Как устроен мопед Рига 13

Мопед Рига-13. Полная разборка. часть 1

Друзья, в этом ролике, мы с Вами полностью разбираем мопед Рига-13 1984 г.в., перед его обслуживанием и покраской. Помощь каналу: СБЕРБАНК 2202 2003 2383 6948 Ссылка на канал Вкус.On 🤍🤍youtube.com/watch?v=KXHDCxNcpYY&t=101s — Моя страница в ВК: 🤍vk.com/id475720064 — Мой Яндекс Дзен: 🤍zen.yandex.ru/id/6234e87c3b481348876ed5b7 Эпизоды: — Лучшие моменты фильма ДМБ Видишь суслика?, а он есть., автор: трудОвыебудни — Крылатые Фразы, автор: Игорь Довлатов — Автор Анатолий Трушкин. Загадочная Душа, автор: Чемберлен — Евгений Леонов Трезвый подход Фитиль 1973, автор: Антон Пелепенко

Источник

Мопеды нашего детства. Мопед «Рига» (Часть 2).

На смену легкому мопеду «Рига-11» пришел наиболее удачный мопед того времени – «Рига-13». Он производился с 1983 года и оснащался двигателем мощностью 1.3 л.с., который разгонял мопед до 40 км/ч. Ранние модели оснащались двигателем Д-8, а позже начали ставить двигатели — Д-8э, Д-8 м. Его отличительной чертой является хороший свет и установленный высоковольтный трансформатор, который устранил частые проблемы с катушкой зажигания. «Рига-13» стал самым массовым мопедом завода и производился до 1998 года.

Рига-13 восстановление мопеда (Часть 2я.)

Рига 16

В 1977 году в производство запущена двухскоростная модель «Рига-16». У мопеда был глушитель мотоциклетного типа, кикстартер, рычаг заднего тормоза, задний фонарь, оригинальная окраска и новый руль. Первые модели оснащались шауляйским двигателем Ш-57, а более поздние версии получили самый удачный двигатель Ш-58. Фактически, «Рига-16» — первый мокик в СССР (до этого были мопеды с педалями). При собственном весе 45 кг мокик мог перевозить до 115 кг груза!

Рига 22

В 1981 году завод приступил к выпуску мокика «Рига 22», который был модернизацией модели «Рига 16» и оснащался двигателем Ш-62. Двигатель кардинально отличался от своих предшественников. В частности, он имел мощное электронное бесконтактное зажигание. Направление вращения коленвала пришлось поменять из-за другой коробки передач. Но, хорошую конструкцию подвело качество.

Поэтому в 1984 году всю систему модернизировали и двигатель, развивающий 1.8 л.с., стал называться Ш-62М. Одновременно с этим изменилась конструкция глушителя. Но коробка передач по-прежнему оставалась слабым звеном мокика «Рига 22».

Рига 26/30/ мини

В 1982 году завод представил очень необычный мокик «Рига-26» (или «Мини» РМЗ-2.126). Он стал самым компактным за всю историю завода и легко помещался не только на балконе, но и в багажнике любого советского автомобиля с кузовом универсал. Вот только весил он 50 кг. «Рига 26» отличался маленькими пухлыми колесами, как у мотороллеров, а руль и сиденье могли опускаться, делая мокик еще более компактным. Двигатель – Ш-62, В-50 или В-501, все – шауляйского завода.

Рига 13 рассказ

Дельта (Delta )

К середине 80х на рынке наблюдалось перепроизводство мопедов, поэтому завод решил сконцентрироваться на новых моделях мокиков. В 1986 году была представлена совершенно новая разработка – мокик Дельта (РМЗ 2.124). Оригинальная рама и удачный двигатель были ключевыми элементами успеха этой модели.

Дельта получила двухскоростной двигатель В-50 шауляйского завода, на котором были учтены многие недостатки предыдущих моделей. А ножное переключение передач в двигателе В-501 вообще вызывало восхищение у байкеров. Небольшими партиями выпускались Дельты с литыми колесами и трехскоростными двигателями польского производства.

