Как сейчас ехать в Латвию

Дорога убежавшего: как потенциальные призывники из России попадают в Грузию

Пока тысячи россиян стоят в очереди у военкоматов, ожидая оформления и отправки в войска, другие граждане атакуют вокзалы и аэропорты, уезжая из России. Один из основных пунктов «утечки» — граница с Грузией.

Виктор Левин

КПП «Верхний Ларс» находится на границе России и Грузии. Это единственный сухопутный переход, по которому можно попасть в эти страны друг из друга легально, все остальные способы либо противозаконны, либо предполагается сделать довольно большой крюк через Азербайджан.

В пятницу, 23 сентября, на российско-грузинской границе образовались рекордные с начала года очереди машин.

Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС), по состоянию на 6:00 23 сентября перед КПП «Верхний Ларс» выстроилась очередь из 1715 машин. Отмечается, что это максимальные значения с начала года.

В свою очередь в МВД по Северной Осетии сообщили ТАСС, что на территории республики наблюдается скопление более 2000 легковых автомобилей, которые ожидают своей очереди для проезда в Грузию через пункт пропуска «Верхний Ларс».

Латвия. Про выборы. А в Кемери — красота

В том, что на границе настоящий коллапс, убедился и автор НИ, который решил сам пройти в соседнее государство.

За сутки ожидания времени поговорить с людьми, уезжающими из России, было более чем достаточно. Но показалась интересной история 40-летнего мужчины с военной выправкой, с которым наш автор добрался до Тбилиси.

Как выяснилось, Алексей М. — подполковник МВД на пенсии. Из отточенных во время несения 15-летней службы навыков 21 сентября больше всего пригодились: собирание вещмешка на скорость и привычка хранить все документы в исправном виде в одном шкафном углу, а также делать всё перечисленное на холодную голову, с полным нулем по шкале эмоций.

Собирался в экстренном режиме, потому что Алексей точно знал, что его-то призовут в первую очередь. Офицер запаса вооруженных сил 1 разряда, с инженерно-техническим профилем, с образованием вуза с военной кафедрой и идеальным здоровьем категории «А». Военно-учетная специальность – «Техническое обеспечение функционирования стационарных средств АСУ». Иначе говоря, весьма востребованный на фронте кадр.

Как только он прогуглил коды из военного билета, все вопросы и сомнения отпали, не хочешь в армию — пора уезжать. Спустя четыре часа после выступления президента и министра обороны он собрал рюкзак с сухпайком на три дня, теплыми вещами и всеми документами, обретенными при жизни, включая свидетельство о рождении и школьный аттестат, дипломы об образовании и сертификаты о прививках.

В экстренном порядке Алексей сбегал к нотариусу и оформил на жену необходимые доверенности по управлению недвижимостью, подаче представительских заявлений в военный комиссариат. Далее открыл карту «Мир», которую еще принимают в соседних странах. Ну потом начались поиски людей со сверхспособностью проходить любые границы любых стран (включая закрытые) – и главное без взяток.

В этом деле, как говорит наш собеседник, главное довериться, следовать быстро и беспрекословно.

«Проводник» составил маршрут до грузинской границы с транзитом через столицу Чечни. Весь трип: самолет Москва-Грозный + такси Грозный-Тбилиси обошлись в смешные пять тысяч рублей с копейками, в то время как прямые рейсы в ближайшее зарубежье в этот и последующие дни стоили уже сотни тысяч рублей.

90% процентов пассажиров на самолетном рейсе оказались пассажирами-мужчинами со схожим взглядом на жизнь, ровно как и попутчики в автомобильной очереди к границе. Из Грозного на российско-грузинскую границу в Верхнем Ларсе Алексея вывозил таксист, по совместительству врач скорой помощи с чеченским именем. Говорит, что им очень помог телеграм-чат Верхнего Ларса, где ежесекундно публиковали актуальную информацию о прохождении КПП.

Как писали в новостях, после объявлении мобилизации в чат моментом вступили 30 тысяч новых пользователей.На момент пересечения очередь на границе составляла уже 10 километров, и время ее прохождения оценивалось в 20-24 часа. Уже через сутки количество желающих въехать в Грузию из России физически выглядело как 35 километров автомобильной очереди и время прохождения границы оценивалось в двое суток и более.

Поэтому план перехода границы изменился.

Алексей отпустил таксиста и принял решение идти до КПП десять километров пешком. У самого въезда в КПП, как было сообщено в чатах, зарабатывают российские водители маршруток и автобусов. Автобусы паркуются на обочинах в начале очереди, ждут, пока салоны набьются до отказа, при помощи чертовой матери и под проклятия честно ждущих автомобилистов нагло вклиниваются в общую очередь и раньше остальных попадают на КПП.

