Как управлять мопедом Рига 13

Электронное зажигание Рига 13 схема

усовершенствование технических характеристик мопеда своими силами

«Красная звезда», что по-латышски звучит как «Саркана Звайгзне» — это предприятие, выпускающее в период СССР мопеды и мотоциклы. Рига 13 — мопед или «дырчик», как называли этот образец, родился именно на этом заводе. Затем продажа этих мопедов пошла на «ура».

История Рига 13

Этот мопед Рига пришел на смену Риге 11. Представлял собою легкий вид транспорта, позволяющий быстро передвигаться на небольшие расстояния. Стали производить Рига 13 с 1983 года.

Технические характеристики «дырчика» можно представить следующими особенностями:

  • максимальная скорость, которую мопед мог развивать — 40 км/ч;
  • двигатель, установленный на мопед, был на 1,3 л;

Несмотря на это, «дырчик» частенько страдал сбиваниями зажигания, требуя модернизации. Многие владельцы Рига, начитавшись полезных журналов, выходивших в те времена, проводили собственный тюнинг этого мопеда, добиваясь заметных улучшений в работе, дизайне. Затем либо осуществлялась продажа усовершенствованных моделей уже за высокую стоимость, либо сам владелец получал удовольствие от вождения.

Переходная Riga 11. Обзор и сравнение с мопедом Рига 13.

Рига 13 нуждался в модернизации всегда

Рига 13 или «дырчик» просто идеально подходил для поездок на дачу или пасеку, находящуюся недалеко от города. Многие пользователи именно из-за способности хорошо проходить асфальтовые, бетонные, грунтовые дороги, приобретали этот мопед, продажа которого была поставлена на поток.

Бачок

Обычно на путь в 60 км туда/обратно уходило около 4 часов. Это неплохие показатели на те времена, тем более, Рига тратил-то немного. Бачок был объемный, но именно его часто подвергали рестайлингу. В частности, не нравился его цвет и безликость.

Бак мопеда Рига 13 до тюнинга

Для придания свежести и оригинальности, сегодня можно воспользоваться методом, придуманным в тогдашние времена. Бачок красили в два цвета. Сначала в светлый какой-нибудь, с просушкой в печи. После этого накладывали второй цвет и так же сушили в печке. В итоге получался красивый дизайн.

Брызговик

Особое внимание уделялось брызговику на переднем колесе, надежно защищающему седока и весь мопед от грязи, идущей по встречке. Для реальной эксплуатации мопеда этот элемент очень важен также сегодня, особенно в осенне-весеннее время года.

Улучшение технических характеристик сегодня

Технические характеристики мопеда тоже можно улучшить. К примеру, для повышения жесткости в передней вилке. После проведенной модернизации станет значительно лучше жесткость на скручивание и улучшится в несколько раз управляемость. В итоге, после того, как технические характеристики будут улучшены, Рига будет управляться, как по рельсам. Если кого интересует продажа старого «дырчика» или просто его усовершенствование, инструкция как нельзя кстати.

Вариант тюнинга Рига 13

Технические характеристики и улучшение на этом не заканчиваются. Двигатель, который инструкция называет одним из самых важных узлов, которыми наделен «дырчик», также может подвергнуться рестайлингу.

Работа мопеда Рига 13

С чего начать

Для начала нужно мотор разобрать, используя различные латунные и дюралевые валы. В данном случае хотелось бы посоветовать не использовать стальные или деревянные инструменты.

Далее, как рекомендует инструкция по доработке, проверяются втулки. Обязательно меняется втулка золотника. Заново собирается коленвал — большинство умельцев рекомендуют его выровнять.

Затем идет установка ЦПГ, сальника и прочих деталей. Особое внимание уделяется манжете, которая стоит на заводских моделях дырчика просто так, ради красоты.

Перебирается также и сцепление, видео процесса которого можно посмотреть отдельно.

