Как сделать газульку на Риге

Перенос газа на румпель Yamaha 2 DMHS. Актуально и для других мелкомоторов.

Добрый день всем читателям! Недавно я стал обладателем легендарного лодочного мотора Yamaha 2. Т.е. мощностью на 2 лошадиные силы. Поначалу меня все в нем устраивало, в т.ч. и отсутствие управления дроссельной заслонкой на румпеле.

Но все это было до момента, пока мы не заплыли в одну протоку, в которой много травы, маленькая глубина и много других моментов на которые надо реагировать поворотом румпеля и убавлением «газа». В общем маневрировать в таких условиях не очень удобно. Хочется все-таки чтобы «газулька» была под рукой, а точнее в руке.

Для этого в ближайшем вело-мото магазине был приобретен вот такой комплект за 350 рублей.

Работу я свою начал с просмотра видео тех, кто уже это делал. Была пара дельных видео, но все же я пошел своим путем. Начал с рукоятки. Как и где она будет располагаться? Примерял новыю рукоятку прямо на заводскую.

Все норм подходит, но надо обточить заводскую рукоятку, чтобы та часть рукоятки которая фиксирует тросик села на место. Т.к. ее внутренний диаметр 22 мм, а заводская рукотяка имеет конусность.

Сделал РУЧКУ ГАЗА!!! МОЩНОЕ УЛУЧШЕНИЕ!! РИГА 13

Все норм подходит, но надо обточить заводскую рукоятку, чтобы та часть рукоятки которая фиксирует тросик села на место. Т.к. ее внутренний диаметр 22 мм, а заводская рукотяка имеет конусность.

Немного обточим заводскую рукоятку, все соберем и примерим.

После ставим все это на румпель и тоненьким сверлом сверлим (в месте указанном стрелкой) все это насквозь вместе с румпелем (сверлим неподвижную часть рукоятки+заводская рукоятка+металлический румпель) и стягиваем для надежности тоненьким длинным болтом или винтом.

Я стянул винтиком от советского конструктора.

Следующий щаг: тянем тросик к рукоятке дросселя. Протегиваем его по румпелю вместе с проводами от кнопки останова под оплеткой румпеля, и с той же проводкой от кнопки заводим под кожух (колпак)

В месте входа жгута проводов есть пластиковая стяжка, делаем небольшой запас троссика перед стяжкой и засовываем троссик в стяжу вместе с проводами. Этот запас троссика нам нужен для того, чтобы мы могли складывать румпель и троссик не натягивался и не перетирался. Далее через «башку» подводим к рукоятки дросселя троссик газа. На «башке» я дополнительно закрепил тросик в двух местах на эл.стяжки.

Далее мы сверлим пластиковый выступ над рукояткой дросселя и просовывает туда троссик. Важно, что бы диаметр отверстия был именно под диаметр тросика. Оплетка троссика туда пролазить не должна.

ВАЖНО. Прежде чем снять рукоятку управления дроссельной заслонкой, замерьте где ее сверлить, при этом учтите, чтобы рабочий ход новой рукоятки обеспечивал полное открытие дросселя. Т.е. замерьте ход троссика в см при повороте рукоятки «от упора до упора» и перенесите этот расстояние на диапазон хода заводской рукаоятки дросселя. Главное не сместиться в большую сторону, т.к. не будет полного открытия дросселя.

