Как Россия купила латвию

Прибалтика — «Сбежавшая купленная курица» или «Ништадтский мирный договор» ⁠ ⁠

В 1719 году под воздействием английской дипломатии была организована коалиция европейских государств против России. В её состав вошли Австрия, Саксония и Ганновер. Англия обещала военную и финансовую помощь шведам. Переговоры на Аландском конгрессе были прекращены. В 1719 году русский флот победил шведов у острова Эзель, а в 1720 — у острова Гренгам (Сражение при Гренгаме).

Англия вынуждена была отозвать свою эскадру из Балтики. В 1719—1720 годах были проведены три успешных десантных операции на территории Швеции. Всё это вынудило шведов в мае 1721 года в Ништадте возобновить переговоры. 30 августа (по ст. стилю) 1721 года мирный договор был подписан.

Условия договора

Договор состоял из преамбулы и 24 статей. По договору Россия закрепила выход к Балтийскому морю: к ней отошли часть Карелии к северу от Ладожского озера, Ингерманландия от Ладоги до Нарвы, часть Эстляндии с Ревелем, часть Лифляндии с Ригой, острова Эзель и Даго. За эти земли Россия выплатила Швеции компенсацию в 2 млн ефимков (1,3 млн рублей). Предусматривался обмен пленными[2], амнистия «преступникам и перебежчикам» (кроме сторонников Ивана Мазепы). Финляндия возвращалась Швеции, которая также получила право ежегодно беспошлинно закупать и вывозить из России хлеба на 50 тыс. рублей. Договор подтверждал все привилегии, предоставленные остзейскому дворянству шведским правительством: дворянство сохранило своё самоуправление, сословные органы и т. д.

Россия купила город в Латвии

Основные положения договора:

1.Вечный и неразрывный мир между царём русским и королём шведским и их преемниками;

2.Полная амнистия с обеих сторон, за исключением казаков, последовавших за Мазепой;

3.Все действия прекращаются в 14-дневный срок;

4.Шведы уступают во вечное владение России: Лифляндию, Эстляндию, Ингерманландию, часть Карелии;

5.Швеции возвращается Финляндия;

6.Исповедание веры на данных территориях свободно.

Может Прибалтика хочет немного референдума?

Что было тогда, похерено после 1917 года. Мы самостоятельно отказались от многого. Так что сейчас плакать по потерянной голове не стоит.

Какое отношение РФ имеет к РИ? юридическом смысле — никакого вообще.

Лол. Смешно. Вы еще приведите какой-нибудь договор 2 века н.э. о том что все земли севернее Германии принадлежать варварам.

чо, воевать ты пойдёшь? или отсидеться планируешь?

Запрет на въезд граждан РФ в страны Балтии и Польшу вступил в силу⁠ ⁠

Латвия, Литва, Польша и Эстония с 19 сентября ввели запрет на въезд граждан РФ и Белоруссии с шенгенскими визами, которые были выданы в любых странах Евросоюза. Теперь россияне по суше могут пересечь границу с ЕС только в Финляндии. Кроме того, с 19 сентября Швейцария приостановила упрощенную выдачу виз россиянам.

Покупка авто в Европе, пригон, растаможка, постановка на учёт.Ч.2. Документы, европейский уик-энд и дорога домой⁠ ⁠

Для тех, кто не читал начало:

ТОПОВЫЙ ПитБайк 2018!!!Тест-Драйв. How to earn on PitBike in 12years !!!

Покупка авто в Европе, пригон, растаможка, постановка на учёт.

Итак, в пятницу 26.08 в 9:15 утра мы вошли в немецкий автосалон в котором стоял интересующий нас авто.

А перед самым нашим носом, на наших же глазах этот интересующий нас авто выехал с парковки автосалона.

К счастью, просто на мойку.

Пришлось подождать минут 30, пока авто вернут на место.

Осмотрев машину и ознакомившись с документами, была предпринята попытка «сбить» цену, но она не увенчалась успехом.

Зато автосалон любезно взял на себя все расходы по оформлению необходимых для экспорта документов, страховки и транзитных номеров, что вышло около 400 евро.

