Как растаможить автомобиль из литвы в России

Содержание

Некоторые автолюбители отдают предпочтение машинам немецкого автопрома. Российские официальные дилеры способны удовлетворить спрос любого потребителя, предлагая приобрести модели и марки таких гигантов, как BMW, Opel, Audi, Volkswagen, Porsche, Mercedes-Benz. Но рамки законодательства РФ в части ввозимых товаров не позволяет насытить рынок моделями среднего ценового диапазона. Поэтому нам доступны только бюджетные варианты в скромной комплектации, завоевавшие наибольшую популярность, либо слишком дорогие образцы, ввозимые в страну «под заказ».

  1. Законодательные акты
  2. Калькулятор растаможки авто из Германии в Россию
  3. Подготовка к растаможиванию автомобиля
  4. Документы для таможенного оформления немецкого автомобиля
  5. Порядок прохождения таможни на автомобиле из Германии
  6. Стоимость растаможки автомобиля из Германии в Россию
  7. Таможенные пошлины
  8. Утилизационный сбор
  9. Сбор за таможенное оформление
  10. Акциз

Решив приобрести немецкий автомобиль не в России, нужно владеть информацией о порядке перегона ее через границу. Немаловажным является вопрос о таможенном оформлении и сколько стоит растаможка авто из Германии в Россию.

Авто из Грузии в Россию. Растаможка и оформление авто в России, цены и помощь

Законодательные акты

Процедура ввоза иностранных товаров на территорию Российской Федерации регламентируется следующими нормативными документами:

  • Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (действует с 1 января 2018 года) устанавливает правила ввоза товаром из-за границы РФ, а также таможенные платежи, которые обязаны уплачивать юридические и физические лица при пересечении транспортом границы.
  • Закон от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе».
  • Постановление Правительства РФ от 30.08.2012 № 870, устанавливающий размер утилизационного сбора относительно колесных транспортных средств.
  • КоАП. Нарушения сроков доставки автомобиля в таможенном оформлении устанавливают меры ответственности в отношении владельца, согласно статье 16.10.

Калькулятор растаможки авто из Германии в Россию

Определить, какую сумму придется оплатить при ввозе через границу автомобиля из Германии, поможет онлайн-калькулятор.

Расчет происходит по текущему курсу валют на дату определения, показатели официального курса отражены в форме, в которой указываются основные показатели:

  • статус владельца, ввозящего автомобиль из-за границы (физическое или юридическое лицо);
  • возраст автомобиля;
  • тип двигателя (бензиновый, дизельный, гибридный или электрический);
  • мощность двигателя в л.с. или кВт (только для гибридных автомобилей);
  • объем двигателя в см³;
  • стоимость ТС (для автомобиля из Германии необходимо производить расчет в евро). При этом при расчете таможенной пошлины участвует не та цена, по которой приобретен автомобиль, а фиксированная сумма, указанная в справочниках Superschwacke или mobile.de .

После заполнения всех полей, нажать на кнопку «Рассчитать». Ниже появиться информация о итоговой стоимости растаможивания автомобиля, а так же:

Растаможка авто в 2023 — проще простого 👌🤣

  • сумма сбора за оформление на таможне;
  • таможенная пошлина;
  • утилизационный сбор.

Таким образом, можно определить, сколько стоит растаможка авто из Германии в Россию и выгодно ли приобретать его за рубежом.

Подготовка к растаможиванию автомобиля

  1. Предварительно рассчитайте все расходы, которые будут связаны с покупкой авто за рубежом. Сюда следует отнести не только стоимость самого автомобиля, но и сумму растаможки, утилизационный сбор, стоимость оформления необходимых бумаг (до 2000 руб.). Дополнительно прибавьте расходы на получение визы, цену авиаперелета, проживание и питания за границей. Если решили воспользоваться услугами посредника, их стоимость также учтите.
  2. Определиться с посредником по перегону, если не планируете перегонять своим ходом. Автомобиль может быть доставлен в Россию транспортной компанией на автовозе, поезде или в контейнере. Тарифы таких перевозов различны у каждого перевозчика и могут достигать 60 тыс. руб.
  3. Сообщите пограничной службе о времени прибытия. Процедура растаможки начинается с оповещения пограничного контроля. Предварительно передается информация о ТС с указанием модели и номера в соответствии с таможенным каталогом. За 2 месяца до начала растаможки необходимо произвести оплату депозитного сбора безналичным путем. Пограничная служба обязана установить время прибытия автомобиля и сообщить заявителю.

