Как снять на Риге зажигание

Подскажите пожалуйста как выставляется зажигание на мопеде Рига 22?

Есть мопед Рига 22,искра со свечи вылетает хорошо, ставил разные свечи -не заводится, карбюратор снимал с мопеда и ставил на двигатель от мотокультиватора крот-заводится, на мопеде нет. Думаю что дело в моменте зажигания.

Это электронное зажигание, можно выставить зазор между ротором и датчиком. зазор равен толщине полотна от нажовки по металлу.

крути генератор. с виду похож на генератор с восхода, там электронное зажигание.

Источник

Зажигание на Риге 1966г.

Здравствуйте. Прошу не пинать, если тема есть или я задаю глупые вопросы.
В общем достался мне раритет в виде мопеда Рига, на шильдинге серийный номер и дата выпуска 1966. На ДВС, к сожалению нет маркировки, крышка на генераторе отсутствует. Решил его потихоньку оживить. На раме нет катушки. Из двс выходят два провода.

Рига-11, реанимируем зажигание!

Один красный(подключил лампочку, светиться при кручении педалей). Второй белый. На нем не каких признаков тока. Взял катушку от веломоторчика, подсоединил один провод на корпус, второй там где лампочка светилась. По итогу, если ручками за бронепровод, то ох как весело косточкам.

Но если ставлю свечку(рабочая, на карпатах работает), то через свечу искра не идёт совсем.
Подскажите пожалуйста, как правильно собрать на этом мопеде, систему зажигания. Для чего второй провод торчит из двс?
P.S.
На карпатах если взяться за бронепровод, то можно потом и прилечь отдохнуть, это я к тому, что там явно (на Риге), что-то не так я делаю.

Риги разные бывают. В 1966 голу выпускалась Рига-5 с двигателем Д-5
http://mopedis50cc.blogspot.com/2012/01/5.html?m=1
И Рига-1 Рига-3 с лвигателем S-50, S-51
http://mopedmuseum.ru/history/sz-riga3/Добавлено спустя 3 минуты

На раме нет катушки. Из двс выходят два провода. Один красный(подключил лампочку, светиться при кручении педалей). Второй белый. На нем не каких признаков тока. Взял катушку от веломоторчика, подсоединил один провод на корпус, второй там где лампочка светилась.

По итогу, если ручками за бронепровод, то ох как весело косточкам. Но если ставлю свечку(рабочая, на карпатах работает), то через свечу искра не идёт совсем.

Визуально чем-то похоже на этот ДВС, только возле винта уровня масло, на крышке так и написано — «масло». Но не маркировка двс.
К сожалению, прямо сейчас крышку не могу снять(она легко снимается?).

Источник

Как мы чинили мопед. Рига 16

Если пытаться описать пройденный с покупки мопеда путь, то на ум приходят термины исключительно в духе периода освоения целины. Несгибаемая воля человека, самоотверженные комсомольские отряды, планы пятилетки в срок- ну и так далее. Пир Духа, одним словом). Возможно, опыт- сын ошибок трудных, которых мы не станем повторять (читать с выражением!).

Итак, сразу после радостной донельзя покупки, процесс которой я описал тут и вот тут, встал вопрос- что будем делать с мопедом? Он хоть и сохранился в достойном виде, но был довольно таки пошарпан-а я хотел бы видеть сияющую игрушку из детства. Следуя этой логике, было принято решение- красим! С полным разбором и последующей переборкой всего и вся.
Забегая вперед, могу сказать- я не уверен, что в следующий раз был бы готов так морочиться. Возможно, купил бы уже готовый мопед, просто в другом цвете. Но- история пошла именно так как пошла.
Где то в начале декабря мопед был очень оперативно разобран на молекулы- к моему растущему беспокойству. Всегда испытываю тревогу, видя как на моих глазах техника (будь то мопеды, волга или даже гитары) превращается в груду деталек. Видимо, вспоминаются юношеские опыты частично неудачных технических открытий).

