с пограничными столбиками, которые оповещают путешественника о том, что он теперь в другом государстве и не более.

Теперь о качестве самой дороги.

Строительство Вознесенского тракта в Казани: где пройдёт новая дорога

Фотография выше — трасса М9-Балтия. Фотографию я взял в интернете.
НО! Этой фотографии, наверное, года три-четыре. Все верно, раньше в Тверской области по трассе невозможно было ехать более 20-30 километров в час, если не стояла цель убить подвеску своего авто.
Друзья, сейчас трасса в таком состоянии, что моя комфортная крейсерская скорость составляла 140 км/ч, а средняя скорость движения от дома до Литвы составила 98 км/ч (это с остановками на туалет, заправку и прохождением границы).

Что касается трафика. Машин мало. Это даже несмотря на то, что ехал я в праздничные дни. На протяжении 50 км можно и не встретить ни одной машины попутного направления.
Фуры. Они есть, не гоняют. Скорость держат стабильно до 100 км/ч. В 90% процентах помогают их обойти либо поворотником, либо своим съездом, например на полосу для рейсового транспорта.

Заправки. По пути есть и ЛУКОЙЛ и Газпром (по-моему в одном месте) и Шелл. Ближе к границе много сургутнефти и еще парочки заправок, которых не встретить ближе к Москве. У самой границы встречается чаще Statoil.
Для меня выбор заправки критичен, так как моя капсула дизельная. Но на всей трассе я все равно отмечал нужные мне заправки без проблем!

Теперь о минусах трассы М9-Балтия.
Отрезок в Псковской области с колейностью и заплатками протяженностью примерно 40 км. Проезжать его не сложно, но не так приятно, как остальную трассу, где дорога идеально ровная.
Далее, после границы, Латвия нас тоже не радует дорогой. Отрезок примерно 50 километров.
Раньше, когда М9-Балтия была, как на первом фото из поста, заезжая в Латвию я просто кайфовал и бал дел от дороги, сейчас от былого ничего не осталось… Дорога хуже, чем в Псковской области.

По-моему тут правнуки-заплатки встретились со своими дедами-заплатками.

Где пройдет новая трасса М7 в обход Челнов и Нижнекамска?

По фотографиям может быть не так все печально. Но, если вы видите знак неровная или скользкая дорога — мой совет сбросить скорость. Латышам надо отдать должное — пред упреждающие знаки расставлены грамотно и четко! Есть знак — есть проблема на дороге.

Но, как я и сказал — от резок этот относительно не большой. Всего примерно 50 километров пути. Скорость на нем может упасть и до 40 км/ч.

Дальше все в порядке! А в Литве вообще отличные дороги. Почти, как на нашей M9-Балтии)))) только безлюдно совсем…

И вот спустя 13 часов пути (вместе с границей, всего 880 км) я приехал на свою родину!

Трасса в целом очень хорошая, путь легкий, капсула идет на трассе, как по рельсам!

Еще забыл дать одну подсказку для машин с российскими номерами! Вам не надо стоять в общей очереди с латышами и литовцами — смело проезжайте до самого кпп! Российские пограничники пропускают «своих» на границу без очереди!

Источник

Бессмертный дублер М-5. Разбираемся, в каком сейчас состоянии новая трасса М-12 Челябинск — Москва

Один из участков новой трассы в Свердловской области совпадает с существующей дорогой, но его расширяют. Четырехполоску до Челябинска уже запустили

Работы над новой трассой М-12, которая со временем соединит Челябинск с Москвой через Екатеринбург и Казань, стартовали в этом году, и первые ее участки уже открыты. Работы идут сразу на нескольких фронтах в Подмосковье, Татарстане и Свердловской области. А челябинский участок фактически завершен: реконструкция последнего узкого места трассы до Екатеринбурга завершилась в этом году. И хотя проект взял уверенный старт, остаются сомнения, дойдет ли он до логического завершения: уральский участок обещает быть дорогим, сложным и не самым приоритетным с точки зрения федеральных властей.

