Guitar rig 5 не видит гитару
Не знаете как подключить электрогитару к компьютеру? Я довольно часто слышу этот вопрос от новичков в последнее время. Все хотят сэкономить на усилении и уверены, что можно накрутить вполне неплохой звук на компьютере и никакой комбик не нужен. Я бы сказал, что эти люди правы на 50%, потому что докупать кое-что все равно придется.
А звук можно и правда вполне неплохой накрутить, если знать как это правильно сделать. В этой статье как раз и пойдет об этом речь.
Зачем подключать гитару к ПК?
А с какой вообще целью подключать гитару к компьютеру? Основных, вероятно, будет две:
- Чтобы банально поиграть без усилителя. Подключая гитару к ПК, у вы по сути будете обладать всеми эффектами, когда-либо созданными для гитары. И все бесплатно можно скачать с интернета. Отличный способ поиграться и проверить, как например звучит фэйзер, не имея на руках реальную педаль.
- Запись вашей игры на ПК. Вот это очень полезная цель и вообще достоинство такого подключения. Записывая просто свою игру и после прослушивая, можно проанализировать ошибки и огрехи. Когда слушаешь со стороны, обычно более понятно где сыграл не так. Также если вдруг у вас тяга к композиторству, можно записывать ваши сочинения и потом создавать целые песни.
Подключение электрогитары к компьютеру
Итак, подключить гитару к компу можно напрямую в звуковую карту. Именно в ту, что встроена в вашу материнскую плату. Это вариант самый дешевый и самый плохой потому что:
Guitar rig 5 Инструкция на русском
- Если просто взять и воткнуть гитару в линейный вход вашей встроенной звуковой карты, звук гитары будет очень мутным и тусклым, без верхних частот. Происходит это из-за разницы сопротивлений гитары и входа звуковой карты. Решить эту проблему можно подключением между гитарой и компом специального устройства — дибокса. Эта маленькая коробочка согласовывает сопротивления и звук получается намного лучше. Также вместо дибокса можно поставить примочку с горячим байпасом. Она тоже имеет свойство согласовывать сопротивления. Это например, небезызвестная «металзона» Boss MT-2.
- Линейный вход на встроенной звуковой карте имеет разъем джек 3.5мм, а гитарный кабель 6.3мм, поэтому понадобиться переходник. Проблема в том, что эта конструкция из кабеля и переходника получается довольно тяжелой, и линейный вход достаточно быстро убивается из-за расшатывания.
- Не самый лучший звук будет при таком подключении, даже если вы используете дибокс. Еще актуальна задержка сигнала между щипком струны и непосредственно звуком. При включении во встроенную звуковуху, она довольно ощутима.
Второй вариант подключения гитары через компьютер — с помощью специальной внешней звуковой карты с инструментальным входом. Ей уже никакие дибоксы не нужны, задержка будет намного меньше, чем у встроенной и переходников под мини-джек вам не потребуется. Только стоить она уже будет как средний транзисторный комбарь.
Внешняя звуковая карта Focusrite Solo |
Подключение гитары к Guitar Rig 5
Второй вариант будет намного предпочтительнее. Но если у вас вообще напряженка с деньгами, на первое время можно купить переходник и поиграть во встроенную звуковуху. Но потом обязательно прекратить этот мазохизм, чем раньше, тем лучше!
Подключение гитары в линейный вход встроенной звуковой карты
Рассмотрим пошагово самый дешевый и простой способ подключения гитары к компьютеру.
Конечно у такого подключения куча минусов, типа повышенного уровня шума, необходимость наличия дибокса или другого буфера в цепи. Но самый главный это довольно высокая задержка. Чтобы ее максимально минимизировать, лучше гитару подключать через специальные аудиоинтерфейсы.
Подключение гитары с помощью внешней звуковой карты (аудиоинтерфейса)
Я не буду подробно останавливаться на том как подключить гитару в аудиоинтерфейс, потому что принцип остается таким же, как и при подключении во встроенную звуковуху:
- Подключаем карту к ПК
- Устанавливаем драйвера на вашу карту
- Подключаем гитару к карте с помощью обычного гитарного кабеля джек-джек
- Устанавливаем Guitar Rig5, настраиваем «Audio and M >
- Настраиваем Guitar Rig 5 по вкусу и играем!
Как видите ничего особо сложного в подключении гитары к компьютеру нет. Электрогитара к ноутбуку подключается аналогично. Что использовать вместо Guitar Rig и как вообще накрутить очень крутой звук на вашем ПК, я расскажу в другой статье. Ну а пока желаю вам успехов и удовольствия от игры на гитаре!