Затем снимаем заводскую рукоятку дросселя, сверлим в ней отверстие, берем болт (с низкой шляпкой, либо стачиваем ее до минимума, т.к. расстояние между дроссельной рукояткой и пластиковым корпусом расположенным за ней, около 4 мм. Вставляем болтик в рукоятку дросселя, накручиваем гайку, размечаем место где сверлить болт под троссик, откручиваем гайку, сверлим отверстие, собираем обратно до того же этапа. И ставим все это на место, т.е. собираем дроссельный узел на моторе. После сборки вставляем троссик в просверленное в болте отверстие и затягиваем троссик второй гайкой. Должно получится вот так:

Китайская газовая ручка на Ригу-13

Да, первый раз я просверлил рукоятку не там, где надо было(((. Не забудьте использовать гроверную шайбу и самостопорящуюся гайку, т.к. мотор достаточно вибронагруженный на низких оборотах, чтобы все это самопроизвольно не разобралось. Нашел в гараже какую-то пружину и одел один ее конец на болт, куда крепится троссик, а второй конец зацепил за какую-то деталь. Ничего не сверлил.

Пружина нужна для возврата троссика при убавлении газа. Времени на все ушло около 3 часов и 350 рублей денег. Колпак не сверлил, как делают многие. Все компактно, ничего нигде не торчит.

Я результатом доволен, все встало как родное, работает без нареканий. Откатал с этой конструкцией уже около 10 часов. Кстати приятпый бонус к этой переделке это удлиненние румпеля. Удлинился где-то на 7 см. Вроде мелочь, а намного удобнее стало.

Вот так выглядит в сложенном состоянии. Вот для чего нужно оставлять запас троссика перед входом под колпак. Чтобы можно было без проблем складывать румпель.

Немного потер оплетку троссика из-за попадания его под транцевый кронштейн при снятии мотора с лодки, так и поставил его потом на лодку и при следующей сборке не обратил на это внимание, а когда перекинул румпель (точнее попытался перекинуть) уже обратил на это внимание))), оплетка маленько поцарапалась. Но это не страшно, т.к. ни на что не влияет.

Это даже не сама оплетка, а какой-то тонкий резиновый чехол оплетки. Если присмотреться к фото, то это видно. Так что всем рекомендую, у кого есть желание так сделать, но есть сомнения. Не сомневайтесь-делайте.

Источник

Мопед Рига 13 — гибрид велосипеда и мотоцикла времен СССР.

Когда-то во времена СССР инженеры разработали необычную вещь: а что если взять велосипед с рамой и к нему поставить маленький мотоциклетный двигатель. Сказано – сделано, так появилась целая серия мопедов Рига.

02.Летом мне посчастливилось прокатиться на Риге 13. Она в свою пришла на смену модели 11 и стала самой массовой моделью. Гоняли на них дети и взрослые. Ведь прав никаких не нужно двигатель всего 45.4 кубика. Помнится позже и на мотоциклы права толком были не нужны.

Гоняли все просто так, а в глухих уголках России до сих пор ездят.

03.Делали мопеды на на Латвийском заводе «Красная Звезда» с 1958г. В 90-е после развала СССР дела у завода стали плохи. Тем не менее, инженеры разработали новый мотор V=90, который выкупили китайцы. Сколько теперь сейчас мото-техники из Китая идет! Основной сбыт был в магазины бывшего СССР, и продавать в огромном количестве просто стало некому.

Производство растащили и распродали по цене металлолома. Сотрудников попросили удалиться. Завод превратился в руины былого технологического великолепия.

04.Модель 13 производили с 1983г. до 1998 года! Можно сказать недавно сняли с производства. Потому сейчас еще реально найти в отличном состоянии экземпляр.

05.И так погнали по полям. Заводится с толкача, а самый правильный способ разогнаться на педалях, бросаем сцепление. Дрынь-дрынь, движок затарахтел, чувствуешь мощный подхват как на современных автомобилях.

06.На 1.3 лошадке можно выжат лошадиные 40 км/ч и наваливать по деревне. О том, что ты едешь, знает уже вся округа, звук от двигателя уникален и легко распознается.

07.Хочешь быстрее – включай нитро и дави педали, в таком случае можно еще немного выжать. А вот на пересеченной местности и в гору, педали придется покрутить. От одной лошади остается едва половинка.
К тому же катаясь по траве, того и гляди свалишься, задняя подвеска отсутствует, как на велике. А устойчивость совсем неважная. На грунтовке тоже управление оставляет желать лучшего, но на асфальте никаких проблем. Впрочем, кайф, нужно получать от особенностей управления ретро-техникой и ветра в лицо.