Цены за автобусную vip-переправу начинаются от 7 тысяч рублей.За 10-30 тысяч рублей подсаживают попутчиков и обычные смертные автомобилисты, у которых есть свободные места. Чем ближе к КПП, тем, понятно, эти места стоят дороже.

Многие используют и второй лайфках по ускорению пересечения границы. Он представляет из себя весьма эпичное зрелище. Так как переход в Верхнем Ларсе разрешен исключительно на транспортных средствах, мужчины в городах приземления самолета – Владикавказе, Назрани, Грозном покупают с рук дряхлые велосипеды, самокаты, и объезжая автомобильное столпотворение, заезжают на границу на этих развалюхах. На днях был зафиксирован также проезд границы на моноколесе.

Известно, что после объявления мобилизации на российско-грузинской границе ввели, помимо основного паспортного контроля, дополнительные мероприятия: анкетирование и допрос. Это раз в двадцать, минимум, удлиняет срок ожидания в очереди.Обязательными вопросами для мужчин стали:

Источник

Как теперь добраться до Европы, когда маршруты через Ригу и Вильнюс неактуальны

С 19 сентября сразу четыре страны ЕС закрывают въезд россиянам с шенгенскими визами, независимо от того, какая страна эту визу выдала. Речь о Польше, Литве, Латвии и Эстонии. О последствиях запрета для российских путешественников «Вокруг света» поговорил с исполнительным директором общественной организации «ПравТурСоюз» Александром Тепляковым.

— Как теперь попасть, скажем, в Италию или Грецию, если закрывается это прибалтийское «окно»?

— Честно говоря, у меня, например, вызывает недоумение вопрос «как теперь добираться до Европы». На моей памяти никогда не были популярны маршруты через Прибалтику. То, что они закрыли въезд в свои страны, говорит лишь о том, что российский турист перестанет пополнять бюджет их стран, не более того, — подчеркнул Александр Тепляков.

По словам эксперта, на данный момент самыми популярными маршрутами в Европу являются стыковочные рейсы через Турцию.

— Вторые по популярности стыковки — это Армения, через Ереван можно легко улететь в Грецию, Болгарию, Австрию, Германию, Венгрию, Францию и на Кипр. Та же история со стыковочными рейсами популярна, но имеет более высокий ценник, через ОАЭ. Можно легко долететь до турецкого Бодрума, там сесть на паром и через 20 минут быть на греческом острове Кос, — приводит примеры эксперт.

Жители Мурманска могут добраться на автобусе до города Киркенес в Норвегии. Два часа полета за три тысячи рублей — и вот он красавец Осло, из которого можно лететь куда угодно по Европе. Подробнее об этом маршруте «Вокруг света» рассказывал ранее.

— Сказать, что российский турист полностью лишен возможности поехать отдыхать в Европу, невозможно. Единственное, в этом году это все же дорогое удовольствие, которое может себе позволить далеко не каждый, — обратил внимание Александр Тепляков.

— Можно ли выйти из калининградского поезда в Вильнюсе и продолжить путь через Литву с действующим шенгеном?

— Поезд Москва — Калининград в Литве делает две технические остановки, в Вильнюсе остановки нет, при этом посадка и высадка пассажиров вроде как официально не осуществляется. На станциях Кибартай и Кяна пассажиры могут попытать счастья и попробовать выйти из поезда — естественно, проводница никого силой сдерживать не будет, — говорит Александр Тепляков.

Если туристы соответствуют условиям въезда, то они пройдут пограничный контроль и отправятся по своим делам дальше, например, на электричке, об этом сообщала Госпогранслужба МВД Литвы, уточнил эксперт.

— Здесь есть одно «но»: могут запросить документы, подтверждающие цель поездки, например, обратные билеты и отель, главное, чтобы это все было в наличии и важно, чтобы пограничник оказался в вагоне своевременно. Также стоит учитывать, что на этом поезде с технических остановок уехать обратно в Москву не факт, что получится, — отметил Александр Тепляков.

— Что грозит людям, которые попытаются проникнуть в названные страны через привычные пропускные пункты?

— Если человек захочет поехать через прибалтийские пропускные пункты, он рискует просто быть «развернутым» и отправиться обратно домой. Также уже были случаи аннулирования виз прямо на этих пунктах въезда в ЕС, — добавил Александр Тепляков.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...