Все железные части отправились в покраску. Пришлось помучаться с подбором оригинального золотистого цвета, в который окрашены бак и крылья- но на мой взгляд, получилось просто божественно! От полосок, верю, прослезились бы даже преподаватели Строгановского училища.

В разгар январских праздников мы отправились в Сокольники на закупку недостающих деталей. Всегда питал слабость к этому особенному колориту лавочек с советским ассортиментом- с того момента, как с этим стал сталкиваться после покупки Волги.
Подходим вот к этому эээ…шалашу из тросиков, гаечек и втулочек.

Если приглядеться к фотографии- там в середине, на уровне пояса есть нора, в которой горит свет. С интонацией туриста, впервые попавшего в пещеру, гукаем в эту нору- оттуда из глубин, с эхом кто то гукает в ответ. Спустя некоторое время, высыпав наружу ручеек из гаеечек, оттуда выползает человек.
Выслушав перечень того, что мы ищем (новое сцепление, тросики, всякие винтики и крепеж), человек не глядя всаживает растопыренную руку куда то в кучу железок- и с первого раза вытаскивает сразу все 10 запрошенных деталей. Нечеловеческие скиллы! Я попутно умиляюсь во первых, игрушечности всех этих деталек -то же сцепление умещается на ладони.

Но игрушечность эта очень скоро выходит боком-обнаруживается достаточно много мелких элементов, которые за 40 лет пришли в полную негодность. Найти часть их них- реальная проблема.
Например, в мопеде есть несколько карболитовых (даже и не слыхивал про такое!) втулок- найти новые сейчас уже невозможно, родные превратились в пыль. Через знакомых удалось найти ребят в Удмуртии, которые сие изготавливают на 3D принтере.
Оцените чертеж- я особо растрогался, такие делал в моем детстве дед, когда своими руками собирал разные приборы и приспособления.

Из того что могу вспомнить- на замену пошли сцепление, ручки на руле, тросики, амортизаторы, и куча разных мелочей. Купили новое колесо- так как переднее на мопеде было слегка разбитое.
Решил перехромировать рамку для фары. Получилось практически кольцо от Тиффани- с таким можно было бы смело идти жениться.

Когда рамку вместе с новым спидометром надели на свежепокрашенную фару- получилась такая неземная красота, что мысль о выезде на подобном в поле стала казаться кощунством.

Занятно, что в случае с Волгой мы двигались очень линейно и оперативно, и основную часть работ завершили без дополнительных проблем и в срок. С этой Ригой все было ровно наоборот- при казалось бы, в разы более простом устройстве. Если хоть потенциально могла возникнуть сложность – с поиском запчастей, несоответствия купленному тому, что стояло до этого, с наличием времени у сборщика- эта сложность обязательно возникала!

Все это время я испытывал бесконечные издевательства моих друзей (я вам это еще попомню!), делавших ставки- в каком году я смогу выехать своим ходом, в 2023 или в 2024.
И вот- мы уже вроде бы на финишной прямой.

Основную часть собрали, настала пора заняться мотором. Вот как выглядит распотрошенный S58

Оказалось, что в коленчатом валу есть заметный люфт- это в свою очередь провоцировало заметный звон при работе двигателя. И вот опять едем в те же Сокольники.

Сценка покупки коленвала выглядела примерно так:
-Мастер: Здрасьте, нам нужно новое колено на мотор S58
-Продавец (не говоря ни слова, удаляется, приносит через минуту деталь)
-Мастер: Нам нужно хорошую, чтобы его (кивает в мою сторону) возило!
-Продавец, оценивая взглядом мой рост и комплекцию: Егооо? (удаляется, приносит другую деталь)

Мотор собран, выглядит идеально, люфтов нет, новая поршневая выглядит как с конвейера. Устанавливаем. Не заводится ни в какую! Искра- лютая, бензин поступает Енисеем в самой широкой своей части, но мотор чихает и не хочет. Потребовалось его еще раз снять и разобрать- чтобы понять, что дело было в неправильно установленном зажигании. Ура, работает!

Звучит в полном соответствии с советским феншуем!