Вообще хотелось бы отметить очень доброжелательное отношение и титаническую помощь во всех сопутствующих вопросах.

Анонсированнный в предыдущем посте сюрприз номер 5 заключался в том, что местный МРЭО/ГИБДД по пятницам работает до 12:00 и при всем нашем желании поскорее прыгнуть в тачку и на всех парусах покинуть эту великолепную страну, где 70% дорог без ограничения скорости, мы поняли, что в ближайшие выходные мы будем наслаждаться европейской архитектурой.

Менеджер Мила, спасибо ей огромное, очень сильно помогла нам в вопросе размещения в отеле, а именно обзвонила несколько отелей и нашла нам устраивающий по всем параметрам (главное по нашему бюджету) вариант размещения.

В добавок они с хозяином салона отвезли нас в отель в польский город Лекницу, где мы провели последнюю ночь и, пообещав заехать за нами утром в понедельник, пожелали приятных выходных.

Если бы мы сообщили дату и время своего приезда заранее и так же заранее оплатили авто, все было бы совсем иначе, но наш менталитет не предусматривает совершение таких покупок «не глядя».

Для того чтобы оформить авто на экспорт у него обязательно должен быть техосмотр (TUV), который выполняется независимым экспертом.

В нашем случае его не было и успеть все сделать до 12:00 не представлялось возможным.

Оставшуюся часть пятницы посвятили прогулке по местным улочкам и кафешкам и отправились отсыпаться после столь насыщенной дороги.

Почти всю субботу я пролежал с пищевым отравлением, лишь недолго удалось погулять по местному парку Музаковски, который раскинулся по обе стороны границы Германии и Польши.

А в воскресение мы рванули в Дрезден.

Маршрут, включающий в себя автобус + 2 электрички по сравнению с тем, как мы добирались сюда из Москвы, оказался детской прогулкой.

Мы просто ходили по улицам, наслаждались прекрасной погодой и множеством потрясающих видов.

Было тепло комфортно и легко.

Очень хотелось, пользуясь случаем, прошвырнуться по магазинам типа Zara, Puma, Nike и прочим нас бесславно покинувшим, но и здесь нас ждал сюрприз ( 6-й по счету, кажется, да?).

В воскресенье в Германии ВСЕ магазины закрыты. Наглухо.

Поэтому все люди гуляют в парках, катаются на велосипедах, в общем, проводят время на свежем воздухе.

И знаете, в этом что-то есть.

Я лично не был огорчён, а скорее наоборот, даже получил некоторое удовольствие, глядя на закрытые торговые центры.

Обратную дорогу из Дрездена в Лекницу мы планировали, подстраиваясь под расписание электричек и автобуса.

Было принято решение ехать на последнем.

Но тут педантичный немец подложил нам сюрприз #7.

Автобус не приехал.

Не опоздал, а не приехал.

Хотя по расписанию должен был.

Step by step, ёшки-матрёшки.

Где то на половине пути, на поднятую руку супруги остановились местные ребята на свежем BMW (немцы же, да) и любезно довезли нас до нашего отеля.

Утром, отведав местный небогатый завтрак в отеле, дождавшись Милу, мы отправились нырять в немецкую бюрократическую машину.

Должны были ещё заехать в банк, чтобы положить нашу наличку на счёт автосалона, но, как сказала Мила:» Не успеваем» — поэтому скрипя сердцем (ха-ха) у нас взяли наличные деньги ( ибо кэш, он и в Африке и в Германии кэш).

Оформив 2 договора (1 на сумму без VAT, 2-й на депозит в размере VAT) мы поехали в местное МФЦ/Гибдд, где переоформили авто на меня и получили транзитные номера.

Нужно было ещё раз заехать в автосалон для исправления договора.

По пути Мила остановилась на заправке и залила нам полный бак соляры.

Вот такой он — немецкий сервис.

Закончив с документами, нам вручили ключи и со словами «Are you crazy», «Good luck» и «Auf Wiedersehen», мы расстались.

