Как собрать Ригу 22

Мопед Рига 22 обзор перед реставрацией

В далеких 1980-х у нас говорили: «хочешь нас. ть другу, подари ему мопед » — имелось ввиду «насолить». Были такие, но не у всех, не часто. Считали что «Восход-2М» лучше, или в крайнем случае » ИЖ-Планета-3 «, или » 56-й». Успеха. Всем здоровья !

Сергей Петрович

Владимир что то вы на технику перешли)) где аппаратура?)

Владимир. Дунаев.

Здравствуйте ❗ Будем ждать продолжения работы!

андрей молчанкин

Andrew K.

Верховина,дельта,Карпаты были,а такого чуда не было,так что с удовольствием посмотрю.

Technic_43

Интересный мопедик. Я тоже Ригу-22 купил и на ход поставил. Правда она из первых, 81 год. Родной мотор заменили на Ш-58. Старый отдали набором запчастей с классическим недугом — слизанная коробка передач. Найти на них валы и шестерни оказалось большой проблемой, поэтому так и оставил Ш-58.

Как вариант, если не убитый коленвал, то можно собрать мотор В-50 с коленвалом Ш-62 и крышкой от Ш-62. Снаружи будет не отличить от оригинала, а из проблем по запчастям останется только редкий коленвал

Разборка двигателя Риги 22

Источник

Дырчик.SU

Добрый день уважаемые форумчане, вчера по чистой случайности стал обладателем Рига 22! В детстве был мопед Карпаты с переключением скоростей на руле и похожим двигателем. Руки растут с нужного места, инструмент и помещение имеется, в прошлом проблем с ремонтом двухколесной техники не возникало.

Весьма плохо понимаю разницу в двигателях V-50 который был на карпатах и s -62m этой риги, может кто объяснить. Из него сочится масло, думаю, надо половинить, какие трудности, нюансы, на что обратить внимание? Конкретно двигатели подобного плана досконально не разбирал, как-то с этим в детстве повезло.Думаю, у меня получится ее восстановить. Пока только понял что нет центральной подставки, может еще кто какие косяки увидит.как по надежности движок?
Интересует ЛЮБАЯ информация.
Вот фото слева и справа:
вот приволок домой:

жду критики и советов.

Мотор Ш-62 и его модификация М отличались крайней недадежностью коробки, то валы сырые, то перекаленные. Мало того, в отличии от В-50, эта самая коробка крутилась не в подшипниках, а во втулках. Зная наше качество изготовления, можно понять, что там было.

У Вагнера был мотор Ш-62, вот ссылка на его тему http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=412.0. По этой статье сделал себе зимой такой же мотор. Но применил еще одну доработку Вагнера, а именно приопустил цилиндр, так, чтобы поршень немного перекрывал выпускное окно в НМТ. Получил всегда хорошо заводящейся мотор, тянул как зверь, и нифига не ел бензина!

Сама Рига — 22 довольно неплохая, но нехватает кантика на бак, воздушного фильтра, ну глушителя само собой и видимо подножки.

Рига-22. Сборка двигателя S-62

Мотор Ш-62 и его модификация М отличались крайней недадежностью коробки, то валы сырые, то перекаленные. Мало того, в отличии от В-50, эта самая коробка крутилась не в подшипниках, а во втулках. Зная наше качество изготовления, можно понять, что там было.

У Вагнера был мотор Ш-62, вот ссылка на его тему http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=412.0. По этой статье сделал себе зимой такой же мотор. Но применил еще одну доработку Вагнера, а именно приопустил цилиндр, так, чтобы поршень немного перекрывал выпускное окно в НМТ. Получил всегда хорошо заводящейся мотор, тянул как зверь, и нифига не ел бензина!

Сама Рига — 22 довольно неплохая, но нехватает кантика на бак, воздушного фильтра, ну глушителя само собой и видимо подножки.

Спасибо за ответ, JET, скажите мне, как «художник» — «художнику»,стоит связываться с этим мотором или лучше сразу присматривать другой? Ресурс после доделок каков? По Вагнерскому сайту все просмотрел, работа колоссальная, станка токарного у меня нет, так что в этом большой минус, без него штучные заказы у токаря будут дико дороги и по времени долго. Меня устраивает общий вид мопеда, правда, если ставить двигатель современный может потеряться смысл «реставрации», но, по большому счету,это просто перенос темы.

