Как сделать мопед Рига

ремонт мопеда Рига 13

Друзья, в этом ролике, мы с Вами полностью разбираем мопед Рига-13 1984 г.в., перед его обслуживанием и покраской.

. этот мопед, какие работы были проведены и что в итоге получилось из куска металлолома в новенький мопед Рига-13.

Разборка передней вилки мопеда/мокика для профилактики и ремонта. То на чем обычно «прокалываются» ремонтеры !

Двигатель Д-6. Разборка, сборка. Смотрим. — Помощь в развитии канала: СБЕРБАНК 2202 2003 2383 6948 — Моя.

Ну что, наконец-то я закончил работы с двумя мопедами Рига 13, которые появились у нас ещё зимой. Один мопед.

Всем привет! Мы продолжаем серию обзоров ДО/ПОСЛЕ. Сегодня делимся с вами процессом восстановления мопеда.

Сегодня я бы хотел поговорить про одну проблему что делать если проскакивают педаль определил 13. Да я сейчас покажу.

В этом видео я хотел бы показать вам свой восстановленный мопед Рига 13,какие работы я по нему сделал и т.д.

Собственно, продолжаем поиск неисправности. Забыл упомянуть — не используйте винты для крепления «подковы».

Рига 13 восстановление с нуля

Всем привет, меня зовут Дима. И в этом видео я покажу как можно сделать сцепление,если туда попало масло,

В этом видео я расскажу о всех косяках и проблемаъ мопеда Рига-13 которые были замечены мною за все время их.

мопедРига #Рига13 #подготовкакпокраске Всем привет! Началась работа по Риге. Скоро будем красить. Спасибо за.

Источник

Реставрация мопеда Рига-1

В прошлом лете прикупил себе мопед. Давно мечтал о стареньком советском мопеде. Сначала хотел Карпаты. Купил нечто старое. Это был Рига-1 1963 года, и некоторые запчасти к примеру двигатель от Риги-3 (Ш-51).
Решил собрать что есть. Начал сборку. В августе числа ну 25 он был собран. Двигатель не смог завести. Мопед загнал в дальний угол. Зима скоро и школа 9 класс ведь. Ну короче заниматься им было некогда. Настало лето решил довести его до ума. На мопеде очень много трещин.

Мопед снова разобрал. Готовлю к сварке и покраске некоторых узлов мопеда. Весь красить не собираюсь. В двигатели сделал сцепление. Скоростя все переключаются, сальники и кольца новые. Снял провод на зажигании.

Провод был весь в ужасном состоянии. Припаял новенький. Вчера поставил магдино в сборе а двигатель не подает признаков жизни. Искры вообще нету. Завтра сниму магдино и попробую поменять конденсатор.

Он у меня стоит родной 1967 года как и двигатель. Мастера. вопросов будет много, так как я новичок в этом непростом деле. Буду просит помощи в сборке двигателя ну и всего мопеда. Буду надеяться на помощь добросовестных людей.Добавлено спустя 17 минутВопрос! Нет искры, стоит ли менять конденсатор. Что делать.

Конденсатор родной 1967 года Г-37.

sobrannyi-variant-v-2012-godu_51c5a549e5118.jpg | 554,82 Кб | Скачали: 1366 раз
nespeshnaja-razborkam-v-2013-godu_51c5a549e7dc7.jpg | 582,14 Кб | Скачали: 1056 раз
razborka-mopeda-i-podgotovka-ego-k-svarke_51c5a549e98c5.jpg | 429,95 Кб | Скачали: 995 раз
sborka-sceplenija_51c5a549eaeee.jpg | 432,18 Кб | Скачали: 1012 раз

Приветствую владельца Риги-1! (у меня, правда, Рига-3 1965г.)

✅Завел МОПЕД РИГА-13 ПОСЛЕ 15 ЛЕТ простоя #техникаСССР#Рига-13#мопед


Раму тоже пришлось проварить в нескольких местах, затем перекрасил.
По зажиганию: собирай сразу электронное — проблема решится раз и навсегда.

Стоит электронное.Работает уже 3-й сезон. Никаких проблем.
Если нужно могу архив на почту выслать.
Единственный нюанс — свет от АКБ.

Когда мне в руки попала Верховина3 с контактным зажиганием в моторе Ш51 Ковровского производства — я тоже склонялся к замене конденсатора, а он там 71-го года. Потом — снял генератор и просто очистил контакты прерывателя, на которых даже не было следов обгара, а была плотная оксидная плёнка, — мопед провисел 29лет на стене сарая без колёс. Конденсатор прозвонил на пробой, всё собрал и запуск меня удивил. Успехов в деле общения с раритетной техникой, терпения и аккуратности!

Я придерживаюсь к контактному зажиганию. Мне к сожалению попало зажигание с плохим высоковольтным проводом. Я его заменил на новый. Не могло ли это как-то повлиять. Когда я снял обмотку на пластине крепящей провод была одета резиновая фигня.

Что это такое. Я ее не стал ставить. Может из-за нее искры нет?

Вот сам процесс замены провода, если чего-то не хватает или что-то сделал не так вы сообщите как сделать правильно.