Стелла (Stella)

Вслед за Дельтой рижский завод показал мокик Стелла (Stella). На него установили двигатель М-225 от мопеда Babetta. После развала СССР на «Стелле», кроме двигателей от Babetta, стали устанавливать двигатели от польского мокика Dezamet и двигатели французских Peugeot.

В 90х завод «Саркана Звайгзне» перестал производить мопеды. Несмотря на все попытки удержаться на плаву, производство мопедов и мокиков в 1998 году было остановлено, а рижский мотозавод стали распродавать по частям. А жаль, ведь сейчас мопеды и скутеры – очень популярный вид транспорта, но нам приходится покупать технику у китайцев…

Источник

Рига-13 Латгальца!

В обзоре упоминалось о лечении,и,заметим,хорошее выздоровление состоялось.Даже глушители на радость окрестным собачкам повыпотрошили.

Видел как этот отличный мопед собирался, самое там интересное это как на свет появился щиток для цепи. Был свидетелем первого запуска с пол пинка, долго был в удивление. Учитесь и старайтесь товарищи, и всё будет ездить и заводится с первого раза! А вам Дядюшка Орик спасибо за ознакомление с Дэшками и Ригами вообщем, было интересно наблюдать!

Squish, Если делать на совесть, установить новый колпачек с нормальной фиксацией, то проблем не будет!
Бобину пришлось реанимировать — отвалилась центральная жила. Бормашинкой была произведена трепанация «черепушки» и высоковольтник был намертво припаян к выводу катушки:

Потом это место было заделано холодной сваркой и с виду практически ничего не заметно! Добавлено спустя 2 минутыХаритон, Я сохранил историческую «невинность» рамы, может мопед попадет в руки к гурманам и они решат установить родную подкову! Добавлено спустя 4 минутыМаксим, спасибо!

Прилепил на бак:

Харитон, Хомуты имеют свойство оставлять следы! Что приводит к подкраске! У меня всё намного проще и ни чему абсолютно не мешает! У себя на мопеде можешь делать как тебе нравится, а мне по душе именно так!

Завалялся у меня один убитый (мятый) глушитель от тринарика. Занятся было нечем. А под баночку пивка созрела идея фикс. Выпотрошить его, выровнять и вставить трубку!
Вскрыл. Призабавненько, доложу я вам:

Следы жуткого нагара говорят о том, что он когда-то стоял на рабочем мопеде!

Конуса, правда, обратные

А вот для чего шестигранник история умалчивает. Причем в обоих конусах.

А тут вообще на пулемет смахивает!

Могу сказать только одно — завальцован был каКчественно, точечная сварка — посажено всё намертво!

Периодически катаюсь на тринариках. И нравится мне это всё больше и больше. Есть в них своя изюминка! Я бы даже сказал — шарм!
Но со временем осознал, что звук у них почему-то разный. У синего тише. У вишневого — звонче.
Теперь, когда дядюшка Latgalec знает устройство глушителя, можно и поэкспериментировать.
Почувствовал сегодня себя начинающим проктологом. Взял нет, не паяльник (ведь мы же не мафия ), драчовый напильник подходящего размера и всунул прямо в «дупло». Странное дело — не лезет! А размерчик-то по фен-шую подбирал! Пришлось заняться садо-мазо С прохода этак пятнадцатого, он таки соизволил туда войти.

Завел. Вылетело много «каки». И звук стал практически одинаковым. Прибавилось резвости. Мдаааа.

Понадеялся, что без трубки там забиваться нечему. Ошибся. Трубка там есть — почти 4см (Её видно на последнем фото, во втором конусе)

Latgalec, Мне кажется, было бы неплохо померить все расстояния от цилиндра до глушителя, и от начала глушителя до конусов, и от конусов до выхода. Плюс диаметры отверстий везде.
Это чтобы можно было сделать такой самодельный. Говорят что с ними тяга значительно растёт. Ну и выложить на сайт.
Шестигранное отверстие для ориентировки в пространстве, когда делают отверстия в конусах.

