Как разобрать мопед Рига

Как разобрать мопед Рига

«А мне жалко! Потому, что ты все заработал трудом, потому что ты ухаживаешь за мамо, а это стоит не маленьких денег! Орут,что ты ее используешь для контента — используй! Мамо у тебя ухоженная, сытая, с квартирой, одета и обута, просто мечта старого человека! Просьба к тебе — не нужно оскорблять людей. Больш инство не согласно с твоими взглядами.»

«Зашла специально послушать Дмитрия Абзалова. Не получилось. Слышу только Вас. 25 извинений за музыку, по 10 мин на то, чтобы задать вопрос, с какими-то нудными закапываниями в детали и уточнения. Хоть бы говорили немного быстрее.

И Абзалова не перебивали. Цель этого мероприятия узнать мнение компетентного и умного человека или выбесить слушателей?»

«Ерундой занимаетесь, таскаете в лейках воду. Я все буквально сею и сажу в арыках и поливаю шлангом, положив его в ведро, что бы не размывало арык и саженцы. Лью вволю. Сразу залью, пропитается земля и высаживаю, потом еще полью и все.Помидоры всегда укрываю ведрами без дна и держу так дней 10 и поливаю утром и вечером.Морковь можно сеять и в июне»

Проект РИГА 22 / ПЫТАЕМСЯ восстановить / ОЧУМЕЛЫЕ ручки

«Ваши сми смотреть, себя не уважать, брехуны и во власти у вас такие же. Да ваш зеля не дает гуманитарные коридоры. Ваших бандеровцев с удовольствием отпустят, пусть валят, хоть куда., нам легче будет без них.Вам эти разговоры припомнит ФСБ, У вас от свастики нет отрицательного, а от букв, которые всего лишь означают Запад, Восток и пр Не более.»

Источник

Реставрация мопеда Рига-1

В прошлом лете прикупил себе мопед. Давно мечтал о стареньком советском мопеде. Сначала хотел Карпаты. Купил нечто старое. Это был Рига-1 1963 года, и некоторые запчасти к примеру двигатель от Риги-3 (Ш-51).
Решил собрать что есть. Начал сборку. В августе числа ну 25 он был собран. Двигатель не смог завести. Мопед загнал в дальний угол. Зима скоро и школа 9 класс ведь. Ну короче заниматься им было некогда.

Настало лето решил довести его до ума. На мопеде очень много трещин. Мопед снова разобрал. Готовлю к сварке и покраске некоторых узлов мопеда. Весь красить не собираюсь. В двигатели сделал сцепление.

Скоростя все переключаются, сальники и кольца новые. Снял провод на зажигании. Провод был весь в ужасном состоянии. Припаял новенький. Вчера поставил магдино в сборе а двигатель не подает признаков жизни. Искры вообще нету.

Завтра сниму магдино и попробую поменять конденсатор. Он у меня стоит родной 1967 года как и двигатель. Мастера. вопросов будет много, так как я новичок в этом непростом деле. Буду просит помощи в сборке двигателя ну и всего мопеда. Буду надеяться на помощь добросовестных людей.Добавлено спустя 17 минутВопрос! Нет искры, стоит ли менять конденсатор.

Что делать. Конденсатор родной 1967 года Г-37.

sobrannyi-variant-v-2012-godu_51c5a549e5118.jpg | 554,82 Кб | Скачали: 1367 раз
nespeshnaja-razborkam-v-2013-godu_51c5a549e7dc7.jpg | 582,14 Кб | Скачали: 1057 раз
razborka-mopeda-i-podgotovka-ego-k-svarke_51c5a549e98c5.jpg | 429,95 Кб | Скачали: 996 раз
sborka-sceplenija_51c5a549eaeee.jpg | 432,18 Кб | Скачали: 1013 раз

Приветствую владельца Риги-1! (у меня, правда, Рига-3 1965г.)