Т.к. маршрут лежал через уже практически родную нам Лекницу, мы не могли не остановиться в уже проверенном месте и не отведать чудесной польской соляночки.

После вкусной трапезы мы двинули в сторону трассы Берлин-Варшава, далее непосредственно по ней и объехав Варшаву ушли на север — через Литву — в Латвию на трассу Рига — Москва на пункт пропуска Бурачки.

Примерно в 2 часа ночи, проезжая по территории Литвы, возникла необходимость в дозаправке.

Кто-нибудь знает, как будет по литовски;

» Хрен там плавал?».

Ну не работают там люди по ночам.

В каком-то литовском городе меня тормознул местный полицейский с целью получить порцию русского углекислого газа.

Подув в его трубочку, я попробовал узнать о работающей АЗС, на что было получено заверение, что где-то впереди есть работающая заправка.

Для верности я ещё тормознул у компании молодых людей, стоящих на какой то парковке, с тем же вопросом.

Молодые ребята оказались очень дружелюбны и на хорошем русском ( что меня удивило, т.к. моё стереотипное мышление подсказывало мне, что во всей Прибалтике язык предков давно забыт) объяснили, где я могу пополнить запасы топлива в столь поздний час.

Миссия была выполнена, а путь продолжен.

Около 6 утра я встал в хвост очереди на границе, на КПП Бурачки.

Прогулявшись до шлагбаума и обратно, я усадил супругу за руль, чтобы она подтягивалась в движущейся очереди, забрался в салон нашего бусика и завалился спать.

Проснулся около 7:30 утра, прошёлся до шлагбаума и обратно.

Спросив у водителя авто, стоявшей первым перед въездом на территорию латвийского КПП, я получил шокирующий ответ.

Он на тот момент стоял там 3 дня.
Это была непозволительная для нас роскошь.

Где-то на 100 км севернее был другой КПП Убылинка.

«Для ужаленных в жопу сайгаков 100 км не крюк» — с этими словами я завёл двигатель и начал разворачиваться.

Увидев мой маневр, последовал примеру ещё один парень на BMW м херсонскими номерами.

На Убылинке были где-то спустя час. Встали в маленькую очередь.

Мы были 14-ми, что внушало нам здоровый оптимизм.

Спустя 4 часа мы были. угадайте какими?

Супруга не могла больше ждать, т.к. ей нужно было на следующий день быть на работе.

Взяв свой рюкзак она пошла переходить границу пешком с целью дальнейшего передвижения любыми способами, лишь бы успеть на работу.

В этот момент запустили 10 машин и я стал 4-м.

Прошло ещё часа полтора.

Созвонились с супругой.

Она стояла в очереди из пешеходов, перед ней было человек 25, которые стояли с 8 утра.

РФ тупо никого не впускала.

Внутри КПП стояли 20 машин — 10, которые запустили сегодня и 10 стояли там со вчерашнего дня.

«Это фиаско, братан», подумал я и завел двигатель.

Я решил ехать на другую границу — на Беларусь, в надежде, что братская Республика нас не подведёт.

Забегая вперёд, спрошу:

Кто-нибудь знает, как будет по белоруски
» Хрен там плавал»?

До белорусской границы было километров 170.

«Для ужаленных в жопу сайгаков. «, ну вы в курсе.

Супруга вернулась, села ко мне и я начал разворот.

Херсонской парень ( Витя, привет) и в этот раз решил последовать моему примеру.

Но мы уже познакомились и решили брать этот рубеж в 2 машины.

Такого количества грунтовых дорог, как в Прибалтике, я не проезжал никогда за свою, насыщенную автопутешествиями, весёлую жизнь.

Грунтовка сменялась щебенкой, щебёнка, пылюкой — и так по кругу.

Долго ли, пыльно ли, подъехали мы на Латвийско-Белорусскую границу.

Встали у шлагбаума ПЕРВЫМИ.

Спустя 10-15минут, не веря в свою удачу, мы покинули территорию Евросоюза и въехали в Братскую РБ.

Лучше бы мы этого не делали.