Что такое трасса М-12

Это современная платная автомагистраль с 4–6 полосами для движения и разрешенной скоростью 110–130 км/час. Изначально ею предполагалось соединить Москву с Казанью в параллель с уже существующей трассой М-7: на участке до Владимира новая дорога идет бок о бок с М-7, а затем уходит на юг вблизи Мурома и Арзамаса. Работы должны завершиться до конца 2024 года.

Карта: Полина Авдошина

В 2020 году президент Владимир Путин поручил продлить М-12 до Екатеринбурга, а позже предложил включить в зону ее влияния Челябинск и Тюмень. Такая конфигурация трассы свяжет с центральными регионами России не только Урал, но и Казахстан с Монголией и Китаем. А в другую сторону через Московский скоростной диаметр трасса должна сомкнуться со скоростной дорогой на Петербург.

Сроки выполнения работ при этом остались неизменными — до конца 2024 года, то есть речь о параллельном строительстве трассы в разных регионах России.

Карта: Полина Авдошина

На участке между Казанью и Дюртюли дорога пройдет по существующей трассе М-7, и этот участок со временем переведут в юрисдикцию М-12, то есть расширят, увеличат скорость движения и сделают обходы городов (Набережных Челнов, Нижнекамска и так далее). Параллельно должно вестись строительство нового отрезка до Красноуфимска и Ачита длиной более 270 километров, и работы должны стартовать в этом году. Далее дорога пойдет на восток к Екатеринбургу по трассе Р-242, которую также ждет реконструкция. Соединение с Челябинском предполагается по существующей автодороге между двумя столицам Урала, которая этой осенью стала четырехполосной на всем протяжении.

Трасса М-12 вольется в дорогу, соединяющую Пермь с Екатеринбургом в районе Ачита

Трасса М-12 вольется в дорогу, соединяющую Пермь с Екатеринбургом в районе Ачита

Инфографика: Филипп Сапегин / E1.RU

Здесь построят многоуровневую развязку

Здесь построят многоуровневую развязку

Инфографика: Филипп Сапегин / E1.RU

Зачем такая дорога Челябинску?

М-12 позволит ездить в центральные регионы России в обход проблемной трассы М-5 на ее горном участке от Миасса до Аши (его расширят к 2028 году). Имеет ли смысл ехать в Казань из Челябинска через Екатеринбург?

С точки зрения времени в пути и безопасности — да, потому что лишние 100 километров (примерно 10% дистанции) с лихвой компенсируются разрешенной скоростью в 130 км/час, шириной полотна и низкой концентрацией фур (для них действуют повышенные тарифы). Важно и то, что новая трасса обходит населенные пункты, поэтому средняя скорость будет ближе к максимально разрешенной, чем, например, на М-5. По нашим оценкам, от Челябинска до Казани по новой автодороге можно будет добраться за 8–9 часов, от Казани до Москвы и того быстрее — примерно за 7 часов. Дополнительный плюс — развитый сервис в виде многофункциональных центров с АЗС, кафе, стоянками, мотелями.

Трассе М-12 обещают невиданный уровень благоустройства и сервиса. Вот так будет выглядеть один из многофункциональных центров под Екатеринбургом

Трассе М-12 обещают невиданный уровень благоустройства и сервиса. Вот так будет выглядеть один из многофункциональных центров под Екатеринбургом

Фото: Департамент информационной политики Свердловской области

Сколько стоит проезд по М-12?

Трасса будет частично платной, но участки, проходящие по уже существующим дорогам, останутся свободными для доступа (фрагменты автодорог М-7 и Р-242). В остальном дорога считается дублером уже существующих трасс, поэтому за проезд будут взиматься деньги.

Но шлагбаумов и касс на М-12 не будет: проезд фиксируется бесконтактным методом. Оплачивать его можно будет «в прямом эфире» с помощью транспондера либо же после завершения поездки в приложении или на сайте. В случае неоплаты грозит штраф (пока он составляет 1500 рублей).

Если ориентировать на существующие платные трассы вроде М-11 Москва — Петербург, километр пути должен стоить 3–4 рубля (8–11 рублей для грузовиков). Проезд по 23 километрам первого участка М-12 стоит 89 рублей, то есть 3,9 рубля за километр. Не исключено, что в момент завершения проекта тарифы возрастут.

