Как сейчас проехать в латвию

Новая логистика. Как и через какие страны сейчас можно ввозить и вывозить товары

логистика

Санкции ударили практически по всем бизнес-процессам компаний из России. И если с банковскими операциями и работой сервисов разобрались довольно быстро, то с логистикой так не получилось. Процесс ввоза и отправки товаров все еще находится в стадии изменений. Разбираемся с экспертами и предпринимателями, как сегодня ввозят грузы в Россию и другие страны.

Почему появились проблемы с логистикой

Наложенные на Россию санкции коснулись не только банковских операций, работы электронных сервисов, но и доставки. Страны Европейского союза закрыли дороги для автомобилей с российскими номерами. Теперь пропускают только фуры, которые везут гуманитарные грузы или медикаменты.

Если говорить про воздух, то тут тоже проблемы. ЕС и США закрыли небо для наших самолетов. Западное небо осталось открытым для авиаперевозчиков Армении, Узбекистана, Киргизии и Таджикистана, но направления довольно ограничены: Германия, Франция, Великобритания, Италия.

Семейная поездка в Латвию, август 2022

Морские пути тоже перекрыты, а крупные контейнерные компании отказываются сотрудничать с Россией. В европейских портах не жалуют корабли под российским флагом, а грузы многих наших компаний застряли в транзитных портах, что приводит к дополнительным затратам.

Но возможности доставки грузов все еще остаются. Директор по стратегическому развитию «Транссертико» Юлия Янелис рассказывает актуальную информацию по доставке:

«Реально доставить груз любым транспортом, вопрос только в том, какой именно груз. Не все товары можно отправить авиатранспортом, также как и морская перевозка подойдет не для всего. Наиболее популярными сегодня по-прежнему являются авиаперевозки. Это самый быстрый и достаточно надежный способ.

Из Европы, конечно, самолетом доставить сложнее, чем из Гонконга или Китая, но все же возможно. Автотранспорт, и, в частности, малотоннажные машины из Европы тоже достаточно стабильно едут, разве что теперь им приходится проходить процедуру перегрузки или перецепки в буферных зонах. Помимо этого, ж/д доставка из Китая остается стабильной, что не может не радовать. Наиболее проблематичным способом транспортировки грузов стал морской, поскольку многие линии просто отказались осуществлять отгрузку товаров на Россию. Сложностей добавляют еще и неопределенные условия работы в европейских портах – непонятно, какие товары берутся на судно, а какие нет. Если еще «вчера» продовольственные товары перевозить было можно, то сейчас разрешена только медицина и товары первой необходимости»

Генеральный директор ОКОМА logistics Павел Попов считает, что доставить грузы можно любым способом, и все зависит от цены, но стоит обратить внимание на особенности морских и железнодорожных перевозок:

«Морская логистика перестраивается. Объем уходит в порты Дальнего Востока, в порты Черного и Каспийского морей (в меньшей степени). Также объем грузов, который перевозили морем, частично замещается другими видами транспорта. Покупатель все чаще предпочитает доставлять грузы автотранспортом, либо железной дорогой. В перспективе морская логистика восстановится.

Просто на маневр нужно время. На смену европейским и американским компаниям приходят азиатские и российские перевозчики. Железная дорога сейчас самый надежный вид транспорта, с несколькими НО. С возросшим объемом грузов увеличивается нагрузка на инфраструктуру (таможенные посты и станции) в Китае, России, Казахстане, а это влияет на сроки. Кроме этого, недавно Китайское правительство перестало субсидировать КЖД, что вынуждает всех пересматривать цены»

Как изменились сроки доставки

Понятно, что такие проблемы напрямую затронули сроки поставок. Новая логистика занимает гораздо больше времени. Например, в мае были новости, что на границе с Грузией выстроились многокилометровые очереди из фур, которые везут товары из Турции и Европы. То есть инфраструктура не выдерживает нагрузку, которая в разы увеличилась.

Специалисты компании MTL Group подчеркивают, что сроки выросли во всех видах перевозок:

«Только один обязательный перецеп грузов в Белоруссии увеличил продолжительность автомобильных маршрутов на 2 дня. С его учетом скорость доставки грузов, на примере наших клиентов (MTL Group), составила до 4 дней при транзите из стран Прибалтики до Москвы, 5 дней — из Польши и от 8 до 15 дней из других европейских стран.