Вопрос! Подскажите сколько должно стоять текстолитовых шайб на прерывателе (болт, который держит конденсатор, молоточек)

Сегодня все собрал, установил зажигание, а искры на свече нету. Снимаю колпачок со свечой, кручу педали и искра на самом проводе появилась, но слабая. Вчера все промыл и заменил конденсатор. Это означает что это зажигание осталось только выкинуть. Катушка не выдает большей энергии и она не доходит до свечи. или можно что-то сделать.

Люди подскажите что делать! Короче сегодня думаю проверю работает ли катушка освещения. Поднес лампочку к зеленому проводу, идущему из зажигания и подсоединил массу к лампе, крутанул педаль лампа очень хорошо светит. Потом короче думаю попробую еще раз зажигание проверить. Снял колпачок поднес к головке и крутанул педаль искры полетели.

Одел колпачок со свечой, крутанул снова педали на оборота три вокруг двигателя и появилась на свече очень хорошая искра. Обрадовался думал зажигание заработало! Потом еще решил крутануть и искра полностью исчезла, без колпачка так же и искрит. Что это было? Что делать? Выходит, катушка рабочая? Может, что-то с конденсатором случилось?

Или что-то замыкает? Люди подскажите пожалуйста в чем причина.

может быть и провод может и катушка может и подшипники коленвала и стружка с грязью не туда попавшие и бобина пробитая может быть и провод свечной автомобильный и надсвечник и даже маховик!
судя по фото катушка на зажигание перематывалась а раз так то не факт что самым хорошим проводом. запросто может межвитковое быть. а на воздухе все фигня вот когда сантиметр будет пробивать с провода по воздуху струной вот тогда и поедет. на шавке есть еще прикол в том что ось кулачка разбалтывается и соответственно момент уходит. мощность искры зависит так же от того в какой момент размыкаются контакты и положение магнитов маховика в этот момент.вообщем тут две взаимозависимые регулировки: одна это положение станины вторая-зазор контактов(меньше зазор-позже момент размыкания)
все это работает до тех пор пока не появится люфт в подшипниках коленвала. после начинается мозго..ну в общем искра то есть то ее нет..
бобина также с искрой может «прикалываться» если Б300 стоит
даже стружка на магнитах маховика налипшая может при прокручивании налипать на клемму прерывателя.вообщем там все стерильно и точно должно быть. так что ищи

Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн

Источник

Экспериментальные модели Рижского завода

Рассказ о серийных мопедах Рижского завода, который был в предыдущем блоге, был бы не полным без обзора экспериментальных моделей, которых завод за.

Рассказ о серийных мопедах Рижского завода, который был в предыдущем блоге, был бы не полным без обзора экспериментальных моделей, которых завод за время своего существования создал немало.

Микромотороллер «Вента» (1962)

О нем известно совсем немного. Можно с уверенностью сказать только то, что на него планировалось устанавливать новый шауляйский двигатель Ш50.

Экспериментальная «Рига-6» с 4-ступенчатой коробкой передач и мощностью мотора около 3,5 л.с.

В конце 60х был создан еще один экспериментальный мопед – Рига-8.

Римото (1970)

Мопед «Римото» весит всего 38 кг и имеет одноцилиндровьпй двухтактный двигатель с воздушным охлаждением, который разгоняет мопед до 40 км/ч с грузом на багажнике до 15 кг. Расположение топливного бака в задней части рамы оставляет свободным глубокий проем, делающий мопед удобным как для мужчин, так и для женщин. По результатам конкурса на лучшую конструкцию мопеда, проведенного в 1970 году Центральным советом ВОИР и Министерством автомобильной промышленности СССР, за разработку мопеда «Римото» коллектив завода «Саркана Звайгзне» получил вторую премию. Серийно мопед не выпускался.

Прототип Рига-Мини (1971)

За 10 лет до начала серийного производства мокика Рига-Мини, завод показал прототип микромопеда с одноименным названием. Его создали дизайнер Гунар Глудиньш (Gunārs Glūdiņš) и конструктор Погайнис (Valdis Pogainis). Он был отмечен призами на международных выставках в Брюсселе (1973) и Штутгарде (1976). Он отличался очень необычным и прогрессивным дизайном, но в производство его в таком виде не пустили.

Микромотороллер Мини-Спорт (1971)

Микромотороллер Мини-Спорт впервые показали в 1971 году на стендах одной оптовой ярмарки. Он весил всего 38 кг. В серию он не пошел по ряду странных причин, которые завод объяснял однозначно «… было выяснено, что спрос на него невелик». (Огонек 17/1973).

Рига-14 (1973)

В 1973 дизайнер Глудиньш создал Ригу-14, который был очень похож на Honda Dax 1969 года. Он имел штампованную раму, состоящую из двух половинок, 10-дюймовые колеса, длинное прямоугольное сиденье и руль, состоящий из 2х частей. Прототип получил шауляйский 2-скоростной мотор объемом 50 см3, который на тот момент был отвратительным. Еще в 1978 году мопед Рига 14 рекламировали в журналах для подростков, но производить в массовом порядке так и не стали.