Сцепление на мопеде Рига 13

Советы по сборке

Наконец, установка электронного зажигания и первый запуск усовершенствованного двигателя. Можно поставить катушку Б300, после чего зажигание начнет работать как часы.

Ну и, конечно же, оснащение мопеда рюкзаком-багажником. После этого, «дырчик» превратится в полноценный вид транспорта, на котором можно будет перевозить на дачу и обратно грузы.

Желательно перед проведением самостоятельного тюнинга Рига 13, изучить видео или на крайний случай фото-материалы. Видео и фото дадут практическое понимание процесса.

Видео по теме

Малокубатурная мототехника всех времен: Рига 13

Рига 13 — мопед, серийно производимый заводом «Саркана звайгзне» до 1998г.

Лёгкий мопед «Рига-13» пришёл на смену «Риге-11». На нём стояли двигатели Д-8, Д-8э, Д-8м. Его отличительной чертой является хороший свет и установленный высоковольтный трансформатор, который устранил частые проблемы с катушкой зажигания.

Тем не менее, у модели часто сбивалось зажигание: начинающие могли неправильно выставить зажигание, и текстолитовый материал молоточка прерывателя, касающийся кулачка магнита, при этом стирался, что было типичным явлением и с двигателями «Д-5» и «Д-6». В «Д-6», кроме того, «модернизировали» крепление магнитного ротора магнето, уменьшив глубину накатки, вследствие чего магниты часто срывались с центральной втулки, и зажигание переставало работать.Первые партии Риги-13 собирались на рамах из складских остатков предыдущей модели — Рига-11. К 1983 году у мопеда появилась новая, более прочная и легкая рама. Эта модель, с небольшими изменениями в части брызговиков, щитка цепи и заднего фонаря, производилась до закрытия завода в 1998 году. «Рига-13» — самая массовая модель из мопедов «Рига».

42 Максимальная нагрузка, кг 100 База,мм 1170 Длина, мм 1900 Высота, мм 1150 Ширина, мм 750 Дорожный просвет, мм — Максимальная скорость, км/ч 40 Топливо смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1) Ёмкость бензобака, л 5.5 Контрольный расход топлива, л/100 км 2.0-2.2 Рама Трубчатая, сварная Подвеска переднего колеса Телескопическая вилка, с пружинными амортизаторами Задняя подвеска Жесткая Тормоза Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо Тормозной путь — Размер шин 2,25-19″ Тип двигателя Д-8 одноцилиндровый, двухтактный, с кривошипно-камерной продувкой, охлаждением встречным потоком воздуха Рабочий объем цилиндра, куб.см 45,4 Диаметр цилиндра, мм 38 Ход поршня, мм 40 Степень сжатия 6.0 Мощность двигателя, кВт (л.с.) 0,96 (1,3) Тип коробки передач Одноступенчатая Сцепление Фрикционное, двухдисковое, сухое Механизм запуска двигателя Педали Моторная передача Передаточное число моторной передачи 4,2 Передаточное отношение цепной передачи 4,1 Система зажигания От магнето Карбюратор К-34Б Воздушный очиститель Сухой, сетчатый Система выпуска газов Глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газовНесколько фотографий из интернета:

Спасибо за внимание меня зовут Рамиль

* Рига 13 *

Советский мопед «Рига 13» — одна из самых массовых и популярных моделей мопеда, выпущенных на рижском заводе «Саркана Звайгзне» (в переводе – «Красная Звезда»). Этот легкий мопед начали выпускать как замену модели «Рига 11», добавив ряд технических усовершенствований.

По сравнению с «Ригой 11» 13-я модель обладает значительно более совершенными техническими характеристиками.

За счет расположения топливного бака в передней части мопеда полностью исключается возможность обеднения топливной смеси. Объем самого бака был увеличен.

Масса мопеда на 2 килограмма меньше, чем у предшественника, он имеет более совершенный обгонный механизм на заднем тормозе, посадка водителя стала более удобной (за счет более низкого расположения седла), а кроме того, появился небольшой багажник для перевозки грузов массой до 15 килограмм.