И это при условии, что используются сложно-комбинированные схемы прохода границы, с использованием дополнительных ресурсов. Обычные перевозки автомобильным транспортом по срокам сейчас увеличились на 3-6 суток, в обе стороны границ. Что касается воздушных грузоперевозок, то здесь все сложнее.

Доставка из Китая, Гонконга и ОАЭ займет всего 1 день, из Индии и США — от 3 до 4, Вьетнама и Шри Ланки — 6 дней. Но если товар требует оптимизацию маршрута, то это может увеличить срок на 6-12 дней. Время доставки товара железнодорожным транспортом из Китая традиционно занимает от 18 до 25 дней с момента размещения букинга. А вот мультимодальная доставка из Китая, Индии, Вьетнама, Японии через порты Дальнего Востока — от 5 и до 8 недель. Сроки поставок увеличены по многим причинам, но, как мы указали ранее, одной из них является перераспределение грузопотоков, связанное с закрытием некоторых маршрутов и с ненадежностью других»

Руководитель компании Art Textile Екатерина Василенко ведет бизнес в Калининграде. Компания сильно ощутила на себе правила новой логистики:

«Наша компания находится в области, которая окружена границами с Литвой и Польшей. Все наши коллекции мы привозим из России. Более 7 лет сотрудничали с ТК ПЭК, но после начала пандемии доставка из Москвы, например, минимум 14 дней. И это если повезет. Работали и с другими компаниями: Байкал-Сервис и Деловые Линии, но у них тоже очень долго.

Сейчас перешли на СДЭК: более дорогие услуги, но по срокам 10 дней максимально! Сроки прохождения границы между Литвой и Калининградской областью увеличились из-за оформления дополнительных документов грузоперевозчиками в начале марта. Огромные очереди из фур.

К нам в область пустили несколько паромов, но и их не хватает, так как грузят в первую очередь товары первой необходимости. Есть варианты перевозки Аэрофлотом, но так как наш товар габаритный, то выходит тоже дорого! Основная масса перевозчиков доставляла грузы с территории ЕС. На Россию работало не больше трети всего автопарка. Транспортники просят разрешить им работать по РФ на нерастаможенных машинах, обещая не продавать фуры. В общем, что будет дальше, пока неизвестно, ясно одно: здесь требуются решения на уровне руководства стран»

Конечно, столкнулись с проблемами компании, которые привозили товары из Европы. Причем, проблемы с логистикой дополнились и оплатой, которую сейчас тоже не всегда просто сделать, если работаешь с западными партнерами.

Управляющий партнер Parpa в России и СНГ Виктория Вилк знает ситуацию не понаслышке:

«Сроки доставки из Италии увеличились в 2-3 раза. Раньше доставка и таможенное оформление занимали 7-10 дней. Теперь 3-4 недели. В исключительных случаях машина может стоять на таможне в Латвии до 2 недель. Сроки авиадоставки увеличены в 4-5 раз.

У доставки из Европы есть и минусы с оплатой напрямую европейским перевозчикам, так как российские операторы не допускаются из-за санкций. Сейчас оплату через SWIFT делают не все банки и платежи идут очень долго. Плюс необходимо предварительное подтверждение от принимающего банка, что он готов принять деньги. Например, мы не можем получить такое подтверждение от рижского банка уже 10 дней. Сроки увеличиваются из-за проверок на соответствие санкционным спискам. Поэтому если груз сборный или, по мнению проверяющих органов, является санкционным, то встает вся машина»

Как бизнесу выстраивать новую логистику в экономических условиях 2022 года

На самом деле, когда говорят про новую логистику, то в первую очередь смотрят на Китай. Поднебесная не прерывала сотрудничество с Россией, более того, официальные лица все время говорят про наращивание объемов экспорта и импорта. Кроме того, именно про КНР говорят, когда речь заходит и про разрешенный параллельный импорт.

Кстати, в блоге ПланФакта есть статья о том, как бизнесу из России попасть на рынок Китая.

