Как растаможить авто из латвии

Как пригнать, растаможить и поставить на учёт в 2021.

Сперва потестил здесь, в Москве, несколько автомобилей. Для точного понимания, надо или нет.
х3, макан, даже кадьяк — подробнее ЗДЕСЬ.
В том числе два стельвио, с разными салонами.

После того как решился на STELVIO — начал смотреть mobile.de.

Варианты из наличия в России отметал — на тот момент в Москве или хотя бы в Питере не было ничего достойного, сплошь битки из Америки. Сейчас вроде бы есть, а тогда не было.

Понятное дело, что тащить имеет смысл только машину в возрасте от 3 до 5 лет — на нее скромные таможенные ставки.

Параметры задавал: пробег до 30 тысяч километров, год 2017-2018, цена до 40 тысяч евро включая VAT.

Принципиально было найти машину не от физика, а от юр лица. Здесь два момента: первый — вернут 19% налог через некоторое время после покупки, второй — намного выше шанс малого пробега. Люди там часто делают так: берут в лизинг, год ездят, потом меняют. Сдают в салон и берут следующее авто. После этого машина может подвиснуть.

Растаможка авто в Европе — нам до них еще шагать и шагать

Таким образом получается 3-4 летнее авто с пробегом 15-20-30 ну максимум 40 тысяч километров.

Были также 3летние варианты с пробегами до 100 километров, это демонстрационные машины из шоурума. Таких видел 2 машины, цена была 39999 на обе. Цена новой — 60 тысяч. В принципе я бы такую стоявшую трехлетку купил без вопросов.

Но хотелось подешевле — не за 40, а за 30. И не хотелось 280лс.
Дело в том, что до рестайла MY2019 двигатели бензиновые 200лс и 280лс — абсолютно одинаковые механически. Единственное отличие в прошивке блока управления. Таким образом, можно найти 200-сильную доналоговую версию в жирной комплектации и просто ее зашить штатной прошивкой, цена вопроса буквально 200 долларов.

Довольно быстро нашел 3 или 4 варианта, все — в Германии. Все — строго у официальных дилеров.

Запчасти на фото: 441192. Фото в бортжурнале Alfa Romeo Stelvio

Под номером 1 проходил абсолютно невзрачный серый мыш на отстойных 18 катках, но при внимательном пролистывании фоточек вправо быстро выяснялось следующее:

Запчасти на фото: 441192. Фото в бортжурнале Alfa Romeo Stelvio

Комплектация:
-сочного цвета спортсалон с памятью
-парктроники по кругу и камера заднего вида
-топовая мультимедиа экран 8.8 (навигация, блютус, все дела)
-обогрев руля и сидений
-дистроник
-система предупреждения о сходе с полосы и наличия автомобиля в мертвой зоне
-датчики давления в шинах

-пробег 16.5к
-цена после возврата VAT — 28к евро

Да, нет панорамы. Да, нет хармана. Ну и черт с ними. По факту жира более чем достаточно, а цвет спортсалона очень даже компенсирует.

Как пригнать и растаможить авто с Литвы — САМОМУ? Подробное руководство

Конечно, надеялся купить именно эту машину, что в итоге и получилось, но в подборке за ней было еще минимум 3, на которые можно было обратить внимание.

Отправил своему старому знакомому, через которого пригнана Брера и куплены Джульетта и Гранд Чероки тут в РФ.

Дальше по первому варианту позвонил, а потом поехал посмотреть машину вживую его разведчик, который живет в Германии.

Он убедился в том, что машина реальная, в наличии, и ее состояние соответствует заявленному то есть полностью исправна на момент продажи. Искал повреждения и крашеные элементы, не нашёл. Заявлено как «не попадавшая в ДТП».

Фото в бортжурнале Alfa Romeo Stelvio

Так как все устроило то с ОД была обговорена цена, а дальше задан вопрос — будет ли салон оформлять доки на экспорт, чтобы мне вернуть VAT. Те сказали, что возиться не будут, продадут только по Германии.

И вот тут кроется подстава для тех, у кого нет юр лица там — НДС вы не вернете. Но у нашего Штирлица есть юр лицо, поэтому он гарантирует возврат VAT в любом случае.

Получаем счет, залезаем в банк-клиент и отсылаем ему денег в евро за машину и за его услуги.
19% от этой суммы вернется нам на счёт в конце квартала, в котором произошел экспорт машины из ЕС. В октябре она выехала, стало быть под Новый Год ждем денежку.

После прихода денег дилер в оговоренный срок отгрузил авто нашему разведчику, тот загрузил машину на автовоз с бравыми литовскими перевозчиками и автовоз поехал прямо сюда, на таможню, в СВХ Мега г. Домодедово.