Двигатель модели Д-8 был также более совершенен, нежели его предшественник. Он обеспечивал хороший свет фары, а установка высоковольтного трансформатора позволила решить актуальную проблему частых затруднений с катушкой зажигания.

Хотя полностью устранить проблемы зажигания в этой модели разработчикам все-таки не удалось – зажигание достаточно часто сбивалось, кроме того, владельцы-новички часто выставляли его неправильно. Кроме того, существовала проблема текстолитового материала, который часто стирался от соприкосновения с юбкой магнита.

Как любая техника, мопед «Рига 13» имеет свои особенности эксплуатации. Управление мопедом осуществляется с помощью двух ручек – ручкой управления муфтой сцепления и ручкой управления дросселем карбюратора.

Коробка передач на мопед не устанавливалась. Двигатель, как правило, запускают во время движения с помощью вращения педалей, однако возможен пуск и на месте. При этом педали мопеда вращают, удерживая заднее колесо в воздухе. Перед опусканием колеса на землю необходимо выключить муфту сцепления.

Двигатель работает на топливной смеси бензина А-72 или А-76 с маслом М-8А, М-8Б, М-8В. В период обкатки двигателя соотношение бензина и масла должно быть 15:1, для уже обкатанного двигателя – 25:1. При эксплуатации двигателя на бензине без масла двигатель немедленно выходит из строя.

Максимальная скорость, км/ч 40

Контрольный расход топлива, л/км 2, 0/100

Масса (сухая), кг 42

Тип двигателя Д-8, одноцилиндровый, двухтактный (ТУ 37.004.176—81)

Рабочий объем двигателя, см3 45, 4

Максимальная мощность, кВт 0, 96 (1, 3 л. с.)

Карбюратор К-34 Б

Система зажигания от магнето

Сцепление двухдисковое, полусухое

Передняя вилка телескопическая с пружинными амортизаторами

Подвеска заднего колеса отсутствует

Размер шин 2, 25—19

На легкий мопед «Рига-13» устанавливается бензиновый двухтактный одноцилиндровый двигатель с охлаждением встречным потоком воздуха!

Управление двигателем производится ручкой управления дросселем карбюратора и ручкой управления муфтой сцепления. Коробки передач у двигателя нет. Двигатель запускается при движении мопеда. Возможен также запуск двигателя на месте — посредством вращения педалей мопеда с приподнятым задним колесом.

Перед опусканием заднего колеса мопеда с работающим двигателем на землю муфту сцепления необходимо выключить. В качестве топлива применяется топливная смесь бензина А-72 или А-76 с маслом М-8А, М-8Б, М-8В в соотношении 15:1 в период обкатки (то есть на 1 л бензина 70 см?’ масла) и 25:1 для обкатанного двигателя (на 1 л бензина 40 см3 масла). Эксплуатация дви: гателя на бензине без масла не допускается, так как это приведет к немедленному выходу двигателя из строя.

В целях получения однородной топливной смеси последнюю приготовить в отдельном чистом сосуде, тщательно перемешать, отфильтровать и залить в бак.

Надежная работа двигателя во многом зависит от начального периода его эксплуатации. Поэтому необходимо произвести обкатку двигателя пробегом 250—300 км, соблюдая при этом следующие требования:

— скорость движения не должна превышать 30 км/ч и быть не менее 12 км/ч;

— не перегружать двигатель, для чего избегать езды по тяжелым дорогам, песку и затяжным подъемам;

— наиболее экономичный режим работы двигателя соответствует скорости 25—30 км/ч;

— на обкатанном двигателе не следует ездить со скоростью менее 10 км/ч;

— во избежание поломки подставки мопеда не запускайте двигатель на подставке, сидя на мопеде.