После того как мы разобрались куда подключать гитару пришло время настроить драйвера.
Если вам доводилось подключить гитару в линейный или микрофонный вход вашей встроенной аудио-карты, вы наверняка заметили существенную задержку звука.
Специально для решения проблем с задержкой был разработан протокол ASIO. Его поддерживают все аудио-интерфейсы с инструментальным входом, и если вы обладатель оного, все необходимое уже было установлено вместе с драйверами самого устройства.
Если же вы довольствуетесь встроенной аудио-картой или аудио-картой без поддержки ASIO вам надо скачать и установить универсальный бесплатный драйвер ASIO4ALL.
Интерфейс настройки ASIO у различных производителей часто отличается, но суть всегда одинаковая. Поэтому общий смысл настройки я покажу на примере универсального дравйвера ASIO4ALL, а н юансы (если они есть) конкретно вашего девайса вам придется изучить самостоятельно.
Кроме того, сразу затрону тему настройки аудио параметров в программе обработки гитарного сигнала (на примере популярного Guitar Rig).
Настройка на примере ASIO4ALL и Guitar Rig
Выбор устройства
Итак, мы установили драйвера и программу для обработки сигнала. Теперь надо запустить программу и найти там меню настроек аудио. В Guitar Rig это меню находится по адресу: File > Audio and MIDI Settings. Это окошко вы видите на скриншоте справа. |
Что тут необходимо настроить: Driver — ASIO, в выпадающем списке Device надо выбрать ваше устройство или, в нашем случае (когда устройства нет), ASIO4ALL.
Окно настроек аудио и MIDI в Guitar Rig
ASIO4ALL
Перейдем в настройки драйвера щелкнув по кнопке ASIO Config. У вас откроется окно конфигурации драйвера выбранного устройства, в случае ASIO4ALL оно будет выглядеть как на скриншоте ниже.
Здесь нас интересует выбор устройств и размер буфера. Список устройств находится в левой верхней части, это не что иное, как список всех аудио интерфейсов, которые подключены к вашему компьютеру. Если нажать на плюсик слева от устройства, открывается список всех его входов и выходов.
Найдите в списках то устройство и его порт, которые вы используете для подключения гитары. Если вход активен и доступен, возле него будет синий треугольник, как на скриншоте. Если там будет другой значок, то скорее всего есть какие то проблемы. К примеру: другая программа уже использует это устройство или вход в монопольном режиме.
Размер буфера влияет на задержку, он устанавливается ползунком в нижней части окна. Чем больше буфер, тем больше задержка, но уменьшая значение, вы увеличиваете нагрузку на процессор.
Размер буфера подбирается опытным путем. Он должен быть мал настолько, чтобы вы ни коем образом не ощущали задержку звука. Сигналом же о том, что вы установили слишком маленький буфер будет сильная загрузка процессора и треск или щелчки из колонок во время игры.
Сделав настройку закройте окно ASIO4ALL.
Частота дискретизации
Следующий параметр в настройках Guitat Rig: Sample Rate. По умолчанию там число 44100. Это частота дискретизации, она влияет одновременно и на загрузку процессора и на задержку и, в добавок, на качество звука (чем выше значение, тем выше качество, ниже задержка, больше нагрузка).
Встроенные аудио карты обычно не поддерживают частоту более 44100 Гц, если же вы настраиваете более продвинутую аудио-карту выберете здесь значение, которое установлено у вас в настройках самой аудиокарты. Не зная доступных для вашей карты значений параметр лучше оставить по умолчанию.
О том, что значение частоты дискретизации выбрано не верно вы сразу поймете: при достаточном ASIO буфере сигнал крайне сильно искажен, трещит, идет как бы рывками.
Не устанавливайте Sample Rate наугад — это может привести к сбою в работе программы
Задержка
В самой нижней строке окна настроек отображается задержка сигнала. На моем скриншоте «Overal > 33.2ms» означает, что общая задержка составит 33.2 миллисекунды. Можете также ориентироваться на эти данные при настройке буфера. Считается что на слух различима задержка от 30мс, но лучше, если значение будет хотя бы меньше 20.
Задержка слишком большая, следует уменьшить буфер в настройках ASIO
Маршрутизация
Перейдем на вкладку Routing
На этой вкладке 2 подменю: Inputs и Outputs. На них нам надо связать между собой входы нашей аудиокарты со входами Guitar Rig и выходы, соответственно с выходами.
При этом каждый канал стерео считается за отдельный вход или выход. Просто щелкните мышью справа от Guitar Rig in L и выберите в списке первый вход, а для Guitar Rig in R — второй. И по аналогии с выходами.