По комплектности: кантика нет, воздухан есть, глушитель отдали, подножку так и не нашли (

На первый взгляд не хватает: резинового патрубка карбюратора и щитка цепи.
Хотя на 22-й Риге мог стоять не резиновый патрубок, а коробочка с возд.фильтром.

Последний раз редактировалось Raftmaster 02 апр 2014, 11:27, всего редактировалось 1 раз.

ТОЧНО! щиток цепи, спасибо. Без него сильно опасно? А что за резиновый патрубок карбюратора? можно поподробнее

Патрубок у меня посмотри ТУТ. И щиток вроде такой же.
Без щитка цепи катать можно, но, не знаю как на мопеде, а на мотоциклах слышал байки, что цепь бывало ездока в спину била на ходу. Ну и смазка на штаны лететь будет. Тот же ЗиД-50 Пилот без щитка цепи выпускается.

Патрубок у меня посмотри ТУТ. И щиток вроде такой же.
Без щитка цепи катать можно, но, не знаю как на мопеде, а на мотоциклах слышал байки, что цепь бывало ездока в спину била на ходу. Ну и смазка на штаны лететь будет. Тот же ЗиД-50 Пилот без щитка цепи выпускается.

так вроде рама у меня такая же, и там где патрубок входит металлическая бляха торчит с 4-мя отверстиями — это ОН. диаметр на вскидку 5см! А еще мне дали воздушный фильтр из нержавейки, фото позже выкину, но он крепился прямо на карб.

там где патрубок входит металлическая бляха торчит с 4-мя отверстиями — это ОН. диаметр на вскидку 5см

Да, это он. Я воздушный фильтр оставил, который набит леской внутри. Такой возд.фильтр лучше бумажного: легко промывается и не забивается от обратного выброса из карбюратора. Всякие там «нулевики» тоже отменить, если нет желания поршневую быстро угробить.

там где патрубок входит металлическая бляха торчит с 4-мя отверстиями — это ОН. диаметр на вскидку 5см

Да, это он. Я воздушный фильтр оставил, который набит леской внутри. Такой возд.фильтр лучше бумажного: легко промывается и не забивается от обратного выброса из карбюратора. Всякие там «нулевики» тоже отменить, если нет желания поршневую быстро угробить.

С мотором связыватся стоит! Если бы не издержки исполнения, это был бы реально хороший мотор. По крайней мере в моем случае (собрал его и повесил на испытательную ходовую — дельту) мотор был очень даже живой!

В итоге я подарил дельту одному человеку, он оказался убийцей техники, но тем не менее мотор после 3 месяцев (и обкатки) у меня, прожил еще с конца ноября до февраля. (сгорело сцепление). После замены дальнейшая судьба мне неизвестна.

Особое внимание уделите сцеплению, так как коленвал у Ш-62 имеет довольно непродолжительные (непротянутые, недорезанные как-то так) шлицы на сцеплении в сравнение с тем же коленвалом В-50. Так же тщательно осмотрите коробку на предмет даже самых незначительных трещин на зубцах. В моем случае я решил приобрести коробку б/у хотя в моторе стояла почти новая коробка. Логика в этом есть. Для меня бу (в хор. сост.) — проверенное временем!

Да и к тому же Ваша тема — Реставрация. А этот мотор является аутентичным. Может он даже родной, Вам лучше знать!

По Риге — резиновый патрубок между карбюратором и отверстием в раме ставился на предидущей модели! Т.е. на Риге -16. Вот в качестве примера Рига — 22 товарища Орика http://forums.drom.ru/attachment.php?at. 97&thumb=1. Воздушный фильтр — пластиковый короб, от него идет резиновое кольцо, соединяющее край коробки фильтра и деталюшкой, торчащей из рамы. Незнаю как они называются! На моей его не было, приколхозил патрубок (карбюратор — фильтр) от Днепра!