Сначала «докопались» до Грин карты и заставили оформить страховку у них за 37 евро.

Потом мегатщательно проверяли все документы.

Спустя примерно час, нам сказали, что граждане РФ не могут просто так взять и въехать на территорию РБ на авто с транзитными номерами.

Сюрприз номер 8, ёшки-матрёшки.

Братья-белорусы объяснили нам, что проехать транзитом через РБ мы можем только под конвоем — услуга платная, 350 евро, но конвой будет только завтра около 11 утра, и это неточно.

На супругу я старался не смотреть. Шансов успеть на работу практически не оставалось

Договорившись с Витей из Херсона, что он довезет мою супругу до жд вокзала в Смоленске ( к украинским номерам у РБ не было вопросов), и очередной раз, поцеловав на прощание мою верную скво, я пожелал ей удачи и пошёл оформлять договор на конвой.

Они с Витей уехали.

А через 30 минут, когда я уже, пообщавшись с людьми в очереди, принял решение не ждать 15 часов неизвестно чего и не платить 350 евро за ненужную мне компанию, я снова встретил свою супругу в таможенном терминале.

Их не выпустили.

Просто потому что Витя заезжал один, а выезжали они вдвоём. Непорядок.

Им сказали, что нам всем нужно выехать опять в Латвию, там супруге пересесть, и потом снова въехать в РБ.

А в системе они поменять ничего не могут.

Вот такой вот «имбицилизм» в исполнении таможенников и пограничников из братской нам республики.

Вобщем мы поехали в Эстонию.

«Ужаленные в жопу сайгаки» выглядели слегка уставшим от таких приграничных каруселей.

Я уже сбился со счета и не знал, сколько часов я провел за рулём, сколько спал, сколько не спал.

Я просто ехал и изо всех сил старался не выключится.

Останавливаться на сон было нерационально, впереди нас ждала очередная очередь на границе, где спать было гораздо логичнее и продуктивнее.

Но все же сайгаки — не киборги.

Супруге пришлось осваивать навыки вождения микроавтобуса по неосвещенным прибалтийским трассам пока я подзаряжался на среднем ряду сидений.

На территорию КПП с Эстонской стороны въехали в 2 часа ночи.

Около 6 утра началось движение, а в 10 утра мы снова покинули территорию Евросоюза.

Но и этот раз не был последним.

Что-то слишком длинная вторая часть получилась.

В следующем посте я опишу работу российской таможенной службы, расскажу о случаях откровенного беспредела и завершу рассказ о нашем путешествии.

Источник

Сколько золота Россия заплатила за Прибалтику

Большую часть своих территорий Российское государство получило по договорам купли-продажи. Даже те, что завоевало в боях.

Экономическое положение стран Балтии настолько плачевно, что они не перестают лихорадочно искать хоть какой-то источник существования. Исторически так сложилось, что за 50 лет советской «оккупации» в экономику Эстонии, Литвы и Латвии вливались огромные деньги. В постсоветские годы промышленность, созданная на заработанные всем Союзом средства, активно уничтожалась Евросоюзом. Теперь же государства, так стремившиеся получить независимость от Кремля, с завидным постоянством пытаются требовать от Москвы компенсации – за нанесенный им этой самой «оккупацией» «ущерб». Однако все действия Риги, Таллина и Вильнюса, как это ни странно, ведут к обратному эффекту: прибалты собственными руками разрушают международно-договорную базу, которая обеспечивает их целостность и суверенитет.

Несколько фактов:

14 июня 2021 года литовский сейм принял резолюцию с требованием «компенсации за советскую оккупацию». Тем самым Вильнюс своими руками делает ничтожным российско-литовский договор 1997 года об основах межгосударственных отношений. По этому соглашению две страны отказались от взаимных территориальных и финансовых претензий. Если договор 1997 года прекращает действие, то Литва лишается каких-либо законных прав на Клайпеду, Вильнюсский край, Вилкавишкский район, которые были переданы по итогам Второй мировой войны не Литовской ССР, а Советскому Союзу.