Кстати, гитара дает моно-сигнал, поэтому здесь не обязательно прописывать оба входа
На этом процесс настройки закончен. Далее читайте как подготовить сам инструмент.
И снова всем привет! Сегодня мне пришлось немного повозиться, чтобы помочь вам разобраться с довольно непростой задачей, которая особенно актуальна сейчас среди начинающих гитаристов. Многие ребята спрашивают меня, как подключить электрогитару к ноутбуку, почему нет звука при подключении гитары в микрофонный вход?
Я не оставил эту тему без внимания и чтобы ответить на эти вопросы я отправился к своему другу Анатолию. А так как у меня дома нет своего ноутбука, я решил провести свои эксперименты у него и воспользоваться его ноутом. Что же у нас вышло?
Честно говоря, я даже и не думал, что это действительно такая проблема, но на практике оказалось именно так. Я стал думать, почему это у других не получается, ведь настольный ПК и ноутбук хоть и конструктивно разные, но все же функционально одинаковые вещи.
Каково было мое удивление, когда я напрямую (гитара-кабель-ноут) подключил свою электрогитару к его ноутбуку и не услышал ее звука из динамиков. Стоп! Но как же так? Почему у меня дома на моем компьютере при аналогичном подключении все работает, а здесь нет?
Стали мы с Анатолием разбираться, что да почему. Покрутили ползунки, понажимали разные кнопочки в настройках звуковой карты, но ничего не помогало. Сдаваться было еще рано. Так как у меня были изначально кое-какие догадки, то я сразу же решил воспользоваться запасным планом «Б».
Оказывается все довольно просто, причина заключается в низком входном сопротивлении на аудио-входе (Mic In) звуковой карты ноутбука, из-за которого не хватает чувствительности для высокоомных (с большим сопротивлением) звукоснимателей на электрогитаре.
План «Б» заключался в том, что нужно было усилить сигнал от звукоснимателей, подающийся на микрофонный вход ноутбука (LG A530-U.AE01R1). Для этого я взял свою «примочку» (педаль Ibanez SM7) и подключил к ней гитару, а с выхода «примочки» подал кабель на вход Mic In. И вот, все заработало. А теперь расскажу боле подробно и во всех деталях.
Что нам потребуется для этой цели? Все самое основное и ничего лишнего:
- Электрогитара
- Инструментальный кабель «джек»/»джек» — 2 шт.
- Примочка — любая педаль эффектов, процессор или комбик
- Переходник на «mini-jack»
Шаг 1
Подключаем нашу электрогитару к «примочке», а ее соединяем с ноутбуком кабелем, при помощи переходника.
Шаг 2
Когда на экране появляется такое окно, то обязательно ставим галочку на «линейный вход».
Шаг 3
Справа вверху заходим в дополнительные настройки и отмечаем напротив «Разделить все входные гнезда…». После этого ползунком «Громкость воспроизведения» можете отрегулировать желаемый уровень входного сигнала.
Шаг 4
Чтобы использовать Guitar Rig 5, необходимо сперва установить драйверы ASIO. После установки этого софта заходим опять в наш диспетчер Realtek и отключаем громкость воспроизведения.
Шаг 5
Запускаем Guitar Rig 5 и заходим в меню вверху слева File>Audio and MIDI Settings. В появившемся окне выбираем драйвер ASIO и заходим в ASIO Config, где активируем звуковое устройство нашего ноутбука и выставляем размер буфера, где-то примерно посредине. После этого программа начнет работать.
Важно! Перед запуском Guitar Rig 5 обязательно нужно выключить все программы, которые используют звуковую карту (Skype, Winamp, Windows Media Player и тому подобное) иначе программа не будет воспроизводить звук электрогитары.
В заключении
Данный способ является самым примитивным и простым подключением электрогитары к ноутбуку, т.к. качество звучания из-за слабой интегрированной звуковой карты оставляет желать лучшего. Чтобы получить хороший звук гитары, я рекомендую использовать внешнюю звуковую. К примеру, это может быть Focusrite Scarlett 2i2 или аналогичная с USB интерфейсом, а также не будет лишней хорошая акустическая система или же, как вариант подешевле — качественные наушники.
Надеюсь, друзья, моя статья помогла вам разобраться с тем, как подключить электрогитару к ноутбуку и у вас не возникнло серьезных проблем. Если у вас есть вопросы ко мне, то оставляйте их ниже в комментариях под статьей. Так же мне хотелось бы узнать, получилось ли у вас подключить гитару? Ну ладно, буду заканчивать, скоро увидимся на страницах моего сайта!