Спасибо за фото Орика, я вот вчера только нашел время подетальнее рассмотреть мопед, на шильдике написано 1982 год, из фильтра торчат какие-то нитки, но он вообще то бумажный, а еще мне дали маленький нержавеющий нулевик

Вообще фильтр должен быть бумажный. Что-то мне за 5 лет ни разу не попался фильтр с леской внутри. Нулевик лучше не ставить — нурушается внешняя гормония мопеда (правда это делло сугубо личное) и поршневые будете часто менять. А из-за обратного выброса при езде по лесу (деревне, проселочным дорогам) фильтр быстро покроется слоем грязи.

Может тогда просто новый родной? Родной бумажный долгие годы нормально фильтрует воздух для нормальной эксплуатации. К тому же в стоковом варианте фильтр закрыт со всех сторон и грязь ему брать неоткуда. Толи дело фильтр нулевик. Вот он будет тянуть всякую грязь оттовсюду, мало того, из за обратного выброса она еще и будет прилипать к сеточкам.

Я однажды поставил себе такой фильтр. После недели поездок за грибами решил провести ревизию. Нашел внутри много интересного. Еще думал, что же мопедка все хуже и хуже заводится. Вот так и вернулся к родному колхозному патрубку с днепра.
Нужно заметить еще и такой момент, что родная коробочка на данной модели выполняет роль резонатора впуска. Т.е. по идее, система уже отлажена на заводе (хотя это конечно бред, так как массовое производство вносит свои коррективы).

Где ж его взять то, новый родной? схожу на металлорынок, конечно, спрошу, на барахолку забегу. но как-то сомневаюсь что найду, колхозить придется. А что установка лепесткового клапана не практикуется на этом движке? ведь его действие как раз связано с обратным выбросом? или я неправильно думаю?

В нашем небольшом городке новых запчастей на мопеды в магазинах пока хватает. Все правда уже давно китай делает. Но новый воздушник у нас стоит 70 рублей.
Клапан-то можно поставить. Вот так сделал Орик http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=57.0. А куда Вы хотите поставить: в цилидр или напрямую в КШК?

нууу.. у меня пока опыта общения с этим двигателем нету, поэтому делаю сток, дальше видно будет. щас почитаю Орчика.

разобрал двигатель:
в целом все рабочее, только на поршне не хватает одного стопора кольца, будем искать.
а вот такой фильтр дали с мопедкой:

откуда он вообще такой? я думаю что поршневая будет плохо с ним дружить.

Обычный китайский нулевик. Если поставить так как есть, то поршневая быстро придет в негодность. Такие фильтры ставить вообще не рекомендую. Единственное можно набить паролоном или специальным маслом пропитывать.

Источник

Как собрать Ригу 22

«Здравствуйте, Галина! Очень люблю смотреть ваши зарисовки и про дачу, и про отдых, и про моду. Вы и ваш супруг прекрасная пара, большие труженики. У мужа золотые руки. Здоровья Вам и Вашей семье желаю.

Я не так давно стала смотреть Ваши видео, они мне нравятся, как будто я сама побывала у Вас в гостях и заодно отдохнула на море. Здорово. «

«Мама окрепла и снова оскорбляет людей. Как она не может понять, что весь негатив ей вернется. Очень неприятно видеть престарелую женщину, которая лает как цепная собака,у нее аж глаза расходятся в разные стороны. Самвел, придумайте ей другое занятие:разбор и примерка гардероба, показ моделей с аксесуарами и т.д. Ей нужно спокойное занятие.»

«Понравился ковер только в салоне. В прихожей слишком активная расцветка, нужно было что-нибудь поспокойнее. В спальню ковер вообще не подходит: нужен в бежевых на тонах, на тон светлее, чем покрывало, не обязательно однотонный. Серый предлагаю постелить в гостевой комнате. Я бы еще поменяла шторы в гостевой: сделала бы тоже в серых тонах.»

«скорая помощь при давлении под язык таблетку Каптоприл или Моксонидин 200 мкг, очень хорошо помогают, даже скорая такие же таблетки дает.держите их всегда дома.скорейшего выздоровления вашей бабушке, пусть отлежится дома, а то побежит в коровник, а вообще с коровами ей нужно заканчивать это очень тяжелый труд, уговорите ее продать коров.»

Источник
Рейтинг
Загрузка ...