Когда у дьигатепя Д-6, что стоит на мопеде «Рига-11», в третий раз вышел из строя трансформатор магнею, стало > т ь в высоковольтные, обычно используют катушку зажигания. В приниипе, в данном случае подойдет любэд такая катушка, на пример, от двигателей гипа > обке хорошо бы выкрасить в контрастный цвет старую физкультурную футболку, все равно к след/ющему учебно-м/ году вам купят новую.

Простую ио исполнению и эффектную блузку к джинсам можно сшить без выкройки (см. рис. 1). Заделайте горловину, подшейте низ и прострочите два шва по бокам. При ширине ткани 78—80 см вам не придется подрубать боковой край. Обратите внимание, боковые швы застра |иваются не до самого низа.

Расстояние между боковыми швами рассчитывается из размера полуокружности груди (ПОГ) плюс 5—6 см, верхняя точка шва находится на у рос не груди.

Вопрос, шить сначала или красить, каждый решит сам. Оба гути имеют свои достоинства и недостатки. Впрочем, несмотря на го, что окраска крупного изделие требует достаточно большой емкости для крашения, для вас этот способ может оказаться более пригодным.

Для крашения узлами подходят любые светлые однотоннь.е ткани. При стирке многие из них садятся, поэ

ому новук ткань пеоед раскроем обязательно прокипятите в растворе стирального порошка.

Непрокрашенные светлые мес.а, ради которых и затеьается домашнее крашение, вы получите, завязывая ткани узлом или перевязывая ее в жгуты (см. рис. 2). Чем туже узлы и жгуты, тем резче будет граница светлого и темного.

Краски для хлопка можно купить в хозяйственном магазине, а мочевину для закрепления крас ки — в отделе удобрений. Внима1 зльно прочитайте инструкцию на этикетке. Стандартный паке.ик рассчитан на окрашивание 400 г материала. Поэтому, если вы будете для начала красить что-нибудь м,аленькое, например, футболку или лоскут ткани размером 80X80 см (из него потом можно будет сшить красивый кухонный фар -тук), возьмите 1 /5—1 /6 часть содержимого пакета. Наденьте резиновые г ерчатки, иначе брызги краски, попавшие на руки, долго не смоются.

Порошок или измельченную часть таЬлетки и соль (краска — не суп, пересолить не бойтесь) всыпьте ь эмалированную посуду и, тщательно перемешивая смесь деревянной палочкой, мобаьляйте тонкой струйкой чуть остывший кипяток. Размешивайте смесь до растворения всех комочков. Густой раствор краски процедите через двойную марлю в большой таз для крашения, начатый до половины холодной водой. Посуду, в которой разводили краску, сразу залейте водой, а потом отчистите содой.

Намочите в обыкновенной воде Завязанную узлами ткан.-, но сильно не отжимайте. Опустите в холодный раствор краски и поставьте таз на медпеньый огонь. Пере; лешивать со-

7VI УК Яг» TfJ 7К 7К 5Ж»?|г» Tfi rfr, 7ЩК шЩ 7Щ7Щ%?f> rf> rf> rf> »f> rf> rtR?*>

Есть, правда, одно «но». Поскольку, у меня тоже электронка, значит, вопрос — зачем нам конденсатор вне схемы? Он абсолютно ни к чему. У меня, допустим, стоит прямо на плате, и всё.

Второе. Основная «страшилка» именно выставление магнита, и как его закрепить. Но. Если знать, что и как делать — всё очень просто!
1) Вынимаем эксцентрик из магнита, и шпонку. Эксцентрик извлекается легко!
2) Впрессовываем гайку, к которой применим ключ на 12. Либо с помощью тисков, либо еще как. Если она чуть перекошена — подрихтовываем это дело. Гайка ОБЯЗАНА БЫТЬ ВПРЕССОВАНА НЕ ПОЛНОСТЬЮ! Иначе, магнит чуть вылезать за кромку подковы будет.
3) Закручиваем магнит болтом. Берем дрель, с насадкой для гаек (на 8 мм), Выключаем сцепление. Наносим на магнит метку. Дрелью раскручиваем движок, с помощью стробоскопа, определяем, где метка на магните. Ставим ответную метку на подкове.
4) Выставляем нужное положение поршня, совмещаем магнит по меткам.
Высверливаем отверстие под новую шпонку. Ставим сверло между впрессованой гайкой и отверстием магнита — прекрасно всё высверливается! Почувствовав, что начинает сверлить саму ось коленвала, еще раз смотрим, ничего ли не сместилось, и смело досверливаем отверстие. Всё! Фиксируем в отверстии новую шпонку.