ИсточникПодключаем гитару к компьютеру. Guitar Rig 5
Может ли компьютер обрабатывать гитарный сигнал. Как подключить гитару к компьютеру? Как избавиться от задержки (latency)? Зачем нужен буфер, согласующий сопротивление гитары и линейного входа звуковухи? Подключим гитару и поиграем через GuitarRig.
Подключаем гитару в линейный вход встроенной звуковой карты. Избавляемся от задержки обработки звука при помощи Asio4all. █ Вы можете поддержать канал: █ ★ 🤍🤍patreon.com/HardSoundclub ★ 🤍boosty.to/hardsound Не пропусти розыгрыши гитар! Все новости тут: 🤍vk.com/hardsound.club ★ HardSound ВКонтакте 🤍vk.com/hardsound.club ★ HardSound Инстаграм 🤍🤍instagram.com/hardsound.club
А что если у тебя тупо нет линейного входа (этой синей херни)?
Спасибо, не получилось)
Есть ли смысл покупать внешнюю звуковую карту (focusrite к примеру), если ноутбук слабенький? Подключал через встроенную звуковуху, то кроме шумов и тресков ничего не услышал) Вот и думаю, спасёт ли ситуацию внешняя звуковуха🤔
Список WDM-устройств пуст:)
У меня такой вопрос. У меня все работает, но выводит в наушники только тогда когда кроме гитар Рига или кубэйса ничего не включено, т.е. наушники работают либо только с этими программами(которые используют asio4all), либо со всей остальной виндой. Такое ощущение что такая проблема только у меня одного. Неужели устройство вывода не может в многоканальность?
можно ли так же подключить акустическую гитару с пьезо датчиком и будет ли она работать с перегрузом как электрическая
у меня realtek r а не HD, на нём норм будет?
Я подключил всё по науке, а звука нет. Причём нет даже фона, когда до штекера дотрагиваюсь.
Так какую программу установить на комп?хочется записывать свою игру! Делать наложения партий ! Как? Обьясни! Не надо гремень по струнам! Хочу писать музыку!
Дай совет!
с рутрекера взЪорнул!
подскажи пожалуйста, что делать, если нет звука гитары, все правила подключения соблюдены ( априори нет звука )
А если вход совмещённый?
И что за гитара красная позади тебя? Никогда не видел её в действии у тебя
Кирилл, здравствуйте, а процессор гитарный вместо примочки подойдет?
Нифига не работает, только фон и треск когда подключаю.
Привет. Я новичок в этом деле хотя в технике немного разбираюсь. Я пытаюсь подключить свою электрогитару к ноутбуку. У меня HP Envy ноутбук с Windows10. Я купил USB аудио интерфэйс GuitarFace II и установил на ноутбук бесплатную версию Guitar Rig 6. Подключаю гитару к интерфэйсу, а интерфэйс с ноутбуку через USB.
Guitar Rig 6 видит и показывает мои удары по струнам, но ноутбук не воспроизводит ни звука, хотя сам по себе работает нормально и играет песни и с флэшки воткнутой в тот же разъём USB и с браузера. Я зашел в звуковые настройки ноутбука и пытался там что-то менять. Бесполезно. Могу я что-то ещё проверить или просто в моём ноутбуке чего-то не хватает.
В чем преимущество записьівать как в студии через комбик в микрофоньі перед єтим?
а если у меня только один вход мод мини джек, повредит ли подключение через него гитары к ноутбуку звуковой карте?
Когда-то давно устанавливал Хакинтош на пк. Захотелось поюзать ГитарРиг — тормоза были жуткие по ощущениям до 0.5 секунды в винде. Скачал под Мак, установил — как бабка отшептала, вывод — не все операционные системы одинаково полезны. Хотя в обеих случаях железо одинаковое, и звуковая карта встроенная, чип ALC888. Так и живём — захотел поиграть, включай мак!
ИсточникКак правильно подключить гитару к компьютеру
В этой статье мы рассмотрим, как правильно подключить гитару к компьютеру, не располагая профессиональной звуковой картой, и при этом минимизировать задержку звука.
Сегодня домашним гитаристам не обязательно иметь арсенал аппаратуры из педалей эффектов, гитарных усилителей, кабинетов, микрофонов или комбиков. Все что вам нужно – это компьютер и кое-какое программное обеспечение, раздобыть которое не составит труда. Вы можете столкнуться с проблемой задержки звука во время игры на гитаре, но эта проблема вполне решаема.
Подключение гитары к компьютеру
Гитару следует подключать в инструментальный hi-z вход звуковой карты. Это вход с высоким сопротивлением, рассчитанный специально для подключения музыкальных инструментов. Дело в том, что исходящий сигнал от звукоснимателей требует согласованности сопротивления входа звуковой карты для равномерности частотной характеристики. Но такой вход есть лишь на профессиональных звуковых картах, рассчитанных на студийную работу. Предположим, что мы с вами не профи, мы стремимся к экономии и не располагаем дорогой звуковой картой.