08.Частично тряску компенсируют шины с мягким сидением. Оно большое по размеру, а под ним отсек для инструментов.

09.Тут я скидывал скорость и забыл выжать сцепление, движок заглох. Давим педали, пока не дали и жмем кнопку. Дрынь и снова полетел. Глушится же кнопкой.

10.Ощущения от езды — ух, кажется, что едешь быстрее, чем показывает gps. На великах скорость остро ощущается. Разгонишься до 60, будет, как 200 казаться на гольф классе. Максимальная нагрузка – 100кг. Два пионера помещались.

11.Езда на ламповом мопеде привлекает много внимания, вызывает позитивную реакцию у окружающих. Еще бы какой-то чудак на велике с мотором едет. Осталось еще авоську с парой бутылок на руль повесить и на деревенскую дискотеку. А если бензин кончится, пока всех перекатаешь, то домой будет хороший фитнес. Педали крутить тяжело, масса 42 кг, передача тяговая, скорость достигает 10 км/ч.

На велики в 3 раза легче ехать и в 3 раза меньше весит.

12.В хозяйстве мопед была нужная вещь: хоть в лес, хоть на рыбалку, хоть на работу, хоть на ночной мордобой у магазина. Дешево и сердито, бензин даром. Разбодяжил масло с АИ76 и вперед. При скорости 30 км/ч заявлен расход в 2-2.2 литра. На одном баке 5.5л. реально 200км+.

Что очень хорошо.

13.Двигатель стоял Д8М. Один цилиндр, два такта, как на скутерах. Степень сжатия 6. К сожалению врем не пощадило его. Т.к. он пролежал 2 десятка лет без движения, цилиндро-поршневая заржавела. Хотя двигатель был почти не изношен. Но в остальном почти половина запчастей отсутствовала. И это было проблемой. Если восстановить в оригинал, то долго и дорого. Это пока на потом.

Сейчас делалось бюджетным способом, чтобы можно было ездить.

14.Двигатель китайский f70. В карбюраторе поменян жиклер на 68, вместо 72-75. Свеча наша а14. Впускной коллектор с выносом в сторону плюс удлинение.

15.В движение приводится двумя цепями. Их тоже поменяли. Звезду приводную от советского мопеда подобрали. Та, что шла с мотором шаг под другую цепь.

Мопед был без бака, опять-таки китайский. В планах найти оригинал. Оригинальные детали еще можно найти на барахолках в интернете, но побегать придется. Как правило, они все в разных городах.

16.Колеса 19 дюймов. Вилка телескопическая, крайне простая и надежная на пружинах. Камеры за годы превратились в труху, резина еще ничего. Колодки спереди поменяны.

17.Рама сделана из труб, как на велосипеде. База 1170мм длинна 1900мм. Багажник тоже велосипедный, корзину привязал и в лес. Красился целиком с разборкой. С завода было только два цвета синий с белым или красный с белым.

18.По тем временам это была крутая техника и вполне реально достижимая мечта молодежи. Сейчас же она дарит вкус детства, это такой ламповый мопед выходного дня. А я катаюсь тоже на ламповом мопеде — японском Honda Gyro-X. 50 кубиков, 3 колеса и главное, что он тоже выпускался в те годы с 1982-2002гг. А значит это прямой конкурент нашим Ригам.

Про то, на чем ездила японская молодежь и как он в сравнении с Ригой читайте в следующей части, подписывайтесь, чтобы не пропустить! За комментарии и репосты (нажать красную кнопку D под этой записью) всем огромное спасибо! Меня это очень мотивирует писать новые интересные фоторассказы )

Источник
Рейтинг
Загрузка ...