Депозитный сбор равен сумме растаможки. При образовании переплаты возвращается владельцу в течение двух месяцев после пересечения ТС границы РФ .

  1. Оформите все документы на авто.

Документы для таможенного оформления немецкого автомобиля

Процедура растаможки транспортного средства начинается с подготовки документов, которые потребуется предъявить в таможенную службу:

  • паспорт гражданина РФ и заграничный паспорт собственника автомобиля;
  • декларация по форме ТД-6 на автомобиль (Ausfuhrerklaerung), на основании которой будут производиться расчеты необходимых платежей — скачать;
  • договора купли-продажи (Kaufvertrag);
  • технический паспорт ТС;
  • сопроводительные и транспортные документы;
  • гарантийный сертификат, выданный при оплате депозитного сбора;
  • cертификат соответствия экологической безопасности;
  • транзитная декларация, транзитный номерной знак и страховка (insurance). Временный страховой полис выдается для возможности пересечь границы ЕС и его срок составляет 15 или 30 дней;
  • для нового авто необходимо предоставить сертификат завода-изготовителя (Ubereinstimmung), для подержанного — диагностическую карту (Hauptuntersuchung).

Если все документы оформлены правильно, то растаможку можно провести за 1 день.

Вы можете воспользоваться услугами таможенного брокера передав генеральную доверенность и он совершит сделку, за которую возьмет от 15 до 200 тыс.руб.

Порядок прохождения таможни на автомобиле из Германии

Следуйте пошаговой инструкции, как пройти процедуру оформления ТС на российской границе из Германии:

  1. Все сведения из представленной таможенной декларации заносятся под уникальным номером в специальный журнал.
  2. Инспектор таможенной службы проводит сверку представленных технических документов на ТС с декларацией и выносит решение о его оформлении или запрашивает дополнительные документы.
  3. После документальной проверки производится досмотр представленного автомобиля. При соответствии всех сведений фактическому представлению декларация заверяется подписью и печатью инспектора. В результате инспектор ставит подпись и печать в форме ТД-6.
  4. Осуществляется проверка общего количества автотранспорта, которое было провезено на территорию РФ этим лицом.

Уточним, что для личных нужд можно ввести не более одного автомобиля в течение года. При неоднократном ввозе применяются тарифы таможенного взноса, как для коммерческого использования.

  1. Проверяется также наличие сведений о ТС в базах по розыску.
  2. Производится расчет таможенных платежей, оформление платежных документов. Декларанту выдаются квитанции, которые он оплачивает в платежном отделе.
  3. После оплаты владельцу автомобиля выдается свидетельство, дающее право ввезти его на территорию РФ. Оформляется оно в двух экземплярах: один – владельцу ТС, второй – для хранения на таможенном пункте.

Важно! Автомобиль с экологическим классом ниже ЕВРО-5 провозить на территорию России запрещено.

Также важно отметить! Решением Таможенного союза от 9.12.2011 № 877 введен в действие с 01.01.2017 технический регламент, обязывающий оснащать выпускаемые автомобили устройством вызова экстренных служб. Таким образом, органы таможни не выдают ПТС при отсутствии в свидетельстве о безопасности конструкций ТС сведений о таком устройстве.

Стоимость растаможки автомобиля из Германии в Россию

Ввозить и растаможивать транспортные средства из-за границы вправе как юридические, так и физические лица.

На размер таможенных пошлин влияют следующие параметры:

  • статус владельца ТС (физическое или юридическое лицо);
  • с какой целью осуществляется ввоз ТС (коммерческое использование или личные нужды);
  • параметры автомобиля (год выпуска, экологический класс, мощность и объем двигателя, стоимость).

Таможенные пошлины

В расчете таможенной пошлины участвует возраст автомобиля и объем двигателя. Разделяют несколько возрастных групп. Для каждой категории устанавливается своя таможенная ставка.

С 1.09.2017 года нулевые пошлины на ввоз электромобилей отменены.