Есть альтернатива инструментальному hi-z входу. DI-box – это устройство, которое преобразовывет высокоомный сигнал музыкального инструмента в низкоомный. Штука полезная, позволяет согласовывать сопротивления, а также уменьшать шумы, возникающие в кабелях соединения. К тому же стоит гораздо дешевле звуковой карты с инструментальным входом.
В интернете полно информации о di-box’ах, если интересно – изучайте. Но приобретение DI-box – это тоже расходы, а наличие его у вас в хозяйстве гораздо менее вероятно, чем наличие какой-нибудь педали эффектов или гитарного процессора. К чему я клоню? В качестве согласователя сигналов может выступить педаль эффектов с активным выходом или гитарный процессор в режиме bypass.
Согласовывать сопротивления инструмента и звуковой карты – это правильный и необходимый шаг, если мы хотим выжать максимум качества, и в записи своих инструментов приблизиться к коммерческому звучанию. Однако, не всякий новичок заметит разницу звучания гитары с согласованным и не согласованным сигналами. Все приходит с опытом. Гитару можно подключить к компьютеру напрямую. Хотя крайне рекомендую вариант согласованного сопротивления или инструментальный hi-z вход!
Не зависимо от того, подключаете ли вы гитару напрямую или через устройство согласования сопротивлений, гитару следует подключать в линейный вход. Важно: Не путать с микрофонным входом. На некоторых звуковых картах они совмещены в один разъем. Если это ваш случай — тогда необходимо переключить вход в режим line-in. Делается это в интерфейсе драйвера звуковой карты.
Гитара подключена к компьютеру, настраиваем программную часть
В одной из предыдущих статей мы рассматривали самые популярные виртуальные гитарные процессоры, такие как Guitar Rig, Amplitube и прочие. Найти “народные” версии программ не составит сложности в современном интернете. В качестве примера рассмотрим настройку Guitar Rig 5. Предполагается, что вы уже озадачились поиском и успешно установили на свой компьютер эту замечательную программу. На рабочем столе вы наблюдаете ярлык Guitar Rig 5, не теряем времени – запускаем. Возможно, Вам повезло и все работает как надо, но чаще всего гитаристы сталкиваются с проблемами…
Плохо слышно гитару, только шум
На данном шаге уже может возникнуть проблема, связанная с типом кабеля, который вы использовали для соединения гитары с компьютером. Если вы слышите только шум или звук гитары кажется очень тихим и как будто “в далеке”, то проблема скорее всего в том, что сигнал от гитары идет по левому каналу стерео-кабеля, а guitar rig мониторит правый (или наоборот). Проблема решается в один клик. В верхней части окна guitar rig в блоке IN следует поменять местами L и R.
Задержка при игре на гитаре
Другая проблема, с которой вы можете столкнуться при игре на гитаре через компьютер – это задержка звука. Почему это происходит? Потому что компьютеру нужно время чтобы преобразовать аналоговый сигнал гитары в цифровой, обработать его выбранным Вами эффектом, а затем преобразовать обратно из цифрового в аналоговый, и вывести на line out звуковой карты.
Избавиться от задержки полностью не возможно, но её можно минимизировать до такой степени, что она станет незаметной. Кстати для тех, кто не знал: аппаратные гитарные процессоры также имеют задержку. Но она на столько мала, что ее трудно заметить. Будем к этому стремиться. В профессиональных и околопрофессиональных звуковых картах имеется протокол ASIO (audio stream input/output).
Этот интерфейс разработан специально для музыкантов и предназначен для скоростной обработки вывода входящего аудио сигнала. Если в вашей звуковой карте имеется такой протокол, то его и следует использовать. Но в общем случае на недорогих звуковых картах (в том числе и встроенных звуковых картах) предполагается отсутствие такой полезной вещи как ASIO.
Выход из ситуации есть, это драйвер ASIO4ALL. ASIO4ALL позволяет эмулировать протокол ASIO на системах с любой звуковой картой, в том числе и встроенной в материнскую плату. Скачивайте и устанавливайте.
Как настроить ASIO4ALL
Теперь, чтобы минимизировать задержку, в окне Guitar Rig 5 переходим File -> Audio and MIDI settings.
Во вкладке Audio в поле Driver устанавливаем ASIO, в поле device выбираем ASIO4ALL. Жмем кнопку ASIO Config, и экспериментируем с размером буфера.