Но и тут есть свои подводные камни. В данный момент в Китае снова обострилась пандемия Covid-19, а сама инфраструктура таможенных пунктов, портов и железной дороги не до конца готова к возросшим объемам. Поэтому в этом направлении тоже могут возникнуть проблемы со сроками доставки.

В целом, стоит понять, что организовать поставки можно из любой точки мира, но новые условия увеличивают сроки доставки и стоимость, а также появляются организационные проблемы.

Соучредитель группы компаний «СЛК» (Сервисная Логистическая Компания) Дмитрий Аржаных рассказывает про общее положение с логистикой:

«Прямо сейчас популярны следующие кейсы:
1. Транзит через Казахстан. Мы считаем, что схема не рабочая, так как многие брокеры и экспедиторы в Казахстане отказались переоформлять санкционные грузы на Россию.
2. Транзит через Турцию. Ситуация та же: многие турецкие компании не берут в работы товары, попавшие под санкции.
3. Транзит через Иран (порт Бендер Аббас) и далее, например, в Астрахань. Считаем, что такой маршрут небезопасен, на нём нельзя гарантировать сохранность груза.

Да, на рынке много компаний, которые сейчас предлагают новые варианты доставки грузов в Россию, но у них самих пока нет наработанного опыта доставки по новым маршрутам. Один раз получилось и кажется, что это вариант рабочий. Однако, должно пройти время и много-много отгрузок, прежде чем понять, что предлагаемые варианты рабочие и надёжные. Весь мой опыт говорит о том, что отгрузки из ЕС возможны даже сейчас! Если товар не попал под санкции и отправитель готов отгружать его на российского клиента, то нет смысла его возить через Турцию, Иран, Грузию и подобные неотработанные маршруты»

А вот Павел Попов считает, что Казахстан и Турция сегодня станут основными направлениями для ввоза товаров из стран ЕС. Плюс он считает, что постепенно будет расти роль Азербайджана, где есть удобное Каспийское море без территориальных претензий. Кроме этого, специалист оценил перспективы Южной Кореи:

«Южная Корея — сложившейся транспортный узел между Китаем и Россией, конкретно, Дальним Востоком. В общем, удобный и освоенный транзитный порт с отличной инфраструктурой (Пусан). Но уже больше полугода как начали возникать проблемы – появились задержки, так как инфраструктура не справлялась. С конца февраля туда просто стараются не заходить, по геополитическим причинам. Это не плохо и не хорошо. Просто направление теряет свое значение в транспортной цепочке ВЭД России»

Некоторые еще отмечают ОАЭ, но Юлия Янелис говорит, что и там не всегда все гладко:

«Один наш груз, который летел через ОАЭ, застрял на дополнительное согласование со стороны властей страны, в результате чего срок с 5 дней увеличился до месяца. Мы вынуждены были ждать разрешения, согласования вылета из ОАЭ — страны, которая, по сути, являлась всего лишь транзитным пунктом. Иными словами, уверенно заявлять какие-либо сроки стало трудно, поскольку если внутри страны отправления сегодня введут какие-то распоряжения, завтра груз там может попросту застрять»

Давайте подведем итоги. Если вы доставляете товары из-за границы, то столкнетесь с 3 основными сложностями:

  • Увеличение сроков. Дело не только в санкциях, некоторые пути просто перегружены и местная инфраструктура не справляется с нагрузками.
  • Рост цен. ЕС вводит санкции практически на все товары, а значит, придется искать не только обходные пути, но и менять сам процесс оформления груза. Возможно, придется использовать дополнительное юридическое оформление.
  • Отказ сотрудничать с бизнесом из России. Некоторые поставщики не готовы отправлять товары в Россию по собственным убеждениям.

Это касается и экспорта. Если бизнес отправляет товары в ЕС, то придется искать обходные пути. Если речь про Китай и страны, которые не ввели санкции, то там все осталось по-прежнему. Правда, из-за общих проблем могут увеличиться сроки.

Источник

Россиянам закрыли въезд в четыре страны: как теперь добираться до Европы

Осталась единственная страна с сухопутной границей с Россией. Через нее пока есть возможность попасть в Европу с туристической визой.