  1. Менее 3 лет от даты выпуска;

Стоимость ввоза автомобилей из Германии не старше 3 лет производится по следующей таблице:

Стоимость ТС, евроРазмер пошлины (процент / объема двигателя)
до 8 500 54 % / не меньше 2,5
до 16 700 48 % /не меньше 3,5
до 42 300 48 % /не меньше 5,5
до 84 500 48% /не меньше 7,5
до 169 000 48% /не меньше 15
Свыше 169 000 48% /не меньше 20

Пример расчета на 2022 год: Автомобиль Volkswagen Passat. Выпущен 26 февраля 2017 года. Стоимость 17 990 Евро. Объем двигателя — 1,8 литра (или 1 800 см 3 ).

По таблице стоимость ТС входит в диапазон до 42 300 Евро, применяется ставка 5,5.

Производим два вычисления цены пошлины:

  • с применением процентной ставки: 17 990 € х 0,54 = 8635,2 €
  • от объема двигателя: 5,5 х 1 800 (объем) = 9 900 €

Сравниваем и выбираем большую сумму. В нашем примере это 9 900 Евро. Ее и нужно внести в качестве депозитного сбора за 2 месяца до таможенного оформления. Оплата производится безналичным путем на счет таможни.

Дополнительно учитывается объем и мощность двигателя. Наиболее выгодными считаются суммы для ввозимых автомобилей возрастом 3-5 лет. Приведем их значения в таблице.

Объем двигателя, см 3 Таможенная ставка, евро/см 3 от 3 до 5 летстарше 5 лет
Менее 1000 1,5 3,0
До 1500 1,7 3,2
1500 – 1800 2,5 3,5
1800 — 2300 2,7 4,8
2300 – 3000 3,0 5,0
3000 и выше 3,5 5,7

Пример расчета на 2022 год: Audi Tt. Год выпуска 9 апреля 2011 (возраст авто более 5 лет), стоимость 16 450 Евро. Объем двигателя — 1,8 литра (или 1 800 см 3 ).

Размер пошлины получается: 4,8 х 1800 = 8640 Евро

На такую же марку авто в возрасте от 3 до 5 лет цена пошлины составит: 2,7 х 1800 = 4 860. Получается, что ТС среднего возраста растаможивать выгоднее.

Утилизационный сбор

Отметим, что коэффициенты утилизационного сбора были повышены 1 апреля 2018 года.

Расчет сбора производится по формуле:

УС = БС * К, где

  • БС – базовая ставка, зависящая от категории автомобиля (для легковых личного пользования она составляет 20 тысяч рублей, для коммерческих – 150 тысяч рублей);
  • К – коэффициент в зависимости от возраста ТС ввозимый на личного пользования не учитывая объем двигателя (физическим лицам, провозящим на территорию РФ автомобили младше 3 лет — 0,17, старше 3 лет – 0,26).

Если учитывать объем двигателя, то расчет производится в зависимости от коэффициента, согласно Постановления Правительства РФ от 19.03.2018 N 300.

Банковские реквизиты. Вносится на счет Федеральной таможенной службы с указанием реквизитов:

  • банк получателя – ОПЕРУ-1 Банка России, г. Москва 701;
  • БИК 044501002;
  • счет № 40101810800000002901;
  • получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России);
  • ИНН 7730176610;
  • КПП 773001001;
  • ОКАТО 45268595000.

Поля, на которые следует обратить внимание при заполнении платежных документов:

  • 104 — КБК (153 1 12 08000 01 6000 120 «Утилизационный сбор»);
  • 107 — код таможенного органа (из классификатора таможенных органов РФ).

Сбор за таможенное оформление

Зависит только от стоимости транспортного средства, которую владелец подтверждает документально. При отсутствии такой возможности сотрудники таможни устанавливают ее по средней рыночной оценке.

Стоимость авто из Германии (в рублях)Сумма сбора (в рублях)
До 200 000 500
200 000 – 450 000 1 000
450 000 – 1 200 000 2 000
1 200 000 – 2 500 000 5 500
2 500 000 – 5 000 000 7 500
5 000 000 – 10 000 000 20 000
10 000 000 – 30 000 000 50 000
Свыше 30 млн. 100 000
Сбор на мотоциклы составляет 250 рублей

Дополнительно для юридических лиц и физических лиц, провозящих электротранспорт старше трех лет, обязательным является уплата акциза, а также НДС по ставке 18 % от стоимости ТС с учетом таможенной пошлины и акциза.