Поскольку эффективность работы ASIO4ALL зависит от производительности ваших процессора/памяти, то размер буфера будет для Вас индивидуальным. В общем случае размер 256 позволяет держать задержку на вполне комфортном уровне для исполнения скоростных соло. Больший размер буфера – больше времени на обработку сигнала, меньший – соответственно меньше времени.
Экстремально малое значение вызовет шум, похожий на треск.
Частота семплирования Sample Rate, для минимизации задержки в ASIO
Еще один важный нюанс, часто упускаемый из вида при настройке задержек гитарного звука – частота семплирования (Sample Rate). Частота семплирования, выставленная на звуковой карте, должна совпадать с частотой в программе обработки звука. В данном примере Sample Rate Guitar Rig установлена 96000 KHz (как и в настройках звуковой карты). Если бы это частота была различна, то процессору нужно было бы затратить ресурсы для преобразования, а на это, как вы понимаете, нужно время. Для нас это было бы неприемлемым.
Проверка частоты семплирования на примере MS Windows 7.
Переходим: Пуск->Панель управления->Оборудование и звук->звук
На вкладке “Воспроизведение” нажимаем на устройство по умолчанию. В появившемся окне выбираем вкладку “Дополнительно” и в разделе “Формат по умолчанию“ выбираем нужную нам частоту. То же самое проделываем с вкладкой “Запись” окна “Звук”. После того как мы выставили одинаковые значения Sample Rate в драйвере звуковой карты мы устанавливаем такое же значение в поле Sample Rate программы Guitar Rig 5.
Выводы
- Для игры на гитаре через компьютер нужна только гитара и компьютер! + немного времени на установку и настройку программ. Однако крайне рекомендуется согласовывать сопротивления инструмента и входа звуковой карты.
- Ликвидировать задержку на 100% не получится, но минимизировать её до такой степени, что она станет совершенно незаметна – запросто.
- Использование профессиональных звуковых карт для игры на гитаре — это идеальный вариант, но можно обойтись и встроенной звуковой картой.
- Величина Sample Rate и размер буфера ASIO – основные показатели, влияющие на задержку при игре на гитаре через компьютер.
На этом всё. Эти простые советы помогут Вам минимизировать задержку при игре на гитаре через компьютер, используя любые программы класса гитарных процессоров вроде Guitar Rig, Amplitube, Revalver или программы звукозаписи и сведения DAW, такие как Cubase, Reaper, Audition. Принцип настройки везде один и тот же.
ИсточникОбзор NI Guitar Rig 4
Четвертая версия Guitar Rig от компании Native Instruments, предназначенная для моделирования звучания гитарных усилителей, развилась в комплекс новых моделей усилителей и эффектов, реалистичных кабинетов и вариантов расположения микрофонов, а интерфейс Guitar Rig 4 стал удобнее и понятнее, чем когда-либо прежде.
Программа Guitar Rig всегда имела один из наиболее удобных drag-and-drop интерфейсов, и предлагала, вероятно, наиболее гибкие возможности по настройке и подключению моделей усилителей. Но некоторые пользователи все же открыто заявляли о своем недовольстве качеством звука моделей гитарных усилителей в прошлых версиях Guitar Rig.
Учитывая этот факт, при создании четвертой версии программы разработчики сфокусировались именно на звуке, что привело к внедрению в Guitar Rig 4 нового модуля – Control Room. Когда речь идет о выпуске новой версии программного обеспечения, то для любого разработчика фактор «больше» так же важен, как и «лучше», поэтому в Guitar Rig 4 вошли 3 новых модели гитарных усилителей и 4 новых эффекта.
Общее количество моделей гитарных и басовых усилителей теперь достигло 15, а число эффектов выросло до 48. Native Instruments также утверждают, что значительно улучшили свой алгоритм питч регулировки. Guitar Rig 4 доступна для пользователя как отдельный продукт, как часть Native Instruments Komplete 7, или в комплекте с аппаратными средствами от Native Instruments. Авторизация продукта проходит на сайте NI. Как и раньше, Guitar Rig четвертой версии доступна как в качестве отдельной программы, так и в качестве плагина к любой DAW, поддерживающей работу с плагинами.
Модуль Control Room
При разработке модуля Control Room, который противопоставлен уже существовавшим в предыдущих версиях Guitar Rig модулям Matched Cab и Cabinets & Mics, специалисты из Native Instruments взяли в качестве примера реально существующую студию звукозаписи немецкого гитариста, имя которого — Peter Weihe. В его студии установлено множество гитарных усилителей с многоканальными кабинетами и бесчисленное количество микрофонов, так что его клиенты могут попробовать различные комбинации подключения оборудования, и для этого не требуется постоянно что-то переставлять, коммутировать или переключать. Более того, клиенты студии могут смешивать звуки различных усилителей и кабинетов, добиваясь уникального звука. В свою очередь, Native Instruments смоделировали комбинации нескольких микрофонов и кабинетов и придали им простой, интуитивно понятный интерфейс, напоминающий микшерский пульт. Такое решение позволяет пользователям Guitar Rig 4 искать нужный им звук наиболее простым способом.