Полная реставрация мопеда Рига 22/ Restoration Riga 22, Часть #1


Раму тоже пришлось проварить в нескольких местах, затем перекрасил.
По зажиганию: собирай сразу электронное — проблема решится раз и навсегда.

Стоит электронное.Работает уже 3-й сезон. Никаких проблем.
Если нужно могу архив на почту выслать.
Единственный нюанс — свет от АКБ.

Когда мне в руки попала Верховина3 с контактным зажиганием в моторе Ш51 Ковровского производства — я тоже склонялся к замене конденсатора, а он там 71-го года. Потом — снял генератор и просто очистил контакты прерывателя, на которых даже не было следов обгара, а была плотная оксидная плёнка, — мопед провисел 29лет на стене сарая без колёс. Конденсатор прозвонил на пробой, всё собрал и запуск меня удивил. Успехов в деле общения с раритетной техникой, терпения и аккуратности!

Я придерживаюсь к контактному зажиганию. Мне к сожалению попало зажигание с плохим высоковольтным проводом. Я его заменил на новый. Не могло ли это как-то повлиять. Когда я снял обмотку на пластине крепящей провод была одета резиновая фигня. Что это такое.

Я ее не стал ставить. Может из-за нее искры нет?

Вот сам процесс замены провода, если чего-то не хватает или что-то сделал не так вы сообщите как сделать правильно.

Вопрос! Подскажите сколько должно стоять текстолитовых шайб на прерывателе (болт, который держит конденсатор, молоточек)

Сегодня все собрал, установил зажигание, а искры на свече нету. Снимаю колпачок со свечой, кручу педали и искра на самом проводе появилась, но слабая. Вчера все промыл и заменил конденсатор. Это означает что это зажигание осталось только выкинуть. Катушка не выдает большей энергии и она не доходит до свечи. или можно что-то сделать.

Люди подскажите что делать! Короче сегодня думаю проверю работает ли катушка освещения. Поднес лампочку к зеленому проводу, идущему из зажигания и подсоединил массу к лампе, крутанул педаль лампа очень хорошо светит. Потом короче думаю попробую еще раз зажигание проверить. Снял колпачок поднес к головке и крутанул педаль искры полетели.

Одел колпачок со свечой, крутанул снова педали на оборота три вокруг двигателя и появилась на свече очень хорошая искра. Обрадовался думал зажигание заработало! Потом еще решил крутануть и искра полностью исчезла, без колпачка так же и искрит. Что это было? Что делать?

Выходит, катушка рабочая? Может, что-то с конденсатором случилось? Или что-то замыкает? Люди подскажите пожалуйста в чем причина.

может быть и провод может и катушка может и подшипники коленвала и стружка с грязью не туда попавшие и бобина пробитая может быть и провод свечной автомобильный и надсвечник и даже маховик!
судя по фото катушка на зажигание перематывалась а раз так то не факт что самым хорошим проводом. запросто может межвитковое быть. а на воздухе все фигня вот когда сантиметр будет пробивать с провода по воздуху струной вот тогда и поедет. на шавке есть еще прикол в том что ось кулачка разбалтывается и соответственно момент уходит. мощность искры зависит так же от того в какой момент размыкаются контакты и положение магнитов маховика в этот момент.вообщем тут две взаимозависимые регулировки: одна это положение станины вторая-зазор контактов(меньше зазор-позже момент размыкания)
все это работает до тех пор пока не появится люфт в подшипниках коленвала. после начинается мозго..ну в общем искра то есть то ее нет..
бобина также с искрой может «прикалываться» если Б300 стоит
даже стружка на магнитах маховика налипшая может при прокручивании налипать на клемму прерывателя.вообщем там все стерильно и точно должно быть. так что ищи

Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн

Источник

Запчасти для мопедов Карпаты, Верховина

Ассортимент новых запчастей «Карпаты» включает в себя двигатель, сцепление, поршень. Мопеды этой модели, а также «Верховина» отличаются неприхотливостью в обслуживании. Кроме того, стоимость комплектующих к ним является доступной.