Фото в бортжурнале Alfa Romeo Stelvio

Вообще говоря, водитель автовоза сообщает своему боссу (а тот — клиенту) о своем прибытии заранее, по пересечении границы ЕС — Беларусь. Однако кто-то из них положил на своевременное информирование болт, посему в один прекрасный вечер четверга мне позвонили и говорят: так и так, завтра пятница — вот, дуйте на СВХ Мега к 8 утра, не забудьте захватить наличные евро за перевозку. Нормально, а?

Приезжаем, платим водителю денег, тот завозит машину внутрь. В 9 открываются брокеры, топаем к ним. Платим денег за растаможку, утиль сбор итд итп согласно калькулятору на TKS.ru. Лучше платить рублями в кассу, чем переводить заранее, во избежание ошибок.

Фото в бортжурнале Alfa Romeo Stelvio

С введением СБКТС и ЭПТС процесс получения последнего сильно усложнился. По факту процесс на таможне занимает полдня, после чего выдают машину без ПТС. Брокер говорит, что позвонит дней через 7-10, когда договорится с лабораторией, которая возьмется делать сертификат.

Делать нечего, вызываем эвакуатор и отвозим домой на паркинг.

Фото в бортжурнале Alfa Romeo Stelvio

Ждем. Ждем. Ждем… Утром понедельника спустя 10 дней звонок: готовы подъехать к 14 на другой конец города делать сертификат? ШТООО? Да вы издеваетесь?

Вы бы еще в 13 позвонили и спросили, готов я к 14 подъехать.

Ладно, ничего — вызываем эвакуатор, грузимся, едем в лабораторию. Там сгружаемся, завозим внутрь, дверь закрывается, с машиной происходит шаманство, дверь открывается, выезжаем, грузим на эвакуатор, увозим обратно на паркинг.

Фото в бортжурнале Alfa Romeo Stelvio

Без эвакуатора в отсутствие ПТС ездить я не готов… Первый же ДПС сделает проблем больше чем стоимость работы эвакуатора. Второй момент — возможное попадание в аварию без ОСАГО.

Фото в бортжурнале Alfa Romeo Stelvio

Проходит еще 6 дней, появляется ЭПТС. Делаем ОСАГО. Записываемся на постановку на учет.

Это еще не все, до постановки нужно получить и установить коробку ГЛОНАСС. Глонасс афтермаркет — жутко дефицитный товар. Приходится ждать еще 4 или 5 дней, прежде чем выдают коробку.

Фото в бортжурнале Alfa Romeo Stelvio

Получив систему, быстро собираю ее и подключаю к лабораторному блоку питания. Проверяю работоспособность.

Фото в бортжурнале Alfa Romeo Stelvio

После этого покупаю в русь авто две вещи: провод питания 1.5м от прикуривателя и клеммники папа обжимные луженые к нему. Цивилизованно подсоединяю к плюсу «питание» и «зажигание», землю к земле.

Фото в бортжурнале Alfa Romeo Stelvio

Устанавливаю кнопку в район тоннеля со стороны водителя, блоки — под водительское сиденье. Проверяю работу тест-системы. Дозваниваться нажатием кнопки SOS с паркинга не получается, а выезжать наружу лень.

Фото в бортжурнале Alfa Romeo Stelvio

Далее едем в ГИБДД. Приезжаем, нас посылают нахрен.
Оказывается, им нужно:
1. Счёт на немецком
2. Нотариально заверенный перевод на русском
3. Справку из банка об оплате счета, заверенную банком.
4. Распечатку выписки курсов с сайта ЦБ на день оплаты.

С трудом, но удалось всё сделать за пару часов.

На площадке — Глонасс проверяли люто. Смотрели, нажимали.

Говорят мол, дозвон 5 секунд, а у вас не работает, не дозванивается, идите нахрен чините.
Проходит минута и оператор глонасс как заорёт, вызов принят, что случилось, где ДТП, сейчас как вышлем спасателей, что вы меня от чая отвлекаете.

Прошли площадку, сдаем документы в вагончик — а те и говорят, давайте копию СБКТС.
Звоню брокеру так и так — тот говорит, им не надо.
Эти: надо, если не будет то развернём нафиг и пишите жалобы хоть в ООН.
Опять к брокеру, тот прислал PDF — хорошо, рабочий день… Распечатали, отдали.

В общем, дикий скрип. Очень большая бюрократия. С введением Глонасс и ЭПТС всё стало намного хуже.
Купить, привезти и забрать с таможни — это очень просто, а дальше начинается гемморой.