Опциональный контроллер Rig Kontrol 3 для четвертой версии программы не изменился совершенно. Это по прежнему напольный стерео контроллер и аудио интерфейс с частотой дискретизации 192 кГц, 24 битным кодированием сигнала и подключением через USB 2.0. Это аппаратное дополнение к Guitar Rig 4, с его линейными выходами, сигнал с которых можно назначить на усилитель мощности, линейную акустическую систему или в разрыв гитарного усилителя, превращает программу в эффективную систему для использования на сцене. Два входа позволяют Guitar Rig 4 обрабатывать сигналы сразу двух гитар, двух бас гитар, или гитары и бас гитары соответственно. Также в интерфейсе предусмотрен выход на наушники и 4 позиционный дисплей.
Rig Kontrol 3, как и его предшественник Rig Kontrol 2, теперь могут использоваться как MIDI контроллеры, работая с приложением Controller Editor, которое можно загрузить на сайте Native Instruments. Guitar Rig 4 также работает с аудио интерфейсом NI Audio Kontrol 1, который идеально подходит для работы в студии. Также в Guitar Rig 4 были добавлены эффекты на мастер канал, что пригодится тем пользователям, которые используют программу при работе с живым звуком. Среди эффектов, которые можно использовать на выходе, есть эквалайзер, дилей и ревербератор. К тому же теперь имеется возможность обработать всю цепь сигнала стерео процессором эффектов.
Все старые возможности предыдущих версий Guitar Rig сохранились, в том числе виртуальные кассетные деки для записи и воспроизведения, метроном и точный тюнер. В наличии имеется порядка 250 пресетов, разделенных на категории в значительно обновленном и интуитивно понятном браузере, который совместим с форматом KoreSound Kore 2. Пользователь может искать звук по различным признакам, например, по стилю музыки, или по названию усилителя, а также имеется возможность присваивать пресетам рейтинг, устанавливая соответственно от одной до 5 звезд.
Новые модели усилителей
Все три новых модели усилителей основаны на звучании Marshall, а потому имеют английский характер звука. Модель Jump является альтернативной, более мягко звучащей версией уже существующей модели Classic Lead 800, в то время как модель Cool Plex была разработана в первую очередь для чистого, не перегруженного звука. Я ожидал очень мягкого чистого звука, но он оказался достаточно живым и пробивным, заставляя поп аккорды звучать в кантри стиле. Ничего подобного в предыдущих версиях Guitar Rig я не слышал.
Модель Hot Plex оказалась еще одной вариацией на тему английского звука, но со значительно большим гейном. По-видимому, эта модель усилителя должна заинтересовать любителей металлического звучания. Две «горячие» модели усилителей дают ожидаемый жирный и плотный звук, но многие забывают, что усилители Marshall и их виртуальные модели могут также звучать очень мягко и чисто, что в очередной раз доказывает модель Cool Plex. Учитывая популярность усилителей Marshall, увеличение количества моделей именного этого бренда было вполне ожидаемо от Guitar Rig 4.
В секцию эффектов была добавлена задержка Grain Delay, которая позволяет работать со звуками длиной от 10 мс до 2 с, тем самым создавая как эффекты эха, так и эффекты модуляции. Эффект дилея может быть модулирован, или даже реверсирован, к тому же имеется питч-шифтер с гибкими настройками. На мой взгляд, Grain Delay – хорошее дополнение к уже существующим эффектам Guitar Rig.
Еще одним новым эффектом в Guitar Rig 4 стал Octaverb – стерео ревербератор, позволяющий добиться эффекта отражения звука в 8 различных комнатах. Но, не смотря на то, что все 8 этих пресетов значительно отличаются друг от друга, я не нашел их достаточно реалистичными. По крайней мере, по сравнению с ревербератором Lexicon.
Но Octaverb добавляет звучанию гитары призвуки окружающей среды, а это от него и требуется. В качестве альтернативы Octaverb ревербератору, эффект Iceverb создает холодный, тонкий звук реверберации благодаря используемому в нем фильтру. Если автоматизировать настройки фильтра ревербератора Iceverb, то можно добиться звучания, напоминающего смесь ревербератора и вау-вау. Итог следующий: ревербератор звучит, как будто Вы играете на гитаре в ледяной пещере, хотя две регулировки окраса позволят Вам менять характер звука от звонкого и яркого до приглушенного.