Четыре страны продемонстрировали свое отношение к россиянам. Эстония, Латвия, Литва и Польша с полуночи 19 сентября запретили въезд гражданам Российской Федерации в свои страны. Даже по открытым шенгенам этих государств.

Ограничения распространяются в том числе и на тех граждан, кому были выданы шенгенские визы третьими государствами. Въезд запрещен с целью туризма или же для использования этих европейских стран как площадки для попадания в другие страны.

В Эстонии также теперь не ждут тех россиян, у которых есть недвижимость в этой стране. Исключения сделаны для водителей фур, дипломатов и въезжающих по семейным и гуманитарным обстоятельствам.

Теперь единственной страной Евросоюза с сухопутной границей с РФ, открытой для въезда россиян с туристическими шенгенскими визами, стала Финляндия.

Ранее премьер-министр Эстонии Кая Каллас в своем Twitter объяснила такое решение в адрес россиян.

«Прекратите выдавать туристические визы россиянам. Посещение Европы — это привилегия, а не право человека».

Источник

Нестеровский поезд возвращается! железнодорожное окно в Европу снова открыто!

🇱🇹⚡️ Пассажиры поездов между Калининградом и другими регионами России могут выходить на остановках в Литве. Эту информацию подтвердили в Госпогранслужбе при МВД Литовской Республики.

Согласно письменному ответу ведомства, выйти на станциях Кибартай и Кяна может пассажир, соответствующий условиям въезда. Помимо билета на поезд и паспорта с визой, нужно предъявить документы, подтверждающие цель поездки в Литву. Это могут быть билеты обратно в Россию или в третью страну, приглашение на мероприятие, брони отелей и т.д.

Согласовывать такое прибытие заранее не нужно — достаточно просто выйти на одной из этих двух станций. Об этом пограничники сообщили в отдельном письме.

С 1 мая Литва сняла все ковидные ограничения — для въезда не нужны сертификаты о вакцинации, ПЦР-тесты или «веские причины».

Нестеровский поезд возвращается! железнодорожное окно в Европу снова открыто!

Опытные путешественники уже довольно потирают руки, достают свои карты и берут билеты до станции Чернышевское.

Но если вы вообще не поняли, что написано выше, или «что-то слышали о Нестеровском поезде», но не вникали в суть, то самое время это сделать!

Тем более, у меня есть подготовленный материал – «Все секреты Нестеровского поезда: из Москвы, Питера и других городов России в Европу от 1200 рублей!». Читать ниже. Наконец-то эта информация полезна!

Как добраться в Европу? Все очень просто! Покупаете билет из Москвы, Петербурга или другого города России (через которые проходят поезда на Калининград) в город Нестеров или станцию Чернышевское — первые станции после пересечения литовско-российской границы, а сами выходите в Вильнюсе!

В чем смысл? А смысл в том, что плацкартный билет до Нестерова/Чернышевской стоит в низкий сезон около 1200 рублей, а этот же плацкарт на этот же поезд до Вильнюса стоит порядка 4500 рублей. Почувствуйте разницу!

Итак, что необходимо для данного хитрого транзита? Пошаговая инструкция:

1. Заграничный паспорт. А как Вы думали путешествовать по Европе без заграна? Правильно — никак.

2. Открытая шенгенская виза. Если у Вас ее нет, то фокус с выходом в Вильнюсе у Вас не прокатит — Вас просто не выпустят с вокзала. Если же вы направляетесь в Калининградскую область — Вам необходимо оформить упрощенный проездной документ на железной дороге (УПД — ЖД). Оформляется без дополнительной платы.

При покупке билета ваши данные пересылаются в литовское посольство, где они в течение 28 часов принимают решения — разрешить Вам транзит через территорию Литвы или нет. Это можно узнать в любой кассе РЖД.

В случае отказа деньги за билет Вам возвращаются в полном объеме. Сам УПД — ЖД вам выдает представитель консула прямо в поезде. Однако, мы сейчас рассматриваем другой вариант, с выходом в Вильнюсе.