Запчасти для мопеда «Карпаты» постоянно в наличии. Их можно приобрести недорого. Этим обусловлена популярность мототехники в нашей стране. Многие комплектующие совместимы с другими моделями мототехники, что можно уточнить у консультантов магазина.

Особенности

Несмотря на то, что как-то протюнинговать агрегат было практически невозможно, простота в его обслуживании и возможность самостоятельного ремонта абсолютно всех агрегатов, безусловно, сыграли ключевую роль в его популярности. Оригинальные запчасти на мопед Карпаты изготавливались из качественного металла, хотя техника того времени ломалась нередко из-за конструктивных и технических недочетов.

Багажник рассматриваемого транспортного средства мог выдержать не один центнер груза. Покрышки имели высокий протектор, что позволяло эксплуатировать технику в зимний период. Тормозов барабанного типа вполне хватало для массы и динамики маленького мотоцикла. Само устройство силового агрегата представляет собой обычный двухтактный мотор. Заменить кольца или поршень сможет практически каждый обладатель этого представителя мототехники.

карпаты

Модель оказалась не очень удачной. После практики на чешском мотозаводе JAWA в шестидесятые годы начался серийный выпуск первых мопедов в СССР — Рига-1. Мопеды Рига постоянно модернизировались. В фильме Приключения Электроника Сыроежкин рассекал именно на мопеде RIGA. Завод Саркана звайгзне активно функционировал до начала 90-х.

Перестроечный кризис стал роковым для прославленного предприятия, вскоре рижские мопеды ссср перестали выпускаться, завод прекратил существование. Помимо моделей марки Рига, наибольшей популярностью в СССР пользовались модели Верховина и Дельта. Мопед Дельта СССР — это настоящая звезда восьмидесятых. Мопед Дельта комплектовался двумя видами двигателей: V-50 — ручное переключение передач, V-50M(V-501M) — ножное. Объем двигателя — 40-50 cm3.

Скорость — 50 км/ч. Мопед Дельта в СССР особенно любили за то, что он походил на чешский мотоцикл Ява (JAWA). В восьмидесятые годы каждый мальчишка мечтал иметь собственный мопед. Счастливые обладатели мопедов объединялись в группы, гоняли стаями по городским улицам, и проселочным дорогам.

Не имевшие своей Дельты, или Верховины помогали владельцам мопеда в ремонте, усовершенствовании модели. Самый пик популярности на мопеды в СССР произошел в 1985 году. Начало лихих девяностых положило конец массовому увлечению мопедами. Советские ретро мопеды до сих пор интересуют любителей мототехники.

На сайтах в интернете выкладываются большое количество разнообразных фото — мопеды СССР. Из двух-трех стареньких мопедов Дельта, собирают один полновесный рабочий ретро мопед. Некоторые советские мопеды восьмидесятых годов до сих пор на ходу без значительного ремонта.

Ныне под названием Дельта выпускаются мопеды китайского производства, но они не идут ни в какое сравнение с советскими ретро мопедами Дельта — в свое время созданными специально для российских дорог. Здравствуйте, уважаемые Байкпостовцы! Помогите, пожалуйта, определить неисправность двигателя V-501M мопеда Верховина-6 по видеозаписи ниже формулировка вопроса.

У меня не хватает опыта и знаний в этом вопросе. Я уже 8-ой год как являюсь счастливым владельцем советского мопеда ЛМЗ-2. 158 Верховина-6 1977 г. в. с двигателем V-501M 2001 г. в. (ножное переключение передач). Несмотря на всю его прелесть, он, как и большинство совкотехники, к сожалению, недостаточно надежен. Поэтому, за время эксплуатации я его всего уже излазил вдоль и поперек.

И все его прихоти и капризы успешно удовлетворял. Мопед мной активно использовался на даче около 5 сезонов. В этом сезоне я перевез его в Москву с целью возобновления покатушек. Но в этом сезоне, потратив в общей сложности около месяца на ремонты, так и не смог нормально подубасить, из-за постоянных неполадок с двигателем.