Акциз

Акциз обязаны оплачивать все юридические лица. Физические лица только при растаможке электромобилей возрастом более трех лет. Размер акциза зависит от мощности двигателя ТС. До 31 декабря 2021 года ввели нулевую ставку акциз.

Действующие ставки акцизов (введены с 01.01.2020 года):

Мощность двигателяСтавка акциза
до 90 л.с. 0 руб. за 1 л.с.
91 — 150 л.с. 49 руб. за 1 л.с.
150 — 200 л.с. 472 руб. за 1 л.с.
200 — 300 л.с. 773 руб. за 1 л.с.
300 — 400 л.с. 1317 руб. за 1 л.с.
400 — 500 л.с. 1363 руб. за 1 л.с.
свыше 500 л.с. 1408 руб. за 1 л.с.

При оплате акциз, используйте КБК:

  • акциз — 182 1 03 02060 01 1000 110;
  • пени — 182 1 03 02060 01 2100 110;
  • штрафа — 182 1 03 02060 01 3000 110

Если тщательно подготовиться и подсчитать все расходы, то можно с выгодой перевезти автомобиль из Германии в Россию и не остаться со штрафом в кармане.

Источник: rulipozakonu.ru

«Казахстан сдулся, из Японии везут «немцев». Как изменился импорт машин

Высокий курс рубля, дефицит новых автомобилей у официальных дилеров и заоблачные цены вновь активировали позабытые было механизмы серого импорта. Машины нынче везут отовсюду — из Европы, Америки, Азии, притом зачастую пользуясь хитрым транзитом через соседние с Россией государства — так получается выгоднее. Однако ситуация в этом вопросе нестабильна: цены и схемы меняются каждый день. С помощью профессиональных перегонщиков Autonews.ru разобрался, откуда сейчас еще можно ввезти автомобили.

Можно ли сейчас привезти машины из Казахстана в Россию

Как ранее одним из первых сообщил Autonews.ru, в России ужесточили механизмы растаможки и регистрации в ГИБДД автомобилей, ввезенных через Казахстан: от владельцев теперь требуют казахские таможенные декларации, подтверждающие, что стоимость машины изначально не была занижена ради уменьшения пошлины.

Как объяснили в беседе с Autonews.ru знакомые с серыми схемами эксперты, для снижения расходов предназначенные на отправку машины в Казахстане сначала оформляют на юрлиц — для них налоговые ставки ниже, чем для физлиц. Затем на такой автомобиль оформляют СБКТС, причем собственником уже указывают физическое лицо. После этого автомобили отправляют на продажу в Россию. Здесь же, поскольку собственник по документам уже физлицо, утильсбор составит не более 20 тыс. руб.

«Цены занижают обычно в два раза. Мне даже встречались случаи, когда на люксовые модели в Казахстане цены занижали сразу в пять-шесть раз. Вершина такой оценки — ввезенный Mercedes-Benz Maybach за $40 тыс., притом что его цена в Европе — около €230 тыс. Toyota Highlander стоит около $44 тыс., а оформляют их по цене $20 тыс.», — приводил ранее примеры представитель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

Как рассказывает эксперт по подбору автомобилей и автор канала AvtoRevizorro Кирилл Чернов, после этого схема фактически перестала существовать. Причем ужесточение правил оказалось даже не решающим фактором.

«Рынок Казахстана уже выгребли подчистую, везти оттуда просто нечего, — комментирует Чернов. — Сроки ожидания новых машин даже для местных покупателей составляют два года. Емкость рынка оказалась слишком низкой, и сейчас по дилерам буквально собираются последние крупицы. А использовать Казахстан для транзита никому неинтересно, экономии там не получается. Вся эта история сдулась сама по себе, ей даже не требовалось дополнительного пинка».

Реальной альтернативой Казахстану, по словам Чернова, стала Грузия — если раньше из этой страны массово везли местные подержанные автомобили, то теперь она используется как перевалочный пункт для импорта с других рынков. В особенности это касается автомобилей, попавших под санкционные ограничения.