16 июня 2021 года латвийский сейм принял закон об «исторических землях», в котором предъявил претензии на Пыталовский район Псковской области. Тем самым собственными руками делает ничтожным российско-латвийский договор 2007 года о государственной границе. По этому соглашению обе страны отказались от взаимных территориальных претензий. Если договор 2007 года прекращает действие, то Латвия теряет легитимные права на Латгалию.

1 июля 2021 года кандидат в президенты Эстонии Хенн Пыллуаас заявил о территориальных претензиях на Печорский район Псковской области и Ивангород Ленинградской области. В последующие дни с ним солидаризировались остальные претенденты на высший пост в государстве. Тем самым Таллин отказался от признания делимитации российско-эстонской границы, которая была проведена в 1994 году. Но эта делимитация является единственным международно-правовым актом, которым была оформлена эстонская принадлежность Принаровья.

Главное же заключается в том, что все три прибалтийские республики демонстративно не признают легитимность СССР. Это означает возврат к статус-кво до 1917 года. Применительно к Эстонии и Латвии это означает восстановление действия Ништадтского мирного договора 1721 года и Митавского соглашения 1795 года, а по отношению к Литве – Петербургской конвенции 1797 года.

Смотрим эти соглашения.

  • По Ништадтскому мирному договору 1721 года Российская империя приобрела у Швеции Эстонию (Эстляндию) и большую часть Латвии (Лифляндию). Заплатила 2 миллиона талеров (ефимков) или 56 тонн серебра.
  • По Митавскому соглашению 1795 года Российская империя приобрела у герцога Курляндского Западную Латвию (Курляндию). За это осуществила единоразовую выплату в 500 000 червонцев (2 млн рублей или 2,4 тонн золота), а также несколько ежегодных выплат по 100 тысяч талеров (по 50 тыс. червонцев или по 0,17 тонн золота) в год.
  • По Петербургской конвенции 1797 года Российская империя приобрела у великого князя литовского Литву, оплатив его долги. Размер выплат был сопоставим с выплатами на приобретение Курляндии.

Как видим, все эти соглашения выгодны современной России. Ведь согласно действующей Конституции Российская Федерация сохраняет правопреемственность от Русского царства и Российской империи. Получается, что балтийские государства, образовавшиеся после распада Российской империи, сами же подводят к тому, чтобы Россия задействовала эту норму своего Основного закона. По сути, Москва должна будет забрать то, что ею было раньше приобретено.

В этом случае возникнет прецедент, распространяющийся на все страны, которые обвиняют СССР в «тоталитаризме», «преступлениях», «нелегитимности». Отношения с ними возвращаются к статус-кво до 1917 года. Это означает восстановление тех договоров купли-продажи, по которым Русское царство (Российская империя) приобрело свои земли. Уточним, что практически все земли Русского царства (Российской империи) были приобретены. Причём Россия расплачивалась даже за те территории, которые формально переходили в ей состав по итогам какой-то войны.

Вот лишь некоторые примеры:

По итогам войн с Речью Посполитой и Османской империей в состав Русского царства (Российской империи) вошли земли современных Украины и Белоруссии. При этом Москва (затем Санкт-Петербург) заплатила за вновь приобретенные территории.

  • По «Мартовским статьям» 1654 года, заключённым с Войском Запорожским, более 3 млн золотых в год или более 80 тонн золота ежегодно на протяжении нескольких десятилетий;
  • 200 тысяч рублей (9,7 тонн серебра) Варшаве по Андрусовскому перемирию 1667 года;
  • Ещё 7 тонн серебра (146 тысяч рублей) — за город Киев и его окрестности. Такая выплата была закреплена «Вечным миром» с Речью Посполитой 1686 года.
  • По Петербургской конвенции 1797 года — несколько ежегодных траншей по 200 тысяч дукатов (по 0,7 тонн золота), а также погашение польских долгов на более чем 40 миллионов злотых (135 тонн серебра).

Помимо этого, Крымское ханство (Крым и юг современной Украины) обошлось российской казне в несколько траншей по 200 тысяч рублей (по 0,24 тонн золота).