Рига-18 (1977-1978)

В середине 70х дизайнеры Глудиньш и Васильев (Anatolijs Vasiļjevs) и конструктор Нитишь (Edmunds Nitišs) создали серию экспериментальных мокиков с двигателями Ш-58 и Ш-62М, которые получили общее название Рига-18. Самым интересным из них была модель 1977 года, которую показали на выставке дизайна в Риге «Среда, дизайн, качество». Он имел необычный выгнутый руль, хребтовую раму с ящиком для инструментов под ней и длинное сиденье.

В версии 1978 года бензобак, раму и ящик для инструментов объединили в один монокорпус. В 1981 году на 6ой выставке дизайна в Риге показали мокик Рига-18Л (Riga 18l) или СЗ18 (SZ18). Он выглядел почти как мотоцикл и имел ножное переключение передач, монолитный силуэт, звуковой сигнал и набор приборов и датчиков. Это были очень достойные модели, но руководство завода продолжало выпускать устаревшие «Рига-16» и «Рига-22».

Складной минимокик Mini RMZ2 / Рига-20 (1984-1986)

Спасти ситуацию с устаревшей продукцией смог минимокик Рига-26. А конструкторы завода подготовили еще более компактный минимокик Mini RMZ2, который показали в 1984 году. У него была складная рама, как у велосипеда «Десна», а бензобак располагался на багажнике над задним колесом. В серию такой не пошел.

РМЗ-1.415 (1984)

Этот прототип был сделан как перспективная замена устаревшему Рига-13 (который, по сути, практически не отличался от Рига-7). Выгнутая рама центральной трубы, косой бензобак, Ленинградский мотор Д (49 cm3), автоматическое сцепление, — но опять старт производства затормозили до начала 90-ых, но тогда уже не до мопедов.

SZ/MX-80 (1984)

В 1983 году рижский завод приобрел лицензию на двигатель Simson M531/541 KG-40, а в 1984 году создал с ним прототип SZ/MX-80. Как и другие прототипы завода, эту модельразработали конструктор Валдис Клейнберг (Valdis Kleinbergs) и дизайнеры Гунар Глудиньш (Gunars Gludinš) и Янис Карклиньш (Janis Karklinš).

В 1988 году этот мокик показали на выставке «Автодизайн-88» в Москве. Он отличался невиданными ранее решениями: двухместным сиденьем, литыми разборными колесными дисками, гидравлическими амортизаторами спереди и центральным моноамортизатором Pro-Link. Максимальная скорость достигала 100 км/ч. Мокик в серию не пошел, а лицензионный двигатель в варианте 50 см3 выпускался впоследствии под именем ВП-50 на заводе «Молот» в Вятских полянах.

Mini-Delta (1989)

Этот мокик представлял собой прототип внедорожной модели с двигателем Д-16. В серию не пошел.

Delta RMZ2 (1989)

В том же году создана еще одна версия мокика Delta, не отличающаяся перспективностью конструкции и не получившая дальнейшего развития.

Рига-15 «Vega» RMR-15 (1990)

РМЗ 1.415, показанный еще в 1984 году стал базой для экспериментов для студентов из академий художеств. Например, этот мопед Vega Рига-15, созданный студентом Копейкиным (Mihails Kopeikins) выглядел превосходно. В нем даже появились итальянские нотки. Но на том история «Риги 15» и кончается — проект почему то отдали Ленинградскому Северному заводу, который с 1994 года пустил в производство последнюю модификацию этого мопеда под названием «Пегас ЛСЗ — 1.415» (c мотором Д 14) — «Пегасы» и сейчас производят, но с Ригой они уже никакого отношения не имеют.

Грузовой трицикл «Pony» (1991)

В 1991 году Латвия обрела независимость. Для сохранения объемов выпуска мопедов, завод придумывал новые образцы, пытаясь занять различные ниши. Так в 1991 году появился грузовой мопед Pony, который можно было водить без прав, ведь на нем стоял двигатель объемом всего 50 см3. Был выпущен всего один прототип, который находится в Рижском Мотормузее.

Мокик «Fora Sprint» RMR-2.155 (1993)

В 80х годах Рижский Завод купил лицензию на производство двигателя «Simson M531/541 KG-40». Это развязало руки дизайнерам и конструкторам, которые начали выдавать очень интересные модели. Одной из них стал мокик For Sprint, который сами конструкторы назвали одним из лучших за всю историю завода. Но пока думали как наладить производство, дизайн его уже устарел. Правда, их все-таки начали собирать в 1997 году, но на Ленинградском заводе «Красный октябрь».

Кроссовый мокик Фора (1998)

Около 1996 года «Рыжский моторный завод» начал сомнительное сотрудничество с британской компанией «Offroad Leisure UK» — по их заказу создали несколько новых прототипов мокиков с 50 cm3 моторами. Но британцы рижан просто кинули. Это вместе с приватизацией поставило точку мотопроизводству в Риге.

Вот такая вот немного печальная история Рижского Завода. Было, действительно немало прекрасных разработок, но сейчас все они — история.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...