Думаю- ну наконец то! Воздались 4 месячные усилия, сейчас проедемся, настроим- и все будет наконец готово. Но радость была бы неполной, если бы все было так просто. Спустя минут 10 получаю сообщение: «выбило свечу вместе с остатками уже и так очень уставшей резьбы. Ищем новую голову». Занавес!))
Володя Orange Piano, спасибо за темп и за энтузиазм! Я и не верил уже)

Голова тоже нашлась, но ввиду текущих событий- не очень пока понятно, как скоро она попадет в наши руки. Ну ничего, будем ждать- и мы его, окаянного, таки одолеем!) Получается ОЧЕНЬ красиво!

Пока что прикрутили очень важную деталь- без которой все было бы не настолько зашибись!

Источник

Электронное Зажигание Для Риги

CoPPeR

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Сообщения

Aknod

Приветсвую, дозрел на замену доставшихся ni cd АКБ, на литиевые в шуроповерте. Шурик бытовой, проф. работами не занимаюсь. Планирую брать на алиэкспресс. Подобрал: LG HG2 3000 mA, lito kala VTC5A 2600 mA, Samsung inr18650-25R 2500mA. Последние дороже первых двух.

Поделитесь мнением, опытом. Цена качество приветсвуются.

Boris U

Obergan Alexey

IMXO

Вы у нас разрешения спрашиваете? Разрешаем, обязательно гляньте и отпишитесь, может проблема не подобна и не в схеме.

mr_smit

В схеме участвуют в работе боди-диоды, а они в старых MOSFET медленные (trr — сотни-тысячи наносекунд), медленно рассасывается заряд и медленно запираются. В IGBT нет паразитных боди диодов с дерьмовыми параметрами. В схемах с таким режимом применяют либо IGBT со встроенными отдельными UF диодами, либо с внешними.

BARS_

Ну т.е. датчик довольно сложный и его создание требует знаний физиологии животного, а значит привлечения соответствующего специалиста, а может и не одного. 400 евро явно меньше 50 к. И не забывайте, что там серийное производство. Если же налаживать выпуск самому, то первые n тысяч штук будут стоит минимум в 2-3 раза дороже.

Опять же, сенсоры скорее всего выпускают те же страны, что и приборы, отсюда сразу вопрос, вы их сейчас сможете купить? Итак, что мы в итоге имеем (так, по прикидкам). 1) Команда людей, в которую входят как минимум: Схемотехник (ну плату он же может оттрасировать, она всего одна по сути).

Программист (может быть как в лице схемотехника, так и отдельным человеком) Конструктор для проработки корпуса. Специалист по «внутреннему устройству» КРС. 2) Доступ к КРС для проведения испытаний (естественно с оплатой командировки специалистам). 3) Доступ к существующей системе для реверс инжиниринга протокола обмена.

Если протокол не поддастся, то в команду добавляется высокоуровневый программист. Т.е. вырисовывается небольшая фирма с бюджетом в несколько миллионов рублей (команда работников должна получать зп, должна вестись закупка ПКИ, печатных плат, прототипов корпусов), которая проводит НИР и делает опытные образцы с последующим запуском в серию (а запуск в серию — это еще несколько миллионов рублей, т.к. платы, ПКИ, корпуса, оплата сборки).

Вы готовы к таким затратам (то, что собрать такую команду с нуля, задача не сильно простая, и не каждого специалиста получится найти с первого раза, пока не будем думать)? Результат, скорее всего, получите, но реально работающее устройство выйдет года через пол, я думаю. А если вам кто-то будет обещать что сделает это прямо вот сейчас, и за 3 копейки — не верьте, вас либо разводят, либо человек не сильно представляет себе этапы и затраты разработки. Исходя из вышесказанного, вам лучше поискать конторы, которые уже занимаются разработками для животноводства, и у них заказывать разработку. При таком подходе вы, как минимум, сразу получаете хорошо подобранную команду, зп которой платит фирма, а не ваш карман, плюс более-менее налаженные каналы поставок.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...