Общий пробег за этот сезон порядка 150 км на нескольких комплектах поршневых колец и др. (маленький, но очень веселый пробег =) ). Недавно я снял двигатель с рамы для выяснения причины нестабильности его работы. Осмотрев его, зафиксировал свои наблюдения, что описал ниже в задаче. Вопрос/Задача Есть Мопед ЛМЗ-2. 158 Верховина-6 1977 г. в. Двигатель V-501M 2001 г. в. Кривошипно-шатунный механизм.

Проблема Поршневые кольца постоянно ломаются. И 100 км не ходят.

Конкуренты

Ближайшего по характеристикам конкурента агрегат получил в «лице» транспортного средства Верховина. Зажигание мопеда «Карпаты», узел сцепления, дизайн и некоторые другие показатели значительно превосходили соперника. Кроме того, с рассматриваемой машиной соревновалась Дельта, Верховина-7. У этих вариаций хоть и были модернизированы все узлы, предпочтение отдавалось Карпатам.

На это есть несколько причин. Во-первых, цена Дельты была выше, да и производилась она в Риге. Во-вторых, усовершенствованная Верховина имела гарантийный пробег 6000 километров, ресурс до капитального ремонта 15 тысяч. Мопед Карпаты в то же время обладал восемью и восемнадцатью тысячами соответственно.

Не одно поколение, особенно в сельской местности, изучило каждый винтик в этом агрегате. Краткое представление о расположении основных элементов:

  • Воздушный фильтр размещен непосредственно за карбюратором.
  • Рычаг контроля КПП находится слева, тормоза справа.
  • Также на руле расположена ручка сцепления, газ, передний тормоз.

Стоит отметить, что электростартер отсутствует, поэтому довольно популярным способом запуска двигателя была его активация с толчка или лапки.

Фотоотчет: Как разобрать двигатель мопеда «Карпаты»

Был у меня когда-то такой аппаратик. И если обо всех других выпердышах советской мотопромышленостия и вспоминать не хочется. То об этом мопеде у меня остались только теплые воспоминания. Да, у него была куча недостатков, но по тем временам обладать «Карпачом» так мы его тогда называли было очень и очень круто.

Попросили меня поставить на ход якобы вполне еще «хороший» (как сказал хозяин: искра у него есть и надо его только настроить и проверить первую передачу так как она выбивала. Ну ну, посмотрим…) мопед. Как это часто бывает на практике — якобы «хороший» на поверку оказывается полным хламом. Дальнейшее мое вмешательство в техническую часть этого вопроса только лишь подтвердило эту истину.

Беглый осмотр выявил обширные очаги коррозии, кривые колеса, порванную в трех местах раму, убитые звездочки и цепь, отсутствие многих болтов и много чего еще.

Вспомнил я молодость, поднес к мопеду столик с инструментами и с былым энтузиазмом принялся за дело. А дел здесь было много…

Видимо в сарае текла кровля. А чем еще объяснить присутствие в крышке генератора воды. К моему удивлению при таком состоянии генератора искра была, причем неплохая.

Нюансы ремонтных работ

Практически каждый хозяин мог произвести ремонт мопеда Карпаты самостоятельно. Довольно часто приходилось перебирать двигатель. Какой бы сложной эта работа ни казалась, благодаря простому устройству мотора рассматриваемого агрегата все доступно было сделать быстро и качественно.

Если причина поломки — в выходе из строя подшипников, коленвала, колец, потребуется расколоть двигатель. Это относительно простая процедура, куда сложнее собрать все обратно правильно. Хотя, если внимательно отнестись к процессу и рекомендациям в инструкции, все очень даже реально.

Прокладки для глушителя можно вырезать из плотного картона и смазать солидолом. Важно: при затягивании гаек необходимо соблюдать оптимальное усилие, избегая недостаточного крепления или срыва резьбы. Мопед Карпаты работает на смеси бензина и масла, специальный маслоприемник отсутствует. Оптимальное топливо это АИ-80.