Затягиваем магнит болтом.

Всё! Зажигание настроено. Можно проверить работу двигателя.

Кстати, поставил себе аналогичное зажигание (заказывал у мастера), но.
Знатоки подсказали, что положение магнита всё равно нужно регулировать! Почему? Для того, чтобы угол зажигания у нас изменялся с ростом или снижением количества оборотов. Таким образом, у нас, во-первых, снижается расход топлива, кроме того, двигатель работает в более благоприятных режимах.

всю схему спаял на тиристоре ку202 н резисторы менял не робит!

всё равно, даже при таком зажигании, нужно искать положение магнита (стробоскопом). Да, может повезти, и магнит крутить не надо, но в вашем случае, без корректировки магнита не обойтись.

Источник

Как управлять мопедом Рига 13

Работа мобильной группы ВСУ на Харьковском направлении

Американские внедорожники HMMWV, пулеметы M2 Brawning и РПГ AT-4 — вот так наши бойцы жарят орков 💪🇺🇦

Контрнаступление ВСУ пока на ранних стадиях, но прогресс устойчив, заявил американский генерал Марк Милли.

🔥 Он отметил, что украинцы эффективно применяют огневое влияние на противника, чтобы сформировать наземные возможности для дальнейших маневров.

🔥 Вместе с тем Милли не считает ВСУ перегруженными из-за того, что активные бои происходят на всем участке линии фронта.

🔥 Украинцы осуществляют очень целенаправленные наступательные атаки, подчеркнул генерал США.

Контрнаступление ВСУ пока на ранних стадиях, но прогресс устойчив, заявил американский генерал Марк Милли. 🔥 Он отметил, что украинцы эффективно применяют огневое влияние на противника, чтобы сформировать наземные возможности для дальнейших маневров. 🔥 Вместе…

ВСУ поразили с помощью HIMARS около 400 целей, заявил глава Комитета начштабов США Марк Милли на встрече в Рамштайне

Источник

Инструкции по эксплуатации к мопедам Рига

Инструкции по эксплуатации к мопедам Рига

Инструкции по эксплуатации к мопедам Рига. Составлены Отделом главного конструктора мотозавода «Саркана Звайгзне», город Рига. Современная перепечатка. В наличии имеются следующие инструкции:

  • 800 рублей — «Мопед «Рига-1″. Инструкция по уходу и эксплуатации», 24 страницы, 1960 год.
  • НЕТ В НАЛИЧИИ — 400 рублей — «Мотовелосипед «Гауя» (Рига-2). Краткая инструкция по уходу и эксплуатации», 36 страниц, 1961 год.
  • 650 рублей — «Мопед «Рига-3″. Инструкция по уходу и эксплуатации», 36 страниц, 1965 год.
  • 400 рублей — «Легкий мопед «Рига-5″. Краткая инструкция по уходу и эксплуатации», 32 страницы, 1966 год.
  • 400 рублей — «Легкий мопед «Рига-7″. Краткая инструкция по уходу и эксплуатации», 40 страниц, 1971 год.

Мягкая глянцевая обложка. Формат 200 х 145 мм.

Просьба при заказе указывать нужный вариант.

Мы отправляем посылки во все страны мира, где работает почта.
Стоимость каждой запчасти не включает в себя стоимость доставки.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...