Как собрать мопед Рига 13

Рига-13. Просто Рига.

Моё увлечение мопедами началось больше двух лет назад с того, что друг продавал движок Д6 на велосипедной раме, а вдобавок к нему — и кучку деталей от риги, на которой он когда-то стоял. Поначалу я просто положил их в сарай, т.к. изначально целью было сделать на основе этого движка лёгкий, компактный мотовелосипед. Но каким-то неведомым образом оно плавно перетекло в можно сказать, реставрацию, а на деле сборку с нуля мопеда, известного всем как Рига-13.
Тогда и начался поиск деталей, в том числе и других двигателей. Не зная ещё того, что мне надо, я судорожно одни детали покупал, другие продавал, не отдавая себе вообще никакого отчёта, что я вообще делаю.
Поначалу мои ещё недостаточно прямые руки «родили» это:

Рама от семёрки, колёса и вилка от той самой одиннадцатой риги, от которой был и движок. Забегая вперёд скажу, что на этих колёсах, правда перебранных и отполированных, я езжу по сей день.

Ремонт переднего колеса мопеда Рига 13


Потом, открыв для себя небезызвестный дырчик, купил удачно подвернувшуюся там ходовую тринажки. Поздней осенью было не до покатух, и я сидел, собирал всё по кусочкам. И после Нового года мопед был готов, более того, я выкатывал на нём не раз за ту зиму, рискую своим здоровьем на покрытых льдом и снегом дорогах города. Но первый опыт, в том числе по ремонту был получен. Таким он выглядел до июня этого же года:

Но почему до июня, спросите вы. А потому, что уже весной я обнаружил, что рама то кривая в районе рулевого стакана, да и колёса тоже оказались не соосны. По моему предположению ктото смачно врезался в дерево или стену на этом мопеде. Поэтому было решено ходовую менять, на ходовую другой тринажки, купленной ещё осенью как раз для запчастей.

Рама у неё оказалась прямая, разве что подножка выломана, ну и ну её нафиг — сказал я и отпилил остатки. Покрашена она была порошковой эмалью, по сравнению с той зелёной краской, что была на старой раме, и которая уже начала местами просто отслаиваться (похоже красили наскоро и без грунта), это было просто фантастическое покрытие. Прочное, надёжное, но увы, дорогое. На следующих фото процесс превращения джанка в нормальный мопед:

В этом (точнее уже в прошедшем) году я лишь провёл мелкую профилактику, получше провёл проводку, да и засунул её в изоляционную трубку по всей длинне (кроме того везде пустил массу отдельным проводом). Вот собственно и всё. Проблем со стандартным контактным зажиганием за более чем 2 сезона я не имел никогда.

сборка двигателя д 6 рига 11

Не считая замены изначально убитой ЦПГ на более -меенее нормальну, только один раз сменил поршень на менее БУшный (т.к. старый ста звенеть) и езжу дальше. Ну разве что педали заменил на современные — советские гнулись по любому поводу. Этой зимой, правда не выезжал. Жду весны) И напоследок ещё пара фоток:

Источник

Как собрать мопед Рига 13

  • сборка заднего колеса Рига 13

Реставрация Риги 11,сборка колёс

Секрет заднего колеса всех мопедов, дырчиков с педалями.

Сборка и спицевание колёс Рига-13, Рига-7.

Сборка и спицевание колёс мопеда Рига-13, Рига-7. — Помощь в развитии канала: СБЕРБАНК2202 2003 2383 6948 — Моя.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...