А теперь краткая инструкция без воды:
1.Выбрать марку и модель
2. Посмотреть объявления, прикинуть бюджет на покупку. Платим с VAT, получаем обратно через 3 месяца
3. Посчитать цену растаможки на сайте tks (auto calc)
4. Добавить расходы на перегон (3000-4500 евро в зависимости от конторы), и на Глонасс 100 000 рублей
5. Сложить 2, 3, 4 — если сумма не смущает, вперёд.
6. Отправляешь ссылку местному посреднику
7. У того в Германии живет Штирлиц. Разведчик едет смотреть машину, докладывает о наличии и состоянии с фото. Важно, чтобы у «немца» было юр лицо — иначе VAT могут и не вернуть!
8. Если принимается решение брать — перечисляются деньги по SWIFT, не вставая с дивана
9. Дилер готовит машину к отгрузке. Ее грузят на автовоз и он привозит ее на СВХ в нужном регионе.
10. С посредником едете на СВХ, проводите там день. Оплачиваете растаможку. Оплачиваете услуги посредника. Забираете машину на эвакуаторе домой.
11. На таможне сидит брокер, который организует получение сертификата и электронного ПТС. Ждешь от него сигнала, в назначенный день едешь на эвакуаторе в лабораторию получать СБКТС и коробку ГЛОНАСС с кнопкой SOS. Не забыть попросить СБКТС в электронном виде копию!
12. На основании СБКТС получаешь электронный ПТС.
13. Забираешь кнопку, устанавливаешь, подключаешь.
14. Делаешь ОСАГО
15. Берешь документы:
-паспорт
-таможенный ордер
-счет на немецком
-перевод счета на русский, нотариально заверенный
-справку из банка об оплате счета, заверенную банком.
-распечатку с сайта ЦБ о курсе валют на день оплаты
-ОСАГО
-распечатку СБКТС
и едешь ставить на учёт.

Если какого-то из документов не будет, высока вероятность что завернут.
Если кнопки не будет или она будет не подключена к питанию, высока вероятность что завернут.

16. Можно ездить и ожидать возврата VAT.

Все стало непросто именно с нашей стороны, после получения машины весь процесс на нашей стороне занимает от 2 до 4 недель. Основная проблема — дефицит глонасс. Кнопки нужно ждать, и это позволяет взвинтить цену на СБКТС буквально до небес.

Для тех кто осилил до конца — насыплю слайдов. Если понравилось детальное описание мучений — бахни лайк.

Источник

Сколько стоит растаможить автомобиль из Латвии

Многие автолюбители предпочитают иномарки отечественным автомобилям. Они считают, что даже в случае подержанной иномарки соотношение цена/качество более приемлемое. А, если говорить о безопасности, то наши машины вообще не могут конкурировать с западными. Подушки безопасности, самые элементарные, есть только в новых моделях, тогда как иномарок без подушек безопасности просто не существует. Поэтому трудно винить людей в отсутствии патриотизма, когда они везут иномарки из-за границы.

Но перед такими автолюбителями стоит сложная задача: пройти растаможку своего автотранспорта. Не все ездят за машинами в Германию. Хорошие машины сейчас можно купить и ближе, например, а Прибалтике.

Главное, посчитать все затраты на самостоятельную поездку: цену дороги, сколько стоит гостиница, сколько стоит растаможить автомобиль из Латвии или Литвы (пошлины одинаковые) и сравнить с ценами на авторынке. Нет ничего удивительного в том, что самостоятельная поездка оказывается выгоднее, чем покупка подержанной иномарки в городском автосалоне. Ведь в ту цену, которую запрашивают в автосалоне, входит и стоимость растаможки авто из Латвии, и коммерческие поездки за этим автомобилем и многое другое.

От чего зависит стоимость растаможки авто?

На то, сколько стоит растаможить машину из Латвии влияет сразу несколько факторов.

Самым существенным будет год выпуска машины. Если есть желание приобрести автомобиль моложе трех лет, то на таможне за него придется заплатить примерно половину его таможенной стоимости. Это весьма немалые деньги, потому что таможенная стоимость это не те деньги, которые хозяин реально отдал за автомобиль. Даже если приводятся самые убедительные доказательства того, что машина приобретена за три Евро, таможенная стоимость на нее будет определяться, как средняя рыночная стоимость на такие автомобили или автомобили этого класса. Поэтому на то, сколько стоит растаможить автомобиль из Латвии самым существенным образом влияет общеевропейская статистика.

На машины старше трех лет пошлина начисляется совершенно по-другому. В этом случае стоимость растаможки авто из Латвии зависит от объема двигателя и от вида топлива, которое потребляет машина. Чем меньше объем двигателя, тем меньше придется платить за см3. Дизельные двигатели выгоднее при растаможке бензиновых.

Сколько стоит растаможить авто из Латвии, если она старше пяти лет? Все выгодные тарифы кончаются после того, как машине исполняется пять лет. Причем надо обращать особенное внимание на то, какой год выпуска у автомобиля. Потому что часто в Европе пользуются датой первой регистрации машины, а не годом выпуска. Может это и логично, но на таможне будут учитывать имен год выпуска и сколько стоит растаможить машину из Латвии зависит именно от этой даты.

Расчет тоже ведется исходя из объема двигателя и типа топлива, но тариф в два раза больше. То есть растаможка старенькой иномарки обойдется приблизительно, в два раза дороже, чем более новой машины. Политика государства понятна, оно стимулирует свой автопром (отсюда баснословные тарифы на ввоз практически новых машин) и не хочет утилизировать европейский мусор.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...