Сцепление

Самый слабый узел в двигателе этого мопеда — сцепление. И оно выходит из строя в первую очередь. Ох и мучились мы с этим сцеплением причем не только на «Карпаты», но и на «Ригах» и «Верховинах».

В этом сцеплении в первую очередь наворачивался выжимной. Мы его в те времена называли «бронзовый пальчик». Тогда этот девайс был страшным дефицит и найти его было просто нереально.

В моем испытываемом выжимной находился в рабочем состоянии. Ему еще как говорится ходить и ходить.

Для тех кто не в курсе — выжимной стоит здесь. Обратите внимание сколько в этом двигателе стружки и грязи.

Вторым слабым местом сцепления является его нажимной диск в котором постоянно разбивает стопорные пазы из-за чего он слетает с корзины.

Технические характеристики

Какие технические параметры имеет мопед Карпаты? Характеристика основных узлов представлена ниже:

  • Вес полный — 55 кг.
  • Нагрузка максимальная — 100 кг.
  • База — 1,2 м.
  • Длина/высота/ширина — 1,8/1,1/0,7 м.
  • Клиренс — 10 см.
  • Максимальный скоростной порог по паспорту — до 45 км/ч.
  • Расход горючего на сотню — 2,1 л.
  • Тип рамы — конструкция на сварке трубчатого образца.
  • Фронтальный блок подвески — вилка-телескоп, пружинные амортизаторы.
  • Подвеска сзади — амортизационные пружины с маятником.
  • Общая тормозная дистанция при 30 км/ч — 7,6 м.
  • Категории шин — 2,50-16 или 2,75-16 дюймов.
  • Силовой агрегат — карбюратор V-50, два такта, воздушное охлаждение.
  • Объем — 49,9 куб. см.
  • Размер цилиндра — 3,8 см.
  • Поршневой ход — 4,4 см.
  • Показатели степени сжатия — от 7 до 8,5.
  • Мощность мотора — 1,5 л. с.
  • Крутящий момент по максимуму — 5200 об/мин.
  • КПП — две ступени, ручная или аналогичная с ножным переключением.

Прочие параметры

Прочие характеристики, которые имеет мопед Карпаты, выглядят следующим образом:

  • Электрооборудование — бесконтактная электронная система зажигания с генератором переменного тока.
  • Трансмиссия — многодисковое сцепление.
  • Запас топлива — 7 л.
  • Передаточный показатель моторной передачи — 4,75.
  • Аналогичное отношение от КПП на заднее колесо — 2,2.
  • Тип карбюратора — К60В.
  • Поставщик энергии — генератор с переменным током на 6 В мощностью 45 Вт.
  • Фильтрующий элемент — воздушного типа с бумажным фильтром.
  • Выпуск газов — глушитель, имеющий перегородки для дросселирования выхлопов.
  • Топливная смесь — бензин А-76-80 с маслом (соотношение — 100:4).

Сцепление мопеда Карпаты это новаторское решение на то время. Это узел трехколодочного или многодискового типа. Для малосильных двухколесных машин такая конструкция была в диковинку.

Поршневая

Отворачиваем гайки на головке и снимаем ее с цилиндра. Головка и поршень применительно к этому двигателю были девственно чисты. Видимо, перед самым отходом этого мопеда в «мир иной» в нем уже успели поковыряться.

Цилиндр удалось снять с большим трудом. В отверстия в которые входят шпильки попадала вода и все это дело очень сильно проржавело. Со стороны выпуска от поршня в свое время отлетел кусок. Этот момент на фото неплохо виден. Как он отлетел?

Кто его знает. Может отломали, а может и сам отлетел…

Зеркало цилиндра находилось в плачевном состоянии. Выработка и царапины сделали свое дело: в камере сгорания в значительных пределах упала компрессия.