«То, что можно легально везти, например, из Дубая, прекрасно едет напрямую, — отмечает эксперт. — А люксовые машины дороже €50 тыс. и все, что едет из Америки, поставляется через Грузию. Здесь не нужно никаких лазеек: автомобиль, который не может купить россиянин, оформляется на гражданина Грузии, затем его отправляют в Россию на грузинских транзитных номерах, и таможится «в лоб». Таких машин сейчас половина таможни, включая очень дорогие варианты».

Как работает схема по ввозу автомобилей из Европы

Заказывать автомобили из Европы в Россию напрямую не получится: машины также приходится везти с оформлением в дружественных странах. Также покупателям нужно маневрировать между различными санкциями, включая ограничения денежных переводов. Так, ранее Европейский союз запретил экспорт в Россию предметов роскоши, в том числе автомобилей. В санкционный список попали машины, чья цена превышает €50 тыс. Например, к ним относятся Audi, BMW, Mercedes-Benz, Ferrari, Porsche и прочие.

Поэтому. машины приходится оформлять на физлиц, доставлять в частном порядке и почти всегда своим ходом, потому что транспортные компании фактически не работают. Еще одна проблема — доставка денег за границу. Несмотря на то что технически SWIFT-переводы до сих пор работают, пусть и занимают две недели, крупные европейские дилеры остерегаются получать оплату из России.

Поэтому, как рассказали перегонщики, деньги приходится везти «в карманах», наличными — причем с максимальным ограничением суммы в €10 тыс. на человека. Отсюда родилось несколько вариантов схем: за дорогими машинами в Европу теперь ездят либо компанией из нескольких человек, либо несколько раз пересекают границу, оставляя запасы на той стороне у знакомых или партнеров, либо пользуются услугами челноков.

«В Белоруссии для этого есть специальные бабушки, — рассказывает Кирилл Чернов. — Раньше они таскали через границу сигареты и топливо, а теперь еще и наличку. Нужно перевезти €40 тыс. — пожалуйста, вот тебе четыре бабушки с визами, каждой заплати еще по €30–50. Этот способ там буквально поставлен на поток, правда, теперь непонятно, что будет с новыми ограничениями на въезд, которые ввели прибалты».

По его словам, раньше все ездили автобусом через Латвию, так было дешевле. Но теперь этот канал может закрыться. Ограничения по пересечению границы в прибалтийские страны вступили в силу только недавно, на днях, поэтому детальной информации у перевозчиков пока нет.

Белорусский специалист по продаже и перегону иномарок Руслан Кривонос подтверждает, что ограничительные меры для россиян уже действуют.

«Белорусских перегонщиков пока пускают, как раньше, а вот граждан России действительно начали разворачивать на границе. Масштабы пока оценить сложно, но случаи точно не единичные», — сказал Кривонос.

При этом, по словам Кирилла Чернова, транзит через Финляндию работает отлично.

«Только что пересек границу, все вежливые, улыбчивые, машину даже не досматривали, НДС вернули — никаких проблем. Для перегонщиков, которые пользуются этим маршрутом, ограничения на границах Польши и Прибалтики только на руку — потому что пострадают белорусские конкуренты. Хотя они и так начали сдуваться из-за собственной жадности: если машина, ввезенная через Белоруссию, раньше была дешевле на условные $3 тыс., то теперь они эти $3 тыс. просто прикручивают к цене», — поделился эксперт.

Эту информацию подтверждает и Руслан Кривонос. По его словам, в Белоруссии можно растаможить машину по льготным схемам, но разница в цене для продавца уже никак не отражается в финальной стоимости для покупателя.

«Условно говоря, если машина по льготной схеме обходится в €23 тыс., а растаможенная «в лоб» стоит €25 тыс., то продаются обе эти машины все равно по €27 тыс., — комментирует Кривонос. — Но я уверен, что через некоторое время за теми, кто пользуется обходными механизмами, придут. Может, налоговая служба, а может, кто-то еще, и будут задавать вопросы».

Кроме того, начинает набирать альтернативный маршрут из Европы — опять-таки через Грузию.