3. Покупка билета на сайте РЖД или в кассах. Раньше билет через интернет купить было нельзя — только в кассах. Но сейчас возможна покупка онлайн, что значительно упрощает жизнь грамотным путешественникам, ведь очереди в кассах в XXI веке реально выводят из себя.

Просто при покупке указывайте, что у вас есть необходимый для этого мультишенген.

4. Садитесь в поезд. Благополучно пересекаете границу. На литовской границе в местечке Кяна даете бравым литовским пограничникам паспорт с шенгенской визой и говорите, что выходите в Вильнюсе.

5. Выходите в Вильнюсе. Проходите в подземный переход. Показывайте в будке литовскому пограничнику свой паспорт с уже поставленным штампиком и открытой шенгенской визой. Он Вас пропускает и вы почти в цивилизованной Европе!

Нестеровский поезд возвращается! железнодорожное окно в Европу снова открыто!

Могут ли не выпустить из вагона в Вильнюсе?

Юридически — нет. Да и фактически тоже нет. Если у Вас есть открытый шенген. Когда я проезжал по данному маршруту, я специально уточнял, могу ли я выйти в Вильнюсе.

Все представители Литвы, включая помощника консула и всех пограничников, сказали, что да, я имею на это право. Единственное, иногда проводники запрещают выходить на перрон и пугают тем, что вас могут просто не пустить обратно в поезд. Хотя, такие действия тоже не правомерны.

В некоторых вагонах есть вероятность встретить ворчливых проводниц, однако им до последнего можно говорить, что едешь до Нестерова/Чернышевское, а самим выйти в Вильнюсе.

Не будут же они Вас за руки хватать. Ну если вы только забыли сдать белье. Но я лично сталкивался только с милыми и понимающими работницами РЖД по данному маршруту.

Можно ли провернуть такой трюк в обратном направлении, купив билет от Нестерова, но сев в поезд в Вильнюсе?

Можно! Я сам так ездил — работает. По секрету могу сказать, что мой дядя, который уже несколько лет как на пенсии, побоялся садиться на поезд до Краснодара в Вильнюсе и поехал через Калининград. Но в пути встретил начальника поезда и разговорился с ним.

Оказалось, что начальник поезда в курсе и ничего против такой хитрости не имеет. Выходит, дядя зря боялся. Так что считайте, что это инсайдерская инфа.

Из каких еще городов идут поезда в Калининград?

В данный момент курсируют поезда из Москвы, Петербурга и Адлера. Соответственно, провернуть этот фокус можно из тех городов, где останавливаются указанные поезда по маршруту следования. Плюс раньше еще был Челябинский поезд. Может, еще запустят.

Так по какому маршруту и через какие страны идут поезда на Калининград?

Поезда идут через территорию Беларуси и Литвы. Пример маршрута поезда Москва — Калининград можете посмотреть ниже.

Вариантов немного, хотя раньше питерский поезд шел через территорию Латвии, но последние несколько лет латыши запретили транзит в Калининград, поэтому поезд СПб — Калининград идет через Беларусь, в частности через Витебск.

Почему же билет до Нестерова и Калининграда стоит дешевле, чем билет до Вильнюса? Ехать же меньше, а платить надо больше!

Ответ, на самом деле, лежит на карте России. И ответ этот — Калининградская область.

Исторически так сложилось, что после разгрома фашисткой Германии территорию Восточной Пруссии было решено разделить пополам: северная часть образовывала Кенигсбергскую область, позднее переименованную в Калининградскую, а южная часть была отдана Польше.

А после распада СССР Калининградская область осталась в составе России, так как в советские годы была частью РСФСР.

Сей исторический факт намного упростил жизнь знающим путешественникам. Почему? Потому что Калининградская область, как ни крути, часть России, пусть полуэксклав, не имеющий прямого сообщения по суше с «большой Россией».

Однако, это часть России и поэтому жители этого региона должны пользоваться теми же правами, что и жители всей остальной страны. И, соответственно, тарифы на железнодорожные перевозки «с большой земли» в Калининград должны стоить столько же, сколько и по остальной территории.

Более того, государство компенсирует РЖД часть стоимости тарифов по данному направлению, а жителям Калининградской области бесплатно выдает загран паспорта (правда, старого образца).