Для сравнения, автомобилю с расходом топлива 8 л/100 км и ценой 50 рублей за литр километр пути «по бензину» обходится в те же 4 рубля за километр.

Что сделано в 2022 году

В сентябре сдана примерно треть нулевого этапа строительства протяженностью 23 километра между ЦКАД и трассой А-108 в Подмосковье. С обоих концов новый фрагмент венчают многоуровневые развязки, построены два моста через реки Вырка и Клязьма. Движение по новому участку открыли 8 сентября, на год раньше сроков, анонсированных в 2020 году. До конца 2022 года планируется добавить 47-километровый участок в Московской области и 37-километровый — во Владимирской. В сумме с уже сданным фрагментом получается более сотни километров.

Начались работы и на «восточном фронте»: до конца года планируется расширить до четырех полос шестикилометровый участок трассы М-7 в Актанышском районе — он находится ближе к Дюртюли. В этом же году от самих Дюртюлей начнутся работы по строительству дороги через Бураево и Верхние Татышлы, и в будущем этот прогон соединит дорогу с Екатеринбургом.

Новый участок, который соединит трассу М-7 (в районе Дюртюлей) и дорогу Пермь — Екатеринбург (в районе Ачита)

Новый участок, который соединит трассу М-7 (в районе Дюртюлей) и дорогу Пермь — Екатеринбург (в районе Ачита)

Инфографика: Филипп Сапегин / E1.RU

В Свердловской области под трассу уже зарезервировали земельные участки в местах, где она пойдет по «зеленке», а также расширяют 15 км Пермского тракта в районе Ачита.

Работы по расширению существующей дороги Р-242 в Свердловской области (Пермский тракт)

Фото: Владислав Лоншаков / E1.RU

В Челябинской области открыли движение по четырехполосному участку дороги до Екатеринбурга (с 79-го по 121-й километры). Одновременно ввели в строй и заключительный фрагмент ЕКАД, соединяющий Челябинский и Полевской тракты — он также входит в систему будущей трассы М-12.

Срок запуска всей автодороги пока остается прежним — конец 2024 года. Это еще раз подтвердил вице-премьер Марат Хуснуллин в марте 2022-го, подчеркнув, что проблемы с импортной техникой не повлияют на реализацию проекта: как и прежде, сдавать участки планируется с опережением сроков. При этом движение на основном участке Москва — Казань протяженностью 810 километров планируют открыть уже в конце 2023 года, а окончательно сдать его с благоустройством еще через год. Время доезда от МКАД до окраин Казани оценивается в 7 часов, то есть средняя скорость должна составить свыше 100 км/час.

Сбудутся ли грезы?

Проект получился крайне амбициозным, и первые результаты вроде бы настраивают на позитивный лад. Но остается и большой простор для скепсиса, причем в двух плоскостях: отчасти он связан с общим масштабом затеи, отчасти — с возможными осложнениями после начала специальной военной операции на Украине.

Обращает внимание неравномерность плана: если в 2022 году сдадут чуть более 100 километров трассы Москва — Казань, в начале следующего года дотянут ее до Владимира, то оставшиеся почти 700 километров с благоустройством запустят до конца 2024 года. Хотя строительство ведется параллельно, столь впечатляющий рывок за два года выглядит беспрецедентным даже для сытых времен.

По характеру работ видно, что участок Москва — Казань стоит в приоритете, тогда как восточное направление трассы М-12 хоть и фигурирует во всех релизах, но успехи здесь не так масштабны. Восточное крыло является весьма сложным, поскольку предусматривает реконструкцию участков двух нагруженных трасс (М-7 и Р-242), а также создание в чистом поле новой магистрали протяженностью под 300 километров. Свердловские чиновники уверяют, что рисков в краткосрочной перспективе нет, но критические работы запланированы на ближайшие два года, и какими они будут, ясности нет.

Планируемая развязка в месте сопряжения трассы М-12 и Московского скоростного диаметра, который пересечет столицу и выведет на трассу М-11 до Петербурга

Планируемая развязка в месте сопряжения трассы М-12 и Московского скоростного диаметра, который пересечет столицу и выведет на трассу М-11 до Петербурга

Источник
Рейтинг
Загрузка ...