Собственно хотел того же попросить, эскизик от руки. Свой мятый глушак куда то пропил. Оставлял на трепанацию и пару лет не могу найти. Кудя такую дуру упихал, не пойму. Потомки сыщут

Чтобы не раздувать имеющуюся про ЗАН тему, решил отметиться здесь. Моторчик к Риге-13 не имеет ни какого отношения. Это сердце с Риги-7. И будет это именно Рига-7 в привычном для всех виде, для редких ретро покатушек с товарищами. Ну например в Кулдиге, во время мопедного фестиваля у Дзинтарса

Моторчик не задумывался как спортивный, но кой какие навороты имеет. И прежде всего по тому, что проблема с оригинальными запчастями. Пришлось искать доноров среди иномарок.

Пятиканалка, поршень от Piaggio Ciao с L-образным кольцом, поджатая головка. Немного планирую доработать карбюратор. Можно все это было и не делать. Но собирать стоковые моторчики стало уже скучно.

На повестке дня — зажигание. Всегда хотелось сравнить ЗОН и ЗАН.

Augism уже показывал вариант ЗАН на SMD для Д5. Решил тоже самое попробовать приспособить на Д6.

На данный момент на основе платы omich-a сделал две платы:

Источник

Топ-10 самых крутых мотоциклов СССР, обладать которыми мечтал каждый

Если, живя в СССР, вы становились обладателем одного из мотоциклов, перечисленных этом списке, — вы автоматически получали статус «первого парня на деревне». Рассказываем о десяти самых желанных байках советского гражданина.

«Вятка ВП-150»

«Вятка ВП-150» — первый советский мотороллер производства Вятско-Полянского машиностроительного завода. Выпускался с 1957 по 1966 год. Явля, ется копией итальянского мотороллера «Веспа» 150GS 1955-го года. До мотороллера завод производил пистолеты-пулеметы Шпагина. «Вятка» не смогла дотянуть до уровня популярности ППШ и старшей сестры Vespa, но миллион проданных мотороллеров – тоже очень достойный результат. Говорят, это был самый «дискотечный транспорт», а все потому, на нем на гулянку мужчины доезжали с чистыми не «заляпанными» грязью штанами, а женщинам не приходилось носить в сумочках запасную «спецодежду».

Топ-10 самых крутых мотоциклов СССР, обладать которыми мечтал каждый

«Л-300. «Красный октябрь»

Данный мотоцикл в 1930-м оду был срисован с немецкого DKW Luxus 300. В том же году с конвейера сошли первые модели. Хоть производство закончилось в 1938-м, история мотоцикла на этом не остановилась. Основу двухколесного транспорта взяли для проектировки и производства «ИЖ-8» (который, кстати, даже изображен на серебряных монетах Новой Зеландии).

Выпускался крупной серией с 1941-го по 1960-й годы на заводах Москвы, Горького, Ирбита, Ленинграда и Киева. Изначально предназначался исключительно для военных нужд и до середины 50-х мотоцикл в свободную продажу не поступал. Каждый «М-72» являлся носителем стрелкового оружия, поэтому по некоторым классификациям он числился как «бронетехника». Выпущено было более 8500 машин.

Производился как с коляской, так и в сингл-варианте. А сделан мотоцикл был на основе немецкого мотоцикла BMW R71. После окончания войны транспортные средства попали в ряды милиционеров, став основным транспортом блюстителей порядка. А с 1954-го года уже и обычные граждане могли себе покупать таких «лошадок».

«Урал М-62»

Советский тяжелый мотоцикл с коляской. Выпускался Ирбитским мотоциклетным заводом (ИМЗ «Урал») с 1961 по 1965 годы. Отличался:

  • -увеличенной мощностью двигателя – 28 «лошадей»;
  • -модернизированной коробкой передач – зубчатые муфты включения;
  • -в нем были увеличены ходы подвесок;
  • -измененной формой кожухов передней вилки.
    За счет этого М-62 с 255-килограммовым грузом легко разгонялся до 95 км/ч, и «ел» в районе всего 6-ти литров на 100 км. Как и М-72, чаще всего встречался в виде милицейского транспорта.