А вот проезд в другую страну будет считаться по международному тарифу. Пусть даже поезд эту страну пересекает по пути следования.

Сохраняйте статью к себе на стенку и делитесь ей с друзьями. Подписывайтесь на мой блог, если еще вдруг не сделали этого. И путешествуйте, желательно бюджетно!

Наша любимая рубрика. Видео в тему.

Источник

Как сейчас проехать в латвию

Запретит ли Литва ж/д транзит с сентября и что предпримут власти

Запретит ли Литва ж/д транзит с сентября и что предпримут власти

С 1 сентября Литва может перестать пропускать грузовые и пассажирские составы в Калининградскую область. Дело в том, что «Шауляй-банк», который обслуживает железнодорожный транзит, прекратит все операции с Россией.

Эта тема стала одной из самых обсуждаемых на площадке дискуссионного клуба «Валдай». В нём принял участие и губернатор Антон Алиханов. Какие есть пути решения проблемы? И что предпринимает МИД?

Калининградская область израсходовала установленные ЕС лимиты на железнодорожный транзит. То есть в этом месяце по территории Литвы в регион больше нельзя будет ввозить отдельные виды железа, стали, нефтепродуктов, удобрений, антифриз, лесоматериалы.

Перевозки фурами товаров, попавших под санкции, так и остались под запретом. В планах развивать морской путь.

АНТОН АЛИХАНОВ, ГУБЕРНАТОР КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:

— Мы вместе с Минтрансом продолжаем работу по передислокации дополнительных судов для снабжения нашего региона необходимыми ресурсами. Ситуация у нас находится под контролем. Мы надеемся тоже на принятие в этом месте постановления правительства Российской Федерации, это постановление, которое будет субсидировать эту морскую перевозку.

С 1 сентября «Шауляй-банк», который обслуживает железнодорожный транзит, прекратит все операции с Россией. По рельсам Литвы не смогут ездить как грузовые, так и пассажирские составы.

Сейчас у Калининграда налажено железнодорожное сообщение с Москвой, Санкт-Петербургом и Сочи. Поезда попросту могут перестать пускать без оплаты.

АНТОН КОЗЛОВ, ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ЗАРУБЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ И МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ОАО «РЖД»:

— Мы так поняли, что вопрос, который сейчас — это отказ банков от платежей — лежит не в сфере компетенции Литовских железных дорог, и как нам показалось, коллеги сами не получают удовольствия от сложившейся ситуации. Поэтому мы все необходимые решения отправили. Понятно, мы это сделали по дипломатическим каналам, и МИД тоже ситуацию держит на контроле и очень активно требует от литовцев, чтобы ситуация была решена.

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов отметил, что решить проблему с железнодорожным транзитом можно, если литовское казначейство откроет счёт российских железных дорог для оплаты транзита.

Ещё одним рычагом давления может быть полный запрет на транзит через Россию грузов и товаров из Литвы. В случае осложнения ситуации с транзитом российский МИД проработал ответные меры.

АЛЕКСЕЙ ИСАКОВ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ И ПОЛНОМОЧНЫЙ ПОСОЛ, ПОСОЛ ПО ОСОБЫМ ПОРУЧЕНИЯМ МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:

— Речь, по сути, идёт о внутрироссийских перевозках, а не экспортно-импортных операциях, попытки ЕС регулировать экономическое взаимодействие Калининградской области с другими российскими регионами является грубым вмешательством в дела нашей страны, что недопустимо. Параллельно будем добиваться от Литвы выполнения обязательств по пассажирскому транзиту. Налицо дискриминационный характер, пытающийся ограничить гражданам возможности для передвижения. Подобная ситуация для нас тоже неприемлема. В этой связи настойчиво ставим перед литовцами вопрос об отмене этих неоправданных рестрикций.

10 августа начинают действовать ограничения ЕС на поставку угля. В регион твёрдое топливо последние месяцы доставляется морем.

Кочегарок у нас осталось не так много. Губернатор Антон Алиханов сообщил, что есть резервы и проблем с отоплением в Калининградской области не будет.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...