По итогам войны со Швецией в состав Российской империи вошла Финляндия. За её передачу по Фридрихсгамскому договору 1809 года была выплачена компенсация. Стокгольм получил право на ежегодный беспошлинный вывоз с российской территории 50.000 четвертей хлеба.

Присоединение Польши к Российской империи произошло по итогам войны с Наполеоном. По Парижской конвенции 1816 года российский император выкупил у французского короля Варшавское герцогство, согласившись погасить польские долги в размере 200 млн франков.

Та же история была с Закавказьем. Его включение в состав Российской империи произошло по итогам русско-персидских войн. В данном случае Россия также заплатила компенсацию. В обмен на земли Дагестана, Грузии, Абхазии, Азербайджана, Армении она отменила так называемый «запретительный» тариф на ввоз персидских товаров, снизив его с 23% до менее чем 5%.

Огромные суммы были выплачены за приобретения на Востоке. В современной историографии присоединение Средней Азии почему-то принято называть «завоеванием». Характер этого «завоевания» очень хорошо иллюстрирует следующий пример.

При оформлении вхождения в состав Российской империи Младшего и Среднего жузов (современный Казахстан), российское правительство выплатило крупные компенсации их ханам и старшинам. Помимо этого, российская казна взяла на себя все траты по созданию системы защиты от набегов джунгар, кокандцев, бухарцев, афганцев. В то же время новые подданные были освобождены от уплаты налогов.

Добавим, что, согласно современным исследованиям, Россия потратила на приобретение тех или иных земель суммы, эквивалентные 100 тысячам тонн золота. Речь идёт как о прямых выплатах, так и об инвестициях. Нашей стране выгодно поднять все эти счета, т.к. по договорам купли-продажи действует принцип «обязательности исполнения договора». Если товар был продан, то его следует передать законному приобретателю.

Источник

Россия отказалась от развития экономических связей с Прибалтикой

Министерство промышленности и торговли России объявило о прекращении деятельности торговых представительств РФ в Литве, Латвии и Эстонии. В Москве достаточно откровенно поясняют свое решение: у России слишком плохие отношения со странами Балтии, чтобы государство стимулировало развитие с ними экономического сотрудничества. Это еще один громкий сигнал о том, что Прибалтика России больше не интересна: российские активы в регионе распродаются, торгово-экономические связи с Эстонией, Латвией и Литвой сворачиваются.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров рассказал, в каких странах Россия приостанавливает, а в каких, наоборот, активизирует деятельность своих торговых представительств.

Оба списка явились довольно причудливыми. Например, Москва закрывает работу торгового представительства в США, зато будет наращивать поддержку торгово-экономических связей с Мексикой и Саудовской Аравией. Впервые с 2012 года у России появится торговый представитель на Украине, при этом будет закрыта сеть торгпредств в странах Балтии.

О причинах ухода из Прибалтики было сказано без обиняков.

В странах этого региона не имеется привлекательной экономики, а отношения России со странами Балтии таковы, что у Москвы нет интереса стимулировать развитие торгово-экономических связей с Литвой, Латвией и Эстонией.

«По странам Балтии: мы сегодня там приостанавливаем работу. Не закрываем, потому что у нас есть государственные, межгосударственные соглашения, но приостанавливаем работу как раз для того, чтобы не было имитации бурной деятельности. Мы же понимаем, как сейчас там складывается экономика и как складываются наши торгово-экономические отношения. Здесь дополнительной поддержки со стороны торгпредств не требуется», — заявил Денис Мантуров.

То есть дальнейшее развитие сотрудничества российского бизнеса с предпринимателями Эстонии, Латвии или Литвы — только в порядке частной инициативы. Одобрение, стимулирование и содействие укреплению бизнес-связей со стороны российского государства не предусмотрены.

Рынки балтийских стран слишком маленькие, чтобы прикладывать системные усилия по наращиванию туда российского экспорта. Политические режимы этих стран слишком специфичны во всем, что касается России, чтобы безбоязненно в них инвестировать.