И, наконец, последним нововведением Guitar Rig 4 среди эффектов является Twin Delay. Этот дилей имеет два независимых канала, с помощью которых пользователь имеет возможность добиться целого ряда стереоэффектов задержки, когда эхо переходит из одного канала в другой. Это едва ли революционное нововведение, но, тем не менее, эффект крайне полезен и востребован.
Микрофоны, динамики и кабинеты
В предыдущих версиях Guitar Rig пользователь добавлял новый усилитель в виртуальный рек. В Control Room же при использовании нового усилителя появляется соответствующий кабинет с набором виртуальных микрофонов. Пользователю также дается возможность пользоваться оригинальным, более гибким модулем Cabinets & Mics, где есть возможность выбрать любую комбинацию кабинетов, микрофонов и их взаимного расположения, а также использовать эквалайзер и панорамирование.
Control Room по сути является просто новым интерфейсом Guitar Rig 4, а за основу этого интерфейса была взята та самая гитарная студия, упомянутая в начале обзора. У пользователя есть возможность выбирать из 5 различных динамиков кабинетов, а также смешивать и панорамировать выходные сигналы микрофонов (от 6 до 8 микрофонов в зависимости от выбранного кабинета). Для этого используется простой, похожий на микшер, интерфейс, в котором к тому же включена возможность контролировать параметр Room, чтобы добавить звуку объемности.
Сигналы с микрофонов смоделированы так, что как бы Вы их не установили, они всегда остаются в одной фазе. Так что Вы можете использовать абсолютно любые комбинации, не боясь получить фазовые проблемы. Что же касается меня, то мне в Guitar Rig 4 больше всего понравилось звучание модели динамиков IR. На мой взгляд, эта модель дает более глубокий и плотный звук, чем модели стандартных кабинетов.
Выводы
Программа Guitar Rig никогда не была моим основным инструментом для получения гитарного звука. Не потому, что Guitar Rig плохо справляется с поставленными задачами, вовсе нет, а потому, что я предпочитаю записывать гитару, используя настоящие усилители, кабинеты и микрофоны. Конечно же, хороший гитарный звук – очень субъективное понятие, и в предыдущих версиях программы многие «грязные» звуки были смоделированы отлично. А с выходом Guitar Rig 4 и появлением в ней модели усилителя Cool Plex я стал все чаще использовать Guitar Rig для записи классической гитары.
Когда же мне необходимо получить абстрактный гитарный звук, то Guitar Rig всегда был и остается первым из плагинов, которым я буду пользоваться с этой целью. Guitar Rig 4 дает мне возможность записывать два параллельных сигнала, либо же разделять цепь сигнала по частотам, добиваясь звука более мощного, чем с каким-либо другим программным обеспечением. Результирующий сигнал может оказаться подобным синтезированному по своей структурной сложности, так что я могу создавать и традиционные, и экспериментальные звуки. А с точки зрения экспериментов как раз очень пригодятся новые модели эффектов.
Новые модели усилителей тоже очень хороши, особенно Cool Plex, который делает звук чистым и теплым, чего так не хватало в предыдущих версиях Guitar Rig. Другие же две модели усилителей не внесли радикальных изменений в гитарный звук. Модуль Control Room, конечно же, является основным нововведением 4 версии программы, позволяя пользователю полностью реализоваться в роли звукоинженера, смешивая сигналы с различных микрофонов, кабинетов и динамиков. В Control Room есть возможность даже использовать ленточный микрофон, наряду со знакомыми нам динамическими и конденсаторными моделями, так что Вы можете извлечь множество различных тональностей из каждого из 5 виртуальных динамиков. Если же Вы являетесь опытным и подготовленным звукоинженером, то Вам не составит труда очень близко приблизиться к тому звуку, который Вы получаете в условиях настоящей студии звукозаписи, снимая микрофоном настоящий усилитель.
Все, что касается midi сигналов, в том числе и напольный контроллер, пригодится тем пользователям, которые хотят использовать Guitar Rig 4 на сцене, а улучшенный интерфейс браузера уж точно понравится каждому. Также стоит отметить, что в случае использования Guitar Rig 4 в качестве плагина, Вы можете опустить все модели гитарных усилителей, а использовать только эффекты Guitar Rig при работе с миксом, так что программа гораздо более гибкая, чем может показаться на первый взгляд. В целом, четвертая версия Guitar Rig – это существенная модернизация всем известного программного обеспечения, которое продолжает удивлять своими возможностями.
Источник