«Работает это так: российский частник в Европе совершенно официально приобретает автомобиль, но «купчую» оформляет на грузина, — поясняет Чернов. — Затем он едет в Болгарию, оттуда морем в грузинский порт Поти, там получает местные транзитные номера, а оттуда уже рулит на российскую границу, где переоформляет машину на себя и проходит растаможку».

Интересные изменения происходят и в составе автомобилей, которые везут в Россию из Японии. Если совсем недавно основную долю составляли модели для местного рынка, то теперь акцент сместился на тех же «европейцев», пусть и с правым расположением руля. По мнению Чернова, связано это в первую очередь с ценами.

«Гибридная Toyota Corolla там стоит примерно столько же, сколько и BMW третьей серии, — комментирует эксперт. — И понятно, что люди выбирают второй вариант. Из Японии теперь почти не везут японское, зато все резко полюбили, например, Volkswagen Golf — таких машин к нам едет очень много. Да и в принципе почти все «немцы»: BMW, Audi и так далее».

Баварская марка, по наблюдениям эксперта, вообще начинает доминировать в импортных поставках. Особенной любовью у перекупщиков пользуются модели третьей и пятой серий, а также кроссоверы X3 — на каждой такой машине можно легко заработать миллион рублей и больше. Причем рынок настолько жаден до BMW, что все происходит почти стихийно.

«Бывает, что даже частники привозят себе машину в личное пользование, она им выходит в 2,5–3 млн. Ради любопытства вывешивают объявление — и она сразу продается за четыре. Тут хочешь не хочешь, а станешь перекупом», — считает Чернов.

Он также отмечает, что именно автомобили BMW среди всех «немцев» демонстрируют наибольшую ликвидность и минимум сюрпризов с надежностью.

«По сути это единственная компания, у которой осталось оптимальное сочетание моторов и трансмиссий. Audi — это «роботы», у Mercedes-Benz проблемы с цепями, и за год владения они обойдутся намного дороже. А BMW превратились практически в Toyota Camry», — рассказал эксперт.

Продолжат ли ввозить автомобили в Россию из других стран

Что ждет неофициальный автомобильный рынок в целом? Его участники уверены, что, если не возникнет новых дополнительных сложностей, все должно быть хорошо. Крупные зарубежные дилеры пока не решаются работать с российскими клиентами по безналичной оплате, потому что такая транзакция может привести к проверке и заморозке счетов на две недели, но компании помельче видят, что поток автомобилей стабилен, торговля идет, и потому настроены на расширение бизнеса.

Источник: www.autonews.ru

Особенности растаможки иностранного и отечественного автомобиля частными и юридическими лицами в России

Приобретая четырёхколесного друга за границей, любой покупатель сталкивается с обязательной процедурой растаможки авто. Однако не все автолюбители и начинающие предприниматели знают о различных финансовых нюансах, возникающих в процессе оформления авто. Попытаемся возместить эти пробелы.

Растаможка авто юридическими лицами

Уплата всех госпошлин у физических лиц и юридических достаточно серьёзно отличается. Хотя и имеются некоторые обобщённые правила, вот они:

  • Основным документом, отличающим растаможку авто между физическим лицом и коммерческой организацией, является контракт, заключаемый между обеими сторонами, совершающими сделку.
  • Фирма, приобретающая автомобиль, должна пройти аккредитацию на таможне и иметь соответствующую справку о декларировании валюты за рубежом.
  • Нельзя ввозить в страну автомобиль, старше 8 лет из-за возрастного ограничения.
  • На учёте в полиции автомобиля числиться не должно.
  • Сторона покупателя обязана принять на себя все договорённости и формальности по импорту, и документации авто.
  • Сторона продавца, согласно таможенному законодательству их страны, проводит оформление продажи.
  • Таможенное оформление авто выполняется на ближайшей таможне к месту аккредитации фирмы, владельцем или сотрудником которой является покупатель.

Юридические лица, покупающие транспортные средства за рубежом, могут иметь различные ставки таможенной пошлины, которые зависят от типа машины, её мощности и других параметров.

Размер пошлины на ввозимый автомобиль для коммерческой или производственной деятельности напрямую зависит от производителя транспортного средства и подтверждается различными сертификатами форм «СТ-1» и «А».