Топ-10 самых крутых мотоциклов СССР, обладать которыми мечтал каждый

«ИЖ-49» — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по любым дорогам Отечества – как в одиночку, так и с пассажиром. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1951 по 1958 год. Отметим, что была доступна его модификация в виде боковой коляски. Надежный, живучий, приспособленный к любым условиям и очень звучный (его рычание в СССР было так же популярно, как и рев «харлеев» в США») — «ИЖ-49» и сегодня встречается на дорогах стран СНГ.

Топ-10 самых крутых мотоциклов СССР, обладать которыми мечтал каждый

«ПМЗ-А-750»

В 1931 году началась разработка средних и тяжелых мотоциклов для армии и народного хозяйства. Первым стал тяжелый мотоцикл «НАТИ-А-750». Эта машина являла собой смешение традиций: в ходовую часть, сделанную по образу BMW, был вмонтирован силовой агрегат американского типа. «ПМЗ-А-750» применяли не только в армии, частях НКВД, но и на гражданской службе. Конструкция мотоцикла получилась прочной, но весьма капризной. В шутку буквы ПМЗ расшифровывали как «Попробуй меня заведи».

Топ-10 самых крутых мотоциклов СССР, обладать которыми мечтал каждый

«Днепр»

Киевский мотоциклетный завод был основан в 1945 году и к настоящему времени номинально не ликвидирован, хотя производство было остановлено ещё несколько лет тому назад. Первой моделью был лёгкий мотоцикл К-1Б «Киевлянин». В конце 1950-х завод пытался производить и автомобили, но недолго. А на снимке — мотоцикл М-72, который выпускался киевским заводом по ирбитской документации с 1950 по 1953 год. На тот момент завод ещё не использовал для своих моделей собственное имя «Днепр».

Топ-10 самых крутых мотоциклов СССР, обладать которыми мечтал каждый

«Ява 350 638»

Первые «Явы» имели 4-тактный двигатель объемом цилиндров 500 см3, были достаточно сложными, дорогими и не пользовались спросом. Потом последовал ряд модернизаций — одна из самых успешных произошла в 1984-м. Модель оказалась настолько успешной и востребованной, что количество выпущенных мотоциклов в 1980-х превысило 3 миллиона единиц.
Неоднократно «Ява 350 638» появлялась в фильмах («Авария – дочь мента», «Крысы, или Ночная мафия» и т.д.). О ней даже сочиняли песни («Ява» группы «Сектор Газа»).

Топ-10 самых крутых мотоциклов СССР, обладать которыми мечтал каждый

«Восход»

Мотоциклы «Восход» начали производить в городе Ковров, что во Владимирской области, в 1957 году. Это были очень неприхотливые одноцилиндровые мотоциклы (двигатель объемом 173,7 см3). Завод имени Дягтерёва постоянно усовершенствовал эту модель, выпуская на рынок вслед за «Восходом» его модернизированные версии, такие как «Восход-2», «Восход-3», «Восход-3М».

Последним мотоциклом «Восход» стала модель «3М-01» с двигателем мощностью 15 л.с. Из-за своей надежности мотоциклы «Восход» стали настоящими тружениками в тысячах советских деревень. И по сей день там без проблем можно найти мотоцикл «Восход» в неплохом состоянии.

Топ-10 самых крутых мотоциклов СССР, обладать которыми мечтал каждый

«Рига-13»

Мопеды на рижском заводе «Саркана звайгзне» начали производить еще в 1958 году. И с тех самых пор многие мальчишки мечтали о том, чтобы родители подарили им мопед на День рождения. Так и делали, поэтому мопеды, а особенно «Рига-13», стали для многих первым транспортным средством.
«Рига-13» начали производить в 1983 году. Оснащенный двигателем мощностью 1.3 л.с., он разгонялся всего до 40 км/ч. Для старта с места и движения в гору, «байкеру» рекомендовалось помогать двигателю, вращая педали. «Рига-13» производилась до 1998 года, став самой массовой моделью завода.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...