Отзывы владельцев

Много ярых сторонников и противников этого мопеда. К первым больше относятся те, кто любит покопаться в технике своими руками и достичь определенных результатов. Если проанализировать большинство отзывов, можно выяснить, что нравится пользователям, а к чему у них стойкий негатив.

Мопед Карпаты имеет следующие достоинства:

  • Экономичность.
  • Практичность.
  • Простота в ремонте.
  • Хорошая управляемость.
  • Приличный дизайн.

К минусам пользователи отнесли следующие аспекты:

  • Невысокая скорость.
  • Отсутствие оригинальных запчастей на современном рынке.
  • Быстрый перегрев при жаркой погоде.
  • Не очень качественные амортизаторы и слабые боковые щитки.

Стоит отметить, что некоторые любители двухколесной техники собирают целые коллекции из мопедов советского производства и реставрируют их. Стоимость рассматриваемого транспортного средства зависит от его состояния и модификации. Мопед Карпаты, цена которого варьируется от 100 до 500 долларов, приобрести можно исключительно на вторичном рынке. Запросто найти подходящую модель реально на онлайн-ресурсах, занимающихся куплей-продажей.

мопед карпаты ремонт двигателя

В советское время невероятно стильным и модным личным автотранспортом являлись мопеды. Особенно среди юношества. Очередь на приобретения автомобиля длилась годами, цены кусались. Мотоцикл также стоил дорого и все же требовал гаражного хранения. А мопед, подобно велосипеду, зачастую завозили в квартиру.

На вождение мопеда не требовались права. Стоили мопеды ссср от 100 рублей. Продажа мопедов в СССР осуществлялась в магазинах мототехники, почти всегда по предварительной записи. Отмечаться в очереди за мопедом требовалось каждое утро в течение месяца-полугода.

Мопеды ссср производились на Пензенском велосипедном заводе (легкий мопед ЗИФ), Львовском мотозаводе (мопед Верховина, мокик Карпаты), Рижском мотозаводе (мопед Рига, мокик Дельта). Первый советский мопед выпустили в 1958 году на Рижском мотозаводе Саркана звайгзне: Рига-18.

Источник

|*Самостоятельная Мастерская*|Сезон 2 — #1 — Разборка двигателя S-57 (Мопед Рига-12)

Ссылки: ——-Виде про мой мопед: http://www.youtube.com/watch?v=nWAq_2.
——-Группа в ВК: https://vk.com/u.c.garage
——-Канал на Ютубе Григория Вагнера: http://www.youtube.com/channel/UC5REN.
——-Ссылка на сайт Григория Вагнера:
Треки в видео: Композиция «Heliograph» принадлежит исполнителю Chris Zabriskie. Лицензия: Creative Commons Attribution (https://creativecommons.org/licenses/. ).
Оригинальная версия:
Исполнитель:
Композиция «Cephelopod — Cephelopod» принадлежит исполнителю Kevin MacLeod. Лицензия: Creative Commons Attribution (https://creativecommons.org/licenses/. ).
Оригинальная версия:
Исполнитель:
Harru — Sometime(Seamless mix)

Похожие видео

Видео: |*Самостоятельная Мастерская*|Сезон 2 - #3 - Как располовинить S-57? (Мопед Рига-12)

Видео: Ш52. Как работает мотор с идеально расточенной поршневой

Видео: РАЗБОРКА И СБОРКА ДВИЖКА РИГИ Д6

Видео: Разборка мотора Ш51К 1973 года выпуска

Видео: Десять трудно решаемых проблем с мотором Ш58

Видео: Разборка двигатель V-50 карпаты завод ч.1

Видео: Мопед Рига- 1 реставрация часть-6 сборка мотора Ш-50

Видео: сборка двигателя д 6 Рига 11

Видео: Проект Рига 22 / ПЫТАЕМСЯ восстановить / ОЧУМЕЛЫЕ ручки

Видео: Сборка двигателя альфа 139FMB 2часть

Источник
Рейтинг
Загрузка ...