Помимо этого отчисления покупатель обязан оплатить 20% НДС от стоимости авто и ввозной пошлины + 0,2% за прохождение цикла таможенных процедур и оформление.

Возникла проблема? Напишите нам:

Таможенное оформление автомобилей физическими лицами

Процедура растаможки автомобиля, покупаемого за границей, физическим лицом несколько иная и выглядит следующим образом:

  1. Запрещено ввозить автомобиль, которому уже исполнилось 8 лет со дня изготовления.
  2. Авто не должно состоять на учёте у органов правопорядка.
  3. Купчая обязана заверяться нотариально, если продавцом фигурирует частное лицо. В случае если покупаете у компании, тогда понадобится счёт-фактура с печатью.
  4. На границе автомобиль обязан пройти санитарно-гигиенический и экологический контроль с полным осмотром машины и составлением акта с оценкой авто в Отделе Тарифов Таможни.
  5. При переезде в Россию нужно оплатить ряд платежей: пошлину на ввоз, НДС и оформить декларацию МД-7.
  6. Автомобиль оформляется для отправки на внутреннюю таможню, где повторно осматривается.
    Здесь оплачивается таможенное оформление с фиксированной ставкой в 15 долларов.
  7. Если все условия выполнены, автомобиль нужно поставить на учёт в Госавтоинспекцию.

Кроме того, сейчас на некоторых таможнях могут требовать предоставление сертификата соответствия стандартов России.

Льготная растаможка авто в России

К сожалению, если авто ввозится в страну на юридическое лицо, растаможивание по льготным тарифам уже не светит, а вот физические лица всё еще могут воспользоваться ею при соблюдении ряда условий.

Для «физиков» имеется три основных ситуационных направления, когда разрешается ввоз авто из-за рубежа на льготных условиях:

  • российское гражданство;
  • официальное признание автовладельца переселенцем либо беженцем;
  • переезд на ПМЖ в Россию.

Основным требованием получения льгот на растаможку является не только то, что вы гражданин России или переехали на ПМЖ. Проживите вы хоть полвека в нашей стране, никто не освободит вас от уплаты налога и пошлин, если ввозимый автомобиль иностранного производства.

Это значит, что растаможить на льготных условиях можно только транспортное средство, которое было изготовлено в бывшем СССР (но опять-таки сталкиваемся с проблемой восьмилетнего возраста) либо на российской территории.

Переселенцы могут воспользоваться ввозом авто на льготных условиях, если данный автомобиль был в их собственности до переезда.

Отметим, что привезти автомобиль российского производства в Россию беспошлинно могут только физические лица и только один раз. При доставке двух и более автомобилей оформление происходит на общих требованиях.

Если гражданин другой страны временно переезжает в Россию, он имеет полное право беспошлинно перевезти своё авто, зарегистрированное в стране его основного проживания. В этом случае автомобиль может быть любой марки.

Иностранец освобождается от налогообложения и таможенный сбор не уплачивается. Однако, автомобиль по таким правилам, не может пребывать на территории Российской Федерации более года и придётся оплатить полный перечень пошлин на таможне.

Расчёт растаможки авто

При покупке авто за границей нужно учитывать ещё и стоимость растаможивания. Далеко не все имеют понятие, каким образом её правильно рассчитать.

Наиболее экономичными вариантами для таможенного оформления являются автомобили возрастом от 3 до 5 лет. Но бывают и исключения, хотя и достаточно редко.

Для быстрого подсчёта финансовых трат, которые уйдут на уплату пошлины, рекомендуем воспользоваться специальным калькулятором растаможки.

Чтобы рассчитать затраты правильно, необходимо знать следующие параметры автомобиля:

  • Возраст.
  • Объём и тип двигателя.
  • Стоимость.

Стоимость играет совсем незначительную роль при растаможивании.

Для примера, предлагаем ознакомиться с размером единой ставки для автомобилей (вне зависимости от страны производителя) возрастом от 3 до 5 лет.

  • единая ставка на авто с объёмом двигателя менее 1000 куб. см составляет 1,5 Евро за см3;
  • от 1000 до 1500 кубиков — 1,7;
  • 1500-1800 — 2,5 Евро;
  • 1800-2300 — 2,7;
  • 2300-3000 — 3 Евро;
  • свыше 3000 куб. см — 3,6 Евро.