Какой смысл делать бизнес в Прибалтике, если тебя там все равно «кинут», переписав законодательство об иностранных инвесторах (как произошло в Латвии с программой «вид на жительство в обмен на инвестиции»), обзовут экономическим оккупантом и российским шпионом, замучают проверками спецслужб и языковой полицией? И если после всего этого найдется наивный предприниматель, который все равно потащит деньги в Литву, Латвию или Эстонию, то стоит ли государству потакать его глупости?

Остановка работы российских торгпредств продолжает логический ряд по сворачиванию экономических связей с Прибалтикой, которое последние несколько лет является государственной политикой РФ.

Публичным стартом этой политики можно считать осень 2016 года, когда спецпредставитель президента России по вопросам экологии и транспорта Сергей Иванов официально сформулировал задачу крупнейшим отечественным перевозчикам: к 2020 году все российские грузы должны переваливаться в российских морских портах. Ни одни российский груз в новом десятилетии не должен идти через Литву, Латвию или Эстонию.

На сегодняшний день «дедлайн» стопроцентной переориентации российского транзита на отечественную транзитную инфраструктуру сдвинулся на 2023 год. Однако впечатляют и промежуточные итоги запущенного большого процесса переориентации грузопотоков.

Порой это падение носит обвальный характер. Например, в Латвии за прошлый месяц грузооборот Рижского порта сократился на четверть, Вентспилсского — почти наполовину (43%), а объем железнодорожных перевозок обрушился на 52%, в связи с чем «Латвийская железная дорога» объявила о сокращении каждого четвертого работника.

Такие катастрофические цифры связаны с уходом из Прибалтики крупного российского бизнеса. За последние два года ушли или выразили желание уйти из Прибалтики такие российские гиганты, как «Уралхим», «Уралкалий», «Акрон», «Новотранс».

Особенно интересен казус «Газпрома», который в конце прошлого года выставил на торги свой блокирующий пакет акций (34%) газотранспортной системы Латвии.

Такое решение российского газового монополиста означает, что России Прибалтика больше не нужна и не интересна до такой степени, что она распродает там свои стратегические активы.

Местные русофобы-параноики могут вздохнуть свободно. Они ведь столько лет боялись, что через контроль над стратегическими отраслями экономики Россия закабалит Литву, Латвию и Эстонию и устроит в Прибалтике «экономическую реоккупацию». На практике Россия махнула на них рукой и сказала: да подавитесь вы своими отраслями! Не нужны нам ни вы, ни ваша экономика.

Та же история с остановкой работы торгпредств. Особо проницательные «патриоты» в Прибалтике всегда свято верили, что торговые представительства России — это, в первую очередь, «крыша» для разведывательной и вербовочной деятельности российских спецслужб. У других стран в Вильнюсе, Риге и Таллине торгпредства как торгпредства, но российские — точно шпионское кубло. Потому что у русских имперские амбиции, они хотят снова нас оккупировать, вербуют наших граждан, собирают информацию, а эти торгово-экономические связи им нужны, чтобы затащить нас в имперскую орбиту своего влияния.

Теперь этих бдительных товарищей словно обухом по голове ударили.

Прибалтика столь очевидно неинтересна России, что она с легкостью отказывается и от развития торгово-экономических связей с Литвой, Латвией и Эстонией, и от гипотетической «крыши» для работы своих спецслужб на их территории.

И в плане бизнеса, и в плане политики страны Балтии — это периферия, которая не стоит повышенного мнения к ней. Конечно, это страны НАТО на границе с Россией. Однако стратегические решения по Прибалтике в любом случае принимаются в Вашингтоне с Брюсселем — там и имеет смысл собирать о них информацию.

О выгодах для России экономического сотрудничества со странами Балтии говорить просто смешно. Поэтому Москва находит излишним поддерживать развитие такого сотрудничества.

Прибалтийские русофобы, по идее, должны от этого биться в экстазе. Ведь Россия не словом, а делом доказывает, что она их не хочет. Однако они почему-то чувствуют себя глубоко оскорбленными.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...