Вот здесь цены растаможки для новых авто и машин б/у старше пяти лет.

Выше мы уже говорили, что для того чтобы рассчитать стоимость таможенного оформления ТС проще всего воспользоваться таможенным калькулятором. В сети Интернет есть множество ресурсов, предлагающих эту услугу.

Как рассчитать растаможку машины из Германии

Вас интересуют европейские автомобили? Мы поможем рассчитать растаможку авто из Германии. Правильнее заранее узнать цену авто и процедуру его растаможивания.
Что представляет собой лизинг легковых автомобилей подробнее тут. Кстати, этим инструментом могут воспользоваться не только коммерческие организации, но и физлица.

Вот пример процедуры расчёта растаможки авто при помощи калькулятора. Итак, мы выбрали автомобиль Ford Focus (2011 года изготовления):

  • пробег — 117 тысяч километров;
  • двигатель Форда мощностью — 100 киловатт;
  • установлена автоматическая коробка передач;
  • двигатель вместимостью – 1997 кубов, тип — бензиновый;
  • класс экобезопасности – 4;
  • стоимость — $11496.

Теперь перейдем к самому калькулятору, нам потребуется ввести следующий набор данных:

  • стоимость ввозимого автомобиля;
  • выбрать валюту (евро/доллар);
  • объём двигателя в кубических см и его мощность;
  • возраст автомобиля;
  • тип двигателя;
  • юридическое лицо и «физик».

После ввода всех вышеперечисленных данных получаем следующий результат (курс доллара — 57,73 рубля, евро — 62,57):

  • Таможенная пошлина — $5843,74 (ставка при указанном объёме двигателя — 2,7 Евро за куб. см).
  • Сбор за таможенное оформление — $34,65.
  • Утилизационный сбор — $51,97.
  • Итого — $5930,35.

В настоящее время Правительство РФ готово повысить размер утилизационного сбора на автомашины на 20-25 процентов.

Напомним, что с 30 августа 2012 года в Российской Федерации принято дополнительно удерживать с перевозчика автомобиля утилизационный сбор. Этот платёж касается только тех автомобилей, которые были произведены на территориях стран, не входящих в Таможенный союз.

Желание ездить на комфортном и безопасном авто, вполне понятно. Но учитывая стоимость таможенных процедур, автолюбителям придётся хорошенько просчитать затраты перед покупкой иномарки. Приобретение иностранного авто у дилеров может обойтись дешевле.

Источник: vedinform.com

Таможенный калькулятор авто из Германии

Ни для кого уже не секрет, что качество немецких автомобилей значительно превосходит качество автомобилей других стран, а уж тем более отечественных. Марки БМВ, Мерседес, Ауди, Фольксваген стали синонимами комфорта, качества, безопасности и надежности. Именно поэтому авто из Германии так любимы и востребованы в России. Особенно учитывая тот факт, что стоимость автомобилей в Германии значительно ниже, чем в России. По этой причине Германия стала источником подержанных автомобилей, ввозимых на территорию Российской Федерации.

Таможенный калькулятор авто из Германии

Таможенный калькулятор авто из Германии

Но следует учесть, что ввоз автомобилей из Германии осложняется высокими таможенными пошлинами. К примеру, чтобы растаможить BMW X5 2008 года мощностью 272 лошадиных сил и стоимостью 800 тысяч рублей нужно будет заплатить таможенную пошлину в размере 611 262 рубля. А растаможка дизельного 3-х летнего Volkswagen Touareg мощностью 224 л/с при стоимости 1000 000 рублей обойдется в чуть более 670 тысяч рублей. Многовато. Именно поэтому ввоз автомобилей из Германии после введения огромных таможенных пошлин резко сократился.

Стоимость растаможки авто из германии

Наш таможенный калькулятор авто из Германии позволяет рассчитать пошлину на автомобиль, ввозимый из Германии. Пользоваться им очень просто — нужно указать возраст авто, его мощность и объем двигателя, тип двигателя, стоимость и экологический класс. Вы получите полную информацию по всем необходимым платежам — таможенная пошлина, сбор за оформление, утилизационный сбор.

Источник: calculat.ru

Рейтинг
Загрузка ...